Математика 6 класс учебник номер 305

Вычислите столбиком:
а) 123 * 9;
б) 357 * 8;
в) 256 * 32;
г) 457 * 48;
д) 521 * 32;
е) 439 * 528.

reshalka.com

Математика 6 класс Никольский. Номер №305

Решение

Решение:
а)

×

123

9

¯

1107

;
б)

×

357

8

¯

2856

;
в)

×

256

32

¯

512

768

0

8192
¯

;
г)

×

457

48

¯

3656

1828

0

21936
¯

;
д)

×

521

32

¯

1042

1563

0

16672
¯

;
е)

×

439

528

¯

3512

878

0

2195

00

231792
¯

.
Ответ:
а) 1107;
б) 2856;
в) 8192;
г) 21936;
д) 16672;
е) 231792.

Задание 305. Многоугольник, изображенный на рисунке 5.21, а, называют снежинкой Коха. Постройте ее. Для этого:
1) начертите на листе нелинованной бумаги равносторонний треугольник со стороной 9 см (рис. 5.21, б);
2) каждую сторону треугольника разделите на 3 равные части и на средней части постройте равносторонний треугольника (рис. 5.21, в);
3) повторите это построение на каждой из 12 сторон получившегося многоугольника (рис. 5.21, г);
4) чтобы получить снежинку, изображенную на рисунке 5.21, а, надо сделать еще один шаг построения.

Задание 306. ЗАДАЧА−ИССЛЕДОВАНИЕ
Во сколько раз увеличивается число сторон снежинки Коха на каждом шаге построения (см. рис. 5.21)? Во сколько раз при этом уменьшается длина ее стороны? Для каждого шага построения определите число сторон снежинки и ее периметр.

Решение

Число сторон снежинки Коха на каждом шаге построения увеличивается в 4 раза.
Шаг 1:
3 − число сторон;
9 (см) − длина стороны;
3 * 9 = 27 (см) − периметр.
Шаг 2:
3 * 4 = 12 − число сторон;
9 : 3 = 3 (см) − длина стороны;
12 * 3 = 36 (см) − периметр.
Шаг 3:
12 * 4 = 48 − число сторон;
3 : 3 = 1 (см) − длина стороны;
48 * 1 = 48 (см) − периметр.
Шаг 4:
48 * 4 = 192 − число сторон;
$1 : 3 = frac{1}{3}$ (см) − длина стороны;
$192 * frac{1}{3} = 64$ (см) − периметр.

Неравенство треугольника

Задание 307. 1) Убедитесь, что нельзя построить треугольник, стороны которого равны:
а) 7 см, 3 см и 3 см;
б) 6 см, 4 см и 2 см.
измените длину одной из сторон так, чтобы треугольник можно было построить.
2) Можно ли построить треугольник со сторонами:
а) 11 см, 13 см, 25 см;
б) 15 см, 6 см, 12 см;
в) 20 см, 18 см, 38 см?

Решение

1) а)
7 + 3 = 10 > 3;
7 + 3 = 10 > 3;
3 + 3 = 6 < 7 − значит, треугольник построить нельзя.
Увеличим одну из сторон, равную 3 см на 2 см, получим треугольник со сторонами: 7 см, 5 см, 3 см. Тогда:
7 + 5 = 12 > 3;
7 + 3 = 10 > 5;
3 + 5 = 8 > 7 − значит, треугольник построить можно.
б)
6 + 4 = 10 > 2;
6 + 2 = 8 > 4;
4 + 2 = 6 = 6 − значит, треугольник построить нельзя.
Увеличим сторону, равную 2 см на 1 см, получим треугольник со сторонами 6 см, 4 см, 3 см. Тогда:
4 + 3 = 7 > 6;
6 + 4 = 10 > 3;
6 + 3 = 9 > 4 − значит, треугольник построить можно.

2) а)
11 + 25 = 36 > 13;
13 + 25 = 38 > 11;
11 + 13 = 24 < 25 − значит, треугольник построить нельзя.
б)
12 + 6 = 18 > 15;
12 + 15 = 27 > 6;
15 + 6 = 21 > 12 − значит, треугольник построить можно.
в)
20 + 38 = 58 > 18;
18 + 38 = 56 > 20;
20 + 18 = 38 = 38 − значит, треугольник построить нельзя.
Ответ:
а) нельзя;
б) можно;
в) нельзя.

Задание 308. В равнобедренным треугольнике одна сторона равна 7 см, а другая − 15 см. Какая сторона является основанием?

Решение

Пусть 15 см − основание, тогда:
7 (см) − вторая боковая сторона;
7 + 7 = 14 < 15, значит, основание не может быть 15 см.
Ответ: 7 см − основание.

Задание 309. Даны четыре отрезка длиной 2 см, 3 см, 5 см и 6 см. Сколько различных разносторонних треугольников можно построить из этих отрезков?

Решение

Вариант 1. Треугольник со сторонами 2 см, 3 см, 5 см.
2 + 5 = 7 > 3;
3 + 5 = 8 > 2;
2 + 3 = 5 = 5 − значит, треугольник построить нельзя.

Вариант 2. Треугольник со сторонами 2 см, 5 см, 6 см.
2 + 5 = 7 > 6;
6 + 5 = 11 > 2;
2 + 6 = 8 > 5 − значит, треугольник построить можно.

Вариант 3. Треугольник со сторонами 2 см, 3 см, 6 см.
2 + 6 = 8 > 3;
3 + 6 = 9 > 2;
2 + 3 = 5 < 6 − значит, треугольник построить нельзя.

Вариант 4. Треугольник со сторонами 3 см, 5 см, 6 см.
3 + 5 = 8 > 6;
3 + 6 = 9 > 5;
5 + 6 = 11 > 3 − значит, треугольник построить можно.
Ответ: можно построить треугольники со сторонами:
2 см, 5 см, 6 см;
3 см, 5 см, 6 см.

Показать содержание

← Предыдущее

Следующее →

Решебник

часть 1 / 305

Показать содержание

← Предыдущее

Следующее →

ГДЗ решение к заданию № 305 Математика 6 класс Виленкин Н.Я.(Новый учебник) Мнемозина 2017 Часть 1, Часть 2 ФГОС бесплатно на гдз.мода!

Гдз по математике за 6 класс Виленкин, Жохов, Чесноков ответ на номер № 305

Авторы: , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Издательство:

Мнемозина 2015

Тип: Учебник

Подробный решебник (ГДЗ) по Математике за 6 (шестой) класс — готовый ответ глава 1. § 2 тема 11 — 305. Авторы учебника: Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд. Издательство: Мнемозина 2015.

Условие /
глава 1. / § 2 / тема 11 / 305

305. Что меньше: а) 4/15 или 1/30; б) 9/14 или 14/21 ?

Решебник №1 / глава 1. / § 2 / тема 11 / 305

Видеорешение / глава 1. / § 2 / тема 11 / 305

Решебник №2 / глава 1. / § 2 / тема 11 / 305

Решебник №3 / глава 1. / § 2 / тема 11 / 305

Оцените решебник:

4.4/5

Количество оценивших
11989

  • Математика 6 класс учебник номер 291
  • Математика 6 класс учебник номер 290
  • Математика 6 класс учебник номер 275
  • Математика 6 класс учебник номер 273
  • Математика 6 класс учебник номер 261