У фермера 4 лошади и 9 коров. Лошади требуется на месяц 135 кг сена, а трем коровам − столько сена, сколько необходимо семи лошадям. Сколько килограммов сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров?
reshalka.com
Математика 4 класс Моро. Часть 2. Умножение на двухзначное и трехзначное число. Номер №188
Решение
1) 4 * 135 = 540 (кг) − сена в месяц требуется всем лошадям на месяц;
2) 7 * 135 = 945 (кг) − сена в месяц требуется семи лошадям в месяц или трем коровам;
3) 945 : 3 = 315 (кг) − сена в месяц требуется одной корове;
4) 9 * 315 = 2835 (кг) − сена в месяц требуется всем коровам;
5) 540 + 2835 = 3375 (кг) − сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров.
Ответ: 3375 кг
Вычисления:
×
135
4
¯
540
×
135
7
¯
945
0
¯
945
0
9
¯
0
0
¯
4
00
3
¯
0
0
¯
15
00
15
¯
000
0
3
315
¯
×
315
9
¯
2835
+
2835
540
3375
-
Главная
-
ГДЗ
- 4 класс
- Математика
-
Моро, Бантова. Учебник
- Числа, которые больше 1000. Умножение на двузначное и трёхзначное число
- Страница 49. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Числа, которые больше 1000. Умножение на двузначное и трёхзначное число
Вопрос
185. Вычисли с объяснением: 254 • 37, 254 • 307, 481 • 360.
Подсказка
Повтори алгоритм умножения на двузначные и трёхзначные числа.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
186.
456 • 803 | 105 • 420 | (180876 + 251367) : 9 |
605 • 102 | 521 • 180 | (580000 — 35410) : 90 |
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
187. Двум классам поручено расчистить школьный каток, длины которого 20 м, а ширина 10 м. В одном классе 26 учеников, а в другом 24. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
188. У фермера 4 лошади и 9 коров. Лошади требуется на месяц 135 кг сена, а трём коровам — столько сена, сколько необходимо семи лошадям. Сколько килограммов сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров?
Подсказка
Повтори единицу массы — килограмм.
Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
189. Высота футбольных ворот 2 м 40 см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот.
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
190. 1) Начерти отрезок длиной 8 см. Раздели его на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их? Раздели каждую половину ещё на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько четвёртых долей отрезка в его половине?
2) Раздели каждую четвёртую долю отрезка на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько восьмых долей в трёх четвёртых отрезка?
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
528 • 330 | 907 • 203 | (634100 — 17300) : 300 |
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Сравни площади фигур
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
❤️️Ответ к странице 49. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Задание вверху страницы
Рассмотри и сравни, как выполнено умножение.
Ответ:
Умножение трехзначного числа на трехзначное с нулем на месте десятков выполняют следующим образом: умножают первый множитель на количество единиц, умножение на количество десятков пропускается, потому что второе произведение равно 0, а третье произведение записывают под сотнями. Два неполных произведения (по сути три, но второе равно 0) складывают и записывают ответ.
Умножение трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце выполняют немного по-другому. Второй множитель с нулем на конце записывают со сдвигом влево на 1 знак, так что нуль не участвует в умножении. Это делается для того, чтобы сократить лишнюю работу и не записывать целую строку нулей, как результат умножения первого множителя на количество единиц. Далее выполняются умножения на количество десятков, сотен, результаты записываются со сдвигом влево и затем складываются, а нуль на конце приписывают. Проще говоря, при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце пропускается действие умножение первого множителя на количество единиц, потому что количество единиц в таком числе равно нулю.
Назови каждое неполное произведение.
Ответ:
При умножении 327 на 406 получаются три неполных произведения:1962, 0 и 1308.
При умножении 614 на 280 получаются три неполных произведения: 4912, 0 и 1228. Но для того, чтобы сократить работу первое неполное произведение не прописывают и не ищут его, так как нуль сдвинут и не участвует в умножении.
Объясни, почему в таких случаях при умножении на трехзначное число записывают только два неполных произведения и как их подписывают.
Ответ:
При умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции десятков, получается три неполных произведения. Первое записывается под единицами, второе не записывается, но мысленно мы помним, что оно записывается под десятками, а третье неполное произведение записываем под сотнями. Складываем неполные произведения и читаем ответ.
Также есть особенность при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции единиц. Второй множитель записывают со сдвигом влево на 1 знак и поэтому число, означающее десятки становится условно единицами, а сотни — десятками. У нас получаются всего два неполных произведения, потому что умножение на нуль не выполняют и первым неполным произведением, записываемым под единицами, становится уже число, полученное при умножении первого множителя на количество десятков. При умножении на количество сотен записывают результат под десятками.
Номер 185.
Вычисли с объяснением.
Ответ:
1) 254 ∙ 37
Умножу первый множитель на число единиц:
254 ∙ 7 = 1778
Получу первое неполное произведение 1778.
Умножу первый множитель на число десятков:
254 ∙ 3 = 762
Получу второе неполное произведение: 762.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 254 и 37 равно 9398.
2) 254 ∙ 307
Умножу первый множитель на число единиц:
254 ∙ 7 = 1778
Получу первое неполное произведение 1778.
Умножу первый множитель на число десятков:
254 ∙ 0 = 0
Получу второе неполное произведение: 0.
Умножу первый множитель на число сотен:
254 ∙ 3 = 762
Получу третье неполное произведение: 762.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 254 и 307 равно 77978.
3) 481 ∙ 360
Записываем второй множитель со сдвигом вправо на 1 знак и таким образом первым действием выполняем умножение первого множителя на количество десятков.
Умножу первый множитель на число десятков:
481 ∙ 6 = 2886
Получу первое неполное произведение 2886.
Умножу первый множитель на число сотен:
481 ∙ 3 = 1443
Получу второе неполное произведение: 1443.
Начну подписывать первое неполное произведение под единицами, а второе неполное произведение под сотнями. Нуль припысываю к ответу справа.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 481 и 306 равно 173160.
Номер 186.
Ответ:
Номер 187.
Двум классам поручено расчистить школьный каток, длины которого 20 м, а ширина 10 м. В одном классе 26 учеников, а в другом 24. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?
Ответ:
1) 20 ∙ 10 = 200 (м²) – площадь катка.
2) 26 + 24 = 50 (уч.) – в двух классах всего.
3) 200 : 50 = 4 (м²) – должен рассчитать один ученик.
4) 4 ∙ 26 = 104 (м²) – должны расчистить ученики первого класса.
5) 4 ∙ 24 = 96 (м²) – должны расчистить ученики второго класса.
Ответ: 104 м² и 96 м².
Номер 188.
У фермера 4 лошади и 9 коров. Лошади требуется на месяц 135 кг сена, а трём коровам – столько сена, сколько необходимо семи лошадям. Сколько килограммов сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров?
Ответ:
4 лошади и 9 коров = ? кг сена всего
1 лошадь = 135 кг сена
3 коровы = 7 лошадей = ? кг сена
1) 135 ∙ 7 = 945 (кг) – сена нужно для 3 коров.
2) 9 : 3 = 3 (р.) – 9 коров больше в 3 раза, чем 3 коровы.
3) 945 ∙ 3 = 2835 (кг) – сена нужно для 9 коров.
4) 135 ∙ 4 = 540 (кг) – сена нужно для 4 лошадей.
5) 2835 + 540 = 3375 (кг)
II способ:
Ответ: 3375 кг сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров.
Номер 189.
Высота футбольных ворот 2 м 40 см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот.
Ответ:
2 м 40 см = 240 см
1) 240 : 2 = 120 (см) – высота хоккейных ворот.
Ответ: 1 м 20 см.
Номер 190.
1) Начерти отрезок длиной 8 см. Раздели его на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их? Раздели каждую половину ещё на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько четвёртых долей отрезка в его половине?
2) Раздели каждую четвёртую долю отрезка на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько восьмых долей в трёх четвёртых отрезка?
Ответ:
Если разделить отрезок на 2 равные части, то получается две доли, которые можно назвать половина или одна вторая.
Разобъём каждую половину пополам. Получились 4 доли, которые называют четвёртые доли или одна четвёртая или четвертина.
Разобъём каждую четвёртую часть пополам. Получились 8 равных долей. Их называют восьмые доли или одна восьмая часть.
В трёх четвёртых отрезка шесть восьмых долей.
Задание внизу страницы
Ответ:
Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Ответ:
Площади всех фигур одинаковые, потому что если мы разобьем квадрат на 2 треугольника, то увидим, что эти треугольники, равны треугольникам, из которых составлены фигуры 2 и 3, а это значит, что все фигуры равны.
Показать содержание
← Предыдущее
Следующее →
Решебник №1
часть 1 / упражнение / 188
Решебник №2
часть 1 / упражнение / 188
Решебник №3
часть 1 / упражнение / 188
Решебник №4
часть 1 / упражнение / 188
Решебник №5
часть 1 / упражнение / 188
Показать содержание
← Предыдущее
Следующее →
Все ГДЗ по
Математике
4 класс
Школа России
Авторы: Моро М.И.,Бельтюкова Г.В., Бантова М.А.
Издательство: Просвещение
Тип: Учебник
ЧАСТЬ 1
Выберите номер
Что узнали. Чему научились
Номера на страницах 18-19
Номера на страницах 34-35
Номера на страницах 53-55
Номера на страницах 69-73
Номера на страницах 91-95
Вопросы для повторения
Вопросы на странице 19
Выберите номер
Вопросы на странице 35
Вопросы на странице 55
Вопросы на странице 73
Вопросы на странице 95
Странички для любознательных
Страница 20
Выберите номер
Страница 31
Страница 70
Проверим себя и оценим свои достижения
Тест на странице 58
Вариант 1
Выберите номер
Тест на странице 59
Вариант 2
Тест на странице 74
Вариант 1
Тест на странице 75
Вариант 2
Тест на странице 96
Вариант 1
Тест на странице 97
Вариант 2
Тексты для контрольных работ
Задания базового уровня
Задания повышенного уровня сложности
Задачи расчеты
Страница 71
Выберите номер
Задания на полях
Выберите номер страницы
Задания внизу страницы
Выберите страницу учебника
ЧАСТЬ 2
Выберите номер
Что узнали. Чему научились
Номера на страницах 20-23
Номера на страницах 35-37
Номера на страницах 54-56
Номера на страницах 67-71
Номера на страницах 82-85
Вопросы для повторения
Вопросы на странице 23
Выберите номер
Вопросы на странице 37
Вопросы на странице 56
Странички для любознательных
Страница 9
Выберите номер
Страницы 10-11
Страницы 18-19
Страница 24
Страницы 52-53
Страницы 68-69
Страницы 78-79
Страницы 80-81
Страница 103
Проверим себя и оценим свои достижения
Тест на странице 38
Вариант 1
Выберите номер
Тест на странице 39
Вариант 2
Тексты для контрольных работ
Задания базового уровня
Задания повышенного уровня сложности
Наши проекты
Страницы 40-41
Выберите номер
Итоговое повторение всего изученного
Нумерация
Страницы 87-88
Выберите номер
Выражения и уравнения
Страница 89
Сложение и вычитание
Страницы 90-91
Умножение и деление
Страницы 92-93
Правила о порядке выполнения действий
Страница 94
Величины
Страница 95
Геометрические фигуры
Страницы 96-97
Задачи
Страницы 97-102
Материал для расширения и углубления знаний
Доли
Страницы 104-105
Выберите номер
Единицы площади – ар и гектар
Страницы 105-107
Диагонали треугольника
Страницы 108-109
Куб
Страница 110
Прямоугольный параллелепипед
Страница 111
Пирамида, конус
Страница 112
Цилиндр, шар
Страница 113
Задания на полях
Выберите номер страницы
Задания внизу страницы
Выберите страницу учебника
Страница 49
185. Вычисли с объяснением:
№ 186.
187. Двум классам поручено расчистить школьный каток, длина которого 20 м, а ширина 10 м. В одном классе 26 учеников, а в другом 24. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?
188. У фермера 4 лошади и 9 коров. Лошади требуется на месяц 135 кг сена, а трем коровам − столько сена, сколько необходимо семи лошадям. Сколько килограммов сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров?
189. Высота футбольных ворот 2 м 40 см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот.
190. 1) Начерти отрезок длиной 8 см. Раздели его на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их? Раздели каждую половину еще на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько четвертых долей отрезка в его половине?
Получились две половины отрезка.
Получились четверти. В целом отрезке их 4, а в половине − две.
2) Раздели каждую четвертую долю отрезка на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько восьмых долей в трех четвертых отрезка?
Получились восьмые доли отрезка. В трех четвертых отрезка их 6.
Сравни площади фигур.
Площади всех фигур одинаковые.
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
-
Учебник — часть 1, 2
Автор:
Моро М.И., Бантова М.А.
Издательство:
Просвещение
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 1 задание(номер) 188 — вариант решения упражнения 188
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Часть 2:
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9