- Главная
Химическая Промышленность
Смазка
Тип: | Transmission Oil |
---|---|
Источник: | Жидкие минеральные смазочные материалы |
Состав: | Базовое Масло |
Свойство: | Защитной смазкой |
Сертификация: | SAE |
Форма: | Жидкость |
Описание Товара
Информация о Компании
Основная Информация.
Применение
Промышленная Смазка
Транспортная Упаковка
200l, 18l, 4l, 1l
Производственная Мощность
20000L/Month
Описание Товара
Нефтепереработкой № 8 для тяжелого режима работы гидравлической жидкости в трансмиссии не сочетается с изысканным базовый компонент и хорошее качество комплекса присадок в согласованных на международном уровне процесс дополнительно. Он подходит для гидравлической системы трансмиссии инженерной техники, особенно для тяжелых условий работы и других требующих гидравлической жидкости в трансмиссии. Преимущества * Хорошие свойства износостойкие, ржавчины и коррозии *Хорошие против вспенивания способность * Хорошие Фрикционные свойства * Хорошая стойкость к окислению Спецификации производительности Продукт соответствует следующим спецификациям: * Q/SH303 532-2009 Приложения * Подходит для гидравлической системы трансмиссии инженерного оборудования * Особенно подходит для гидравлической системы трансмиссии проектирования для тяжелого режима работы Механизма и других требующих гидравлической жидкости в трансмиссии
Отправить ваш запрос напрямую данному поставщику
Найти Похожие Товары по Категориям
Общие требования и свойства масел
Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения:
- для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
- для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
- для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.
В данной статье рассмотрены рабочие жидкости и гидравлические масла для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3–85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах.
Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем — передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.
Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.
В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:
- повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;
- уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;
- уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при наличии фильтров в гидросистемах).
С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать определенными характеристиками:
- иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;
- отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;
- защищать детали гидропривода от коррозии;
- гидравлические масла должны обладать хорошей фильтруемостью;
- иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;
- предохранять детали гидросистемы от износа;
- быть совместимыми с материалами гидросистемы.
Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки.
Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.
Система обозначения гидравлических масел
Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.
В соответствии с ГОСТ 17479.3–85 (“Масла гидравлические. Классификация и обозначение”) обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами “МГ” (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.
Классы вязкости гидравлических масел | |
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с |
5 | 4,14-5,06 |
7 | 6,12-7,48 |
10 | 9,00-11,00 |
15 | 13,50-16,50 |
22 | 19,80-24,20 |
32 | 28,80-35,20 |
46 | 41,40-50,60 |
68 | 61,20-74,80 |
100 | 90,00-110,00 |
150 | 135,00— 165,00 |
По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (см. таблицу).
В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В.
Группа А (группа НН по ISО) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.
Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.
Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.
В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки.
Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе НV по ISO 6743/4.
В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85.
В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок «А», «Р», МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач. Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники.
Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 мм2/с, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.
По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:
- маловязкие — классы вязкости с 5 по 15;
- средневязкие — классы вязкости 22 и 32;
- вязкие — классы вязкости с 46 по 150.
Обозначение товарных гидравлических масел | |
Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85 | Товарная марка |
МГ-5-Б | МГЕ-4А, ЛЗ-МГ-2 |
МГ-7-Б | МГ-7-Б, РМ |
МГ-10-Б | МГ-10-Б, РМЦ |
МГ-15-Б | АМГ-10 |
МГ-15-В | МГЕ-10А, ВМГЗ |
МГ-22-А | АУ |
МГ-22-Б | АУП |
МГ-22-В | «Р» |
МГ-32-А | «ЭШ» |
МГ-32-В | «А», МГТ |
МГ-46-В | МГЕ-46В |
МГ-68-В | МГ-8А-(М8-А) |
МГ-100-Б | ГЖД-14с |
Ассортимент гидравлических масел
Маловязкие гидравлические масла
Масло гидравлическое МГЕ-4А (ОСТ 38 01281-82) — глубокоочищенная легкая фракция, получаемая гидрокрекингом из смеси парафинистых нефтей, загущенная вязкостной присадкой. Содержит ингибиторы окисления и коррозии. Обладает исключительно хорошими низкотемпературными свойствами.
Масло МГЕ-10А (ОСТ 38 01281-82) — глубокодеароматизированная низкозастывающая фракция, получаемая из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей. Содержит загущающую, антиокислительную, антикоррозионную и противоизносную присадки. Масло предназначено для работы в диапазоне температур от -(60-65) до +(70-75) °С.
Характеристики низкозастывающих маловязких гидравлических масел | ||||||
Показатели | ЛЗ-МГ-2 | МГЕ-4А | РМ | РМЦ | МГ-7-Б | МГ-10-Б |
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: | ||||||
50 °С | >=4,0 | >=3,6 | 3,8-4,2 | >=8,3 | >=3,4 | >=8,3 |
-40 °С | — | — | <=350 | <=915 | <=350 | <=915 |
-50 °С | <=210 | <=300 | — | — | — | — |
Температура, °С: | ||||||
вспышки в закрытом (открытом) тигле, не ниже | (92) | (94) | 125 | 125 | 120 | 120 |
застывания, не выше | -70 | -70 | -60 | -60 | -60 | -60 |
помутнения, не выше | — | — | -50 | -50 | -50 | -50 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 0,03 | 0,4-0,7 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
Содержание, %: водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | — | Отсутствие | |||
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 840 | — | 845 | 845 | 845 | 845 |
Стабильность против окисления, показатели после окисления: | ||||||
массовая доля осадка, %, не более | 0,04 | Отсутствие | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
кислотное число (изменение кислотного числа), мг КОН/г, не более | 0,2 | (0,15) | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 |
Примечание. Для всех масел содержание воды и механических примесей — отсутствие. |
Масло АМГ-10 (ГОСТ 6794-75) — для гидросистем авиационной и наземной техники, работающей в интервале температур окружающей среды от -60 до +55 °С. Вырабатывается на основе глубокодеароматизированной низкозастывающей фракции, получаемой из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей и состоящей из нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Содержит загущающую и антиокислительную присадки, а также специальный отличительный органический краситель.
Масло ЛЗ-МГ-2 (ТУ 38.101328-81) получают вторичной перегонкой очищенной керосиновой фракции из нефтей нафтенового основания. Содержит загущающую и антиокислительную присадки. Благодаря отличным низкотемпературным характеристикам используется в гидросистемах, обеспечивает быстрый запуск техники и работу при температурах до -60…-65 °С.
Характеристики низкозастывающих гидравлических масел МГЕ-10А, ВМГЗ, АМГ-10 | |||
Показатели | МГЕ-10А | ВМГЗ | АМГ-10 |
Внешний вид | Прозрачная жидкость светлокоричневого цвета | — | Прозрачная жидкость красного цвета |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | — | 1,0 | — |
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: | |||
50 °С, не менее | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
-40 °С, не более | — | 1500 | — |
-50 °С, не более | 1500 | — | 1250 |
Температура, °С: | |||
вспышки в открытом тигле, не ниже | 96 | 135 | 93 |
застывания, не выше | -70 | -60 | -70 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 0,4-0,7 | — | <=0,03 |
Стабильность против окисления, показатели после окисления: | |||
кинематическая вязкость, мм2/с,при температуре: | |||
50 °С, не менее | — | — | 9,8 |
-50 °С, не более | — | — | 1500 |
кислотное число, мг КОН/г, не более | — | — | 0,08 |
изменение кислотного числа, мг КОН/г, не более | 0,15 | — | — |
массовая доля осадка, %, не более | Отсутствие | 0,05 | Отсутствие |
Изменение массы резины марки УИМ-1 после испытания в масле, % | 5,5-7,5 | 4-7,5 | — |
Индекс вязкости, не менее | — | 160 | — |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 860 | 865 | 850 |
Примечание. Для всех масел содержание механических примесей и воды — отсутствие. |
Масла РМ, РМЦ (ГОСТ 15819-85) — дистиллятные масла, получаемые из нафтеновых нефтей, обладают улучшенными смазывающими свойствами. Применяют в автономных гидроприводах специального назначения, эксплуатируемых при температуре окружающей среды от -40 до +55 °С.
Масло МГ-7-Б (ТУ 38.401-58-101-92) — дистиллятное масло из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых сернистых нефтей, получаемое при вакуумной разгонке основы АМГ-10 и содержащее антиокислительную присадку.
Масло МГ-10-Б (ТУ 38.401-58-101-92) — дистиллятное масло из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых сернистых нефтей, получаемое из узкой фракции основы АМГ-10. Содержит вязкостную и антиокислительную присадки.
Масла МГ-7-Б и МГ-10-Б применяют в качестве низкозастывающих рабочих жидкостей и как заменители масел РМ и РМЦ.
Масло гидравлическое ВМГЗ (ТУ 38.101479-86) — маловязкая низкозастывающая минеральная основа, вырабатываемая посредством гидрокаталитического процесса, загущенная полиметакрилатной присадкой. Содержит присадки: противоизносную, антиокислительную, антипенную. Масло предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -40 до +50 °С в зависимости от типа гидронасоса. Для северных регионов рекомендуется как всесезонное, а для средней географической зоны — как зимнее.
Кроме перечисленных гидравлических масел осваивается производство масел МГБ-10 и МГБ-15 (ТУ 0253-002-05766528-97).
Средневязкие гидравлические масла
Характеристики средневязких гидравлических масел | |||||||
Показатели | АУ из нефтей | АУП | ГТ-50 | ЭШ | |||
беспарафиновых | малосерсернистых | сернистых | |||||
Кинематическая вязкость кв.мм/с при температуре: | |||||||
50 °C | — | — | — | — | 11-15 | l20 | |
40 °С | 16-22 | 16-22 | 16-22 | 16-22 | — | — | |
-40 °С, не более | 30000 | 14000 | 13000 | — | — | — | |
Индекс вязкости, не менее | — | — | — | — | — | 135 | |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 0,07 | 0,07 | 0,05 | 0,45-1,0 | 3,5 | 0,1 | |
Температура, °С: | |||||||
вспышки в открытом тигле, не менее | 163 | 165 | 165 | 145 | 165 | 160 | |
застывания, не выше | -45 | -45 | -45 | -45 | -28 | -50* | |
Массовая доля, %: | |||||||
Водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | — | Отсутствие | ||||
серы, не более | — | 0,3 | 1,0 | — | — | — | |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | 2,5 | 2,5 | 2,5 | — | 3,5 | 4,0 | |
Плотность при 20 °С, кг/м3 | 884-894 | 890 | 890 | — | l850 | 850-880 | |
* Для умеренной, теплой, влажной и жаркой климатических зон допускается вырабатывать масло ЭШ с температурой застывания не выше -45 °С. | |||||||
Примечание. Для всех масел массовая доля воды и механических примесей — отсутствие. |
Масло веретенное АУ (ТУ 38.1011232-89) получают из малосернистых и сернистых парафинистых нефтей с использованием процессов глубокой селективной очистки фенолом и глубокой депарафинизации. Содержит антиокислительную присадку. Масло обеспечивает работу гидроприводов в диапазоне температур от -(30-35) до +(90-100) °С.
Масло гидравлическое АУП (ТУ 38.1011258-89) получают добавлением в веретенное масло АУ антиокислительной и антикоррозионной присадок. Предназначено для гидрообъемных передач наземной и морской специальной техники. Работоспособно при температуре окружающей среды от +80 до -40 °С.
Благодаря наличию антикоррозионной присадки масло надежно предохраняет от коррозии (в том числе во влажной среде) черные и цветные металлы.
Масло ЭШ для гидросистем высоконагруженных механизмов (ГОСТ 10363-78) представляет собой средневязкий дистиллят, в который после глубокой селективной очистки и глубокой депарафинизации вводят полимерную загущающую и депрессорную присадки. Масло предназначено для гидросистем управления высоконагруженных механизмов (шагающих экскаваторов и других аналогичных машин). Работоспособно в интервале температур от -40 до +(80-100) °С.
Масло ГТ-50 для гидродинамических передач тепловозов (ТУ 0253-011-39247202-96) — маловязкое минеральное масло глубокой селективной очистки, содержащее композицию присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и антипенные свойства. Применяют для смазывания турборедуктора гидропередачи дизель-поездов. Масло обладает хорошей смазочной способностью, высокой термоокислительной стабильностью и стабильностью вязкости.
Масло «Ангрол МГ-32АС» (ТУ 0253-277-05742746-94) вырабатывают на базе гидрированного полимеризата с вязкостью 6,2 мм2/с при 100 °С с добавлением полимерной (загущающей и депрессорной), антиокислительной, противоизносной, диспергирующей и антипенной присадок. Требования по нормам показателей физико-химических и эксплуатационных свойств практически идентичны требованиям ГОСТ 10363-78 на масло ЭШ аналогичного назначения. В сравнении с маслом ЭШ масло «Ангрол МГ-32АС» обладает более низкой температурой застывания и более высоким потенциалом антиокислительных и противоизносных свойств. Масло разработано для гидросистем шагающих экскаваторов, эксплуатируемых в районах Восточной Сибири. >
Вязкие гидравлические масла
Характеристики вязких гидравлических масел МГЕ-46В, МГ-8А и ГЖД-14с | |||
Показатели | МГЕ-46В | МГ-8А | ГЖД-14с |
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: | |||
100 °С, не менее | 6,0 | 7,5-8,5 | 13 |
50 °С | — | — | 82-91 |
40 °С | 41,4-50,6 | 57,0-74,8 | — |
0 °С, не более | 1000 | — | — |
Индекс вязкости, не менее | 90 | 85 | — |
Температура, °С: | |||
вспышки в открытом тигле, не ниже | 190 | 200 | 190 |
застывания, не выше | -32 | -25 | — |
Кислотное число, мг КОН/г | 0,7-1,5 | — | — |
Массовая доля: | |||
механических примесей, %, не более | Отсутствие | 0,015 | 0,02 |
воды | Отсутствие | Следы | |
Испытание на коррозию металлов | Выдерживает | ||
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 890 | 900 | — |
Стабильность против окисления: | |||
осадок, %, не более | 0,05 | — | — |
изменение кислотного числа, мг КОН/г масла, не более | 0,15 | — | — |
Трибологические характеристики на ЧШМТ: | |||
покаэатель износа при осевой нагрузке 196 Н, мм, не более | 0,45 | — | — |
Масло МГЕ-46В (ТУ 38 001347-83) для гидрообъемных передач вырабатывают на базе индустриальных масел с антиокислительной, противоизносной, депрессорной и антипенной присадками. Масло обладает высокой стабильностью эксплуатационных (вязкостных, противоизносных, антиокислительных) свойств, не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе. Предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Работоспособно в диапазоне температур от -10 до +80 °С. Ресурс работы в гидроприводах с аксиально-поршневыми машинами достигает 2500 ч.
Масло МГ-8А (ТУ 38.1011135-87) представляет собой смесь дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением депрессорной, антипенной и многокомпонентной (улучшающей антиокислительные, антикоррозионные и диспергирующие характеристики) присадок. Обладает достаточно высоким уровнем противоизносных свойств. Применяют в гидравлических системах навесного оборудования и рулевого управления тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и самосвальных автомобилей. Ранее масло такого состава выпускали по ГОСТ 10541-78 под маркой моторного масла М-8А для карбюраторных двигателей.
Гидравлическая жидкость ГЖД-14с (ТУ 38.101252-78) — смесь глубокоочищенных остаточного и дистиллятного компонентов из сернистых нефтей. Для улучшения эксплуатационных свойств в масло вводят антиокислительную, антикоррозионную и антипенную присадки. Применяют в основных гидравлических системах винтов регулируемого шага судов.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА ГОСТ характеристики обозначения ,СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЙ
- 10 декабря 2017 в 15:19:37
- Просмотров: 3801
-
ВМГЗ – Всесезонное Масло Гидравлическое Загущенное. Изготавливается из масел селективной очистки с низким содержанием серы по ТУ 38.101479-86 в нескольких вариациях, отличающихся температурой замерзания и ценой: ВМГЗ — 45°С, ВМГЗ — 55°С, ВМГЗ — 60°С, ВМГЗ — 65°С. Используется в качестве рабочей жидкости в системах гидроприводов, гидроуправления и гидронасосов самых разнообразных типов тяжелой техники. Отличительными характеристиками масла ВМГЗ являются возможность применения при очень низких температурах, отличными антикоррозионными и противоизносными свойствами. В случае попадания в масло воды легко отделяется от нее.
МГЕ-46В
Масло гидравлическое МГЕ-46В, вырабатывается из базовых индустриальных масел с применением набора присадок по ТУ 38 001347-83. Предназначено для гидравлических систем дорожной, сельскохозяйственной и другой техники, работающей под давлением до 35 МПа. Масло МГЕ-46В отличается от масла ВМГЗ более узким температурным диапазоном применения, его рекомендуется использовать до минус 10°С.
Марка А
Гидравлическое масло Марки А глубокоочищенный дистиллят на базе индустриальных масел, производится по различным ТУ. Предназначено для всесезонного использования в автоматических коробках передач и в гидротрансформаторах при температуре до — 35°С. Марка А — всесезонное минеральное масло. Может применяться в качестве трансмиссионного масла для военной, сельскохозяйственной и дорожной техники.
Марка Р
Марка Р — гидравлическое всесезонное минеральное масло, область применения – системы гидроусилителя руля грузового и легкового транспорта, гидросистемах навесного оборудования и гидрообъемных передач. Масло Марки Р обладает хорошими противоизносными, антипенными, антиокислительными и моюще-диспергирющими свойствами. Выпускается под теми же ТУ, что и масло Марки А.
АУП
Масло гидравлическое АУП (веретенное масло) используется в качестве гидравлической жидкости в системах гидрообъемных передач наземной, авиационной и морской спецтехники. Может использоваться в условиях повышенной влажности. Вырабатывают из базового гидравлического масла АУ посредством добавления антикоррозийной и антиокислительной присадок.
ЭШ
ЭШ (МГ-32А старое название) – средневязкое гидравлическое масло применяется в гидросистемах управления высоконагруженных механизмов – шагающих экскаваторов и другой тяжелой техники. Используется в температурном диапазоне от — 40°С до +80°С. Гидравлическое масло ЭШ – средневязкий дистиллят, вырабатывается из базовых масел методом глубокой селективной очистки и глубокой депарафинизации и последующим добавлением депрессорной и загущающей присадок.
МГБ-10
МГБ-10 Базовое гидравлическое масло для систем гидропривода автомобильной, сельскохозяйственной, дорожной и буровой техники, работающей в температурном диапазоне от — 40°С до +50°С с подогревом и при температуре — 30°С до +50°С без подогрева. Масло МГБ-10 вырабатывается с применением парафинсодержащего минерального сырья методом глубокой очистки с добавлением загущающих, антикоррозионных и антиокислительных присадок.
Характеристики гидравлических масел
ВМГЗ (-45) | МГЕ-46В | марка А | марка Р | АУ | АУП | ЭШ | МГБ-10 | |
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре -20 °С, неболее | 2100 | 1300 | ||||||
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре -40 °С, неболее | 14000 | |||||||
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре -30 °С, неболее | 1800 | |||||||
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре | ||||||||
100 °С, не менее | 6,0 | 6,5 | 5,0 | |||||
40 °С, в пределах | 41,4-50,6 | 30-45 | 17-22 | 16-22 | 16-22 | 9,0 | ||
50 °С, не менее | 10 | 20 | ||||||
Температура, °С помутнения, не выше | ||||||||
Температура, вспышки в открытом тиглн,°С помутнения, не выше | 135 | 190 | 175 | 161 | 163 | 145 | 160 | 140 |
Температура застывания, °С , не выше | -45 | -32 | -40 | -45 | -45 | -45 | -50 | -45 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 1,0 | 1,5 | 0,07 | 0,45-1,0 | 0,1 | 0,1 | ||
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 885 | 890 | не реглам. | 0,890 | 850-880 | 0,865 | ||
Плотность при 15 °С, кг/м3, не более | 0,868 | |||||||
Индекс вязкости, не менее | 100 | 90 | 135 | |||||
Стабильность против окисления: | ||||||||
массовая доля осадка после окисления, % не более | 0,05 | 0,05 | 0,05 | |||||
изменение кислотного числа, мг КОН/г, не более | 0,15 | |||||||
Содержание механических примесей, % | отс. | отс. | 0,01 | 0,01 | отс. | отс. | отс. | отс. |
Массовая доля ВКЩ | ||||||||
цинка, не менее | 0,08 | 0,08 | ||||||
кальция, не менее | 0,16 | 0,16 | ||||||
серы, % , не более | 0,3 | |||||||
воды, % | отс. | отс. | отс. | отс. | отс. | отс. | отс. | |
Испытание на коррозию | выд. | выд. | выд. | выд. | выд. | выд. | ||
Изменение массы резины марки УИМ-1, после воздействия масла в течение 72 часов : | ||||||||
при 80 °С, % | 4-7,5 | 5,0 | 2-9 | |||||
при 130 °С, %, не более | +5,0 | |||||||
Цвет на колориметре, ед. ЦНТ, Не более | 3,5 | 2,5 | 4,0 | 2,5 | ||||
Трибологическая характеристика на ЧШМТ: показатель износа при осевой нагрузке 196,2 Н при температуре окружающей среды в течение 1 часа, мм, не более | 0,45 | |||||||
Стабильность , осадок после разбавления растворителем, % (мас. Доля), не более | 0,07 | 0,3 | ||||||
Зольность, % не менее | 0,60 | 0,6 | 0,005 | 0,2 | ||||
Склонность к пенообразованию: | ||||||||
стабильность пены см3, не более: | ||||||||
при 24°С | 150 | |||||||
при 94 °С | 150 | |||||||
при 24°С после испытания при 94°С | 150 |
Если вы имеете потребность купить гидравлические масла, обращайтесь к нашим менеджерам
любым удобным для Вас способом: звоните 8 (017) 332 63 10, ; пишите или заполните форму он—лайн заявки.
Стекущими ценами на гидравлические масла можно ознакомиться в прайс-листе.
Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.2.9 (Professional) (opencartadmin.com)
Базовое масло
-
Минеральное(5)
-
Полусинтетическое(2)
-
Синтетическое(2)
Назначение масла
Происхождение
-
Импортное(9)
Вязкость редукторного масла
SAE зимние (W, Winter)
SAE летнее
Тип двигателя
Класс вязкости моторного
Классификация API дизельного двигателя
Классификация API бензинового двигателя
Вязкость гидравлического масла
-
32(2)
-
46(2)
-
68(2)
-
100(1)
Классификация масла по DIN
-
HLP (как HL + противозадирные EP присадки)(5)
-
HVLP (как HLP + высокий индекс вязкости (VI), всесезонные)(2)
ATF/Dexron
API МКПП
Кислотное число, мг КОН/г
Классификация ACEA для бенз. и легких диз. дв-лей с каталическими системами
Классификация ACEA для бензиновых и легких дизельных двигателей
Классификация ACEA для тяжелонагруженных дизельных двигателей
Вязкость динамическая (CCS) при -25 °С, мПа°С
Внешний вид масла
Температура вспышки, °С
Индекс вязкости трансмиссионного масла
Сульфатная зольность масла
Назначение смазки
Тип загустителя смазки
Внешний вид смазки
Внешний вид (цвет)
Вязкость кинематическая при 50 гр.С, мм2/с, не более
Кислотное число, мг КОН, не более
Состав
Консистенция
Зольность
Производитель
-
GNV(7)
-
Q8(2)
Основа СОЖ
Общемировая классификация гидравлических масел основана на показателях вязкости и наличии в составе определенного пакета присадок, обеспечивающих определенный уровень эксплуатационных свойств.
Основными международными организациями в области стандартизации являются ISO (International Organization for Standardization, ISO) и DIN (Deutsches Institute fuer Normung e. V.).
Стандарты ISO
ISO — международная организация по стандартизации. Стандарт ISO 3488 был введен в 1975 году и до сих пор используется как основной во всех странах мира.
ISO HH
Минеральные гидравлические масла, не содержащие ингибиторов коррозии.
ISO HL
Гидравлические масла, обладающие антикоррозийными и антиокислительными свойствами.
ISO HM
Гидравлические масла, дополненные противоизносными присадками.
ISO HV
Гидравлические масла, имеющие более высокий по сравнению с ISO HL индекс вязкости.
ISO HG
Гидравлические масла, обладающие высоким индексом вязкости и пакетом присадок, обеспечивающим антиокислительные, антикоррозийные и противоизносные свойства.
ISO HS
Синтетические гидравлические масла, способные смягчать удары.
Стандарты DIN
DIN — немецкая организация с головным офисом в Берлине, занимающаяся разработкой нормативно-технической документации. Является членом ISO и CEN.
DIN 51524 Part 1 (HL)
Гидравлические масла, содержащие антиокислительные и антикоррозийные присадки. Рекомендуются для гидравлических систем с невысоким давлением (до 100 бар)
DIN 51524 Part 2 (HLP)
Классификация распространяется на гидравлические масла, предназначенные для стационарных систем, которые работают в условиях постоянных температур (напр., производственные гидравлические системы, работают внутри помещений). Отличается от HL наличием противоизносных присадок. Можно использовать при давлении более 100 бар.
DIN 51524 Part 3 (HVLP)
Классификация распространяется на гидравлические масла, предназначенные для систем высокого давления, которые работают в условиях перепада температур. Обладают более высоким по сравнению с HLP индексом вязкости. Можно использовать при давлении более 100 бар.
Класс по ISO | Класс по DIN 51524 | Тип масла | Индекс вязкости | Ступень нагружения на машине FZG | Износ кольца, мг | Износ лопасти, мг |
---|---|---|---|---|---|---|
HH | H | минеральное без присадок | 70 | — | — | — |
HL | HL | минеральное с ингибиторами коррозии и антиокислительными присадками | 90 | — | — | — |
HM | HLP | минеральное с ингибиторами коррозии и противоизносными присадками | 90 | 10 | 120 | 30 |
HV | HVLP | минеральное с ингибиторами коррозии, противоизносными присадками и улучшенными вязкостно-температурными свойствами | 130 | 10 | 120 | 30 |
На нашем сайте можно купить гидравлические масла оптом напрямую от производителя.
-
Масло гидравлическое бесцинковое RIXX HYDRA HVLP-32 ZF 208 л
-
Масло гидравлическое бесцинковое RIXX HYDRA HVLP-46 ZF 208 л
-
Масло гидравлическое минеральное RIXX HYDRA HVLP-32 бочка 208 л
-
Масло гидравлическое бесцинковое RIXX HYDRA HLP-46 ZF бочка 208 л
ЧаВо по гидравлическим маслам
Гидравлические масла предназначены для передачи и усиления механической энергии в системах, имеющих гидравлический привод. Благодаря ему увеличивается приложенная сила, происходит координация направления ее движения. Гидравлические масла используются в промышленных станках, водном, воздушном, наземном транспорте, особенно, в спецтехнике.
Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло не реже 2000 часов работы или каждый год. Первую замену рекомендуется произвести после 3-4 месяцев с начала активной работы оборудования. В случае эксплуатации техники в сложных условиях рекомендуется сократить интервал замены в два раза.
Наиболее частыми причинами перегрева гидравлического масла являются засорение фильтра, низкий уровень масла в гидросистеме, деградация масла, неисправность теплообменника и поломка поломка некоторых элементов (клапанов, моторов, РВД, распределителей и т.д.). При нагреве масла более 80 градусов происходит потеря работоспособности гидросистемы, снижение ее мощности и производительности и дальнейший выход из строя уплотнений, гидрошлангов, гидростанций и других узлов.
Гидравлические масла HLPD соответствуют стандарту DIN 51524 Part 2, кроме показателя свойств по деэмульгированию жидкости (ASTM D 1401). Это значит, что масло сохраняет свои свойства даже в присутствии воды. Специальные детергентные присадки вовлекают воду, жидкие продукты износа и примеси в объем масла, равно их распределяют, т.е. эмульгируют, при этом защищают оборудование на 100%.
Гидравлические масла HVLPD, по сравнению с HVLP, содержат дополнительный комплекс детергентно-диспергирующих присадок. Такие масла удерживают воду в общем объеме, защищая узлы оборудования от износа и коррозии.
Содержание страницы
- 1. Трансмиссионные масла
- 2. Масла для гидромеханических передач
- 3. Зарубежная классификация трансмиссионных масел
- 3.1 Классификация по вязкости
- 3.2 Классификация по назначению
Источник материала: Кузнецов А.И., Тимофеев Ф.В., Кузнецов А.А., Кормилицына В.Е. Учебно-справочное пособие. Нефтепродукты. в 2 ч. Часть 1. Классификация, номенклатура, нормативные требования к качеству. Изд. Ульяновский государственный университет, Ульяновск, 2018 г. 249 с.
1. Трансмиссионные масла
Трансмиссионными маслами называют нефтяные смазочные масла, применяемые для смазки механических трансмиссий.
Установленная в настоящее время классификация минеральных трансмиссионных масел, основанная на разделении по уровню эксплуатационных свойств, рекомендуемой области применения и уровню кинематической вязкости нашла отражение в ГОСТ 17479.2-85 «Обозначение нефтепродуктов». В соответствии с установленными ГОСТ 17479.2-85 требованиями, трансмиссионные масла по уровню вязкостных свойств, при 100 0С, подразделяются на классы, а по уровню эксплуатационных свойств на группы.
Подразделение трансмиссионных масел на классы осуществляется путем ограничения пределов кинематической вязкости при 100 0С и предельными значениями отрицательной температуры, при которых уровень динамической вязкости не превышает 150 Па•с (табл. 2).
Таблица 2
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при температуре 100 0С, мм2/с | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па•с, 0С |
1 | 2 | 3 |
9 | 6,00 – 10,99 | ≤ минус 35 |
12 | 11,00 – 13,99 | ≤ минус 26 |
18 | 14,00 – 24,99 | ≤ минус 18 |
34 | 25,00 – 41,00 | — |
В основе классификации трансмиссионных масел на группы, в зависимости от уровня их эксплуатационных свойств и областей возможного применения заложена известная классификация масел для механических трансмиссий по API, где подразделение на классы качества, осуществляется по конструктивным особенностям трансмиссий и условиям работы масел, а также по содержанию в маслах противозадирных и противоизносных присадок. Применение подобного подхода к классификации позволило выделить
5 групп отечественных трансмиссионных масел, приведенных в табл. 3.
Таблица 3
Группа масел по эксплуатационным свойствам | Состав масла | Рекомендуемая область применения |
1 | 2 | 3 |
1 | Минеральные масла без присадок | Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 Мпа и температуре масла в объеме до 90 0С |
2 | Минеральные масла с противоизносными присадками | То же при контактных напряжениях до 2100 Мпа и температуре масла в объеме 130 0С |
3 | Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности | Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 Мпа и температуре масла в объеме до 150 0С |
4 | Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности | Цилиндрические, конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 Мпа и температуре масла в объеме до 150 0С |
5 | Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла | Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 Мпа и температуре масла в объеме до 150 0С |
Приведенное выше разделение на классы и группы по основным характеристическим признакам, применяется при обозначении марок трансмиссионных масел. Так, буквенные символы: «ТМ» обозначают – трансмиссионное масло, первая цифра в обозначении – отношение к группе по эксплуатационным характеристикам и вторая цифра – класс вязкости. Кроме того, в обозначении марок, после цифровых символов, могут быть введены прописные буквы, которые дают дополнительную информацию о свойствах масла.
Например, масло ТМ — 3 – 18, где ТМ – трансмиссионное масло; 3 – минеральное масло с противозадирными присадками умеренной эффективности; 18 – класс вязкости.
Таким образом, трансмиссионные масла, выпускаемые по различным ГОСТ и ТУ наряду с обозначениями, установленными в нормативной документации имеют обозначение по ГОСТ 17479.2-85 (табл. 4).
Таблица 4
ТМ-1-18 | ТС-14,5; АК-15 |
ТМ-2-9 | ТСп-10ЭФО |
ТМ-2-18 | ТЭп-15 |
ТМ-2-34 | ТС |
ТМ-3-9 | ТСЭп-8; ТСп-10 |
ТМ-3-18 | ТСп-15К, ТАП-15В |
ТМ-5-9 | ТСз-9гип |
ТМ-5-18 | ТСп-14гип; ТАД-17и |
ТМ-5-34 | ТСгип |
ТМ-5-12з(рк) | ТМ5-12рк |
Достаточно широкий диапазон вязкостных характеристик масел, включаемых согласно ГОСТ 17479.2-85 в один класс, приводит к тому, что вырабатываемые с разными вязкостными свойствами масла могут быть классифицированы под одним наименованием. Так, например обозначение масел «НОРСИ ТРАНС-80» и «НОРСИ ТРАНС-85» по классификации SAE, основанной на вязкостно-температурных характеристиках масел, 80W-90 и 85W-90 соответственно, а по ГОСТ 17479.2-85 – «ТМ-5-18».
Масла групп ТМ-1 и ТМ-2 обладают недостаточным, для современных трансмиссий, уровнем смазывающих свойств и производятся на заводах промышленности в ограниченных количествах для эксплуатации на устаревших образцах техники.
Группа ТМ-3 объединяет масла ТСп-10, ТАП-15В, ТСп-15к, ТСЗп-8 и МТ-8п, требования к физико-химическим показателям масел представлены в таблице 5.
Моторно-трансмиссионное масло МТ-8п (ТУ 38.101277–85) – компаундированное масло селективной очистки из восточных сернистых нефтей, содержащее комплекс присадок противоизносного, антикоррозионного, антиокислительного и моющего действия, депрессатор и антипенную добавку. Применяется в трансмиссиях и в ряде случаев в гидравлических системах гусеничных машин.
Трансмиссионное масло ТСЗп-8 (ТУ 38.1011280-89) – маловязкое, низкозастывающее масло, загущенное полиметакрилатом. Имеет комплекс присадок противоизносного, противозадирного, антипенного и антиокислительного действия. Применяется на технике аналогично маслу МТ-8п и может смешиваться с ним в любых соотношениях. Соответствует ТМ-3-9 по ГОСТ 17.479.2 по зарубежным классификациям соответствует SAE 75W-80 и API GL-3.
Таблица 5
Наименование показателей | Норма для марок | Метод испытаний | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТСЗп-8 | ТСз-9гип | ТСп-10 | МТ-8п | ТСп-15К | ТАп-15В | ТСп-14гип | ТСгип | ТАД-17и | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:100 0С50 0С минус 40 0С | 7,5-8,5 – ≤ 25000 | ≥9,0 – – | ≥10,0 – – | 8,0-9,0 – – | ≥15,0±1 – – | 15,01 – – | ≥14,0 – – | ≥18 – – | ≥ 17,5 110-120 – | ГОСТ 33 |
2. Динамическая вязкость, Па•с, при температуре:минус15 0Сминус 20 0С минус 35 0С | – – – | – – ≤ 150 | – – ≤ 300 | – – – | – ≤ 75 – | ≤ 180 – – | – ≤ 75 – | – – – | – – – | ГОСТ 1929 |
3. Индекс вязкости | ≥ 140 | ≥ 140 | ≥ 90 | – | ≥ 85 | — | ≥ 100 | ГОСТ 25371 | ||
4. Температура вспышки, в открытом тигле, 0С | ≥ 164 | ≥ 160 | ≥ 128 | ≥ 180 | ≥ 191 | ≥ 185 | ≥ 215 | — | ≥ 200 | ГОСТ 4333 |
5. Температура застывания, 0С | ≤ -50 | ≤ -50 | ≤ -40 | ≤ -30 | ≤ -25 | ≤ -20 | ≤ -25 | ≤ -18 | ≤ -25 | ГОСТ 20287 |
6. Массовая доля механических примесей, % | ≤ 0,025 | ≤ 0,05 | ≤ 0,02 | ≤ 0,015 | ≤ 0,01 | ≤ 0,03 | ≤ 0,01 | ≤ 0,10 | отс. | ГОСТ 6370 |
7. Массовая доля воды | следы | отсутствие | следы | ГОСТ 2477 | ||||||
8. Кислотное число, мг КОН/г | – | ≤ 1,0 | — | ≤ 0,01 | — | — | — | — | ≤ 2,0 | ГОСТ 5985 |
9. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ | ≤ 4 | – | ≤ 8,0 | – | ≤ 6,0 | – | ≤ 5,0 | ГОСТ 20284 | ||
10. Содержание ВКЩ | – | – | отсутствие | – | – | отсутствие | – | отсутствие | – | ГОСТ 6307 |
11. Испытание на коррозию пластинок в течение 3ч: из стали 40, 45, 50 и меди М2 при температуре 100 0С, г/м2 из меди М1 или М3 при температуре 120 0С, баллы из свинца марок С1 и С2, г/м2 | Выдерж. Выдерж. – | Выдерж. – – | Выдерж. – – | – – ≤ 5,0 | – ≤ 2 с – | Выдерж. – – | Выдерж. Дает потемнение – – | – ≤ 2 с – | ГОСТ 2917 ГОСТ 20502 метод А | |
12. Моющие свойства по ПЗВ, баллы | – | ≤ 1,0 | – | – | – | ГОСТ 5726 | ||||
13. Коксуемость, % | – | – | – | – | – | – | – | – | ≤ 1,0 | ГОСТ 19932 |
14. Термоокислительная стабильность на ЧШМ — при (155 0С, 50 ч), мин — увеличение кинематической вязкости при 50 0С, % — осадок, нерастворимый в петролейном эфире, % — осадок в бензине, % | – – – – | – – – – | – – – – | ≥ 60 – – – | – – – – | – – – – | – ≤ 100 ≤ 3 ≤ 2 | ГОСТ 23175 или ГОСТ 11063 | ||
15. Зольность, % — с присадками | – – | – – | – – | – 0,4-0,75 | – – | – – | ≤ 0,3 – | ГОСТ 1461 | ||
16. Щелочное число, мг КОН/г | – | – | – | ≥ 2,0 | – | – | – | ГОСТ 11362 | ||
17. Стабильность на приборе ДК-НАМИ (140 0С, 20 ч): — увеличение кинематической вязкости при 1000С, % — массовая доля осадка, нерастворимого в петролейном эфире, % | – – | – – | ≤ 27,0 ≤ 0,7 | – – | ≤ 7,0 ≤ 0,05 | – – | – – | – – | ГОСТ 11063 | |
18. Трибологические характеристики, определяемые на ЧШМ при (200,5) 0С; — индекс задира (Из), Н — нагрузка сваривания (Рс), Н — показатель износа (Ди) при осевой нагрузке 392 Н (40 кгс), в течение1ч, мм критическая нагрузка (Рк), Н | ≥ 392 ≥ 2764 ≤ 0,50 ≥ 823 | ≥ 559 ≥ 3479 ≤ 0,90 ≥ 1235 | ≥ 470,4 ≥ 3479 – – | ≥ 343 – – – | ≥ 539 ≥ 3479 ≤ 0,50 – | ≥ 490 ≥ 3283 – – | ≥ 588 ≥ 3920 – – | — — — – | ≥ 568,4 ≥ 3687 ≤ 0,40 – | ГОСТ 9490 |
19. Совместимость с резиновыми уплотнениями, %: для марки УИМ-1 | – | – | – | – | 1-8 | 4-10 | – | – | 1-6 | ГОСТ 9.030 метод А |
20. Массовая доля активных элементов за счет присадок, %: фосфора серы хлора | ≥ 0,08 ≥ 0,7 – | – – ≥ 2,8 | – не норм. – | – – – | – – – | – не норм. – | – – ≥ 0,5 | — ≥ 1,5 – | ≥ 0,1 1,9-2,3 – | ГОСТ 9827 ГОСТ 1431 ГОСТ 20242 |
21. Плотность при 20 0С кг/м3 | ≤ 900 | – | ≤ 915 | ≤ 900 | ≤ 910 | ≤ 930 | ≤ 910 | – | ≤ 907 | ГОСТ 3900 |
22. Склонность к пенообразованию, см3, при температуре: 24 0С 94 0С 24 0С после испытания при 940С | ≤ 350 ≤ 150 ≤ 350 | – – – | ≤ 80 ≤ 90 ≤ 80 | – – – | ≤ 300 ≤ 50 ≤ 300 | – – – | ≤ 500 ≤ 450 ≤ 550 | – – – | ≤ 100 ≤ 50 ≤ 100 | НД |
23. Кислотное число, мг КОН/г | – | – | – | – | – | – | ≤ 2,0 | ГОСТ 5985 |
Трансмиссионное масло ТСп-10 по ГОСТ 23652-79 «Масла трансмиссионные. Технические условия» с изм. 1-9, вырабатывается на основе малосернистых нефтей, деасфальтизата и маловязкого низкозастывающего дистиллятного масла. Область применения – агрегаты трансмиссий различных типов автомобилей, при температуре применения до минус 45 0С, контактных напряжениях 1000-2500 МПа, температуре масла в объеме 100-110 0С, скоростях скольжения до 17 м/с.
Трансмиссионное масло ТАП-15В по ГОСТ 23652-79 представляет собой смесь экстрактов остаточных масел фенольной очистки и дистиллятных масел с комплексом противозадирных и депрессорных присадок. Масло предназначено для всесезонного применения (при температуре окружающего воздуха до минус 25 0С) в агрегатах трансмиссий грузовых автомобилей, зубчатых редукторах, прямозубых, спирально-конических и червячных передач с контактным напряжением до 2500 МПа, скоростях скольжения до
17 м/с, температурой масла в объеме до 130 0С. Взаимозаменяемо с маслами марок ТСп-10 и ТСп-15к, с которыми может смешиваться в любых соотношениях.
Трансмиссионное масло ТСп-15к (ГОСТ 23652-79) представляет: смесь дистиллятного и остаточного масел селективной очистки с комплексом присадок, улучшающих противозадирные, антиокислительные, противоизносные, антипенные и низкотемпературные свойства. Предназначено для всесезонного (до минус 30 0С) применения в агрегатах трансмиссий автомобилей, контактных напряжениях до 2500 МПа, скоростях скольжения до 17 м/с, температуре масла в объеме до 120 0С.
Группа ТМ-4, объединяет масла ТСз-9гип, ТСп-14 гип, ТСгип, Рексол-Т.
Трансмиссионное масло ТСз-9гип (ОСТ 38.01158-78), представляет собой смесь маловязкого низкозастывающего масла с остаточным высоковязким маслом, с добавлением высокоэффективных присадок. Предназначено для использования для смазки агрегатов трансмиссий автомобилей и гипоидных передач в холодных условиях эксплуатации.
Масло ТСп-14гип – смесь остаточного и дистиллятного масел селективной очистки из сернистых нефтей, с комплексом присадок антиокислительного, противозадирного, антипенного и моющего действия. Масло предназначено для смазки гипоидных передач грузовых автомобилей и специальных машин, при температуре эксплуатации до минус 35 0С, контактных напряжениях до 3500 МПа и скоростях скольжения до 18 м/с.
Масло ТСгип (ТУ 38.1011332-90 с изм.1), предназначено для использования в гипоидных передачах при температуре эксплуатации до минус 20 0С, контактных напряжениях до 3500 МПа и скоростях скольжения до 16 м/с.
Представителями группы ТМ-5 являются следующие марки трансмиссионных масел: ТМ-5-12рк, ТАД-17и, ТСз-9гип.
Трансмиссионное масло ТСз-9гип (ТУ 38.1011238-89), представляет собой смесь маловязкого низкозастывающего масла с остаточным высоковязким маслом, загущенную полиметакрилатом, с добавлением комплекса присадок противозадирного, антиокислительного, антикоррозионного, антипенного и депрессантного действия. Предназначено для смазки агрегатов трансмиссий автомобилей и гипоидных передач в холодных условиях эксплуатации (до минус 50 0С).
Масло ТМ-5-12рк (ТМ-5-12з(рк)) по ТУ 38.101844-80 (табл. 6), производится на базе высокоиндексного низкозастывающего масла селективной очистки с добавлением загустителя (полиметакрилата), комплекса высокоэффективных присадок многофункционального действия и ингибитора коррозии. Предназначено для смазывания агрегатов трансмиссий и зубчатых редукторов при скоростях скольжения до 17 м/с, контактных напряжениях до 4000 МПа, а также в качестве консервационного материала противокоррозионного действия.
Трансмиссионное масло ТАД-17И – универсальное всесезонное минеральное масло, содержащее антипенную, депрессорную и многофункциональные присадки. Предназначено для смазывания агрегатов трансмиссий, в том числе гипоидных передач, автомобилей и другой техники, при температуре окружающего воздуха до минус 30 0С, температуре масла в объеме до 140 0С. Значения показателей качества для масел ТСз-9гип, ТСп-14гип и ТАД-17 и представлены в таблице 5.
Наряду с вышеуказанными маслами, для авиационной техники, имеющей механические и другие типы передач вырабатывается масло ВНИИ НП-25 (шарнирное), которое по уровню вязкостных свойств относится к 9 классу вязкости. Масло ВНИИ НП-25, представляет собой смесь низкозастывающей масляной основы с высоковязким компонентом и содержит антиокислительную присадку. Предназначено для смазывания агрегатов трансмиссий и осевых втулок винтов вертолетов, работающих при качательном движении.
Таблица 6
Наименование показателя | Норма для ТМ-5-12рк | Метод испытаний |
1 | 2 | 3 |
1. Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с | ≥ 12,0 | ГОСТ 33 |
2. Температура застывания, °С, не выше | ≤ минус 45 | ГОСТ 20287 |
3. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С | ≥ 180 | ГОСТ 4333 |
4. Содержание воды, % | ≤ следы | ГОСТ 2477 |
5. Содержание механических примесей | 0,02 | ГОСТ 6370 |
6. Содержание активных элементов за счет присадок, % — серы — фосфора | ≥ 2,1 ≥ 0,1 | ГОСТ 1431 ГОСТ 9827 |
7. Кислотное число, мг КОН на 1 г масла | ≤ 2,8 | ГОСТ 5985 |
8. Испытание на коррозию на пластинках из меди М2к при 120°С, в теч. 3ч, баллы | Выдерживает или 2с | ГОСТ 2917 |
9. Смазывающие свойства на ЧШМТ при температуре помещения: — нагрузка сваривания (Рс) — индекс задира (Из ) — критическая нагрузка (Рс) — показатель износа (Ди) при осевой нагрузке | Не нормируется Не нормируется Не нормируется ≤ 0,6 | ГОСТ 9490 |
10. Защитные (консервационные) свойства коррозия стали 10 по ГОСТ 859: — в атмосфере соляного тумана за 1 сутки — в растворе электролита в течение 1 суток — под воздействием HBr | ≤ 5 ≤ 1 ≤ 0 | ГОСТ 9.054 |
11. Противозадирные свойства на четырехшариковой машине трения при температуре помещения: — ОПИ — Рс, ступени | ≥ 70 ≥ 37 |
2. Масла для гидромеханических передач
Маслами для гидромеханических передач, называются минеральные масла, предназначенные для передачи вырабатываемой двигателем энергии к механическому редуктору, использования в качестве рабочей и смазочной жидкости в гидравлических узлах системы управления и тормозной системы.
До настоящего времени наибольшее распространение имеют 3 марки масел для гидромеханических передач: масло «А»; масло «Р»; масло «МГТ». Значения для масел представлены в таблице 7.
Таблица 7
Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытаний | ||
---|---|---|---|---|
А | Р | МГТ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Плотность при 20 0С г/см3 | – | – | ≤ 0,850 | ГОСТ 3900 |
2 Вязкость кинематическая, мм2/с: при 100 0С при 40 0С, в пределах при 50 0С, в пределах при –20 0С, не более | ≥ 6,5 30-45 23-30 ≤ 2100 | ≤ 5,0 17-22 12-14 ≤ 1300 | 6-7 – – – | ГОСТ 33 |
3 Динамическая вязкость, при минус 50 0С, Пас | – | – | ≤ 40 | ГОСТ 1929 |
4 Индекс вязкости | – | – | ≥ 175 | ГОСТ 25371 |
5 Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, 0С | ≥ 175 | ≥ 163 | ≥ 160 | ГОСТ 4333 |
6 Температура застывания, 0С | ≤ -40 | ≤ -45 | ≤ -55 | ГОСТ 20287 |
7 Зольность, % | ≥ 0,60 | ≥ 0,60 | – | ГОСТ 1461 |
8 Термоокислительная стабильность на приборе ДК-НАМИ массовая доля осадка после разбавления масла растворителем, % | ≤ 0,07 | ≤ 0,3 | ≤ 0,07 | ГОСТ 23175 или |
9 Массовая доля активных элементов, %: кальция цинка | ≥ 0,16 ≥ 0,08 | ≥ 0,16 ≥ 0,08 | – – | ГОСТ 1431 |
10 Воздействие на резину марки УИМ-1 (72ч, 125 0С (130 0С)), %: изменение объема изменение массы | – (н.б. 5,0) | – (н.б. 5,0) | 0-8 0-7 | |
11 Содержание ВКЩ | допускается щелочная реакция | ГОСТ 6307 | ||
12 Содержание механических примесей | ≤ 0,01 | ≤ 0,01 | 0,01 | ГОСТ 6370 |
13 Содержание воды | отсутствие | ГОСТ 2477 | ||
14 Испытание на коррозию, баллы | выдерживает | н. б. 2а | ГОСТ 2917 | |
15 Склонность к пенообразованию, см3, не более, при температуре: 24 0С 94 0С 24 0С после испытания при 940С | не нормирует-ся | ≤ 150 ≤ 150 ≤ 150 | ≤ 100 ≤ 100 ≤ 100 | |
16 Смазывающие свойства, определяемые на ЧШМТ при (200,5) 0С; индекс задира, Н, не менее показатель износа (Ди) при осевой нагрузке 392,4 Н, мм, не более | – – | – – | ≥ 40 ≤ 0,5 | ГОСТ 9490 |
17 Испытание на вспенивание: При 18-25 0С При 125 0С | Пена не образуется; допускается скопление пузырьков. Исчезновение пены должно происходить не более чем через 30 сек. Скопление отдельных островков пены не учитывается | – – |
Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89), представляет собой маловязкое масло глубокой селективной очистки, с добавлением комплекса присадок улучшающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие, депрессорные и антипенные свойства. Предназначено для всесезонного применения в качестве рабочей жидкости в гидросистемах автомобильной и другой техники, в автоматических коробках передач.
Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89), представляет собой хорошо очищенное маловязкое и малосернистое масло с комплексом присадок антиокислительного, противоизносного, моюще-диспергирущего и антипенного действия. Предназначено для применения в качестве рабочей жидкости в гидроусилителях рулей и гидрообъемных передачах.
Масло марки «МГТ» (ТУ 38.1011103-87) – всесезонное, загущенное полимерной присадкой низкозастывающее масло глубокой селективной очистки и депарафинизации с комплексом присадок, обеспечивающих высокую эффективность противоизносных, антиокислительных, антифрикционных, противокоррозионных и антипенных свойств. Предназначено для применения в гидромеханических коробках передач различных типов техники. Является дублирующей маркой масла марки «А», с которым совместимо в любых соотношениях.
3. Зарубежная классификация трансмиссионных масел
В основе зарубежной классификации трансмиссионных масел, заложены принципы, аналогичные принципам применяемым, при классификации моторных масел (рис. 1).
Рис. 1. Принципы классификации трансмиссионных масел
3.1 Классификация по вязкости
При классификации трансмиссионных масел по вязкости, наибольшее распространение получила система классификации SAE J306. Данная система предназначена для классификации вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач (Axle and Manual Transmission Lubricant Viscosity Classification). В зависимости от уровня низкотемпературной вязкости (определяемой как максимальная температура, при которой вязкость масла достигает значения 150 000 сР) для масел,
применяемых в зимний период эксплуатации и высокотемпературной
вязкости (значения вязкости масла при температуре 100 0С) в классификации
SAE J306 установлены соответствующие степени вязкости, измеряемые в условных единицах, табл. 8.
Таблица 8
Класс вязкости | Максимальная температура при вязкости, сП | Вязкость при 100 0С, сСт | |
min | max | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
70W | минус 55 | 4,1 | — |
75W | минус 40 | 4,1 | — |
80W | минус 26 | 7,0 | — |
85W | минус 12 | 11,0 | — |
80 | — | 7,0 | < 11,0 |
85 | — | 11,0 | < 13,5 |
90 | — | 13,5 | < 24,0 |
140 | — | 24,0 | < 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
В обозначениях маркировки трансмиссионных масел, по спецификации SAE J306, в зависимости от вязкостно-температурных характеристик выделяется три эксплуатационных ряда:
- зимний (в обозначении ставится степень вязкости, с символом W – SAE 80W);
- летний (в обозначении указывается только степень вязкости – SAE 80);
- всесезонный (указывается комбинация значений степеней вязкости зимнего и летнего эксплуатационных рядов – SAE 80W-80).
3.2 Классификация по назначению
Наиболее распространенными классификациями трансмиссионных масел по назначению являются системы API и ZF TE-ML.
В зависимости от предназначения трансмиссионных масел для определенных конструкционных особенностей агрегатов и условий их эксплуатации, системой классификации API, предлагается деление данной подгруппы масел на группы (табл. 9).
Таблица 9
Группа | Предназначение |
---|---|
1 | 2 |
GL-1 | Для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин |
GL-2 | Для червячных передач, работающих при низких скоростях и нагрузках. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин |
GL-3 | Для спирально-конических передач, работающих в умеренно жестких условиях. Для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач |
GL-4 | Для гипоидных передач, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Являются основными и для синхронизированных передач |
GL-5 | Для гипоидных передач, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Основное предназначение – для гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение соответствия требованиям производителей гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей |
GL-6 | Для гипоидных передач с увеличенным смещением, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования |
МT-1 | Для несинхронизированных механических передач, используемых в автобусах и тяжелонагруженных грузовиках. Масла, выполняющие требования МT-1, обеспечивают защиту от теплового окисления, износа деталей, защищают уплотнения. Масла категории МT-1 не предназначены для использования в синхронизированных передачах и автоматических коробках передач легковых и тяженагруженных автомобилей. Масла МT-1 имеют преимущества над категорией API GL-5 по термической и высокотемпературной стабильности, совместимости с материалами уплотнений и моющими свойствами |
В системе классификации ZF (Zahnradfabrik Fridrichschafen), рассматривается классификация автотранспортных передач по видам, для каждого из которых, в соответствии с функциональным предназначением и уровнем эксплуатационных свойств, определены списки применяемых трансмиссионных масел (табл. 10), которые в свою очередь, в зависимости от условий применения, эксплуатационных характеристик и способа получения могут быть разделены на подвиды.
Таблица 10
Списки ТМ | Назначение |
---|---|
1 | 2 |
ZF TE-ML 01 | Механические не синхронизированные коробки передач с шестернями постоянного зацепления (коммерческие автомобили) |
ZF TE-ML 02 | Механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов |
ZF TE-ML 03 | Коробки передач с гидротрансформаторами для внедорожной мобильной техники (строительная и специальная техника, автопогрузчики) |
ZF TE-ML 04 | Судовые трансмиссии |
ZF TE-ML 05 | Ведущие мосты внедорожной мобильной техники |
ZF TE-ML 06 | Трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторов |
ZF TE-ML 07 | Передачи с гидростатическим и механическим приводом, системы с электроприводом |
ZF TE-ML 08 | Системы рулевого управления (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники |
ZF TE-ML 09 | Системы рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники |
ZF TE-ML 10 | Коробки передач типа Transmatic для легковых и коммерческих транспортных средств |
ZF TE-ML 11 | Механические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей |
ZF TE-ML 12 | Ведущие мосты легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и автобусов |
ZF TE-ML 13 | Агрегаты ZF в транспортных средствах специального назначения |
ZF TE-ML 14 | Автоматические трансмиссии коммерческих транспортных средств |
ZF TE-ML 15 | Тормозные системы транспортных средств специального назначения |
Соответствие зарубежных классификаций трансмиссионных масел и отечественной классификации по ГОСТ 17479.2-85 приведено в табл. 11.
Таблица 11
API | ГОСТ 17479.2-85 | SAE J 306 | |
Группы | Классы вязкости | ||
GL-1 | ТМ-1 | 9 12 18 34 | 75W 80W/85W 90 140 |
GL-2 | ТМ-2 | ||
GL-3 | ТМ-3 | ||
GL-4 | ТМ-4 | ||
GL-5 | ТМ-5 |
Просмотров: 3 417