Совершая въезд на территорию нашей страны на машине с иностранными номерами, соотечественник обязан иметь на руках крупную денежную сумму. Точные ее размеры регламентируются законодательством. Формируется своеобразный залог, который стимулирует водителя вывезти ТС назад.
Еще в 2019 г. законодательством не были четко прописаны нормы, касающиеся использования автомобилей с зарубежной регистрацией. В начале 2020 года вступил в силу закон об обязательном учете машин с иностранными номерами. Если раньше эксплуатация ТС с такими знаками позволяла избежать штрафов и других наказаний, то сегодня спрятаться в тени уже не получится.
Новые правила
Долгое время авто из стран Таможенного союза были практически невидимками. Автоматические камеры наблюдения фиксировали превышение скорости, прочие грубые нарушения, но отсылать квитанции о штрафах фактически было некуда. Средства передвижения состоят на учете в других государствах, поэтому адреса настоящих владельцев оставались невыясненными.
Наибольшей популярностью пользовались авто из Армении. Это объясняется тем, что транспортный сбор в республике Закавказья очень низкий, а растаможка составляла всего 10% от стоимости модели. Через границу этого государства ввозили преимущественно американские, японские и европейские марки дорогостоящих автомобилей.
Автомобиль с армянскими номерами
По новым правилам для машин с иностранными номерами в России каждая самоходная единица должна быть занесена в базу данных ГИБДД. Водитель такого авто обязан возить с собой документы, оформленные на таможне.
Кто в России имеет право ездить с иностранными номерами
Передвигаться по территории нашей страны на ТС с зарубежными опознавательными знаками можно. Но только в течение определенного срока и с особыми документами. Машина должна принадлежать гражданину того государства, в котором осуществлена регистрация. Если транспортная единица оформлена на жителя РФ или человека с двойным подданством, в обязательном порядке требуется получение отечественных автономеров.
Сколько можно ездить по России
Действующие законы обязуют владельца любого ТС с зарубежной «пропиской» поставить его на учет до истечения десятидневного льготного срока. Отсчет начинается со дня ввоза агрегата в страну или с момента получения водительских прав хозяином.
Если россиянин не является одновременно и гражданином определенного государства, он не имеет возможности управлять автомобилем с иностранными номерами.
Нормы не распространяются на транспортные средства, считающиеся участниками так называемого международного движения. Также под действие санкций не попадают самоходные аппараты, завезенные на срок менее одного года.
Штрафы
Нарушение указанных правил повлечет за собой:
- Денежные взыскания в размере 500-800 руб.
- В случае рецидива автолюбителю придется заплатить куда более внушительную сумму. Повторная езда на машинах с иностранными номерами без надлежащего оформления обойдется в 5 000 руб.
- При отягчающих обстоятельствах владелец может лишиться водительских документов на 3 месяца.
- Когда накопленная сумма долгов превысит 2-3 миллиона руб., наступает уголовная ответственность.
Штрафы за езду с иностранными номерами
Есть в свежем законопроекте и свои нюансы. Например, российский гражданин, управляющий по доверенности чужим авто с иностранными номерами, не может быть привлечен к ответственности во время эксплуатации. В остальных же ситуациях отвертеться от штрафов не выйдет.
Сегодня владеть машиной без знаков, выданных в РФ, стало невыгодным предприятием. Легче всего переоформить колесный агрегат по измененным правилам, заплатив полную сумму сбора, и кататься в свое удовольствие. Естественно, придется потратить определенное количество денег, но зато удастся сэкономить время и нервы.
Информацию о правонарушениях будет собирать таможня. Каждый автомобиль с иностранными номерами, въезжающий в Россию, моментально вносится в базу. В сводках также фиксируется и информация о наличии страховых полисов. Инспекция уже начинает штрафовать водителей. При игнорировании платежных квитанций транспортные средства временно изымаются и помещаются на спецстоянку. Нарушителям придется дополнительно возмещать стоимость эвакуации машины.
Эвакуация автомобиля с иностранными номерами
В ближайшем будущем иностранцы могут столкнуться с невозможностью выезда из страны до полного возврата долга.
На пограничных пунктах пропуска устанавливаются камеры и специальные сканеры, автоматически считывающие и фиксирующие опознавательные знаки. Цифровые коды незамедлительно передаются в общую систему таможенной службы Российской Федерации, а оттуда в полицейские сводки.
Как въехать в РФ на автомобиле с зарубежной регистрацией
Совершая въезд на территорию нашей страны на машине с иностранными номерами, соотечественник обязан иметь на руках крупную денежную сумму. Точные ее размеры регламентируются законодательством. Формируется своеобразный залог, который стимулирует водителя вывезти ТС назад.
Когда транспортная единица пересекает границу в обратном направлении, таможенное обеспечение возвращается в полном объеме. По новым правилам для машин с иностранными номерами в России граждане, постоянно проживающие за рубежом, имеют право не вносить этот сбор.
У людей, столкнувшихся с данной проблемой, не так много вариантов для ее решения. Если вы уже являетесь владельцем такого авто, его можно дешево продать. Чтобы осуществить процедуру, «железного коня» придется перегнать в ту страну, где была совершена покупка. Но это также связано с определенными рисками и в большинстве случаев не оправдывает себя.
Казалось бы, единственным правильным решением будет официальное оформление по закону о машинах с иностранными номерами в России. Но доплачиваемая пошлина со всеми расходами будет нереально высокой. Намного проще и дешевле купить такую же модель на отечественных профильных сайтах.
Владельцы иномарок в настоящее время собирают подписи в поддержку отмены новых правок. Чем это закончится, пока неизвестно, но в судах уже находится на рассмотрении множество дел, требующих повторного разбирательства. Остается лишь следить за новостями об авто с иностранными номерами. Вполне возможно, что хозяевам удастся оспорить решения о конфискации ТС.
До начала года у нас не было четко прописано, какой транспорт участвует в международном движении, какой должен быть зарегистрирован в России. Но с начала этого года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. И в итоге некоторые автовладельцы оказались вне закона. Дело в том, что они пользовались льготным законодательством соседних государств для ввоза автомобилей. Но, вот беда, не захотели действовать в соответствии с российским законодательством, хотя намеревались использовать машины именно в России.
А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.
Грубо говоря, некий российский гражданин стал собственником машины, которая стоит на учете в Армении. Казалось бы, и бог с ним, но нет. Дело в том, что до недавнего времени в этой республике действовали льготные правила растаможивания машин. Они не соответствовали международным договорам. По сути, купив за бесценок машину в Армении и поставив там ее на учет, автовладелец пользовался безграничными правами. В том числе возможностью безнаказанно проезжать под камерами фотовидеофиксации нарушений. Когда-то штраф дойдет до него. Да и дойдет ли?
Теперь Госавтоинспекция уточнила, что требования не регистрировать автомобиль в России распространяются только на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в международном движении, если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.
Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде — его оформление осуществляется таможенными органами.
Таким образом, в случае, если автомобиль зарегистрирован в другом государстве — члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.
Требования не регистрировать автомобиль в России распространяются только на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года
Отсутствие такой регистрации — это административное нарушение, которое влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
Но если владелец такого транспорта зарегистрирован в России и имеет доверенность на управление этим автомобилем, то предъявить к нему претензии будет очень сложно.
Как регистрировать?
В случае с иностранными номерами есть две ситуации: авто куплено в другой стране, но у человека с российским гражданством или собственник – иностранная компания или гражданин, постоянно там проживающий. В первом случае покупатель обязан поставить машину на учет в 10-дневный срок, такой регламент установил вступивший в силу с начала 2020 года ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств». Второй путь более привлекателен для водителей. Но подобные номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении», то есть принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России, отмечает Татьяна Мацукова, юрист ЮК «Генезис». Использовать такую машину можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. То есть за это время нужно поставить машину на учет или выехать в страну, где авто «прописано» и обнулиться.
Плюсы покупки
Плюсов такого приобретения не так много, и главный из них — определенная безнаказанность водителей. Превышение скорости или «две сплошные» водителям с иностранными номерами не страшны, но не всегда. Дело в том, что сведения о зарегистрированных на территории РФ машинах заносится в государственный реестр транспортных средств. То есть если номеров нет в реестре, то камера фиксирует нарушение, но из-за отсутствия информации о собственнике, квитанция на оплату штрафа нарушителю не придет, разъясняет Мацукова.
- Изучаем карты: оспорить штраф за парковку в Москве
18 августа, 8:56
- Незаметный знак: когда можно отменить штраф
4 августа, 9:08
Адвокат АК
Региональный рейтинг.
Ольга Рогачева отмечает, что речь идет только о комплексах фотовидеофиксации нарушений, то есть стационарных камерах. Если машину остановит сотрудник ГИБДД, то он может составить протокол об административном правонарушении. Но вряд ли удастся проконтролировать, оплатит ли нарушитель штраф.
Для этого нужна либо общероссийская база автомобилей с иностранными номерами. Автомобиль пресекает границу, значит вся информация о ТС и том, кто за рулем есть у Федеральной таможенной службы, но эти данные таможенники не передают в ГИБДД. А это помогло бы создать общий реестр владельцев безучетных машин и зная о том, где они зарегистрированы, направлять штрафы. Но такого межведомственного обмена нет, речь о создании базы пока только ведется.
Есть и второй путь: сотрудник Госавтоинспекции может узнать, на кого оформлено авто, отправив запрос своим заграничным коллегам. Для этого между странами СНГ подписано соглашение о правовой помощи, в том числе «Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения». По словам Рогачевой хоть техническая возможность вычислить собственника есть, но инструмент нельзя назвать «рабочим» — на запрос уйдет слишком много времени.
1) наладить базу иностранных номеров, чтобы их можно было распознавать;
2) предъявлять все неоплаченные штрафы на границе, когда такие авто пытаются выехать или въехать.
Ольга Рогачева, адвокат АК
Региональный рейтинг.
Решить проблему с безнаказанностью владельцев машин с зарубежными госзнаками пытается не первый год. Правительство поручило МВД разработать «дорожную карту» с конкретными предложениями еще в ноябре 2019 года. В этом году ведомство еще раз переработало план (см. МВД подготовило новую систему наказаний для иностранных нарушителей ПДД), новая система наказаний до сих пор не утверждена.
Подойти к ситуации пытались и с другой стороны: предъявлять штрафы, когда авто попытается пересечь границу (а это необходимо делать каждый год). Но в итоге Минтранс предложил усилить контроль только за автобусами и грузовиками, пишет Коммерсант.
Чем рискует покупатель?
Основная сложность, считает Ярослав Самородов, старший партнер АБ
Региональный рейтинг.
группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market)
группа
Налоговое консультирование и споры
группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции
группа
Уголовное право
20место
По выручке
20место
По количеству юристов
, в том, что договор купли-продажи стороны не заключают. Водителю выдают доверенность, а сам автомобиль остается в собственности у иностранца. То есть юридически машину передают во временное пользование, а не в собственность. И потому нет никаких гарантий, что авто будет на руках «вечно».
Собственник в любой момент может отозвать доверенность. Если сесть за руль с отозванной доверенностью (при условии, что знаешь об этом), тогда это будет уже угон. Поэтому схема сопряжена с риском судимости, которая вряд ли стоит тех известных «преимуществ».
Ярослав Самородов, старший партнер АБ
Региональный рейтинг.
группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market)
группа
Налоговое консультирование и споры
группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции
группа
Уголовное право
20место
По выручке
20место
По количеству юристов
По доверенности автомобилем можно пользоваться вполне законно, считает Станислав Солнцев, управляющий партнёр ЮФ
Региональный рейтинг.
группа
Антимонопольное право (включая споры)
группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market)
группа
Интеллектуальная собственность
группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции
17место
По количеству юристов
Профайл компании
. Главное условие — ежегодно выезжать за пределы страны, чтобы «сбросить счетчик» временного ввоза. Если срок пропустить, придется заплатить таможенную пошлину. Для жителей приграничных районов выехать за пределы страны — не проблема, но ситуация с пандемией и временное перекрытие границ осложнило жизнь таким водителям. А если вовремя не отправиться за рубеж на «иностранном» авто, то его покупатель рискует получить штраф от 1500 до 2500 руб. и самое главное – лишиться машины, так как ее конфискуют.
У номинального владельца есть возможность заявить об угоне авто, если такое случится, никаких особенностей при оформлении ДТП тоже нет, говорит Самородов. Но распоряжаться машиной как полноправный собственник водитель не сможет. Проблемы возникнут, если потерять регистрационный знак или документы. Восстановить их можно только там, где машина стоит на учете. Условный владелец не сможет и продать имущество — это будет ничтожная сделка. Перепродажа таких машин, объясняет Самородов, юридически представляет собой передоверие на другое лицо, если его разрешил собственник изначально. Отсюда вытекает и другой риск: ничего не мешает официальному владельцу выдать несколько таких доверенностей, то есть фактически провести «двойную сделку». В этом случае доказать свою добросовестность нельзя – деньги передали на основании устного соглашения, без заключения договора.
Автомобиль может оказаться в угоне, отмечает Алена Зеленовская руководитель практики уголовного и административного права
Федеральный рейтинг.
. Проверить машину, которая числится на россиянине, можно по базам ГИБДД. А вот узнать, есть ли обременения на иномарке с регзнаками другого государства нельзя. Это как покупать «кота в мешке». Спустя некоторое время от сотрудников ДПС можно узнать, что авто уже давно в розыске по базе Интерпола и машину изымут. Такая же ситуация, если документы окажутся поддельными. Причем, деньги в таком случае не удастся вернуть. Договор купли-продажи в такой ситуации можно расторгнуть и обратиться в суд с требованием перечислить обратно всю сумму, но если нет договора — то и нет подтверждений, что деньги кому-то передавали.
Если у собственника авто появятся долги, то приставы могут найти машину и изъять ее (если ТС оформлено на иностранную компанию). Такая же ситуация, если финансовые проблемы начнутся у физлица, например он решит обанкротиться. Суд назначит специального конкурсного управляющего, отвечающего за весь процесс реализации имущества. Он может вернуть в конкурсную массу автомобиль. В этих случаях покупатель останется и без денег, и без транспорта.
Проанализировав все риски, Солнцев не рекомендует покупать нерастаможенный автомобиль. Единственная ситуация, когда стоит это делать — если есть гражданство иностранного государства или вид на жительство, а вы оформляете машину в другой стране на себя или свою фирму.
«Страховка» для покупателя
Продавцы в качестве гарантии иногда предлагают составить расписку о получении денег за машину. Рогачева говорит, что она является документом, подтверждающим факт продажи ТС. Если авто продается по доверенности, для сторон расписка станет «страховкой».
Практичнее оплатить услуги нотариуса и получить документ о передаче денег за автомобиль, который в досудебных либо судебных разбирательствах сыграет основополагающую роль.
Ольга Рогачева, адвокат АК
Региональный рейтинг.
Расписку при покупке автомобиля пишут в произвольной форме, но Рогачева делится образцом, который позволит избежать ошибок:
- ФИО владельца либо лица, представляющего его интересы по доверенности;
- данные паспорта владельца ТС;
- все данные автомобиля;
- данные паспорта лица, совершившего покупку и передавшего деньги;
- переданная сумма прописью;
- пункт о личной ответственности владельца в случае, если ТС продано другому лицу, находится под арестом и так далее;
- число и личная подпись.
Солнцев предупреждает, если машину продают с уже «готовой» распиской, то она может оказаться и поддельной. Проверить, что ее действительно заверяли у нотариуса сложно (не зная, как все устроено в другой стране). Поэтому к таким гарантиям нужно относиться с настороженностью, заключил эксперт.
Правомерность езды на автомобиле с иностранным номером — это вопрос, который волнует автовладельцев, купивших или только собирающихся приобрести такую машину. Ещё сравнительно недавно (до 2020 года) купив авто, например, в Армении, можно было беспрепятственно эксплуатировать его в России, не ставя на госучёт в нашей стране. Сегодня правила значительно изменились.
Краткое введение
Государственный регистрационный номер транспортного средства (ТС) необходим для идентификации этого транспорта и его владельца. В каждой стране мира разработан свой национальный стандарт оформления госномера. Очевидно, что есть он и в России. Все ТС, зарегистрированные в РФ, имеют номерные знаки российского образца. Если же транспортное средство ввезено в нашу страну из другого государства и при этом принадлежит гражданину иностранного подданства, то оно вправе свободно перемещаться по территории России в течение одного года (в этот период его нужно поставить на регистрацию в РФ). Если же ТС ввезено из-за границы гражданином России, то без перерегистрации на нём можно ездить только 10 дней. Рассмотрим подробней все нюансы эксплуатации автомобилей с иностранными номерами.
Что говорит закон?
В Федеральном Законе (ФЗ) № 283-ФЗ от 03.08.2018 г. прописана обязательность государственного учёта всех транспортных средств. Правовой основой является Конституция РФ и нормы международного права (ст. 2). В частности, в этом законодательном акте сказано, что любое транспортное средство обязательно к регистрации в РФ, если физическое или юридическое лицо зарегистрировано в России (ст. 5). Следовательно, если собственник приобрёл ТС за границей и ввёз его на территорию нашей страны, то он обязан его поставить на государственный учёт, согласно законодательству РФ.
В статье 8 (ч. 3) сказано, что автовладелец должен подать заявление в регистрирующий орган не позже 10 дней:
- со дня временного ввоза в Россию, если срок предполагаемой эксплуатации автомобиля будет дольше одного года. Примечание: в этом случае устанавливается конкретный период госрегистрации (т. е. учёт не бессрочный). Это прописано в ст. 17 ФЗ № 283;
- со дня приобретения ТС, не состоявшего на учёте в РФ, если сделка была проведена в России, либо с момента ввоза купленного авто из-за границы.
Кто может ездить с иностранными номерами
Сделаем вывод, исходя из вышесказанного. Ездить с иностранными номерами можно:
- иностранным гражданам, прибывшим в нашу страну на своих автомобилях (принадлежащих им по праву собственности или доверенности). Такие транспортные средства классифицируются как «участники международного движения». Ограничение — один год с момента въезда в Россию. Дополнительное условие: авто должно быть зарегистрировано в той стране, гражданином которой является владелец ТС;
- гражданам РФ (или лицу, имеющему, помимо российского, гражданство другого государства) — в течение 10 суток с момента оформления права собственности на автомобиль с не отечественными номерами;
- при перегоне, с целью вывоза за пределы России;
- при перегоне для продажи (этот пункт относится к юридическим лицам и ИП, чьей деятельностью является торговля ТС).
Такой перечень приведён в ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. (п. 3).
Важно: россиянин, управляющий авто, стоящим на учёте в одной из стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия), не считается участником международного движения, если он не проживает в той стране постоянно.
Что делать владельцам авто с иностранными номерами
Иностранные номера машин в России — это весомый предлог для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД. Поэтому, прежде чем приобретать авто за пределами нашей страны, стоит тщательно взвесить все «за» и «против». Для россиян, кто уже купил такой автомобиль, есть два варианта:
- в течение 10 дней поставить его на учёт в регистрационных органах на основании ПТС (паспорта ТС), выданного таможенными органами;
- продать.
Для справки: граждане, приехавшие из других стран на ПМЖ в Россию, должны поменять водительские права на документы российского образца.
Какой автотранспорт нужно регистрировать в РФ
Очевидно, что автомобили, согласно законодательству, необходимо ставить на госучёт, а что делать с другой самоходной техникой? ФЗ № 283-ФЗ в ст. 4 даёт чёткое определение, какие ТС подлежат госрегистрации. Это наземные самоходные устройства, отвечающие таким требованиям:
- принадлежат к категориям «L», «M», «N» (принадлежность можно посмотреть на схеме ниже);
- имеют колёсный ход;
- мощность двигателя превышает 4 кВт или максимально развиваемая скорость больше 50 км/ч;
- предназначены для транспортировки людей, грузов, оборудования;
- прицепы и полуприцепы.
Штрафы за нарушения
Автовладельцы, своевременно не поставившие свой автомобиль (иное самоходное средство) на учёт, несут за это административную ответственность. Такой порядок установлен статьёй 27 ФЗ 283-ФЗ. Санкции, предусмотренные за нарушение регламента госрегистрации ТС, прописаны в ст. 12.1 КоАП (Кодекса об Административных правонарушениях).
Штрафы ГИБДД за иностранные номера:
- от 500 до 800 рублей, если нарушение было зафиксировано впервые;
- 5 000 рублей или лишение прав вождения до 3 месяцев при повторном оформлении протокола.
Чтобы не просрочить оплату выписанных штрафных санкций, можно проверить штраф на сайте «Оплата Госуслуг» и здесь же оплатить его. Это быстро, удобно и безопасно.
что-то я вдруг стал замечать, что мне каждый день приходится кого-то консультировать по вопросу всевозможных учетов, привозов авто, нюансов таможенных статусов и тут я на секундочку остановился и задумался над тем, чем я обладаю
как вы наверное, знаете большую свою сознательную жизнь я прожил в Минске, стране где еще около 10 лет назад были более менее адекватные таможенные пошлины на импорт авто, ложкой дегтя были только ограничения по регистрации праворульных автомобилей, что конечно же является идиотизмом и не практикуется в развитых странах и наоборот практикуется в не очень развитых (но прямой зависимости тут конечно же нет, просто наблюдения)
но со вступлением моей родной страны в таможенный союз все кардинально изменилось, как итог пошлины были подняты до по сути запретительного уровня
так уж вышло, что чуть больше чем ровно 10 лет назад я стал увлекаться автомобилями
лишь первые годы моего нового увлечения пришлись на времена практически неограниченного выбора и доступных цен на импорт автомобилей
идея о том, что теперь когда я лишь только вошел немного во вкус всего разнообразия рынка (помнится за последний год «льготной» таможни я приобрел 3 японских автомобиля Scion Xb, Subaru STI Type R и Silvia S15)
придется выбирать либо из ассортимента авторынка таможенного союза либо платить в 5-20 раз большие пошлины за импорт авто меня кардинально не устраивала и я начал активно изучать какие альтернативы вообще существуют
это все привело к тому, что за последние 8 лет я успел поездить на авто с номерами РБ, РФ, Казахстана, Литвы, Латвии, Армении, Абхазии. Изучил практически все нюансы временного ввоза, принципы работы таможни в разных странах, нюансы регистрации автомобилей в разных странах, прохождения ТО, процессы импорта и экспорта автомобилей, несколько своих машин я продал в страны ЕС и Великобританию, разобрался в работе и особенностях разных рынков (Япония, ЕС, США, Британия и др) и тд и тп по теме что как зачем и почему в этой сфере
Полный размер
номера Лихтенштейна в Москве, почему бы и нет?)
и по сути, на сегодня я обладаю действительно уникальным опытом и неплохо разбираюсь в вопросе и могу и помочь другим, но я очень устал делать и помогать советом бесплатно, тем более, к сожалению, количество новых интересных авто в стране на количество моих весьма полезных консультаций крайне мало, поэтому я не хочу это больше делать бесплатно, но тк я энтузиаст и мой бизнес приносит мне достаточно, то я все еще могу помочь — договор простой — вы привозите в страну редкий и интересный автомобиль в достойном состоянии я вас консультирую как это лучше сделать, если вы в Москве то будет круто если вы приедете в гости его показать, всеми авто обладать невозможно, но всегда интересно получить новый опыт и в таком случае, я не против поделится тем, что имею — как вам такой вариант?
но можно и платные консультации, дорого!
Количество машин на иностранных номерах, колесящих по дорогам России, в последнее время выросло.
Такое же число автомобилей ежедневно находится на страницах онлайн площадок по продаже транспорта на вторичном рынке. Но прежде, чем решиться на такую покупку, нужно взвесить все преимущества и риски от такого способа эксплуатации.
Аргументы в пользу покупки авто на иностранных номерах. Наиболее распространены на европейской части России машины с номерами Республики Беларусь. Кстати, и в соседней стране авто с номерами российских регионов много. И это транспорт не гостей, приехавших на отдых или по работе. Многие автомобили у белорусских водителей стоят на учете в Российской Федерации.
Аргументация потенциального владельца такой машины проста:
- Возможность избежать «писем счастья» со стороны камер фото фиксации. Действительно, сегодня зафиксированные нарушения не пересылаются через границу. Получить наказание водитель «иномарки» может только от инспектора дорожной полиции.
- Цена на такой автомобиль будет существенно ниже. Тут свою роль играет отсутствие таможенных платежей. По этой причине, к примеру, Audi A4 в 15-летнем возрасте возможно купить не дороже 400 тысяч рублей.
Но на этом положительные моменты и заканчиваются. С возможными издержками новый владелец столкнется через несколько месяцев.
Какие сюрпризы ожидает владельца автомобиля без регистрации в России. Эксплуатация временно ввезенного автомобиля в страну допускается не более 6 месяцев в течение календарного года, после чего потребуется обратный выезд. Делать это еще и накладно, если водитель проживает вдали от границы. Дата предстоящего вывоза автомобиля проверятся при остановке любым инспектором ГИБДД.
Управление «временно ввезенным транспортным средством» осуществляется только лицом, которое эту машину и ввозило через границу. Передать право управления члену семьи или коллеге по бизнесу не получится.
До недавнего времени для передачи сотруднику ГИБДД требовались только 3 документа:
- Водительское удостоверение;
- Технический паспорт;
- Страховой полис.
Машины на иностранных номерах активно использовались для нелегального бизнеса — частного извоза. Действенных мер борьбы с такой ситуацией не было. Возможность проверить длительность пребывания машины в стране разрешила сложную ситуацию.
Также будут ограничены любые действия с машиной как с имуществом. На нее нельзя выписать доверенность или произвести отчуждение. Это и понятно, ведь движимое имущество не проходило процедуру таможенной очистки.
Еще больше забот прибавляется в случае утраты регистрационного знака. Восстановить номерную табличку в России не удастся. Но даже если оба номера на своих местах — такой автомобиль чаще других привлекает к себе внимание правоохранителей. Такие машины активно используются в не совсем легальных схемах и вызывают подозрение.
Что ждет при выезде. Не самой приятной новостью для «владельцев» машин с учетом в соседнем государстве является договоренности между ГИБДД и таможенными службами разных стран о передаче нарушений настоящему владельцу авто. В случае неуплаты штрафов, в будущем не исключено наложение ареста на такой автомобиль.
Итог. Ситуация с машинами на номерах стран ЕАЭС еще проще. Сведения о нарушениях пересекают Белорусскую и Казахстанскую границу еще быстрее. Единственная заинтересованность во владении автомобилями из этих стран — это отсутствие необходимости для прохождения техосмотра и уплате транспортного налога. Но и эти вопросы в будущем будут урегулированы.
Россиянам, которые зарегистрировали автомобили в странах — членах ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия), дается 10 дней для постановки автомобиля на учет в подразделениях Госавтоинспекции. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказали в ГИБДД РФ. В ведомстве объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента приезда в Россию.
За нарушение этих правил водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тысяч рублей. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.
«В соответствии с действующим законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России», — пояснили в ГИБДД.
При этом в ведомстве подчеркнули, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Такие автомобили принадлежит водителям, которые имеют место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года»,
«Гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран — участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрировано данное транспортное средство», — добавили в ГИБДД.
В марте стало известно, что ГИБДД по поручению президента России разрабатывает законопроект, согласно которому нарушители с иностранными номерами смогут покинуть территорию страны только после оплаты всех штрафов.
В прошлом году тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ разработать меры, которые позволят привлекать к ответственности водителей с иностранными номерами за нарушения ПДД.
После этого ряд ведомств предложили установить специальные камеры на границах со странами ЕАЭС. Устройства будут считывать номера машин, передавать данные в информационную систему ФТС, а оттуда — в полицию. При выезде из страны машины начнут проверять на наличие штрафов и в случае их неуплаты задерживать автомобиль.
— МВД придумало новый способ для борьбы с нарушителями-иностранцами
Норма призвана поставить всех водителей на российских дорогах в равные условия. Это касается в том числе штрафов с камер.
В стране с начала 2020 года начали действовать нормы, в которых прописано, какой транспорт участвует в международном движении (а значит, его не нужно регистрировать в РФ), а какой нет. Однако этот документ вызвал вопросы водителей, передвигающихся по российским дорогам, так что ведомству пришлось дать дополнительные пояснения.
Согласно ныне действующей норме о регистрации транспортных средств, некоторые водители сейчас ездят на своих машинах с иностранными номерами не по закону. Ранее запретов на долговременное использование в РФ машин с госзнаками соседних государств не было, однако теперь они есть.
Как пояснили в ГИБДД, сейчас все владельцы ввозимых машин, зарегистрированных в странах-участниках Евразийского экономического союза, обязаны зарегистрировать ТС в течение 10 дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца автомобиля, ранее не состоявшего на государственном учёте на территории РФ. Напомним, в состав ЕАЭС помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.
Однако остаются и те, на кого требование зарегистрировать автомобиль в России не распространяется. Речь идёт о тех транспортных средствах, которые ввезены на территорию страны на срок менее одного года. Кроме того, правило не действует на машины, участвующие в международном движении: такими ТС считаются те, которые принадлежат лицу с местом жительства вне РФ (соответственно, они не поставлены на учёт в России и ввезены на срок менее одного года).
Для того, чтобы поставить ввезённый автомобиль на государственный учёт в России, нужен паспорт транспортного средства (ПТС). Его оформляют таможенные органы – либо в бумажном, либо в электронном виде.
Управление автомобилем с иностранными номерами, который по нынешним правилам должен быть зарегистрирован в РФ, является административным правонарушением. Виновники, пойманные в первый раз, караются штрафом в размере от 500 до 800 рублей, а для рецидивистов размер взыскания увеличен до 5 тыс. рублей, в качестве альтернативы применяется лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Проблема с машинами с иностранными номерами заключается в том, что они могут практически безнаказанно нарушать ПДД в России. В случае фиксации нарушения камерой правоохранители имеют право запросить у ФТС сведения об адресе автовладельца при оформлении постановления. Однако, как стало известно ранее, так поступает только московское управление ГИБДД и далеко не каждый раз. При этом водители оплачивают лишь четверть таких штрафов, большая же часть эти «письма счастья» игнорирует.
В прошлом месяце стало известно о том, что в МВД РФ подготовили проект, согласно которому страховые компании должны будут в обязательном порядке указывать личные данные иностранных собственников автомобилей при оформлении автостраховки (для передвижения в России). Предполагается, что эти сведения должны храниться в автоматизированной информационной системе ОСАГО (вместе с данными о машинах, зарегистрированных в РФ, и их собственниках).