Фото по запросу Ребенок с телефоном
Изображения 75,27k
Сортировать по:
Загружайте свежие ресурсы ежедневно со скидкой 30%
Осталось всего
Стань Премиум
Крытый портрет привлекательного мальчика, держащего пустой смартфон
master1305
- мобильный телефон
- телефон
- сотовый телефон
Маленькая девочка проверяет свой телефон
freepik
- дети телефон
- дети дома
- дети
Полный ребенок держит телефон
freepik
- дети телефон
- веселые дети
- радостные дети
Ребенок с зависимостью от социальных сетей
freepik
- дети
- онлайн
- социальные сети
Девушка сидит в гостиной
shurkin_son
- дети
- портрет
- портрет девушки
Девушка сидит в гостиной
shurkin_son
- дети
- портрет
- портрет девушки
Маленький мальчик играет в видеоигры по телефону
freepik
- дети играют
- дети дома
- детство
Мальчик и девочка-подросток используют гаджеты с концепцией студийного образования наушников
beststudio
- группа детей
- человек телефон
- ребенок телефон
Средний выстрел мальчика со смартфоном
freepik
- мальчик играет
- дети дома
- дети играют
Вид спереди мальчика, использующего смартфон за столом
freepik
- мальчик
- дети
- электроника
Маленькая милая девушка общение смартфон развлечения на бежевом фоне
beststudio
- дети мода
- девушка телефон
- ребенок улыбается
Братья и сестры в постели, играя на мобильном телефоне и планшете
freepik
- дети дома
- дети
- устройство
Маленькие близнецы играют на смартфоне
freepik
- люди дома
- все
- семья дома
Симпатичные дети используют гаджеты с концепцией студийного образования наушников
beststudio
- группа детей
- человек телефон
- дети телефон
Школьники телефон селфи гримаса весело желтый фон
beststudio
- группа детей
- человек телефон
- дети телефон
Средний выстрел ребенок держит таблетку
freepik
- веселые дети
- радостные дети
- дети
Ребенок с зависимостью от социальных сетей
freepik
- ребенок
- онлайн
- социальные сети
Профиль портрет радостной спокойной привлекательной девушки со светлыми волосами в розовой футболке, держащей смартфон, улыбающейся на экране, отправляющей фото маме через сообщения, говорящей маме, что она закончила домашние обязанности
cookie_studio
- дети
- дети радость
- счастливый ребенок
Сидящая девушка со смартфоном
freepik
- дети эмоции
- дети
- детство
Улыбающийся мальчик разговаривает по мобильному телефону на розовом фоне стены
freepik
- ребенок телефон
- дети улыбаются
- маленькие дети
Удивленная маленькая девочка держит телефон с открытым ртом, изолированным на желтом
artroomstudio
- женщина телефон
- шок
- woman with smartphone
Ребенок с зависимостью от социальных сетей
freepik
- дети
- онлайн
- социальные сети
Маленькая девочка, принимая селфи
freepik
- дети дома
- веселый ребенок
- дети играют
Ребенок с зависимостью от социальных сетей
freepik
- ребенок
- онлайн
- социальные сети
Улыбающийся маленький мальчик делает селфи и думает о чем-то
drobotdean
- ребенок телефон
- мальчик
- дети улыбаются
Счастливый подросток девушка стоя, улыбаясь с мобильным телефоном на фоне модных зеленых студии.
master1305
- девушка телефон
- девушка смартфон
- женщина улыбается
Милая маленькая девочка держит телефон
freepik
- дети одежда
- модные дети
- дети мода
Школьники со школьными рюкзаками, телефон, развлечения, общение
beststudio
- группа детей
- человек телефон
- ребенок телефон
Милый мальчик с телефоном
user11472009
- мобильный
- сотовый телефон
- мобильный телефон
Ребенок, одетый как деловой человек
freepik
- новорожденный
- маленький
- новорожденный ребенок
Девушка лежит спереди и использует мобильный телефон
gpointstudio
- дети телефон
- мобильный телефон
- дети играют
Портрет маленькой девочки, играющей в телефон
freepik
- портрет девушки
- молодой
- девушка
Маленький мальчик разговаривает по мобильному телефону.
evtyshok
- мальчик
- счастливые дети
- дети телефон
Удивленная счастливая девушка показывая smartphone с пустым экраном и изолированный усмехаться
drobotdean
- веселье
- радость
- счастливый
Школьница в желтой рубашке смотрит в копировальное пространство телефона
freepik
- обучение детей
- ребенок учится
- дети школа
Милый маленький мальчик, используя свой смартфон
freepik
- дети телефон
- дети играют
- mobile website
Портрет потрясенной изумленной девушки, держащей мобильный телефон, указывает на пустое место указательным пальцем на фиолетовом фоне
Like a Boss
- дети телефон
- женщина телефон
- woman with smartphone
Счастливая девушка стоит и улыбается с мобильным телефоном
master1305
- улыбка
- портрет женщины
- радость
Милая маленькая девочка в желтой рубашке в цветочной повязке на голову держит руку на голове с открытым ртом, держа мобильный телефон на белой стене
stockking
- держит
- человек телефон
- девушка телефон
Девушка под высоким углом со смартфоном за столом
freepik
- устройство
- smartphone
- девушка смартфон
Маленькая девочка с длинными светлыми волосами в белой рубашке, красных подтяжках, брюках в клетке, красных носках и туфлях с ярким макияжем показывает телефон
user11472009
- дети счастье
- дети модели
- счастливые дети
Дети среднего кадра с устройствами в помещении
freepik
- ребенок телефон
- mobile
- телефон
Девушка со смартфоном
freepik
- эмоции ребенок
- веселые дети
- children
Крытый портрет привлекательного мальчика, держащего пустой смартфон
master1305
- держит телефон
- рука смартфон
- рука телефон
Удивленная девушка в классической куртке держит телефон на желтом
user11472009
- сотовая связь
- сотовый телефон
- смартфон
Удивленная маленькая девочка держит телефон с открытым ртом, изолированным на оранжевом фоне
artroomstudio
- ребенок телефон
- дети
- модные дети
Мальчик в постели, играя на мобильном телефоне
freepik
- дети дома
- мобильный
- мальчик
Улыбающийся маленький мальчик держит мобильный телефон и делает селфи
drobotdean
- дети телефон
- дети улыбаются
- ребенок держит
Средний выстрел ребенок держит телефон
freepik
- ребенок телефон
- веселые дети
- радостный ребенок
Полный выстрел девушка держит пульт
freepik
- спортивные дети
- фитнес дети
- спорт
Следующая страница
Страница
из
200
Light фото создан(а) freepik — ru.freepik.com
Когда мы ходим беременные, мы все в один голос говорим себе: «А вот мой ребенок никогда не будет зависать в гаджетах» и «Чтобы я? Своими руками дала годовалому малышу смартфон? Да никогда в жизни!». И вот мы рожаем, проходит какой-то год- другой, и наш ребенок, которому «никогда и ни за что», уже крутит смартфон у руках и закатывает истерики при его отсутствии. А что же мы? А мы радостно вручаем ему гаджет, лишь бы только чадо не билось головой, не закатывало истерику и, в конце концов, кушало положенную кашу.
Мобильный телефон – не волшебная палочка
Ни в коем случае нельзя использовать смартфон как палочку-выручалочку. Когда ваш малыш начинает орать в общественном месте, нельзя давать ему телефон, даже если вам кажется, что весь ресторан/автобус/музей (подставить нужное) смотрит на вас осуждающе.
Вроде бы каждый родитель знает о вреде смартфонов для детей, но часто кажется, что внешние обстоятельства не оставляют нам другого выбора, кроме как позволить мобильным телефонам стать няньками для наших детей.
Почему и насколько вредно использование мобильного телефона на самом деле?
Вред смартфонов для детей от 0 до 3 лет
Детям в возрасте от 0 до 3 лет нельзя смотреть видео с экранов смартфонов. Нельзя категорически, потому что детям для нормального развития нужны живые эмоции и ощущения, которые задействуют все пять чувств: ребенок должен двигаться, экспериментировать, играть или листать страницы книг своими руками. Если вы думаете, что все это может заменить видео, то вы делаете большую ошибку. Чтобы лучше объяснить эту концепцию, обратимся к Марии Монтессори, которая говорила о «разуме рук»: прикосновение к кнопке, как в случае с мобильным телефоном, задействует только один палец. Кнопка не может заменить сенсорный опыт.
Источник фото: Lina Kivaka / Pexels
Если ребенок часами смотрит в экран, у него нет возможности развить моторику, а это может привести к большим задержкам речевого развития, также у ребенка могут возникнуть проблемы с учебой. Часто родители 3-летних детей жалуются, что ребенок не торопится говорить: если посмотреть внимательнее на ситуацию, то становится понятно, что дети давно привыкли к использованию смартфонов.
Изучение языков со смартфоном – это миф
Один из мифов, которые нужно развеять, заключается в том, что многие родители используют смартфоны якобы для обучения ребенка иностранному языку, они считают, что ребенку будет сложнее и «травматичнее», если у него отобрать телефон, нежели оставить его на 2 часа перед экраном смотреть ролики с Youtube или мультики. Более того, мультики же на английском, а от этого только польза.))
Но реальность совсем иная. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок изучал английский язык, ему необходимо находиться в компании детей, которые говорят по-английски. В крайнем случае вам придется найти настоящую няню, из плоти и крови, которая говорит по-английски, поет песни и учит детские стишки: вы не должны сажать ребенка перед планшетом, который показывает мультфильм на английском. Как утверждают современные психологи и психотерапевты, риск развития дефицита внимания в 2 раза выше у тех детей, которые проводят со смартфоном 1 час в день, чем у тех, кто им не увлекается. Тем более иностранный язык таким образом все равно детям выучить не удастся в силу особенностей восприятия информации у детей. Поэтому лучше потом отдать своего ребенка в хорошую школу или найти профессионального репетитора.
Technology фото создан(а) freepik — ru.freepik.com
Что могут сделать родители, чтобы избежать этой проблемы?
Обратите внимание на свои личные отношения с гаджетами.
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет важно обращать внимание на то, как они сами используют гаджеты: нельзя, чтобы дети видели их поглощенными телевизором или мобильными телефонами. Даже если телевизор включен в фоновом режиме, у ребенка возникает дефицит внимания. Он не может сосредоточиться на том, чем занят. На самом деле в этом возрасте дети очень внимательно относятся к окружающему миру: фоновый шум отвлекает их от естественного обучения.
Если мы, взрослые, всегда находимся с мобильным телефоном в руках, то естественно, что дети тоже его попросят, поэтому старайтесь не смотреть в него каждые две секунды. Также важно, чтобы родители всегда держали телефон в своих руках и никогда не давали его в руки ребенку.
Например, если вы используете телефон для просмотра мультиков, когда стрижете ребенку ногти, причесываете, кормите и т. п., всегда держите телефон в своих руках. После завершения процедуры смартфон нужно выключить. Конечно, ребенок будет протестовать, но родитель не должен сдаваться. Помните, ответственность за воспитание ребенка лежит на вас.
Вред смартфонов для детей от 3 до 6 лет
Начиная с 3 лет необходимо учитывать другие риски, и если детям до 3 лет смартфон просто не нужно давать, то для детей 3-6 лет нужно устанавливать четкие правила использования смартфона.
Использование телефона, даже в возрасте от 3 до 6 лет, всегда должно быть ограничено, потому что ребенок продолжает учиться через непосредственный опыт и общение. Попробую объяснить это конкретнее: вам не нужно приложение, которое показывает детям, как научиться готовить, ребенок проходит это через символическую игру с кастрюлями и ложками.
Давайте не будем недооценивать влияние голубого экрана: никогда не используйте свой смартфон для показа спокойных видеороликов перед сном: синий и белый свет вызывают нейрофизиологические нарушения сна, а изображения, которые дети видят после обеда, вызывают у них возбуждение, а не успокоение. По этой же причине в детской комнате не должно быть телевизоров.
Вам нужны правила, четкие и понятные, а не общие фразы типа «перестань сидеть перед планшетом». Правила должны быть такими: телевизор в детской комнате должен отсутствовать; компьютер должен находиться в общей комнате и использоваться в присутствии родителей; детям нет необходимости иметь личные смартфоны до 11 лет (а лучше до 13 лет), для начала достаточно дать детям телефон без доступа в интернет, возможно, только с мессенджерами или даже без них.
А что, если ребенок хочет посмотреть мультфильм на смартфоне?
Его можно посмотреть вместе с ребенком, и максимум полчаса. И в обязательном порядке следует избегать видеоигр, потому что они затрагивают область мозга, которая отвечает за удовольствие, а это может стать зависимостью.
Love фото создан(а) freepik — ru.freepik.com
Как забирать мобильные телефоны у детей?
После того, как вы поняли вред гаджетов, как же найти альтернативу смартфону-няне?
0-3 года:
Если ребенку от 0 до 3 лет, а маме нужно готовить обед, просто посадите его на высокий стул и дайте что-нибудь сделать вручную – например, плести шнурки, листать журналы, рисовать карандашами. Детям нравится, когда родители готовят. Вы можете рассказывать им, что делаете, и позволить им самим что-то сделать. Например, положить в холодную воду макароны и перемешивать их, следуя тому, что делает мама или папа.
Идея заключается в том, чтобы совершать действия, которые принесут удовольствие и в некоторых случаях могут быть полезными для вас: например, вы можете дать ребенку миску с водой и помидоры. Ребенок может их помыть, опустив в воду, затем высушить с помощью полотенца и сложить в другую миску. Вы увидите, что ребенок будет увлечен этим занятием и будет счастлив, что он смог вам помочь.
3-6 лет:
В возрастной группе 3-6 лет дети легко могут помочь вам на кухне: поверьте, они будут просто счастливы. Они могут нарезать фрукты, сделать бутерброды, помогать вам во многих небольших задачах. И помните, что в этом возрасте наступает момент «скуки», именно в это время дети начинают организовываться, чтобы играть самостоятельно.
В ресторане следует избегать мест, где предусмотрено долгое ожидание. Если вы идете в пиццерию или ресторан для семейного отдыха, всегда берите с собой рюкзак с необходимыми игрушками для ребенка, выбрав их в соответствии с его предпочтениями. Это может быть блокнот с карандашами, журнал с наклейками или задачами. От 6 лет и старше – книги и журналы с лабиринтами и кроссвордами, домино (магнитные или карточные игры, фигурки для символической игры).
Что важно, так это осознанность: ребенок должен знать, что в рюкзаке полно игр, смартфона нет и родители его не дадут. Поэтому ребенок организует себя сам и никогда больше не спросит про телефон.
Можно ли детям телефон?
25.12.2022
Время на чтение: 5 минут
2531
Содержание статьи
- Детям можно телефон?
- Контроль телефона ребенка. Что стоит контролировать?
- Ребенок сидит в телефоне. Как отучить?
- Давать ли телефон ребенку до 3 лет?
Сотовые телефоны популярны среди детей, особенно подростков. Но порой родители сталкиваются с явной проблемой: помимо очевидного плюса постоянной связи со своим чадом, появляются проблемы с постоянными играми, небезопасным интернетом и даже ухудшением успеваемости из-за гаджетов. Разбираемся, когда телефон ребенку действительно нужен, а когда стоит контролировать время пребывания в телефоне.
Зачем ребенку телефон?
Очевидная веская причина подарить ребенку телефон — получить возможность оставаться с ним на связи почти все время. Это особенно актуально для школьников, которые уже самостоятельно добираются из школы домой, ходят на секции или гулять с друзьями. Например, телефон дает ребенку возможность сообщить вам, что урок гимнастики или тренировка по футболу закончились раньше срока.
Когда у вашего ребенка есть телефон, вы можете легко связаться с ним в случае чрезвычайной ситуации. Это дополнительное чувство защищенности и безопасности, вероятно, основная причина, по которой родители решают подарить ребенку младшего возраста мобильный телефон.
Мобильный телефон также может быть важным способом поддерживать связь и контролировать подростка. На нем вы также можете установить приложение с GPS-трекером и всегда знать, где находится ваш ребенок.
Немаловажным фактором становится и адаптация в рамках детского коллектива. Вашему ребенку будет некомфортно в классе, где у всех сверстников уже есть мобильные устройства. А еще наличие собственного гаджета — это возможность для ребенка научиться ответственности, поскольку он учится заботиться о своей собственности и не терять ее.
Контроль телефона ребенка. Что стоит контролировать?
Помимо очевидных плюсов, владение гаджетов несет и заметные проблемы. В первую очередь, длительность времени, проведенного за экраном: постоянные игры, зависание в социальных сетях может значительно завлечь ребенка, все больше погружая в виртуальный мир. Отсюда вытекает и проблема безопасности интернет-пространства: доступ к сайтам с недетским контентом, группы в социальных сетях и кибербуллинг могут негативно повлиять на состояние ребенка. Контроль необходим также с финансовой стороны: порой ребенку сложно оценить, в какую цену обходится серфинг по социальным сетям или покупки в интернете.
Если вы решили, что вашему ребенку пора обзавестись собственным телефонам, рекомендуем придерживаться следующих правил:
- Ограничить экранное время. Для этого в настройках современных смартфонов есть специальные функции на установленные приложения. Педиатры рекомендуют детям от 2 до 5 лет проводить в телефоне не более часа, а школьникам — не более 2 часов.
- Установить родительский контроль на интернет-трафик, ограничивающий небезопасные сайты
- Подключить предоплатный тариф на связь. Это поможет ребенку научиться контролировать свои расходы и удерживаться в рамках лимита на интернет-трафик и звонки
Ребенок сидит в телефоне. Как отучить?
Одна из наиболее частых проблем родителей — желание детей проводить в гаджетах все свое свободное время. В этом случае важно не только ограничивать экранное время, но и предоставлять ребенку альтернативные способы времяпрепровождения. Ограничивая использование гаджетов, делайте акцент не на запретах, а на возможностях ребенка. Ищите общие хобби, пробуйте новое, предлагайте интересные ребенку спортивные секции и кружки. Чем больше интересных занятий будет окружать ребенка в реальной жизни, тем проще будет ограничить его пребывание онлайн.
Другой проблемой порой становится непоследовательность родителей. Ребенок должен четко понимать, по каким правилам он взаимодействует с телефоном. Проговорите вместе с ребенком, почему вы ограничиваете его экранное время, как это ему поможет и какое наказание его ждет, если он не будет установленные правила соблюдать. Именно прозрачность во взаимоотношениях родителей и детей, налаженный диалог поможет справиться с проблемой без слез и истерик.
Давать ли телефон ребенку до 3 лет?
Часто телефон становится объектом желания не только подростка, но и малыша, едва научившегося ходить. Это не удивительно, ребенок видит маму и папу с телефонами и пытается повторять их поведение.
Родители поощряют это, включая на телефоне песенки и мультики. Ничего плохого в том, что ребенок послушает пару песен на телефоне нет. Однако, важно понимать, что телефон не должен выступать в роли «затычки» маленькому ребенку. Нельзя говорить «Не плачь, возьми телефон», «Мне некогда, посмотри мультик» и т.д.
Выводы
- Оградить ребенка от телефона и интернета нельзя, но нужно контролировать экранное время.
- Гаджеты не должны стать заменой развивающих игр и занятий по возрасту.
- Давать телефон детям до 3 лет нужно как можно реже.
(5
оценок; рейтинг статьи 3.8)
Полезные советы
Сегодня можно увидеть детей, которые еще только учатся говорить, но уже имеют свой смартфон.
Более того, многие родители даже хвастаются, что их чадо уже в малом возрасте умеет пользоваться телефонами и планшетами.
Не стоит этому удивляться, ведь технологии развиваются, появляется множество новых приложений, на которых компании пытаются заработать. Множество программ и игр привлекают не только подростков, но и детей, которые еще в садик ходят.
В связи с этим всё больше людей начали задаваться вопросом, а насколько необходим ребенку смартфон и стоит ли ему его давать, и если да, то в каком возрасте. Споры на эту тему разгораются как в Интернете, так и в реальной жизни.
Чтобы дате хоть какой-то внятный ответ, стоит обратиться к специалистам, а именно к психологам и педиатрам.
Читайте также: 8 ваших секретов: Смартфон знает о вас больше, чем вы думаете
Купить телефон для ребенка
Так стоит ли давать ребенку смартфон?
Во время первых лет жизни человек очень быстро развивается. Ребенок растёт и старается познать окружающий его мир.
На помощь ему приходят внешние факторы реального мира, а именно игрушки, которые он может щупать, нюхать и даже пытаться пробовать на вкус, и родители, которые им рассказывают много интересного.
Виртуальная жизнь тоже может дать некоторую информацию ребенку, но далеко не в той же степени, что реальная.
Читайте также: 8 мифов и заблуждений о смартфонах
Несмотря на то, что рынок мобильных приложений и игр неумолимо растет, и компании-производители всё агрессивнее стараются впихнуть идею о том, смартфон ребенку просто необходим, западные эксперты по безопасности предупреждают:
* Детям до 11 лет вовсе не стоит обзаводиться смартфоном, даже самым простым.
* Смартфон с доступом в Интернет лучше не давать детям до 13 лет.
Но с другой стороны ребенок дожжен осваивать новые технологии, особенно учитывая, что дети очень быстро впитывают информацию и способны многому научиться за короткий срок.
Мобильный телефон для детей: на что обратить внимание
Для начала стоит обратить внимание на самих себя, и постараться ответить на такие вопросы как: сколько времени вы проводите за ноутбуком, планшетом и/или смартфоном?
Дело в том, что ребенок, как копировальная машина или как сканер – он смотрит на окружающих его людей и повторяет, а чаще всего рядом с ним родители. Поэтому неудивительно, что если родитель долго сидит в Интернете, то ребенок с малых лет потянется к виртуальной реальности.
Будьте рядом
С 2-х лет некоторые дети уже могут осознанно нажимать на определенные виртуальные кнопки на экране смартфона.
Однако тут стоит упомянуть, что маленький ребенок не должен находиться с мобильным устройством один на один. Лучше всего, когда кто-то из родителей вместе с ним изучает различные игры и приложения.
Это связанно с сильной привязанностью детей младшего возраста к своим родителям, которые окружают его заботой и помогают познавать окружающий мир.
Чем больше новой информации смартфон или планшет дает ребенку, тем меньше у него доверия к родителям, а это значит, что в будущем могут появиться проблемы, как в поведении детей, так и в их отношении к родителям.
Возраст: 2-5 лет
Однако, если вы уже решили познакомить маленького ребенка с планшетом, то специалисты рекомендуют вручать его малышу старше двух лет (когда у него начинают проявляться осознанные действия). Более того, давать планшет ребенку желательно не более чем на 1 час в день.
Возраст: 6-8 лет
Дети дошкольного возраста и те, кто уже пошел в первый класс, могут пользоваться гаджетами не более 2 часов в день.
Польза:
1. На смартфон можно скачать множество развивающих приложений и игр, включая пазлы, алфавит, различные головоломки, творческие игры, а также звуки животных, игры на реакцию, память и внимательность.
2. Ребёнок быстро познает новые технологии, а это значит, что он способен легче влиться в мир информационных технологий и развиваться в этой области.
Читайте также: 11 вещей, которые нужно срочно перестать делать с телефоном
Вред:
Стоит отметить, что ученые до сих пор детально изучают вред мобильных устройств, и на некоторые вопросы пока нельзя дать точного ответа. Однако, существуют вполне конкретные проблемы, к которым может привести долгое пребывание ребенка за мобильным устройством.
1. Электромагнитное излучение от экранов смартфонов плохо влияет на нервную систему ребенка. Дети, которые часто и долго используют смартфоны, более рассеянны.
2. Могут появляться нервные тики. Например, ребенок начинает неестественно мигать, закатывать глаза, делать резкие движения головой и так далее.
3. У детей, которые долгое время проводят за экраном смартфона, начинают появляться проблемы с координацией. В тяжелых случаях руки и ноги детей могут неадекватно реагировать на команды их мозга. Например, ребенок просто не может кинуть мяч по прямой линии.
4. Слишком долгое вглядывание на мелкие объекты на экране смартфона может развить близорукость. Многие дети очень любят подносить смартфон близко к глазам.
5. Экран смартфона сушит глаза, что может привести к их воспалению.
6. При долгом пребывании за смартфоном у ребенка вырабатывается неправильно положение тела, что вредит позвоночнику. Стоит отметить, что шейный отдел (наиболее подверженная рискам зона у детей), очень быстро искривляется.
7. Частый неестественный наклон головы ребенка во время пребывания за смартфоном может запустить некоторые воспалительные процессы на коже.
8. Смартфон может слишком сильно затянуть ребенка, в результате чего ребенок не получает полноценного общения, становится раздражительным, у него слишком узкий круг интересов, в основном связанный с играми и жизнью в Интернете.
Телефон для ребенка
Полезные советы:
1. Не нужно категорически избавлять ребенка от гаджетов, так как ему рано или поздно придется их познать. Дозируйте время пребывания за смартфоном или планшетом. Спустя полчаса помогите ему отложить смартфон, нежно прикладывая свою руку к его ручке.
2. Вместо того, чтобы давать ребенку поиграть в игры на смартфоне, можете дать ему нажать на кнопку вызова, чтобы кому-то позвонить, фотографировать его, делать совместное селфи и давать ребенку фотографировать то, что ему нравиться.
3. Старайтесь быть интереснее смартфона. Ребенку нужен кто-то, на кого он будет равняться, кто вдохновит его на изучение окружающего мира. Не ленитесь играть с ребенком – он в этом нуждается.
4. Не нужно многое запрещать ребенку, иначе свободы он будет искать именно в смартфонах и планшетах, где огромный, интересный, яркий и непознанный виртуальный мир.
Участвуйте в жизни своих детей, развивайте в них настоящие интересы, и тогда мобильные устройства не смогут их сильно поглотить.
Смартфон для ребенка
А что насчет дорогого смартфона?
Но если хочется подарить ребенку недешевый смартфон со множеством функций, то с какого возраста это можно делать?
«Ребенку нужно покупать только всё самое лучшее и смартфон не исключение.»
Многие родители именно так думают, когда возникает вопрос о приобретении ребенку мобильного устройства.
Они аргументируют своё желание купить дорогой смартфон лишь одним – без хорошего смартфона ребенок будет выглядеть ущербно среди своих сверстников, а это может повлиять на его психику.
Но давайте рассмотрим этот вопрос более детально и копнем глубже. Очень может быть, что родители просто борются со своими комплексами.
Школьнику (особенно это касается начальных классов) телефон нужен исключительно в качестве инструмента связи. В 15 лет он уже желает пользоваться Интернетом. Так или иначе, смартфон не должен превращаться в средство самоуважения, поэтому не нужно с раннего возраста программировать в своем ребенке ложные ценности.
Цифровые технологии окружают детей с первых месяцев жизни. Иногда малыши знакомятся с гаджетами до того, как научатся говорить или держать карандаш. Согласно докладу Американской академии педиатрии 2016 года, в США большинство детей ежедневно пользуются смартфонами с двух лет. В России мобильный телефон есть по меньшей мере у каждого десятого ребёнка до трёх лет.
Читайте также: Новые технологии делают нас глупее?
Доступные технологии, призванные упростить жизнь взрослым, добавили папам и мамам новые обязанности. Родителям приходится решать, когда покупать ребёнку смартфон, что ему смотреть на YouTube и какие игры скачивать. Если родитель – это проводник в жизнь, кому как не ему знакомить чадо и с виртуальным миром. Конечно, можно просто дать малышу смартфон, включить мультик, а дальше пусть он сам разбирается. На крайний случай есть рекомендательная система YouTube и друзья по песочнице. Второй вариант проще, но бывает чреват походом к детскому психологу.
Как смартфоны и планшеты влияют на развитие ребёнка?
Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Изучать влияние гаджетов на подрастающее поколение учёные начали относительно недавно. В 2018 году правительство США инициировало масштабное исследование интеллектуальных способностей современных подростков. В нём участвуют 11 тысяч детей в возрасте 9-10 лет по всей стране. Учёные из Национального института здоровья (NIH) хотят выяснить, как длительное использование смартфонов влияет на физическую структуру головного мозга детей, их эмоциональное развитие и психическое здоровье.
Исследование стоимостью 300 миллионов долларов продлится 10 лет. Недавно его авторы опубликовали первые результаты. Изучив снимки МРТ 4500 тысяч детей, учёные обнаружили преждевременное истончение мозговой коры у школьников, которые уделяли гаджетам более семи часов в день. Изменения коснулись внешнего участка мозга, отвечающего за обработку информации от пяти чувств. Обычно это происходит с человеком в зрелом возрасте. Причины и последствия изменений ещё предстоит определить.
Также, согласно отчёту, дети, проводящие с гаджетами более двух часов, хуже справляются с тестами на мышление и знание языка, чем сверстники, которые реже пользуются смартфонами. К похожим выводам пришли авторы другого исследования, посвящённого детям от двух до пяти лет. Психологи из университета Калгари (Канада) объясняют отставание в развитии тем, что увлечённые смартфонами дети пассивны и слабо взаимодействуют с окружающими.
Читайте также: Хочу, чтобы мой ребёнок умел критически мыслить. Как в этом может помочь популяризация науки?
Подобное исследование в России летом 2019 года заказало Министерство просвещения. В течение трёх лет учёные будут изучать, как гаджеты влияют на здоровье школьников. Ранее в 2016 году директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких отмечала, что у 60% детей в 6-7 лет не сформирована речь. К таким выводам академик пришла после исследования, охватившего 60 тысяч первоклассников из разных регионов. Проблемы с речью выражались в скудном словарном запасе, неумении вести диалог и составлять простые рассказы. Скорее всего, с ребёнком в младшем возрасте не занимались родители либо они что-то упустили.
«Ко мне на консультацию приходила мама трёхлетней девочки. Она запаниковала, потому что обучала ребёнка по айпаду. Мама скачивала полезные игрушки, например, где нужно перемешать шарики и треугольники в разные стороны. Женщина очень гордилась, что её ребёнок, ещё не умея разговаривать, уже распределял предметы по цветам и формам. Но когда мама дала дочке реальные кружочки и квадратики, та даже в руки их не смогла взять. У ребёнка не развилось пространственное восприятие предметов, отсюда и проблемы с моторикой. Девочка не могла оценить, как далёко от неё находятся предметы, или правильно взять в руку кубик, чтобы его переместить. У неё всё рушилось, ребёнок плакал, мама не знала, что делать. Ребёнку в три года пришлось выстраивать то, что не было сделано в год», – рассказывает казахстанский психолог, арт-терапевт Елена Смольянинова.
Также от мелкой моторики зависит развитие речевых функций, поэтому чем больше ребёнок занимается с мелкими предметами, тем раньше и лучше у него формируются речевые центры. Об участившихся проблемах с мелкой моторикой у детей дошкольного возраста высказываются и британские педиатры. Они описали случай, когда ребёнок к первому классу не научился правильно держать карандаш из-за неразвитости тонких мышц пальцев. Мама шестилетнего мальчика рассказала, что классические игрушки ребёнку заменил iPad. По словам главного педиатра фонда Heart of England Trust Салли Пейн, легче дать ребёнку гаджет, чем занять его физической деятельностью. Например, сбором конструктора, созданием аппликации и другими видами развивающей активности.
Чем отличается детское восприятие информации от взрослого?
Билл Гейтс запрещал своим детям пользоваться мобильными телефонами до подросткового возраста, а Стив Джобс не давал пользоваться айпадом до школы. Родительский контроль – не прихоть главных IT-евангелистов. Если верить New York Times, разработчики в Кремниевой Долине всерьёз обеспокоились влиянием цифровых устройств на их детей, отчего даже нянь нанимают при одном условии: не пользоваться смартфоном в доме.
Несколько бывших сотрудников Facebook, Google и YouTube создали Центр гуманных технологий, чтобы лоббировать законопроекты против некоторых технологий, которые сами когда-то помогали создавать. Прежде всего, речь идёт о механизмах, задача которых удерживать внимание пользователей максимально долго вне зависимости от их возраста. Но если для взрослого «залипание» в интернете не критично, с детьми всё иначе.
У ребёнка до 6-7 лет все познавательные процессы, включая внимание, восприятие (зрительное, слуховое, обонятельное), а также мышление и фантазию, непроизвольны. Поэтому в дошкольном возрасте детям особенно интересно всё яркое и необычное. Чтобы ребёнок занимался какой-то деятельностью, необходимо присутствие взрослого. К первому классу маленький человек учится концентрировать внимание даже на том, что ему не всегда интересно.
«С телефоном ребёнку не нужно напрягаться. Там всё яркое, кричащее и очень быстро переключается. Если гаджет – доминирующий вид досуга, у ребёнка просто не развиваются центры, ответственные за усидчивость. Он не может концентрироваться в школе и в подростковом возрасте. Его главными словами становятся «мне скучно, я это не буду делать». А не буду, потому что не могу, а не могу, потому что этого нет в головном мозге. Ребёнку до сих пор нужно, чтобы его развлекали», – рассказывает Елена Сольянинова.
И что, теперь совсем ребёнку смартфон не давать?
Смартфон, как и любая другая технология, всего лишь инструмент. Пользу он принесёт или вред – это зависит от человека, поэтому крайности – не решение. Современных детей будут постоянно окружать сверстники с гаджетами. Запрет на технику может вызвать у них как чувство неполноценности, так и протест. В любом случае ребёнок найдёт способ взаимодействия с цифровыми устройствами. Вручая ребёнку гаджет, как минимум стоит учитывать возрастные особенности и особенности окружения.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует знакомить детей со смартфонами и планшетами не раньше двухлетнего возраста. Допустимое время сеанса – максимум час в день, то же самое касается детей до пяти лет.
Также ребёнку в этом возрасте нужна физическая активность не менее трёх часов в день.
Американская академия педиатров негативно оценивает большинство развивающих приложений для маленьких детей, потому что их эффективность не доказана. Врачи считают, что основная масса образовательных приложений направлена преимущественно на заучивание букв и форм. Для всестороннего развития и подготовки к школе ребёнку необходимо научиться регулировать внимание и эмоции, а также развивать творческое мышление. Для этих целей больше подходят социальные игры с семьёй и друзьями в реальном мире.
Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона и пора принимать меры?
Один из верных признаков того, что гаджеты вызывают у ребёнка нездоровый интерес и определяют его эмоциональное состояние, – слабая концентрация. В таком случае он отказывается от любой активности, например, порисовать, полепить из пластилина, поиграть в игрушки. Вместо этого ребёнок просит вернуть ему телефон. Активность, связанная с конструированием, обычно увлекает даже самых непоседливых детей. Если ребёнок и этого не хочет, тогда есть смысл говорить о зависимости.
«Если ко мне приходит семья, в которой у ребёнка проблемы в общении или учёбе, в 80 процентах у него есть неконтролируемый доступ к телефону. Гаджет всё равно выполняет функцию разрядки обстановки в семье как следствие какого-то нерешаемого конфликта», – отмечает Елена Смольянинова.
В подобных ситуациях родителям необходимо регламентировать часы, которые ребёнок может уделять смартфону или компьютерным играм в течение недели. В первом случае можно установить приложение для подсчёта времени, потраченного на гаджет. Договорённость с ребёнком должна носить двусторонний характер. Доступ к гаджетам и видеоиграм можно использовать в качестве поощрения за выполнение домашних обязанностей и успехи в учёбе, а временное ограничение – как штраф за невыполнение ребёнком договора.
В современном мире всё больше родителей отправляют первоклассников в школу не только с новым портфелем, тетрадками и пеналом, но и с новым телефоном. И это понятно: если у малыша есть смартфон, то родители всегда могут узнать, где он, что делает, как у него дела.
Но в то же время взрослые забывают о том, что мобильный интернет часто несёт в себе опасность. Кроме постоянной связи с мамой и папой, ребёнок получает доступ к жестоким видео, взрослым фильмам, ужастикам, общению с опасными незнакомцами. Иногда дело доходит даже до интернет-травли.
Директор Массачусетского центра по снижению агрессии Элизабет Энгландер написала книгу «Реальная и виртуальная агрессия». В ней она рассказывает, что ребёнок, у которого есть смартфон, иногда становится или жертвой, или агрессором. Учёный выяснила, что чем младше малыш, тем выше шансов, что он станет агрессором. Скорее всего это связано с тем, что маленькие дети в силу своего возраста ещё не умеют общаться в Сети. Подростки же привыкли к интернет-коммуникации, поэтому меньше попадают под влияние виртуального агрессора. Они понимают, что спор в чатах и социальных сетях – ненужная потеря сил и времени.
После публикации книги Энгландер написала психологическое руководство для родителей и детей по использованию телефонов.
- Объясните ребёнку, что телефон принадлежит не ему, а родителям. А значит, вы можете посмотреть переписку малыша, сайты, на которые он заходил. Таким образом, вы можете заранее узнать о подстерегающей опасности. К тому же, если ребенок будет знать, что вы в любой момент можете заглянуть в телефон, он перестанет посещать запрещённые страницы.
- Исследования показали, что семейные приёмы пищи позитивно складываются на семейной атмосфере. Поэтому установите правило, что за обедом или ужином все члены семьи убирают телефоны. Вместо этого обсудите, как прошёл друг у друга день, кто чем был занят, у кого какие проблемы и как вы можете помочь друг другу. Укрепляйте семейные связи.
- Самая распространенная привычка современного человека – ложиться спать с гаджетом. Белый экран нарушает режим сна, а бессоница может вызвать агрессию. Если ребенок любит читать перед сном, то поставьте ему около кровати лампу. А ночью смартфон нужно выключать совсем, чтобы вибрация и лишние звуки не беспокоили.
- Делая домашнее задание, тоже не стоит отвлекаться на смартфон. Скажите ребенку, что поиграть в игры или пообщаться с друзьями можно будет только после выполнения уроков.
- Пока ребенок маленький, он во всём следует примеру родителей. Если вы сами, сидя за рулём, переписывайтесь на интернет-форуме, то о чём вообще может идти речь? Все наши плохие и хорошие привычки идут из детства. Поэтому как можно раньше объясните ребёнку, что водителю строжайше запрещено пользоваться телефоном. И тогда, когда ваш малыш вырастет, у него не появится желания потянутся к телефону во время вождения.