М13а номер двигателя где находится

  • Регистрация
  • Забыли пароль?

  • Форум
    • Прочее

      • Альбомы
      • Группы
      • Справка
      • Календарь
      • Все разделы прочитаны
  • Расширенный поиск
  • Главная
  • Форум
  • Форумы по производителям
  • Форумы Suzuki
  • Suzuki — общий форум
  • Где находится номер двигателя у SWIFT M13A?

  • Опции темы
    • Подписаться на эту тему…

  • Поиск по теме
  1. 08.12.2007 16:01


    #1

    Васин Владимир вне форума


    Сообщений
    2

    Где находится номер двигателя у SWIFT M13A?

    Помогите не могу найти номер двигателя. Спасибо.


  2. 08.12.2007 21:16


    #2

    спереди посередине на таком выступе, который уходит вниз


  3. 10.12.2007 05:06


    #3

    Да, когда гайцы сверку делали, он между радиатором и двигателем, от центра машины чуть правее, если к ней лицом стоять. Пугали что глубоко, а нет он в принципе на виду!

    Вперед!!! Только вперед!!! Телефон для связи: 8-924-201-21-59


  4. 10.12.2007 12:07


    #4

    Mikler вне форума


    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    224
    Больше 7 лет на форуме

    Кстати он не на Двигателе а чуть пониже на коробке.


Быстрый переход
Suzuki — общий форум
Вверх

  • Навигация
  • Мой кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Общие форумы
    1. Общие вопросы
    2. Выбор и приобретение (правый руль)
    3. Выбор и приобретение (левый руль)
    4. GT — форум
      1. GT — проекты
      2. GT — барахолка
    5. Джип-форум
      1. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
      2. Курилка джипера
    6. Гибридные автомобили
      1. Электромобили
    7. Грузовые автомобили и спецтехника
    8. Ретро-автомобили
      1. Ретро — проекты
    9. Мото-форум
    10. Путешествия и приключения
      1. Перегон
    11. Музыка в автомобиле
      1. Аудио — проекты
    12. Правовой форум
      1. Правовой FAQ (Часто задаваемые вопросы)
      2. Неавтомобильные правовые вопросы
    13. Шины и диски
  • Неавтомобильные форумы
    1. Гараж
    2. Спорт
    3. КиноГляделки
    4. Кулинария
    5. В гостях у Фреда
    6. IT-форум
    7. Дом и дача
    8. Водная техника
    9. Фотодело
    10. Охота и рыбалка
    11. Музыкальный раздел
    12. Зоо-форум
    13. Компьютерные игры
    14. Дром за рубежом
  • Форумы по производителям
    1. Форумы Toyota
      1. Toyota — микроавтобусы и минивэны
      2. Toyota — общий форум
      3. Toyota Tercel/Corsa/Corolla 2/Starlet/Cynos/Paseo
      4. Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
      5. Toyota Camry/Vista
      6. Toyota Carina ED/Corona Exiv/Celica/Curren
      7. Toyota Corolla/Sprinter/Carib
      8. Toyota Crown
      9. Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
      10. Toyota RAV4
      11. Toyota Harrier/Highlander/Kluger/Lexus RX
      12. Toyota Mark II/Chaser/Cresta
      13. Toyota Progres/Brevis/Origin
      14. Toyota Auris
      15. Toyota Vitz/Yaris/Platz/Echo/Funcargo/ist/bB/WiLL Vi/Sienta
      16. Toyota Wish/Isis
    2. Форумы Nissan
      1. Nissan — общий форум
      2. Ниссан Альмера Клуб (Nissan Almera 2013)
      3. Nissan Sunny/Pulsar/Bluebird Sylphy/AD/Wingroad
      4. Nissan Primera/Bluebird
      5. Nissan Avenir/Expert
      6. Nissan Cedric/Fuga/Gloria/Cima
      7. Nissan March/Micra
      8. Nissan Note/Tiida
      9. Nissan Pathfinder/Terrano
      10. Nissan Presage/Bassara
      11. Nissan Laurel/Skyline/Stagea
      12. Nissan Cefiro/Maxima/Teana
      13. Nissan Tino
      14. Nissan X-Trail
    3. Форумы Mitsubishi
      1. Mitsubishi — общий форум
      2. Mitsubishi Airtrek/ASX/Outlander
      3. Mitsubishi Chariot/Grandis/RVR
      4. Mitsubishi Colt
      5. Mitsubishi Delica
      6. Mitsubishi Diamante/Galant/Legnum
      7. Mitsubishi Lancer
      8. Mitsubishi Pajero/Montero/Challenger
      9. Mitsubishi Pajero iO/Pinin
      10. Mitsubishi Pajero Junior/Mini
    4. Форумы Honda
      1. Honda — общий форум
      2. Honda Accord/Torneo
      3. Honda CR-V
      4. Honda Avancier
      5. Honda Odyssey
    5. Форумы Mazda
      1. Mazda — общий форум
      2. Mazda Atenza/Mazda6
      3. Mazda Axela/Mazda3
      4. Mazda Demio/Mazda2/Verisa
      5. Mazda Premacy/Mazda5
      6. Mazda Tribute/Ford Escape
      7. Mazda Capella/626
      8. Mazda Familia/323
      9. Mazda Millenia
    6. Форум Subaru
    7. Форумы Suzuki
      1. Suzuki — общий форум
      2. Suzuki Escudo
    8. Форумы Isuzu
      1. Isuzu — общий форум
      2. Isuzu Bighorn
    9. Форумы Daihatsu
      1. Daihatsu — общий форум
      2. Daihatsu Rocky/Rugger
    10. Американские автомобили
    11. Корейские автомобили
      1. Daewoo Winstorm / Chevrolet Captiva
    12. Немецкие автомобили
    13. Российские автомобили
    14. Французские автомобили
    15. Другие автомобили
  • Региональные форумы
    1. Центральный федеральный округ
      1. Москва
      2. Рязань
      3. Тверь
      4. Черноземье
    2. Южный федеральный округ
      1. Краснодарский край
      2. Крым
      3. Юг России (ЮФО)
    3. Северо-Западный федеральный округ
      1. Питер
    4. Дальневосточный федеральный округ
      1. Биробиджан
      2. Благовещенск
      3. Владивосток
        1. Отдых в Приморье
      4. Камчатка
      5. Комсомольск-на-Амуре
      6. Магадан
      7. Находка
      8. Сахалин
      9. Улан-Удэ
      10. Уссурийск
      11. Хабаровск
        1. Встречи хабаровчан
      12. Чита
      13. Якутия
    5. Сибирский федеральный округ
      1. 70 регион
      2. Алтай
      3. Ангарск
      4. Братск
      5. Горный Алтай
      6. Иркутск
      7. Кемерово
      8. Красноярск
      9. Кызыл
      10. Новокузнецк
      11. Новосибирск
        1. Новосибирск Жизнь
      12. Омск
      13. Хакасия
    6. Уральский федеральный округ
      1. 86/89 регионы
      2. Курган
      3. Тюмень
      4. Урал
      5. Челябинск
    7. Приволжский федеральный округ
      1. Ижевск
      2. Нижний Новгород
      3. Оренбург
      4. Пенза
      5. Пермь
      6. Самара
      7. Саратов
      8. Татарстан
      9. Ульяновск
      10. Уфа
    8. Казахстан
  • Дром
    1. Работа сайта

Вернуться к списку тем

Вопросы и ответы

Не нашёл ответ по теме: «Где находится номер двигателя у SWIFT M13A?»

Метки этой темы

  • Обратная связь
  • Дром
  • Архив
  •  Старый форум

  • Вверх

Текущее время: 07:43. Часовой пояс GMT +3.

Двигатель Suzuki M13A

1.3-литровый бензиновый силовой агрегат М13А под капотом Сузуки Джимни

1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.

В линейку M-series также входят двс:
M15A,
М16А и
M18A.

Технические характеристики двигателя Suzuki M13A 1.3 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1328 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 69.5 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 82 — 94 л.с.
Крутящий момент 110 — 118 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Вес двигателя M13A составляет 90 кг (без навесного)

В 1999 году на Suzuki Wagon R Solio появился первый агрегат семейства М объемом в 1.3 литра. У двс распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм и система изменения фаз газораспределения VVT на впускном распредвалу.

Номер двигателя M13A расположен на стыке с коробкой передач

Существовали модификации мотора, которые в первые годы выпуска не имели фазорегулятора и когда они его получали, их очень часто называли M13AA, чтоб отличать от предшественника. Так например было с нашей версией Джимни, его двс обновили подобным образом в 2005 году.

Расход топлива М13А

На примере Suzuki Jimny 2010 года с механической коробкой передач:

Город 9.3 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.3 литра

Suzuki Jimny 2010 года с бензиновым двигателем 1.3 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А

Suzuki

Ignis 1 (FH) 2000 — 2006
Ignis 2 (MH) 2003 — 2008
Jimny 3 (FJ) 2001 — 2018
Liana 1 (ER) 2001 — 2006
Swift 3 (MZ) 2004 — 2010
Wagon R Solio 1 (MA63) 1999 — 2010
Subaru

Justy 3 (MHY) 2003 — 2007
   

Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы

  • Простой и довольно надежный мотор
  • Ремонтируется в любом автосервисе
  • Внушительный ресурс у цепного ГРМ
  • И нетребователен к качеству топлива
  • Расходует масло на большом пробеге
  • Частые сбои по электрической части
  • Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
  • И гидрокомпенсаторов в головке нет

Регламент обслуживания двс Suzuki M13A 1.3 l

Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.2 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 250 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 30 000 км
Принцип регулировки подбор шайб
Зазоры впуск 0.18 — 0.22 мм
Зазоры выпуск 0.28 — 0.32 мм
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км *
Вспомогат. ремень 90 тысяч км
Охлажд. жидкость 3 года или 45 тысяч км

* — иридиевые свечи раз в 60 тысяч км

Замена приводных ремней на моторе M13A

Замена приводных ремней генератора и навесного оборудования на М13А Сузуки Джимни

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М13А

Основная проблема мотора в масложоре из-за износа маслосъемных колец и колпачков. Но если их замена не помогает, то смотрите состояние седел и направляющих клапанов.

Этот алюминиевый мотор боится перегрева и у него регулярно пробивает прокладку гбц. Ситуация обычно усугубляется к 200 000 км пробега из-за небольшого проседания гильз.

Еще владельцы этих двс нередко сталкиваются с плавающими оборотами на холостых. Чаще всего виновато банальное загрязнение дроссельного узла, чуть реже клапана ЕГР.

Не отличаются большой надежностью и некоторые датчики и особенно ДПКВ либо ДПРВ, еще тут довольно мало служат катушки зажигания, порой их меняют вместе со свечами.

К слабым местам этого силового агрегата относятся опоры, недолговечный катализатор и датчик давления смазки, который часто течет. И не забудьте про регулировку клапанов.

Производитель заявляет ресурс двигателя М13А в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.

Цена двигателя Suzuki M13A нового и бу

Минимальная стоимость 15 000 рублей
Средняя цена на вторичке 35 000 рублей
Максимальная стоимость 55 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 250 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Suzuki M13A 1.3 литра

Б У двигатель Сузуки М13А

50 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.3 литра
Мощность: 82 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

О конструкции и метках грм на моторе М13А

Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13A

Двигатель Suzuki М13А относится к рядным четырехцилиндровым двс. Объем двигателя – от 1,3 до 1,8 литра. Количество клапанов равно 16. Использовался при сборке таких автомобилей, как Swift, Jimny Wide/Sierra, Ignis.

Мотор оснащен улучшенной системой газораспределения, дополнением к которой служит система снижения выброса выхлопных газов. Также в агрегат встроена система электронного впрыска топлива, равномерно распределяющая воздухотопливную смесь. Помогает значительно снизить расход бензина.Двигатель Suzuki m13a

Содержание

  • Технические характеристики
  • Надежность и ремонтопригодность
  • На какие автомобили устанавливался двс
  • Контрактный двигатель
  • Какое масло выбрать
  • Отзывы на автомобили с двигателем М13А
  • Тюнинг двигателя

Технические характеристики

Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин. Топливо/расход, л./100 км Ход поршня, мм/диаметр цилиндра, мм Степень сжатия
1328 94 94 (69) / 6000 АИ-92 70/78 10

Номер мотора Сузуки расположен в районе крепления выпускного коллектора (два последних болта), ближе к лобовому стеклу, на блоке крепления коробки.Расположение номера

Надежность и ремонтопригодность

На двигатель М13А установлена износоустойчивая цепь ГРМ, способная проработать пробег в 200 тысяч километров. Главное – вовремя проверять ее натяжение и состояние роликов. Лязганье на оборотах выше 4000 – не самый лучший признак. В среднем мотор нуждается в капитальном ремонте после пробега в 250 тысяч километров. В большинстве случаев проще поставить контрактный двигатель.

На практике доказано, что при своевременном обслуживании М13А имеет большой ресурс. К примеру, рекомендуется менять масло не каждые 15 тысяч, а каждые 10 тысяч километров пробега. Также ресурс двигателя можно продлить правильной эксплуатацией в зимние месяцы. М13А рекомендуется предварительно прогревать до запуска.

Агрегат является практически беспроблемным. Нанести вред ему можно только собственноручно. Не допускается держать тахометр в красной зоне, иначе жор масла неизбежен. В таком случае расход масла достигает 1 литра на 1000 километров. Высокая потребляемость масла убирается заменой маслосъемных колпачков.

На какие автомобили устанавливался двс

Модели автомобиля Двигатель Комплектация
Suzuki Ignis (2004-07) М13А 1.3 л, 94 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Suzuki Swift (2003-04) М13А 1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
Suzuki Jimny Wide (1998-2002) М13А 1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
Suzuki Jimny Sierra М13А 1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель на Suzuki – это чаще всего единственное оправданное в плане стоимости решение. Оригинальные запчасти на М13А есть в продаже, но качественный ремонт стоит не дешево. Плюс ко всему найти квалифицированного специалиста нелегко. Проще приобрести контрактный двигатель с небольшим пробегом из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Стоимость двс начинается от 25000 рублей без навесного оборудования. Контрактный двигатель из Японии обойдется в 40000 рублей без навесного оборудования.

Какое масло выбрать

Предпочтительно заливать масло вязкостью 5w30. Оно годится для работы двигателя при температуре от минус 30 до плюс 30 ºС. Менять жидкость рекомендуется каждый 10 тысяч километров. Также допустимо использование масла вязкостью 5w40. В зимние месяцы некоторые автолюбители заливают масло 0w40.

Отзывы на автомобили с двигателем М13А

Один из востребованных автомобилей с двс М13А – Сузуки Игнис. Авто не вызывает особых нареканий. Расходники и запчасти имеются в продаже в большинстве магазинов, а их стоимость сравнительно не велика. Салон достаточно вместительный. При этом сам автомобиль небольшой и годится для уверенных маневров в городе.

Автомобиль идет с электроусилителем с переменным усилием, что нравится некоторым автомобилистам больше, чем гидроусилитель. Топливо двигатель расходует умеренно. Неплохая проходимость сочетается с маневренностью и динамичностью. К тому же автомобили с двигателем М13А довольно недороги и доступны даже молодым людям.

Отзывы о другом автомобиле с М13А – Suzuki Jimny Sierra не менее положительные. Конечно, нет буквального восхваления, но автомобиль среди большинства автомобилистов не подвержен жесткой критике. Небольшой автомобильчик имеет подключаемый полный привод и пониженную передачу. Автолюбителей подкупает вместительный салон, несмотря на небольшие внешние габариты и высокая проходимость. Пассажиры сзади не упираются в передние сиденья.

В любом случае мотор М13А неприхотлив в обслуживании. Согласно отзывам, проблемы доставляют другие составляющие автомобиля. Прежде всего, это подвеска, которая быстро выходит из строя. Что касается минусов самого двигателя, то автолюбители заявляют о недостаточной динамике при разгоне. Но это, как правило, обладатели полноприводных версий транспортных средств. В целом качество сборки двигателя на высоком уровне. Потребление бензина небольшое, а надежность и простота покрывает все недостатки.Двигатель Suzuki m13a

Тюнинг двигателя

Мотор М13А принимается чип тюнерами для добавления мощности. После перепрошивки расход топлива не увеличивается. Также не меняются и другие параметры. Изменения происходят только в лучшую сторону. После чип тюнинга двигатель М13А получает дополнительно в среднем 5-7 лошадиных сил.

На практике точно перепрошивается Suzuki Jimny. При 86 л.с. до вмешательства, автомобиль получает двс с 95 л.с. после установки нового программного обеспечения. Также совершенно точно тюнингуется двигатель Suzuki Swift. При этом 93 лошадиные силы наращиваются до 103 лошадиных сил. Стоимость подобного удовольствия в среднем составляет 10 тысяч рублей, что не так уж и дорого для реального прироста мощности за короткое время.

На английских сайтах можно найти микросхему, которая вставляется между электронным блоком управления и датчиком кислорода. Компьютер начинает фиксировать температуру воздуха ниже реальной. В итоге мощность двигателя повышается. На практике найти рабочий вариант такой схемы не удается, так как, скорее всего, это нерабочий вариант. Что можно сказать точно – подобное вмешательство негативно скажется на работе силового агрегата.

Понравилась статья? Оцените

Загрузка…

Код Объем Компа-новка Число клапанов Система
газо-распределения
Мощность Крутящий
момент
Годы
выпуска
Примеры
моделей
Примечания M и N Коды BMW (Серийные Авто) M10 1.6, 1.8, 2.0 I4 8 SOHC 98-104 104-107 1964-1985 2002, E21 320i, E30 318i M31 turbo version = 168hp M20 2.0-2.7 I6 12 SOHC 121-168 120-180 1983-1992 E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i M20B25 = 325i engine M20B27 = 325e engine M21 2.4 I6 12 SOHC 84-114 112-162 1983-1985 524td turbo diesel M30 2.5-3.5 I6 12 SOHC 175-208 159-225 1968-1993 E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i carburetor up to 1975 M40 1.6, 1.8 I4 8 SOHC 102-113 104-120 1987-1991 E30 318i Euro models M42 1.8 I4 16 DOHC 138 129 1988-1995 E30 318is, E36 318i, E36 318ti S42B20 used in BTCC racing M44 1.9 I4 16 DOHC 138 133 1996-1999 E36 318ti, Z3 1.9 US OBD-II models M50 2.0-2.5 I6 24 DOHC 150-189 140-181 1990-1992 E34 525i, E36 325i non-VANOS valve timing M50TU 2.0-2.5 I6 24 DOHC 150-189 140-180 1993-1995 E34 525i, E36 325i with VANOS valve timing M52 2.0-2.8 I6 24 DOHC 150-190 140-210 1996-1999 E36 328i, E39 528i, Z3 2.8 VANOS on intake cam M52TU 2.0-2.8 I6 24 DOHC 150-190 140-180 1993-1995 E39 528i, E46 323i/328i VANOS on intake and exhaust cams cable-actuated throttle M54 2.2-3.0 I6 24 DOHC 168-228 155-221 2001-2006 E39 525i/530i, E46 325i/330i VANOS on intake and exhaust cams Drive-by-Wire throttle M56 2.5 I6 24 DOHC 192 181 2001-2005 E46 325i SULEV low emissions engine for CA, MA, NY, VT M57N2 3.0 I6 197-286 400-580 2000-2014 3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5 E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX straight-6 diesel engine (так же turbo-disel) M60 3.0-4.0 V8 32 DOHC 215-282 214-295 1992-1995 E34 530i, E32 740iL Nikasil-lined block M62 3.5-4.6 V8 32 DOHC 232-342 236-354 1996-2003 -1998 E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is non-VANOS valve timing M62TU 3.5-4.4 V8 32 DOHC 235-282 254-325 1998-2003 1999+ E39 540i, E53 X5 4.4i with VANOS valve timing M70 5.0 V12 24 SOHC 300 330 1988-1995 E31 850i, E32 750iL BMW’s first V12 M73 5.4 V12 24 SOHC 320 360 1996-1998 E31 850ci, E38 750iL OBD-II compliant version of M70 M73TU 5.4 V12 24 SOHC 320 360 1999-2001 E38 750iL also used in Rolls-Royce models M88/1 3.5 I6 24 DOHC 272 243 1978-1981 E26 M1 used exclusively in the M1 supercar M88/3 3.5 I6 24 DOHC 282 251 1983-1989 Euro E24 M635CSi related closely to S38 used in US M5/M6 N13/N18 1.6 I4 136-170 220-250 F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56 N20 2.0 I4 16 DOHC 181 258 2012- E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i, E89 Z4 20i, 28i, F20 125i single twin-scroll turbo, 241 Valvetronic, direct injection N26 2.0 I4 16 DOHC 241 258 2012- F30 328i SULEV low emissions engine for US single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection N51 3.0 I6 24 DOHC 215 184 2007-2011 E90 328i SULEV SULEV low emissions engine N52 3.0 I6 24 DOHC 215 184 2006 E90 325i also known as ‘low output’ N52 N52B30M1 3.0 I6 24 DOHC 230 199 2007-2012 E90/E92 328i, Z4 3.0i Medium-output N52 N52B30O1 3.0 I6 24 DOHC 255 221 2006-2012 E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i High-output N52 N53 2.5-3.0 I6 24 DOHC 190-270 173-240 2007-2011 Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i Euro-spec version for lower market Euro models N54 3.0 I6 24 DOHC 306-335 295-332 2007-2010 E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M twin-turbo, direct injection N55 3.0 I6 24 DOHC 302 300 2010- E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5, E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i, single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection N55HP 3.0 I6 24 DOHC 315 330 2010 F12 640i, F21 M135i, F01 740i single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection N62 3.6-4.8 V8 32 DOHC 272-367 262-369 2001-2010 E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i naturally aspirated, Valvetronic 4.3-4.7 N63 4.4 V8 32 DOHC 402 440 2008- F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT twin turbo S Коды BMW для серии Motorsport S14 2.0-2.5 I4 16 DOHC 195-235 155-177 1987-1991 E30 M3, E30 320is based on M88/S38 engine design S38 3.5-3.8 I6 24 DOHC 252-335 243-295 1986-1995 E28 M5, E24 M6, E34 M5 further development of M88 engine S50 EU 3.0-3.2 I6 24 DOHC 280-321 240-260 1993-1999 Euro E36 M3, Euro MZ3 not based on M50, single and double VANOS S50 US 3.0 I6 24 DOHC 240 225 1995 US E36 M3, Japan-spec E36 M3 directly based on M50 S52 3.0 I6 24 DOHC 240 240 1996-2000 US E36 M3, US MZ3 Japan-spec E36 M3 directly based on M52 S54 3.0 I6 24 DOHC 333-343 257-269 2001-2008 E46 M3, MZ3, Z4 M further development of Euro S50B32 S55 3.0 I6 24 DOHC 430 (est) x 2015+ F80 M3, F82 M4 S62 4.9 V8 32 DOHC 394 369 1999-2003 E39 M5, E52 Z8 loosely based on M62 but with individual throttles, double VANOS S63 4.4 V8 32 DOHC 550 500 2009-2011 E70 X5 M, E71 X6 M Motorsport-built version of N63 Wiesmann GT MF5 S63TU 4.4 V8 32 DOHC 560 502 2011- F10 M5, F12/13 M6, F06 M6 Grand Coupe S63 with Valvetronic and more boost S65 4.0-4.4 V8 32 DOHC 414-444 300-320 2008-2012 E90 M3, E92 M3 GTS based on S85 V10 last naturally-aspirated M engine S70 5.6 V12 48 DOHC 380 410 1994-1995 E31 850CSi Motorsport evolution of M70 engine S70/2 6.0-6.1 V12 48 DOHC 627-680 480 1994-1997 McLaren F1 not based on an M70 engine shares many design points with Euro S50 S85 5.0 V10 60 DOHC 500 384 2006-2010 E60 M5, E63 M6 technology derived from Formula 1 P Коды BMW для серии Motorsport Race M12/7 2.0 I4 16 DOHC 300+ x 1968-1972 2002, Formula 2, 320i based on M10 4-cylinder but with 4-valve heads; naturally-aspirated M12/M13/1 1.4-1.5 I4 16 DOHC 350-1,300 x 1979-1988 320i Group 5, March GTP, Brabham Formula 1 single turbo, decimated n/a competitors before turbos were outlawed; up to 5.5bar of boost in F1 S42B20 2.0 I4 16 DOHC 300 x 1992-1998 E36 318is BTCC SuperTouring engine, based on M42 4-cyl P50B32 3.2-3.4 I6 24 DOHC 400-425 x 1997-2001 E36 M3 GTR, E46 M3 based on Euro S50B32, used in E36 PTG racecars and first E46 PTG cars S70/3 6.0 V12 48 DOHC 650+ x 1995-1997 McLaren F1 GTR winner of 1995 24 Hours of Le Mans; similar in design to S70/2 P75B60 6.0 V12 48 DOHC 650+ x 1998-2001 BMW V12 LMR Prototype, E53 X5/LM winner of 1999 24 Hours of Le Mans; ground-up evolution of S70/3 P54B32 3.2-3.4 I6 24 DOHC 425-450 x 2001-2003 E46 M3 race engine based on S54 streetengine; used in ALMS prior to 4.0 P60 V8 P60B40 4.0 V8 32 DOHC 444-470 x 2003-2005 E46 M3 GTR race-only engine not based on a true production model P54B20 2.0 I6 24 DOHC 275+ x 2001-2005 E46 320i WTCC Touring Car engine based on M54 with S54-style intake P45B20 2.0 I4 16 DOHC 275 x 2005-2012 E90 320si WTCC based on N45 production engine from homologation special E90 320si P65B40 4.0 V8 32 DOHC 480 x 2010- E92 M3 GT evolution of P60B40 P84 3.0 V10 40 Pneumatic 925+ x 2004-2005 WilliamsBMW F1 19,000 RPM rev limit; 1,500km lifespan (4 times longer than 2002 F1 rules) P86 2.4 V8 32 Pneumatic 720+ x 2006-2009 BMW Sauber F1 Team 19,000 RPM rev limit

Двигатель Suzuki M13A 1.3 л.

Характеристики

Производство Sagara Plant
Марка двигателя M13A
Годы выпуска 1999-2018
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 69.5
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1328
Мощность двигателя, л.с./об.мин  84/6000
91/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 110/4100
116/4200
Топливо 92+
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Jimny)
— город
— трасса
— смешан.

9.3
6.2
7.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 5000 — 10000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

100+

Двигатель устанавливался Suzuki Swift
Suzuki Jimny
Suzuki Ignis
Suzuki Wagon R Solio

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М13А

Родоначальник семейства двигателей Suzuki M-серии — мотор М13А впервые появился в 1999 году на микроавтомобиле Suzuki Wagon R Solio, где данный 1.3-литровый движок был самым большим в линейке. Он задумывался как следующее поколение после G13BB. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров как на М15А или М16А с чугунными гильзами, его высота 208 мм. Внутри стоит коленвал с ходом поршня 69.5 мм и с шейками 45 мм (на более крупных собратьях диаметр шейки 52 мм). Размер поршня 78 мм, компрессионная высота 30 мм, а длина шатунов 143 мм. Как результат получаем 1.33 литра рабочего объема.

Сверху этого блока установлена алюминиевая головка с двумя распредвалами на 16 клапанов. С 2004 года это ГБЦ оснащается системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT, на таких головках также отличается впускной распредвал. Диаметр впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, толщина стержня клапанов 5.5 мм — все такое же, как на М16А. Распредвалы поуже и подъем клапана меньше, чем у М16А.
Сузуки М13А не имеет гидрокомпенсаторов и производитель прописывает каждые 30 тыс. км проверять необходимость регулировки зазоров клапанов. Регулировка происходит методом подбора шайб. Зазоры клапанов для холодного движка: впуск — 0.18 — 0.22 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм; для горячего: впуск 0.21 — 0.27 мм, выпуск 0.3 — 0.36 мм.
Как и на других моторах М-семейства распредвалы вращаются от цепи. Цепь ГРМ надежная и беспроблемная, ее ресурс 250+ тыс. км.
Впуск такой же, как у более старших двигателей, но дроссельная заслонка имеет меньший диаметр — 46 мм.

Серия двигателей Suzuki M, кроме героя материала, состоит из: М15А, М16А и австралийского М18А.

Эта силовая установка ушла с рынка в 2018 году уступив свое место современным К12С, К12В, а на Jimny его заменил более мощный K15B.

Проблемы и недостатки двигателей М13А

1. Перегрев автомобиля + антифриз в расширительном бачке. Причина вероятно в прогаре прокладки ГБЦ. Это изредка происходит, но без серьезных последствий. Следите чтобы не перегреть мотор и чистите радиатор.

2. Глохнет, проблемы с оборотами. Обычно проблема с датчиком коленвала, также может быть проблема с датчиком распредвала. Вообще проблемы с самыми разными датчиками здесь могут происходить.

В остальном, если мотор обслуживать не как попало, а делать это качественно и систематически, тогда он дико надежен. Обычно ресурс М13А составляет 300-400 тыс. км, возможно и больше, но все это при мягкой эксплуатации с заменой масла каждые 7500 км. В тяжелых условиях и с заменой масла через 15000 км мотор можно развалить за 200-250 тыс. км.

Номер двигателя

Вот то место на блоке цилиндров с номером вашего ДВС.

Номер двигателя М13А

Тюнинг двигателя М13А

Есть два варианта тюнинга этого мотора: сделать свап М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и момента без потери ресурса; второй вариант это поставить свою головку на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов можно идти по пути тюнинга М16А и без проблем добиться 140 л.с. на атмосферной конфигурации или с турбиной получить под 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги самый непродуктивный и никем не использующийся вариант. Обычной прошивкой делу не помочь, как не ехало, так и не поедет. А вкладывать многие тысячи долларов в распредвалы, распил головки, впуск-выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с. на верху это сомнительное удовольствие.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Идентификационный номер (VIN) имеется у каждого автомобиля. По нему можно проверить транспортное средство перед покупкой, что особенно актуально при приобретении машины на вторичном рынке. В статье речь пойдет о ВИН-номерах автомобилей Рено, в частности о VIN Megane второго и третьего поколений. Будет затронут вопрос о его расшифровке, а также о номере двигателя Рено Меган 2.

Содержание

  1. VIN и номер двигателя Рено Меган 2
  2. Маркировочная табличка
  3. Номер двигателя Меган 2
  4. VIN и номер двигателя Megane 3
  5. Маркировочная табличка
  6. Номер двигателя Меган 3
  7. Номер двигателя дизельного мотора
  8. Расшифровка VIN Renault
  9. Цифры c 1-3 и 4-ая
  10. 5-ая цифра
  11. Код двигателя
  12. Оставшиеся цифры

VIN и номер двигателя Рено Меган 2

vin на кронштейне

ВИН-номер Рено Меган 2, как и идентификационный номер любого автомобиля, представляет собой набор букв и цифр. По VIN можно узнать, в какой стране и на каком заводе авто был собран, какой имеет тип кузова и порядковый номер.

К правому переднему лонжерону Renault Megane приварен специальный кронштейн, на котором и можно обнаружить VIN. В салоне авто на центральной стойке по правой стороне, где находится маркировочная таблица, также можно встретить продублированный код. Дополнительно ВИН прописывают в небольшом окошке в нижней части лобового стекла.

Под стеклом

Под лобовым стеклом
Маркировочная
Маркировочная табличка

ВИН Рено Меган 2 используется при постановке автомобиля на учет и снятии с него. Проверка представляет собой сравнение записи в паспорте ТС и на информационной табличке. Кроме того, VIN оказывается полезен при заказе запчастей на конкретный авто. По номеру можно подобрать расходники, соответствующие модификации. Но дополнительно может потребоваться и номер двигателя, а также коды комплектации из таблички. Номер ДВС выбивают на небольшой площадке блока цилиндров.

АКПП Рено Меган 2: замена масла и не только

Маркировочная табличка

маркировочная

На идентификационной наклейке прописаны:

  1. марка авто;
  2. VIN;
  3. допустимая максимальная масса;
  4. полная масса с прицепом;
  5. разрешенные нагрузки на оси.
  6. Наклейка со сведениями о комплектации Megane позволит получить сведения о:
  7. типе автомобиля;
  8. уровне его комплектации;
  9. технических характеристиках;
  10. серийном номере;
  11. цвете интерьера и виде обивки салона.

Что касается номера двигателя Рено Меган 2, то его выбивают на приливе блока цилиндров. Для его обнаружения потребуется открыть капот.

Меняем шаровую Рено Меган 2 самостоятельно

Номер двигателя Меган 2

Vin двигателя

Маркировка двигателя

Номера силовых агрегатов набиваются заводом-изготовителем на приливе блока. Ориентироваться стоит на левую по ходу движения сторону и датчик давления масла. Поскольку маркировка делается неглубокой и металл по мере эксплуатации начинает ржаветь, часто у возникают сложности с идентификацией кода.

Расположение номера двигателя Megane 2 зависит от вида установленной силовой установки. К примеру, на ДВС с маркировкой F4R его следует искать между радиатором и передней стенкой силовой установки (чуть выше масляного фильтра). Пролезть туда удобнее телефоном с включенным фонариком и сделать фото. Примерно там же будет находиться и VIN автомобиля с логановским 1,6-литровым ДВС и маркировкой K4M. Сложностей с идентификацией номера двигателя доставит та же коррозия металла, развивающаяся по мере эксплуатации.

Номер мотора K4M

На Меган 2 с дизельным полуторалитровым мотором K9K определить, где находится VIN, еще сложнее. Дело в том, что производитель разместил маркировку под тоннелем щупа для проверки уровня масла, поэтому увидеть ее без помощи фонаря и зеркала едва ли удастся.

VIN и номер двигателя Megane 3

Renault Меган 3

Первые автомобили Renault Megane 3 поколения сошли с конвейера в 2008 году. Производитель задумал разместить VIN под матерчатым клапаном, спрятанным сзади под пассажирским ковриком справа. Продублирована табличка с ВИНом в окошке лобового стекла и в проеме задней правой дверцы. Дополнительно сведения об авто можно получить в электронном блоке управления. Там VIN номер Меган 3 также прописан.

Vin Меган

Расположение VIN Меган 3 под ногами крайнего правого пассажира

Vin Меган

Дублирующая табличка Megane 3

Дублирующая табличка в проеме задней правой дверцы Меган 3
vin Рено Megane 3
Под лобовым стеклом

Маркировочная табличка

Маркировочная табличка Renault Меган

Расшифровка маркировочной таблички (Ссылка на источник фото)

В первой строчке информационной таблицы зашифрован тип автомобиля. Форм-фактор (т.е. в данном случае вариант кузовного исполнения) можно определить по первой букве. Например, если там стоит K, то перед нами универсал, если B, то пятидверный хэтчбек и т.д. Следом идет цифра или буква, говорящая о поколении Megane. Оставшиеся две цифры или буквы указывают на сочетание силового агрегата и коробки передач. Второй набор символов в первой строке указывает на заводской номер авто.

О комплектации говорит вторая строчка. Слева на табличке может стоять EA1, EA2, EA3. Чем выше цифра, тем больше опций представлено в данной комплектации. Дополнение зашифровано в следующем сочетании. По нему можно скорректировать поиск запчастей. Код ограниченной серии представлен справа во второй строчке.

Разобраться с цветом, обивкой и пластиком салона помогает третья строка таблицы. DRAP и цифры говорят об обивке, а HARM в сочетании с цифрами – это код салонного пластика. В последней строчке обозначены технические данные конкретной машины.

Полный регламент ТО Рено Меган 3

Номер двигателя Меган 3

Расположение номера двигателя Меган 3 также обусловлено типом силового агрегата. Если речь идет 1,6-литровом ДВС с маркировкой K4M, то найти площадку с VIN можно под впускным коллектором на той стороне, где установлен масляный щуп. Если под капотом Megane третьего поколения стоит ниссановский агрегат на 114 л.с. (маркировка H4M), то нужно осмотреть двигатель в районе коробки. Благодаря алюминиевому блоку сложностей с идентификацией номера двигателя возникнуть не должно.

Номер мотора H4M

H4M

Номер двигателя дизельного мотора

Площадку за масляным щупом двигателя Рено Меган 3, где и расположен номер двигателя, придется очищать. Особенно если авто уже эксплуатируется больше 3-4 лет. Для этих целей используют бытовые средства против ржавчины и налета в сочетании с тормозной жидкостью. После многократной обработки заржавевшего участка, VIN дизельного Megane 3 проявляется и его можно проверить.

Вин Дизель

Цифры на дизеле

Расшифровка VIN Renault

расшифровка vin

Благодаря ВИН-номеру действующий или будущий владелец автомобиля Рено Меган может получить информацию о стране производства, типе кузовного исполнения, модельном ряде, коробке переключения передач и т.д. VIN Renault Megane представляет собой 17-значный код, который можно последовательно расшифровать. Допустим, в информационной табличке обнаружен следующий VIN – X7LLMB0RC26932023.

Цифры c 1-3 и 4-ая

В указанном ВИН-номере Рено первые три позиции – это международный код производителя, а четвертая позиция говорит о типе кузова. X7L свидетельствует о том, что перед нами авто отечественной сборки. Четвертая позиция (символ L) обозначает вариант кузовного исполнения. Т.е. это четырехдверный седан. Если бы в номере стояла буква B, то речь бы шла о пятидверном хэтчбеке.

5-ая цифра

Пятый символ VIN Renault Megane обозначает модельный ряд. В указанном примере стоит символ M, значит речь идет о Мегане 2 поколения. Megane первой генерации зашифровывается буквой A, для обозначения третьего поколения используется Z или цифра 3.

Код двигателя

Код двигателя Рено обозначен пятой и шестой позициями в ВИНе. Он индивидуален в зависимости от конкретной модели. В указанном примере стоит B0, значит Рено Меган второго поколения были укомплектованы ДВС с маркировкой B0.

Оставшиеся цифры

Восьмая позиция свидетельствует о местонахождении завода Рено, на котором собирался конкретный экземпляр. Символ R – российская сборка, буква F – французский экземпляр, а буква A – португальский. Большая часть символов лишь конкретизирует регион родины авто, т.е. Франции.

Девятая цифра в VIN – это обозначение типа коробки. C – пятиступенчатая механика, 2 – автомат с четырьмя ступенями. Десятый символ является контрольным и используется для внутренних нужд завода-изготовителя. Ценных для владельца Renault Megane сведений он не шифрует. Последние семь цифр – это серийный номер конкретной машины.

Указанные в VIN символы X7L говорят о том, что автомобиль собирался на производственных мощностях компании «Автофрамос» (с 2014 года переименована в «Рено Россия», а за два года до этого полностью выкуплена французами).

  • М?ртебе талдыкорган телефон регистратуры
  • М?лбулак москва номер телефона
  • М?лбулак москва кредит телефон номер
  • М?лбулак москва адреса телефоны
  • М токио каспийск телефон