1 Часть
1 И ПОВЕСИЛ ОЛЕГ ЩИТ СВОЙ НА ВРАТАХ ЦАРЬГРАДА
ВОПРОСЫ. Стр. 8
1234567
2 И ВСПОМНИЛ ОЛЕГ КОНЯ СВОЕГО
ВОПРОСЫ. Стр. 11
12345
3 ИЛЬИНЫ ТРИ ПОЕЗДОЧКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 20
1234567
4 ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
ВОПРОСЫ. Стр. 29-30
12356
5 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 33-34
123568
6 ПЁТР ПАВЛОВИЧ ЕРШОВ. КОНЁК-ГОРБУНОК
ВОПРОСЫ. Стр. 39-51
123456
ВОПРОСЫ. Стр. 59-61
123451011
7 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. НЯНЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 67
12
8 ТУЧА
ВОПРОСЫ. Стр. 67
123
9 УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!
ВОПРОСЫ. Стр. 68
12456
10 СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ
ВОПРОСЫ. Стр. 90-91
1234578
11 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ. ДАРЫ ТЕРЕКА
ВОПРОСЫ. Стр. 96
12
12 АШИК-КЕРИБ
ВОПРОСЫ. Стр. 111
1234567
13 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ДЕТСТВО
ВОПРОСЫ. Стр. 118
123
14 КАК МУЖИК УБРАЛ КАМЕНЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 119
12
15 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. МАЛЬЧИКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 133-134
1234567810
16 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 135-136
134567
17 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. ЕЩЁ ЗЕМЛИ ПЕЧАЛЕН ВИД
ВОПРОСЫ. Стр. 138
1234
18 КАК НЕОЖИДАННО И ЯРКО
ВОПРОСЫ. Стр. 140
12345
19 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 141
20 БАБОЧКА
ВОПРОСЫ. Стр. 142
123
21 ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ. ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!
ВОПРОСЫ. Стр. 144
22 ГДЕ СЛАДКИЙ ШЁПОТ
ВОПРОСЫ. Стр. 144
12
23 АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ. ДЕТИ И ПТИЧКА
ВОПРОСЫ. Стр. 145
24 ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. В СИНЕМ НЕБЕ ПЛЫВУТ НАД ПОЛЯМИ
ВОПРОСЫ. Стр. 146
123
25 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. ШКОЛЬНИК
ВОПРОСЫ. Стр. 148
26 В ЗИМНИЕ СУМЕРКИ НЯНИНЫ СКАЗКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 149
12
27 ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. ЛИСТОПАД
ВОПРОСЫ. Стр. 151
123456
28 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 152-154
123567810
29 ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 167-168
12345678
30 ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН. СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 178-179
123456789
31 ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ. СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 192
12345678
32 СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСАКОВ. АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
ВОПРОСЫ. Стр. 214
123456
33 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 215
123456
2 Часть
1 ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ. СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ
ВОПРОСЫ. Стр. 16
123456
2 ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ ДРАГУНСКИЙ. ГЛАВНЫЕ РЕКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 23
1234
3 ЧТО ЛЮБИТ МИШКА
ВОПРОСЫ. Стр. 28
123
4 ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ ГОЛЯВКИН. НИКАКОЙ Я ГОРЧИЦЫ НЕ ЕЛ
ВОПРОСЫ. Стр. 34
1234
5 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 35-36
12346789
6 БОРИС СТЕПАНОВИЧ ЖИТКОВ. КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ
ВОПРОСЫ. Стр. 46
1234567
7 КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ
ВОПРОСЫ. Стр. 58
1234567
8 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО. ЁЛКА
ВОПРОСЫ. Стр. 64
1234
9 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 65-66
13567891011
10 ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ БРЮСОВ. ОПЯТЬ СОН
ВОПРОСЫ. Стр. 69
12345
11 ДЕТСКАЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 70
12 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. БАБУШКИНЫ СКАЗКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 71
13 МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА. БЕЖИТ ТРОПИНКА С БУГОРКА
ВОПРОСЫ. Стр. 72
12
14 НАШИ ЦАРСТВА
ВОПРОСЫ. Стр. 73
12
15 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 74
124567
16 ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. ПРИЁМЫШ
ВОПРОСЫ. Стр. 83-84
12346
17 АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. БАРБОС И ЖУЛЬКА
ВОПРОСЫ. Стр. 91
1234
18 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. ВЫСКОЧКА
ВОПРОСЫ. Стр. 95
1234567
19 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН. КАБАН
ВОПРОСЫ. Стр. 99
124
20 ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ. СТРИЖОНОК СКРИП
ВОПРОСЫ. Стр. 109-110
12345678910
21 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 111-112
1234567
22 БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 115
12
23 СЕРГЕЙ АНТОНОВИЧ КЛЫЧКОВ. ВЕСНА В ЛЕСУ
ВОПРОСЫ. Стр. 117
123
24 ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КЕДРИН. БАБЬЕ ЛЕТО
ВОПРОСЫ. Стр. 118
12
25 НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ. СЕНТЯБРЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 119
12
26 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. ЛЕБЁДУШКА
ВОПРОСЫ. Стр. 125-126
123
27 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 126
12345
28 ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. РУСЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 132
123
29 СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. РОДИНЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 135
12
30 АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЖИГУЛИН. О, РОДИНА! В НЕЯРКОМ БЛЕСКЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 138
1234
31 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 142
12356
32 ЕВГЕНИЙ СЕРАФИМОВИЧ ВЕЛТИСТОВ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА
ВОПРОСЫ. Стр. 149
1234
33 КИР БУЛЫЧЁВ. ПУТЕШЕСТВИЕ АЛИСЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 156-157
1234578
34 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 158
12346
35 ДЖОНАТАН СВИФТ. ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА
ВОПРОСЫ. Стр. 165-166
12345678
36 ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. РУСАЛОЧКА
ВОПРОСЫ. Стр. 193
1235
37 МАРК ТВЕН. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА
ВОПРОСЫ. Стр. 200
123456
38 СЕЛЬМА ЛАГЕРЛЁФ. СВЯТАЯ НОЧЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 208
1234
39 В НАЗАРЕТЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 216
1234
40 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 217
1234
- ГДЗ
- Литература
- 4 класс
- Литературное чтение. 4класс. Учебник. Климанова. Часть 2
- Природа и мы стр. 75-112
- Стр. 111-112 Проверим себя и оценим свои достижения
- 1-9
показать все ответы
Решение и условия
Об учебнике
Условие(я) задания(й):
1. Объясни название раздела. Можно ли его озаглавить иначе? Почему? Что объединяет произведения, включённые в данный раздел?
2. Как ты думаешь, автор какого текста: художественного или научно-познавательного — будет использовать эпитеты, сравнения и олицетворения при описании природы, животных, птиц и растений? Объясни. Приведи примеры из текстов.
3. Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш, умная и сильная птица, благополучно добрался до места зимовки?
4. Если бы тебя попросили озаглавить рассказ Куприна, какое название ты бы ему дал?
5. Какие произведения Чарушина ты читал раньше? Можно ли сказать, что автор с юмором относится к своим героям? Почему ты так думаешь?
6. Вспомни рассказ Астафьева, который ты прочитал в прошлом году. Что его сближает с произведением «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читателям автор, когда создавал свои произведения? Обсудите с другом.
7. Составь рассказ о произведениях Пришвина.
8. Дополни свой рассказ о творчестве Пришвина некоторыми сведениями о его жизни. Найди такой материал в энциклопедическом словаре. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
9. Напиши отзыв на понравившийся рассказ Пришвина. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Нажми по картинке c решением и она увеличится
ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-9
из
Стр. 111-112 Проверим себя и оценим свои достижения
, Природа и мы стр. 75-112 ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник. Климанова. Часть 2
Страница 28 из 42
Ответы к стр. 111. Басня «Ворона и лисица» И. Крылов
1. Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
Ответ:
Ворона, слушая комплименты Лисы, не подумала о том, что Лиса просто хочет ее обмануть. Такие речи дурманят разум, человек перестает трезво оценивать ситуацию, идет на поводу лести. Из-за этого ворона раскрыла рот и лишилась сыра.
2. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? Как изображает Лисицу Крылов? Прочитай слова, характеризующие её.
Ответ:
Лисица в народе считается хитрой и способной на обман, так о ней говорится во всех народных сказках. Крылов так же изображает ее хитрой и способной на обман. Образ Вороны связан с неумением что-то сберечь, так и говорят «проворонил».
Лисица видит сыр — Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
3. Как разговаривает Лисица с Вороной? Найди ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. Например: «голубушка», «сестрица»… Как Крылов передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы?
Ответ:
Лиса разговаривает с вороной ласково.
Голубушка, как хороша! …(и до) … При красоте такой и петь ты мастерица!
Лиса делает вид, что ей не терпится услышать прекрасное пение Вороны, а на самом деле ей хотелось, чтоб ворона открыла рот уронила сыр вниз.
У Вороны «с похвал вскружилась голова от похвал, от радости в зобу дыханье сперло»
4. Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? Как Лисице удалось достичь своей цели?
Льстивые слова не соответствуют намерениям лисицы — цель ее ласковых слов не похвалить, а обмануть.
Ответ:
В своих речах она проявляла себя чуть ли не поклонницей и подружкой Вороны, а на самом деле просто затеяла воровство. Ворона поверила в лесть, и восторженные комплименты оказались сильнее ее здравого смысла. Она не смогла устоять перед соблазном запеть, когда лисица так упрашивает. Лиса знала слабости вороны и добилась своего, заполучив сыр хитростью.
5. Обсудите с другом. Как баснописец относится к Вороне и Лисице: с завистью; с любовью; с нежностью; с состраданием; с юмором; с восхищением? Почему ты так думаешь?
Ответ:
Крылов высмеивает недостатки Вороны и Лисицы. У Вороны — доверчивость, глупость, желание похвалы и славы. У Лисы – хитрость, неискренность, коварство, способность на воровство. Он относится к героям своей басни с юмором.
6. Прочитай басню выразительно. Какую интонацию ты выберешь? Как будешь читать льстивые слова Лисицы: в каком темпе, с какой интонацией? Какие слова, по твоему мнению, следует особо выделить голосом?
Ответ:
Слова Лисицы нужно читать медленно, протяжно, с нотками лести в голосе, выделяя лживые похвалы. Слова автора нужно читать с нотками юмора в голосе, весело.
7. Найди в басне выражения, которые стали крылатыми.
Ответ:
Спой, светик, не стыдись!
От радости в зобу дыханье спёрло.
Ворона каркнула во всё воронье горло.
8. Выучи одну из басен И. А. Крылова наизусть.
Ответ:
Учим наизусть.