Лабораторная работа по биологии номер три

Лабораторная работа №3

Тема:«Знакомство с внешним строением растений»

Цель: изучение органов растений.

Оборудование: иллюстрации ветки тополя или березы, ветки сосны с шишкой.

Ход работы

1. Задание 1. Рассматривание строения побега цветкового растения.

1.Рассмотрите внимательно ветку цветкового растения (стр.46 рис.38), найдите части побега – стебель, листья и почки. Зарисуйте в тетради побег, отметьте основные части побега. Рисунок и стрелочки к нему выполняются карандашами, а подписи к рисунку выполняются синей шариковой ручкой.

2. Как располагаются почки на побеге, запишите ответ в тетради.

Задание 2. Рассматривание строения побега сосны

1. Найдите побег на ветке сосны. Сосчитайте их. Запишите ответ в тетради.

2. Найдите укороченные побеги которые несут на себе хвоинки. Зарисуйте в тетради укороченный побег сосны с хвоинками.

Зарисуйте в тетради укороченный побег сосны с хвоинками - Универ soloBY

2. Задание 3. При помощи учебника ответьте на вопросы теста.

1. Группа растений, тела которых не имеют ни тканей, ни органов, называются:

  • А. водоросли
  • Б. папоротники
  • В. голосеменные
  • Г. Цветковые

2. Тело водоросли называется

  • А. орган
  • Б. хламидомонада
  • В. органоид
  • Г. Слоевище

3. Для мхов характерно наличие

  • А. цветков и плодов
  • Б. стеблей и листьев
  • В. корней
  • Г. Проводящих тканей

4. Отмершие части мха сфагнума образуют полезное ископаемое

  • А. каменный уголь
  • Б. нефть
  • В. торф
  • Г. Железную руду

Сделайте общий вывод о многообразии побегов растений.

Лабораторная работа №3

Тема:«Знакомство с внешним строением растений»

Цель: изучение органов растений.

Оборудование: иллюстрации ветки тополя или березы, ветки сосны с шишкой.

Ход работы

1. Задание 1. Рассматривание строения побега цветкового растения.

1.Рассмотрите внимательно ветку цветкового растения (стр.46 рис.38), найдите части побега – стебель, листья и почки. Зарисуйте в тетради побег, отметьте основные части побега. Рисунок и стрелочки к нему выполняются карандашами, а подписи к рисунку выполняются синей шариковой ручкой.

2. Как располагаются почки на побеге, запишите ответ в тетради.

Задание 2. Рассматривание строения побега сосны

1. Найдите побег на ветке сосны. Сосчитайте их. Запишите ответ в тетради.

2. Найдите укороченные побеги которые несут на себе хвоинки. Зарисуйте в тетради укороченный побег сосны с хвоинками.

Зарисуйте в тетради укороченный побег сосны с хвоинками - Универ soloBY

2. Задание 3. При помощи учебника ответьте на вопросы теста.

1. Группа растений, тела которых не имеют ни тканей, ни органов, называются:

  • А. водоросли
  • Б. папоротники
  • В. голосеменные
  • Г. Цветковые

2. Тело водоросли называется

  • А. орган
  • Б. хламидомонада
  • В. органоид
  • Г. Слоевище

3. Для мхов характерно наличие

  • А. цветков и плодов
  • Б. стеблей и листьев
  • В. корней
  • Г. Проводящих тканей

4. Отмершие части мха сфагнума образуют полезное ископаемое

  • А. каменный уголь
  • Б. нефть
  • В. торф
  • Г. Железную руду

Сделайте общий вывод о многообразии побегов растений.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 «Методы измерения факторов среды обитания» (учебно−исследовательский проект)
Экологи используют различные методы и средства измерения факторов среды обитания. Обычно их подразделяют на контактные, дистанционные и биологические методы.
Контактные методы позволяют добиться высокой точности измерений и строгого контроля в ограниченных объёмах. Контактные методы не всегда можно применить из−за недоступности многих точек наблюдения.
Применение биологических методов для оценки среды подразумевает выделение видов животных или растений, чутко реагирующих на тот или иной тип воздействия. Методом биоиндикации с использованием подходящих индикаторных организмов в определённых условиях может осуществляться качественная и количественная оценка (без определения степени загрязнения) эффекта антропогенного и естественного влияния на окружающую среду.
Биологические методы помогают диагностировать негативные изменения в природной среде при низких концентрациях загрязняющих веществ. Особую значимость имеет то обстоятельство, что биоиндикаторы отражают степень опасности соответствующего состояния окружающей среды для всех живых организмов, в том числе и для человека.
Методические рекомендации
Учитывая, что методов измерения факторов среды обитания достаточно много и многие из них требуют сложного оборудования, целесообразно провести изучение состояния окружающей среды в микрорайоне школы, используя наиболее простые и доступные методы.
С целью экономии времени класс можно разбить на группы. Каждая группа выполняет часть лабораторной работы. Затем полученные результаты обобщаются, анализируются, и в ходе их обсуждения делаются выводы.
Часть I. Анализ качества воды
Качество воды характеризуют её прозрачность, мутность, цвет, запах, вкус, реакция среды, содержание растворённых солей, степень загрязнения химического, бактериологического и др. Желательно провести анализ воды, взятой из разных источников. Учащихся можно разделить на группы, каждая из которых будет проводить анализ воды, взятой из определённого источника (водоём, река, ручей, вода из−под крана и т. д.).
Цель работы: дать характеристику качества воды, взятой из разных источников.
Материал и оборудование: пробы воды; стеклянные сосуды; предметное стекло; дистиллированная вода.
Ход работы:
1. Запишите, из какого источника взята проба воды.
2. Налейте в химический стакан эту воду и рассмотрите её на свет. Определите её прозрачность. Вода может быть: прозрачная, слабо мутная, сильно мутная.
3. Определите цвет воды. Для этого опустите в стакан с водой белую пластинку или лист белой бумаги. Цвет воды может быть: бурый, светло−коричневый, жёлтый, светло−жёлтый, зеленоватый, бесцветный.
4. Определите запах воды и его интенсивность. Естественный запах может быть болотным, глинистым, древесным, плесневым, травянистым, сероводородным. В случае попадания в воду инородных веществ она может пахнуть бензином, мазутом, хлором, навозом и т. п. По интенсивности запах может быть: слабый (он обнаруживается, если обратить на него внимание); заметный (легко обнаруживается), отчётливый (обращает на себя внимание), сильный (делает воду негодной для питья). Питьевая вода не должна иметь запаха.
5. Определите вкус воды. Вкус воды определяется только для питьевой воды. Вода может быть: солёная, горькая, кислая, с хлорным, металлическим или иным привкусом, безвкусная или с приятным для питья вкусом.
6. Определите, образуется ли осадок после суточного отстаивания воды в трёх−литровом сосуде. Если осадок образуется, он может быть: хлопьевидным слизистым, хлопье−видным желтовато−коричневым, плотным белым (желтоватым), плотным бурым (коричневым), сероватым, в виде песка, глины или растительных остатков.
7. Определите реакцию водной среды с помощью универсального индикатора. Запишите рН исследуемой воды и по его значению определите реакцию среды.
8. Определите наличие растворённых солей. Для проведения исследования подготовьте два чистых и обезжиренных предметных стекла. На одно нанесите несколько капель исследуемой воды, на другое − дистиллированной. Дистиллированная вода не содержит растворённых солей. Выпарите воду со стёкол и сравните их. Белый налёт указывает на наличие солей. Чем он больше, тем больше солей было растворено в воде.
9. Исследуйте разные пробы воды, а полученные результаты занесите в таблицу.

Характеристика воды Пробы воды 1 Пробы воды 2 Пробы воды 3
1. Из какого источника взята проба
2. Прозрачность
3. Цвет
4. Запах и его интенсивность
5. Вкус
6. Осадок
7. Реакция среды (рН)
8. Наличие солей

10. Сделайте вывод по результатам работы

  • ГДЗ

  • /

    ⭐️ 5 класс ⭐️

  • /

    Биология 👍

  • /

    Пономарева

  • /

    3

ГДЗ по биологии 5 класс Пономарева лабораторная работа - 3

Авторы: Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А..

Издательство:

Вентана-граф 2015

Тип: Учебник, Алгоритм успеха

Подробный решебник (ГДЗ) по Биологии за 5 (пятый) класс — готовый ответ лабораторная работа — 3. Авторы учебника: Пономарева, Николаев, Корнилова. Издательство: Вентана-граф 2015.

Похожие ГДЗ

Решебник / лабораторная работа / 3

Другие номера из решебника

Оцените решебник:

4.4/5

Количество оценивших
559

  • Лабораторная работа номер один строение луковицы
  • Лабораторная работа номер один по биологии
  • Лабораторная работа номер два по биологии
  • Лабораторная работа номер 4 состав костей
  • Лабораторная работа номер 3 информатика