Кто объявляет номера в цирке профессия

Накануне Всемирного дня цирка «Омск Здесь» побывал в этом сказочном заведении и узнал много необычных терминов, которые используют в работе артисты.

В третью субботу апреля во всём мире отмечают День цирка. В этом году праздник выпадает на 21 апреля. «Омск Здесь» не остался в стороне и решил рассказать читателям о цирковых терминах и некоторых поверьях артистов.

Какие слова из цирковой жизни мы можем вспомнить? Пожалуй, кроме «манежа» и «арены», возможно, вспомнится «алле», да и только. А ведь специальных терминов существует несколько сотен.

Само слово «цирк» происходит от латинского circus и имеет два значения: в буквальном смысле — здание с манежем, где проводят цирковые представления, в другом значении — особое искусство.

Мы спросили нескольких человек, как называется ведущий циркового представления. Вариантов получили массу: ведущий, глашатай, тамада, шоумен, весельчак. И ни одного правильного ответа. Правильный ответ: шпрехшталмейстер.

Шпрехшталмейстер — работник цирка, ведущий представления. Но это лишь одна из его видимых ролей, причём не самая главная. Он участвует и в клоунских репризах между номерами программы, руководит униформистами (рабочими, готовящими реквизит для выступлений), следит за соблюдением правил техники безопасности, организовывает репетиции.

В омском цирке шпрехшталмейстером работает Иван Сургучёв. Он посвятил свою жизнь этому искусству и уже раскрывал для наших читателей некоторые тайны и приметы закулисья цирковой жизни. Например, в цирке нельзя щёлкать семечки — аншлага не будет.

Шпрехшталмейстер Иван Сургучёв

Акробат и дрессировщик попугаев Олег Хо́тим говорит, что не верит в приметы, хотя некоторые соблюдает, приходится считаться с ними, если работаешь в цирке.

— Говорят, что нельзя сидеть спиной к манежу, это как неуважение к тому, что тебя кормит. Начинающие артисты могут и вовсе о ней не знать, сядут передохнуть, им обязательно сделают замечание старшие артисты, а то и шлёпнут по спине, так что спиной к манежу я не сажусь, — смеётся артист.

Олег — цирковой ребёнок или, как говорят артисты, «опилочный». На манеже выступает с шести лет, выполняя с отцом акробатические номера. Но со временем решил работать и в другом направлении — дрессировать попугаев. На его попечении несколько разноцветных ара, две редкие птицы-носороги и несколько птичек, которые не участвуют в представлении.

Опилочный ребёнок — ребёнок, родившийся в семье цирковых артистов и выросший в буквальном смысле за кулисами цирка. Как правило, такие дети находят работу в цирке, часто работают в тандеме с родителями, образуя династию артистов.

  

— Артисты старшего поколения не делятся опытом, держат в тайне методы работы, скрывают, может быть, это тоже своеобразное поверье. Когда меня спрашивают о чём-то, связанном с работой, я всегда отвечаю, ничего не скрываю. В приметы не верю и никаких ритуалов не соблюдаю, — делится Олег. — Помню, есть поверье, что в шапито нельзя ходить с зонтиком, это якобы намёк владельцу, что купол дырявый. Но это так, цирковая байка.

Артист как раз старшего поколения знаменитый дрессировщик Грант Ибрагимов, много лет выступающий с медведями, рассказал о некоторых цирковых терминах, которые он использует в работе. И тут же продемонстрировал их в общении с трёхмесячным медвежонком Гришей. Его на воспитание к Гранту Евгеньевичу привезли недавно из Костромского зоопарка. Гриша, как и все дети, любопытен, подвижен и питается молочной смесью из бутылочки.

 

— Со своими медведями, которых я считаю людьми, общаюсь без специальных команд, только по-человечески, — говорит дрессировщик, который, кстати, руководил омским цирком в 90-е годы. — Я их очень люблю, это мои дети. Но они должны чётко знать, что можно, а что нельзя. И, если я их порой балую, то на манеже с ними строг. Из специальных слов и терминов использую в работе с ними слово «оф». А вообще, медведи, как дети — несколько раз скажешь, что надо поднять лапу, он поймёт, и будет это делать. Главное объяснить и повторить несколько раз.

Оф — сокращённое от немецкого слова auf (ауф) — поднять, встать. В наше время исходное слово перефразировали и сократили для удобства произношения.

— Когда я пришёл в цирк, был молодым, сильным, меня взяли в акробатику, — вспоминает артист. — А председатель говорит: «Мы в вас видим унтермана». Я не понял, кого во мне видят? Спросить постеснялся, но потом понял.

Дрессировщик Грант Ибрагимов

Унтерман — в переводе с немецкого «нижний человек». В колонне акробатов выполняет роль основы, на которую опираются верхние ряды акробатов.

Есть в акробатике ещё немало слов, малоизвестных зрителю. Например,

Лонжа — тонкая леска, страховочная нить, удерживающая акробата или гимнаста при падении.

Коуш — металлическое приспособление на страховочном тросе, приспособлено для того, чтобы трос мог сделать петлю.

На манеже (все знают это слово — круглая сцена для выступлений в цирке) есть особое приспособление — пи́ста.

Пи́ста (ударение на первый слог) — край манежного настила шириной до 0,5 м, приподнятый около барьера. Позволяет бегущим по кругу лошадям отталкиваться и не нарушать наклон и темп, бить ногами по стенкам барьера. В старых цирках с опилочными манежами, перед началом номера с лошадьми униформисты граблями разравнивают и подгребают пи́сту. В современных стационарных цирках на смену опилочной пи́сте пришла каучуковая.

Униформисты — рабочие сцены. Без них невозможно провести репетицию или представление. В обязанности униформиста входят подготовка манежа к началу программы, а во время пауз — к очередному номеру, например, расстилание и скатывание ковра, установка и подвеска аппаратуры, реквизита и др. Они могут выступать в роли ассистентов исполнителям (поддержать обруч или трос, через которые производят прыжки, подать или переставить реквизит). Иногда участвуют в клоунских антре и других номерах, выполняя некоторые подсобные, обычно комичные задания.

Униформист выполняет и декоративную функцию: одетые в одинаковую парадную одежду, группируясь в различные мизансцены для встречи и проводов исполнителей, униформисты — неотъемлемый и исключительно важный компонент цирковой программы. От его работы зависят темп, ритм, общая чёткость всего представления. По традиции, униформисты облачены в ливреи, но сегодня в некоторых труппах на смену ливреям пришли рубашки или даже футболки.

Все цирковые термины мы вам не объясним: их очень много. Лучше посетите цирк, чтобы своими глазами увидеть это особое искусство. Хотя в наше время существуют противники цирка: зоозащитники, которые требуют запретить использование животных в цирке. Но дрессировщики, с которыми мы пообщались, искренне любят своих животных и не дадут их в обиду.

— Мои медведи — это партнёры, хотя, я зову их детьми. У них и имена человеческие: Алёша, Добрыня, Гриша и два Гека, — говорит Грант Ибрагимов. — Кстати, старшему Геку уже 36 лет, живут ли в естественной среде медведи так долго? Сильно сомневаюсь. Там или застрелят, или животное погибнет от немощи. Здесь у них регулярное сбалансированное питание, физическая нагрузка, осмотр врачей, витамины. Общаюсь я с ними, как с людьми: «Мальчишки, привет! Пойдёмте поработаем!». Дрессура в чистом виде — это клетка, а мы партнёры — танцуем, играем, жонглируем. Говорят, что у нас они в неволе, а люди не в неволе? Мы также живём в своих домах и квартирах, своеобразных клетках. И также работаем, как мои медведи.

Грант Ибрагимов с медвежонком Гришей

Согласен с Ибрагимовым и дрессировщик попугаев Олег Хо́тим.

— Бить животное? Вы думаете, после удара оно будет работать? Оно зажмётся в угол и не выполнит ни одного элемента. Почему люди не беспокоятся о бродячих животных, которые гибнут от болезней и «природных условий»? У меня есть несколько птиц, которых искалечили люди, владельцы, которые купили их за достаточно большие деньги. Причём искалечили в моральном смысле. Одного попугая моя помощница выкупила из неблагополучной семьи за 140 тысяч рублей. Птица до сих пор пугается вытянутой руки, не совсем адекватна, выступать она не может. Но на репетициях я также с ней занимаюсь, люблю не меньше других подопечных, и уделяю ей внимание, чтобы она поняла — её здесь не обидят. Или две наших птицы-носорога — гомраи. Этих птиц мы купили несколько лет назад у контрабандистов, сегодня их ввезти в страну невозможно. Кому бы их продали? Прожили бы они у простых людей столько лет, сколько у нас?

Кстати, при правильном уходе попугаи ара могут прожить десятки лет, как люди. А пол попугая можно определить только по анализу крови. Но Олег настолько изучил их повадки и проанализировал поведение, что уверен — Мальвина, Боня, Лора и Лиза — самочки. А Вождь — точно самец, и его поведение соответствует кличке.

«Омск Здесь» поздравляет всех причастных к цирковому искусству с Днём цирка и желает ярких номеров и аншлагов.

Фото: Илья Петров и Екатерина Харламова

Профессии тех, кто работает в цирке

Главная картинка статьи Профессии тех, кто работает в цирке

Источник фото Nishant Aneja/pexels

Цирк — это не только названия места, где происходит представление, но и само представление. Каждый, кто работает в цирке, старается сделать все, чтобы представление шло по заранее оговоренному сценарию.

На самом деле, для полноценной работы цирка требуется множество сотрудников, каждый из которых должен максимально точно выполнять свои функции. Из этой статьи вы узнаете, люди каких профессий работают в цирке.

Клоун

Профессия клоун

Источник фото: Christian Diokno/pexels

Наверное, это первое что приходит в голову, когда говорят о цирке. 

Клоуны — это артисты, которые для развлечения публики используют различные приемы:

  • кривляние;
  • переодевание;
  • пародию;
  • импровизацию и многие другие.

Так как цирк создан для развлечения, то цель клоуна — рассмешить. Для этого он активно взаимодействует с аудиторией, вызывает в «круг», если это классический цирк, или на сцену, если представление проходит в здании для подобных мероприятий.

Также клоуны могут «неожиданно» врываться на сцену во время исполнения других номеров.

Несмотря на всю несерьезность образа, клоун — это тот, кто работает в цирке по профессии.

Код профессии и полное название:

  • Код — 20103. Наименование — Артист (буффонадный клоун).

Буффонада — это и есть основа актерской игры клоуна. Это направление искусства, которое подразумевает утрированность, комичность и неестественность проявлений актера.

Это выражается в гриме и костюмах клоунов. Например, с помощью грима они максимально выделяют глаза, рисуют удивленные брови и раскрашивают губы в яркие цвета.

Одежду они подбирают максимально нелепую, например, очень большую обувь или костюмы не по размеру.

В речи используют игру интонациями для создания комичности образа.

Так как клоун — это артист, то они получают актерское образование. Начать обучение можно после 9 и 11 класса. Чаще в этой профессии встречаются мужчины. Женщин, которые примеряют на себя эту роль, называют клоунессами.

Иллюзионист

Иллюзионист (фокусник, маг, волшебник или престидижитатор) — это тоже артист, который с помощью ловкости рук, специальных устройств, предметов и механизмов способен создать видимость существования необъяснимых явлений.

Иллюзионист — это тот, кто работает в цирке с вниманием аудитории. Он активно использует когнитивные искажения, магическое мышление и другие способы воздействия на публику, которые позволяют вводить человека в заблуждение.

Это искусство очень древнее. Изначально шаманы и жрецы использовали иллюзии для воздействия на людей с целью подчинения, внушения и управления. Позже это стало использоваться для развлечения.

В Средние века стали появляться профессиональные артисты, которые зарабатывали с помощью карточных фокусов, чревовещания и других приемов.

Самым популярным иллюзионистом конца XIX века стал Гари Гудини, который внес значительный вклад в развитие этого искусства.

С развитием технологий фокусы стали сложнее. С начала XXI века цирк стал приглашать иллюзионистов, которые используют обман зрения, электромагниты, лазеры, зеркала и компьютеры для создания масштабных шоу.

Так как иллюзионисты — это актеры, для получения образования они заканчивают колледж, техникум или вуз.

Униформисты

Униформист работает в цирке по профессии с кодом 19296. Это рабочая специальность, без которой представление в цирке не могло бы состояться.

Обязанности униформиста:

  • Подготовка манежа к программе.
  • Ассистирование актерам.
  • Уборка реквизита и подготовка манежа к новому номеру.
  • Настройка аппаратуры.

В некоторых случаях униформист может участвовать в клоунских представлениях.

Эти работники — важная часть внутреннего образа цирка, они выполняют декоративную функцию, встречают публику и помогают остальным актерам. Некоторые униформисты становятся артистами цирка.

Берейтор

Берейтор — это тот, кто работает в цирке с лошадьми. В его обязанности входит обучение лошадей, и обучение артистов верховой езде.

Тренировка лошади зависит от ее роли в цирковом представлении, например, она может выполнять:

  • Напрыгивание.
  • Манежную езду.
  • Гарцевание.

Этот специалист должен учить лошадь не бояться скопления людей, громких звуков и правильно реагировать на команды наездника.

В XIX веке в Санкт-Петербурге даже была специальная школа для обучения на берейтора.

В цирке лошадь должна точно выполнять команды и безошибочно взаимодействовать с артистами и персоналом, так как это крупное животное, которое может травмировать человека при неверном исполнении своей роли.

Специальность этого работника в большинстве случаев — «тренер-наездник лошадей» с кодом специальности 4.36.01.03.

Получить профессию можно после 9 класса, минимальный срок обучения — 2 года и 5 месяцев.

Дрессировщики

В отличие от берейторов, которые работают исключительно с лошадьми, дрессировщики могут взаимодействовать с любыми животными. В их обязанности не входит постановка номера в цирке, подбор костюмов и декораций — они ответственны только за выполнение животными определенных действий. Часто дрессировщиков приглашают для обучения животных разных цирков.

Этот специалист учитывает множество факторов, которые влияют на выбор метода дрессировки.

Выделяют 4 основных метода дрессировки:

  • Болевой метод. Животное наказывают, если оно не подчиняется. Этот негуманный метод подвергается критике многими защитными организациями. Долгое время это был единственный способ, который использовали для обучения животных.
  • Поощрительный метод. В этом случае животное получает лакомство или ласку от хозяина в случае верного выполнения требований.
  • Контрастный метод. При неправильном выполнении требования животное наказывают. Если задание выполнено верно — поощряют.
  • Подражательный метод. Более молодое животное повторяет действия опытного.

Из-за невозможности узнать какие люди работают в цирке с определенным животным, создается множество общественных инициатив с просьбами о закрытии цирков. Так как защитники животных имеют большое влияние, то цирки регулярно подвергаются критике за использование болевого метода в процессе дрессировки. В некоторых случаях это приводит к гибели зверей.

Так как животное постоянно находится в стрессовом состоянии, то увеличивается вероятность его нападения на зрителей и дрессировщика. Иногда это случается, что свидетельствует о том, что болевой метод действительно применяется.

В противовес цирку с животными существует популярный «Цирк Дю Солей», который не использует их для представления. Все номера — это смесь циркового мастерства, визуальных эффектов, хореографии и нарядов.

Люди каких профессий работают в цирке

Кроме перечисленных профессий, в цирке есть место и для других работников:

  • Ассистенты.
  • Гимнасты.
  • Эквилибристы.
  • Тренеры.
  • Бухгалтеры.
  • Танцоры.
  • Жонглеры и другие.

Также есть служба безопасности и множество административных должностей. Эти люди выполняют ту же работу, которую выполняли бы в любом другом месте по своей специальности.

Зарплата работников зависит от цирка, роли, количества выступлений и опыта

Нередко приглашенные артисты выступают на контрактной основе, получая плату за выступление. Если у цирка есть своя постоянная труппа, то они могут работать за фиксированную плату.

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.

Ответов: 1 шт.


Буквы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Описание:

Google

Yandex

ШПРЕХШТАЛМЕЙСТЕР

Все пожелания и предложения можно отправлять на почту: support@poncy.ru.

logo

  • Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    3 минуты назад

    8-тапсырма. Мәтінді оқыңдар. Топқа бөлініп, тақырып бойынша 12-13
    тірек сөзді теріп жазыңдар. А3 қағазына осы сөздерден гүлтізбек жа-
    саңдар. Әр топ өз гүлтізбегіндегі сөздің мәнін түсіндіріп, тұсаукесер
    дайындасын.

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    8 минут назад

    туынды үстеу сөйлем құрау ​

  • himiya
    Химия

    13 минут назад

    При полном сгорании газообразного углеводорода объемом 6 л

  • biologiya
    Биология

    13 минут назад

    Электротранспорт железнодорожный, тема метро и локомотивов

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    13 минут назад

    умено 1. Три я б для девицы под окном пряли поздно вечерком. 2. “Кабы я была говорит её сестрица, ТО на весь бы мир одна наткала я по- лотна”. 3. «Кабы я была царица, царица, 328. Прочитай предложения из «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. Выпиши числительные с существительными. Ука- жи разряд числительных, определи их падеж. Каким членом предложе- ния являются числительные? третья молвила девица, батюшки царя родила богатыря”. 4. А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой, около царя сидят, четырьмя все три глядят. 5. Царь для радости такой отпустил всех трёх домой. 6. И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. мано -​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Кто носит телефон без чехла
  • Кто начисляет едк в череповце телефон
  • Кто начисляет больничный лист фсс телефон
  • Кто написал экспонат номер
  • Кто написал телефон чуковский