Кто играет в игры на телефоне

Мобильные геймеры сегодня — это огромная аудитория, которая является целевой для многих брендов. Ведь играют не только подростки. И не только мужчины. AdColony совместно с Global Web Index исследовали привычки и образ жизни более 1 000 геймеров в США и представили объемный отчет по результатам. 70+ страниц включают в себя не только общее представление о том, кто такие геймеры, но даже их предпочтения в еде и заботе о здоровье. Мы не будем останавливаться на всем, но возьмем из этого исследования наиболее интересные нам факты: кто такие мобильные геймеры сегодня и как они взаимодействуют с рекламой. Давайте же посмотрим!

Кто такой мобильный геймер?

Начнем с основных фактов, которые выяснили в результате исследования: какой процент людей играет в мобильные игры и сколько раз в день они это делают. Вот что получилось. 

  • Гендерное распределение получилось равноценным: 49% геймеров — мужчины. И 49% — женщины.
  • 49% играют в мобильные игры от одного до нескольких раз в день.
  • 16% — от одного до нескольких раз в неделю.
  • 13% делают это один или несколько раз в месяц.
  • Больше половины пользователей возрастом от 18 до 24 лет играют ежедневно. И 53% потребителей старшего поколения, от 35 до 54 лет, тоже обращаются к мобильным играм каждый день.

Исходя из своих данных, в исследовании делают вывод, что однозначного ответа на вопрос «Кто такой мобильный геймер?» дать невозможно. Играми интересуются и мужчины, и женщины, и зумеры, и представители старшего поколения. 

Когда и зачем они играют в мобильные игры?

Исследование охватило и этот вопрос. Вот что удалось выяснить.

Наиболее популярными жанрами остаются казуальные и гиперказуальные игры: пазлы, «слова», стратегии. 

53% пользователей играет в мобильные игры во время просмотра телевизора. Из-за этого смартфон стали называть «вторым» экраном. Однако AdColony в исследовании пишут, что вовлеченность в игровой процесс бывает куда выше, чем в просмотр ТВ. И именно телевизор становится в этот момент «вторым».

Чуть меньше пользователей (48%) предпочитают проводить время за игрой во время перерывов на работе, 45% делают это перед сном, 44% таким образом проводят время в ожидании кого-то и 27% — когда куда-то едут или направляются на работу. 

Таким образом, геймеры чаще всего расслаблены и позитивно настроены — этому способствуют обстоятельства, в которых они играют. Есть большие шансы охватить позитивно настроенную аудиторию с помощью рекламы в мобильных играх!

Это подтверждают и следующие результаты. На вопрос, зачем они играют, 64% потребителей ответили — просто провести время, 63% делают это ради развлечения и 59% — чтобы расслабиться и отдохнуть. Меньшие проценты (26%) делают это из азартных побуждений и чтобы «уйти от реальности».

Как мобильные геймеры реагируют на рекламу в приложениях и сайтах?

А это те факты, что представляют большой интерес для потенциальных рекламодателей (и то, на что мы обратили внимание).

С отсылкой на прошлогоднее исследование, AdColony пишут, что 90% пользователей предпочитают посмотреть рекламу и получить за это вознаграждение внутри игры, чем заплатить за те же бонусы свои деньги. В новом исследовании они выяснили и другие рекламные предпочтения мобильных геймеров.

87% опрошенных сказали, что помнят рекламу, которую демонстрировали им во время игрового процесса. Поэтому исследователи выяснили, какие действия они предпринимают, когда видят рекламное сообщение. При этом в опросе разделили рекламу на мобильных сайтах и мобильных приложениях и собственно рекламу внутри мобильных игр. 

Исходя из предложенного графика видно, что 41% кликает на рекламу в мобильных сайтах и приложениях и 34% делают это в мобильных играх. Посещают веб-сайт бренда 36% и 24% соответственно.

Судя по графику, больший отклик и взаимодействие получает реклама на мобильных сайтах и приложениях по сравнению с мобильными играми. Но AdColony пишет, что это не отменяет перспективность мобильных игр как канала для рекламного размещения. Популярность игр выросла в последние несколько лет, и по мере того как рекламодатели будут переходить в этот канал, релевантность объявлений для пользователя и вовлеченность геймеров будет расти.

Еще одна часть исследования коснулась анализа предпочтений мобильных геймеров по отношению к рекламе в мобильном вебе и приложениях. Результаты оказались следующими.

  • 66% опрошенных считает, что реклама в мобильном вебе гораздо меньше мешает их пользовательскому опыту. О мобильных приложениях в этом контексте сказали только 34%. 
  • 64% респондентов назвали рекламу на мобильных сайтах более релевантной. 36% такого мнения о рекламе в мобильных приложениях.

Также исследователи сделали выводы относительно способа покупки.

  • 60% опрошенных сказали, что для веб-сайтов встречается больше купонов и скидок, 40% того же мнения о приложениях.
  • 61% пользователей предпочитает делиться своими платежными данными на мобильном сайте, 39% — в приложении.
  • 44% респондентов заявили, что им удобнее покупать именно в мобильном приложении, 56% опрошенных выделили удобство мобильного сайта. 
  • 50,2% респондентов сказали, что покупка в приложении проходит быстрее. И для 49,8% быстрее мобильные сайты. 

Можно сделать вывод, что мобильные сайты все еще немного опережают приложения и с точки зрения отношения рекламы в них, и с точки зрения покупок. Хотя удобство покупки и ее скорость на сайте и в приложении пользователи отметили практически одинаково. 

Брендам необходимо оптимизировать процесс покупки, а рекламодателям — искать способы предоставить релевантный рекламный опыт, чтобы цифры изменились в пользу мобильных приложений. 

Источник: adcolony.com

Мы в BYYD запускаем рекламу в мобильных приложениях и настраиваем процесс так, чтобы охватить целевую аудиторию рекламодателя и при этом предоставить мобильным пользователям интересный рекламный опыт: для этого у нас есть возможность запускать интересные вовлекающие рекламные креативы, а также настройка таргетинга по интересам, чтобы пользователь в приложении видел персонализированную рекламу. 

Google опубликовала исследование, в котором вводит новую сегментацию игроков. Публикуем перевод поста компании об этом исследовании.

Автор оригинального поста – Аллан Биванс (Allen Bevans), UX-инженер в Google.

Рост популярности мобильных игр во всем мире означает одно: все больше и больше людей приобщаются к играм, становятся игровой аудиторией, ранее ограниченной PC и консолями. Итог подобной экспансии очевиден: игровая аудитория – все более разнородна.

Диверсификация геймеров – это не только большие возможности для игрового бизнеса, но и серьезный вызов. Чтобы создавать проекты, которые могут волновать и вовлекать столь разношерстную аудиторию, разработчикам следует взяться за глубокий анализ своих нынешних и потенциальных потребителей.

Для проведения подобных анализов Google Play вместе с SKIM Analytics запустила исследование, направленное на понимание различий и сходств в запросах и поведении мобильных геймеров в мире. Изначально мы запустили исследование для внутренних целей, но мы верим, что его результаты значимы и для широкого сообщества разработчиков мобильных игр.

Раньше мы говорили «геймеры», сейчас мы говорим – «игроки»

Легкий путь – считать, что люди, которые играют в игры, делятся на две противоположные группы: хардкорных геймеров, живущих и дышащих комплексными, рассчитанными на высокий скилл играми, и казуальных геймеров, проводящих время за не требующими усилий и навыков проектами.

Эти экстремумы также принято связывать с рядом демографических предположений и стереотипов, а-ля «хардкорные геймеры – молодые мужчины», а «казуальные геймеры – пожилые женщины».

На самом деле большинство геймеров рассредоточены между двумя этими крайностями по всему спектру играющей аудитории.

В Google Play мы решили, что лучше называть их игроками, чем геймерами: это поможет нам говорить о всем спектре игровых моделей поведения, а не только об экстремумах.

Роль игр в жизни игрока и его социальное поведение – главное, что обуславливает большинство схожих черт и отличий

Первой трудностью при анализе полученных данных стало их упорядочивание. Чем эти миллионы игроков схожи или отличны друг от друга в плане менталитета, запросов, характера, когда речь заходила о мобильных играх?

При проведении исследования, в котором приняли участие более 20 тысяч мобильных игроков из 8 регионов, мы задавали серию вопросов о разных аспектах их игровых взаимодействий: как они узнают об играх, что для них важно в информации об играх, как и когда они играют, какая роль у игр в их жизни и так далее.

Мы выяснили, что вопросы, которые реально сегментируют игроков между собой, касаются социального поведения (social behaviors) и страсти к играм (passion for games).

Социальное поведение включает как влияние других игроков на выбор проекта для покупки и загрузки, так и игру против других игроков или участие в сообществе, союзе, клане.

Страсть к играм характеризуется временем, затрачиваемым на них, местом в жизни, а также фанатским поведение, вроде покупки брендированного мерчендайза.

Мы идентифицировали пять различных сегментов игроков, как раз отталкиваясь от социального поведения и страстью к играм:

  • Connected Enthusiasts
  • Playful Explorers
  • Influenced Players
  • Tentative Followers
  • Passive Players

Эти пять сегментов отличаются различными поведенческими паттернами, которые могут быть использованы для понимания игровых предпочтений и мотиваций.

Мы проанализировали свое открытие и пришли к следующим четырем выводам.

1. Демография не является основным драйвером различий

Как только мы идентифицировали пять сегментов мы взялись за их изучение в разрезе того, кто они и как они ведут себя. Хоть демографические отличия между сегментами и присутствуют, но они не являются основными факторами дифференциации.

Слишком часто сегментация дифференцирует когорты по возрасту или полу, что может скрыть ключевые общие черты или отличия, реально имеющие значение.

Например, в нашем случае доминирующий возрастной портрет всех сегментов один и тот же – люди от 26 до 45 лет (connected enthusiasts чуть младше, passive players чуть старше).

Аналогично в плане пола – в трех группах из пяти незначительно превалируют мужчины.

2. Игроки используют разные каналы для поиска игр

‘Connected enthusiasts’ используют большинство каналов для поиска новых игр, но почти все основные каналы включают других людей. Это могут быть как знакомые из реальной жизни, так и онлайн-пользователи. Например, лидеры мнений в YouTube. Энтузиасты с высокой вероятностью прореагируют и на рекламу внутри приложений.

‘Playful explorers’ менее социально зависимы, их основные инструменты поиска игр – чарты Play Store, YouTube, реклама и рейтинги.

Как и ожидалось, для ‘influenced players’ и ‘tentative followers’ самый главный источник информации об играх – другие люди. Неважно, друзья, стримеры или случайные прохожие, запустившие на улице ту или иную игру.

На ‘passive players’ большее влияние оказывают чарты, реклама, а также другие источники, которые не вошли в заранее установленные категории исследования.

3. Сегмент игроков не равен одному жанру

По результатам опроса игроков о том, в какой тип игр они играют, мы увидели сходства по всем сегментам. Паззлы, как и стратегии – универсальные жанры, они почти для всех привлекательны (исключение ‘passive players’).

‘Connected enthusiasts’ играют во все жанры и менее вероятно, что они отдадут предпочтение какому-либо одному. ‘Playful explorers’ еще более предрасположены играть в проекты разных жанров, но более увлечены экшенами и адвенчурами. ‘Influenced players’ – большие фанаты паззлов, но им также нравятся адвенчуры, стратегии и викторины. ‘Tentative followers’ предпочитают карточные игры, викторины и игры в слова. ‘Passive players’ больше всего увлечены паззлами и карточными играми.

4. Люди играют далеко не только из-за желания отдохнуть или снять скуку

Отдых и желание снять скуку – хорошо-известные причины, по которым люди играют в мобильные игры. Однако мы увидели другие драйверы вовлечения, которые зависят от сегмента.

‘Connected enthusiasts’ очень заинтересованы в прогрессе и тестировании своих скиллов (как в игре с AI, так и с реальными игроками).

‘Playful explorers’ и ‘influenced players’ также расценивают прогресс как награду, но менее заинтересованы в соревновании с другими.

Но вот ‘Tentative followers’ и ‘passive players’ вряд ли получают большое удовольствие от игры. Они как раз используют игры как средство от скуки.

Источник: Google

Рассуждение о мобильных играх. Мы прощаем им слишком много?

В последнее время мобильный гейминг становится все более привлекательным для всех категорий игроков. Все благодаря своей простоте и доступности, а так же благодаря тому, что смартфоны сейчас обязательная вещь для большинства населения планеты. Тем не менее, у мобильных игр есть свои существенные недостатки, с которыми нам приходится мириться и которые мы всегда оправдываем. Но достойны ли они этого? Давайте поразмышляем.

Истоки

Сами по себе мобильные игры появились очень давно. Я не знаю когда именно, но даже в начале нулевых, на самых старых телефонах были какие-нибудь игрушки. Змейка, тетрис, шарик и другие. Потом, по мере появления более продвинутых устройств, игры так же постепенно развивались. Когда я учился в школе, у меня был Sony Ericsson K510i и во что я только не играл на нем. Здесь у каждого своя история. С появлением смартфонов, игры продолжили своё развитие, и теперь, открыв стор на своем смартфоне, вы найдете проект буквально на любой вкус.

Мощные, но простые

Сами мобильные устройства сейчас достигли небывалых прежде мощностей. В ноябре я пошел покупать себе смартфон. Помню, когда увидел конфигурацию процессора (Snapdragon 860), я слегка улыбнулся. 8 ядер и почти 3 ГГЦ. Да у меня у процессора на ПК (Ryzen 5 2600) всего 6 ядер и 3,4 ГГЦ (в стоке). Понятное дело, что они друг другу не равны и процессор ПК все равно намного мощнее, чем на смарфоне. Но все же, если сравнить разницу между ПК и Телефоном сейчас с такой же разницей, что была 10-15 лет назад, можно заметить изменения буквально невооруженным глазом. Когда-то в детстве я мечтал запустить свои любимые игры с ПК на телефончике, а сейчас это можно сделать очень легко.   

Однако, несмотря на все это, многие люди по-прежнему относятся к мобильным играм как к тыкалкам и залипалкам. Мы не воспринимаем их как полноценные игровые проекты. И не сказать, что незаслуженно. Многие люди играют в мобильные игры во время небольших перерывов. На работе, в транспорте, в туалете (я не мог этого не упомянуть, ха) и других местах. Это основная категория мобильной аудитории и именно для них все это и делается. И благодаря такому контингенту, весь потенциал не только железа, но и мобильного геймдева в принципе, улетает в трубу. Я не говорю, что от подобных игр нужно избавляться, вовсе нет. Но и когда клепают только лишь их, это сильно огорчает.

На что способны мобильные игры

Вся моя мысль сводится к тому, что мне попросту обидно. Почему на столь мощных устройствах так мало классных игр? Почему консоль (я про Nintendo Switch), которая намного слабее современных мобилок, сравнимых с ней по цене, получает порты крутых проектов, а мобилки нет? Только не говорите мне, что Xiomi или тем более iPhone не потянет Ведьмака. Он уже есть на свитче, значит, любые отговорки бессмысленны. Почему на смартфонах 90% игр это донатные помойки, играющие сами в себя? Не нужно отвечать на эти вопросы, все и так понятно.

Тем не менее, не все так плохо. На мобильных платформах можно много чего найти. Тот же Genshin Impact тому подтверждение. Хоть ты чувствуешь, что это мобилка, но там есть полноценный геймплей и сюжет. Так же, на мобилках даже свой Dark Souls есть. Я говорю про Pascal’s Wager. Очень классный проект, если судить по его ПК порту. И от этого становится еще обиднее, ведь есть не только мощность самих устройств, но примеры классных игр.

Главная суть

Ну вот мы и подошли к тому, ради чего я все это пишу.  Если вы смотрите и/или читаете обзоры на различные игры в различных источниках, то могли заметить, что проектам для смартфонов очень часто делаются некие скидки. Лично я довольно часто слышу фразы по типу «для мобилок сойдет» и подобные ей. И, честно говоря, меня это уже начинает раздражать мало-помалу. Не то что бы я часто играл в игры на телефоне, но я же тут не только про себя говорю, не так ли?

Я считаю, что составляя свое мнение об игре для мобилок, люди должны перестать делать им поблажки. Разработчики пользуются этим, оправдывая, таким образом, многие свои грехи. Даже в случае с Diablo Immortal, а так же ее омерзительной монетизацией и порезанным геймплеем. Это же мобилка, что с нее взять, не так ли? Но нет, сам термин «мобильная игра» это словно клеймо. Категория. Жанр.

Я понимаю, что смартфонам никогда не стать ровней ПК (хотя на очень далекое будущее, конечно, загадывать не стану). Тем не менее, если вы не можете сделать топовый проект с точки зрения технологий, никто не мешает вам сделать таковой с точки зрения идеи. Та же Nintendo будет отличным примером. У них отродясь не было высоких мощностей, однако их игры всегда считались одними из лучших в индустрии. И вполне заслуженно. Но зачем думать и стараться, если можно сделать… мобилку? Эх… Небольшой крик души.

Итог

Конечно, постепенно на смартфонах будет все больше и больше полноценных игр. Хотя бы как тот же Геншин. Но смогут ли они когда-нибудь отмыться от ярлыка мобилок, неизвестно. Если мы продолжим им это прощать, то вряд ли такое когда-нибудь случится. А самое плохое то, что даже большие игры для больших консолей постепенно подхватывают всю ту же болезнь. И мы все так же находим им свои оправдания, которых быть не должно. Конечно же, мой пост ничего не изменит, ведь я просто ноунейм из интернета, коих миллиарды. Но блин, я же могу помечтать, да? Ну да ладно, поныл немного и хватит.

  • Главная
  • Интернет зависимости
  • Статистика

Статистика

В 2014 году CEO агентства Insight ONE опубликовали интересную статистику о состоянии игровой индустрии в России на 2014 год. Статистика основана на данных Mail.ru Group, J’son & Partners, NewZoo, RBK Money, White Label Statistics, Advertising Age, VirtualGiveaway, Jupiter Communications, МТС, «Евросети», Nielsen, The Esa.

По данным статистики:

  • 58% Россиян играют в игры;
  • средний возраст игрока — 30 лет;
  • 68% всех игроков взрослые люди (старше 18 лет);
  • 45% всех игроков России — женщины;
  • почти каждый 2-ой игрок семейный человек;
  • около 89% родителей играют в игры вместе со своими детьми (чаще всего детские игры);
  • 77% всех игроков играют хотя бы 1 час в неделю;
  • 36% играет в игры на своих смартфонах;

Онлайн-игры в России

Структура онлайн-сегмента сильно изменилась за последние 2 года — резко выросла доля социальных игр. Вырос также и средний возраст игрока — 33 года. На текущий момент онлайн-игры с оборотом более $1,3 млрд. являются самым прибыльным сегментом интернет-бизнеса в России.

Типичный игрок

  • средний возраст игрока — 33 года;
  • 45% игроков женаты/замужем;
  • 13% состоят в гражданском браке;
  • 40% MMO игроков являются родителями;
  • женщины обычно играют в социальные игры.

9ea7c00922eb0160156c

Сколько игроков в России

47% россиян являются активными интернет-пользователями, из них 68% активно играют в онлайн-игры.

3f8dfaa43015f6234e9c

Кто играет в компьютерные игры

87675b9e0739bccc8ebf

За что игроки платят больше

Самая высокая доля платящих игроков среди пользователей онлайн-игр у сегмента ММО. Многопользовательские игры отличает лояльная аудитория, которая готова тратить на внутриигровые платежи порядка 1 100 руб. в месяц.

9008961891f96799a80b

Мобильные игры в России

  • В мире более 1,2 млрд. активных игроков в мобильные игры, из которых на Россию приходится около 3,2%;
  • Прирост пользователей мобильного интернета в Росии за последний год составил 53%;
  • Около 37% людей пользовались смартфонами в России в 2012 году, а в 2013 году уже 45%, к 2014 года планируются показатели в 56%;
  • В третьем квартале 2013 г. смартфоны составили 66% от рынка мобильных телефонов, на текущий момент уже 71%;
  • В 2013 г. было реализовано 15,2 млн смартфонов, что на 69% выше уровня предыдущего года.

Кто играет в мобильные игры

28c606e3b5f969ee9081

Планшеты и телефоны

241f6c688c29316b32df

  • Кто и когда изобрел первый телефон
  • Кто звонить номер телефон
  • Кто звонит с частного номера
  • Кто звонит с телефона 89030929388
  • Кто звонит с телефона 8007004344