Кросс номера автозапчастей что это

После введения Западом экономических санкций против нашей страны поиск оригинальных запчастей для некоторых иномарок превратился в квест на сложности hardcore. Зато небывало расцвела продажа аналоговых деталей aka кроссов, а вместе с этим — популярность сервисов по их поиску. Как же подобрать правильный аналог с адекватными ценой и сроком доставки?

Словно разлученные близнецы

Для начала стоит чуть подробнее расписать, что подразумевается под понятиями «аналоги» и «кроссы запчастей». Это не просто запчасти «идентичные натуральным», это и есть натуральные. Автопроизводители зачастую заказывают производство отдельных деталей для своих машин подрядчикам. А те по договору выпускают партию для автоконцерна с его артикулом и точно такую же партию, но для продажи под собственным брендом и со своим артикулом. Стоит ли говорить, что «аналоги» из второй партии продаются существенно дешевле, чем «официалы» из первой, хотя и сошли буквально с одного конвейера?

Проблема заключается в том, что у автопроизводителя и его подрядчиков (которых может быть несколько) разная номенклатура. Вот и получается ситуация, когда в мире существует несколько условных комплектов ремня ГРМ для BMW X5 25dX B47 от разных создателей, идентичных фактически, но продающихся под совершенно разными номерами. Чтобы увязать их между собой, и появились базы кроссов.

Строго говоря, «кросс» — это соответствие артикулов оригинала и аналога. Но в обиходе среди сотрудников автосервисов слово «кросс» давно стало обозначать сам подтверждённый аналог.

Где подбирать кроссы 

«Собственная база»

Пункт не просто так взят в кавычки — это почти что название. Такие каталоги кроссов запчастей по сходной цене предлагают на тематических форумах, в сообществах и чатах. Кем составлена такая база и насколько она актуальна на текущий момент — вопросы, на которые вряд ли продавец даст вразумительный ответ. А кто будет возмещать убытки, если благодаря такой базе менеджер автосервиса закажет неподходящую деталь, вопрос уже скорее риторический.

При этом стоит добавить, что собственная база — без кавычек — этот как раз очень полезный инструмент для любого автосервиса или автомагазина. В неё следует помещать проверенные кроссы, чтобы в будущем использовать их без долгих поисков и проверок. Увы, такая база набирается небыстро и тоже со временем неизбежно устаревает.

Интернет-магазины и оптовые поставщики

Крупные продавцы запчастей собирают свои базы кроссов, которыми может бесплатно воспользоваться любой желающий. Решение весьма популярное — настолько, что зачастую под словом «Экзист» в беседах на тему запчастей подразумевают не соответствующий магазин, а его базу кроссов. Однако пользователи таких баз отмечают не самый удобный интерфейс и заметный процент ошибок в подборе. 

TecDoc

Поисковый сервис TecDoc является самым крупным и авторитетным в Европе — название уже стало нарицательным. Сервис содержит информацию о более чем 6 млн запчастей для легковых и грузовых машин, автобусов, спецтехники и мотоциклов. Детали снабжены описанием, изображением и полным набором артикулов от каждого легального производителя. База непрерывно пополняется и актуализируется: так, снятые с производства детали отмечаются специальным значком для удобства пользователя. Важный нюанс: информацию о запчастях поставляют сами производители, что сводит к минимуму вероятность ошибок.

TecDoc органично интегрирован в программу «АвтоДилер Онлайн». В любой момент когда пользователю нужно найти аналоговую запчасть, он может обратиться к сервису, не прерывая оформление калькуляции, заказ-наряда или задания на ремонт. Процесс не встаёт на паузу, что заметно экономит время и силы работника — тому не приходится отвлекаться, а потом вспоминать, на чём остановился.

Так, попасть в окно поиска TecDoc можно из главного меню, через пункты Склад и Номенклатура, а также из Норм времени по ссылке Запчасти. Искать можно по оригинальному артикулу, VIN-коду автомобиля или названию детали; либо воспользоваться «деревом поиска», продвигаясь от марки авто через конкретную модель к определенному узлу. Наглядно работа с TecDoc представлена в видеоуроке:

Кроссам автозапчастей — быть!

Год назад вопрос использования кроссов мог сводиться к принципам конкретного магазина или сервиса, мол, мы работаем только с оригиналами и точка. Однако в нынешней реальности для машин от концернов, официально свернувших работу в России, аналоги постепенно становятся единственным решением при ремонте и обслуживании.

Кстати, поиск кроссов можно совместить с заказом их у поставщика — этот сервис называется проценкой, о ней мы подробно писали в одной из предыдущих статей. И да, проценка также интегрирована в систему «АвтоДилер Онлайн».

Попробуйте «АвтоДилер Онлайн» бесплатно

Это комплексное решение для управления автосервисом:

  • Старт за 5 минут
  • Поддержка бесплатно
  • От 1590 р./мес.

Поиск: базы кроссов

База кроссов представляет собой взаимосвязи между аналогичными запчастями. Если в базе между двумя запчастями имеется связь (кросс), то эти запчасти являются взаимозаменяемыми. Благодаря использованию базы кроссов клиент при поиске детали на сайте видит предложения не только по той детали, которую он вбил в поиск, но и по всем ее аналогам, которые есть среди предложений ваших поставщиков. Чем больше ассортимент предлагаемых запчастей, тем выше вероятность того, что клиент найдет и купит нужную ему запчасть исходя из его предпочтений. Также использование базы кроссов помогает продавать неоригинальные запчасти малоизвестных брендов. Клиенты чаще всего ищут запчасть по оригинальному номеру. Вбив известный им номер в поиске, они также увидят и предложения по тем малоизвестным брендам, которыми вы торгуете.

Понимая важность значения базы кроссов, мы уже много лет работаем над созданием самой полной базы кроссов автозапчастей. В настоящий момент количество кроссов превышает 70 млн. Специалисты нашей компании постоянно работают над увеличением количества данных в базе кроссов, над улучшением её качества, а также над внедрением новых интеллектуальных алгоритмов получения списка аналогов.

Все базы кроссов, которые есть в платформе, доступны к подключению в панели управления меню Настройки->Управление поиском->Базы кроссов.

Вы можете включать или выключать общие базы кроссов платформы, а также самостоятельно подгрузить кроссы в свою собственную базу кроссов. Результаты кроссирования по собственной базе кроссов будут доступны только клиентам вашего сайта. Лимит собственной базы кроссов ограничен и зависит от вашего тарифа. Вы можете прислать кроссы для заливки в общие базы кроссов. Для этого необходимо создать заявку с просьбой о заливке кроссов. Файл с кроссами приложить к заявке. Подробнее о требованиях к файлам для заливки кроссов смотрите в документации.

Посмотреть другие статьи

У вас есть вопросы?

Введите номер, нажмите кнопку, и менеджер перезвонит вам в течение 30 секунд.

Мы уже набираем Ваш номер…

Заказать обратный звонок можно только с 9:30 до 17:30 по московскому времени.
Задайте свой вопрос через форму, расположенную ниже, или попробуйте позже.

               Каждый, даже начинающий торговать автозапчастями барыга,
знает и понимает важность кроссов автозапчастей, хотя и не всегда четко представляет откуда
они берутся и природу их взаимодействия. В этой теме постараюсь провести
небольшой ликбез для начинающих, но, думаю, и многие матерые извлекут кое-что
полезное для себя. 



                Итак,
что же такое кроссы (кросс-коды oem номеров) автозапчастей? 

               
               В двух словах, кроссы — это связанные между
собой номера автозапчастей в нумерации различных производителей по идентичности
запчасти. Проще — это номера по классификации различных производителей одной и
той же запчасти по конкретной и четкой применяемости и взаимозаменяемости. 

               
              Следует отметить, что кроссы могут быть еще односторонние/обратные и косвенные/прямые.


Односторонние кроссы — это такие, которые в одну сторону истинны, а в обратную — нет. Например, подшипник/ступица с АБС практически всегда становится на ступицу без АБС, но обратно — нет. В радиаторе для двигателя авто с кондиционером очень часто глушатся лишние отверстия и он идет на авто без кондиционера, но не обратно. Задние амортизаторы с хэчбэка/универсала становятся на седан и являются, как по нашим дорогам, более предпочтительны, однако если поставить с седана на хэтч/универсал, то будет пробой. И таких односторонних замен, отраженных в кроссах очень много. Но если вы будете пробивать номер запчасти по которой имеются односторонние кроссы, то обычно, будут выводиться и прямые и обратные варианты, что часто приводит к ошибкам и клиентов и неопытных менеджеров.


Косвенные кроссы — это кроссы на связанные детали основного узла. Например, кроссы на сайлентблоки по номеру рычага. Или кросс на сальник подшипника по номеру подшипника; кросс на пыльник по шрусу и т.д. и т.д. 
                
                 Самая основная ценность кроссов в том, что менеджер, работающий
с клиентом (либо сам клиент в интернет-магазине) по введенному на сайте интернет-магазина
номеру запчасти (оригинальному OEM номеру или по номеру заменителя) моментально получает
полную развертку по наличию и ценам различных производителей необходимой
запчасти. Казалось бы все просто, но за этой кажущейся простотой скрывается
много подводных камней, кропотливой работы, колоссальных объемов обрабатываемой
информации, ведь базы кроссов состоят из нескольких десятков миллионов строк и
ежегодно увеличиваются в объемах. Поэтому постоянно актуализировать их, а также
находить и обрабатывать нестандартные кроссы отдельных поставщиков (не из типовых
каталогов, типа Текдока), составляет большой объем постоянной рутинной работы. Именно
поэтому, многие интернет-магазины по типу Экзиста и ему подобные, тщательно скрывают
номера запчастей-аналогов, выводимые по основному поисковому запросу. Тем самым
привязывая своих клиентов к покупке дешевого аналога именно у них, ведь его полного
номера клиент не видит и не может пробить в других интернет-магазинах
автозапчастей, т.к. выдается только бренд и первый и последний значащий символ номера,
а все остальное — … ***  (точки или звездочки).
 Причем
тот же Экзист, зачастую, прячет номера аналогов даже от зарегистрированных пользователей и всячески лимитирует количество пробивок пользователями. 



                Но слава богу, мир не без добрых людей и есть еще бескорыстные ресурсы, готовые
предоставлять помощь своим коллегам в поиске аналогов и даже без регистрации. Их
немало, вот например, один из них вам в помощь — интернет-магазин с открытыми аналогами, кроссами автозапчастей и ценами AllParts.com.ua


                Как
видите, кроссы являются очень важной составляющей любого интернет-магазина,
недаром их многие прячут, причем, чем большая и полная и актуальная база
кроссов залита в интернет-магазин и чем более полный и «умный»
алгоритм извлечения кроссов из текущей базы применяется, тем ценнее такой
интернет-магазин для своих клиентов.


                 А теперь немного подробностей, которые далее
будут неинтересны непрофессионалам.
В
большинстве своем типовые базы кроссов интернет-магазинов автозапчастей состоят
из двух основных составляющих (разделов):
 

Первый раздел — это кроссы из типовых «промышленных» каталогов
(в основном это Текдок, плюс у некоторых — Микрокат и прочие оригинальные
каталоги).

Второй раздел — это база
собственных кроссов интернет-магазина, которые формируются из самых разных
источников (прайсы поставщиков, где они дают отдельной колонкой номер кросса;
PDF-каталоги локальных
брендов, которые не включены в Текдок и прочие партизанские находки, которые
можно пустить в работу). Именно 2-й раздел кроссов и является наиболее важным и
ценным, так как именно он дает реальные переходы на экзотические бренды и
позиции, которые находятся в наличии на складах поставщиков.


                Не
секрет, что для того, чтобы попасть, а также оставаться в том же Текдоке,
производитель должен заплатить каталогу «за вход» немалую сумму, а
также оплачивать ежегодную абонплату за наличие в каталоге. Не все производители
могут себе позволить это, да и не все хотят.

Многие бренды не
платят Текдоку, поскольку считают себя производителями такого уровня, что их
должны бесплатно включать
  в каталоги,
ведь их продукция, зачастую, идет и в качестве оригинала для автосборщиков на
конвейере. 

Яркий тому пример, например, бренды Tokico, OBK, Qsten, RBI, CTR… и несть им числа, которые очень
широко известны и продаются на рынке уже много лет, но пока еще не представлены
в том же Текдоке. Однако это не мешает их продавать и все их видят в
большинстве интернет-магазинов по поисковым пробивкам оригинальных номеров или
номеров основных производителей.
 Но в силу того, что продукция
многих локальных «нон-нэйм» производителей имеет колоссальное
преимущество по цене перед более именитыми брендами, они продаются «на
ура» и выбирают тактику проникновения на рынок путем позиционирования под
номерами оригинала или известного бренда, либо если с собственной нумерацией —
то предоставляя полные базы кроссов своих номеров на оригинал и на ведущие
бренды для своих дилеров (импортеров). А дилеры/импортеры/склады предоставляют
уже кроссы своим клиентам, в том числе и интернет-магазинам. 


                Тем
не менее, хочу отметить, что в большинстве интернет-магазинов автозапчастей и
широко распространяемых движков народных умельцев, которые я наблюдаю на
просторах интернета, имеется в оперативной работе только лишь база кроссов
одного Текдока. Тем самым, клиенты данных интернет-магазинов, лишены
возможности выбора широкого спектра запчастей реального наличия на рынке Украины,
которые не представлены в Текдоке, но которые более дешевые, чем раскрученные
бренды и при этом, многие из них с очень хорошим уровнем качества, и даже
идущие на конвейер в качестве оригинала, как в вышеприведенном мною примере. Но
этих ребят можно понять, ведь для того, чтобы создать и поддерживать 2-й раздел
«собственных» кроссов требуется достаточно многое. Начиная от
аппаратной возможности подключения к интернет-магазину, что не сложно, но и
создания и актуализации этой самой базы. Ведь для того, чтобы скачать базу кроссов автозапчастей, а затем вытягивать их в
требуемом формате из самых различных источников, нужны еще дополнительные
программные «примочки», которые бы позволяли конвертировать разные
форматы входных данных в требуемый формат исходящих таблиц кроссов. П
ри этом одновременно «очищая»
номера запчастей от разных инородных добавок в начале или конце номера
  (очень многие поставщики этим страдают, но и
с этим можно успешно бороться) и переименовывая «налету» неправильные
наименования брендов в соответствующие. Дополнительно, требуется постоянное
удаление дубликатов строк кроссов, дабы избежать излишнее раздутие базы кроссов и
производить индексацию баз для быстроты вывода данных по поисковому запросу номера запчасти. Все это также требует высокой
мощности сервера и пропускной способности интернет-соединения к серверу. Помимо
этого, каждый раз заливая новую базу локальных кроссов от поставщика,
необходимо хотя бы выборочно перепроверять их соответствие, иначе можно просто
замусорить свою базу неверными кроссами, что чревато уже последующими
сложностями в работе. В общем, сложностей очень много, но тот кто встанет на
тернистый и нелегкий путь усовершенствования по работе с кроссами на своем
ресурсе будет, в конечном итоге, вознагражден увеличениями продаж и количеством
благодарных клиентов.


                Как
я уже упомянул, помимо актуальной базы кроссов автозапчастей, которая должна перманентно
обновляться, очень важен алгоритм обработки кроссов по поисковому запросу. Ведь
многие, даже пресловутый Текдок, используют от силы, процентов на 50. А ведь
Текдок, при грамотном подходе, таит в себе еще кучу возможностей, в том числе и кроссировку оригинала на оригинал. Например,
многие из упомянутых движков, в которые прошит Текдок, выдают лишь аналоги из
залитого наличия, но не используют базу оригинальных номеров, имеющихся в
Текдоке, для выдачи наличия оригинальных запчастей из поисковых результатов. Вот
и видят клиенты таких интернет-магазинов те же аналоги, как если бы пробить
этот же номер в Текдоке. 



               Однако, к каждому номеру аналога в Текдоке подвязан
набор оригинальных номеров в привязке к оригинальному производителю, а это —
кладезь информации! Вы эти номера можете увидеть в Текдоке, если войдете в
номер запчасти и нажмете вкладку «Конструкционные номера». Причем,
если будете заходить в каждый номер, выданный в поиске по Текдоку как аналог
запрошенному, и будете просматривать наборы «Конструкционных номеров»,
то очень часто вы увидите, что они могут разниться между собой. Какие-то
производители могут давать одни наборы привязок оригинальных OEM-номеров, а какие-то
 — чуть другие. 


                  Так вот, тот кто правильно
использует построение поискового запроса, тот может полностью
«отжать» тот же самый скачанный и разобранный каталог Tecdoc на 100%. А именно, в дополнение к
основному поисковому номеру, для фильтрации базы текущего наличия поставщиков
по запросу с аналогами, будет выдаваться наличие по прямым аналогам из Текдока
+ наличие по всем оригинальным номерам, привязанным в Текдоке к выданным
аналогам + наличие по аналогам к поисковому номеру из Раздела 2 «собственных
кроссов». 



                 Очень важное замечание:  при выборе аналогов в Текдоке для дальнейшего формирования
всех составных кроссов поиска,
 необходимо
отбрасывать те номера с привязкой к бренду, которые не являются прямыми
аналогами (целевой группой), иначе это грозит хаосом в выдаче



                Например, один
из основных факторов, который грозит перерастанию поискового запроса в мусорную
кучу, это в т.ч. если в группе номеров, которые выводятся по поисковому запросу
по основному номеру, содержится выведенный «мусорный» аналог из
другой группы запчастей Текдока, так называемый «косвенный аналог». Косвенный
аналог, это не прямой аналог, а например, сальник подшипника, который выдается
по поисковому запросу по номеру подшипника. Или, например, пыльник шруса или
пыльник амортизатора, которые выдаются при поисковом запросе по номеру шруса
или амортизатора. И т.д., и т.д. А поскольку косвенные аналоги могут быть
запчастями универсальными, как например, тот же пыльник амортизатора, который
может быть привязан к огромному количеству амортизаторов для различных марок и
моделей автомобилей. Поэтому, если номер косвенного аналога не отсечь из
дальнейшей выборки кроссов на самом первом этапе фильтрации, то это приведет к
мусорной выдаче целого сомна номеров запчастей, не имеющих прямого отношения к
основному номеру поискового запроса.  



              Вот вам пример — возьмем в Текдоке для поиска
номер амортизатора по
KYB    333748.  В выдаче аналогов по Текдоку увидим
следующие строки «Бренд + Номер»: 

AL-KO  3335IG,

BILSTEIN   22-165770,

BOGE  30-G55-A,  

DELPHI  KG10060, 

LYNXAUTO
G32747L,

MAGNETI MARELLI
353347070200,

MONROE G7310,

NPS N490N332,

OPTIMAL A-3761GL,

PATRON  PPK10106,

QUINTON HAZELL
878018,

SACHS
312 816,
 

TRW JGM6034T

Из вышеперечисленного набора аналогов, только одна пара
не соответствует группе автозапчастей, которые выведены как аналоги, а именно —
PATRON  PPK10106, которая
относится к группе
«Пылезащитный
комплект, амортизатор (Подвеска/ амортизация)
«, в то время как все
остальные пары выведенных аналогов относятся к группе
«Амортизатор (Подвеска/ амортизация)». Эта
пара является «косвенным аналогом», который необходимо откинуть из
дальнейшего фильтра поиска по аналогам. А если его не откинуть, то загляните во
вкладку «Конструкционные номера» по номеру
PATRON 
PPK10106
и вы увидите несколько сотен оригинальных номеров
амортизаторов, которые не имеют никакого отношения к основному поисковому
запросу по
KYB  333748!  В то время, как по всем остальным аналогам во
вкладке «Конструционные номера», если их последовательно перебрать, состоят
только 4 оригинальных номера:

NISSAN  54303-9U000,

NISSAN  54302-9U000,

NISSAN  54302-9U025,

NISSAN  54303-9U025.

Поэтому, исходя из вышеприведенного примера, к дальнейшей
фильтрации из всего залитого наличия по поставщикам берутся лишь следующие
 номера в привязке к производителю:

1)     
прямое соответствие — KYB  333748;

2)     
отфильтрованные по соответствующей группе текдоковские
прямые аналоги (см. набор выше, за вычетом
PATRON  PPK10106);

3)     
оригинальные номера по прямым аналогам (см. выше);

4)     
прямые аналоги из базы «собственных
кроссов».


                Вот
вкратце и все, что хотел сказать по теме кроссов. Хотя на самом деле — это
только верхушка айсберга, а нюансов и тонкостей еще очень много и всех их не
перечислить. И лишь если непосредственно не погрузишься в данную тему, то не
поймешь всех тонкостей этого дела. Да, кстати, не советую никому передоверить подготовку,
обработку, контроль и заливку «собственных кроссов», поскольку дело
это ответственное и никому из наемных работников нахер не нужное. А если
платить за это, чтоб делали «на совесть», то плата будет несоизмеримо
высока, поэтому выход — разбираться самому, либо платить от одного косаря
баксов в месяц для достойного специалиста, если вы в состоянии себе это
позволить.

Удачи вам в освоении и разработке собственной базы
кроссов! И самое важное, несмотря на качество построения любой базы кроссов,  никому нельзя доверять, кроме первоисточника. При выборе опции Тип подбора «С аналогами» — перед заказом детали, выданной как аналог, обязательно перепроверяйте ее соответствие по каталогу выбранного производителя! Поскольку кроссы — это лишь подспорье для работы с клиентом и быстрой ориентации клиента по цене и наличию по различным производителям. Перед откупом запчасти не поленитесь несколько раз перепроверить номер запчасти по косвенным источникам. Вот здесь и имеют преимущество владельцы собственной базы нетекдоковских кроссов, поскольку они видят кроссы, предоставленные поставщиками и непосредственно могут подтвердить правильность перехода по нон-нэйм бренду у поставщика.




Еще интересно почитать по данной теме:

  • 3 кита успешных продаж
  • Резерв автозапчастей — это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
  • Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
  • Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
  • Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
  • Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
  • Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
  • Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
  • Для
    чего
    нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков

Дорогие друзья, привет!

Как показал опыт, большинство наших клиентов не знают, что такое оригинальные запчасти или по другому OEM и что такое аналоги, какая между ними разница и как работает система подбора автозапчастей в современном мире. В связи с этим, мы решили рассказать вам обо всем этом более подробно. Надеемся эта информация будет полезна для Вас при покупке.

Подбор деталей возможен несколькими способами. Самый надежный из них – выбрать по оригинальной программе автопроизводителя. Однако доступ к этим программам могут получить только специалисты: официальные дилеры, магазины, продающие запчасти. Дилеры предлагают исключительно оригинальные детали. В остальных же автомагазинах могут предложить альтернативу – оригинальную запчасть или от производителя (попросту «неоригинальную»).

Важно, что при этом необходимо осуществлять подбор в 3 шага. Сначала по оригинальной программе, затем по сайту производителя, а в конце – сравнить, соответствуют ли артикулы друг другу. Если в оригинальном каталоге указан тот же артикул, что и на сайте производителя, то неоригинальную деталь можно спокойно заказывать. Вот это соответствие артикулов и называется кросс код. Иными словами, он означает, что две запчасти корректно заменят друг друга, то есть являются абсолютно аналогичными. Вместо сломанной или старой, но оригинальной детали, вы можете приобрести ее аналог по более низкой стоимости, который будет работать так же.

Кросс коды автозапчастей собираются в специальные базы, яркий пример – каталог TecDoc. В нем сгруппировано очень много неоригинальных производителей деталей и вся их продукция. Информацию в этот универсальный каталог вносят сами производители.

Этот способ подбора очень удобен и прост даже для обычного пользователя. Достаточно найти в оригинальной программе оригинальный артикул детали и ввести его в поиск каталога. База данных автозапчастей покажет все предложения от различных производителей. Если автопроизводитель находит какие-то ошибки и вносит изменения в свои таблицы соответствия, то эта информация передается и в универсальный каталог в онлайн-режиме.

Обратите внимание, что это касается только лицензионных каталогов с актуальной информацией. Если человек, стремясь сэкономить, введет в строке поисковика «база кроссов автозапчастей скачать» или «база кроссов автозапчастей торрент», то он, конечно, получит результат, но сомнительного качества. Велик риск скачать старый каталог. Чем это чревато рассмотрим на примере.

Итак, допустим, что у вас автомобиль 2018 года выпуска, а модель начала выпускаться в 2015. Вам нужно подобрать новый радиатор. В 2015 году модель была оснащена одним радиатором, а в 2018 производитель изменил его конструкцию. Значит, вам необходима измененная модель 2018 года, о чем вы можете даже не знать. Но если искать по запросу «кроссы автозапчастей скачать», очень легко наткнуться на устаревший каталог, где еще не прописана новая вариация радиатора. Таким образом, вы закажете старый радиатор, который не подойдет вашему автомобилю. Сэкономить не удастся, это будут просто выброшенные на ветер деньги. Также учитывайте, что цена на программу TecDoc, если говорить об оригинальной версии, не низкая. Поэтому найти хорошую базу вообще бесплатно – невозможно.

Именно поэтому поиск аналогов запчастей необходимо доверить специалистам. В компании Техком можно воспользоваться каталогом, где представлены только актуальные кросс номера запчастей. Это мощная база данных с надежной информацией, которая позволит вам безошибочно выбрать необходимую деталь.

Одна из разновидностей поиска – найти аналог снятой оригинальной детали по номеру, указанному на ней. Достаточно простой способ, но здесь нужно быть внимательными: иногда производитель не только заменяет номер, но и производит смену сопряженной детали. Из-за этого вы можете получить не такую же деталь, как сняли, и придется докупать недостающий элемент. Увидеть это можно только в оригинальной программе.

Понятие прямого и косвенного кросса
Чтобы научиться выбирать правильный аналог, необходимо знать о разновидностях кросс-номеров. Кросс номера запчастей могут быть прямыми или косвенными. Прямой кросс – это когда аналог оригинала в точности соответствует ему по всем параметрам. Косвенный кросс – неоригинальная деталь имеет некоторые незначительные отличия.

Например, в оригинальной программе производитель автомобиля рекомендует устанавливать угольный воздушный фильтр и имеет артикул только на него. Но производитель фильтров делает свой ассортимент для этой модели авто и предлагает несколько вариантов: угольный, простой бумажный и гипоаллергенный фильтры, приписывая к ним один артикул. При этом, они абсолютно идентичны по своим размерам оригинальному. То есть, они подойдут к вашему автомобилю, но будут выполнять немного разные функции.

В таком случае, прямой кросс номер относится только к угольному фильтру. Для бумажного и гипоаллергенного кросс будет косвенным. При выборе детали нужно помнить об этом, чтобы приобрести подходящий товар. Делая покупку самостоятельно очень легко запутаться. Поэтому лучше пользоваться надежным каталогом и помощью консультантов. Специалисты нашей компании помогут выбрать необходимую деталь из нашей базы автозапчастей.

Кроссы первого и второго уровня
Если производитель неоригинальных автозапчастей сделал деталь в точности такой, как оригинал, то его артикул равняется артикулу автопроизводителя. Тогда у этой запчасти кросс считается первого уровня. Чтобы достигнуть этого, необходимо изучать техническую документацию автопроизводителя и по ней изготавливать детали. Или просто приобрести оригинальную запчасть, подробно ее изучить и повторить. Естественно, этот процесс длительный и не всем производителям запчастей доступен. Некоторые стремятся сэкономить, чтобы снизить цену на свою продукцию. И тогда возникают кроссы второго уровня.

В таком случае производители неоригинальных деталей идут по одному из двух путей:

Приобретают техническую базу для изготовления детали у другого производителя неоригинальной продукции.
Используют чьи-то каталоги с основными размерами деталей и в соответствии с ними делают свои, не вдаваясь в технические подробности.
Таких производителей можно легко определить по артикулам, которые они указывают на своих деталях. Часто они почти идентичны артикулам производителей, которых они «копируют». Например, хороший производитель аналогов делает радиатор на AudiA6 под артикулом 60499. А китайская копия этой детали имеет артикул 530499JP. Легко заметить общие цифры. Такая закономерность будет просматриваться во всех радиаторах китайского производителя.

Иногда такие производители создают артикулы, максимально похожие на оригинальные. Например, оригинальный артикул ступицы MitsubishiPajero выглядит так: 3880A015. А вот как выглядит артикул ее китайского аналога: MT38080A015 или MV-38080A015. Изначально кажется, что это кроссы автозапчастей первого уровня. Однако в этой ситуации более вероятно, что малоизвестный китайский производитель использовал в качестве эталона продукцию более известного бренда, хорошо себя зарекомендовавшего на рынке. И его же база кроссов автозапчастей была использована для создания собственных артикулов.

Говоря о кроссах второго уровня нельзя не сказать о сопровождающих их проблемах. Вероятность ошибки есть даже у оригинального автопроизводителя. Допустим, эта вероятность составляет 5%. Хороший производитель неоригинальных запчастей точно так же может ошибиться, это еще 5%. Конечный покупатель может наткнуться на обе ошибки. А если в эту цепочку становится еще один производитель, который при производстве не учитывал точные технологические требования, то вероятность получить некачественную деталь возрастает в разы. Ведь третьесортный производитель может ошибиться с размерами, не учесть параметры детали и т.д.

Чтобы получить качественную деталь, вам необходима база кроссов автозапчастей TecDoc online. Не стоит скачивать ее с непроверенных ресурсов, лучше воспользуйтесь ей на нашем сайте. Мы гарантируем точный подбор нужных вам деталей.

Что такое составные кроссы?
Есть кроссы запчастей, при которых одна деталь точно соответствует другой. А есть составные кроссы, это когда определенный узел соответствует составляющей его части. Самый простой пример: оригинальный производитель предлагает рычаг в сборе и продает только эту запчасть. А неоригинальный производитель предлагает вместе с ним сайлентблоки и шаровую опору. Или для выпущенного автопроизводителем тормозного суппорта, второй производитель предлагает еще и ремкомплект уплотнений. Тогда между оригинальной деталью и тем, что предлагает производитель аналога, будет составной кросс.

Что такое множественные кроссы?
Нередко у одной запчасти кросс может быть множественным, т.е. она будет иметь несколько артикулов. Это случается по многим причинам. Деталь может иметь артикул стандартный (как в каталоге), а также складской номер и номер упаковки из нескольких штук. Например, свеча зажигания имеет артикул ZFR6T-11G, но у нее есть сокращенный вариант – 5960, который и называют складским номером. Эта же свеча имеет артикул упаковки – V-Line 44. А сама упаковка также имеет сокращенный, складской номер – 97237. Таким образом, под 4 разными вариантами артикулов скрывается один и тот же товар.

Односторонние кроссы
Обсуждая базы автозапчастей нельзя не упомянуть и такое понятие, как односторонние кроссы. Они истинны только в одну сторону, а в обратную – нет. К примеру, радиатор для автомобиля с кондиционером часто имеет заглушенные лишние отверстия. Он подойдет для автомобиля и без кондиционера, но обратно – нет. Вот еще один пример: задние амортизаторы с хэтчбека станут на седан. Это подходит для наших дорог. Однако если поставить амортизаторы с седана на хэтчбек, то будет пробой из-за большого веса. Значит, кросс к данной детали будет односторонним.

База аналогов автозапчастей предлагает огромное количество таких замен. Если пробивать номер детали, по которой есть односторонние кроссы, будут показываться и они, и обратные варианты. Неопытный пользователь легко может допустить ошибку, поэтому лучше обращаться за помощью к опытным специалистам магазина Техком.

Как возникают одинаковые артикулы от разных производителей?
В современном мире нет ни одного концерна, агрегаты которого полностью уникальны. Все автопроизводители заимствуют их друг у друга. Это происходит по нескольким «сценариям»:

Приобретение лицензий на использование агрегата;
Покупка лицензий на технологическую линию модели машины;
Поглощение компаний.

В первом случае, одна компания приобретает у другой право использовать ее агрегат, например, мотор, в своих моделях. Именно так в автомобилях компании SsangYong появились двигатели от Mercedes. Во втором случае, компания не изобретает свою модель машины, а покупает лицензию на нее у другой компании и выпускает под своим именем. Например, модель HyundaiGalloper является копией автомобиля MitsubishiPajero, и была выпущена Hyundai, когда у них еще не было своих, «уникальных» внедорожников.

В третьем случае компания поглощает другую вследствие необратимого банкротства второй. Например, в конце 90-х кризис переживала компания Kia, которую приобрела Hyundai. Таким образом появился единый концерн под названием Hyundai-KiaMotors. Бывает, что убытки терпит не вся организация, а отдельный бренд. Например, как это было с Opel, который не приносил прибыль GeneralMotors и был выкуплен концерном PSAPeugeot-Citroen.

Нередко компании «взаимопоглощаются», то есть постепенно внедряются в сферу деятельности друг друга путем приобретения акций, что дает им право на получение определенных технологий. Яркий тому пример – объединение Renault-Nissan с концерном Misubishi, которые включают в себя более десяти брендов. Исходя из этого, не удивительно, что детали одного автопроизводителя могут применяться в машинах другого. И кросс запчасти при этом может быть одинаковым. Например, у компании Kia были артикулы, повторяющие Mazda, а после перехода первой под контроль HyundaiMotors артикулы, соответственно, приняли формат Hyundai.

Важное об упаковщиках
Бренды, которые продают детали для автомобилей, не обязательно являются их непосредственными производителями. Это могут быть упаковщики. Это поставщики, которые создают собственные каталоги со своими артикулами и упаковками деталей. Однако внутрь таких упаковок они кладут другие детали, купленные у производителей по максимально дешевой цене. Вы можете сделать это и самостоятельно, выбирая запчасти у разных недорогих производителей. Но бренд-упаковщик уже сделал это и поставил минимальную цену, создав таким образом выгодное предложение. По сути, такой бренд является перекупщиком или посредником.

Выпускать для автомобиля абсолютно все – просто невозможно. Но все компании хотят предлагать покупателю максимально широкий ассортимент. Поэтому некоторые из них покупают детали, проверяют их и пакуют под своим логотипом.

Эти компании можно разделить на несколько категорий.

Первые (самые крупные и добросовестные) являются производителями деталей высокого качества. На таких производствах достаточно сложная система приема крупных заказов, переналадки конвейера. Чтобы выполнить небольшую партию, им легче купить детали высокого качества у другого производителя (по факту, у их конкурента), чтобы не сокращать ассортимент своей продукции. Поэтому в упаковке от Sachs покупатель может обнаружить диск сцепления Luk, а в упаковке Boge – амортизатор Sachs. В упаковках Lemforder нередко встречаются детали CTR, TRW, Febi. Таких примеров можно привести еще десятки. Данная ситуация на рынке является нормальной. Покупатель, в итоге, получает все ту же качественную деталь, просто от другого бренда.

Ко второй категории можно отнести упаковщиков, у которых нет собственных производств. Но они заботятся о своей репутации на рынке и предлагают, в основном, качественный товар. Вот несколько из них:

Ruville;
JapanParts;
Nipparts;
Topran (или HansPries).

Japan Parts – достаточно известная компания, работающая с японскими производителями. Часто в коробках этого бренда обнаруживаются изделия Mitsubishi или Kashiyama. Ruville также хорошо зарекомендовала себя на рынке. В основном, она предлагает подшипники известных поставщиков: FAG, INA, SKF.

Последний бренд – Topran, является самым демократичным. По артикулам этой компании можно определить, какого примерно производителя деталь будет отправлена покупателю. В каталоге Topran артикул состоит из 6 символов. Но есть еще три, которые отображают качество детали. Некоторым деталям компания присваивает качество оригинала. А вот на код 756 в артикуле стоит обратить особое внимание – это цифровое обозначение китайской продукции сомнительного качества, от покупки которой стоит воздержаться.

Фирмы из третей категории также не имеют своего производства. Они составляют свой каталог с артикулами и заказывают детали, в основном, на небольших китайских производствах, которые выпускают подделки. О качестве запчастей в таком случае, нечего и говорить. Рядом с артикулами производителя можно увидеть номер из каталога компании-упаковщика.

Мы рекомендуем не отказываться от продукции упаковщиков, так как честные поставщики помогают сориентироваться во многообразии деталей. Полная база кроссов запчастей на нашем сайте содержит только достоверную информацию о них. Ведь, по сути, такие компании отбирают из тысяч фирм, производящих детали, только лучшие, которым можно доверять. Они тщательно проверяют их продукцию, а уже потом реализуют на рынке. Вы можете пользоваться этими деталями, не опасаясь за их качество.

В чем ценность каталога TecDoc?
Электронный каталог запчастей TecDoc, представленный на нашем сайте – уникальный продукт. В нем содержится информация, которая полезна нескольким категориям пользователей. Базой пользуются сами производители запчастей, она необходима официальным дилерам и автосервисам, представителям розничной торговли. Конечный потребитель (простой автолюбитель) также найдет каталог весьма полезным, только если будет использовать его лицензированную версию, а не скачает аналог TecDoc с подозрительного сайта.

Разработка интернет магазинов автозапчастей TecDoc позволяет предложить клиенту большой ассортимент проверенных товаров. Лицензионный каталог регулярно обновляется, благодаря чему можно получить только актуальную и свежую информацию об аналогах запчастей. Своевременная замена кросса поможет вам получить продукт, полностью соответствующий требованиям.

Общими словами, TecDoc – место, где можно найти запчасти для европейских, японских, корейских и американских автомобилей. В каталоге содержатся не только характеристики детали, но и ее фото, а также применяемость к машине, что значительно облегчает выбор. Это самая подробная информация в мире. Он обеспечивает быстрый и удобный поиск запчастей в разнообразии представленных брендов. Также вы можете сравнить цены на деталь, предложенную разными поставщиками.

Преимущества ТекДок для покупателя
Данная база кроссов автозапчастей для интернет магазина позволяет искать аналоги в автоматическом режиме. На сегодняшний день этот электронный продукт – один из самых достоверных источников для поиска информации, касаемо автомобильных запчастей. Он имеет массу преимуществ:

Содержит многомиллионный выбор аналогов автозапчастей.
Дает возможность быстро и, что главное, правильно подобрать альтернативу, используя номер оригинальной модели.
Возможно подобрать детали «комплектом» для конкретной модели машины (или ее отдельного узла).
Качественная визуализация, наличие фото и схем, что облегчает обычному пользователю выбор.
Исчерпывающее техническое описание позиций.
Наличие дополнительной информации, например, по техническому обслуживанию.
Более того, ресурс мультиязычный. Согласитесь, найти необходимую запчасть на родном языке гораздо легче. Мы нашли программные решения интеграции tecdoc в 1с склад, что позволяет нам отслеживать наличие тех или иных деталей. Это дает возможность работать еще быстрее и качественнее.

Интересно, что база кроссов автозапчастей TecDoc максимально, но не полностью исчерпывающая. Здесь собраны только те производители аналогов, которые соблюли жесткие требования каталога и заплатили за нахождение в нем. В первую очередь, эти требования касаются информативности и достоверности предложения. Некоторые фирмы согласились на такие условия и прошли проверку. Таким образом, в каталог включены только добросовестные фирмы, а сомнительные производители «отсеялись», так как не прошли критерии отбора для нахождения в полной базе данных кроссов автозапчастей.

Самое главное, что кроссы, содержащиеся в каталоге, дают вам – это полная развертка по наличию и ценам одной и той же запчасти, изготовленной разными производителями. Ее легко получить по номеру детали (использовать можно оригинальный, или номер аналога). База кроссов автозапчастей онлайн на нашем сайте достаточно проста в использовании, также вы можете обратиться к менеджеру Техком за помощью.

Почему лучше искать аналог на нашем сайте? Во-первых, потому что лицензированную базу кроссов автозапчастей купить для самостоятельного использования будет нецелесообразно. Ведь стоимость web service TecDoc высока.

Во-вторых, это гораздо удобнее и быстрее – у нас уже есть каталог, вам нужно просто ввести номер необходимой детали. Ну, и в-третьих, наша база ТекДок онлайн регулярно обновляется и постоянно пополняется новыми предложениями, чего не скажешь о каталогах, которые можно найти на сторонних ресурсах.

Платформа abcp для подбора необходимых деталей
Каталог неоригинальных запчастей – это не обязательно ТекДок. Не менее популярной является платформа abcp. Она позволяет осуществлять поиск взаимозаменяемых запчастей, сравнивая цены от разных поставщиков. Это отличная возможность приобрести деталь по выгодной цене. Пользователи abcp также могут найти аналоги в актуальной базе кроссов, одной из крупнейших в России. Здесь имеются фото, подробные описания товаров и другая полезная информация.

Базой комфортно пользоваться благодаря высокотехнологичному алгоритму поиска. Вся информация, содержащаяся в каталогах, является актуальной, включает в себя параметры деталей, их аналоги. Также каталог защищен от так называемых «мусорных данных», благодаря чему вы получаете только нужную информацию оперативно. Поисковую выдачу можно легко подстроить под ваши потребности. В платформе есть каталоги масел (как моторных, так и трансмиссионных), шин для автомобилей и мототехники, дисков, жидкостей и многое другое. Каталоги постоянно обновляются, список расширяется, благодаря чему увеличивается и ассортимент товаров.

Запчасти можно подобрать по разным параметрам:

Применимость к конкретному авто;
Артикул;
Описание;
VIN-код автомобиля.

Abcp – лидирующая платформа для создания интернет магазина автозапчастей. Она позволяет сделать связь с TecDoc и другими официальными каталогами кроссов. Автоматически обновляет прайс-листы всех поставщиков, что дает возможность предложить вам конкурентоспособные цены.

Таким образом, обратившись в Техком, вы можете получить исчерпывающую информацию о детали, которая вам необходима, и ее аналогах. Мы предлагаем удобную систему поиска – делайте выбор, не выходя из дома! Вам больше не придется путаться в артикулах, искать подходящую замену и переживать, подойдет ли запчасть автомобилю. В любой момент можете обратиться к нашим консультантам за помощью, тогда подбор нужной детали будет быстрым и безошибочным.

texkom.ru/originalnyie-katalogi/

Разбираться в кроссах должен каждый, кто имеет дело с продажей запчастей для авто. Кросс коды автозапчастей группируются в общие базы, например, как каталог ТекДок. В этих базах собрано огромное количество производителей и продукция от них. Они вносят информацию в каталоги. В интернет-магазинах такие базы просто необходимы. Пользователь (менеджер или посетитель магазина) может по оригинальному номеру детали найти все аналоги, которые есть на рынке. Аналоги и оригинальная деталь всегда связаны кроссом. Но так ли просто разобраться в этих цифрах? Практика показывает, что нет. Так как существует множество видов кросс-номеров.

Прямые и косвенные

Первое, что стоит понять – чем отличаются прямые и косвенные кроссы, и насколько важен этот критерий при выборе деталей?

Прямые кроссы – полное соответствие оригинала аналогу.

Косвенные кроссы – неполное соответствие, аналог может иметь незначительные отличия.

Рассмотрим на примере воздушного фильтра:

  1. Производитель авто устанавливает угольный фильтр для салона.
  2. Производитель фильтра, помимо вышеупомянутого угольного, производит еще бумажный фильтр и гипоаллергенный.
  3. Все три вида фильтров производитель объединяет одним артикулом. Все они подходят для авто из первого пункта.
  4. Вы сняли фильтр с авто и по его номеру решили найти замену.
  5. В базе кроссов вы увидите все три вида фильтров с одинаковым номером. По отношению к угольному фильтру кросс будет прямым. По отношению к бумажному и гипоаллергенному – косвенным.

При заказе вы можете выбрать любой из них, отличаются они только своими свойствами.

Кроссы 1 уровня

Кросс первого уровня связывает оригинальную деталь со 100% соответствующим ей аналогом. Такие аналоги выпускают производители, которые пользуются официальной технической информацией производителя оригинала. Также у заводов, выпускающих неоригинальные запчасти, есть другой вариант – приобрести оригинальную деталь, изучить ее внимательно и сделать точно такую же. В таком случае оригинал и аналог имеют одинаковые артикулы.

Кроссы 2 уровня

Если производитель копирует не оригинал, а аналог запчасти, то формируется кросс второго уровня. Некоторые используют каталоги запчастей, и берут техническую информацию для изготовления своих деталей оттуда. Артикулы таких деталей будут отличаться от оригинала, но незначительно.

Например, оригинальная деталь имеет такой номер – «МО2525». А ее копия от малоизвестного производителя неоригинала имеет артикул – «НУ25250».Просматриваются общие цифры, которые делают запчасти аналогами, но это относится к кроссам второго уровня. Артикулы часто выглядят почти одинаково, и у пользователя складывается впечатление, что перед ним кроссы первого уровня. Но на самом деле производитель аналогов просто использовал для примера продукцию более известного бренда и построил свои артикулы на основе его каталогов.

Чем плохи кроссы второго уровня?

Они ассоциируются с некачественными деталями. Это все объясняется своеобразным «испорченным телефоном». Даже покупая оригинал, человек сталкивается с вероятностью ошибки производителя, которая равняется примерно 2%. Производитель, выпускающий аналоги по примеру оригинала, также может ошибиться. Допустим, на 5%. Кто-то из «счастливчиков» может наткнуться на обе ошибки и получить некачественную деталь. Если же копированием занимается еще одно производство, то вероятность ошибки возрастает еще в несколько раз.

Вот почему так важны правильные базы кроссов. В них входят только проверенные производители, и кроссы второго уровня сведены к минимуму. Каталог ТекДок, например, пропускает только тех, кто предоставляет информацию по определенному стандарту.

Составные

Составные кроссы связывают деталь и узел, в который она входит. Например, производитель оригинала предлагает только одну деталь, а производитель аналога выпускает целый узел, куда она входит, или дополняет деталь дополнительным ремонтным комплектом.

Множественные

Дополнительную путаницу создают множественные кроссы. Это когда одна запчасть имеет несколько артикулов, которые могут быть совершенно разными, но означают одно и то же. Так бывает, если деталь имеет несколько номеров, например:

  1. Каталожный артикул.
  2. Складской номер.
  3. Упаковочный номер.
  4. Складской номер упаковки.

Односторонние

Интересный случай, когда кросс срабатывает только в одну сторону. Тогда их называют односторонними. Пример ситуации: для автомобилей с кондиционером и без него предназначены радиаторы со специальными отверстиями. Вы можете установить радиатор, рассчитанный на кондиционер, в авто без кондиционера. Но вот радиатор, который предназначен для авто без кондиционера, не станет на авто с кондиционером. Кросс в таком случае будет односторонним. В этом и состоит сложность поиска кроссов в базах. Неопытные пользователь получит список аналогов, где будут отображаться все односторонние кроссы.

ТекДок – основная база кроссов автозапчастей

Эта база кроссов уже давно не продается в виде диска, как это было ранее. Теперь, благодаря онлайн-технологиям, можно пользоваться специальными сервисами для доступа к каталогу. Постоянные обновления и высокое качество предоставляемой информации сделают работу автомагазина или другого бизнеса в автосфере максимально эффективной.

Воспользуйтесь нашим предложением TecDoc API. Подключитесь к сервису и запрашивайте информацию по той или иной детали напрямую из каталога ТекДок. Наша компания – лицензионный партнер TecAlliance, продуктом которой и является ТекДок. Два тарифа – «Max» и «Light» по разной цене предоставляют 20 000 запросов в базу данных в день. Разница между тарифами в количестве брендов, информацию о которых вы можете получать. Преимущества нашего сервиса оценило множество клиентов, не потеряйте свой шанс и вы!

  • Платформа parts-soft.ru /
  • Возможности системы /
  • База кроссов

База кроссов


Успех работы интернет-магазина автозапчастей во многом зависит от полноты информации, получаемой клиентом. Не всегда покупатели настаивают на покупке оригинальной детали, цена которой высока. Поиск ведется среди деталей, которые могут заменить оригиналы, но при этом соответствуют им по характеристикам. В этом случае на сайт должна быть загружена база кроссов, выдающая возможные варианты аналогов.

Что такое кроссы?

Кросс – это взаимосвязь между запасными частями разных производителей. Если между двумя деталями есть кроссировка, их можно заменять друг на друга – они аналогичны по типу, размеру, техническим характеристикам.

Загрузка на сайт продавца базы кроссов расширяет выбор покупателя и возможности продавца. Покупатель в поиске нужной детали видит в результате не только искомую запчасть, но и аналоги, выпускаемые разными производителями. Чем больше кроссировочных каталогов подключено на сайте, тем шире выбор. Разница между оригинальной автозапчастью и аналогом – цена. Оригиналы дороже, разница может составлять 100% цены аналога. Кроссирование помогает покупателю найти запчасть по нужной цене. Это важно, если ведется поиск редкой детали или запасной части для редкой марки авто.

Для продавца кроссировать тоже выгодно. Кроссирование предлагает клиенту по запросу те автозапчасти, которые есть в наличии (возможно, малоизвестной фирмы), а не те, которые он запрашивал. Покупатель при этом не остается недоволен – он получает в кросс-листе сразу несколько вариантов, разных по имени производителя, цене. Еще плюс кроссировки – предложение лучшего варианта по срокам поставки.


Как работает кроссирование?

Поиск автозапчастей ведется по оригинальному номеру – его достаточно, чтобы найти нужную автодеталь. Вбив в строке поиска номер, покупатель видит необходимую деталь. Подгруженная на сайт продавца база кроссов позволяет ему одновременно с этим увидеть и аналогичные детали других производителей, артикулы которых отличаются. Найти аналоги без встроенной в сайт базы кроссов не получится. Кроссы показывают взаимосвязь между оригинальным номером и артикулом аналога. Если при вводе артикула дополнительно выдается список аналогов, автозапчасти взаимозаменяемы.

Подключение кроссов делает этот поиск удобным. Для поиска аналогов клиент делает следующее:

  • вводит в поисковую строку оригинальный номер, результаты отображаются списком;
  • кликает по артикулу-ссылке, переходит на страницу аналогов;
  • выбирает из предложенного списка, уточняет наличие автозапчасти;
  • оформляет заказ.

Для продавца важно иметь на своем или на складе поставщиков как можно больше аналогов из выдаваемого списка. Это зависит только от их количества и ассортимента.

Некоторые поставщики и производители аналогичных оригиналам автозапчастей создают свои кроссы и рассылают их в интернет-магазины. Эти кроссы разработаны так, чтобы быстро интегрироваться в сайт продавца. Цель производителей: продвижение товаров в автосегменте рынка. Это важно и для новых товаров, еще не включенных в каталоги.

Поставщики подключают свои кроссы двумя способами:

  • через загрузку прайса;
  • через API.

После введения покупателем запроса он получает данные по запрошенному артикулу на одной странице. Это удобно – покупатель сразу видит варианты, может сравнить их визуально, не перелистывая страницы и не переходя из раздела в раздел.


Индивидуальные базы кроссов

Обычные базы кроссов не дают преимущества ни одному продавцу – они предлагают одинаковые варианты и количество аналогов. Конкурентным преимуществом может стать цена. Но установить более низкую цену на позицию, закупаемую по одинаковой цене у поставщиков, значит, потерять прибыль.

Конкурентное преимущество – собственная база кроссов. Данные есть далеко не у всех интернет-магазинов. Кросс-номера владельцы таких кроссов скрывают от конкурентов, так как эта информация нужна для покупки автозапчасти. Данные об артикуле аналога – возможность сохранить клиентов у себя, не пустить их к конкуренту. Для получения максимальной прибыли не надо снижать цену в ущерб себе, достаточно иметь свой каталог кроссов.

Компания Parts Soft предоставляет клиентам доступ к разработанным программистами собственным кроссам. База подходит для интернет-магазинов, продающих автозапчасти для легковых, грузовых авто, спецтехники, пассажирского автотранспорта. Использование кроссовых данных ускоряет и упрощает процедуру поиска автодеталей. Помогает покупателям найти автозапчасть, подходящую по конфигурации, размерам, техническим характеристикам. Плюсы собственных кроссов:

  • постоянное обновление;
  • легкая установка на сайт продавца;
  • бесплатная настройка;
  • адаптация к сайту клиента.

Ассортимент кроссов постоянно пополняется – как только появляется новый аналог, он включается в кроссирование.


Принцип работы с кроссами автозапчастей на Parts-soft

В системе Parts-Soft доступны следующие источники кроссов:

  • база кроссов parts-soft.ru;
  • собственная база кроссов;
  • кроссы из прайс-листа;
  • кроссы веб-сервиса;
  • база кроссов каталога TecDoc.

База кроссов parts-soft.ru

Мы предоставляем доступ к собственной базе кроссов api.parts-soft.ru через веб сервис. Мы постоянно занимаемся расширением и обновлением базы.

Собственная (локальная) база кроссов

Вы можете расширять базу кроссов, подгружая новые данные с помощью Excel файлов специального формата. Это удобно, когда Вы поставляете новый бренд, к которому нет кроссов ни в нашей базе данных, ни в TecDoc.

Для загрузки перейдите в меню Служебные → Продукция → Добавить пакетно → блок Пакетная загрузка кроссов (см. фото 2).
Подготовьте файл указанного формата. Для тестовой загрузки кроссов пакетом можно скачать файл с примером.

Таблица для загрузки кроссов должна выглядеть следующим образом:
номер — бренд | номер кросса — бренд кросса | номер кросса — бренд кросса | .
И так далее, парами номер-бренд.

Фото 1. Пример файла для пакетной загрузки кроссов
База кроссов иллюстрация №1

В блоке Пакетная загрузка кроссов введите название пакета загрузки (1) и выберите подготовленный файл (2) с компьютера. Нажмите на кнопку Загрузить. При необходимости вы можете отметить галочкой Заблокировать данный пакет кроссов, чтобы они были добавлены в систему, как заблокированные.

Фото 2. Загрузка файла
База кроссов иллюстрация №2

Загрузить единичный кросс можно в меню Служебные → Продукция → Добавить кросс.

Фото 3. Загрузка единичного кросса
База кроссов иллюстрация №3

После загрузки кроссы отображаются в списке в меню Служебные → Продукция → Прямые кроссы. Их можно редактировать или удалять.

Фото 4. Прямые кроссы
База кроссов иллюстрация №4

При переходе к редактированию получится изменить информацию о кроссе и установить галочку Заблокирован, чтобы заблокировать его во всех источниках.

Фото 5. Редактировать кросс
База кроссов иллюстрация №5

Также все сохраненные кроссы из списка в меню Служебные → Продукция → Прямые кроссы можно выгрузить на FTP-сервер, подключенный к системе, для последующего скачивания партнерскими интернет-магазинами на нашей системе. Более подробно об этой возможности читайте в нашей документации о работе с кроссами через FTP-сервер.

Фото 6. Выгрузить кроссы на FTP-сервер
База кроссов иллюстрация №6


Кроссы из прайс-листа

Иногда  поставщик предоставляет прайс-лист, в отдельном столбце которого указаны кросс-номера. Чтобы загрузить из него данные: 

ШАГ 1. В разделе Прайсы  → Создать создайте новый прайс-лист. Вводим его название, указываем тип Прайс-лист автозапчасти (xls, xlsx, csv, txt) и выбираем поставщика. 

ШАГ 2. Выберите файл и произведите предварительные настройки. 

ШАГ 3. При настройке столбцов в файле назначьте:

  • основные роли — Производитель, Номер детали, Количество; 
  • роль Кроссы — для основного столбца с кросс-номерами (в данном случае в нем содержится больше всего данных).
  • роли Кроссы дополнительные 1 .. Кроссы дополнительные 4  — для остальных столбцов с кросс-номерами, если такие имеются в файле. 

Фото 7. Выбор роли “Кроссы” 
База кроссов иллюстрация №7
ШАГ 4.  Произведите завершающие настройки перед загрузкой файла.


Использование кроссов веб-сервиса

При использовании проценки через веб-сервисы (например, Emex) вы можете в автоматическом режиме сохранять и использовать данные о поступающих кроссах. Учитывая, что у крупных поставщиков одни из самых полных баз кроссов, это очень удобная и полезная функция.

Чтобы пополнение базы кроссов от выбранного веб-сервиса происходило автоматически, включите в его настройках опцию Сохранять кроссы. 

База кроссов иллюстрация №8

При необходимости в настройках веб-сервиса также можно: 

  • заблокировать поступающие кроссы, активировав опцию Блокировать кроссы;
  • отфильтровать кроссы с помощью функции проверки. Для этого отметьте галочкой опцию Проверка кроссов и выберите источник проверки кросс-номеров. Доступны три варианта: Свои кроссы +  api.parts-soft.ru + TecDoc, api.parts-soft.ru + TecDoc или только TecDoc.

База кроссов каталога TecDoc

При наличии подписки на каталог TecDoc Вы можете получать кроссы из данного каталога.

Об активации и использовании – в справочном разделе База кроссов TecDoc.


Подключение базы кроссов для Вашего сайта

Собственные кроссы, кроме увеличения преимущества перед конкурентами, дают еще ряд плюсов:

  • оптимизация работы менеджеров. Не надо тратить время на ручной поиск аналогичной автозапчасти – покупатель видит их сразу на одном листе выдачи;
  • все включенные в кроссы автозапчасти снабжены подробным описанием, фото, чертежами;
  • снижается процент возврата купленных деталей от покупателей – ошибки при выборе запчасти сведены к минимальным значениям.

Информация по кроссам всегда актуальна – из списка исключаются автозапчасти, выпуск которых прекращен.

Клиенты компании получают полную техническую поддержку на всех этапах внедрения, настройки, работы платформы. Работа интернет-магазина ведется на одной платформе, что ускоряет процесс и увеличивает количество продаж.


Словно разлученные близнецы

Для начала стоит чуть подробнее расписать, что подразумевается под понятиями «аналоги» и «кроссы запчастей». Это не просто запчасти «идентичные натуральным», это и есть натуральные. Автопроизводители зачастую заказывают производство отдельных деталей для своих машин подрядчикам. А те по договору выпускают партию для автоконцерна с его артикулом и точно такую же партию, но для продажи под собственным брендом и со своим артикулом. Стоит ли говорить, что «аналоги» из второй партии продаются существенно дешевле, чем «официалы» из первой, хотя и сошли буквально с одного конвейера?

Проблема заключается в том, что у автопроизводителя и его подрядчиков (которых может быть несколько) разная номенклатура. Вот и получается ситуация, когда в мире существует несколько условных комплектов ремня ГРМ для BMW X5 25dX B47 от разных создателей, идентичных фактически, но продающихся под совершенно разными номерами. Чтобы увязать их между собой, и появились базы кроссов.

Строго говоря, «кросс» — это соответствие артикулов оригинала и аналога. Но в обиходе среди сотрудников автосервисов слово «кросс» давно стало обозначать сам подтверждённый аналог.

Где подбирать кроссы

«Собственная база»

Пункт не просто так взят в кавычки — это почти что название. Такие каталоги кроссов запчастей по сходной цене предлагают на тематических форумах, в сообществах и чатах. Кем составлена такая база и насколько она актуальна на текущий момент — вопросы, на которые вряд ли продавец даст вразумительный ответ. А кто будет возмещать убытки, если благодаря такой базе менеджер автосервиса закажет неподходящую деталь, вопрос уже скорее риторический.

При этом стоит добавить, что собственная база — без кавычек — этот как раз очень полезный инструмент для любого автосервиса или автомагазина. В неё следует помещать проверенные кроссы, чтобы в будущем использовать их без долгих поисков и проверок. Увы, такая база набирается небыстро и тоже со временем неизбежно устаревает.


Интернет-магазины и оптовые поставщики

Крупные продавцы запчастей собирают свои базы кроссов, которыми может бесплатно воспользоваться любой желающий. Решение весьма популярное — настолько, что зачастую под словом «Экзист» в беседах на тему запчастей подразумевают не соответствующий магазин, а его базу кроссов. Однако пользователи таких баз отмечают не самый удобный интерфейс и заметный процент ошибок в подборе.

TecDoc

Поисковый сервис TecDoc является самым крупным и авторитетным в Европе — название уже стало нарицательным. Сервис содержит информацию о более чем 6 млн запчастей для легковых и грузовых машин, автобусов, спецтехники и мотоциклов. Детали снабжены описанием, изображением и полным набором артикулов от каждого легального производителя. База непрерывно пополняется и актуализируется: так, снятые с производства детали отмечаются специальным значком для удобства пользователя. Важный нюанс: информацию о запчастях поставляют сами производители, что сводит к минимуму вероятность ошибок.


TecDoc органично интегрирован в программу «АвтоДилер Онлайн». В любой момент когда пользователю нужно найти аналоговую запчасть, он может обратиться к сервису, не прерывая оформление калькуляции, заказ-наряда или задания на ремонт. Процесс не встаёт на паузу, что заметно экономит время и силы работника — тому не приходится отвлекаться, а потом вспоминать, на чём остановился.

Так, попасть в окно поиска TecDoc можно из главного меню, через пункты Склад и Номенклатура, а также из Норм времени по ссылке Запчасти. Искать можно по оригинальному артикулу, VIN-коду автомобиля или названию детали; либо воспользоваться «деревом поиска», продвигаясь от марки авто через конкретную модель к определенному узлу. Наглядно работа с TecDoc представлена в видеоуроке.

Кроссам автозапчастей — быть!

Год назад вопрос использования кроссов мог сводиться к принципам конкретного магазина или сервиса, мол, мы работаем только с оригиналами и точка. Однако в нынешней реальности для машин от концернов, официально свернувших работу в России, аналоги постепенно становятся единственным решением при ремонте и обслуживании.

Кстати, поиск кроссов можно совместить с заказом их у поставщика — этот сервис называется проценкой, о ней мы подробно писали в одной из предыдущих статей. И да, проценка также интегрирована в систему «АвтоДилер Онлайн», а обо всех возможностях системы можно узнать на официальном сайте.

  • Кросс номер что это
  • Кросс авто екатеринбург фурманова телефон
  • Кросна банк телефон горячей линии
  • Кропоткинская поликлиника телефон городская регистратура
  • Кропоткингоргаз абонентский отдел телефон