Кросс номер что это

Поиск: базы кроссов

База кроссов представляет собой взаимосвязи между аналогичными запчастями. Если в базе между двумя запчастями имеется связь (кросс), то эти запчасти являются взаимозаменяемыми. Благодаря использованию базы кроссов клиент при поиске детали на сайте видит предложения не только по той детали, которую он вбил в поиск, но и по всем ее аналогам, которые есть среди предложений ваших поставщиков. Чем больше ассортимент предлагаемых запчастей, тем выше вероятность того, что клиент найдет и купит нужную ему запчасть исходя из его предпочтений. Также использование базы кроссов помогает продавать неоригинальные запчасти малоизвестных брендов. Клиенты чаще всего ищут запчасть по оригинальному номеру. Вбив известный им номер в поиске, они также увидят и предложения по тем малоизвестным брендам, которыми вы торгуете.

Понимая важность значения базы кроссов, мы уже много лет работаем над созданием самой полной базы кроссов автозапчастей. В настоящий момент количество кроссов превышает 70 млн. Специалисты нашей компании постоянно работают над увеличением количества данных в базе кроссов, над улучшением её качества, а также над внедрением новых интеллектуальных алгоритмов получения списка аналогов.

Все базы кроссов, которые есть в платформе, доступны к подключению в панели управления меню Настройки->Управление поиском->Базы кроссов.

Вы можете включать или выключать общие базы кроссов платформы, а также самостоятельно подгрузить кроссы в свою собственную базу кроссов. Результаты кроссирования по собственной базе кроссов будут доступны только клиентам вашего сайта. Лимит собственной базы кроссов ограничен и зависит от вашего тарифа. Вы можете прислать кроссы для заливки в общие базы кроссов. Для этого необходимо создать заявку с просьбой о заливке кроссов. Файл с кроссами приложить к заявке. Подробнее о требованиях к файлам для заливки кроссов смотрите в документации.

Посмотреть другие статьи

У вас есть вопросы?

Введите номер, нажмите кнопку, и менеджер перезвонит вам в течение 30 секунд.

Мы уже набираем Ваш номер…

Заказать обратный звонок можно только с 9:30 до 17:30 по московскому времени.
Задайте свой вопрос через форму, расположенную ниже, или попробуйте позже.

               Каждый, даже начинающий торговать автозапчастями барыга,
знает и понимает важность кроссов автозапчастей, хотя и не всегда четко представляет откуда
они берутся и природу их взаимодействия. В этой теме постараюсь провести
небольшой ликбез для начинающих, но, думаю, и многие матерые извлекут кое-что
полезное для себя. 



                Итак,
что же такое кроссы (кросс-коды oem номеров) автозапчастей? 

               
               В двух словах, кроссы — это связанные между
собой номера автозапчастей в нумерации различных производителей по идентичности
запчасти. Проще — это номера по классификации различных производителей одной и
той же запчасти по конкретной и четкой применяемости и взаимозаменяемости. 

               
              Следует отметить, что кроссы могут быть еще односторонние/обратные и косвенные/прямые.


Односторонние кроссы — это такие, которые в одну сторону истинны, а в обратную — нет. Например, подшипник/ступица с АБС практически всегда становится на ступицу без АБС, но обратно — нет. В радиаторе для двигателя авто с кондиционером очень часто глушатся лишние отверстия и он идет на авто без кондиционера, но не обратно. Задние амортизаторы с хэчбэка/универсала становятся на седан и являются, как по нашим дорогам, более предпочтительны, однако если поставить с седана на хэтч/универсал, то будет пробой. И таких односторонних замен, отраженных в кроссах очень много. Но если вы будете пробивать номер запчасти по которой имеются односторонние кроссы, то обычно, будут выводиться и прямые и обратные варианты, что часто приводит к ошибкам и клиентов и неопытных менеджеров.


Косвенные кроссы — это кроссы на связанные детали основного узла. Например, кроссы на сайлентблоки по номеру рычага. Или кросс на сальник подшипника по номеру подшипника; кросс на пыльник по шрусу и т.д. и т.д. 
                
                 Самая основная ценность кроссов в том, что менеджер, работающий
с клиентом (либо сам клиент в интернет-магазине) по введенному на сайте интернет-магазина
номеру запчасти (оригинальному OEM номеру или по номеру заменителя) моментально получает
полную развертку по наличию и ценам различных производителей необходимой
запчасти. Казалось бы все просто, но за этой кажущейся простотой скрывается
много подводных камней, кропотливой работы, колоссальных объемов обрабатываемой
информации, ведь базы кроссов состоят из нескольких десятков миллионов строк и
ежегодно увеличиваются в объемах. Поэтому постоянно актуализировать их, а также
находить и обрабатывать нестандартные кроссы отдельных поставщиков (не из типовых
каталогов, типа Текдока), составляет большой объем постоянной рутинной работы. Именно
поэтому, многие интернет-магазины по типу Экзиста и ему подобные, тщательно скрывают
номера запчастей-аналогов, выводимые по основному поисковому запросу. Тем самым
привязывая своих клиентов к покупке дешевого аналога именно у них, ведь его полного
номера клиент не видит и не может пробить в других интернет-магазинах
автозапчастей, т.к. выдается только бренд и первый и последний значащий символ номера,
а все остальное — … ***  (точки или звездочки).
 Причем
тот же Экзист, зачастую, прячет номера аналогов даже от зарегистрированных пользователей и всячески лимитирует количество пробивок пользователями. 



                Но слава богу, мир не без добрых людей и есть еще бескорыстные ресурсы, готовые
предоставлять помощь своим коллегам в поиске аналогов и даже без регистрации. Их
немало, вот например, один из них вам в помощь — интернет-магазин с открытыми аналогами, кроссами автозапчастей и ценами AllParts.com.ua


                Как
видите, кроссы являются очень важной составляющей любого интернет-магазина,
недаром их многие прячут, причем, чем большая и полная и актуальная база
кроссов залита в интернет-магазин и чем более полный и «умный»
алгоритм извлечения кроссов из текущей базы применяется, тем ценнее такой
интернет-магазин для своих клиентов.


                 А теперь немного подробностей, которые далее
будут неинтересны непрофессионалам.
В
большинстве своем типовые базы кроссов интернет-магазинов автозапчастей состоят
из двух основных составляющих (разделов):
 

Первый раздел — это кроссы из типовых «промышленных» каталогов
(в основном это Текдок, плюс у некоторых — Микрокат и прочие оригинальные
каталоги).

Второй раздел — это база
собственных кроссов интернет-магазина, которые формируются из самых разных
источников (прайсы поставщиков, где они дают отдельной колонкой номер кросса;
PDF-каталоги локальных
брендов, которые не включены в Текдок и прочие партизанские находки, которые
можно пустить в работу). Именно 2-й раздел кроссов и является наиболее важным и
ценным, так как именно он дает реальные переходы на экзотические бренды и
позиции, которые находятся в наличии на складах поставщиков.


                Не
секрет, что для того, чтобы попасть, а также оставаться в том же Текдоке,
производитель должен заплатить каталогу «за вход» немалую сумму, а
также оплачивать ежегодную абонплату за наличие в каталоге. Не все производители
могут себе позволить это, да и не все хотят.

Многие бренды не
платят Текдоку, поскольку считают себя производителями такого уровня, что их
должны бесплатно включать
  в каталоги,
ведь их продукция, зачастую, идет и в качестве оригинала для автосборщиков на
конвейере. 

Яркий тому пример, например, бренды Tokico, OBK, Qsten, RBI, CTR… и несть им числа, которые очень
широко известны и продаются на рынке уже много лет, но пока еще не представлены
в том же Текдоке. Однако это не мешает их продавать и все их видят в
большинстве интернет-магазинов по поисковым пробивкам оригинальных номеров или
номеров основных производителей.
 Но в силу того, что продукция
многих локальных «нон-нэйм» производителей имеет колоссальное
преимущество по цене перед более именитыми брендами, они продаются «на
ура» и выбирают тактику проникновения на рынок путем позиционирования под
номерами оригинала или известного бренда, либо если с собственной нумерацией —
то предоставляя полные базы кроссов своих номеров на оригинал и на ведущие
бренды для своих дилеров (импортеров). А дилеры/импортеры/склады предоставляют
уже кроссы своим клиентам, в том числе и интернет-магазинам. 


                Тем
не менее, хочу отметить, что в большинстве интернет-магазинов автозапчастей и
широко распространяемых движков народных умельцев, которые я наблюдаю на
просторах интернета, имеется в оперативной работе только лишь база кроссов
одного Текдока. Тем самым, клиенты данных интернет-магазинов, лишены
возможности выбора широкого спектра запчастей реального наличия на рынке Украины,
которые не представлены в Текдоке, но которые более дешевые, чем раскрученные
бренды и при этом, многие из них с очень хорошим уровнем качества, и даже
идущие на конвейер в качестве оригинала, как в вышеприведенном мною примере. Но
этих ребят можно понять, ведь для того, чтобы создать и поддерживать 2-й раздел
«собственных» кроссов требуется достаточно многое. Начиная от
аппаратной возможности подключения к интернет-магазину, что не сложно, но и
создания и актуализации этой самой базы. Ведь для того, чтобы скачать базу кроссов автозапчастей, а затем вытягивать их в
требуемом формате из самых различных источников, нужны еще дополнительные
программные «примочки», которые бы позволяли конвертировать разные
форматы входных данных в требуемый формат исходящих таблиц кроссов. П
ри этом одновременно «очищая»
номера запчастей от разных инородных добавок в начале или конце номера
  (очень многие поставщики этим страдают, но и
с этим можно успешно бороться) и переименовывая «налету» неправильные
наименования брендов в соответствующие. Дополнительно, требуется постоянное
удаление дубликатов строк кроссов, дабы избежать излишнее раздутие базы кроссов и
производить индексацию баз для быстроты вывода данных по поисковому запросу номера запчасти. Все это также требует высокой
мощности сервера и пропускной способности интернет-соединения к серверу. Помимо
этого, каждый раз заливая новую базу локальных кроссов от поставщика,
необходимо хотя бы выборочно перепроверять их соответствие, иначе можно просто
замусорить свою базу неверными кроссами, что чревато уже последующими
сложностями в работе. В общем, сложностей очень много, но тот кто встанет на
тернистый и нелегкий путь усовершенствования по работе с кроссами на своем
ресурсе будет, в конечном итоге, вознагражден увеличениями продаж и количеством
благодарных клиентов.


                Как
я уже упомянул, помимо актуальной базы кроссов автозапчастей, которая должна перманентно
обновляться, очень важен алгоритм обработки кроссов по поисковому запросу. Ведь
многие, даже пресловутый Текдок, используют от силы, процентов на 50. А ведь
Текдок, при грамотном подходе, таит в себе еще кучу возможностей, в том числе и кроссировку оригинала на оригинал. Например,
многие из упомянутых движков, в которые прошит Текдок, выдают лишь аналоги из
залитого наличия, но не используют базу оригинальных номеров, имеющихся в
Текдоке, для выдачи наличия оригинальных запчастей из поисковых результатов. Вот
и видят клиенты таких интернет-магазинов те же аналоги, как если бы пробить
этот же номер в Текдоке. 



               Однако, к каждому номеру аналога в Текдоке подвязан
набор оригинальных номеров в привязке к оригинальному производителю, а это —
кладезь информации! Вы эти номера можете увидеть в Текдоке, если войдете в
номер запчасти и нажмете вкладку «Конструкционные номера». Причем,
если будете заходить в каждый номер, выданный в поиске по Текдоку как аналог
запрошенному, и будете просматривать наборы «Конструкционных номеров»,
то очень часто вы увидите, что они могут разниться между собой. Какие-то
производители могут давать одни наборы привязок оригинальных OEM-номеров, а какие-то
 — чуть другие. 


                  Так вот, тот кто правильно
использует построение поискового запроса, тот может полностью
«отжать» тот же самый скачанный и разобранный каталог Tecdoc на 100%. А именно, в дополнение к
основному поисковому номеру, для фильтрации базы текущего наличия поставщиков
по запросу с аналогами, будет выдаваться наличие по прямым аналогам из Текдока
+ наличие по всем оригинальным номерам, привязанным в Текдоке к выданным
аналогам + наличие по аналогам к поисковому номеру из Раздела 2 «собственных
кроссов». 



                 Очень важное замечание:  при выборе аналогов в Текдоке для дальнейшего формирования
всех составных кроссов поиска,
 необходимо
отбрасывать те номера с привязкой к бренду, которые не являются прямыми
аналогами (целевой группой), иначе это грозит хаосом в выдаче



                Например, один
из основных факторов, который грозит перерастанию поискового запроса в мусорную
кучу, это в т.ч. если в группе номеров, которые выводятся по поисковому запросу
по основному номеру, содержится выведенный «мусорный» аналог из
другой группы запчастей Текдока, так называемый «косвенный аналог». Косвенный
аналог, это не прямой аналог, а например, сальник подшипника, который выдается
по поисковому запросу по номеру подшипника. Или, например, пыльник шруса или
пыльник амортизатора, которые выдаются при поисковом запросе по номеру шруса
или амортизатора. И т.д., и т.д. А поскольку косвенные аналоги могут быть
запчастями универсальными, как например, тот же пыльник амортизатора, который
может быть привязан к огромному количеству амортизаторов для различных марок и
моделей автомобилей. Поэтому, если номер косвенного аналога не отсечь из
дальнейшей выборки кроссов на самом первом этапе фильтрации, то это приведет к
мусорной выдаче целого сомна номеров запчастей, не имеющих прямого отношения к
основному номеру поискового запроса.  



              Вот вам пример — возьмем в Текдоке для поиска
номер амортизатора по
KYB    333748.  В выдаче аналогов по Текдоку увидим
следующие строки «Бренд + Номер»: 

AL-KO  3335IG,

BILSTEIN   22-165770,

BOGE  30-G55-A,  

DELPHI  KG10060, 

LYNXAUTO
G32747L,

MAGNETI MARELLI
353347070200,

MONROE G7310,

NPS N490N332,

OPTIMAL A-3761GL,

PATRON  PPK10106,

QUINTON HAZELL
878018,

SACHS
312 816,
 

TRW JGM6034T

Из вышеперечисленного набора аналогов, только одна пара
не соответствует группе автозапчастей, которые выведены как аналоги, а именно —
PATRON  PPK10106, которая
относится к группе
«Пылезащитный
комплект, амортизатор (Подвеска/ амортизация)
«, в то время как все
остальные пары выведенных аналогов относятся к группе
«Амортизатор (Подвеска/ амортизация)». Эта
пара является «косвенным аналогом», который необходимо откинуть из
дальнейшего фильтра поиска по аналогам. А если его не откинуть, то загляните во
вкладку «Конструкционные номера» по номеру
PATRON 
PPK10106
и вы увидите несколько сотен оригинальных номеров
амортизаторов, которые не имеют никакого отношения к основному поисковому
запросу по
KYB  333748!  В то время, как по всем остальным аналогам во
вкладке «Конструционные номера», если их последовательно перебрать, состоят
только 4 оригинальных номера:

NISSAN  54303-9U000,

NISSAN  54302-9U000,

NISSAN  54302-9U025,

NISSAN  54303-9U025.

Поэтому, исходя из вышеприведенного примера, к дальнейшей
фильтрации из всего залитого наличия по поставщикам берутся лишь следующие
 номера в привязке к производителю:

1)     
прямое соответствие — KYB  333748;

2)     
отфильтрованные по соответствующей группе текдоковские
прямые аналоги (см. набор выше, за вычетом
PATRON  PPK10106);

3)     
оригинальные номера по прямым аналогам (см. выше);

4)     
прямые аналоги из базы «собственных
кроссов».


                Вот
вкратце и все, что хотел сказать по теме кроссов. Хотя на самом деле — это
только верхушка айсберга, а нюансов и тонкостей еще очень много и всех их не
перечислить. И лишь если непосредственно не погрузишься в данную тему, то не
поймешь всех тонкостей этого дела. Да, кстати, не советую никому передоверить подготовку,
обработку, контроль и заливку «собственных кроссов», поскольку дело
это ответственное и никому из наемных работников нахер не нужное. А если
платить за это, чтоб делали «на совесть», то плата будет несоизмеримо
высока, поэтому выход — разбираться самому, либо платить от одного косаря
баксов в месяц для достойного специалиста, если вы в состоянии себе это
позволить.

Удачи вам в освоении и разработке собственной базы
кроссов! И самое важное, несмотря на качество построения любой базы кроссов,  никому нельзя доверять, кроме первоисточника. При выборе опции Тип подбора «С аналогами» — перед заказом детали, выданной как аналог, обязательно перепроверяйте ее соответствие по каталогу выбранного производителя! Поскольку кроссы — это лишь подспорье для работы с клиентом и быстрой ориентации клиента по цене и наличию по различным производителям. Перед откупом запчасти не поленитесь несколько раз перепроверить номер запчасти по косвенным источникам. Вот здесь и имеют преимущество владельцы собственной базы нетекдоковских кроссов, поскольку они видят кроссы, предоставленные поставщиками и непосредственно могут подтвердить правильность перехода по нон-нэйм бренду у поставщика.




Еще интересно почитать по данной теме:

  • 3 кита успешных продаж
  • Резерв автозапчастей — это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
  • Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
  • Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
  • Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
  • Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
  • Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
  • Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
  • Для
    чего
    нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков

  • Платформа parts-soft.ru /
  • Возможности системы /
  • База кроссов

База кроссов


Успех работы интернет-магазина автозапчастей во многом зависит от полноты информации, получаемой клиентом. Не всегда покупатели настаивают на покупке оригинальной детали, цена которой высока. Поиск ведется среди деталей, которые могут заменить оригиналы, но при этом соответствуют им по характеристикам. В этом случае на сайт должна быть загружена база кроссов, выдающая возможные варианты аналогов.

Что такое кроссы?

Кросс – это взаимосвязь между запасными частями разных производителей. Если между двумя деталями есть кроссировка, их можно заменять друг на друга – они аналогичны по типу, размеру, техническим характеристикам.

Загрузка на сайт продавца базы кроссов расширяет выбор покупателя и возможности продавца. Покупатель в поиске нужной детали видит в результате не только искомую запчасть, но и аналоги, выпускаемые разными производителями. Чем больше кроссировочных каталогов подключено на сайте, тем шире выбор. Разница между оригинальной автозапчастью и аналогом – цена. Оригиналы дороже, разница может составлять 100% цены аналога. Кроссирование помогает покупателю найти запчасть по нужной цене. Это важно, если ведется поиск редкой детали или запасной части для редкой марки авто.

Для продавца кроссировать тоже выгодно. Кроссирование предлагает клиенту по запросу те автозапчасти, которые есть в наличии (возможно, малоизвестной фирмы), а не те, которые он запрашивал. Покупатель при этом не остается недоволен – он получает в кросс-листе сразу несколько вариантов, разных по имени производителя, цене. Еще плюс кроссировки – предложение лучшего варианта по срокам поставки.


Как работает кроссирование?

Поиск автозапчастей ведется по оригинальному номеру – его достаточно, чтобы найти нужную автодеталь. Вбив в строке поиска номер, покупатель видит необходимую деталь. Подгруженная на сайт продавца база кроссов позволяет ему одновременно с этим увидеть и аналогичные детали других производителей, артикулы которых отличаются. Найти аналоги без встроенной в сайт базы кроссов не получится. Кроссы показывают взаимосвязь между оригинальным номером и артикулом аналога. Если при вводе артикула дополнительно выдается список аналогов, автозапчасти взаимозаменяемы.

Подключение кроссов делает этот поиск удобным. Для поиска аналогов клиент делает следующее:

  • вводит в поисковую строку оригинальный номер, результаты отображаются списком;
  • кликает по артикулу-ссылке, переходит на страницу аналогов;
  • выбирает из предложенного списка, уточняет наличие автозапчасти;
  • оформляет заказ.

Для продавца важно иметь на своем или на складе поставщиков как можно больше аналогов из выдаваемого списка. Это зависит только от их количества и ассортимента.

Некоторые поставщики и производители аналогичных оригиналам автозапчастей создают свои кроссы и рассылают их в интернет-магазины. Эти кроссы разработаны так, чтобы быстро интегрироваться в сайт продавца. Цель производителей: продвижение товаров в автосегменте рынка. Это важно и для новых товаров, еще не включенных в каталоги.

Поставщики подключают свои кроссы двумя способами:

  • через загрузку прайса;
  • через API.

После введения покупателем запроса он получает данные по запрошенному артикулу на одной странице. Это удобно – покупатель сразу видит варианты, может сравнить их визуально, не перелистывая страницы и не переходя из раздела в раздел.


Индивидуальные базы кроссов

Обычные базы кроссов не дают преимущества ни одному продавцу – они предлагают одинаковые варианты и количество аналогов. Конкурентным преимуществом может стать цена. Но установить более низкую цену на позицию, закупаемую по одинаковой цене у поставщиков, значит, потерять прибыль.

Конкурентное преимущество – собственная база кроссов. Данные есть далеко не у всех интернет-магазинов. Кросс-номера владельцы таких кроссов скрывают от конкурентов, так как эта информация нужна для покупки автозапчасти. Данные об артикуле аналога – возможность сохранить клиентов у себя, не пустить их к конкуренту. Для получения максимальной прибыли не надо снижать цену в ущерб себе, достаточно иметь свой каталог кроссов.

Компания Parts Soft предоставляет клиентам доступ к разработанным программистами собственным кроссам. База подходит для интернет-магазинов, продающих автозапчасти для легковых, грузовых авто, спецтехники, пассажирского автотранспорта. Использование кроссовых данных ускоряет и упрощает процедуру поиска автодеталей. Помогает покупателям найти автозапчасть, подходящую по конфигурации, размерам, техническим характеристикам. Плюсы собственных кроссов:

  • постоянное обновление;
  • легкая установка на сайт продавца;
  • бесплатная настройка;
  • адаптация к сайту клиента.

Ассортимент кроссов постоянно пополняется – как только появляется новый аналог, он включается в кроссирование.


Принцип работы с кроссами автозапчастей на Parts-soft

В системе Parts-Soft доступны следующие источники кроссов:

  • база кроссов parts-soft.ru;
  • собственная база кроссов;
  • кроссы из прайс-листа;
  • кроссы веб-сервиса;
  • база кроссов каталога TecDoc.

База кроссов parts-soft.ru

Мы предоставляем доступ к собственной базе кроссов api.parts-soft.ru через веб сервис. Мы постоянно занимаемся расширением и обновлением базы.

Собственная (локальная) база кроссов

Вы можете расширять базу кроссов, подгружая новые данные с помощью Excel файлов специального формата. Это удобно, когда Вы поставляете новый бренд, к которому нет кроссов ни в нашей базе данных, ни в TecDoc.

Для загрузки перейдите в меню Служебные → Продукция → Добавить пакетно → блок Пакетная загрузка кроссов (см. фото 2).
Подготовьте файл указанного формата. Для тестовой загрузки кроссов пакетом можно скачать файл с примером.

Таблица для загрузки кроссов должна выглядеть следующим образом:
номер — бренд | номер кросса — бренд кросса | номер кросса — бренд кросса | .
И так далее, парами номер-бренд.

Фото 1. Пример файла для пакетной загрузки кроссов
База кроссов иллюстрация №1

В блоке Пакетная загрузка кроссов введите название пакета загрузки (1) и выберите подготовленный файл (2) с компьютера. Нажмите на кнопку Загрузить. При необходимости вы можете отметить галочкой Заблокировать данный пакет кроссов, чтобы они были добавлены в систему, как заблокированные.

Фото 2. Загрузка файла
База кроссов иллюстрация №2

Загрузить единичный кросс можно в меню Служебные → Продукция → Добавить кросс.

Фото 3. Загрузка единичного кросса
База кроссов иллюстрация №3

После загрузки кроссы отображаются в списке в меню Служебные → Продукция → Прямые кроссы. Их можно редактировать или удалять.

Фото 4. Прямые кроссы
База кроссов иллюстрация №4

При переходе к редактированию получится изменить информацию о кроссе и установить галочку Заблокирован, чтобы заблокировать его во всех источниках.

Фото 5. Редактировать кросс
База кроссов иллюстрация №5

Также все сохраненные кроссы из списка в меню Служебные → Продукция → Прямые кроссы можно выгрузить на FTP-сервер, подключенный к системе, для последующего скачивания партнерскими интернет-магазинами на нашей системе. Более подробно об этой возможности читайте в нашей документации о работе с кроссами через FTP-сервер.

Фото 6. Выгрузить кроссы на FTP-сервер
База кроссов иллюстрация №6


Кроссы из прайс-листа

Иногда  поставщик предоставляет прайс-лист, в отдельном столбце которого указаны кросс-номера. Чтобы загрузить из него данные: 

ШАГ 1. В разделе Прайсы  → Создать создайте новый прайс-лист. Вводим его название, указываем тип Прайс-лист автозапчасти (xls, xlsx, csv, txt) и выбираем поставщика. 

ШАГ 2. Выберите файл и произведите предварительные настройки. 

ШАГ 3. При настройке столбцов в файле назначьте:

  • основные роли — Производитель, Номер детали, Количество; 
  • роль Кроссы — для основного столбца с кросс-номерами (в данном случае в нем содержится больше всего данных).
  • роли Кроссы дополнительные 1 .. Кроссы дополнительные 4  — для остальных столбцов с кросс-номерами, если такие имеются в файле. 

Фото 7. Выбор роли “Кроссы” 
База кроссов иллюстрация №7
ШАГ 4.  Произведите завершающие настройки перед загрузкой файла.


Использование кроссов веб-сервиса

При использовании проценки через веб-сервисы (например, Emex) вы можете в автоматическом режиме сохранять и использовать данные о поступающих кроссах. Учитывая, что у крупных поставщиков одни из самых полных баз кроссов, это очень удобная и полезная функция.

Чтобы пополнение базы кроссов от выбранного веб-сервиса происходило автоматически, включите в его настройках опцию Сохранять кроссы. 

База кроссов иллюстрация №8

При необходимости в настройках веб-сервиса также можно: 

  • заблокировать поступающие кроссы, активировав опцию Блокировать кроссы;
  • отфильтровать кроссы с помощью функции проверки. Для этого отметьте галочкой опцию Проверка кроссов и выберите источник проверки кросс-номеров. Доступны три варианта: Свои кроссы +  api.parts-soft.ru + TecDoc, api.parts-soft.ru + TecDoc или только TecDoc.

База кроссов каталога TecDoc

При наличии подписки на каталог TecDoc Вы можете получать кроссы из данного каталога.

Об активации и использовании – в справочном разделе База кроссов TecDoc.


Подключение базы кроссов для Вашего сайта

Собственные кроссы, кроме увеличения преимущества перед конкурентами, дают еще ряд плюсов:

  • оптимизация работы менеджеров. Не надо тратить время на ручной поиск аналогичной автозапчасти – покупатель видит их сразу на одном листе выдачи;
  • все включенные в кроссы автозапчасти снабжены подробным описанием, фото, чертежами;
  • снижается процент возврата купленных деталей от покупателей – ошибки при выборе запчасти сведены к минимальным значениям.

Информация по кроссам всегда актуальна – из списка исключаются автозапчасти, выпуск которых прекращен.

Клиенты компании получают полную техническую поддержку на всех этапах внедрения, настройки, работы платформы. Работа интернет-магазина ведется на одной платформе, что ускоряет процесс и увеличивает количество продаж.


Разбираться в кроссах должен каждый, кто имеет дело с продажей запчастей для авто. Кросс коды автозапчастей группируются в общие базы, например, как каталог ТекДок. В этих базах собрано огромное количество производителей и продукция от них. Они вносят информацию в каталоги. В интернет-магазинах такие базы просто необходимы. Пользователь (менеджер или посетитель магазина) может по оригинальному номеру детали найти все аналоги, которые есть на рынке. Аналоги и оригинальная деталь всегда связаны кроссом. Но так ли просто разобраться в этих цифрах? Практика показывает, что нет. Так как существует множество видов кросс-номеров.

Прямые и косвенные

Первое, что стоит понять – чем отличаются прямые и косвенные кроссы, и насколько важен этот критерий при выборе деталей?

Прямые кроссы – полное соответствие оригинала аналогу.

Косвенные кроссы – неполное соответствие, аналог может иметь незначительные отличия.

Рассмотрим на примере воздушного фильтра:

  1. Производитель авто устанавливает угольный фильтр для салона.
  2. Производитель фильтра, помимо вышеупомянутого угольного, производит еще бумажный фильтр и гипоаллергенный.
  3. Все три вида фильтров производитель объединяет одним артикулом. Все они подходят для авто из первого пункта.
  4. Вы сняли фильтр с авто и по его номеру решили найти замену.
  5. В базе кроссов вы увидите все три вида фильтров с одинаковым номером. По отношению к угольному фильтру кросс будет прямым. По отношению к бумажному и гипоаллергенному – косвенным.

При заказе вы можете выбрать любой из них, отличаются они только своими свойствами.

Кроссы 1 уровня

Кросс первого уровня связывает оригинальную деталь со 100% соответствующим ей аналогом. Такие аналоги выпускают производители, которые пользуются официальной технической информацией производителя оригинала. Также у заводов, выпускающих неоригинальные запчасти, есть другой вариант – приобрести оригинальную деталь, изучить ее внимательно и сделать точно такую же. В таком случае оригинал и аналог имеют одинаковые артикулы.

Кроссы 2 уровня

Если производитель копирует не оригинал, а аналог запчасти, то формируется кросс второго уровня. Некоторые используют каталоги запчастей, и берут техническую информацию для изготовления своих деталей оттуда. Артикулы таких деталей будут отличаться от оригинала, но незначительно.

Например, оригинальная деталь имеет такой номер – «МО2525». А ее копия от малоизвестного производителя неоригинала имеет артикул – «НУ25250».Просматриваются общие цифры, которые делают запчасти аналогами, но это относится к кроссам второго уровня. Артикулы часто выглядят почти одинаково, и у пользователя складывается впечатление, что перед ним кроссы первого уровня. Но на самом деле производитель аналогов просто использовал для примера продукцию более известного бренда и построил свои артикулы на основе его каталогов.

Чем плохи кроссы второго уровня?

Они ассоциируются с некачественными деталями. Это все объясняется своеобразным «испорченным телефоном». Даже покупая оригинал, человек сталкивается с вероятностью ошибки производителя, которая равняется примерно 2%. Производитель, выпускающий аналоги по примеру оригинала, также может ошибиться. Допустим, на 5%. Кто-то из «счастливчиков» может наткнуться на обе ошибки и получить некачественную деталь. Если же копированием занимается еще одно производство, то вероятность ошибки возрастает еще в несколько раз.

Вот почему так важны правильные базы кроссов. В них входят только проверенные производители, и кроссы второго уровня сведены к минимуму. Каталог ТекДок, например, пропускает только тех, кто предоставляет информацию по определенному стандарту.

Составные

Составные кроссы связывают деталь и узел, в который она входит. Например, производитель оригинала предлагает только одну деталь, а производитель аналога выпускает целый узел, куда она входит, или дополняет деталь дополнительным ремонтным комплектом.

Множественные

Дополнительную путаницу создают множественные кроссы. Это когда одна запчасть имеет несколько артикулов, которые могут быть совершенно разными, но означают одно и то же. Так бывает, если деталь имеет несколько номеров, например:

  1. Каталожный артикул.
  2. Складской номер.
  3. Упаковочный номер.
  4. Складской номер упаковки.

Односторонние

Интересный случай, когда кросс срабатывает только в одну сторону. Тогда их называют односторонними. Пример ситуации: для автомобилей с кондиционером и без него предназначены радиаторы со специальными отверстиями. Вы можете установить радиатор, рассчитанный на кондиционер, в авто без кондиционера. Но вот радиатор, который предназначен для авто без кондиционера, не станет на авто с кондиционером. Кросс в таком случае будет односторонним. В этом и состоит сложность поиска кроссов в базах. Неопытные пользователь получит список аналогов, где будут отображаться все односторонние кроссы.

ТекДок – основная база кроссов автозапчастей

Эта база кроссов уже давно не продается в виде диска, как это было ранее. Теперь, благодаря онлайн-технологиям, можно пользоваться специальными сервисами для доступа к каталогу. Постоянные обновления и высокое качество предоставляемой информации сделают работу автомагазина или другого бизнеса в автосфере максимально эффективной.

Воспользуйтесь нашим предложением TecDoc API. Подключитесь к сервису и запрашивайте информацию по той или иной детали напрямую из каталога ТекДок. Наша компания – лицензионный партнер TecAlliance, продуктом которой и является ТекДок. Два тарифа – «Max» и «Light» по разной цене предоставляют 20 000 запросов в базу данных в день. Разница между тарифами в количестве брендов, информацию о которых вы можете получать. Преимущества нашего сервиса оценило множество клиентов, не потеряйте свой шанс и вы!

Система кроссирования

Описание системы кроссирования

Система кроссирования предназначена для поиска товарных позиций, не только по собственному артикулу, но и с помощью других номеров, как того же, так и иных производителей.

Таким образом, кроссирование — это формирование кросс-записи для позиции, предназначенной для поиска товара с помощью другого номера и бренда.

Кросс-запись — запись, которая состоит из артикула и бренда (позиции, которую мы ищем), кросс-артикула и кросс-бренда (позиции, через которую мы ищем) и типа кросс-записи, позволяющего определить, что означает этот кросс-номер.

При работе с кросс-записями часто используется сленг, по сложившейся традиции, определяющий порядок расположения артикулов, брендов, кросс-артикулов и кросс-брендов в кросс-записи:

  • «Слева» — товар, который мы хотим найти (т.е. его артикул и бренд).

  • «Справа» — кросс-номер и кросс-бренд (т.е. значения, через которые мы ищем товар).

Таким образом, кросс-запись выглядит следующим образом:
Артикул — Бренд (левая часть) / Кросс-артикул — Кросс-бренд (правая часть).

Посмотрим на карточку кросс-записи:

Важно!
Тип кросса определяет исключительно
пару кросс-номер и кросс-бренд.
То есть, когда установлен, например, тип кросса «Оригинальный номер», это значит, что кросс-артикул и кросс-бренд = производитель автомобилей и его оригинальный номер зачасти.

Для формирования кросс-записей пользователь может устанавливать их непосредственно из карточки номенклатуры с закладки «Кроссы«,

Карточка номенклатуры с кроссом «сам на себя»

либо добавлять их в справочник «Кроссы товаров (Zeta Web)«.

Вид справочника «Кроссы товаров (Zeta Web)»

При создании номенклатуры всегда создается запись «сам на себя» с типом 1 (при наличии бренда и артикула).

В форме кросс-записи, по умолчанию, работают правила подстановки:

  • если бренд и артикул «слева» равны бренду и артикулу «справа», тогда тип кросса = 1.

  • если бренд справа производитель авто = истина, тогда тип кросса = 8.

  • если бренд справа производитель авто = ложь, тогда тип кросса = 2.

    Пользователь может выбрать вручную другой тип кросса.

Записи будут связаны по паре артикул + бренд и отражены в карточке номенклатуры автоматически.

В кросс-записи также хранится пользователь, последний редактировавший запись, а также дата и время редактирования.

Вы можете добавить комментарий для любой записи, но значимым изменением, влияющим на ответственного или дату изменения являются артикул, бренд, кросс-артикул, кросс-бренд и тип кросса.

Пример:
Компания VAG производит позицию «Пробка сливная масляного поддона двигателя с прокладкой» с артикулом «N 908 132 02».

Компания TOPRAN производит аналог этой позиции с артикулом «109035785».

Чтобы позицию компании TOPRAN можно было найти, то в качестве кросс-номера к своему изделию она указывает артикул компании VAG — «N 908 132 02».

Кросс-запись:
Артикул: 109035785
Бренд: TOPRAN
Кросс-артикул: N 908 132 02
Кросс-бренд: VAG
Тип кросса: Оригинальный номер

Для поиска в подавляющем большинстве распространенных систем используется поиск по кросс-номеру.

Важно! Для поиска используется поле «Кросс-артикул» в очищенном виде (т.е. без пробелов и спецсимволов).

Таким образом, получается, что оригинальная запчасть для поиска «самой себя» имеет в качестве кросс-номера собственный номер и бренд, а все аналоги — номер и бренд оригинальной запчасти.

Кроме типа кросс-номера «сам на себя», кросс-номера к аналогу, существуют и другие типы кросс-номеров — например, короткий номер производителя и т.п.
Подробней предопределенные типы кроссов описаны

ниже

, а пользователь имеет возможность создавать собственные типы кроссов.

Режимы кроссирования в системе Zeta Web

В первую очередь, необходимо выбрать — какой вариант кроссирования наиболее Вам подходит.

В продукте доступны 3 варианта:

  • Прямое и обратное кроссирование

Выбор варианта кроссирования товаров устанавливается в основных настройках системы:

На закладке «Подбор товаров» по ссылке меню Zeta Web→ Настройки и администрирование → Настройки Zeta Web.

На закладке «Настройки системы» по ссылке меню Zeta Web→ Панель управления «Администрирование».

Режим «Прямое кроссирование»

При прямом кроссировании пользователь создает запись в кросс-листе (из номенклатуры или напрямую в справочник кроссов) для пары артикул + бренд. Более никаких действий не происходит.

Пример:
Артикул: 109035785
Бренд: TOPRAN
Кросс-артикул: N 908 132 02
Кросс-бренд: VAG
Тип кросса: Оригинальный номер

Надо понимать, что при таком формировании записей по номеру оригинальной запчасти VAG смогут найти её аналог — запчасть с брендом TOPRUN.
Однако, если кто-то начнет искать запчасть по артикулу детали TOPRUN — номеру 109035785, то найдут только запчасть с брендом TOPRUN

Чтобы запчасть VAG стала её аналогом, необходимо создать ещё одну кросс-запись:
Артикул: N 908 132 02
Бренд: VAG
Кросс-артикул: 109035785
Кросс-бренд: TOPRUN
Тип кросса: Аналог (сравнительный номер)

Это может использоваться, когда компания сама определяет верность каждого кросса и запчасти не являются взаимозаменяемыми.

Чаще встречается другая ситуация, когда считается, что запчасти полностью могут заменить друг друга, и для упрощения этого процесса используется режим «Прямое и обратное кроссирование».

Режим «Прямое и обратное кроссирование»

В этом случае при создании «прямой» кросс-записи автоматически формируется «обратная» кросс-запись.

Формирование обратной записи (разворот) происходит по правилам, описанным для каждого типа кроссов.
Эти правила поставляются в рамках начальных данных системы Zeta Web и зафиксированы в
регистре «Правила конвертации типов кроссов».
Для тех типов кроссов, которые не предусматривают формирование обратной записи (она будет ошибочной), предусмотрен специальный
флаг «Не разворачивается».

Важно! Для правильного определения типа кросса необходима информация, является ли бренд производителем автомобилей.
Необходимо установить
флаг «Это производитель автомобилей» во всех брендах, производящих авто — т.е. выпускающих оригинальные запчасти.

Рассмотрим формирование «прямой» и «обратной» записи.

Установим «прямую» кросс-запись:

Артикул: 109035785
Бренд: TOPRAN
Кросс-артикул: N 908 132 02
Кросс-бренд: VAG
Тип кросса: Оригинальный номер

Автоматически будет создана «обратная» кросс-запись:

Артикул: N 908 132 02
Бренд: VAG
Кросс-артикул: 109035785
Кросс-бренд: TOPRUN
Тип кросса: Аналог (сравнительный номер)

Т.к. бренд TOPRUN не является производителем автомобилей, то с помощью правил мы установили тип кросса: Аналог (сравнительный номер).

В случае, когда пользователь системы считает, что все запчасти, скроссированные друг на друга являются заменителями, то можно использовать вариант полного кроссирования.

Режим «Полное кроссирование»

В этом режиме будут автоматически созданы кроссы для всех пар артикул + бренд, имеющих кросс-номера друг к другу.

При этом для тех пар, что получаются в результате сопоставления кросс-листов, тип кросса определяется автоматически (см. алгоритм определения типа кросса для полного кроссирования).

Типов кроссов и правила конвертации

Система поддерживает неограниченное количество типов кроссов, в том числе ряд предопределенных, используемых, в том числе, для автоматического кроссирования.

Типов кроссов хранятся в справочнике «Типы кроссов«.

Справочник доступен по ссылке меню Zeta Web →Каталог и товары → Кроссы номенклатуры → Типы кроссов.

Типы кроссов номенклатуры

Правила конвертации устанавливаются в регистре «Правила конвертации типов кроссов» и используют флаг «Это производитель автомобилей» из бренда для определения разворота (обратного кросса).

Правила разворота типов кроссов

Предопределенные типы кроссов

Кросс «сам на себя». Тип 1.

Пример кросс-записи:
Бренд: Bosch
Артикул: 3397907
Кросс-бренд: Bosch
Кросс-артикул: 3397907
Тип кросса: Сам на себя

Аналог (сравнительный номер). Тип 2.

  • разворачивается по правилам;

  • устанавливается для кросс-номеров брендов, не являющихся производителями автомобилей.

Пример кросс-записи:
Бренд: Valeo
Артикул: 567940
Кросс-бренд: Bosch
Кросс-артикул: 3397907
Тип кросса: Аналог (сравнительный номер)

  • устанавливается в том случае, если бренд слева и бренд справа равны, и мы устанавливаем дополнительный короткий номер того же производителя.

Пример кросс-записи:
Бренд: Bosch
Артикул: 3397907
Кросс-бренд: Bosch
Кросс-артикул: AR 601S
Тип кросса: Короткий номер

Оригинальный номер. Тип 8.

  • разворачивается по правилам;

  • устанавливается для кросс-номеров брендов, являющихся производителями автомобилей.

Пример кросс-записи:
Артикул: 109035785
Бренд: TOPRAN
Кросс-артикул: N 908 132 02
Кросс-бренд: VAG
Тип кросса: Оригинальный номер

  • разворачивается по правилам;

  • устанавливается в том случае, если бренд слева и бренд справа равны, а производитель выпустил новую деталь вместо предыдущей.

Пример кросс-записи:
Артикул: N 908 132 03
Бренд: VAG
Кросс-артикул: N 908 132 02
Кросс-бренд: VAG
Тип кросса: Устаревший номер

Номер изготовителя. Тип 11.

  • разворачивается по правилам;

  • устанавливается в том случае, если бренд слева — это производитель авто, а кросс-номер и кросс-бренд — это производитель оригинальной запчасти, которая продается под брендом производителя авто.

Пример кросс-записи:
Артикул: 1K1819653B
Бренд: VAG
Кросс-артикул: 2939
Кросс-бренд: MANN-FILTER
Тип кросса: Номер изготовителя

  • устанавливается в том случае, если бренд слева и бренд справа равны, и мы устанавливаем штрих-код того же производителя.

Пример кросс-записи:
Артикул: 3397907
Бренд: Bosch
Кросс-артикул: 1111111111 (штрих код для примера)
Кросс-бренд: Bosch
Тип кросса: Штрих-код

  • устанавливается в том случае, если кросс-артикул — это составная часть запчасти, чего-либо большего. Бренд и кросс-бренд могут отличаться.

Пример кросс-записи:
Артикул: 1K0505311AB
Бренд: VAG
Кросс-артикул: 2991701
Кросс-бренд: LEMFORDER
Тип кросса: Составная часть

Короткий номер другого производителя. Тип 103.

  • устанавливается в том случае, если бренд слева и бренд справа не равны, и мы устанавливаем дополнительный короткий номер другого производителя.

Пример кросс-записи:
Бренд: Valeo
Артикул: 567940
Кросс-бренд: Bosch
Кросс-артикул: AR 601S
Тип кросса: Короткий номер другого производителя

Штрих-код другой номенклатуры. Тип 114.

  • устанавливается в том случае, если бренд слева и бренд справа не равны, а мы имеем штрих-код от другого производителя.

Пример кросс-записи:
Артикул: 567940
Бренд: Valeo
Кросс-артикул: 1111111111 (штрих код для примера)
Кросс-бренд: Bosch
Тип кросса: Штрих-код другого производителя

Алгоритм определения типа кросса для режима полного кроссирования

Получаем таблицу всех вариантов (очищенную от уже существующих кроссов), которая выглядит как: артикул — бренд — кросс-артикул — кросс-бренд. Тип кросса пока не определен.

  1. 1.

    Проверяем, имела ли пара артикул + бренд тип кросса равным типу «Короткий номер», «Штрих-код», «Короткий номер другого производителя», «Штрих-код другого производителя», «Составная часть» (номера 3, 14, 20, 103, 114).
    Для таких типов кроссов в справочнике типов установлен флаг «Не разворачиваются». Если пара имела такой тип, то такая запись неверна и удаляем такие записи из таблицы.

  2. 2.

    Проверяем по паре кросс-артикул и кросс-бренд. Если бренд справа производитель авто = истина, тогда тип кросса = 8. Отрабатываем по правилам, устанавливаем необходимый тип для обратного кросса. В таблице остаются снова только записи без типов кроссов.

  3. 3.

    Проверяем по бренду слева и паре справа. Если бренд слева производитель авто равно истина, а кросс-артикул и кросс-бренд справа имели тип кросса 11, то устанавливаем тип кросса = 11.

  4. 4.

    Все оставшиеся кроссы-записи имеют тип кросса = 2, поскольку все остальные варианты типов кроссов мы уже исключили при первых 3 проходах.

  • Кросна банк телефон горячей линии
  • Кропоткинская поликлиника телефон городская регистратура
  • Кропоткингоргаз абонентский отдел телефон
  • Крокус сити молл телефон
  • Крокус сити красногорск телефон