Кто-то считает, что красивые автомобили бизнес-класса с дипломатическими “номерами” на красном фоне и буквами “CD” имеют особый статус, который позволяет их водителям быть выше ПДД и законов. Это мнение ошибочное, хотя определенными привилегиями водители диптранспорта и их пассажиры, безусловно, наделены.
В СМИ не единожды поднималась тема о том, как авто на красных “номерах” паркуются и ездят, как на это реагируют посольские учреждения, за которыми такие автомобили закреплены. “Нарушают все, не только эти”, – писали в комментариях неравнодушные граждане. С таким мнением можно согласиться, но интерес именно к “этим” участникам дорожного движения всегда особый, они вызывают большой общественный резонанс.
Пытаясь снизить градус напряжения, представители дипломатических ведомств с участием МИДа даже акцию “Дипломаты за безопасность” проводили, на которой “неправильные” действия дипломатических авто осуждались. “Будем работать, проводить беседы о недопустимости подобных действий, наказывать будем, ведь мы все за безопасность на дорогах” – именно таков был основной посыл наших и зарубежных представителей, о котором сообщалось в СМИ.
О том, кого и как наказали и наказали ли вообще, история умалчивает, но профилактические беседы, по всей видимости, действуют не на всех, либо просто кто-то на эти беседы не приходил. А стоило бы…
Двойная сплошная и пункты ПДД
Читатель ABW.BY Валерий: “Ехал по трассе Р124 в направлении Веселовка – Добруш. В районе Ленинского сельсовета Volkswagen с регистрационным знаком CD 4710-7 совершил обгон через сплошную линию разметки. Я его объехал и проследовал дальше в своем направлении. Спустя некоторое время этот автомобиль догнал меня и уже в районе агрогородка Борщевка снова совершил обгон, при этом еще раз нарушив сразу несколько пунктов ПДД.
Я решил “отпустить” его и притормозил (товарищ за рулем был неславянской внешности). Мало ли что, своя жизнь дороже. И тут я подумал: сколько об этом уже писали, говорили, а они все равно за свое. Может ли редакция ABW.BY разъяснить, что можно, а что нельзя дипломатическим автомобилям?”
От редакции
Ответ на вопрос Валерия – можем. И разъясняем.
Но чтобы наш ликбез был более содержательным, для начала посмотрим небольшое видео с регистратора автомобиля Валерия, установленного сзади. Это первое нарушение дипломатическим Volkswagen Правил дорожного движения.
Безусловно, такие “маневры” запрещены. Но автомобиль, как мы помним, “особенный”, то есть дипломатический. И лицо, управлявшее этим автомобилем, тоже, по всей вероятности, имеет отношение к дипкорпусу либо его обслуживанию. Иначе как водитель в этом авто оказался?
Исходим из того, что за рулем был нанятый на работу водитель дипломатического ведомства. И ошибочно, как мы говорили, утверждать, что ему “все можно”. Положение таких лиц регулируется Венской конвенцией о дипломатических сношениях. Непосредственно дипломат пользуется иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, о чем говорится в статье 31 Конвенции.
Если бы за рулем был именно он (дипломат), то к ответственности его привлечь нельзя. Кому интересно знать весь список “исключений и иммунитетов”, то там все указано, почитайте самостоятельно. Мы же вернемся к нашему случаю.
Водитель дипломатического автомобиля, как правило, относится к персоналу, а тут как раз не все так просто.
Статья 37 Венской конвенции
2. Члены административно-технического персонала представительства и члены их семей, живущие вместе с ними, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29-35, с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, указанный в пункте 1 статьи 31, не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении своих обязанностей.
3. Члены обслуживающего персонала представительства, которые не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе, а также пользуются освобождением, упомянутым в статье 33.
Присланное в адрес редакции видео датировано утром 19 августа, то есть понедельником. Вполне себе рабочий день. Но, по словам Валерия, в салоне находились женщина и ребенок. Поэтому если водитель дипломатического автомобиля ехал “по своим личным делам”, то иммунитет, предусмотренный Конвенцией, не работает, а если по служебным вопросам – тогда да. Даже вызвать и опросить такого водителя в рамках административного процесса представители ГАИ могут только при одном условии.
Статья 1.3 ПИКоАП. Действие Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
3. Действие настоящего Кодекса распространяется на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, государственные органы и их должностных лиц, а также на юридические лица.
4. В отношении лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности, процессуальные действия, установленные настоящим Кодексом, производятся лишь по их просьбе или с их согласия. Согласие на производство этих действий испрашивается через Министерство иностранных дел Республики Беларусь.
Мы видим очередной “шедевр”, совершенный водителем этого “особенного” автомобиля. Тут и пересечение сплошной линии разметки, и обгон в зоне пешеходного перехода, и обгон на перекрестке.
ПДД Беларуси
96. Обгон запрещается:
96.2. на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
96.3. на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны…
Целый “букет” нарушений законов и Правил за короткий промежуток времени. Это вызывает обоснованное возмущение со стороны как Валерия, которому на дороге повстречался данный “персонаж”, так и редакции ABW.BY. Ведь ничто не мешает водителю дипломатического автомобиля ездить по Правилам, не угрожая безопасности других водителей и их пассажиров.
Несмотря на дипломатический иммунитет, ответственность за “такое” нашим законодательством все же предусмотрена.
Статья 1.4. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в пространстве
4. Вопрос об ответственности за административное правонарушение, совершенное на территории Республики Беларусь иностранным гражданином, который в соответствии с международными договорами Республики Беларусь пользуется иммунитетом от административной юрисдикции государства пребывания, разрешается дипломатическим путем.
“Ответственность разрешается дипломатическим путем” – какая-никакая, но ответственность. О чем порой забывают обладатели дипломатического иммунитета и привилегий – даже несмотря на иммунитет от преследования, они обязаны делать следующее.
Статья 41 Венской конвенции
1. Без ущерба для их привилегий и иммунитетов все лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы и постановления государства пребывания.
“Обязаны уважать законы государства пребывания” – и этим все сказано. А вот с уважением этих самых законов есть явные проблемы.
Красные номера на автомобилях
В отличие от обычного автомобильного регистрационного знака, красный номер всегда привлекает особое внимание, будь то красный цвет фона или шрифта. Однако в разных странах красные номера имеют разную интерпретацию, которую важно знать хотя бы в общих чертах. Ниже приведены наиболее вероятные значения таких знаков, которые можно встретить, начиная от России и заканчивая Бразилией.
Россия
В России красные номера на машине обозначают ее принадлежность консульству, посольству или лицу, имеющему дипломатический статус. Такие регистрационные знаки имеют красный фон, надпись на котором выполнена шрифтом белого цвета. Ниже приведены основные правила буквенных обозначений таких номеров.
Буквы «CD» на дипломатическом номере означают, что машина зарегистрирована на посла или лицо, равное ему по статусу
Буквы «CC» на дипломатическом номере означают, что автомобиль зарегистрирован на консула или лицо, исполняющее его функции
Буква «D» («дипломат») на дипломатическом номере означает, что автомобиль зарегистрирован на сотрудника международной организации или учреждения, имеющего дипломатический статус
Буква «T» («техник») на дипломатическом номере означает, что автомобиль зарегистрирован на сотрудника международной организации или учреждения, не имеющего дипломатического статуса
Красные номера на машинах не дают им какого-либо преимущества в дорожном движении.
Европа
В Украине красный номер на машине является транзитным, т.е. временным. Надписи выполнены шрифтом черного цвета на красном фоне, а слева, рядом с символикой страны, располагается наклейка с отметкой о месяце выдачи. Изготавливаются временные номера из довольно хрупкого недолговечного сплава.
В Республике Беларусь номер красного цвета обозначает машины дипломатов, а также автомобили, состоящие на балансе Министерства внутренних дел.
Дипломатические номера окрашены в красный цвет с надписями белого цвета в Болгарии и Испании, а в Дании красные гос номера такого же формата используются для автотранспорта аэропорта. В Латвии дипломатический номер также имеет красный фон, но надпись на нем выполняется шрифтом чёрного цвета.
В Бельгии красный цвет шрифта на белом фоне традиционен для всех номерных знаков, а в Венгрии обозначает лишь медленный транспорт, к которому применяются особые правила дорожного движения. В Германии номера с надписью красного цвета выдают дилерам для установки на продаваемых автомобилях, а также коллекционерам для обозначения ретро автомобилей. В Греции красный шрифт на номере указывает на машину такси.
Белый фон и красный шрифт номерного знака в Литве имеют транспортные средства, временно зарегистрированные на территории страны. Такая же цветовая гамма зарезервирована в Молдавии за временными (транзитными) номерами, а в Польше к этой категории отнесены также тестовые знаки, используемые автомобильными производителями.
Азия
В Армении красный гос номер имеют машины дипломатических лиц. В Монголии, как и в России, сотрудники дипломатических учреждений ездят на автомобилях с красными номерами. Однако здесь их смысл несколько расширен, и номера с красным фоном могут принадлежать компаниям, имеющим большое международное значение. Что означают красные номера в Казахстане? Их красный фон указывает на дипломатический статус владельца автомобиля или его принадлежность к обслуживающему персоналу дипломатической организации.
В Турции распространены красные автомобильные номера с желтой надписью, а также белые с красной надписью. Первые присваиваются правительственным автомобилям, вторые — ректорам университетов и членам местных администраций.
В Гонконге красный шрифт на белом фоне сигнализирует о том, что автомобиль продаётся и не имеет постоянного регистрационного знака. Кроме того, надпись в этом случае начинается с префикса «T».
За океаном
В США красный автомобильный номер встретишь не часто, так как в каждом штате имеются собственные стандарты регистрационных знаков. Например, в штате Вермонт номера с красным фоном выдают членам муниципальной администрации. В штате Пенсильвания фон номеров синий, но машины экстренных служб обозначаются красным шрифтом вместо стандартного белого. В Огайо красный шрифт на белом фоне указывает на правительственный автомобиль. А вот красный шрифт на желтом фоне в этом штате выдаст водителя, на которого наложены ограничения за вождение в пьяном виде.
В Канаде общепринятой является красная надпись на белом фоне регистрационного знака автомобиля.
В Бразилии также можно встретить красные номера на авто. Повсеместно используются оба варианта: белый шрифт на красном фоне обозначает общественный транспорт, а красный шрифт на белом фоне — учебные автомобили.
Так же читайте:
Как получить желтые номера
Бланки доверенности на авто
Что означает номер черного цвета
Кому выдаются синие номера
Все виды автомобильных номеров
Автомобильные номера красного цвета заметно выделяются из общего транспортного потока. Встречаются они довольно редко, поэтому далеко на каждый знает, что они означают. Давайте разбираться!
Согласно государственному стандарту ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», красные номера устанавливаются на «транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации». То есть, если говорить простым языком, то красные номера в России — это номера дипломатических миссий, посольств других стран и представительств международных организаций.
Как читать такие номера? Тут все довольно просто. Ключевая информация дипломатического номера заключена в первых трех цифрах кода и в буквах, следующих за ними.
А теперь вернемся к первым трем цифрам. Они представляют собой код страны или организации, которой принадлежит транспортное средство. Для удобства соберем эти данные в таблицу.
Цифровой код | Флаг | Дипломатическое представительство |
001 | Великобритания | |
002 | Германия | |
003 | Канада | |
004 | США | |
005 | Япония | |
006 | Испания | |
007 | Франция | |
008 | Бельгия | |
009 | Греция | |
010 | Дания | |
011 | Италия | |
012 | Люксембург | |
013 | Нидерланды | |
014 | Норвегия | |
015 | Турция | |
016 | Австралия | |
017 | Австрия | |
018 | Алжир | |
019 | Египет | |
020 | Руанда | |
021 | Аргентина | |
022 | Афганистан | |
023 | Мьянма | |
024 | Боливия | |
025 | Бразилия | |
026 | Бурунди | |
027 | Гана | |
028 | Бангладеш | |
029 | Гвинея | |
030 | Замбия | |
031 | Перу | |
032 | Индия | |
033 | Индонезия | |
034 | Иордания | |
035 | Ирак | |
036 | Иран | |
037 | Ирландия | |
038 | Исландия | |
039 | Камбоджа | |
040 | Кения | |
041 | Кипр | |
042 | Республика Конго | |
043 | Коста-Рика | |
044 | Кувейт | |
045 | Лаос | |
046 | Не используется, ранее принадлежал Либерии | |
047 | Ливан | |
048 | Ливия | |
049 | Мали | |
050 | Марокко | |
051 | Мексика | |
052 | Непал | |
053 | Нигерия | |
054 | Венесуэла | |
055 | Новая Зеландия | |
056 | Пакистан | |
057 | Буркина-Фасо | |
058 | Сенегал | |
059 | Не используется, ранее принадлежал Сирии | |
060 | Сомали | |
061 | Судан | |
062 | Сьерра-Леоне | |
063 | Таиланд | |
064 | Танзания | |
065 | Тунис | |
066 | Уганда | |
067 | Уругвай | |
068 | Филиппины | |
069 | Финляндия | |
070 | Шри-Ланка | |
071 | Чад | |
072 | Швейцария | |
073 | Швеция | |
074 | Эквадор | |
075 | Эфиопия | |
076 | Ангола | |
077 | Демократическая Республика Конго | |
078 | Колумбия | |
079 | Камерун | |
080 | Гвинея-Бисау | |
081 | Португалия | |
082 | Болгария | |
083 | Венгрия | |
084 | Не используется, ранее принадлежал Вьетнаму | |
085 | Не используется, ранее принадлежал ГДР | |
086 | Польша | |
087 | КНДР | |
088 | Куба | |
089 | Монголия | |
090 | Китай | |
091 | Румыния | |
092 | Не используется, ранее принадлежал Чехословакии | |
093 | Сербия, ранее последовательно принадлежал СФРЮ, СРЮ, Союзу Сербии и Черногории | |
094 | Бенин | |
095 | Габон | |
096 | Не используется, ранее принадлежал Гайане | |
097 | Мавритания | |
098 | Мадагаскар | |
099 | Малайзия | |
100 | Не используется, ранее принадлежал Нигер | |
101 | Сингапур | |
102 | Не используется, ранее принадлежал Того | |
103 | Центральноафриканская Республика, ранее принадлежал Гренаде | |
104 | Не используется, ранее принадлежал Ямайке | |
105 | Йемен, ранее принадлежал ЙАР | |
106 | Не используется, ранее принадлежал НДРЙ | |
107 | Государство Палестина | |
108 | Никарагуа | |
109 | Мозамбик | |
110 | Экваториальная Гвинея | |
111 | Мальтийский орден, ранее принадлежал Совету экономической взаимопомощи | |
112 | Мальта | |
113 | Не используется, ранее принадлежал Кабо-Верде | |
114 | Не используется, ранее принадлежал ФРГ | |
115 | Зимбабве | |
116 | ОАЭ | |
117 | Кот-д’Ивуар | |
118 | Намибия | |
119 | Не используется, ранее принадлежал Африканскому национальному конгрессу | |
120 | Оман | |
121 | Катар | |
122 | Не используется, ранее принадлежал Лиге арабских государств | |
123 | Не используется, ранее принадлежал Лихтенштейну | |
124 | Республика Корея | |
125 | Чили | |
126 | Панама, ранее принадлежал ЮНЕСКО | |
127 | Израиль | |
128 | Северная Македония, ранее принадлежал ЕЭС | |
129 | Албания | |
130 | Не используется, ранее принадлежал прочим международным организациям | |
131 | Ватикан | |
132 | Литва | |
133 | Сирия | |
134 | Эстония | |
135 | Латвия | |
136 | Бахрейн | |
137 | Южно-Африканская Республика | |
138 | Армения | |
139 | Не используется, ранее принадлежал Грузии | |
140 | Саудовская Аравия | |
141 | Словения | |
142 | Узбекистан | |
143 | Киргизия | |
144 | Хорватия | |
145 | Азербайджан | |
146 | Украина | |
147 | Молдавия | |
148 | Чехия | |
149 | Словакия | |
150 | Белоруссия | |
151 | Таджикистан | |
152 | Туркмения | |
153 | Казахстан | |
154 | Гватемала | |
155 | Босния и Герцеговина | |
156 | Эритрея | |
157 | Парагвай | |
158 | Грузия | |
159 | Бруней | |
160 | Гамбия | |
161 | Вьетнам | |
162 | Маврикий | |
163 | Доминиканская Республика | |
164 | Черногория | |
165 | Южная Осетия | |
166 | Республика Абхазия | |
167 | Джибути | |
168 | Южный Судан | |
169 | Сальвадор | |
170 | Гренада | |
499 | Представительство Европейского Союза | |
500 | Европейский банк реконструкции и развития | |
501 | Не используется, ранее принадлежал Информационному центру ООН | |
502 | Не используется, ранее принадлежал Представительству Евросоюза | |
503 | Лига арабских государств | |
504 | Международный банк реконструкции и развития | |
505 | Международный валютный фонд | |
506 | Международная организация по миграции | |
507 | Международная федерация Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца | |
508 | Международный Комитет Красного Креста | |
509 | Международная финансовая корпорация | |
510 | ООН Организация Объединенных Наций по промышленному развитию | |
511 | ООН Организация Объединенных Наций | |
512 | ЮНЕСКО Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры | |
513 | Не используется, ранее принадлежал Африканскому национальному конгрессу | |
514 | Международный банк экономического сотрудничества | |
515 | Международный инвестиционный банк | |
516 | Международная организация космической связи «Интерспутник» | |
517 | Международный центр научной и технической информации | |
518 | Не используется, ранее принадлежал Международному научно-техническому центру | |
520 | Международная организация труда | |
521 | Не используется, ранее принадлежал международной организации по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности Интерэлектро | |
522 | Координационный центр Межправительственной Комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники | |
523 | СНГ Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств | |
524 | Европейское космическое агентство | |
525 | Евразийская патентная организация | |
526 | Не используется, ранее принадлежал комиссии Тайбэйско | |
527 | Не используется, ранее принадлежал Штабу по координации военного сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств | |
528 | Межгосударственный банк | |
529 | Не используется, ранее принадлежал Евразийскому экономическому сообществу | |
530 | Международный научно-исследовательский институт проблем управления | |
531 | Организация Договора о коллективной безопасности | |
532 | СНГ Межгосударственный Статистический Комитет Содружества Независимых Государств | |
533 | СНГ Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств | |
534 | Евразийский банк развития | |
535 | СНГ Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ | |
555 | Евразийская экономическая комиссия | |
556 | Программный офис Совета Европы | |
557 | Антитеррористический центр государств-участников СНГ | |
558 | Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма | |
559 | Объединённый институт ядерных исследований | |
560 | Зональное отделение Международного союза электросвязи для стран СНГ | |
561 | Международный центр по информатике и электронике (ИнтерЭВМ) | |
562 | Представительство Всемирной организации интеллектуальной собственности | |
900 | Консульские учреждения, возглавляемые почетными консульскими должностными лицами, и почётные консульские должностные лица |
Теперь вы не только знаете, что означают красные автомобильные номера, но и умеете правильно их читать. Все просто!
В Минске продолжается слушание по самому громкому в истории Беларуси делу о распространении наркотиков. Судят 17 человек. Среди них бывшие сотрудники КГБ, МВД и, как утверждает прокурор, создатель сайта LegalMinsk. 2 марта начался допрос обвиняемых.
Первым показания дал Марат Багель. До ареста он вместе с супругой жил в Москве. По его словам, с основным фигурантом уголовного дела Константином Вилюгой познакомился приблизительно в 2001 году. Вместе отдыхали в ночном клубе. При таких же обстоятельствах обвиняемый познакомился с Сергеем Рыбко.
В обвинении отмечено, что именно этот человек изначально возглавлял преступную группу по распространению наркотиков в Москве. Известно, что Рыбко задержан в России, решается вопрос об экстрадиции в Беларусь.
Сначала Багель занимался частным извозом и перекупом.
— Как-то списался с Рыбко, узнал, что он в Москве, — заявил обвиняемый. — Стали общаться чаще.
О том, что новый приятель занимается распространением наркотиков, Марат Багель узнал от него же.
— Он и предложил мне раскладывать пакеты по адресам, — вспоминает обвиняемый. — Мне все это не нравилось. Все-таки я водитель. Тогда Рыбко предложил мне возить товар в другие города: Курск, Ярославль, Липецк, Калуга. Задача была приехать, спрятать где-нибудь пакеты и по Skype написать адрес.
Позже Багеля, по его словам, привлекали для перевозки наркотика и в Беларусь. 5% от прибыли получал он сам, но признается, что делился с Рыбко.
— В мае 2014 года Вилюга поставил на место Рыбко Федора Буховца, — заявил обвиняемый. — Там была непонятная ситуация. Рыбко забрал себе какие-то деньги, поэтому его убрали. Убрал Вилюга, из чего я сделал вывод, что основные вопросы по бизнесу решал именно он.
Филиалы в России, по словам Багеля, создавались на деньги Вилюги.
— Рыбко занял у него около 10 тысяч долларов на развитие бизнеса, — заявил подсудимый.
Марат Багель подчеркнул, что вещества, которые преступная группа распространяла в России, на тот момент считались легальными.
— На начало 2014 года все это было легально на территории Российской Федерации, — заявил он. — Рыбко говорил мне, что делали экспертизы, все проверяли.
По версии следствия, «помощь» Вилюге и его компаньонам оказывали несколько сотрудников правоохранительных органов. Это бывший оперуполномоченный по особо важным делам ГУБОПиК МВД Константин Денисевич и два бывших сотрудника КГБ — старший оперуполномоченный по особо важным делам центрального аппарата Дмитрий Веретенский и его брестский коллега Игорь Корицкий.
По словам прокурора, сотрудники правоохранительных органов разглашали служебную информацию — сообщали заинтересованным лицам о химическом составе психотропов.
Как это происходило на практике? Правоохранители получали от Вилюги или его представителей психотроп. Потом передавали вещество в Государственный экспертно-криминалистический центр МВД. Там после проведенного анализа сообщали, содержит ли данный образец запрещенные на тот момент вещества. Полученную информацию чекисты и бывший сотрудник милиции передавали наркодилерам. Так на рынок попадали «легальные» миксы.
Багель также сообщил в суде, что встречался с Вилюгой не только в Минске, но и в Москве.
— Он приезжал туда к родителям, — заявил обвиняемый. — Несколько раз я передавал матери Вилюги папки с документами. Она спрашивала у меня, не занимаюсь ли я с Костей чем-то запрещенным, что связано с наркотиками. Я отвечал, что ничем таким мы не занимаемся.
Марата Багеля задержали в декабре 2014 года. Константин Вилюга на тот момент уже был под стражей.
— Сказали, что задержан опасный преступник, что меня также подозревают в распространении наркотиков. Называли чуть ли не наркобароном, который там все в Москве «крышевал», — заявил Багель.
Он признал вину в части изготовления, перевозки и распространения наркотика, совершенных организованной группой. Однако отрицает свою причастность к незаконной предпринимательской деятельности.
— К деньгам я отношения не имел, поэтому не признаю, — отметил он.
Отец Вилюги: у меня есть бизнес, но я не олигарх
Еще до суда сотрудники Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД в комментарии газете «Звязда» сообщали, что создатель магазина LegalMinsk имел высокопоставленных друзей, которые пытались повлиять на ход следствия.
Багель также в суде заявил, что Вилюга имел влиятельных знакомых, пользовался определенным авторитетом. На вопрос прокурора, почему он сделал такой вывод, обвиняемый пояснил:
— Кто еще сегодня ездит на автомобиле с красными номерами 0101 МН? Вилюга говорил, что это его номер. Машины у него менялись, но номер всегда был один. Кроме того, у него были разные пропуска.
Багель также рассказал, что Вилюга ездил в основном на «мерседесах». Последним автомобилем был Mercedes S-класса (номер кузова 221). Обвиняемый вспомнил случай, когда автомобиль Вилюги остановили сотрудники ГАИ, которые обнаружили, что у водителя просрочено водительское удостоверение.
— Вилюга отдал сотруднику ГАИ часы, браслет. Еще у нас было примерно 200 долларов, их мы тоже отдали и поехали дальше, — заявил Багель.
На сегодняшнем судебном заседании присутствовал отец Константина Вилюги. Он считает, что сотрудники правоохранительных органов, распространяя информацию о его сыне, нарушают закон.
— До того, как решение суда вступит в законную силу, никто не имеет права такое говорить, — отметил он. — Должна соблюдаться презумпция невиновности.
По словам отца Вилюги, он ничего не знал о делах сына. Что касается «блатных номеров» на автомобиле, то, по словам отца, Константин давно получил их:
— Что в этом такого? Ну, был знаком с начальником ГАИ. Это просто понты, ничего не значит.
Ранее в прессе упоминалось, что Константин Вилюга из обеспеченной семьи. На форумах его даже называли «мажором». Отец обвиняемого рассказал, что он бизнесмен:
— Но поверьте, это обычный бизнес. Я не олигарх.
В суде обвиняемый Вилюга сообщал, что до момента задержания работал директором в компании «ВПМ-групп». По словам его отца, фирма была зарегистрирована, но полномасштабную деятельность Константин так и не начал.
— Планировал заниматься минеральной водой, — отметил отец подсудимого.
Марат Багель во время допроса упоминал, что у Константина Вилюги было свое рекламное агентство, а также магазин по продаже часов и парфюмерии.
Сам Константин Вилюга вину не признал ни по одному эпизоду. Кроме изготовления, перевозки и распространения наркотиков организованной преступной группой, ему также вменяется незаконная предпринимательская деятельность и мошенничество.
Ожидается, что в ближайшие дни в суде допросят главного фигуранта «дела семнадцати».
Читайте также:
- В Минске начался суд над участниками группы по продаже спайсов LegalMinsk. Обвиняются 17 человек, включая двух сотрудников КГБ и организатора группы
Красные номерные знаки. Кому это было нужно?
Раздел форума:
Автор темы:
Интересно, кто и зачем решил изменить цвет номерных знаков машин с черного на
красный. Красный виден хуже, чем черный. Или это специально?
Страницы
- 1
- 2
- ›
- »
Это чтоб никто не догадался!
Просто, после развала союза надо было как-то менять номера, чего-то принципиально нового не придумали, вот и сделали их красными…ночью хер прочтешь на расстоянии 5 метров…
Я читал тогда, когда их меняли, что по мнению специалистов этот бел-чырвона-белы вариант номерных знаков наихудший по читабельности среди черно-белых, сине-белых, зелено-желтых и проч. вариантов. Очевидно, руководствовались не мнением специалистов, а национальным самосознанием:) Хорошо еще, что позже не додумались поменять на красно-зеленые:)
i.e.
Совершенно верно.
Имено бод цвет национального флага.
зато хрен прочтешь
«Раз звезды зажигаются, значит это кому-то надо…» ©не помню откуда
Знаки еще что. Году в 94-м на остановках на магистрали какой-то идиот додумался выкрасить мусорные баки в цвета тогдашнего национального флага.
Народ, а что вам не нравится собвсна? imho красиво и оригинально. Да и не вам же надо глаза напрягать — пусть те кому нужно их портят (ну вы понимаете про кого я :)).
мы, кстати, не единственные… у бельгийцев тоже красно-белые номера и еще у кого то в Европе…
Хм. А вы ночтью в свете фар эти знаки видели? Нет? А я видел. Видно все — тока в путь. И очень даже классно.
Я не спорю, что эи знаки видныночью в свете фар, когда едешь за машиной (сам нираз ездил), но когда ты стоишь на обочине под углом к машине и светишь на них фанариком, то х@р что увидишь! А как они после первой зимы смываются? никто внимания не обращал? Попробуйте смыть хотябы российский номер…что, не получается?
Кстати. О смываемости. Ранее, как сказывал народ, можно было при регистрации выбрать качество знака: обычные и со световозвращающим покрытием. Последние ессно, дороже.
Так вот, с переходом на 3-х буквенные знаки, выбора уже нет. Выдают световозвращающие и лишних вопросов не задают. Мне по крайней мере не задавали.
А знак, что выдали — очень качественный.
Вот.
А на счет фонарика…. в его свете красный кажется черным. и к тому же КРАСНАЯ краска на знаке — НЕ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩАЯ!!! Поэтому энак виден, даже если его свечкой освещать. :))
НО! как уже сказано ранее, они стали световозвращающие только 2 года назад, а до этого??? у меня на машине стоит номерной знак серии «ХХХХ IP». Он световозвращающий! Не поверите! после первой зимы и задний и передний стали светло-розового цвета…красить из принципа не буду…
Ну вот, Дали челу static IP, а он его даже подкрасить не хочет :)))
ЗЫ. И писать надо не ХХХХ IP, а
Х.Х.Х.Х IP %)
Благадарю за ответы. Почему я задала этот вопрос? К счастью,в моей семье не было и нет автомобиля и я с детства о нем не мечтала, но дело в том , что сейчас зрение заставляет желать лучшего,а в пасмурную погоду , или в сумерках,красные цыфры на номерах плавно растекаются( посравнении с черными цифрами). Находясь на одинаковым расстоянии,я замечала это ,поэтому , свидетели в конфликтных, аварийных ситуациях их не могут увидеть. Так кому же это выгодно, менять с черных на красные цифры в номерах автомобилях,тем более дефектом зрения не я одна страдаю,правильно и все ли раскрываются дорожно-транспортные происшествия?
2АЕ
Вы смеетесь???
>….раскрываются все ДТП….
Даже если они и расскрывабтся, то компенсация в лучшем случае покрывает лишь 50% ремонта авто…если оно пригодно к ремонту..
2Alex&Er
Ну, если на то пошло, то тогда уже:
XXX.XXX.XXX.XXX IP %)
2 Alf
Так у тебя номер должен быть какой?
От габарита до габарита %))
…И тогда, если на вопрос Гаевого будет дан четкий ответ, можно будет однозначно утверждать: свидетель — интернетчик
И если кого «подтолкнешь» и смоешся по отпечатку номера легко найти будет
— меня больше всего заинтересовало то , что в инете и пенсионерки сидят…
Прогресс наступает…
Пусть кто-то и ёрничает по поводу бел-чырвона-белого цвета знака, так это «мозаичный» и его последователи. Поляки не от любви к нам свои намера меняют на аналогичные белорусским — только буквы перед цифрами. Народ иногда думает перед тем как что-либо сделать. А номерной знак — он вообще-то регистрационный и предназначен больше для глазастых гаишников а не подслеповатых пенсионеров. Поэтому сетовать что с ухудшением зрения номер плохо виден надо доктору а не народу.
2oleg
Извини, но ты не есть прав! Номерной знак должен видеть каждый гражданин данного гос-ва! Если тебя вдруг догонит машина, то на что первое ты будешь смотреть? могу поспорить на что угодно, что первым делом запомнишь марку машины, а вторым её номер(или наоборот).
Насчет выбора цвета.
Кто-то говорил — в Казахстане тамошние
ДАI дают красные номера ием, кто попадался пьяным за рулем.
Так вот, наши решили всем заранее выдавать …
ЗЫ. А краска не облазит и после того как багажник на моей машине подрихтовал мужик на тройке.
2TSM
и зимой тоже??? после первой зимы номера полиняли!
Присоединяюсь к TSM — краска вполне крепкая. Уже два года каждый день по городу в любую погоду мотаюсь — и ничего, краска на номерах в порядке.
2Alf
Регулярно мою — езжу круглый год, не линяет.
М.б. потому, что выбрал световозвращающие, т.к. ГАИ менее страшно, чем гинекологи с правами, но без мозгов. Кстати, в 97 году выдали свтовозвр. не спрашивая, в 99 предлагали выбор.
To All in Forum.
Не вижу разницы в читаемости — что белым по черному, что черным по белому, что нынешние (в раннем детстве помню черным по желтому — серия БЩ «…в память врезалась мне»). Лишь бы мытые были — а то иногда стопов не видно.
И ваще — что вам нужно: чтобы ГАИ не поймало или безопасность?
Нужна безопасность и увереность в том, что сможешь увидеть номер догнавшей тебя машины…а и сейчас есть желто-черные номера, на дипломатских машинах и на машинах СП
Страницы
- 1
- 2
- ›
- »