Недавно я обнаружил, что в России торговля блатными и красивыми номерами на авто и мотоциклы представляет собой целый бизнес. Да-да, вот такой я отсталый, не знал до последнего времени, пока не наткнулся здесь, на Байк Посте, на вопрос о ценах на такие номера. Мне стало любопытно, я погуглил и обалдел от количества всяких сайтов и ресурсов, которые наваривают на этом деньги. Действительно, наверное круто иметь номер о000о из региона 00 (не знаком с регионами и номерами в России, поэтому пример от фонаря, да простят меня пуристы и специалисты).
Подивившись таким необычным для меня вещам, я решил, что может быть кому-то будет интересно узнать, как же с этим обстоят дела в США.
Если коротко, то номер с желаемой комбинацией можно легко и официально заказать в местном Департаменте Автотранспорта. Это обойдется где-то в 50-80 долларов.
Для начала о регионах. Как известно, в США вместо областей и регионов — штаты. Каждый штат имеет своё ГАИ, свои правила дорожного движения и свои номера, выдачей которых он и занимается. В детстве, читая американские детективы, я натыкался на фразы, типа «К заправке подъехала машина с техасскими номерами и я понял, что дело запахло керосином». Меня немного озадачивала способность главных героев так легко распознавать принадлежность номеров к тому или иному штату. Оказывается, для этого нет необходимости держать в уме список всех возможных кодов регионов-областей или штатов. На каждом номере четко и ясно написано название штата, будь то Техас или Калифорния. Немного особняком стоят номера штата Нью-Мексико. Это единственный штат, на котором к пометке New Mexico иногда добавляют суффикс USA, видимо, чтобы не возникало путаницы с Мексикой, лежащей по соседству.
Обычный номер представляет собой буквенно-цифровую комбинацию размером от двух до семи символов, где цифры и буквы могут идти в любом порядке. Номер из двух цифр! Вот это блатная штука, может быть даже круче чем о000о! Понятное дело, что такие номера давно разобраны. А как обстоят дела с блатными номерами попроще? Рассмотрим это дело на примере штата Калифорния.
Заказ номеров легко оформляется через интернет на сайте калифорнийского ГАИ (полностью он называется Департамент Автотранспорта Калифорнии — California DMV). В самом простом случае будет выдан обычный белый семизначный порядковый номер. Но за дополнительные деньги можно подобрать что-нибудь заковыристое для самовыражения. Самые первые шаги, когда выбирается оформление номерной пластины и сам номер не требуют никакой регистрации или личных данных поэтому каждый может потренироваться и поэкспериментировать. Просто заходим по адресу www.dmv.ca.gov/wasapp/ipp2/initPers.do и выбираем тот номер, который нас интересует.
Примечание по использованию сайта. В верхней части страницы нужно выбрать Type of Vehicle: Auto, и поставить точку возле пункта No
Выбор номерной пластинки
Кроме обычных белых номеров в Калифорнии есть с десяток разнообразных вариантов оформления, которые можно выбрать по желанию. Мне нравится номер с изображением китового хвоста, Калифорния расположена на побережье океана, здесь много связано с китами и Тихим океаном. Именно такой номер стоит на моей машине.
За красивые таблички нужно платить. Платеж состоит из двух частей: начальный взнос и ежегодное продление регистрации. Номер с китовым хвостом стоит 98 долларов при заказе и 78 долларов за ежегодный взнос.
Номер со звездочкой, как в начале статьи стоит 50 долларов при регистрации и 40 долларов ежегодно.
Номер с калифорнийскими пальмами и солнцем, садящемся в океан обойдется в $98/$78 так же, как и номер с китом.
Каждый штат выпускает красивые таблички, на которых рисуют что-то особенное, присущее именно этому штату. Это и объясняет существование такого хобби как коллекционирование номерных табличек. Ведь это не просто случайный набор букв и цифр, а произведение искусства, зачастую помноженное на фантазию того, кто заказывал номерную комбинацию. Дизайн номеров меняется со временем, появляются новые картинки, уходят из обихода старые. Например, на мой взгляд, офигенно смотрятся номера штата Вайоминг с изображением ковбоя, укрощающего скакуна.
Но вернемся к выбору «красивого номера». Вторым и зачастую — наиболее желаемым атрибутом красивости является сама буквенно-цифровая комбинация.
Выбор букв и цифр
После того, как мы определились с картинкой, на сайте калифорнийского ГАИ мы переходим к следующей странице, где можно дать волю фантазии, но в пределах не более 7 знаков. Допустим, вы окончили Московский Государственный Университет, живете в Калифорнии и хотите выразить свою любовь к МГУ. Почему бы не поставить на свою машину соответствующий номер? Кстати, у меня на машине именно номер из 4-буквенной аббревиатуры института. Никаких цифр, просто название.
Или, быть может, хочется обозначить свое присутсвие на Байк-Пост?
(Увы, BikePost состоит из 8 символов, поэтому пришлось сократить)
Проверка доступности
Количество красивостей, которые можно втиснуть в 7 символов не бесконечно. Поэтому следующим шагом будет проверка того, не занят ли этот номер кем-либо еще. Просто жмем кнопку «Дальше» на сайте ГАИ и получаем результат. Если номер уже занят, появится соответствующее сообщение. В противном случае появится форма, где надо будет заполнить адрес и пройти прочие формальности.
Из любопытства я проверил доступность всех вышеприведенных калифорнийских номеров, ни один из них не используется и доступны для выбора прямо сейчас. Номер OLLEY (мой ник, который я использую на всех форумах) тоже доступен. Одно время я даже хотел поставить себе такой номер на машину или мотоцикл, но потом передумал.
Номера для мотоциклов
К сожалению, мотоциклетные номера с картинками хотя и существуют, выглядят не так красиво, как автомобильные. Поэтому нет смысла заказывать мото-номер с картинкой. Но в плане выбора текста и цифр мото-номер ничем не отличается от автомобильного. Точно так же можно выбирать любую буквенно-цифровую комбинацию в пределах 7 знаков.
Существует множество различных номеров Америки, которые сложно купить. Либо они дорого стоят, либо редко встречаются. Для коллекционера это могут быть разные пластины: дилеры, трейлеры, графические, мотоциклетные, индейские или фарфоровые номера.
И каждый коллекционер мечтает когда-нибудь найти самые редкие номера из любимой категории. Азарт охоты – вот, что заставляет нас двигаться вперёд!
В этой статье я расскажу про 40 самых редких пластин. По разным причинам они являются дефицитными для абсолютно всех коллекционеров.
Подобные проекты по составлению списка редких пластин раньше реализовывались в ALPCA. Но опросы ведущих коллекционеров создавали расхождение во мнениях. Со временем также менялась ситуация на рынке. Возникали новые проблемы с оценкой. Некоторые номера, которые раньше было принято считать неофициальными, сейчас стали государственными. В список добавились номера, ставшие редкими.
Но в «век информации» открылись новые возможности для аналитики. С помощью современных технологий коллекционеры могут быстро и легко сравнивать и обмениваться фотографиями и информацией друг с другом для достижения общих целей. Оказывается, во многих штатах или регионах есть один или два постоянных члена клуба, которые незаметно взяли на себя задачу отслеживать точное количество известных редчайших пластин, по цифрам, фотографиям или тем и другим. Некоторые люди занимаются этим десятилетиями, в то время как другие начали только недавно.
Итак, в отличие от предыдущих обзоров, в этом сравниваются реальные, точные цифры известных номеров, что привело к нескольким сюрпризам. Некоторые почтенные номера из старых списков полностью выпали из рейтинга, но зато добавились новые.
Определения
Самая большая проблема при составлении таблицы заключалась в том, что включать в неё, а что – нет? Ведь кроме обычных пассажирских (для легковых автомобилей) номеров, существуют их вариации. Некоторые пластины датировались одним годом, но были действительны несколько лет. Несколько штатов изготавливали недатированные пластины, которые также прослужили несколько лет, часто в качестве первого выпуска. К какому году в таком случае их причислять?
Возьмём в качестве примера Висконсин. Первый недатированный выпуск выходил с 1905 по 1911 год, и постепенно количество пластин увеличивалось. В 1905 году были присвоены номера с 1 по 1492, и есть 18 подтвержденных выживших экземпляра, в то время как в 1906 году серия продолжилась с 1493 по 2686. Из общего числа пластин, выпущенных в 1906 году, только 15 существуют сейчас, что делает этот тип редчайшим среди всех номеров штата. В 1911 году было выпущено 6152 пластины, с 15832 до 21983, и сейчас насчитывается 88 оставшихся экземпляров. Соответственно, цены на номера 1905 или 1906 годов как минимум в четыре раза выше, чем на 1911 год.
Недатированные многолетние номера имеют ещё одну проблему. Не существует ежегодной числовой разбивки по нескольким штатам, или цифры, которые есть, не представлены по календарным годам, что делает невозможным определение некоторых номеров. Например, непонятно, что такое Вирджиния 1907 года.
В Джорджии 1910-13 годов годовые диапазоны номеров не известны, но в сентябре каждого года штат заказывал новые партии пластин, каждая из которых пыталась улучшить читаемость, в результате чего были получены три цветовых варианта, которые коллекционеры часто собирают по отдельности.
Вопрос вариаций также осложняет отбор. Чем более выражена разновидность, тем больше вероятность, что коллекционеры собирают её и засчитывают как отдельный номерной знак. То есть пластина 1909 года одного штата может иметь добавление символа или различный размер шрифта.
Официальный или самодельный номер?
Вторая проблема заключалась в том, как определить номерной знак, выпущенный штатом официально. И дело не только в скудности или отсутствии документации по ранним пластинам и хаотичности выдачи. Ситуация в некоторых штатах была настолько сложной, что этому вопросу можно посвятить отдельную статью. К таким штатам относятся Индиана, Монтана, Невада, Северная Каролина, Орегон и Западная Вирджиния.
Каждый штат тестировал качество изготовления по-разному. В итоге какие-то пластины чаще встречаются более новые, а другие наоборот более старые, так как новые пришли в негодность.
Интересное наблюдение: фарфоровые пластины со временем становятся более долговечными, даже если они закопаны под землей, иногда первая в штате стальная пластина с тиснением является самой редкой, хотя она может быть на несколько лет новее и выпускаться большим тиражом. Под этот сценарий попадают Алабама, Арканзас и Кентукки. В целом, выживаемость большинства старых номеров составляет от 1% до 7% для фарфоровых и от 0,5% до 4% для металлических пластин, в зависимости от того, насколько тщательно их искали.
Важное замечание по поводу списка: это самые редкие, но не обязательно самые ценные пластины. Это просто номера с наименьшим известным числом выживших, а не список самых дорогих номеров в США. Это связано с вековым экономическим правилом спроса и предложения.
Например, первые выпуски Arizona 1914 или Vermont Auto Register стоят дорого из-за высокого спроса на эти пластины со стороны коллекционеров. Хотя известно не менее 70 экземпляров каждого из них.
Эта таблица – моментальный снимок во времени. Она актуальна только на текущий момент. Потому что завтра кто-то может найти один из представленных в ней номеров, переместив его вверх по списку.
Ранжирование ведётся по количеству первоначально выпущенных номеров. И на Аляске 1926 года, и на Миссисипи 1912 года осталось 10 выживших, но известно, что на Аляске было выпущено только 982 одиночных номера, а в Миссисипи – 2567 пар, всего 5134 пластины.
Таблица 1. 40 самых редких номеров, с известным количеством 34 и меньше.
№ | Название штата, год выпуска номера, известное количество в мире на 2020 год |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 | |
26 | |
27 | |
28 | |
29 | |
30 | |
31 | |
32 | |
33 | |
34 | |
35 | |
36 | |
37 | |
38 | |
39 | |
40 |
Как вы могли заметить, Аляска и Гавайи испортили весь рейтинг своим 21 номером из 40. Но до 1959 года эти штаты были отдельными территориями, не входящими в состав Америки. В связи с этим предлагаю альтернативную версию рейтинга, в котором они не включены.
Таблица 2. 40 самых редких номера с известным количеством 80 и меньше (не включены Аляска и Гавайи).
№ | Название штата, год выпуска номера, количество в мире на 2020 год |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 | |
26 | |
27 | |
28 | |
29 | |
30 | |
31 | |
32 | |
33 | |
34 | |
35 | |
36 | |
37 | |
38 | |
39 | |
40 |
В ноябре 2020 года Хендрик Шарплс из Вашингтона выставил на продажу номер Аляски 1932 года в весьма хорошем состоянии за 2500 долларов. На Фейсбуке он предложил цену в 2000 долларов. Номер немного повреждён из-за использования слишком большого винта при установке, а также погнут, с одной стороны.
Хендрик выставил на продажу также 48 номеров 1932 года из остальных штатов за ту же цену ($2500 на eBay и $2000 при прямой сделке). Печально наблюдать, когда пожилые коллекционеры распродают такие великолепные коллекции.
На аукционах иногда выкладывают репродукции и настоящие номера из списка. Если у вас есть достаточно денег для покупки такого раритета, следите за появлением новых лотов.
Заключение
За последние годы коллекционеры добились невероятных успехов в поиске этих неуловимых пластин. В 1980 году было известно только 3 номера Аляски 1921 года – сейчас их 5. Точно так же тогда сохранилось менее 35 пластин Аризоны 1914 года – теперь их число увеличилось вдвое до 70. Наиболее значительного увеличения достигли фарфоровые номера Арканзаса 1911 года – с менее чем 25 в 1980 году до 69 экземпляров сейчас.
Желаю всем коллекционерам продолжать в том же духе! Ещё много номеров предстоит найти. Удачи!
В странах СНГ получить «крутой» номер — не так просто. Особенно если речь идет о специальном наборе цифр. Такие номера могут обходиться до 1000$ и иногда становятся причинами скандалов среди чиновников. В Америке же все совсем по-другому. Об этом рассказывает пользователь Пикабу Sputnikoff.
Один из приятных моментов жизни в США это относительная дешевизна получения уникального номерного знака. Например, в Мичигане персональный номерной знак стоит всего дополнительные $30 при оформлении и $15 каждый последующий год при обновлении. В этом году, например, я поменял свой номер BRDWNR (BREADWINNER — КОРМИЛЕЦ) на SPUTNIK после того, как опубликовал свою первую книгу под псевдонимом Спутникофф.
Боже мой, это действительно очень дешево, учитывая тот факт, что минимальная зарплата в том же Мичигане $8.95 в час. Единственное ограничение это номер не должен превышать 7 букв или номеров (в некоторых штатов можно и не иметь мата или других грубостей. Естественно, наши бывшие соотечественники нагло пользуются возможностью поставить номер, который бы не прокатил в родных пенатах.
Моя супруга уже много лет катается с номером, по которому можно легко определить, откуда прибыл в Америку её муж. Маленькая деталь: Мичиган один из штатов, не где не требуется иметь номерной знак спереди машины.
Хочется признать тот факт, что английский язык позволяет создать изумительные комбинации для номерных знаков. Очень помогают в этом деле цифры. Например «4» может читаться как FOR, FOUR, 8 как вариации ATE, EIGHT, 2 kak TOO, TO, TWO . Однажды я видел номерной знак на крутом «Корвет» ALWZ2L8, который после некоторых раздумий удалось расшифровать как — ALWAYS TOO LATE — «ВСЕГДА ОПАЗДЫВАЮ».
Источник: Пикабу
Вам может также понравиться
Об авторе