Большой ракетный катер «Димитровград» (бывший «Р-291») проекта 12411 (шифр «Молния-1», по классификации НАТО – Tarantul-class corvettes) предназначен для уничтожения боевых надводных кораблей противника, десантных и транспортных средств и судов в море, пунктах базирования, морских группировок и их прикрытия, а также для прикрытия своих кораблей и судов от надводных и воздушных угроз.
Катер под именем «Р-291» был заложен 25 июля 1989 года, строительный номер 213, на Средне-Невском ССЗ. Спущен на воду 19 октября 1990 года. Вошел в боевой состав Балтийского флота 30 мая 1991 года. Имеет бортовой номер 825.
Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 436 тонн, полное 493 тонны. Длина 56,1 метра, ширина 10,2 метра, осадка 2,5 метра. Скорость полного хода 41 узел. Дальность плавания 1600 миль на 14 узлах, 450 миль на 36 узлах. Автономность 10 суток. Экипаж 40 человек, в том числе 5 офицеров.
Силовая установка: 2х4000 л.с. дизели М-510, 2х12000 л.с. ГТУ М-70, 2 ВФШ, 2 ДГ по 200кВт, 1 ДГ 100 кВт.
Вооружение: 2×2 ПУ ПКР «Москит»; 1×1 76-мм АУ АК-176; 2×6 30-мм АУ АК-630; 1 ПУ ЗРК «Игла».
02 июля 2005 года ракетный катер был переименован в «Димитровград».
По сообщению от 18 апреля 2013 года в составе кораблей соединения ракетных катеров Балтийской военно-морской базы (БВМБ) под командованием капитана 1 ранга Алексея Апановича выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям. По сообщению от 07 мая вышел из Балтийска и взял курс на Кронштадт, где примет участие в параде в честь Дня Балтийского флота. В период с 15 по 19 мая находился в Кронштадте, где экипаж катера принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных 310-летию со дня основания Балтийского флота.
По сообщению от 09 апреля 2015 года в составе корабельной ударной группы Балтийского флота успешно выполнил в морском полигоне артиллерийские стрельбы по различным целям. 26 июля в Санкт-Петербурге принял участие в праздновании Дня Военно-Морского Флота России. По сообщению от 13 августа в назначенном районе Балтийского моря выполнил ракетные стрельбы по различным целям в морских полигонах. По сообщению от 28 августа в рамках планового учения в составе корабельной ударной группы успешно выполнил совместные артиллерийские стрельбы из корабельных комплексов АК-176 по сложным мишеням, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника.
31 июля 2016 года принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню ВМФ России в акватории Невы, Санкт-Петербург. По сообщению от 05 августа вышел в море для совершения перехода к пункту постоянного базирования в порт Балтийск.
19 июля 2017 года в рамках подготовки к Главному Военно-Морскому параду прибыл в Санкт-Петербург.
По сообщению от 24 сентября 2018 года на Кингисеппском машиностроительном заводе в рамках контракта с АО «33 СРЗ» было проведено техническое обслуживание главного двигателя М510.
Три дня подводный катер «Димитровград» служил украшением Санкт-Петербурга.
Пока подводный крейсер «Ульяновск» только собирают на верфи Северного флота, судно в честь второго по величине нашего города уже давно бороздит морские просторы Балтики. Да, так получилось, что большой ракетный катер с бортовым номером 825 вот уже 12 лет носит имя «Димитровград». Хотя, конечно, глядя на эту громадину, задумываешься: а верно ли конструкторы подобрали слово «катер». Посудите сами: длина — 56 метров, ширина — 10 метров, водоизмещение — 493 тонны. Ничего себе катер, да? Подозреваю, что такая мысль проскальзывала у тысяч жителей и гостей Санкт-Петербурга, которые на прошлой неделе прогуливались по Дворцовой набережной, по стрелке Васильевского острова и под стенами Петропавловской крепости. Именно отсюда лучше всего был виден наш «боевой земляк», бросивший якорь в воды Невы. В числе прогуливающихся оказался и корреспондент «Народной». Кстати, гулял он именно в тот момент, когда на борту большого ракетного катера 825 обновляли надпись «Димитровград».
Откуда же он взялся на Неве? Дело в том, что в пятницу, 28 июля, в день генеральной репетиции военно-морского парада в честь Дня ВМФ прямо в акватории Невы пришвартовались несколько боевых судов, в том числе и БРК «Димитровград». Причем наш «земляк» стоял, пожалуй, в самом живописном месте. Из-за его кормы с одной стороны выглядывали ростральные колонны, а с другой — здание академии наук. Количество тех, кто сфотографировался на «Димитровграде», в эти три дня просто зашкаливало.
Вообще для того, чтобы увидеть весь цвет Балтийского флота и не только, вовсе не обязательно было занимать воскресным утром большие очереди вдоль набережной Невы. В пятницу предчувствие парада было по всему Санкт-Петербургу. Хотя бы потому, что тысячи питерцев… оказались в пробках. Ради репетиции парада и прохождения боевых судов мосты развели не ночью, как это обычно бывает, а днем. Зато те, кто поехал в этот день в объезд через питерскую гавань, могли с высоты дорожных развязок любоваться тем, как боевые суда строем входят в Неву. Почти в это же время в небе над Северной столицей
летели вертолеты Ка-52 «Аллигатор», самолеты МиГ-31 и даже стратегические бомбардировщики Ту-95. Кто-то даже из-за руля выскакивал, чтобы снять этих «стальных орлов».
К этому времени на Неве уже пришвартовались суда, вошедшие в нее ночью. И это не только большой ракетный катер «Димитровград». Компанию в акватории между Благовещенским и Дворцовым мостами ему составили еще два «судна-города»: большой десантный корабль «Минск» и малый корабль «Уренгой». А рядом с Успенской церковью на Васильевском острове отдал швартовы даже не российский, а китайский эсминец «Хэфэй». Его радары и антенны при определенном ракурсе довольно забавно сливались с куполами Успенского храма. Получался эдакий православный китайский эсминец. Правда, китайское судно все-таки находилось под присмотром сторожевого корабля Балтфлота «Стойкий».
Так что если на следующий год вы соберетесь в Санкт-Петербург, но у вас не получится попасть на белые ночи, не расстраивайтесь. Оказаться в Питере ближе ко Дню ВМФ тоже дорогого стоит. Такую выставку кораблей на фоне потрясающей архитектуры вы вряд ли где еще увидите.
Водный транспорт
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Регистрация | Приписка | Владелец | Оператор | |
---|---|---|---|---|
04.2021 | РКО (РРР до 2022) | Омск | ООО «Новоуренгойская Буровая Компания» | ООО «Новоуренгойская Буровая Компания» |
07.09.2020 | ООО «Ямбургтранссервис» | |||
≤ 2017 | ||||
04.2014 | Томск | АО «ТСК» | ||
03.2012 | Сибирская судоходная компания | |||
≤ 2009 | Моряковка | ОАО «ЗСРП» | ||
05.2003 | Колпашево | |||
07.1998 | Озёрное | |||
11.1993 | АООТ «ЗСРП» | |||
01.1992 | РР РСФСР | Озёрное | ГП «ЗСРП МРФ РСФСР» | Ново-Ильинская РЭБ флота ЗСРП МРФ РФ |
01.1971 | ГП «Ново-Ильинская РЭБ флота ЗСРП МРФ РСФСР» | |||
ГП «ОРП МРФ РСФСР» | ГП «Ново-Ильинская РЭБ флота ОРП МРФ РСФСР» |
Тип: | 942 (всех модификаций) |
Проект: | 942 |
Место постройки: | ГП «Барнаульский судоремонтно-судостроительный завод ОРП МРФ РСФСР» Барнаул |
Строительный №: | 2 |
Построено: | 28.07.1966 |
Приписка: | Омск |
Владелец и оператор: | ООО «Новоуренгойская Буровая Компания» |
Регистрация: | РКО (РРР до 2022) |
Бортовой №: | ОИ-38-630 |
Регистровый №: | 060619 |
Формула класса: | Р1,2 |
Текущее состояние: | Эксплуатируется |
Года съёмок: 2011 · 2012
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Приписка: | Омск |
Изменены учётные данные 2017 г. или ранее | ↑ |
Приписка: | Томск |
Владелец: | АО «Томская судоходная компания» |
Бортовой №: | О-48203 |
Показать все данные |
Нет фотографий за этот период
Река Обь 29 сентября 2012 г. |
Река Обь, о. Медвежий 29 сентября 2012 г. |
864 · Тип 942 (всех модификаций), проект 942, Томск Река Обь, перекат Дубровинский (787,0 — 789,0 км) 6 сентября 2012 г. |
РТ-381 · Тип РТ-300, проект 911В, Томск Река Обь 4 июня 2012 г. |
Приписка: | Томск |
Владелец: | ООО Сибирская судоходная компания |
Изменены учётные данные Март 2012 г. | ↑ |
Приписка: | Моряковка |
Владелец: | ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» |
Показать все данные |
РТ-345 · Тип РТ-300, проект 911В, Новосибирск Река Обь 28 сентября 2011 г. |
РТ-376 · Тип РТ-300, проект 911В, Моряковка Река Обь 27 сентября 2011 г. |
РТ-376 · Тип РТ-300, проект 911В, Моряковка Река Обь 27 сентября 2011 г. |
РТ-345 · Тип РТ-300, проект 911В, Новосибирск Река Обь 29 июля 2011 г. |
РТ-345 · Тип РТ-300, проект 911В, Новосибирск Река Обь 16 июля 2011 г. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Приписка: | Озёрное |
Владелец: | АООТ «Западно-Сибирское речное пароходство» |
Регистрация: | РКО (РРР до 2022) |
Изменены учётные данные Ноябрь 1993 г. | ↑ |
Приписка: | Озёрное |
Владелец: | ГП «Западно-Сибирское речное пароходство МРФ РСФСР» |
Оператор: | Ново-Ильинская ремонтно-эксплуатационная база флота ЗСРП МРФ РФ |
Регистрация: | РР РСФСР |
Показать все данные |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Владелец: | ГП «Западно-Сибирское речное пароходство МРФ РСФСР» |
Оператор: | ГП «Ново-Ильинская ремонтно-эксплуатационная база флота ЗСРП МРФ РСФСР» |
Изменены учётные данные Январь 1971 г. | ↑ |
Владелец: | ГП «Обское речное пароходство МРФ РСФСР» |
Оператор: | ГП «Ново-Ильинская ремонтно-эксплуатационная база флота ОРП МРФ РСФСР» |
Показать все данные |
Показано изображений: 10 из 10
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
© Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2023
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.
Кто-то ходит на репетиции парада ко дню ВМФ в правильное время, мы же попали совершенно случайно на обратный проход кораблей уже под утро, когда поехали встречать рассвет на набережные города (впервые этим летом). Прогулка удалась. И то, что мосты свели позже обычного было нам бонусом за прекрасное зрелище!
И так, смотрим парад наоборот в рассветном городе на Неве
О рассветных фото поговорим потом, также как и о зарисовках на набережной, а пока посмотрим на подготовку к грандиозному действу по имени парад.
Мы успели перемахнуть через Дворцовый мост в период его кратковременной сводки, чтобы потом пройтись по набережным и полюбоваться кораблями, что уже стоят на Неве. Белые ночи уже не такие белые, но скоро уже снова рассвет и совершенно потрясающее зрелище ждет нас.
1. Сторожевой корабль «Адмирал Макаров» (бортовой номер 799) был заложен 29 февраля 2012 года на стапеле ССЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер 01359). Спущен на воду 02 сентября 2015 года. 01 апреля 2017 года перешёл с акватории завода в сдаточную базу в городе Балтийске. По сообщению от 18 апреля поразил запущенную мишень зенитным ракетным комплексом «Штиль». 28 июня прибыл в Санкт-Петербург для участия в «Международном Военно-Морском Салоне» (МВМС-2017). 19 июля в рамках подготовки к Главному Военно-Морскому параду прибыл в Санкт-Петербург.
2. Корвет «Стойкий» (бортовой номер 545) является четвертым в серии проекта 20380, построенных ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» для ВМС России. Головным является «Стерегущий», вторым — «Сообразительный», третьим — «Бойкий». Водоизмещение стандартное 1800 тонн, полное 2220 тонн. Длина наибольшая 104,5 метра, по КВЛ 90 метров. Ширина 13 метров, максимальная осадка 7,95 метров. Максимальная скорость хода 27 узлов, экономическая 14 узлов. Сейчас пять подобных кораблей уже находятся в строю (как меня поправили в комментариях — еще корвет «Совершенный»), еще пять в процессе строительства (эх, побывать бы на заводе)..
Корвет «Стойкий» был заложен 10 ноября 2006 года на стапеле ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», строительный номер 1004. Спущен на воду 30 мая 2012 года. Корвет носит имя, унаследованное от своих знаменитых предшественников: первого гвардейского эсминца Балтийского флота проекта 7У, защищавшего Ленинград и Таллин в годы Великой Отечественной войны, первого серийного эскадренного миноносца проекта 30 бис и шестого серийного проекта 956, которые ранее были построены на верфи и ранее служили государству в разные периоды.
3. Вот снова Дворцовый поднимает свои крылья и ждем навигацию
4.
5. Мы уже прошли почти всю Дворцовую набережную, увидели парочку барж идущих с Ладоги и тут появились самые мои любимые труженники на воде…
6. А дальше.. Неожиданно для нас под пролетом Троицкого моста появился он.. малый ракетный корабль «Гейзер»
7. Малый ракетный корабль проекта 1234.1, входит в состав Балтийского флота России.
8
9. «Гейзер» был зачислен в списки кораблей ВМФ 30 декабря 1987 года и 21 декабря 1987 года заложен на стапеле Ленинградского Приморского ССЗ (заводской № С-81). Спущен на воду 28 августа 1989 года, 27 декабря принят флотом. 28 февраля 1990 года «Гейзер» был включён в состав Балтийского флота ВМФ СССР и 26 июля 1992 года поднял Андреевский флаг.
10. По состоянию на 2016 год входит в состав 106-го дивизиона МРК 36 бригады ракетных катеров.
11. На дальнем плане можно увидеть большой ракетный катер «Димитровград» (бывший «Р-291») проекта 12411 (шифр «Молния-1», по классификации НАТО – Tarantul-class corvettes) предназначен для уничтожения боевых надводных кораблей противника, десантных и транспортных средств и судов в море, пунктах базирования, морских группировок и их прикрытия, а также для прикрытия своих кораблей и судов от надводных и воздушных угроз.
Заложен 25 июля 1989 года, строительный номер 213, на Средне-Невском ССЗ. Спущен на воду 19 октября 1990 года. Вошел в боевой состав Балтийского флота 30 мая 1991 года. Имеет бортовой номер 825.
12
13. Еще один ракетный катер проекта 12411 «Чувашия» (номер изменен с 870 на 820 в 2016г). Вооружён артиллерийской установкой, зенитными артиллерийскими комплексами, четырьмя пусковыми установками противокорабельных ракет и четырьмя переносными зенитно-ракетными комплексами.
14.За период нахождения в составе БФ катер выполнил более 40 боевых дежурств в составе корабельной ударной группы флота, более 80 артиллерийских стрельб, представлял Военно-Морской Флот России в портах Дании, Швеции и Финляндии. Кораблем пройдено более 15 тысяч морских миль. Приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Виктора Чиркова от 02 марта 2015 г. № 201 гвардейскому ракетному катеру «Р-2» проекта 12411 Балтийского флота присвоено наименование Чувашской республики и приказано именовать ракетным катером «Чувашия».
15.
16.
17. Ближний корабль: Малый противолодочный корабль «Уренгой» (бывший «МПК-192») является головным в серии из 12 кораблей проекта 1331М, которая была построена на судостроительной верфи Peene-Werft в Вольгасте (ГДР) по заказу ВМФ СССР. МПК «Уренгой» был заложен как «МПК-192» 26 февраля 1985 года под строительным номером 373. Построен 19 декабря 1986 года. Вошел в состав Балтийского флота 24 марта 1987 года. Имел следующие бортовые номера: 01 (1986 год), 262 (1987 год), 247 (1990 год), 304 (с 2000 по настоящее время).
Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 865 тонн, полное 935 тонн. Длина 75,2 метра, ширина 9,78 метра, осадка 2,65 метра. Скорость полного хода 24,5 узла. Дальность плавания 2500 миль на 12 узлах. Автономность плавания 10 суток. Экипаж 80 человек, в том числе 9 офицеров.
18. А это новейший мини-тральщик «Александр Обухов», который является Головным кораблем противоминной обороны проекта 12700.
19. Корабль БТ-730 «Александр Обухов» успешно прошел все испытания и теперь передан заказчику. Новейший тральщик имеет ряд характерных черт, благодаря которым сможет заметно повлиять на ситуацию в области противоминной обороны. Кроме того, начало полноценной службы этого корабля является первым шагом в планируемой продолжительной программе перевооружения минно-тральных сил.
20. Серийные корабли нового типа пока находятся на разных стадиях строительства и подготовки к нему, из-за чего БТ-730 «Александр Обухов» в течение некоторого времени будет оставаться единственным представителем своего проекта в составе российского ВМФ. Головной тральщик проекта 12700 включен в состав 64-й бригады кораблей охраны водного района Балтийского флота. Во время церемонии поднятия флага командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Андрей Картаполов рассказал о целях и задачах новейшего корабля. Зоной ответственности «Александра Обухова» названа практически вся Балтика. При этом генерал отметил, что даже в мирное время корабль не останется без работы: в Балтийском море все еще остаются взрывоопасные объекты, которые необходимо найти и обезвредить.
21. А это еще один тральщик. Тральщики проекта 1265 шифр «Яхонт» (по классификации НАТО — Sonya class minesweeper) — советские базовые тральщики, строившиеся активно в 1970-е годы, состоящие на вооружении некоторых постсоветских стран и стран «третьего мира». Дальнейшее развитие тральщиков проекта 257-ДМ. Предназначен для поиска, обнаружения мин, их траления и уничтожения. Корпус корабля деревянный, с обшивкой из стеклопластика. Мореходность — 6 баллов, применение вооружения возможно до 4 баллов.
22
23
24. Через некоторое время появились противодиверсионные катера
25. Серия противодиверсионных катеров проекта 21980 ПРДК «Грачонок» строится на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс»), к которой ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» приступило в 2008 году.
ПРДК проекта 21980 шифр «Грачонок» разработан ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (город Нижний Новгород) для Военно-морского флота России. Благодаря заложенным в проект высоким тактико-техническим характеристикам, мореходным качествам и применению современного радиоэлектронного и противодиверсионного вооружения катер способен обеспечить выполнение широкого спектра задач.
26. Мы увидели 8 катеров этой серии, в том числе «Юнармеец Каспия», «Нахимовец», «Суворовец»
27
28
29
30
31
32.
33.
34.
35.
36.
37. А это уже Десантные катера проекта 11770 (шифр «Серна») — российские десантные катера на воздушной каверне. Предназначены для высадки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колёсной и другой военной техники общей массой до 45 тонн, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса.
38
39. И еще артиллерийский катер с бортовым номером 348.
40. На сим проход закончен и можно сводить мосты.. Солнце уже высоко, машины и люди заждались этого момента.
41. Ну и конечно же, куда ж в Петербурге и без Авроры?
Если ранее в ходе мероприятий Дня ВМФ корабли выстраивались в парадную линию, ошвартовавшись в фарватере Невы, то сейчас на главном военно-морском параде они пройдут на заданной скорости в строю кильватера. Парад абсолютно точно будет динамичным и зрелищным. Впервые подобный формат в Петербурге и это не может не радовать. Но я бы хотела все это великолепие посмотреть со стороны Кронштадта, там можно увидеть самые большие и мощные корабли нашего флота, а также подводные лодки, в том числе тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской».
Ну и конечно же нельзя не сказать, что в параде будет принимать участие и авиация, это особенно круто!