Контрольная работа по химии номер один

8 класс. Контрольная работа №1   по
теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант
1.

Задание №1.  (5
баллов)

Даны вещества: К,  F2,  Ca(OH)2,
  
Cu,   CMgO,   Na2SO4

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества 
(неметаллы)

— сложные вещества

Задание №2. (8
баллов)

Запишите произношение названий формул  и
формулы по названию веществ: 3
AlCl3, Cu(OH)2LiF,  2FeO,  магний-эс, цэ-о-два,  аргентум-фтор,
силициум-о-два

Задание №3. (4
балла)

Охарактеризуйте  качественный и количественный
состав веществ: 2
Cu2ONa2SiO4

Задание №4. (4
балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Al(OH)3Ca2SO4

Задание №5. (4
балла)

Дайте полную характеристику элементов
(положение в ПСХЭ, строение атома, строение электронных оболочек) под № 5

Задание №6   (6
баллов)

Укажите тип химической связи в простых
веществах и сложных веществах:
Na,   O2,   Cl2,   K2О,   CuS,    Be

Задание №7. (6
баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов
в веществах:
CuCl2K2SO4

Задание №8. (5
баллов)

Укажите электронные формулы и конфигурации
элементов с порядковыми номерами:  12, 8. Какой тип химической связи
между данными элементами?

Задание №9. (8
баллов)

Сравните металлические свойства
элементов поставив знак  ˃  или  <

А) натрия и калия           Б) алюминия и натрия

В) галлия и алюминия    Г)  лития и калия

Сравните неметаллические свойства
элементов поставив знак  ˃  или  <

А) азота и фтора                  Б) кислорода
и серы

В) серы и кремния              Г)  фтора и
брома

Максимальный балл — 50

8 класс. Контрольная работа №1   по
теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант
2.

Задание №1.  (7
баллов)

Даны вещества: LiH2
Cu(OH)2,
Ca,    S,  Н2О,    NaCl

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества 
(металлы)

— сложные вещества

Задание №2. (8
баллов)

Запишите произношение названий формул и
формулы по названию веществ: 2
MgF2, KOH, Na2S,  5Br2
кальций-три-эн-два, эс-о-два,  феррум-хлор-три, аш-два-о

Задание №3. (4
балла)

Охарактеризуйте  качественный и количественный
состав веществ: 3
MgO,   Na2CO3

Задание №4. (4
балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Fe(OH)3K2CO3

Задание №5. (4
балла)

Дайте полную характеристику элементов
(положение в ПСХЭ, строение атома, строение электронных оболочек) под № 14

Задание №6 (6
баллов)

Укажите тип химической связи в простых
веществах и сложных веществах:
Li,   N2,   Mg,   Na2О,   K2SO3

Задание №7. (6
баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов
в веществах:
Na3 P, Na2CO3

Задание №8. (5
баллов)

Укажите электронные формулы и конфигурации
элементов с порядковыми номерами: 11, 9. Какой тип химической связи
между данными элементами?

Задание №9. (8
баллов)

Сравните металлические свойства
элементов поставив знак  ˃  или  <

А) натрия и лития           Б) лития и бериллия

В) магния и алюминия    Г)  калия и рубидия

Сравните неметаллические свойства
элементов поставив знак  ˃  или  <

А) углерода и фтора          Б) азота и
фосфора

В) серы  и кремния            Г)  хлора и
брома

Максимальный балл — 50

Контрольная работа № 1 по химии в 8 классе «Атомы химических элементов» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 12. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 1.


Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

Контрольная работа № 1  «Атомы химических элементов» (8 класс)

  1. Строение какого атома отображает схема: +х)2)8)4 ?
  2. Какой атом имеет заряд ядра + 8?
  3. По два электронных слоя имеют атомы:
    1) гелия и лития;           2) бериллия и магния;
    3) бора и кислорода;     4) алюминия и натрия.
  4. И азот, и фосфор имеют
  • 1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое;
  • 2) одинаковое число протонов в ядре;
  • 3) одинаковое число нейтронов в ядре;
  • 4) одинаковое число электронов в атоме.
  1. Чем отличается ион кислорода от атома кислорода? Ответ объясните.
  2. Определите ряд элементов, расположенных в порядке усиления их металлических свойств.
  • 1) литий, натрий, калий;
  • 2) натрий, магний, алюминий;
  • 3) водород, литий, бериллий;
  • 4) кальций, магний, бериллий.
  1. Ионная химическая связь образуется между:
  • 1) кислородом и серой;
  • 2) водородом и углеродом;
  • 3) водородом и кислородом;
  • 4) калием и фтором.
  1. Соотнесите вид химической связи и вид атомов.
Вид связи Атомы с данным видом связи
A. Ионная 1. Атомы одного элемента – металла
Б. Ковалентная полярная 2. Атомы одного элемента – неметалла
B. Ковалентная неполярная 3. Атомы разных химических элементов –  неметаллов
Г. Металлическая 4. Атомы элементов–металлов и элементов – неметаллов
  1. Определите валентность элементов в соединениях с формулами: Н2O; CuO; Аl2O3; SO3; Р2O5
  2. Подсчитайте по формуле Р2O3 относительную молекулярную массу оксида фосфора, вычислите массовые доли химических элементов Р и О.
  3. Какие из приведенных утверждений верны?
    А. Физические явления сопровождаются изменением формы тела, агрегатного состояния вещества.
    Б. Плавление олова относится к химическим явлениям.
  1. Химический элемент — это
  • 1) определенный вид одинаковых молекул;
  • 2) определенный вид атомов;
  • 3) простое вещество;
  • 4) названия видов атомов.
  1. Что является предметом изучения химии?
    1) вещества;    2) тела;   3) тела и вещества;
    4) вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

Контрольная работа 2 по химии. Вариант 2

  1. Строение какого атома отображает схема: +х)2)6 ?
  2. Какой атом имеет заряд ядра +16 ?
  3. По два электрона на внешнем энергетическом уровне имеют атомы:
    1) гелия и лития;                          2) бериллия и магния;
    3) бора и кислорода;                   4) алюминия и натрия.
  1. Натрий и хлор имеют:
  • 1) одинаковое число электронных слоев;
  • 2) одинаковое число протонов в ядре;
  • 3) одинаковое число нейтронов в ядре;
  • 4) одинаковое число электронов в атоме.
  1. Какие ионы имеют электронные оболочки такие же, как у инертного газа неона?
    1) Li+ и F;             2) Сl и Na+;              3) F и Na+;              4) F и Сl.
  1. Определите ряд элементов, расположенных в порядке усиления их неметаллических свойств.
  • 1) литий, натрий, калий;
  • 2) сера, фосфор, кремний;
  • 3) углерод, азот, кислород;
  • 4) бор, алюминий, магний.
  1. При помощи ковалентной полярной связи образовано вещество
    1) O2;           2) ВаСl2;              3) СО2,                 4) К2O.
  1. Соотнесите вид химической связи и вещества.
Вид связи Вещества с данным видом связи
A. Ионная 1. Хлорид фосфора
Б. Ковалентная полярная 2. Оксид кальция
B. Ковалентная неполярная 3. Цезий
Г. Металлическая 4. Азот
  1. Составьте формулы соединений следующих элементов: К, Ва, Al, P(V), Mg с хлором, зная, что он в этих соединениях одновалентен.
  2. Подсчитайте по формуле Р2O5 относительную молекулярную массу оксида фосфора, вычислите массовые доли химических элементов Р и О.
  3. Какие из приведенных утверждений верны?
    А. Все химические явления сопровождаются изменением формы тела, агрегатного состояния вещества.
    Б. Пригорание масла во время приготовления пищи относится к химическим явлениям.
  1. В каком ряду расположены только вещества?
  • 1) поваренная соль, сахар, свеча;
  • 2) вода, железо, сера;
  • 3) медь, гвоздь, кислород;
  • 4) кирпич, медная монета, стакан керамический.
  1. Определите формы существования химического элемента.
    1) свободные атомы;          2) сложные вещества;
    3) простые вещества;         4) верно все перечисленное.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 1

  1. Кремния.
  2. Атом кислорода.
  3. 3) бора и кислорода.
  4. 1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое;
  5. Количеством электронов.
  6. 1) литий, натрий, калий;
  7. 4) калием и фтором.
  8. А — 4, Б —3, В — 2, Г — 1.
  9. А. — Верно.
  10. 2) определенный вид атомов.
  11. 4) вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 2

  1. Кислорода.
  2. Атом серы.
  3. 2) бериллия и магния.
  4. 1) одинаковое число электронных слоев;
  5. 3) F и Na+;
  6. 3) углерод, азот, кислород;
  7. 3) СО2
  8. А — 2, Б —1, В — 4, Г —3.
  9. КСl, ВаСl2, АlСl3, PCl5, MgCl2
  10. Б — Верно.
  11. 2) вода, железо, сера.
  12. 4) верно все перечисленное.

4. Домашнее задание

  1. Подготовить сообщения на тему «Металлы в жизни человека».
  2. Пользуясь научно–популярной литературой, подготовьте сообщение по одной из тем: «Физические свойства металлов», «Роль металлов в технике», «Металлы в нашем доме».

Вы смотрели: Контрольная работа по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 12. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов» + ОТВЕТЫ.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.

8 класс. Контрольная работа №1   по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант 1.

Задание №1.  

Даны вещества: К,  F2,  Ca(OH)2,   Cu,   C,  MgO,   Na2SO4

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества

— сложные вещества

Задание №2.

Запишите произношение названий формул и формулы по названию веществ: 3AlCl3, Cu(OH)2,  LiF,  2FeO,  магний-эс, цэ-о-два,  аргентум-фтор, силициум-о-два

Задание №3. (4 балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Al(OH)3,  Ca2SO4

Задание №4. (6 баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов в веществах: CuCl2,  K2SO4

Задание №5

Определите валентность элементов в соединениях:

CaH2, I2O5, MnO2, N2O, BaO

 Составьте химические формулы соединений:

а) цинк и бром (I)

б) железо (III) и кислород

в) кремний (IV) и водород

г) сера (VI) и кислород

8 класс. Контрольная работа №1   по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант 1.

Задание №1.  

Даны вещества: К,  F2,  Ca(OH)2,   Cu,   C,  MgO,   Na2SO4

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества

— сложные вещества

Задание №2.

Запишите произношение названий формул и формулы по названию веществ: 3AlCl3, Cu(OH)2,  LiF,  2FeO,  магний-эс, цэ-о-два,  аргентум-фтор, силициум-о-два

Задание №3. (4 балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Al(OH)3,  Ca2SO4

Задание №4. (6 баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов в веществах: CuCl2,  K2SO4

Задание №5

Определите валентность элементов в соединениях:

CaH2, I2O5, MnO2, N2O, BaO

 Составьте химические формулы соединений:

а) цинк и бром (I)

б) железо (III) и кислород

в) кремний (IV) и водород

г) сера (VI) и кислород

8 класс. Контрольная работа №1   по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант 2.

Задание №1.  

Даны вещества: Li,  H2,  Cu(OH)2, Ca,    S,  Н2О,    NaCl

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества  (металлы)

— сложные вещества

Задание №2.

Запишите произношение названий формул и формулы по названию веществ: 2MgF2, KOH, Na2S,  5Br2,  кальций-три-эн-два, эс-о-два,  феррум-хлор-три, аш-два-о

Задание №3. (4 балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Fe(OH)3,  K2CO3

Задание №4. (6 баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов в веществах: Na3 P, Na2CO3

Задание №5

3. Определите валентность элементов в соединениях:

SiO2, PH3, MgO, Cu2O, Mn2O7

4. Составьте химические формулы соединений:

а) магний и хлор (I)

б) углерод (IV) и водород

в) алюминий и кислород

г) сера (IV) и кислород

8 класс. Контрольная работа №1   по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант 2.

Задание №1.  

Даны вещества: Li,  H2,  Cu(OH)2, Ca,    S,  Н2О,    NaCl

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества  (металлы)

— сложные вещества

Задание №2.

Запишите произношение названий формул и формулы по названию веществ: 2MgF2, KOH, Na2S,  5Br2,  кальций-три-эн-два, эс-о-два,  феррум-хлор-три, аш-два-о

Задание №3. (4 балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Fe(OH)3,  K2CO3

Задание №4. (6 баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов в веществах: Na3 P, Na2CO3

Задание №5

3. Определите валентность элементов в соединениях:

SiO2, PH3, MgO, Cu2O, Mn2O7

4. Составьте химические формулы соединений:

а) магний и хлор (I)

б) углерод (IV) и водород

в) алюминий и кислород

г) сера (IV) и кислород

Контрольная работа №1 по разделу «Теоретические основы химии»

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А

При выполнении заданий этой части (А1 А13) выберите только один из четырёх

предложенных вариантов ответа.

А 1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен кремний

1) II, IV 2)III, IV 3) V, II 4) II, III

А 2.Общее количество электронов в атоме хлора

1) 8 2) 7 3) 35 4) 17

А 3.Заряд ядра атома магния и его относительная атомная масса:

1) +39; 12 2) + 12; 24 3) 24; + 19 4) 2; + 24 + 12; 24

А4. Неметаллические свойства у элементов А групп усиливаются

слева направо и в группах сверху вниз 2) справа налево и в группах сверху вниз

справа налево и в группах снизу вверх 4) слева направо и в группах снизу вверх

А5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного

радиуса?

Na, Mg, Al, Si 2) Li, Be, B, C 3) P, S, Cl, Ar 4) F, O, N, C

А6. Число нейтронов в ядре атома

39

K равно

А7. В каком ряду находятся только неметаллы:

1) S, O, N, Mg 2) N, O, F, Н 3) Fe, Cu, Na, H 4) Na, K, Cu, Ca

А8. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?

Cl

2

, NH

3

, HCl 2) HBr, NO, Br

2

3) H

2

S, H

2

O, S

8

4) HI, H

2

O, PH

3

А9. Кристаллическую структуру, подобную структуре алмаза, имеет

кремнезем SiО

2

2) оксид натрия Na

2

O 3) оксид углерода (II) CO 4) белый фосфор Р

4

А10. Какие из утверждений о диссоциации оснований в водных растворах верны?

А. Основания в воде диссоциируют на катионы металла (или подобный им катион NH

4

+

) и

гидроксид анионы OH

.

Б. Никаких других анионов, кроме OH

, основания не образуют.

верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

А11. Какая из приведенных реакций не относится к реакциям ионного обмена?

Ba(NO

3

)

2

+ Na

2

SO

4

= BaSO

4

+ 2NaNO

3

2KMnO

4

= K

2

MnO

4

+ MnO

2

+ O

2

Li

2

SO

3

+ 2HNO

3

= 2LiNO

3

+ H

2

O + SO

2

А12. Только окислительные свойства проявляет

сульфид натрия 2) сера 3) серная кислота 4) сульфит калия

А13. На смещение химического равновесия в системе N

2

+ 3H

2

2NH

3

+ Q

не оказывает влияния

понижение температуры 2) повышение давления

удаление аммиака из зоны реакции 4) применение катализатора

Часть В

Ответом к заданиям части В является набор цифр или число

В заданиях В1В4 на установление соответствия к каждой позиции первого столбца

подберите соответствующую позицию второго. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между названием химического соединения и видом

связи атомов в этом соединении.

В2. 50 г сахара растворили в 100 г воды. Массовая доля сахара в полученном растворе равна

_____________ %. (Ответ запишите с точностью до целых).

В3. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом

окислителем, участвующим в данной реакции.

Установите соответствие между солью и реакцией среды в ее водном растворе.

Часть С

( ответ запишите с полным объяснением)

Что такое скорость химической реакции, от каких факторов она зависит, приведите примеры из

жизни( ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ, БЫТА ЛЮДЕЙ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ).

Оценивание:

Часть А – правильный ответ 1 балл

Часть В– В1,В3,В4 – 2 балла без ошибки. 1балл – 1ошибка

В2 1 балл

Часть С – 3 балла

Максимальное количество баллов: 23

2322балла «5»

21— 16 «4»

15 11«3»

Менее 10 – «2»

Контрольная работа №1 по разделу «Теоретические основы химии»

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

При выполнении заданий этой части (А1 А13) выберите только один из четырёх

предложенных вариантов ответа.

А 1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен германий

1) II, IV 2)III, IV 3) IV, IV 4) IV, III

А 2.Общее количество электронов в атоме мышьяка

1) 33 2) 5 3) 75 4) 41

А 3.Заряд ядра атома фосфора и его относительная атомная масса:

1) +31; 15 2) + 15; 31 3) 30; + 15 4) 3; + 31 + 15; 31

А4 В ряду Mg Ca Sr Ba способность металлов отдавать электроны

ослабевает 2) возрастает 3) не изменяется 4) изменяется периодически

А5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного

радиуса?

Na, K, Rb, Cs 2) Li, Be, B, C 3) O, S, Cl, Ar 4) F, O, N, C

А6 Число нейтронов в ядре атома

16

S равно

1) 16 2) 32 3) 12 4) 24

А7. В каком ряду находятся только металлы:

1) S, O, N, Mg 2) N, O, F, Н 3) Fe, Cu, Na, Ni 4) Na, K, Cu, C

А8 Ковалентная неполярная связь реализуется в соединении

CrO

3

2) P

2

O

5

3) SO

2

4) F

2

А9 Молекулярную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:

графит и алмаз 2) кремний и иод

хлор и оксид углерода (IV) 4) хлорид бария и оксид бария

А10 Какие из утверждений о диссоциации кислот в водных растворах верны?

А. Кислоты в воде диссоциируют на катионы водорода Н

+

и гидроксид анионы OH

.

Б. Никаких других катионов, кроме Н

+

, кислоты не образуют.

верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

А11 Реакция, уравнение которой CaCO

3

+ CO

2

+ H

2

O = Ca(HCO

3

)

2

, является реакцией

обмена 2) соединения 3) разложения 4) замещения

А12 Как окислитель сера выступает в реакции с

хлором 2) кислородом 3) бромом 4) железом

А13 Равновесие реакции СаСО

3

СаО + СО

2

Q смещается вправо при

уменьшении температуры и увеличении давления

увеличении температуры и уменьшении давления

увеличении температуры и увеличении давления

уменьшении температуры и уменьшении давления

Часть В

Ответом к заданиям части В является набор цифр или число

В заданиях В1В4 на установление соответствия к каждой позиции первого столбца

подберите соответствующую позицию второго. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1 В1. Установите соответствие между названием химического соединения и видом

связи атомов в этом соединении.

В2 12 г соли растворили в 100 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе равна

_____________ %. (Ответ запишите с точностью до целых).

В3 Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, которое в

данной реакции является окислителем.

2SO

3

+ 2KI = I

2

+ SO

2

+ K

2

SO

4

В4. Установите соответствие между названием вещества и средой его водного раствора

Часть С

( ответ запишите с полным объяснением)

Что такое скорость химической реакции, от каких факторов она зависит, приведите примеры из

жизни( ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ, БЫТА ЛЮДЕЙ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ).

Оценивание:

Часть А – правильный ответ 1 балл

Часть В– В1,В3,В4 – 2 балла без ошибки. 1балл – 1ошибка

В2 1 балл

Часть С – 3 балла

Максимальное количество баллов: 23

2322балла «5» 21— 16 «4» 15 —11«3» Менее 10 – «

1.Скорость химической реакции определяется изменением

количества реагирующих веществ или продуктов реакции за

единицу времени в единице объема.

2.Скорость зависит от:

Природы реагирующих веществ;

Концентрации реагирующих веществ

Температуры

Катализаторов/ингибиторов

3.Примеры

Контрольные работы по химии в 8 классе (УМК Габриелян)

Химия 8 Контрольные Габриелян (КиСР Павлова) — это контрольные работы (цитаты) в 4-х вариантах из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н. С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен», 2015 (Серия «Учебно-методический комплект»).

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению я в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования.

При постоянном использовании контрольных работ по химии в 8 классе рекомендуем купить книгу:
«Наталья Павлова: Химия 8 класс. Контрольные и самостоятельные работы по химии. К учебнику О. С. Габриеляна. ФГОС»
, которая содержит 5 контрольных работ, 6 тестов по основным темам курса, 39 самостоятельных работ. Все работы представлены в 4 вариантах. Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения). В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся.


Контрольная К-1. Атомы химических элементов. Простые вещества

Контрольная работа № 1 + Ответы


Контрольная К-2. Соединения химических элементов

Контрольная работа № 2 + Ответы


Контрольная К-3. Изменения, происходящие с веществами

Контрольная работа № 3 + Ответы


Контрольная К-4. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

Контрольная работа № 4 + Ответы


Контрольная К-5. ИТОГОВАЯ за год

Контрольная работа № 5 + Ответы


Основные темы уроков по учебнику О.С. Габриелян «Химия 8 класс»

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

Тема № 1. Атомы химических элементов.

Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь. Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи.

Тема № 2. Простые вещества.

Простые вещества — металлы. Простые вещества — неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем газообразных веществ.

Тема № 3. Соединения химических элементов.

Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли как производные кислот и оснований. Основные классы соединений. Кристаллические решетки. Массовая и объемная доля компонента в смеси, в том числе и доля примесей.

Тема № 4. Изменения, происходящие с веществами.

Физические явления в химии. Химические реакции. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Расчеты по химическим уравнениям. Химические уравнения. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Тема № 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. Оксиды. Соли в свете ТЭД, их свойства. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции.


Вы смотрели Химия 8 Контрольные Габриелян (КиСР Павлова) контрольные работы (цитаты) в 4-х вариантах из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н. С. Павлова.

Контрольная работа № 1 по теме

«Первоначальные химические понятия»

Цель урока. Проконтролировать знания по теме. Планируемые результаты обучения

Предметные. Уметь применять полученные знания для ре­шения учебных задач.

Метапредметные. Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять кон­троль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные. Формировать ответственное отношение к уче­нию.

Основные виды деятельности учащихся. Выполнять за­дание определённой сложности по пройденному материалу.

Вариант I

Тест:

  1. В левом столбце под номерами 1—4 записаны известные вам понятия, в правом столбце буквами А—Г обозначены их характеристики. Выпишите номер, которым обозначено поня­тие, и букву, соответствующую его характеристике.

  1. состоит из атомов одного вида, обладает постоянными физическими свойствами

    1. химический элемент

    2. простое вещество

    3. сложное вещество

Б. состоит из атомов разных видов, имеет постоянные свойства

В. один вид атомов, физические свойства ко­торого обычно не характеризуют!

1

2

3

  1. Очистить железные опилки от порошка серы можно

  1. фильтрованием 3) нагреванием

  2. с помощью магнита 4) растиранием смеси в ступке

  1. Правильно вложен фильтр в воронку для проведения опыта по разделению смеси на рисунке

  1. Только сложные вещества перечислены в ряду

  1. воздух, вода, кислород

  2. серная кислота, водород, озон

  3. кислород, азот, хлор

  4. поваренная соль, вода, сероводород

  1. Какая запись обозначает, что молекула азота состоит из двух атомов?

  1. 2N 2) N2 3) N2О 4) N2О3

  1. В соединении с водородом валентность II всегда имеют химические элементы

  1. S, N 2) О, S 3) О, С 4) S, С1

  1. Среди приведённых схем химических реакций к реакци­ям соединения относится

  1. Zn + HCI → H2↑ + ZnCl2

  2. СН4 + О2 → CО2↑ + Н2О

  3. H24 + Na2О → Na24 + H2О

  4. K2О + H2О → КОН

Задания со свободным ответом:

  1. Составьте формулы веществ: сульфида железа(II), хлори­да кремния(IV), иодида меди(I), оксида натрия.

  2. Вычислите массовую долю кислорода в железной окали­не Fe 304.

  3. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип каждой реакции:

а) Н2О + Р2О5 — Н3РО4

ЭЛ. ток

б) Н2О → H2↑ + О2

t

в) СuО + Н2 → Н2О + Сu

Вариант II

Тест

  1. Покажите стрелкой вертикальной (↑), горизонтальной (→) или диагональной () расположение в каждом из трёх квадра­тов названий: в первом квадрате — металлов, во втором — слож­ных веществ, в третьем — смесей.

I II

Серебро

Сера

Кислород

Вода

Сера

Кислород

Железо

Хлор

Кремний

Воздух

Углекислый

газ

Азот

Медь

Водород

Азот

Железо

Медь

Сульфид

алюминия

Ill

Медь

Сера

Оксид магния

Азот

Вода дистиллированная

Углекислый газ

Воздух

Сахар, загрязнённый углём

Вода, загрязнённая нефтью

  1. Фильтрованием можно разделить смесь

  1. воды и сахара 3) воды и угольной пыли

  2. воды и поваренной соли 4) воды и уксусной эссенции

  1. Правильно погасить пламя спиртовки нужно,

  1. подув на пламя

  2. надев на пламя колпачок

  3. накрыв пламя руками

  1. Только простые вещества перечислены в ряду

  1. воздух, вода, кислород 3) кислород, азот, хлор

  2. серная кислота, водород, озон 4) поваренная соль, вода, сероводород

  1. Запись 2О2 обозначает

  1. четыре атома кислорода

  2. два атома кислорода

  3. две молекулы кислорода

  4. четыре молекулы кислорода

  1. Валентность V и II азот имеет в каждом из веществ, указан­ных в ряду

  1. N2О5, NO 3) N2O5, NО2,

  2. NH3, N2O5 4) NH3, NO

  1. Среди приведённых схем химических реакций к реакци­ям разложения относится

  1. Сu + H24(конц.) → CuSО4 + H2О + SО2

  2. HgO → Hg + О2

  3. H2 + О2 — H2О

  4. FeO + HC1 — FeCl2 + H2О

2. Задания cо свободным ответом:

  1. Вещества, обозначенные формулами Н2, СО2, СН4, СаС12, Р2О5, С, разделите на две группы: простые и сложные вещества. Определите значения валентности атомов химиче­ских элементов в формулах сложных веществ.

  2. Вычислите массовую долю химических элементов в молекуле метана СН4.

  3. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип каждой реакции:

а) NH3 → N2 + H2

б) Na + Cl2 → NaCl

в) А1 + НС1 → А1С13 + Н2

Ответы Критерии оценивания.

1 вариант:

Первое задание:

  1. 1-в, 2а, 3б,

  2. 2

  3. 2

  4. 4

  5. 2

  6. 2

  7. 4

В первом вопросе за каждый правильный ответ 0,5 б (всего 1,5 балла), в последующих вопросах за каждый правильный ответ -1 балл. Всего – 7,5 баллов.

Второе задание:

  1. формулы веществ: FeS , SiCl4, CuI, Na2O – за каждую правильную формулу 1 балл

Всего 4 балла;

  1. Вычислите массовую долю кислорода в железной окали­не Fe3O4

Мr (Fe3O4) = 56×3 + 16x 4 = 232 – 1 балл

W (Fe) = 168 : 232 x 100% = 72,4 % — 1 балл

W (O) = 64 : 232 x 100% = 27,6 % — 1 балл

Всего – 3 балла

3. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип каждой реакции:

а) 3Н2О + Р2О5 = 2 Н3РО4 — реакция соединения

ЭЛ. ток

б) 2Н2О = 2 H2↑ + О2↑ — реакция разложения

в) СuО + Н2 = Н2О + Сu – реакция замещения

За правильно расставленные коэффициенты в каждом уравнении -1 балл, за определение типа реакции -1 балл. Всего – 6 баллов.

Всего за работу – 20,5 балла.

Критерии оценивания:

«2» — от 0 — 10 баллов, «3» — 10,5 до 15 баллов, «4» -от 15,5 до17 баллов, «5» от 17,5 баллов.

2 вариант:

Первое задание:

  1. 1-вертикальное, 2- диагональное, 3- горизонтальное;

  2. 3

  3. 2

  4. 3

  5. 3

  6. 1

  7. 2

В первом вопросе за каждый правильный ответ 0,5 б (всего 1,5 балла), в последующих вопросах за каждый правильный ответ -1 балл. Всего – 7,5 баллов.

2. Задания с развернутым ответом:

  1. Простые вещества: Н2, С, — 1 балл за определение простых веществ;

IV II IV I II I V II

  1. Сложные веществаСО2, СН4, СаС12, Р2О5 – 1балл за определение сложных веществ, 0,5 балла за определение валентности. Всего 4 балла

  1. Вычислите массовую долю водорода в молекуле метана СН4.

Мr (CH4) = 12 + 1x 4 = 16 – 1 балл

W (C ) = 12 : 16 x 100% = 75 % — 1 балл

W (H) = 4 : 16 x 100% = 25 % — 1 балл

Всего – 3 балла

  1. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип каждой реакции:

а) 2NH3 = N2 +3 H2↑ — реакция разложения

б) 2Na + Cl2 = 2 NaCl – реакция соединения

в) 2А1 + 6НС1 = 2А1С13 + 3Н2↑ — реакция замещения

За правильно расставленные коэффициенты в каждом уравнении -1 балл, за определение типа реакции -1 балл. Всего – 6 баллов.

Всего за работу – 20,5 балла.

Критерии оценивания:

«2» — от 0 — 10 баллов, «3» — 10,5 до 15 баллов, «4» -от 15,5 до17 баллов, «5» от 17,5 баллов.

Контрольная работа №1

по теме «Первоначальные химические понятия»

Вариант 1.

Часть 1

1.К чистым веществам относится:

1)почва; 2)алмаз; 3) кровь; 4) минеральная вода.

2.Водный раствор поваренной соли можно разделить на два чистых вещества:

1) отстаиванием; 2) выпариванием; 3) фильтрованием; 4) охлаждением.

3.Химическое явление происходит:

1) при плавлении олова; 2) при дистилляции воды; 3) при ржавлении железа; 4) при возгонке йода.

4. К сложным веществам относится каждое из двух веществ, формулы которых:

1) NO2 и S8; 2) NaOH и CaCO3 ; 3) СuO и Al; 4) N2 и H2SO4.

5. Распределите на группы следующие объекты:

— вещества (А) и тела (Б)

1)снежинка; 2)сера; 3)железный гвоздь; 4)медь; 5) медная скрепка; 6)вода

6.Вычислите относительную молекулярную массу для следующих  веществ: а)   Al2O3   б) N2O3   в)  KNO2 

Часть 2.

7. Что обозначает запись: 5О, 2Н2S, 3Al, 6H2

8. Предложите план разделения смеси, которая состоит из медных, железных и деревянных опилок.

Часть 3.

9.Вычислите массовые доли элементов в веществе CuO.

10.Выведите формулу вещества по известной массовой доли элементов входящих в состав данного вещества: элементный состав вещества следующий: массовая доля элемента железа 72,41%, массовая доля кислорода 27,59%.

Контрольная работа №1

по теме «Первоначальные химические понятия»

Вариант 2.

Часть 1

1.Только чистые вещества перечислены в группе:

1) морская вода; угарный газ; уксус.

2) питьевая сода, мрамор, нефть.

3) поваренная соль, графит, кислород.

4) речной песок, воздух, гранит.

2. Фильтрованием можно разделить смесь, состоящую:

1) из воды и сахара; 2) из бензина и воды; 3) из растительного масла и воды; 4) из глины и воды.

3.Физическое явление происходит:

1) при гниении древесины; 2) при перегонке воздуха; 3) при горении алюминия; 4) при гашении пищевой соды уксусом.

4. К простым веществам относится каждое из двух веществ, формулы которых:

1) Mg и H2S; 2)O3 и Al; 3)S8 и K2SiO3; 4)NH3 и Al2O3

5.Распределите на группы следующие объекты:

— вещества (А) и тела (Б)

1)железный нож; 2)сахар; 3)медный гвоздь; 4)медь; 5) железо; 6)ртуть

6. Вычислите относительную молекулярную массу для следующих веществ: а)   HBr   б) Na2O    в)  Са(OH)2

Часть 2.

7. Что обозначает запись: 2, 4Н, 2Fe, 3К2О

8. Предложите план разделения смеси, которая состоит из соли, песка, железных и деревянных опилок.

Часть 3.

9.Вычислите массовые доли элементов в веществе Ag2O.

10. Выведите формулу вещества по известной массовой доли элементов входящих в состав данного вещества: элементный состав вещества следующий: массовая доля w(Cu) = 88,9% и w(O) = 11,1%.

Правильные ответы.

І. Тест

В – І

Вариант 1

Вариант 2

2

1)3

2

2)4

3

3)2

2

4)2

А) (вещества) — 2,4,6

Б) (тела) – 1,3,5

5) А) (вещества) – 2,4,5,6

Б) (тела) – 1,3

В-1

6.Mr(Al2O3)=102; Mr(N2O3)=76; Mr(KNO2)=85;

7. 5О – пять атомов кислорода

– четыре атома водорода

2Fe – два атома железа

3К2О — три молекулы сложного вещества, в состав котрого входять два атома калия и один атом кислорода

Часть 3.

9. Решение задачи: w(Cu)=80%; w(O)=20%

10. Решение задачи: Fe3O4.

В-2

6. Mr(HBr)=81; Mr(Na2O)=62; Mr(Ca(OH)2)=74;

7. 5О2 – пять молекул кислорода

6Н2 – шесть атомов водорода

3Al – три атома алюминия

2Н2S — две молекулы сложного вещества, в состав котрого входять два атома водорода и один атом серы

Часть 3.

10.Решение задачи: w(Ag)=93,1%; w(O)=6,9%

11. Cu2O

Критерии оценивания.

Максимальное баллов – 29

Тест оценивается в 4 балла (1 балл за каждое правильно выполненное задание );

5. Оценивается в 3 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное соответствое)

6. Оценивается в 3 балла (за каждое правильное определение относительной молекулярной массы)

7. Оценивается в 4 балла (за каждое правильное определение атомов и молекул в веществе)

8. Оценивается в 3 балла (за каждое правильное разделение смеси)

9. Оценивается в 5 баллов:

— составить молекулярную формулу;

— найти молекулярную массу;

— записать формулу для расчета массовой доли;

— рассчитать массовую долю элементов;

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

5

В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов

4

В ответе допущена ошибка в двух из названных элементов

3

В ответе допущена ошибка в трех из названных элементов

2

В ответе допущена ошибка в четырех из названных элементов

1

Все элементы задачи записаны неверно

0

10. Оценивается в 4 балла

— записать формулу для расчета массовой доли;

— составить молекулярную формулу;

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

4

В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов

3

В ответе допущена шибка в двух из названных элементов

2

В ответе допущена шибка в трех из названных элементов

1

Все элементы задачи записаны неверно

0

— отметка «5» выставляется обучающемуся, если 11-22 баллов;

— отметка «4» выставляется обучающемуся, если 14– 17 баллов;

— отметка «3» выставляется обучающемуся, если 9 – 13 баллов;

— отметка «2» выставляется обучающемуся, если меньше 8 баллов

3. Разделите предложенные вещества на простые и сложные:

CuO; Fe,  AlF3; O3, PbCl2; HNO2

Дайте названия бинарным соединениям и определите валентность элементов в следующих соединениях

4.Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях, укажите тип химической реакции

  1. CaO + HCl = CaCl2 + H2O

  2. Cu(OH)2 →H2O + CuO

  3. Na + H2O → NaOH + H2

  4. Na2O + H2O = NaOH

В реакции обмена укажи реагенты .

5.Рассчитайте массовую долю химических элементов в соединении Na2SO4

  1. класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант № 3

  1. Определите положение в ПС химического элемента с порядковым номером 47.

  1. Разделите предложенные явления на физические и химические. Укажите признаки протекания химических реакций.

1) скисания молока

2) засахаривания варенья

3) обугливания древесины

4) варка яйца

  1. Разделите предложенные вещества на простые и сложные:

FeCl3; PbO2; Br2; Li2S; Al; Na2SO4

Дайте названия бинарным соединениям и определите валентность элементов в следующих соединениях

  1. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях, укажите тип химической реакции.

P2O3 + O2 → P2O5

KOH + SO2 → K2SO3+ H2O

Cr2O3 + Al → Cr + Al2O3

KNO3 → KNO2 + O2

В реакции замещения укажи продукты реакции.

  1. Рассчитайте массовую долю химических элементов в соединении Mg(NO3)2

  1. класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант №4

  1. Определите положение в ПС химического элемента с порядковым номером 30.

  1. Разделите предложенные явления на физические и химические. Укажите признаки протекания химических реакций.

1) обугливания древесины

2) плавления парафина

3) гниение мяса

4) растворения сахара в воде

  1. Разделите предложенные вещества на простые и сложные:

H2, CaO, Cl2, BaS, CuBr2, H2SO4

Дайте названия бинарным соединениям и определите валентность элементов в следующих соединениях

  1. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях, укажите тип химической реакции.

Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O

NaOH + H3PO4 → Na3PO4 + H2O

NO2 + O2 + H2O → HNO3

CuO + H2 = Cu + H2O

В реакции соединения укажи реагенты.

  1. Рассчитайте массовую долю химических элементов в соединении Al2(SO4)3

  1. класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант № 5

  1. Определите положение в ПС химического элемента с порядковым номером 56.

  1. Разделите предложенные явления на физические и химические. Укажите признаки протекания химических реакций.

1) ржавления гвоздя

2) скисания яблочного сока

3) перегонки нефти

4) прогоркание масла

  1. Разделите предложенные вещества на простые и сложные.

FeCl2; Br2; H2, BaO, Cl2, CuBr2, H2SO3

Дайте названия бинарным соединениям и определите валентность элементов в следующих соединениях.

  1. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях, укажите тип химической реакции.

SO2 + KOH = K2SO3 + H2O

H2 + N2 = NH3

CO2 + Mg = C + MgO

(NH4)2CO3 = NH3 + CO2 + H2O

В реакции разложения укажи продукты реакции.

  1. Рассчитайте массовую долю химических элементов в соединении K2Cr2O7

  1. класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант № 6

  1. Определите положение в ПС химического элемента с порядковым номером 44.

  1. Разделите предложенные явления на физические и химические. Укажите признаки протекания химических реакций.

  1. ржавления гвоздя

  2. гниение листвы

  3. измельчения сахара до состояния пудры

  4. обугливания древесины

  1. Разделите предложенные вещества на простые и сложные.

Cl2, BaS, H2SO4 CuO; O3, PbCl4;

Дайте названия бинарным соединениям и определите валентность элементов в следующих соединениях.

  1. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях, укажите тип химической реакции.

Al + H2O = Al(OH)3 + H2

Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O

Al2O3 + HNO3 = Al(NO3)3 + H2O

Р + О2 → Р2О5

В реакции замещения укажи реагенты.

  1. Рассчитайте массовую долю химических элементов в соединении (NH4)2SO4

Контрольная работа № 1 по химии в 8 классе «Атомы химических элементов» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 12. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 1.


Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

Контрольная работа № 1  «Атомы химических элементов» (8 класс)

  1. Строение какого атома отображает схема: +х)2)8)4 ?
  2. Какой атом имеет заряд ядра + 8?
  3. По два электронных слоя имеют атомы:
    1) гелия и лития;           2) бериллия и магния;
    3) бора и кислорода;     4) алюминия и натрия.
  4. И азот, и фосфор имеют
  • 1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое;
  • 2) одинаковое число протонов в ядре;
  • 3) одинаковое число нейтронов в ядре;
  • 4) одинаковое число электронов в атоме.
  1. Чем отличается ион кислорода от атома кислорода? Ответ объясните.
  2. Определите ряд элементов, расположенных в порядке усиления их металлических свойств.
  • 1) литий, натрий, калий;
  • 2) натрий, магний, алюминий;
  • 3) водород, литий, бериллий;
  • 4) кальций, магний, бериллий.
  1. Ионная химическая связь образуется между:
  • 1) кислородом и серой;
  • 2) водородом и углеродом;
  • 3) водородом и кислородом;
  • 4) калием и фтором.
  1. Соотнесите вид химической связи и вид атомов.
Вид связи Атомы с данным видом связи
A. Ионная 1. Атомы одного элемента – металла
Б. Ковалентная полярная 2. Атомы одного элемента – неметалла
B. Ковалентная неполярная 3. Атомы разных химических элементов –  неметаллов
Г. Металлическая 4. Атомы элементов–металлов и элементов – неметаллов
  1. Определите валентность элементов в соединениях с формулами: Н2O; CuO; Аl2O3; SO3; Р2O5
  2. Подсчитайте по формуле Р2O3 относительную молекулярную массу оксида фосфора, вычислите массовые доли химических элементов Р и О.
  3. Какие из приведенных утверждений верны?
    А. Физические явления сопровождаются изменением формы тела, агрегатного состояния вещества.
    Б. Плавление олова относится к химическим явлениям.
  1. Химический элемент — это
  • 1) определенный вид одинаковых молекул;
  • 2) определенный вид атомов;
  • 3) простое вещество;
  • 4) названия видов атомов.
  1. Что является предметом изучения химии?
    1) вещества;    2) тела;   3) тела и вещества;
    4) вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

Контрольная работа 2 по химии. Вариант 2

  1. Строение какого атома отображает схема: +х)2)6 ?
  2. Какой атом имеет заряд ядра +16 ?
  3. По два электрона на внешнем энергетическом уровне имеют атомы:
    1) гелия и лития;                          2) бериллия и магния;
    3) бора и кислорода;                   4) алюминия и натрия.
  1. Натрий и хлор имеют:
  • 1) одинаковое число электронных слоев;
  • 2) одинаковое число протонов в ядре;
  • 3) одинаковое число нейтронов в ядре;
  • 4) одинаковое число электронов в атоме.
  1. Какие ионы имеют электронные оболочки такие же, как у инертного газа неона?
    1) Li+ и F;             2) Сl и Na+;              3) F и Na+;              4) F и Сl.
  1. Определите ряд элементов, расположенных в порядке усиления их неметаллических свойств.
  • 1) литий, натрий, калий;
  • 2) сера, фосфор, кремний;
  • 3) углерод, азот, кислород;
  • 4) бор, алюминий, магний.
  1. При помощи ковалентной полярной связи образовано вещество
    1) O2;           2) ВаСl2;              3) СО2,                 4) К2O.
  1. Соотнесите вид химической связи и вещества.
Вид связи Вещества с данным видом связи
A. Ионная 1. Хлорид фосфора
Б. Ковалентная полярная 2. Оксид кальция
B. Ковалентная неполярная 3. Цезий
Г. Металлическая 4. Азот
  1. Составьте формулы соединений следующих элементов: К, Ва, Al, P(V), Mg с хлором, зная, что он в этих соединениях одновалентен.
  2. Подсчитайте по формуле Р2O5 относительную молекулярную массу оксида фосфора, вычислите массовые доли химических элементов Р и О.
  3. Какие из приведенных утверждений верны?
    А. Все химические явления сопровождаются изменением формы тела, агрегатного состояния вещества.
    Б. Пригорание масла во время приготовления пищи относится к химическим явлениям.
  1. В каком ряду расположены только вещества?
  • 1) поваренная соль, сахар, свеча;
  • 2) вода, железо, сера;
  • 3) медь, гвоздь, кислород;
  • 4) кирпич, медная монета, стакан керамический.
  1. Определите формы существования химического элемента.
    1) свободные атомы;          2) сложные вещества;
    3) простые вещества;         4) верно все перечисленное.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 1

  1. Кремния.
  2. Атом кислорода.
  3. 3) бора и кислорода.
  4. 1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое;
  5. Количеством электронов.
  6. 1) литий, натрий, калий;
  7. 4) калием и фтором.
  8. А — 4, Б —3, В — 2, Г — 1.
  9. А. — Верно.
  10. 2) определенный вид атомов.
  11. 4) вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 2

  1. Кислорода.
  2. Атом серы.
  3. 2) бериллия и магния.
  4. 1) одинаковое число электронных слоев;
  5. 3) F и Na+;
  6. 3) углерод, азот, кислород;
  7. 3) СО2
  8. А — 2, Б —1, В — 4, Г —3.
  9. КСl, ВаСl2, АlСl3, PCl5, MgCl2
  10. Б — Верно.
  11. 2) вода, железо, сера.
  12. 4) верно все перечисленное.

4. Домашнее задание

  1. Подготовить сообщения на тему «Металлы в жизни человека».
  2. Пользуясь научно–популярной литературой, подготовьте сообщение по одной из тем: «Физические свойства металлов», «Роль металлов в технике», «Металлы в нашем доме».

Вы смотрели: Контрольная работа по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 12. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов» + ОТВЕТЫ.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.

  • Контрольная работа по физике номер один
  • Контрольная работа по обществознанию номер 1
  • Контраст электросталь автомойка телефон
  • Контраст на тимуровской телефон
  • Контраст верхняя салда телефон