Контрольная работа номер 2 законы ньютона

Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2 «Законы Ньютона» с ответами (4 варианта). Решения задач из пособия «Физика 9 класс: Дидактические материалы» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Физика 9 класс (УМК Перышкин)
Контрольная работа № 2
Законы Ньютона

К-2. Вариант 1.

  1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?
  2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2?
  3. Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.
  4. Пуля массой 7,9 г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45 см со скоростью 54 км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.
  5. Определите силу сопротивления движению, если вагонетка массой 1 т под действием силы тяги 700 Н приобрела ускорение 0,2 м/с2.
  6. При трогании с места железнодорожного состава электровоз развивает силу тяги 700 кН. Какое ускорение он при этом сообщит составу массой 3000 т, если сила сопротивления движению 160 кН?
  7. Через блок перекинута нить, к концам которой подвешены две гири массами 2 и 6 кг. Найдите силу натяжения нити при движении гирь. Массой блока пренебречь.
  8. Груз массой 120 кг при помощи каната равноускоренно опускается вниз и проходит путь 72 м за 12 с. Определите вес груза.
  9. Тепловоз массой 100 т тянет два вагона массой по 50 т каждый с ускорением 0,5 м/с2. Найдите силу тяги тепловоза, если коэффициент трения равен 0,006.

К-2. Вариант 2.

  1. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.
  2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12 Н?
  3. Порожний грузовой автомобиль массой 3 т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с2?
  4. Порожнему прицепу тягач сообщает ускорение 0,4 м/с2, а груженому — 0,1 м/с2. Какое ускорение сообщит тягач обоим прицепам, соединенным вместе? Силу тяги считать во всех случаях одинаковой.
  5. Автомобиль массой 2 т, движущийся со скоростью 90 км/ч, останавливается через 3 с после нажатия водителем педали тормоза. Чему равен тормозной путь автомобиля? Каково его ускорение? Чему равна сила торможения?
  6. Трос выдерживает максимальную нагрузку 2,4 кН. С каким наибольшим ускорением с помощью этого троса можно поднимать груз массой 200 кг?
  7. Лифт телебашни разгоняется до скорости 7 м/с в течение 15 с. Столько же времени занимает и остановка лифта. Найдите изменение веса человека массой 80 кг в начале и в конце движения лифта.
  8. Два тела массами 1 и 3 кг соединены нитью, перекинутой через невесомый блок. Определите ускорение при движении тел. Трением в блоке и его массой пренебречь.
  9. Автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если коэффициент трения равен 0,02.

К-2. Вариант 3.

  1. Какова масса автомобиля, движущегося при торможении с ускорением 1,5 м/с2, если сила, действующая на него, равна 4,5 кН?
  2. Под действием некоторой силы тело массой 10 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретет тело массой 5 кг под действием такой же силы?
  3. Тело движется с ускорением 2 м/с2 под действием силы 10 Н. Найдите ускорение тела, если эту силу увеличить на 2 Н.
  4. На автомобиль массой 2 т действует сила трения 16 кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50 м?
  5. Паровоз толкнул вагон массой 30 т, стоящий на горизонтальном пути, после чего вагон начал двигаться со скоростью 0,5 м/с. Определите силу удара, если его длительность 1 с.
  6. Динамометр вместе с прикрепленным к нему грузом сначала поднимают вертикально вверх, затем опускают. В обоих случаях движение равноускоренное с ускорением 5 м/с2. Определите массу груза, если разность показаний динамометра равна 30 Н.
  7. Груз, подвешенный на нити, один раз поднимают, а другой раз опускают с одинаковым ускорением 8 м/с2. Найдите отношение сил натяжения нити при подъеме и опускании груза.
  8. Шайба скользит по поверхности с ускорением 2 м/с2. Определите коэффициент трения между шайбой и поверхностью.
  9. Через неподвижный блок перекинута нить, на которой подвешены три одинаковых груза массой 2 кг каждый (рис. 124). Найдите ускорение системы.

К-2. Вариант 4.

  1. Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает скорость 10 м/с. Определите среднюю силу удара.
  2. Столкнулись две тележки. При этом тележка массой 0,5 кг получила ускорение 4 м/с2. Какое ускорение получила вторая тележка массой 0,8 кг?
  3. Сравните ускорения легкового автомобиля массой 2 т и грузового массой 8 т, если сила тяги легкового автомобиля в 2 раза меньше, чем грузового.
  4. Покоящееся тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/ч. Какой путь при этом прошло тело?
  5. Груз массой 5 кг, привязанный к невесомой нерастяжимой нити, поднимают вертикально вверх с ускорением 3 м/с2. Определите силу натяжения нити.
  6. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20 м за 10 с. Чему равна сила трения, действующая на санки?
  7. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 20 м/с2. Каков вес космонавта в кабине, если его масса 90 кг?
  8. Два груза, соединенных нитью, движутся по гладкой поверхности. Когда сила 100 Н была приложена к правому грузу, сила натяжения нити была равна 30 Н. Какой будет сила натяжения нити, если эту силу приложить к левому грузу?
  9. Трамвай массой 20 т, отходя от остановки, на расстоянии 50 м развивает скорость 8 м/с. Определите силу тяги двигателей трамвая, если коэффициент трения равен 0,036.

ОТВЕТЫ на контрольную работу:

Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2

Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2 «Законы Ньютона». ОТВЕТЫ

Вернуться к Списку контрольных работ по физике в 9 классе


Вы смотрели: Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2 «Законы Ньютона» с ответами. Решения задач из пособия «Физика 9 класс: Дидактические материалы» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме:  «Законы Ньютона»

 9 класс.

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: — векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; — физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные.    На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять задания по порядку. Если задания не удалось выполнить сразу, перейти к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.

Текст контрольной работы

ВАРИАНТ 1

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателя 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3кг ускорение 0,4 м/с2 ?

3. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

ВАРИАНТ 2

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12 Н?

3. Порожний грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с2 ?

 Инструкция по проверке задания по решению задач 

Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные погрешности количество баллов снижается.

Качество решения

Начисляемые баллы

 
Правильное решение задачи:

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем” виде — в «буквенных” обозначениях;

10

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

8

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

5-7

 
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями).
 

до 5

 
Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.
 

до 3

 
Грубые ошибки в исходных уравнениях.
 

0

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«3» — верно решено любых два задания;

«4» — решены все задания, но допущена одна ошибка или два недочёта;

«5» — верно решены все задания.

Решение   I   варианта

Задача 1

Дано:                     Перевод в СИ:                     Решение:

m=50 т                      m=5∙104 кг                         F=m∙a

F=80 кН                    F=8∙104 Н                          a=F/m

а-?                                                                          a == 1.8 м/с2

                                                   Ответ:1,8 м/с2

Задача 2

Дано:                      Решение:

m=3 кг                      F=m∙a

 а=0,4 м/с2                 F= 3 кг∙0,4 м/с2=1,2 Н

F-?                                       Ответ:1,2Н    

Задача 3

Дано:                    Перевод в СИ:                                Решение:                                                                                              

m=60 кг                                                                     F=m∙a

 v=36 км/ч           v=  =10 м/с                        а=

t=40 с                                                                        a==0,25 м/с2

F-?                                                                             F=60 кг∙0,25 м/с2=15 Н

                                                  Ответ:15 Н.          

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме: «Законы Ньютона»

9 класс.

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: векторная запись законов Ньютона, а

также нахождение проекций векторов силы и ускорения; физические законы: первый,

второй и третий законы Ньютона.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте

задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять задания по порядку. Если задания не удалось

выполнить сразу, перейти к следующему. Если останется время, вернитесь к

пропущенному заданию.

Текст контрольной работы

ВАРИАНТ 1

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т,

если сила тяги двигателя 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3кг ускорение 0,4 м

2

?

3. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч,

остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу

сопротивления его движению.

ВАРИАНТ 2

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2 м/с

2

. Определите силу,

сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него

действует сила 12 Н?

3. Порожний грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением

0,2 м/с

2

. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же

силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с

2

?

Инструкция по проверке задания по решению задач

Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные

погрешности количество баллов снижается.

Правильное решение задачи:

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с

указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в

«общем” виде в «буквенных” обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его

получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы

вычисляемой величины.

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно

получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца

или не справился с математическими трудностями).

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для

решения задачи.

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«3»верно решено любых два задания;

«4»решены все задания, но допущена одна ошибка или два недочёта;

«5»верно решены все задания.

В1.
На
графике представлена зависимость
скорости
V
тела от времени t,
описыва­ющая
движение тела вдоль оси ОХ. Определить
мо­дуль
средней скорости движения за 2 се­кунды.

В2. Небольшой камень бросили с
ровной горизонтальной поверхности
земли под углом к горизонту. Какова
дальность полета камня, если через
2с после броска его скорость была
направлена горизонтально и равна
5м/с?

Часть 3.

С1. Тело, вышедшее из некоторой
точки, двигалось с постоянным по
модулю и направлению ускорением.
Скорость его в конце четвертой
секунды была 1,2м/с, в конце 7с тело
остановилось. Найдите путь, пройденный
телом.

Ответы.

Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

Вариант1

4

2

3

3

4

1

2

1,6

0,9

7,6

Вариант2

4

3

3

1

3

2

2

0,75

20

4,2

Контрольная работа по теме «Законы Ньютона. Силы в механике». Базовый уровень Вариант 1

А1.
Какое
равенство правильно выражает закон
Гука для упругой пружины?

1) F=kx
2) Fx=kx
3) Fx=-kx
4) Fx=k
| x
|

А2.
С каким, из перечисленных ниже тел
связаны системы отсчета, которые
нельзя считать инерциальными?

А.
Парашютист,
опускающийся с установившейся
скоростью.

Б. Камень, брошенный вертикально
вверх.

В. Спутник, движущийся по орбите
с постоянной по модулю скоростью.

1) А 2) Б 3) В 4) Б и В

А3.
Вес
имеет размерность

1)
массы 2) ускорения 3) силы 4) скорости

А4.
Тело
вблизи поверхности Земли находится в
состоянии невесомости, если оно движется
с ускорением,
равным ускорению свободного падения
и направленным

1)
вертикально вниз 2) вертикально вверх

3)
горизонтально 4) под острым углом к
горизонту.

А5.
Как
изменится сила трения скольжения при
движении бруска по горизонтальной
плоскости, если
силу нормального давления увеличить
в 2 раза?

1)
не
изменится 2) увеличиться в 2
раза

3)
уменьшится в 2 раза 4) увеличиться в
4 раза.

А6.
Какое
соотношение между силой трения покоя,
силой трения скольжения и силой трения
качения справедливо?

1)
Fтр.п=Fтр>Fтр.к
2)
Fтр.п>Fтр>Fтр.к
3)
Fтр.п<Fтр>Fтр.к
4)
Fтр.п>Fтр=Fтр.к

А7.
Парашютист
пускается равномерно со скоростью
6м/с. Сила тяжести, действующая на
него, равна 800Н. Какова масса парашютиста?

1)
0 2) 60 кг 3) 80 кг 4) 140 кг.

А8.
Что
является мерой взаимодействия тел?

1)
Ускорение 2) Масса 3) Импульс. 4)
Сила.

А9.
Как
связаны между собой изменение
скорости и инертность тела?

А.
Если тело более инертно, то изменение
скорости больше.

Б. Если тело более инертно, то
изменение скорости меньше.

В.
Менее инертно то тело, которое
быстрее изменяет свою скорость.

Г.
Более инертно то тело, которое
быстрее изменяет свою скорость.

1)
А и В 2) Б и Г 3) А и Г 4) Б и В.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Физика 9 класс (Перышкин). Контрольная работа № 2 по физике в 9 классе «Динамика» (вариант 1). Физика 9 Перышкин Контрольная 2 + ОТВЕТЫ. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Другие варианты: КР-2. Вариант 2 КР-2. Вариант 3 КР-2. Вариант 4

Физика 9 Перышкин Контрольная 2

К-2 Вариант 1. OCR-версия заданий (транскрипт):

  • 1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на неё не действуют другие тела или воздействие на неё других тел взаимно уравновешено 1) верно при любых условиях; 2) верно в инерциальных системах отсчёта; 3) верно для неинерциальных систем отсчёта; 4) неверно ни в каких системах отсчёта.
  • 2. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг. 1) 22,5 Н; 2) 45 Н; 3) 47 Н; 4) 90 Н.
  • 3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю? 1) 0,3 Н; 2) 3 Н; 3) 6 Н; 4) 0 Н.
  • 4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу 1) каждого из тел увеличить в 2 раза; 2) каждого из тел уменьшить в 2 раза; 3) одного из тел увеличить в 2 раза; 4) одного из тел уменьшить в 2 раза.
  • 5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
  • 6. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на неподвижную платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком? 1) 1 м/с; 2) 2 м/с; 3) 6 м/с; 4) 15 м/с.
  • 7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ: А) Закон всемирного тяготения; Б) Второй закон Ньютона; В) Третий закон Ньютона.
    ФОРМУЛЫ: 1) F = ma; 2) F =kx; 3) F1 = –F2; 4) F = Gm1m2/r2; 5) ∑F = 0.
  • 8. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдёт это тело за 12 с?
  • 9. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса — 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.

Физика 9 Перышкин Контрольная 2 В-1. ОТВЕТЫ:

1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на неё не действуют другие тела или воздействие на неё других тел взаимно уравновешено… Правильный ОТВЕТ: 2) верно в инерциальных системах отсчёта.

2. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг. Правильный ОТВЕТ: 4) 90 Н.

3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю? Правильный ОТВЕТ: 2) 3 Н.

4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу… Правильный ОТВЕТ: 3) одного из тел увеличить в 2 раза.

5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела? Правильный ОТВЕТ:  1) 1.

6. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на неподвижную платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком? Правильный ОТВЕТ: 2) 2 м/с.

7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Правильный ОТВЕТ:
А) Закон всемирного тяготения — 4) F = Gm1m2/r2;
Б) Второй закон Ньютона — 1) F = ma;
В) Третий закон Ньютона — 3) F1 = –F2.

8. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдёт это тело за 12 с? Правильный ОТВЕТ: 216 м.

9. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса — 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2. Правильный ОТВЕТ: 4,8 м/с2.

Открыть и посмотреть РЕШЕНИЕ задач №№ 8, 9

Физика 9 Перышкин Контрольная 2

Другие варианты: КР-2. Вариант 2 КР-2. Вариант 3 КР-2. Вариант 4

Смотреть ответы на ВСЕ варианты контрольной № 2

Физика 9 Перышкин Контрольная 2

Вернуться с Списку контрольных работ по физике в 9 классе (УМК Перышкин)

Вы смотрели: Контрольная работа № 2 по физике с ответами в 9 классе «Динамика» (вариант 1). Цитаты из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс к учебнику А.В. Перышкина Физика 9 класс ФГОС» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен») использованы в учебных целях. Физика 9 Перышкин Контрольная 2 + ОТВЕТЫ.

  • Контур фмс техподдержка телефон
  • Контрольная работа номер 2 динамика
  • Контрольная работа номер 2 алгебра мерзляк
  • Контрольная работа номер 1 электромагнитная индукция
  • Контур техподдержка телефон уфа