Контрольная работа №1.6
Делимость натуральных чисел
Вариант 1
1.
Из
чисел 387, 756, 829, 2 148 выпишите те, которые делятся нацело:
1)
на 2;
2)
на 9.
2.
Разложите
число 756 на простые множители.
3.
Найдите
наибольший общий делитель чисел:
1)
24 и 54;
2)
72 и 264.
4.
Найдите
наименьшее общее кратное чисел:
1)
16 и 32;
2)
15 и 8;
3)
16 и 12.
5.
Докажите,
что числа 272 и 1 365 — взаимно простые.
6.
Вместо
звёздочки в записи 1 52* поставьте цифру так, чтобы полученное число было
кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).
7.
Петя
расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8
полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что
их было больше 100, но меньше 140?
Контрольная работа №1.6
Делимость натуральных чисел
Вариант 2
1.
Из
чисел 405, 972, 865, 2 394 выпишите те, которые делятся нацело:
1)
на 5;
2)
на 9.
2.
Разложите
число 1 176 на простые множители.
3.
Найдите
наибольший общий делитель чисел:
1)
27 и 36;
2)
168 и 252.
4.
Найдите
наименьшее общее кратное чисел:
1)
11 и 33;
2)
9 и 10;
3)
18 и 12.
5.
Докажите,
что числа 297 и 304 — взаимно простые.
6.
Вместо
звёздочки в записи 1 99* поставьте цифру так, чтобы полученное число было
кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).
7.
Собранный
урожай яблок фермер может разложить поровну в корзины по 12 кг или в ящики по
15 кг. Сколько килограммов яблок собрал
фермер, если известно, что их было больше
150 кг, но меньше 200 кг?
Контрольная работа №1.6
Делимость натуральных чисел
Вариант 3
1.
Из
чисел 703, 492, 675, 3 258 выпишите те, которые делятся нацело:
1)
на 2;
2)
на 9.
2.
Разложите
число 1 848 на простые множители.
3.
Найдите
наибольший общий делитель чисел:
1)
32 и 56;
2)
378 и 450.
4.
Найдите
наименьшее общее кратное чисел:
1)
17 и 34;
2)
8 и 25;
3)
15 и 12.
5.
Докажите,
что числа 325 и 792 — взаимно простые.
6.
Вместо
звёздочки в записи 2 00* поставьте цифру так, чтобы полученное число было
кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).
7.
Учеников
шестых классов, которых больше 120, но меньше 150,
можно
отвезти на экскурсию или микроавтобусами по 12 человек, или микроавтобусами по
16 человек, при этом в обоих случаях пустых мест в микроавтобусах не будет.
Сколько шестиклассников едет на экскурсию?
Контрольная работа №1.6
Делимость натуральных чисел
Вариант 4
1.
Из
чисел 584, 810, 729, 4 635 выпишите те, которые делятся нацело:
1)
на 5;
2)
на 9.
2.
Разложите
число 1 890 на простые множители.
3.
Найдите
наибольший общий делитель чисел:
1)
40 и 64;
2)
162 и 270.
4.
Найдите
наименьшее общее кратное чисел:
1)
18 и 36;
2)
12 и 35;
3)
16 и 24.
5.
Докажите,
что числа 308 и 585 — взаимно простые.
6.
Вместо
звёздочки в записи 1 43* поставьте цифру так, чтобы полученное число было
кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).
7.
Туристы,
отправляясь в поход, планировали пройти весь маршрут за
12
дней, преодолевая ежедневно одно и то же целое число километров.
Однако
им удалось пройти весь маршрут за 9 дней, преодолевая ежедневно одно и то же
целое число километров. Какова длина всего маршрута, если известно, что она
больше 100 км, но меньше 120 км?
Решения
контрольной работы №1
6
класса УМК А.Г.Мерзляк
Вариант1
1.1) 756; 2 148; 2) 387; 756.
2. 756=7*3*3*3*2*2
3.1) НОД (24; 54) = 6; 2) НОД (72;264) =
24
4. 1) НОК (16; 32) = 32; 2) НОК (15; =
120; 3) НОК (16; 12) =48
5. Доказательство: 272 = 2*131; 1365 = 3*5*7*13.
Среди простых множителей разложения нет общих делителей, кроме 1, значит, по
определению эти числа взаимно простые.
6. 1+5+2=8, значит, вместо * могут стоят
цифры 1, 4, 7. Ответ: 1 521: 1 524; 1 527.
7. Количество книг кратно числам 12 и 8.
Их количество больше 100, но меньше 140. Только одно число попадает в этот
промежуток – это 120, оно кратно 12 и 8.
Ответ: У Пети было 120 книг.
Вариант
2
1. 1)
405; 865; 2)405; 972; 2 394.
2. 1 176
= 2*2*2*3*7*7
3. 1)
НОД (27; 36) = 9; 2) НОД (168; 252) = 84
4. 1)
НОК (11; 33) = 33; 2) НОК (10; 9) = 90; 3) НОК (18; 12) =36
5. Доказательство:
297 = 11*3*3*3; 304 = 24*19. Среди простых множителей разложения нет
общих делителей, кроме 1, значит, по определению эти числа взаимно простые.
6. 1+9+9=19,
значит, вместо * могут стоят цифры 2, 5, 8. Ответ: 1 992; 1995; 1 998.
7. Количество
урожая кратно числам 12 и 15. Их количество больше 150, но меньше 200. Только
одно число попадает в этот промежуток – это 180, оно кратно 12 и 15.
Ответ: Фермер собрал 180
кг яблок.
Вариант
3
1.1) 492; 3 258; 2) 675; 3 258.
2. 1 848=11*7*3*2*2*2
3.1) НОД (32; 56) = 8; 2) НОД (378;450) =
18
4. 1) НОК (17; 34) = 34; 2) НОК (25; = 200;
3) НОК (15; 12) =60.
5. Доказательство: 325 = 5*5*13; 792 = 2*2*2*3*3*11.
Среди простых множителей разложения нет общих делителей, кроме 1, значит, по
определению эти числа взаимно простые.
6.2+0+0=21, значит, вместо * могут стоят
цифры 1, 4, 7. Ответ: 2 001; 2 004; 2 007.
7. Количество учащихся кратно числам 12 и 16.
Их количество больше 120, но меньше 150. Только одно число попадает в этот
промежуток – это 144, оно кратно 12 и 16.
Ответ: На экскурсию едет 144
шестиклассника.
Вариант
4
1. 1)
810; 4 635; 2) 810; 729; 4 635.
2. 1 890
= 2*3*3*3*5*7
3. 1)
НОД (40; 64) = 8; 2) НОД (162; 270) = 54
4. 1)
НОК (18; 36) = 36; 2) НОК (12; 35) = 420; 3) НОК (16; 24) =48
5. Доказательство:
308 = 11*7*2*2; 585 = 13*5*3*3. Среди простых множителей разложения нет общих
делителей, кроме 1, значит, по определению эти числа взаимно простые.
6. 1+4+3=8,
значит, вместо * могут стоят цифры 1, 4, 7. Ответ: 1 431; 1 434; 1 437.
7. Длина
маршрута кратно числам 12 и 9. Он больше 100 км, но меньше 120 км. Только одно
число попадает в этот промежуток – это 108, оно кратно 12 и 9.
Ответ: Длина всего
маршрута составляет 108 км.
1 вариант.
1). Разложите на простые множители число 990, 1655.
2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 192 и 108.
3). Докажите, что числа:
а). 260 и 285 не взаимно простые;
б). 301 и 585 взаимно простые.
4). Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15.
5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь.
6). В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 — в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки?
2 вариант.
1). Разложите на простые множители число 660, 1550.
2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 144 и 216.
3). Докажите, что числа:
а). 255 и 240 не взаимно простые;
б). 392 и 675 взаимно простые.
4). Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12.
5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь.
6). Каждый ученик в классе изучает английский или немецкий язык, или оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, немецкий — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе?
1 вариант.
1). Разложите на простые множители число 990, 1655.
2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 192 и 108.
3). Докажите, что числа:
а). 260 и 285 не взаимно простые;
б). 301 и 585 взаимно простые.
4). Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15.
5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь.
6). В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 — в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки?
2 вариант.
1). Разложите на простые множители число 660, 1550.
2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 144 и 216.
3). Докажите, что числа:
а). 255 и 240 не взаимно простые;
б). 392 и 675 взаимно простые.
4). Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12.
5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь.
6). Каждый ученик в классе изучает английский или немецкий язык, или оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, немецкий — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе?
- Категория: ГДЗ Математика 6 класс дидактические материалы Мерзляк. Контрольные и самостоятельные работы с ответами ✔
Контрольная работа по теме «Делимость натуральных чисел» за шестой класс к учебнику математики Мерзляк. Это первая контрольная работа в году по новой теме.
-
Вариант 1
-
Вариант 1
1. Из чисел 378, 576, 893, 4 139 выпишите те, которые делятся нацело:
1) на 2; 2) на 9.1) на 2: 378, 576
2) на 9: 378, 5762. Разложите число 1 056 на простые множители.
1056|2
528|2
264|2
132|2
66|2
33|3
11|11
1|
1056 = 2 • 2 • 2 • 2 • 2 • 3 • 11 = 25 • 3 • 113. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 24 и 42; 2) 280 и 588.
1)
24|2 42|2
12|2 21|3
6|2 7|7
3|3 1|
1|НОД (24; 42) = 2 • 3 = 6
2)
280|2 588|2
140|2 294|2
70|2 147|2
35|5 49|7
7|7 7|7
1| 1|
НОД (280; 588) = 2 • 2 • 7 = 22 • 7 =284. Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 3 и 6; 2) 28 и 9; 3) 15 и 20.1)
6|2
3|3
1|
НОК (3; 6) = 2 • 3 = 62)
28|2 9|3
14|2 3|3
7|7 1|
1|
НОК (28; 9) = 22 • 32 • 7 = 2523)
15|3 20|2
5|5 10|2
1| 5|5
1|
НОК (15; 20) = 22 • 3 • 5 = 605. Докажите, что числа 728 и 1 275 – взаимно простые.
728|2 1275|3
364|2 425|5
182|2 85|5
91|7 17|17
13|13 1|
1|НОД (728;1275) = 1 , значит 728 и 1275 — взаимно простые.
6. Вместо звёздочки в записи 1 73* поставьте такую цифру, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).
1731, 1734, 1737
7. Дима собирает модели самолётов. Их можно расставить поровну на 14 полках, а можно, тоже поровну, – на восьми полках. Сколько моделей у Димы, если известно, что их больше 100, но меньше 120?
14|2 8|2
7|7 4|2
1| 2|2
1|НОК (14; = 23 • 7 =56
56 × 2 = 112
100 < 112 < 120
Ответ: 112 моделей самолетов. -
Вариант 2
-
Вариант 2
1. Из чисел 135, 240, 594, 3 251 выпишите те, которые делятся нацело:
1) на 5; 2) на 9.1) на 5: 135, 240
2) на 9: 135, 5942. Разложите число 1 584 на простые множители.
1584|2
792|2
396|2
198|2
99|3
33|3
11|11
1
1584 = 2 • 2 • 2 • 2 • 3 • 3 • 11 = 24 • 32 • 113. Найдите наибольший общий делитель чисел:
1) 36 и 63; 2) 180 и 312.1)
36|2 63|3
18|2 21|3
9|3 7|7
3|3 1|
1|
НОД (36; 63) = 3 • 3 = 92)
180|2 312|2
90|2 156|2
45|3 78|2
15|3 39|3
5|5 13|13
1| 1|
НОД (180; 312) = 2 • 2 • 3 = 124. Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1)15 и 30; 2) 8 и 35; 3) 10 и 16.1)
15|3 30|2
5|5 15|3
1| 5|5
1|
НОК (15; 30) = 2 • 3 • 5 = 302)
8|2 35|5
4|2 7|7
2|2 1
1|
НОК (8; 35) = 23 • 5 • 7 = 2803)
10|2 16|2
5|5 8|2
1| 4|2
2|2
1|
НОК (10; 16) = 24 • 5 = 805. Докажите, что числа 945 и 208 – взаимно простые.
945|3 208|2
315|3 104|2
105|3 52|2
35|5 26|2
7|7 13|13
1| 1|НОД (945; 208) = 1.
945 и 208 — взаимно простые.6. Вместо звёздочки в записи 2 38* поставьте такую цифру, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).
2382, 2385, 2388
7. Катя собирает фигурки лошадок. Их можно расставить поровну на 9 полках, а можно, тоже поровну, – на 15 полках. Сколько фигурок у Кати, если известно, что их больше 110, но меньше 140?
НОК (9; 15) = 45
45×3=135
110 < 135 <1 40
Ответ: 135 фигурок.
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел»
Вариант 1
1. Из чисел 387, 756, 829, 2 148 выпишите те, которые делятся нацело:
1) на 2; 2) на 9.
2. Разложите число 756 на простые множители.
3. Найдите наибольший общий делитель чисел:
1) 24 и 54; 2) 72 и 264.
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 16 и 32; 2) 15 и 8; 3) 16 и 12.
5. Докажите, что числа 272 и 1 365 — взаимно простые.
6. Вместо звёздочки в записи 1 52* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).
7. Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140?
Вариант 2
1. Из чисел 405, 972, 865, 2 394 выпишите те, которые делятся нацело:
1) на 5; 2) на 9.
2. Разложите число 1 176 на простые множители.
3. Найдите наибольший общий делитель чисел:
1) 27 и 36; 2) 168 и 252.
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 11 и 33; 2) 9 и 10; 3) 18 и 12.
5. Докажите, что числа 297 и 304 — взаимно простые.
6. Вместо звёздочки в записи 1 99* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).
7. Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзины по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг?
Вариант 3
1. Из чисел 703, 492, 675, 3 258 выпишите те, которые делятся нацело:
1) на 2; 2) на 9.
2. Разложите число 1 848 на простые множители.
3. Найдите наибольший общий делитель чисел:
1) 32 и 56; 2) 378 и 450.
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 17 и 34; 2) 8 и 25; 3) 15 и 12.
5. Докажите, что числа 325 и 792 — взаимно простые.
6. Вместо звёздочки в записи 2 00* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).
7. Учеников шестых классов, которых больше 120, но меньше 150, можно отвезти на экскурсию или микроавтобусами по 12 человек, или микроавтобусами по 16 человек, при этом в обоих случаях пустых мест в микроавтобусах не будет. Сколько шестиклассников едет на экскурсию?
Вариант 4
1. Из чисел 584, 810, 729, 4 635 выпишите те, которые делятся нацело:
1) на 5; 2) на 9.
2. Разложите число 1 890 на простые множители.
3. Найдите наибольший общий делитель чисел:
1) 40 и 64; 2) 162 и 270.
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 18 и 36; 2) 12 и 35; 3) 16 и 24.
5. Докажите, что числа 308 и 585 — взаимно простые.
6. Вместо звёздочки в записи 1 43* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).
7. Туристы, отправляясь в поход, планировали пройти весь маршрут за 12 дней, преодолевая ежедневно одно и то же целое число километров. Однако им удалось пройти весь маршрут за 9 дней, преодолевая ежедневно одно и то же целое число километров. Какова длина всего маршрута, если известно, что она больше 100 км, но меньше 120 км?
Математика 6 Ершова КР-01
Контрольная работа № 1 по математике 6 класс «Делимость чисел» с ответами для любому УМК Дорофеев в 6-ти вариантах трех уровней сложности. Дидактические материалы для школьников, учителей и родителей. Математика 6 Ершова КР-01.
Математика 6 класс (любой УМК)
Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»
Вариант А1
- Разложите на простые множители числа: а) 105; б) 360.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 12 и 18; б) 13 и 39.
- Запишите все правильные дроби со знаменателем 12, в которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа.
- Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: 20,5 • 0,4 + 21,76 : 3,2.
- Дано число 21 945. Вычеркните в данном числе
а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2;
б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 9.
Вариант А2
- Разложите на простые множители числа: а) 102; б) 540.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 10 и 15; б) 19 и 57.
- Запишите все неправильные дроби с числителем 12, в которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа.
- Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: 36,6 • 0,5 – 12,04 : 2,8.
- Дано число 10 401. Вычеркните в данном числе
а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 5;
б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 3.
Вариант Б1
- Разложите на простые множители числа: а) 1110; б) 504.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 32 и 36; б) 14 и 55.
- Составьте из цифр 0, 1, 3, 6 пару трехзначных взаимно простых чисел (цифры в одном числе не должны повторяться). Ответ обоснуйте.
- Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: (12,4 • 9,5 – 36,8) : 2,7.
- Замените звездочки цифрами так, чтобы число *32* делилось на 30. Укажите все возможные решения.
Вариант Б2
- Разложите на простые множители числа: а) 870; б) 792.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 27 и 36; б) 26 и 33.
- Составьте из цифр 0, 1, 5, 7 пару трехзначных взаимно простых чисел (цифры в одном числе не должны повторяться). Ответ обоснуйте.
- Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: (10,32 : 4,3 + 8,8) • 2,5.
- Замените звездочки цифрами так, чтобы число 81** делилось на 45. Укажите все возможные решения.
Вариант В1
- Разложите на простые множители числа: а) 1729; б) 27720.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 36, 60 и 72; б) 70а и 55b, где а и b – простые числа больше 10.
- Замените звездочки четырьмя одинаковыми цифрами так, чтобы числа 1** и *4* были взаимно простыми. Укажите все возможные решения.
- Найдите значение выражения и выпишите все составные делители этого числа: (40,8+4,324:0,46) • 1,5+8,7.
- Известно, что а, b, с – простые числа, причем произведение аbс нечетно. Докажите, что сумма а + b + с также нечетна.
Вариант В2
- Разложите на простые множители числа: а) 1463; б) 41580.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 36, 54 и 90; б) 98а и 1406, где а и b – простые числа больше 10.
- Замените звездочки четырьмя одинаковыми цифрами так, чтобы числа *3* и 6** были взаимно простыми. Укажите все возможные решения.
- Найдите значение выражения и выпишите все составные делители этого числа: (55,08:1,8–7,8) • 6,5–58,2.
- Известно, что а, b, с – простые числа, причем сумма а + b + с четна. Докажите, что произведение abc также четно.
Математика 6 Ершова КР-01.
Ответы на контрольную работу:
Вы смотрели: Контрольная работа № 1 по математике 6 класс «Делимость чисел» с ответами для любому УМК Дорофеев в 6-ти вариантах. Дидактические материалы для школьников, учителей и родителей. Математика 6 Ершова КР-01.
Вернуться к Списку контрольных работ по математике для 6 класса
Цитаты из учебного пособия «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / Ершова А.П., Голобородько В.В. — М.: ИЛЕКСА» использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). ОТВЕТЫ на контрольную работу адресованы родителям для проверки знаний учащихся.
Математика Мерзляк Контрольная 1 + ОТВЕТЫ. Контрольная работа № 1 по математике 6 класс с ответами (УМК Мерзляк) по теме «Делимость натуральных чисел». Цитаты из учебного пособия «Дидактические материалы по математике 6 класс» использованы в учебных целях. Ответы на контрольные работы адресованы родителям.
Контрольная работа № 1 по математике 6 класс
«Делимость натуральных чисел» (УМК Мерзляк)
КР-01. Вариант 1
ОТВЕТЫ на Вариант 1
№ 1. Из чисел 378, 576, 893, 4 139 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 2; 2) на 9.
ОТВЕТ: 1) на 2: 378, 576; 2) на 9: 378, 576.
№ 2. Разложите число 1 056 на простые множители.
ОТВЕТ: 1056 = 2×2×2×2×2×3×11 = 25×3×11.
№ 3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 24 и 42; 2) 280 и 588.
ОТВЕТ: 1) НОД (24; 42) = 2×3 = 6; 2) НОД (280; 588) = 2×2×7 = 28.
№ 4. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 3 и 6; 2) 28 и 9; 3) 15 и 20.
ОТВЕТ: 1) НОК (3; 6) = 6; 2) НОК (28; 9) = 252; 3) НОК (15; 20) = 60.
№ 5. Докажите, что числа 728 и 1 275 – взаимно простые.
ОТВЕТ: Нет общих делителей, значит 728 и 1275 — взаимно простые.
№ 6. Вместо звёздочки в записи 1 73* поставьте такую цифру, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).
ОТВЕТ: 1731, 1734, 1737.
№ 7. Дима собирает модели самолётов. Их можно расставить поровну на 14 полках, а можно, тоже поровну, – на восьми полках. Сколько моделей у Димы, если известно, что их больше 100, но меньше 120?
Пояснение: НОК (14; = 56. 56×2=112. 100<112<120.
ОТВЕТ: 112 моделей самолетов.
КР-01. Вариант 2
ОТВЕТЫ на Вариант 2
№ 1. Из чисел 135, 240, 594, 3 251 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 5; 2) на 9.
ОТВЕТ: 1) на 5: 135, 240; 2) на 9: 135, 594
№ 2. Разложите число 1 584 на простые множители.
ОТВЕТ: 1584 = 2×2×2×2×3×3×11 = 24×32×11
№ 3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 36 и 63; 2) 180 и 312.
ОТВЕТ: 1) НОД (36; 63) = 3×3 = 9; 2) НОД (180; 312) = 2×2×3 = 12
№ 4. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1)15 и 30; 2) 8 и 35; 3) 10 и 16.
ОТВЕТ: 1) НОК (15; 30) = 30; 2) НОК (8; 35) = 8×35 = 280; 3) НОК (10; 16) = 24×5 = 80.
№ 5. Докажите, что числа 945 и 208 – взаимно простые.
ОТВЕТ: НОД (945; 208) = 1. Нет общих делителей => 945 и 208 — взаимно простые.
№ 6. Вместо звёздочки в записи 2 38* поставьте такую цифру, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).
ОТВЕТ: 2382, 2385, 2388
№ 7. Катя собирает фигурки лошадок. Их можно расставить поровну на 9 полках, а можно, тоже поровну, – на 15 полках. Сколько фигурок у Кати, если известно, что их больше 110, но меньше 140?
Пояснение: НОК (9; 15) = 45. 45×3=135. 110<135<140.
ОТВЕТ: 135 фигурок.
Вернуться к Списку контрольных работ по математике (УМК Мерзляк)
Вы смотрели: Математика Мерзляк Контрольная 1 + ОТВЕТЫ. Контрольная работа по математике 6 класс с ответами по УМК Мерзляк и др. Цитаты из учебного пособия «Дидактические материалы по математике» использованы в учебных целях. Ответы на контрольные работы адресованы родителям.
Просмотров: 32 479
Контрольная работа № 1 по математике 6 класс «Делимость натуральных чисел» с ответами и решениями по УМК Мерзляк, Полонский, Якир (Вариант 2). Дидактические материалы для учителей, школьников и родителей при дистанционном обучении. Математика 6 Мерзляк КР-1 В2.
КР-1. Вариант 2 (транскрипт заданий)
- Из чисел 135, 240, 594, 3 251 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 5; 2) на 9.
- Разложите число 1 584 на простые множители.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 36 и 63; 2) 180 и 312.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1)15 и 30; 2) 8 и 35; 3) 10 и 16.
- Докажите, что числа 945 и 208 – взаимно простые.
- Вместо звёздочки в записи 2 38* поставьте такую цифру, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).
- Катя собирает фигурки лошадок. Их можно расставить поровну на 9 полках, а можно, тоже поровну, – на 15 полках. Сколько фигурок у Кати, если известно, что их больше 110, но меньше 140?
Математика 6 Мерзляк КР-1 В2 ОТВЕТЫ:
ОТВЕТЫ на Вариант 2
№1. 1) на 5: 135, 240 2) на 9: 135, 594
№2. 1584 = 2×2×2×2×3×3×11 = 24×32×11
№3. 1) НОД (36; 63) = 3×3 = 9 2) НОД (180; 312) = 2×2×3 = 12
№4. 1) НОК (3; 6) = 6 2) НОК (28; 9) = 252 3) НОК (10; 16) = 24×5 = 80
№5. НОД (945; 208) = 1. Нет общих делителей => 945 и 208 — взаимно простые.
№6. 2382, 2385, 2388
№7. НОК (9; 15) = 45. 45×3=135. 110<135<140. Ответ: 135 фигурок.
Смотреть РЕШЕНИЯ заданий в тетради
Математика 6 Мерзляк КР-1 В2. Контрольная работа по математике в 6 классе «Делимость натуральных чисел» с ответами и решениями по УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Дидактические материалы для учителей, школьников и родителей при дистанционном обучении.
Другой вариант: КР-1 Вариант 1
В учебных целях использованы цитаты из пособия: «Математика 6 класс. Дидактические материалы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович и др. — М.: Вентана-Граф» . Представленная контрольная работа ориентирована на УМК Мерзляк и др. Ответы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения заданий. Цитаты представлены в учебных целях, а также для ознакомления и покупки указанного учебного пособия.
Вернуться на страницу: Контрольные работы по математике в 6 классе Мерзляк (Оглавление)