Алгебра 8 Дорофеев КР-1 В1
Контрольная работа № 1 по алгебре 8 класс «Алгебраические дроби» с ответами и решениями для УМК Дорофеев в 4-х вариантах. Вариант 1. Дидактические материалы для школьников, учителей и родителей. Алгебра 8 Дорофеев КР-1 В1.
Дидактические материалы используются в комплекте с учебником «Алгебра 8 класс / Г.В. Дорофеев и др. — М.: Просвещение». В данной контрольной работе проверяются умения:
- подставлять в буквенные выражения вместо букв заданные числа и находить соответствующие значения;
- определять значения переменных, которые не входят в область допустимых значений алгебраической дроби;
- сокращать алгебраические дроби;
- выполнять сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей;
- выполнять преобразования выражений, содержащих алгебраические дроби;
- выполнять вычисления по формулам;
- применять преобразования алгебраических дробей для решения математических задач.
Алгебра 8 класс (УМК Дорофеев)
Контрольная работа № 1. Вариант № 1
КР-1 «Алгебраические дроби» (транскрипт заданий)
- Найдите значение выражения (2a – b)/3a при а = 0,4, b = –5.
- Определите, какие числа не входят в область допустимых значений дроби: а) 5х/(х + 1); б) (а – 4)/За.
- Сократите дробь (b2 – c2)/(b2 – bc).
- Найдите сумму или разность: а) 20/(a2 + 4a) – 5/a; б) 6m + (3 – 7m2)/m.
- Выполните действия: а) (х2 – а2)/2ах2 • ax/(a + x); б) 8m2/n : 2mn.
- Упростите выражение (a/b + b/a – 2) • 1/(a – b).
- Из формулы ёмкости системы последовательно соединённых конденсаторов 1/C = 1/C1 + 1/C2 выразите С1.
- Упростите выражение 3a2b/x2 • x/ab2 : 3a2/x2b.
- Сократите дробь (2x2 – 2у2 – х + у) / (1 – 2x – 2y).
- Упростите выражение ((a – 1)/a – a)2 – ((a – 1)/a + a)2.
Дополнительное задание.
*11. Докажите, что верно равенство 1/((х – y)(y – z)) – 1/((y – z)(x – z)) – 1/((z – x)(y – x)) = 0.
Алгебра 8 Дорофеев КР-1 В1.
Ответы на контрольную работу:
№ 1. –2,9.
№ 2. a) –1; б) 0.
№ 3. (b – c)/b.
№ 4. а) –5/(a + 4); б) (3 – m^2)/m.
№ 5. а) (x – a)/2x; б) 4m/n^2.
№ 6. (a – b)/ab.
№ 7. C1 = CC2/(C2 – C).
№ 8. x/a.
№ 9. y – x.
№ 10. –4a + 4.
№ 11. См.решение.
Смотреть РЕШЕНИЯ заданий в тетради
Вы смотрели: Контрольная работа по алгебре 8 класс «Алгебраические дроби» для УМК Дорофеев: задания, ответы, решения в 4-х вариантах. Дидактические материалы для школьников, учителей и родителей. Алгебра 8 Дорофеев КР-1 В1.
Другие варианты: КР-1. Вариант 2 КР-1. Вариант 3 КР-1. Вариант 4
Вернуться к Списку контрольных работ по алгебре 8 класс (УМК Дорофеев)
Цитаты из учебного пособия «Алгебра. Контрольные работы 8 класс» (авт. Л.В. Кузнецова и др.) использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Решения и ОТВЕТЫ на контрольную работу (нет в пособии) адресованы родителям для проверки знаний учащихся.
Контрольная работа по алгебре в 8 классе с ответами по УМК Мордкович и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Дидактические материалы по алгебре к учебнику А.Г. Мордковича 8 класс» (автор: М.А. Попов). Алгебра 8 Мордкович Контрольная 1. Ответы адресованы родителям.
Алгебра 8 класс (УМК Мордкович и др.)
Контрольная работа № 1 (ДМ — М.А.Попов)
Тема контрольной: Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о рациональных уравнениях. Степень с отрицательным целым показателем.
К-1. Вариант 1 (транскрипт)
- Найдите значение алгебраической дроби (2у2 + х) / (х – 2у) при х = 1, у = –1.
- Приведите следующие дроби к общему знаменателю: a2b/(a + b) и ab2/(a – b).
- Упростите выражение:
- Найдите значение выражения … при х = 2,32 и у = –1,11.
- Решите уравнение:
- Нарисуйте дерево вариантов значений дроби (2a + 3b)/(a – b) если переменная а принимает значения –1 или 2, а переменная b – значения 2, 5 или 7. Какова вероятность того, что при случайном выборе значений а и b значение дроби будет отрицательным?
К-1. Вариант 2 (транскрипт)
- Найдите значение алгебраической дроби (у – х2) / (2х + у) при х = 2,у = –1.
- Приведите следующие дроби к общему знаменателю: (аb + 1)/(2a–b) и а2b/(2a + b).
- Упростите выражение:
- Найдите значение выражения … при х = 1,24 и у = –2,35.
- Решите уравнение:
- Нарисуйте дерево вариантов значений дроби (a – 2b)/(b — a), если переменная а принимает значения 0 или 3, а переменная b – значения –1, 3 или 5. Какова вероятность того, что при случайном выборе значений а и b значение дроби будет положительным?
ОТВЕТЫ на контрольную работу № 1
Вы смотрели: Контрольная работа по алгебре в 8 классе с ответами по УМК Мордкович и др. Тема контрольной: Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о рациональных уравнениях. Степень с отрицательным целым показателем. Алгебра 8 Мордкович Контрольная 1. Ответы адресованы родителям.
Вернуться к списку контрольных работ по алгебре в 8 классе по УМК Мордкович
Цели деятельности учителя | Проверить умения преобразовывать степени, дроби, приводить две и три дроби к наименьшему общему знаменателю, доказывать тождества с алгебраическими дробями, складывать и вычитать алгебраические дроби | |
Тип урока | Контроль уровня знаний | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать основное свойство алгебраической дроби, метод решения задач с использованием математического моделирования; уметь применять основное свойство алгебраической дроби для преобразования дробей, выполнять сложение и вычитание с алгебраическими дробями. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные — уметь ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать результат; познавательные — уметь анализировать известную информацию, решать задачи от простого к сложному | |
Основные понятия | Алгебраическая дробь, значение алгебраической дроби, допустимые значения переменной для алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, решение задач с использованием математического моделирования | |
Ресурсы | Учебник, задачник | |
Организация пространства | Самостоятельная | |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку | Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока | Концентрация внимания на необходимых действиях | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики | ||||
II. Проведение контрольной работы. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий контрольной работы | Организует работу над решением заданий контрольной работы | Контрольная работа (задания — см. Приложение к уроку 14) | Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи | Уметь сокращать алгебраические дроби, используя разложение на множители вынесением за скобки общего члена и формулы сокращенного умножения; складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями | Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность | ||||
III. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: создать деловой настрой на самоосознание учащимися своей деятельности | Подводит итоги урока, говорит о домашнем задании | Домашнее задание: Работа с задачником: с. 37. Решить в тетради: № 4.42 | Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости | Уметь выявлять аналогию предметных действий | Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности | ||||
Приложение к уроку 14
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. При каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла?
2. Найдите значение выражения: при х = -1,5.
3. Выполните действия:
4. Прогулочный теплоход по течению реки проплывает 12 км за такое же время, что и 10 км против течения. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода 22 км/ч.
5. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения положительно.
Вариант 2
1. При каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла?
2. Найдите значение выражения: при х = -3/4.
3. Выполните действия:
4. Туристы проплыли на лодке по озеру 18 км за такое же время, что и 15 км против течения реки, впадающей в озеро. Найдите скорость движения лодки по озеру, если скорость течения реки 2 км/ч.
5. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения отрицательно.