Кино вагон номер 6

Фильм

Купе номер шесть

Hytti nro 6, Россия, Финляндия, 2021

Купе номер шесть – афиша

1/10

О фильме В ролях Отзывы (5)Похожие

Новый фильм Юхо Куосманена («Самый счастливый день в жизни Олли Мяки») — финско-российская копродукция, взявшая в этом году гран-при жюри в Каннах. По поводу того, почему эта маленькая и страшно обаятельная картина получила такой большой приз на главном кинофестивале планеты, можно строить самые разные догадки, но наиболее убедительными выглядят два предположения. Во-первых, действие в фильме происходит практически в самоизоляции (а это чувство теперь знакомо каждому). Во-вторых, она обладает волшебным утешительным эффектом, дарит веру в то, что все будет хорошо. Согласно нехитрому сюжету финская студентка Лора (Сейди Хаарла) садится в поезд до Мурманска, чтобы в краю вечной мерзлоты посмотреть петроглифы. В попутчики ей достается гоповатый русский парень Леха (Юрий Борисов), от которого она сначала вешается, но чем дальше поезд уносит эту парочку вглубь России, тем сильнее растет привязанность между ними.

Продолжительность1 час 47 минут

Дата выхода в России25 ноября 2021

Возрастное ограничение16+

Также в роляхДинара Друкарова, Полина Ауг, Галина Петрова, Константин Мурзенко, Сергей Агафонов, Михаил Брашинский, Наталья Дрозд, Стася Хомерики-Гранковская, Константин Шавловский, Виктор Чупров, Денис Пьянов

Самые ожидаемые события

Самый счастливый день в жизни Олли Мяки / Hymyilevä mies

3

Странно читать восторженные отзывы, они сильно преувеличены. Обычная сценка из жизни, сюжет настолько нехитрый — его просто нет, сценарная канва «Купе номер шесть» подсмотрена в любом из купе обычного поезда дальнего следования на русский север. Противостояние пассажиров, собранных в одном купе на два дня дороги. Парень явно не сильного интеллекта, пьяный, курящий и с быдловатой усмешкой досаждает финскому «Синему Чулку» — рыхлой финской девушке-лесбиянке, уехавшей от своей «половины», и звонящей ей с каждой станции с ненужными словами, поскольку разговаривает по-русски она плоховато, диалоги «рубленые», с паузами.
И этот пассажирский антагонизм доброго русского быдла мужского пола и финского археолога «на своей финской волне» трансформируется за два часа в любовь-привязанность, но такую нелогичную и пытающуюся оправдать свое одиночество, что хочется вскочить посреди зала с криком Станиславского «Не верююююю!!!!»
Вообще, фильм хочется почти с самого начала посмотреть в убыстренном темпе, полотно «размазано» на два часа, и что режиссёр — финн, видно с самых первых кадров.
Сходите лучше посмотреть другой фильм, который идёт сейчас в прокате — «День мертвых» с Агриппиной Стекловой и Александром Палем — вот воистину гениальное кино, «проходящее» сквозь тебя чувствами и слезами героев до кончиков твоих пальцев.

7Жизнеутверждающе

Нежное кино об одиночестве и о том, как иногда возможно рассмотреть случайного человека, когда мимолетная встреча в поезде, зимой, в неприкаянное время, может принести в твою жизнь нечто неожиданное.
«И стоило жить, и работать стоило»

9Философия…

Фильм добрый, но на любителя. Если ждать шумных сцен, то их нет. Фильм заставляет думать, а это видимо сложно для некоторых. И если о картине разные отклики от положительных, до отрицательных- надо смотреть.

1шляпа.

Что можно сказать об этом фильме? лучше о нем вообще не говорить. это именно тот случай к которому фраза ленина про важнейшее из искуств вообще не относится. 6 минут и 59 секунд ровно за столько можно понять, что тратить свою жизнь на это не стоит. монтажер — хорош. не отнять.

1

Бездарное кино! Даже Борисов его не вытянул. Насиловала себя напрасно 2 часа только из за Юры, постоянно проматывала(( у любого нормального человека возникнет вопрос за что дали Гранпри на Канском фестивале? Ах ну да!!!! За пропаганду лгбт, ну и за образ России 90х! Ведь такими нас запад хочет видеть! Сигнал всем — хотите премии получать? Тогда показывайте Россию именно в таких красках!

Все отзывы

Материалы о «Купе номер шесть»

Зимняя Москва, 90-е годы. В квартире университетской преподавательницы Ирины царит шумное веселье. Съехались многочисленные представители столичной богемы, кругом ведутся интеллигентные разговоры, гости обсуждают творчество Виктора Пелевина. Всем хорошо и благодушно, одна только финская студентка Лора ощущает себя не в своей тарелке. У иностранки бурный роман с Ириной, они живут под одной крышей, а вскоре планируют съездить в Мурманск. Учась на археологическом факультете, Лора грезит петроглифами – древними наскальными изображениями, мечтая увидеть их собственными глазами.

Ирина знакомит подругу со своими друзьями по кафедре. Лора держится застенчиво, тайно мечтая, чтобы гости поскорее убрались восвояси. Ветреная Ирина будто не замечает настроения Лоры и беззаботно тащит ее танцевать. Наконец, вечеринка заканчивается. Лора с Ириной лежат в одной постели, но прежней ласки между женщинами нет. Ирина сообщает, что не сможет поехать в Мурманск. Лора с трудом скрывает огорчение, решив немного подышать морозным воздухом на балконе.

Лора обустраивается в пассажирском купе №6, где компанию составляет молодой короткостриженый парень весьма простецкой наружности. Суровая проводница проверяет документы пассажиров и объявляет правила нахождения в поезде. Как только за работницей железной дороги закрывается дверь, молодой человек по имени Лёха тут же достаёт стакан, намереваясь хорошенько выпить спирта. Лора спешит покинуть купе и находит пристанище в вагоне-ресторане, засидевшись там до самого закрытия.

Когда Лора возвращается в купе, то застает соседа уже изрядно пьяным. Лёха обращается к иностранке так, будто они знакомы тысячу лет, советуя женщине снять на видеокамеру метель за окном. Лора надеется упрятаться от пьяной болтовни, надев наушники, но Лёха не отстаёт, начиная допытываться до соседки, как будет то или иное выражение по-фински. Утолив первое любопытство, парень задаёт Лоре пошлые вопросы, заподозрив в ней валютную проститутку. Тут Лора не выдерживает и уходит в купе проводника с требованием куда-нибудь её переселить. Лора готова даже дать взятку, но проводница делает вид, будто её эти проблемы не касаются. Тогда финка решает обойти соседние вагоны в надежде найти свободные места. Ничего не добившись, Лоре приходится идти обратно в свое купе №6.

На счастье женщины, её пьяный сосед перестал голосить и уснул. Облегченно выдохнув, Лора укладывается на верхнюю полку и просматривает записи на камере. На этом неприятности финки не заканчиваются: она хочет почистить перед сном зубы, но воды в вагонном туалете нет. Вскоре поезд делает остановку в Санкт-Петербурге. Лоре уже не нужны никакие петроглифы, она хочет вернуться в Москву, но когда звонит Ирине, то чувствует по голосу подружки, что та ее не ждет. Лора догадывается, что Ирина сейчас не одна, тем более пассия торопится завершить разговор. Вконец расстроенная Лора ни с чем возвращается в вагон.

В купе Лора застает каких-то незнакомых людей. Лёха велит парню, что занял полку Лоры, «очистить помещение», после чего угрюмо допытывается у Лоры, зачем она забрала с собой рюкзак. Парню не нравится, что иностранка приняла его за вора. Лора честно признается, что не планировала возвращаться и стремится уйти от дальнейших расспросов. Лора уходит в вагон-ресторан, но Лёха идет за ней, не оставляя попыток разговорить попутчицу. Лора неохотно рассказывает о цели своей поездки, приправляя слова пафосным восклицанием о необходимости знать прошлое. Лёха, в свою очередь, объясняет, что едет в Мурманск на заработки, на горно-обогатительный комбинат. Лёха намеревается заработать денег, чтобы открыть свой бизнес. Разговор прерывает появление других гостей вагона-ресторана.

Лора решает отвлечься от гнетущих мыслей и записать для Ирины видеопривет, направив камеру прямо в окно вагона. Лора наводит объектив на полку Лёхи и с горечью говорит, что это должна была быть её, Ирины, полка. Тут возвращается сосед, и Лоре приходится прервать импровизированный репортаж. Лёха интересуется, что финка намеревается делать в Петрозаводске, где поезд будет стоять всю ночь. Парень зовет новую знакомую с собой, говоря, что у него есть в городе знакомые. Лора брезгливо отказывается.

Поезд останавливается в Петрозаводске. Соседи по купе выходят на станцию. Лёха не перестаёт «искушать» Лору приглашением к бабушке, у которой есть самогон и кошка. Женщина снова отказывается и спешит к телефонной будке. На этот раз вместо голоса Ирины Лора слышит лишь короткие гудки. Какой-то незнакомец пытается поскорее выставить Лору из телефонной будки, Лёха его прогоняет, после чего предпринимает последнюю попытку зазвать Лору в гости. За короткое время Лёха успел откуда-то достать машину – вероятнее всего, просто угнал. Затарившись по пути спиртным, парень везет Лору за город, пока не останавливается у видавшего вида домика.

Гостей и в самом деле встречает пожилая женщина, да и кошка присутствует. Старушка оказывается очень бойкой и словоохотливой собеседницей, вызывая у Лоры искреннюю симпатию. Лёха вскоре откланивается, оставляя женщин сидеть за столом одних. Лора чувствует себя очень уютно в этом старом доме, ловя себя на мысли, что с Ириной ей никогда не было так спокойно. Посиделки заканчиваются глубоко за полночь, а утром не привыкшая к самогону Лора вскакивает в сумрачном состоянии и даже кубарем спадает с лестницы. Лёха уже на ногах, заготавливает для старушки дрова, после чего они прощаются с бабушкой. Теперь Лора окончательно понимает, что эта бабушка для Лёхи в общем-то никто, а машина – краденая, но, как ни странно, подобные мелочи её совсем не коробят.

В поезд Лора с Лёхой возвращаются уже как добрые друзья. Вооружившись газетой, Лёха весело читает новости, подшучивая над соседкой. Лора это понимает и смеется. Теперь она готова даже поухаживать за своим спутником. Отправляясь за чаем, Лора становится невольным свидетелем спора проводницы и какого-то финна, не говорящего по-русски. Лора ведет незнакомца в купе, что сразу вызывает неудовольствие у Лёхи. Однако у финна с собой гитара, так что он «отрабатывает» гостеприимство музыкой.

Лёха отлучается на перрон во время очередной остановки, и Лора видит, как он беснуется со снегом, будто выплескивая недовольство. В купе Лёха возвращается весь в снегу, но отказывается объяснить, что он делал. Лора с финном отправляются прогуляться и добредают до автосервиса, где тамошние работяги угощают их бутылками со спиртным. Лора хочет передарить «трофеи» Лёхе, но тот в ответ лишь грубо посылает финку.

Лора прощается со своим земляком, а поезд отправляется в дальнейший путь. Повинуясь внезапному импульсу, Лора решает нарисовать портрет спящего Лёхи. Тут она спохватывается, что нигде нет видеокамеры – иностранец прихватил её с собой. Лора от бессильной досады пускается в слёзы. Лёха пытается утешить соседку, расспрашивая, что она успела наснимать. Лора признается, что встречается не с парнем, а с другой женщиной, и что спутница не смогла составить ей компанию в путешествии. Рассказывая, Лора впервые осознает, что она не принадлежит тому миру, в котором живет Ирина и её компания. Улыбнувшись, Лёха зовет спутницу отпраздновать скорое прибытие в вагон-ресторан. Лора с огромной охотой соглашается.

Сияя от счастья, Лора предвкушает, как она вкусно отужинает с шампанским, однако в конце пути в ресторане остаются одни бутерброды. Это не смущает ни Лору, ни Лёху – в отличие от шампанского, к которому простой русский работяга явно не привык. Изрядно смущаясь, Лора передает Лёхе свой рисунок. Парень тоже ощущает себя сконфуженным, и чтобы разрешить возникшую неловкость, Лора предлагает ему в ответ нарисовать её. Лёха пытается, но смущается окончательно и прячет листок. Лора предлагает обменяться адресами, однако и эта идея не встречает у парня понимания. Лора поневоле начинает думать, что сделала что-то не так.

Отправившись следом за ушедшим Лёхой, Лора настигает его в купе и крепко обнимает. После этого Лора пытается соблазнить парня, отчего тот отказывается, смущаясь как мальчишка. Лора на время отлучается, а когда возвращается, то уже не находит соседа. Вплоть до самого прибытия в Мурманск, Лёха так и не появляется в купе, будто растворившись в воздухе. В гостинице выясняется, что бронь оформлена на имя Ирины, но после некоторых раздумий портье всё же вручает Лоре ключ от номера.

Переночевав, Лора пытается расспросить, где ей посмотреть петроглифы, на что в гостинице отвечают, что зимой их никак не увидеть. В качестве альтернативы иностранке предлагают посетить обзорную экскурсию по городу, на что Лора вынужденно соглашается. Надежд добраться до петроглифов финка, однако, не останавливает. Местный таксист подтверждает, что зимой дорога к горам закрыта. Лоре удается дозвониться до Ирины, то выражает дежурные слова сочувствия и, с трудом подбирая слова, торопится завершить разговор.

Обдумав ситуацию, Лора принимает небанальное решение: отправиться на горно-обогатительный комбинат, чтобы найти Лёху. Лора чувствует, что сейчас в целом мире он один у неё остался – человек, которого она вообще-то едва знает. И вот женщина пытается найти недавнего соседа, сообщив его соратникам название своей гостиницы. Ночью в номере Лоры звенит телефон, а в холле её дожидается Лёха. Парень тут же вскакивает при виде Лоры и обещает лично её доставить на горы, после чего сажает спутницу в такси.

Таксист привозит пассажиров к пристани. Лёха берет на себя обязанности переговорщика и долго уговаривает местных моряков отвезти иностранку к петроглифам, которая, мол, проделала слишком долгий путь. Мужики ссылаются на то, что это путешествие в данное время слишком небезопасно. Лёха упорствует, обещая щедро заплатить, и наконец, один из моряков, скрепя сердце, соглашается. Лёха и Лора садятся на сухогруз, который доставляет их к горам. Лора чувствует себя совершенно счастливой, оказавшись на вершине, несмотря на то, что на заснеженных склонах невозможно разглядеть никаких древних изображений. Лёха, в свою очередь, ощущает законную гордость за то, что помог новой знакомой достичь цели.

Возвращаться приходятся в сильнейшую пургу. Лёха замечает, что они с Лорой очень напоминают героев фильма «Титаник», видимо намекая, что надо торопиться жить. На этом их путешествие заканчивается, и вскоре такси привозит их к комбинату. Заснувшая Лора лишь из окна в последний раз успевает посмотреть на Лёху. Таксист передает прощальный подарок от ее спутника – рисунок, который Лёха таки успел сделать, сидя за столом вагона-ресторана. На обороте листа финские фразы, которые старательно разучивал русский парень. Совершенно счастливая Лора смеется.

Купе номер 6

Лора (Сейди Хаарла) — финская студентка-археолог, живущая вместе со своей девушкой Ириной (Динара Друкарова из балабановского «Про уродов и людей») в роскошной московской квартире. Каждый вечер у них собирается местная интеллигенция, все обсуждают Пелевина, родину, прошлое и будущее, а Лоре только и остаётся, что шнырять между одной группой университетских умников и другой, покорно слушая все их претенциозные мысли. Сильнее всего она хочет остаться наедине с Ириной, и в те блаженные моменты, когда квартира абсолютно пуста от нежеланных гостей, девушка по-настоящему счастлива. Чтобы провести больше времени вместе, Лора предлагает партнёрше поехать в Мурманск и посмотреть на петроглифы. Вот только возлюбленная опять занята: из-за работы Ирины финке придётся путешествовать одной. Кроме всего прочего, как назло, её попутчиком в купе окажется быдловатый на первый взгляд, туповатый и не чурающийся пропустить стаканчик-другой рабочий Лёха (Юра Борисов).

Сейди Хаарла в роли Лоры на кадре из фильма «Купе номер 6»

Сейди Хаарла в роли Лоры на кадре из фильма «Купе номер 6»

На последнем — не считая фильма-закрытия — показе «Кинотавра» зал реагировал бурно. Чуть ли не каждую реплику Юры Борисова публика встречала дружным смехом (иногда — слезами), а на финальных титрах весь Зимний театр растворился в овациях. Это, кстати, к тому, насколько «Купе номер 6» зрительский и понятный фильм, объединяющий и тех, кто рыдал на «Владивостоке» (такие были), и тех, кто закрывал глаза на развязке «Общаги», и, наконец, даже тех, кто умудрился что-то найти в сонливой медитативности «Молока птицы». Кино, заставляющее зал дышать в одном ритме и объединяющее абсолютно разных людей: актёров и режиссёров, критиков и журналистов.

В этом году похожий фидбэк получил «Капитан Волконогов бежал», но то наша, скажем так, гордость — один из хедлайнеров венецианского фестиваля, стильная антиутопия как бы о прошлом, но как бы и о настоящем, а ещё сборник любимых артистов в неожиданных амплуа (Тимофей Трибунцев в роли злодея — абсолютно гениальное решение Чупова и Меркуловой). А «Купе номер 6» что? Ну да, победитель Гран-при в Каннах, Юра Борисов в главной роли, просторы бескрайней России за окном вонючего поезда. Но никакой злободневности, никаких неожиданных актёрских открытий. Стиль как стиль — милое инди о дорожном путешествии. Режиссёр — финн, который, кажется, и пороху не нюхал, а уже снимает кино об иностранном (нашем то есть) менталитете.

Юра Борисов в роли Вадима на кадре из фильма «Купе номер 6»

Юра Борисов в роли Вадима на кадре из фильма «Купе номер 6»

Как и «День мёртвых», «Купе номер 6» — типичный крауд-плизер, кино, способное понравиться любой публике. Оно может и вовсе не заигрывать с актуальным контекстом: действие фильма неопределённо, и маркерами эпохи выступают разве что кассетный плеер героини и её маленькая камера, на которую она записывает все подробности своего путешествия. Россия застряла в холодном безвременье, хамоватые проводницы (Юлия Ауг), возможно, пьют эликсир бессмертия и потому до сих пор встречаются в прокуренных вагонах, да и сосед Лоры, мягко говоря, архетипичный русский работяга из купе. С собой он берёт складной стаканчик, бутылку со спиртным, на плече носит барсетку, а когда узнаёт, что его попутчица из Финляндии, сразу просит перевести «Привет», «Пока» и «Я тебя люблю».

Поначалу недопонимание и буйная натура Лёхи возьмут верх: пьяный гопник скажет, что соседка едет в Мурманск торговать ****** (вагиной), и Лора пойдёт отсиживаться в вагоне-ресторане. Конфликт «Купе номер 6» — не общекультурный, завязанный на противоборстве не российского и финского, а личностного. У Юхо Куосманена всё вообще непретенциозно и просто: человеку нужен человек, одиночество съедает изнутри, страшнее всего — оказаться ненужным. Герои на эти темы даже не общаются, не говорят заготовленным фразами-тезисами, но подразумевают каждую из мыслей в своих хаотичных спорах. Все их беседы — попытка отшутиться, съязвить, а потом понять друг друга, таких разных и грустных внутри. Чем больше Лора узнаёт Лёху, тем стремительнее его быдловатый образ-маска сменяется настоящим человеческим характером — в четырёх стенах, как водится, трудно не сойти с ума, но ещё сложнее не проникнуться соседом по несчастью.

В любых других руках этот трюк, пожалуй, был бы обречён. Юхо Куосманен, написавший с коллегами сценарий на английском, а затем отдавший Любови Мульменко (на этот «Кинотавр» она приехала ещё и со своим режиссёрским дебютом «Дунай») диалоги на перевод, создал очень компромиссную историю. Но работающую. Причём в первую очередь — из-за исполнителей. Юра Борисов, снявшийся в 5 фильмах с этого «Кинотавра», здесь, пожалуй, как нигде лучше демонстрирует свою чарующую (и, что важно, не повторяющуюся из работы в работу — она у него везде разных оттенков) простоту. И в амплуа артиста комедии, чьи бесхитростные интонации завершают, казалось бы, обычные шутки настоящими разрывными панчлайнами, и как актёр драмы — в глазах наивного работяги больше тайны, чем в лицах всех гостей-интеллектуалов Ирины.

Сейди Хаарла в роли Лоры на кадре из фильма «Купе номер 6»

Сейди Хаарла в роли Лоры на кадре из фильма «Купе номер 6»

Это то ли магия персонажей, оживших из-за артистов (Сейди Хаарла тоже эффектна, но у её героини душа нараспашку), то ли волшебство истории, но в «Купе номер 6» совсем не найти классического шаблона роад-муви: заполнения сюжета всякими сценами-скетчами под клиповый монтаж, которые вроде бы в деталях должны показать резкую трансформацию отношений героев (а на самом деле просто затыкают пустое пространство). В «Дне мёртвых» такого было с излишком, а здесь каждый кадр и каждая сцена — как часть планомерного маршрута, вытекающих один из другого случаев, взглядов и шуток. «Купе номер 6» хоть и крауд-плизер, но цель понравиться зрителю у него не первостепенная. Вся солнечность, какая-то детская весёлость этого фильма продиктована самими героями, их простодушностью и простосердечностью на фоне прочих людей.

Как и в случае другого кристально понятного фильма «Кинотавра» — «Общаги» Романа Васьянова, — очень легко опошлить драму «Купе номер 6», свести её к знаменателям и сказуемым, описанию ловких сценарных решений и визуальных кульбитов (то в повествование встроится запись с видеокамеры героини, то экран покроется снегом мурманских метелей), которые обесценят этот хрупкий мир с запашком сигаретного дыма, бутербродов с колбасой и терпкого коньяка. «Купе» — это кино-парадокс, которое не должно было получиться. Но получилось. И в очередной раз напомнило о том, что человек важнее петроглифов, любовь — утешительного самообмана, а простое и нежное искусство — формальностей, правил и навязанной нужды в оригинальности.

5 причин посмотреть фильм «Купе номер 6»

Премьера российско-финской драмы прошла в рамках Каннского кинофестиваля, самого известного и престижного мероприятия в Европе. «Купе номер 6» участвовало в основном конкурсе фестиваля и получило вторую по значимости награду – Гран-при жюри, – уступив лишь «Титану» Жюлии Дюкурно, который взял главный приз.

Главную роль в фильме «Купе номер 6» сыграл российский актер Юрий Борисов, лауреат кинопремии «Золотой орел». Борисов получил широкую известность после выхода ленты «Бык», которая стала триумфатором фестиваля «Кинотавр» в 2019-м году.

На крупнейшем киноагрегаторе Rotten Tomatoes картина «Купе номер 6» имеет рейтинг 84%, что оценивается как «очень положительный». Данный рейтинг был основан на девятнадцати рецензиях кинокритиков, работающих в ведущих изданиях мира.

За свою роль в фильме «Купе номер 6» финская актриса Сейди Хаарла получила награду Европейской киноакадемии как одна из самых перспективных молодых актрис уходящего года. До этого Хаарла преимущественно играла на театральной сцене.

Действие ленты происходит в конце девяностых годов. Главные герои разговаривают сразу на двух языках — на русском и на финском. Известно, что, помимо России и Финляндии, в производстве «Купе номер 6» были задействованы Эстония и Германия.

Разработка фильма «Купе номер 6» производилась при большой поддержке со стороны российского Минкульта, а также Финского кинофонда, образовательных учреждений Эстонии, Европейского фонда помощи кинопроизводству и компании «Евримаж», которая занимается прокатом кинематографических и аудиовизуальных проектов.

В основу сюжета «Купе номер 6» легло одноименное произведение известной финской писательницы по имени Роса Ликсон.

Постановщик фильма Юхо Куосманен в свое время получил главный приз каннского «Особого взгляда», где презентовал другую свою работу «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки». Эта лента стала его дебютом в кино.

Известно, что при работе над «Купе номер 6» режиссер Юхо Куосманен вдохновлялся культовой драмеди Софии Копполы под названием «Трудности перевода», которая в свое время была удостоена премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Съемки «Купе номер 6» проходили в городе Санкт-Петербурге, а также в Мурманске, Москве, Териберке, Оленегорске и Петрозаводске. Работа над картиной велась в период конца позапрошлого и начала прошлого года и завершилась буквально за пару дней до объявления локдауна из-за масштабного распространения коронавирусной инфекции.

Студентка из Финляндии садится в поезд ‘Москва-Мурманск’, пытаясь сбежать от своей таинственной московской любви. По воле случая ей приходится разделить долгую поездку и тесное купе с грубоватым русским шахтером. Нечаянное соседство помогает обоим пассажирам купе номер шесть осознать своё одиночество и тоску по человеческим отношениям.

Compartment No. 6
Compartment No. 6 Cannes.jpg

Film poster

Directed by Juho Kuosmanen
Screenplay by
  • Andris Feldmanis
  • Livia Ulman
  • Juho Kuosmanen
Based on Compartment No. 6
by Rosa Liksom
Produced by
  • Emilia Haukka
  • Jussi Rantamäki
Starring
  • Seidi Haarla
  • Yuri Borisov
Cinematography Jani-Petteri Passi
Edited by Jussi Rautaniemi

Production
companies

  • Aamu Film Company
  • Amrion
  • Achtung Panda! Media
  • CTB Film Company
Distributed by
  • B-Plan Distribution (Finland)
  • Sony Pictures Releasing (Russia)
  • BestFilm.eu (Estonia)[1]
  • eksystent distribution (Germany)

Release dates

  • 10 July 2021 (Cannes)
  • 29 October 2021 (Finland)
  • 25 November 2021 (Russia)
  • 3 December 2021 (Estonia)
  • 31 March 2022 (Germany)

Running time

108 minutes[2]
Countries
  • Finland
  • Estonia
  • Germany
  • Russia
Languages
  • Finnish
  • Russian
Box office $3.2 million[3][4]

Compartment No. 6 (Finnish: Hytti nro 6; Russian: Купе номер шесть) is a 2021 internationally co-produced road film co-written and directed by Juho Kuosmanen, starring Seidi Haarla and Yuri Borisov,[5] based on the 2011 novel of the same name by Rosa Liksom.[6]

The film was selected to compete for the Palme d’Or at the 2021 Cannes Film Festival.[7] It shares the Grand Prix with Asghar Farhadi’s A Hero.[8][9] It was selected as the Finnish submission for the Best International Feature Film at the 94th Academy Awards[10] and was one of the 15 «shortlisted» films in the category[11][12] but was not nominated for the Oscar.

During the Cannes Film Festival, Sony Pictures Classics bought the distribution rights to the film for North America as well as Latin America, Eastern Europe (excluding co-production country Russia, where the film was distributed by the domestic branch of sister company Sony Pictures Releasing in the country), Southeast Asia and the Middle East, marking the company’s second acquisition of a Finnish film following Aki Kaurismäki’s The Man Without a Past in 2002.[13]

Plot[edit]

Traveling by train from Moscow to Murmansk to study the Kanozero Petroglyphs, a Finnish student forms an unlikely friendship with a gruff Russian miner.[14]

Cast[edit]

  • Seidi Haarla as Laura
  • Yuri Borisov as Lyokha
  • Dinara Drukarova as Irina
  • Julia Aug as Natalia

Reception[edit]

Critical response[edit]

On the review aggregator website Rotten Tomatoes, 94% of 96 critics’ reviews are positive. The website’s consensus reads, «Compartment No. 6 can get a little stuffy within its narrative confines, but this well-acted, subtly told love story rewards the viewer’s patience.»[15] Metacritic, which uses a weighted average, assigned the film a score of 79 out of 100, based on 18 critics, indicating «generally favorable reviews».[16]

Accolades[edit]

See also[edit]

  • List of submissions to the 94th Academy Awards for Best International Feature Film
  • List of Finnish submissions for the Academy Award for Best International Feature Film

References[edit]

  1. ^ https://www.bestfilm.eu/kupeenr6
  2. ^ «Compartment No. 6 (2022)». Irish Film Classification Office. Retrieved 19 March 2022.
  3. ^ «Compartment No. 6 (2021)«. Box Office Mojo. IMDb. Retrieved 6 May 2022.
  4. ^ «Compartment No. 6». The Numbers. Archived from the original on 26 January 2022. Retrieved 6 May 2022.
  5. ^ «‘Compartment No. 6’ Review: An Offbeat Trainbound Love Story That Transports You Across Russia and Back in Time». Variety. 10 July 2021. Retrieved 10 July 2021.
  6. ^ Abbatescianni, Davide (12 May 2020). «Juho Kuosmanen’s Compartment No 6 now in post-production». Cineuropa. Retrieved 3 June 2021.
  7. ^ Sharf, Zack (3 June 2021). «Cannes Film Festival 2021 Lineup: Sean Baker, Wes Anderson, and More Compete for Palme d’Or». IndieWire. Retrieved 3 June 2021.
  8. ^ «Cannes’ Palme D’Or goes to Titane». Cineuropa. Retrieved 18 July 2021.
  9. ^ «Cannes Film Festival 2021: Full Winners List». Asia Tatler. 18 July 2021. Retrieved 18 July 2021.
  10. ^ «Juho Kuosmasen ohjaama Hytti nro 6 Suomen Oscar-ehdokkaaksi». Uutiset. 11 October 2021. Retrieved 11 October 2021.
  11. ^ Davis, Clayton (21 December 2021). «Oscars Shortlists Include Beyoncé, ‘Spider-Man’ and Two Jonny Greenwood Scores as France’s ‘Titane’ Is Snubbed». Variety. Retrieved 22 December 2021.
  12. ^ «94TH OSCARS® SHORTLISTS IN 10 AWARD CATEGORIES ANNOUNCED» (Press release). Academy of Motion Picture Arts and Sciences. 21 December 2021.
  13. ^ Komonen, Oona (17 July 2021). «Hytti nro 6:lle laaja elokuvalevitys Yhdysvalloissa». Helsingin Sanomat (in Finnish). Helsinki: Sanoma Media Finland Oy: C 4. ISSN 0355-2047. Retrieved 13 August 2022.
  14. ^ Rooney, David (10 July 2021). «‘Compartment No. 6’ (‘Hytti Nro 6’): Film Review». The Hollywood Reporter. Retrieved 11 October 2021.
  15. ^ «Compartment No. 6«. Rotten Tomatoes. Fandango Media. Retrieved 31 January 2022.
  16. ^ «Compartment No. 6«. Metacritic. Fandom, Inc. Retrieved 31 January 2022.
  17. ^ Lemercier, Fabian. «Cannes’ Palme D’Or goes to Titane». CineEuropa. Retrieved 9 November 2021.
  18. ^ Ramachandran, Naman (3 November 2021). «‘Belfast,’ ‘Boiling Point’ Lead BIFA Nominations». Variety. Retrieved 3 November 2021.
  19. ^ Roxborough, Scott. «‘Titane’, ‘Hand of God’ Among European Film Awards Nominees». The Hollywood Reporter. Retrieved 9 November 2021.
  20. ^ Anderson, Erik (1 December 2021). «‘Belfast,’ ‘The Power of the Dog’ lead 26th Satellite Awards nominations». AwardsWatch. Retrieved 1 December 2021.
  21. ^ Neglia, Matt (13 December 2021). «The 79th Golden Globe Award Nominations». NextBestPicture. Retrieved 13 December 2021.
  22. ^ Hipes, Patrick (9 January 2022). «Golden Globes: The Power Of The Dog, West Side Story, Succession Lead Way – Complete Winners List». Deadline Hollywood. Retrieved 10 January 2022.
  23. ^ Long, Brent; Tangcay, Jazz (14 December 2021). «Indie Spirit Awards 2022 Nominations (Updating Live)». Variety. Retrieved 14 December 2021.

External links[edit]

  • Compartment No. 6 at IMDb

  • Кино 3gp для телефона
  • Кинза чебуречная красноярск телефон
  • Кинза талисман ижевск телефон
  • Кинза ижевск молодежная телефон
  • Кинешма семейная клиника здоровье телефон