Кинематографичная съемка на телефон

Создать «‎киношное» видео не так трудно, как может показаться на первый взгляд. И для этого необязательно иметь под рукой профессиональную камеру или смартфон последней модели. Все, что нужно — это знать несколько фишек и постоянная практика. Поэтому сегодня с нас — советы по съемке на простенькую камеру, а с вас — применение этих рекомендаций при создании собственных роликов.

Совет 1 — никогда не снимайте в автоматическом режиме

Если ваша цель цепляющая картинка с приятными цветами, без лишних теней и «‎шумов» записывайте ролики только в ручном режиме камеры. Мы уже писали статью об основных настройках камеры, где рассказали о каждом параметре более подробно. Кратко опишем, на что следует обратить внимание:

Фокусировка объектива

Даже дорогая профессиональная камера не может гарантировать четкий фокус на все время съемки, особенно если объект в кадре движется. Поэтому лучше переключить фотокамеру в режим Manual mode и контролировать фокусирование объектива самостоятельно.

Настройка фокуса также добавит интересные эффекты к вашему видео. Например, вы можете последовательно фокусироваться на разных объектах в кадре (с помощью небольшой глубины резкости) — это поможет привлечь внимание зрителя.

Настройки ISO

Если вы читали другие наши статьи, то уже знаете один секрет. Лучше устанавливать максимально низкое значение ISO при съемке — так на картинке будет меньше зернистости, а качество — лучше.

Попробуйте поиграться с настройками ISO: опустите цифру до 200 и посмотрите, что получится. Если место съемки темное, а дополнительного света нет — поднимите ISO до 800. Не всегда изображение должно быть светлым, мрачные кадры имеют свою особенную атмосферу. 

Баланс белого

Эта настройка отвечает за то, какой цвет в кадре будет нейтральным: обычно это белый или серый. Беря такой оттенок за основу, камера сможет и остальные цвета представить на снимке правильно. Без баланса белого фотографии уходили бы в теплые или холодные тона.

Как же настроить его вручную? Для этого поместите белый лист бумаги в кадр, чтобы он занимал собой все пространство. Сфотографируйте его при том освещении, в котором будете записывать видео. И далее в параметрах камеры выберете это изображение в качестве кадра для настройки белого.

Настройка диафрагмы

Если вы снимаете в темном помещении или при недостаточном естественном освещении, откройте диафрагму на максимально возможное значение. Попробуйте установить параметр на f/3.5 — это немного «‎размоет» фон и добавит кадру объема.

Если камеры нет, воспользуйтесь телефоном

Обычно на смартфонах меньше возможностей для ручной настройки камеры. Но сейчас в плэймаркетах можно найти десятки приложений для съемки видео, которые позволяют большинство параметров устанавливать вручную. Например, DSLR Camera для пользователей iPhone и ProCam X для телефонов на платформе Android. 

Но перед тем, как установить эти приложения на смартфон, измените встроенные настройки камеры на вашем гаджете. Установите максимальное качество съемки (1080p будет достаточно) и частоту кадров. Это поможет при дальнейшем редактирования ролика: вы сможете немного замедлить его и получить более плавные и эстетичные кадры.

Совет 2 — используйте дополнительное освещение

Хорошее освещение — то, без чего вам не обойтись в работе с фото и видео. «‎Киношные» ролики можно снять и на камеру старенького iPhone, если под рукой есть подходящий свет. 

В идеальном мире фотографы и видеорграфы снимают только в «‎золотые часы», а в реальности чаще всего требуется дополнительное световое оборудование. Но не нужно сразу бежать в профессиональный магазин за софтбоксом: для начала подойдет даже строительный светильник или настольная лампа. 

Ваш основной источник света должен быть мягким. Этого легко добиться в домашних условиях — понадобиться лампа, белая простыня и стремянка. Повесьте ткань на лестницу и за этой конструкцией разместите светильник. Вуаля! Получился самодельный рассеиватель, который избавит картинку на видео от лишних теней и сделает её визуально приятней.

Вам также понадобится заполняющий свет — он менее мощный, а разместить его нужно на противоположной стороне от основного источника света. Заполняющий свет придает объекту пластичность, мягкость и подсвечивает его теневые участки.

Наконец, чтобы изображение выглядело более интересным и по-настоящему кинематографичным, добавьте в кадр декоративное освещение. Это могут быть светодиоды, настольные лампы с теплым светом, гирлянда – зависит от того, какое настроение вы хотите создать в ролике. Например, светодиоды придадут картинке приятный футуристический вид, а настольные лампы и гирлянды помогут создать теплую и уютную атмосферу. Обычно такой свет размещают на заднем плане или освещают фон декорации.

Если съемка проходит на улице в разгар дня, постарайтесь найти укромное местечко, где свет не такой жесткий. А ещё классные кадры получаются в пасмурную погоду, когда солнце не такое активное. Облака в этом случае выступают как раз в роли рассеивателя.

Совет 3 — используйте дополнительные гаджеты

Сначала может показаться, что некоторое оборудование нужно только для профессиональной съемки, но мы все-таки рекомендуем добавить в свой арсенал пару гаджетов. Так картинка получится более качественной и эстетичной. Что же вам понадобится?

Штатив и стабилизатор

Для создания качественного видео необходимо выполнить два важных условия: избежать тряски изображения во время съемки и держать объект в постоянном фокусе. В этом вам и помогут оба гаджета.

Штатив используют в тех случаях, когда передвижение камеры во время съемки не требуется. Конечно, можно держать камеру двумя руками, но максимум вы так простоите 30 минут. В итоге на видео будет заметно потряхивание изображения, а это может испортить впечатление от ролика. Если средств на штатив пока нет, воспользуйтесь подручными средствами — книги, стул, мешок риса.

Стабилизатор необходим, когда съемка проходит в постоянном движении. Гаджет предотвращает резкие скачки картинки — камера как будто плавно следует за объектом. Выглядит это впечатляюще и профессионально.

Микрофон

Если вы не планируете накладывать музыку на видео, а хотите использовать естественный звук — без микрофона не обойтись. Особенно он необходим при записи разговорного ролика, в противном случае звук получится глухим и зритель не услышит ваш голос.

Совет 4 — не забывайте про цветокоррекцию

Любое видео будет выглядеть более кинематографично, если поработать над ним в редакторе. Не обязательно сидеть над одним роликом сутки, достаточно потратить 15-20 минут на легкую редактуру и цветокоррекцию.

В мире видеомонтажа программ каждый может найти для себя подходящий софт. Опытные пользователи используют такие редакторы, как DaVinci Resolve или Adobe After Effects. Если вы новичок, мы рекомендуем выбрать программу с удобным и простым интерфейсом, в котором вы разберётесь за 10 минут. Например, Movavi Video Editor Plus — приложение для редактирования видео, которое обладает всеми мощными функциями для создания крутых роликов, но в то же время не перегружает пользователей сотнями сложных инструментов. 

✔️ Если у вас нет стабилизатора, в программе можно убрать тряску камеры за пару кликов мышкой. Для этого перейдите на вкладку Инструменты и выберите функцию Стабилизация. Нажмите Стабилизировать и выберите нужные настройки под ваш ролик. 

✔️ В программе можно немного замедлить съемку, чтобы она выглядела более эпично. На той же вкладке Инструменты выберите функцию Замедленное движение и установите желаемую скорость для видео. Мы предлагаем сначала попробовать немного замедлить отснятый материал – например, примерно на 50-75% от скорости исходного ролика. Проверьте результат — ваш мини-фильм уже выглядит более кинематографично!

❗️ Трюк с замедленной съемкой не сработает, если вы сняли интервью или просто разговорное видео.

✔️ Теперь пришло время для цветокоррекции! Если вы хотите быстро сделать картинку визуально привлекательной — просто используйте один из встроенных фильтров в приложении. Перейдите во вкладку Фильтры и выберите тот, который подходит под настроение ролика. Или на вкладке Инструменты и кликните на раздел Цветокоррекция – там вы сможете вручную настроить нужный цветовой баланс.

На сегодня это всё. Теперь вы знаете все секреты «‎киношного» видео, чтобы показать его своим друзьям в YouTube! Удачи 🙂

Камеры смартфонов прошли долгий путь. За относительно короткий промежуток времени фотосъемка и видеосъемка на смартфоне превратилась из новинки в серьезный бизнес. Сегодня смартфоны могут и были использованы для создания полнометражных фильмов. Tangerine 2015 года был снят полностью на iPhone 5s.

Совсем недавно Стивен Содерберг снимал Unsane на iPhone 7. Если у вас есть телефон на Android, вы также можете создавать профессионально выглядящие видео, которые конкурируют с голливудскими.

Как снимать кинематографическое видео на Android

Как снимать кинематографическое видео на Android

Установить Open Camera

Хорошая новость заключается в том, что большинство современных смартфонов оснащены впечатляющим фотографическим оборудованием. Плохая новость заключается в том, что приложение камеры, которое поставляется предварительно установленным на вашем телефоне, обычно довольно простое. Это часто простые и простые в использовании приложения, разработанные для простых композиций «наведи и снимай». Для обычного фотографа-смартфона это все, что им нужно. Однако, если вы хотите снимать видео, которое похоже на то, что оно пришло прямо из голливудского фильма, эти приложения для стандартной фотокамеры на самом деле его не обрезают.

Именно здесь приходит Open Camera от Mark Harman. Open Camera — это фантастическое приложение, которое предлагает множество настроек, от точной настройки экспозиции до ручной фокусировки. Самое приятное, что это на 100% бесплатно и не содержит рекламы! По сути, Open Camera позволяет вам гораздо больше контролировать камеру в вашем телефоне, чтобы ваши кадры выглядели наилучшим образом.

Связанные: полезные советы и рекомендации для того, чтобы сделать вас лучшим iPhoneographer

Фильм максимально возможного качества

С открытым приложением Open Camera, перейдите в настройки и нажмите на разрешение видео. Выберите самое высокое разрешение, на которое способен ваш телефон. Затем нажмите на видео битрейт. Еще раз, вы хотите выбрать максимальный битрейт, в котором ваше видео способно снимать. Имейте в виду, что это значительно увеличит размер видеофайлов. Это полезно с точки зрения создания фильмов, поскольку ваши видео будут содержать намного больше данных. Это пригодится, когда вы манипулируете отснятым материалом во время редактирования.

Недостатком, конечно, является то, что он будет занимать место для хранения. Если объем памяти является проблемой, выберите как минимум 10 Мбит / с при съемке в 1080. Если вы снимаете в 4K, вам потребуется значительно больше, около 40-50 Мбит / с.

Установите Частота кадров

Частота кадров, или число кадров в секунду (к / с), — это частота, с которой кадры отображаются на экране. Оптимальная частота кадров варьируется в зависимости от того, на что она ссылается. Например, видеоигры на ПК обычно рекомендуется запускать со скоростью 60 кадров в секунду. С 1927 года голливудские фильмы снимают со скоростью 24 кадра в секунду. Телевидение не имеет стандартной частоты кадров, однако, большинство шоу падает между 24-30 кадр / с. Конечно, с развитием технологий некоторые режиссеры увеличивают частоту кадров своих фильмов. Например, Питер Джексон снимал трилогию «Хоббит» со скоростью 48 кадров в секунду, что вдвое больше нормы.

Вы можете установить более высокую частоту кадров, но, вообще говоря, голливудские фильмы зафиксированы на скорости 24 кадра в секунду. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши кадры выглядели как голливудские фильмы, лучше всего использовать 24 кадра в секунду. Для этого запустите «Открыть камеру» и перейдите в «Настройки» — & gt, «Частота видеокадров» и выберите «24».

Блокировка экспозиции

Камеры в телефонах дико настраивают экспозицию , Вот почему ваши видео переходят от светлых к темным и возвращаются снова и снова за тот промежуток времени, который понадобился вам, чтобы прочитать это предложение. Это постоянное состояние потока делает ваши видео любительскими. К счастью, с помощью Open Camera вы можете заблокировать экспозицию. Это не позволяет вашей камере автоматически регулировать экспозицию, обеспечивая равномерное освещение ваших кадров.

Сначала коснитесь где-нибудь в кадре, чтобы сообщить телефону, сколько света вы хотите получить на снимке. Затем, чтобы зафиксировать экспозицию, коснитесь значка блокировки в верхней части экрана.

Остановить автофокусировку

Как и автоматическая регулировка экспозиции, камеры, найденные в Телефоны автоматически регулируют фокусировку в зависимости от того, что вы хотите снять. Это может быть невероятно неприятно, когда ваш телефон всплывает и не в фокусе. К счастью, мы можем предотвратить его фокусировку, включив режим ручной фокусировки. Сначала коснитесь области на экране, которую вы хотите сфокусировать. Затем нажмите на три сложенные точки в верхней части экрана. В появившемся меню нажмите на значок замка.

Стабилизируй

Ничто так не раздражает любителя, как шаткие кадры. Чтобы стабилизировать ваш вкадр, вам придется инвестировать в дополнительное оборудование. По крайней мере, вы должны смотреть на приличный штатив. Если у вас нет денег или вы хотите немедленно начать съемку и не можете дождаться прибытия штатива, есть несколько других способов стабилизировать ваш снимок.

Во-первых, используйте свое окружение. Ищите забор, стопку книг, что-нибудь крепкое, на чем можно положить телефон. Это поможет устранить легкие толчки в ваших руках.

Если вы хотите снимать видео на ходу, неплохо купить качественный кардан. Кроме того, если вы не можете себе это позволить, вы можете попробовать селфи-палку. Это будет не так хорошо, как кардан, но селфи-палка станет огромным улучшением по сравнению с тем, как держать телефон в руке.

Просмотров: 683


На чтение 6 мин Просмотров 30к. Опубликовано 17.11.2018

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот» , сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон.

Содержание

  1. Если сценарий не требует снимать на смартфон, не снимай на смартфон
  2. Подготовь камеру
  3. Запасись павербэнками
  4. Протирай встроенный объектив
  5. Выбор объективов — маленький
  6. Средний план на телефоне работает плохо
  7. Разберись с фокусом
  8. Подумай о стабилизации
  9. Включи авиарежим
  10. 1Будь готов, что снимешь кино быстро
  11. 128 Гбайт — минимальный объем памяти на смену
  12. Заложи время на сброс материала

Если сценарий не требует снимать на смартфон, не снимай на смартфон

Сейчас все хотят снимать на смартфоны. Мне показывают сценарий, я спрашиваю: «Почему смартфон?». Действительно, почему? Зачем это обычному классическому сценарию студенческой короткометражки или сериала федерального канала? iPhone — это не передовая камера, она не лучше кинокамер. Так что если ты ставишь себе цель использовать iPhone не как средство исполнения определенной задачи, а просто как фишку, это довольно странно. Ты хочешь слабочувствительную камеру? Ты хочешь шумящую камеру? Тебе нужна мобильность? Нужно помнить, что это прежде всего изобразительное средство, которое должно соответствовать идее и выполнять задачи, которые ставит сценарий, а не маркетинг. Смартфон — это скорее инструмент документального кино.

Подготовь камеру

Подготовь камеру

Если ты все-таки решил снимать на телефон, то в любом случае его необходимо подготовить. Реши, что вы будете использовать: iPhone, Samsung, Google Pixel, Nokia. Они существенно отличаются друг от друга, например, цветопередачей. Затем выбери и установи приложение. Это может быть FiLMiC Pro или ProMovie. Без подобного приложения сложнее выставлять необходимые настройки. Далее определись с объективами. И, конечно, нужно провести тесты.

Запасись павербэнками

Запасись павербэнками

Обязательно нужно взять с собой павербэнки, потому что iPhone и FiLMiC Pro махом сжирают энергию. Имей про запас аккумулятор, а лучше два на 20 000 mAh. При этом, когда телефон начинает садиться, падает яркость экрана. К этому присоединяется операторская паника: «Произошло ли это в кадре или только на мониторе?». Чтобы таких проблем не возникало, желательно, чтобы телефон всегда был на подзарядке. Тут все довольно просто — смартфон можно подключить к аккумулятору, а аккумулятор положить в карман.

Протирай встроенный объектив

Не забывай протирать стеклышко камеры телефона. Потому что любой отпечаток, любую грязь сразу видно. Впрочем, когда мало света, все снимается на смартфон, грязь на объективе может быть даже частью концепции.

Выбор объективов — маленький

Выбор объективов — маленький

По сути, для смартфонов сейчас есть только два-три вида объективов. Широкоугольный, телевик, который на самом деле портретный, рыбий глаз и макро. Про последние два можно сразу забыть. Фишай использовать как-то странно, если ты не скейтбордист. Применение макро тоже сильно ограничено. Для «Фагота» мы с его помощью сняли только подложку под титры — текстура голого тела и ткани. Остается широкоугольник 18мм. И портретник 60мм, который почему-то называют телевиком. Ну и встроенный стандартный объектив 30мм или 40мм. По сути, в твоем распоряжении только три фокусных расстояния. И из них мы пользовались в основном только или ничем, или портретником. У нас были комплекты линз Moment и Surui. Но, опять же, когда у тебя есть подобные ограничения, начинаешь активнее что-то придумывать.

Средний план на телефоне работает плохо

Средний план на телефоне работает плохо

Средние планы на iPhone из-за матрицы не так хорошо работают, как в обычном кино. Общий план ты можешь чем-то наполнить: реквизитом, актерами, интерьером. Хорошо смотрится крупный план, лицо человека. А вот средний план — ни туда, ни сюда, потому что все резко, сложно создать глубину в кадре. Приходится исхитряться с переднеплановыми объектами. На съемках нового фильма «Смерть нам к лицу» мы также учитывали особенности локации и старались решать мизансцену и проблему глубины кадра за счет естественной геометрии локации. Грубо говоря, не ставь на среднем плане персонажей к стене — поставь их в коридор.

Разберись с фокусом

Разберись с фокусом

Возможно, есть люди, которые снимают на iPhone, прибегая к услугам фокус-пулера. Но мы на «Фаготе» пользовались автофокусом. И тут есть свои нюансы. Например, если у тебя недостаточно экспозиции, у iPhone могут возникнуть проблемы с автофокусировкой. Так как потеря фокуса не всегда уместна при съемке портрета, то желательно, чтобы у лица актера была достаточная экспозиция и различимые для камеры детали. Ведь с цифровыми камерами всегда лучше снять светлее и уже на посте сделать нужную атмосферу по яркости. С другой стороны, известно, что проблема решается установкой приложения FiLMiC Remote на планшет и выведением изображения на плейбек. Но нам такое решение не подходит.

Подумай о стабилизации

Подумай о стабилизации

Управление сосредоточено на экране телефона, поэтому твои руки все время там. Если у тебя портретник и тебе нужно переводить фокус с героя на героя или с переднего плана на дальний план, то все начинает ходить ходуном. Нужно использовать стабилизатор. Есть вариант стабилизаторов Osmo, но с объективом его нельзя использовать. Есть Freefly Movi с набором грузов, но ему нужна долгая настройка, огромная рама, из-за чего мобильное кино перестает быть таким уж мобильным. Поэтому главный стабилизатор — это нежные руки и прямые ноги оператора. Еще стабилизатором вполне может быть обычная селфи-палка.

Включи авиарежим

Телефон в любой момент может позвонить. Более того, если телефон синхронизирован по Apple ID с какими-то устройствами, то позвонить могут они все. Например, у нас однажды зазвонил телефон у продюсера в кармане, а следом синхронизированный с ним MacBook и iPhone-камера. Авиарежим отключает тебя и от Wi-Fi и от любой другой связи. Правило кажется глупым и очевидным, но и о нем иногда можно забыть.

1Будь готов, что снимешь кино быстро

Будь готов, что снимешь кино быстро

Со смартфоном кино снимается гораздо быстрее. Хотя бы потому, что нет постоянных больших перестановок: свет используешь простой и примитивный. На «Фаготе» выработка у нас была десять-пятнадцать минут. Весь фильм был снят за четыре дня. Ну, еще были досъемки, так что получилось шесть дней максимум. За счет того, что у тебя очень маленькие паузы, все происходит быстро, перестановка занимает максимум пятнадцать минут, нет времени поточить лясы.

Исходите из того, что в среднем минута материала — это один гигабайт. 256 гигов — объем, которого хватает на несколько смен. 128 гигабайт может быть вполне достаточно на смену. А вот с 64 гигабайтами можно уже попасть.

Заложи время на сброс материала

Заложи время на сброс материала

Сбрасывать материал можно через провод через iCloud, но нежелательно. У меня паранойя — мне некомфортно, когда мои исходники уходят куда-то там на китайский сервер. Поэтому я сбрасываю через AirDrop. Это, правда, не очень удобно, потому, что iPhone очень сильно нагревается и может просто вырубиться. Это происходит примерно на каждом пятом файле, после чего минут пять нужно ждать, пока телефон остынет, и его снова можно будет включать. В итоге это требует времени, так что желательно закладывать на это несколько часов после съемок. Однако если у вас есть Windows, это все упрощает. Как и Android.

Лайфхаки

Как снять кино на смартфон

Базовые приемы для тех, кто мечтает о собственном фильме, но не знает, с чего начать


28 июля в онлайн-кинотеатре Okko вышел сериал «Взаперти» о паре, которая рассталась во время карантина и вынуждена провести вместе две недели. Все 10 серий сняты на Samsung Galaxy S20 Ultra. Поступайте как профи — снимайте фильмы на смартфон. Смартфон, мотор, начали!


Подготовьте оборудование

Минимум, который понадобится — смартфон. Другое оборудование покупать не обязательно — но если хотите облегчить работу над фильмом, используйте эти дополнения:

— Не один, а три смартфона — чтобы снимать одновременно с разных ракурсов и смонтировать более динамичное видео
— Видеоштатив с плавно двигающейся головой — чтобы кадр был ровным и не дрожал
— Стедикам — для плавной съемки в движении
— Освещение — для общего качества картинки и работы с деталями
— Дым-машина — для световых эффектов: в прозрачном воздухе лучи незаметны
— Внешний микрофон — для идеального звука
— Нейтральный светофильтр — для «мягкой» картинки на открытом воздухе
— Салфетки для оптики — чтобы протирать линзы камеры и получать максимально четкое изображение

Съемки по вашим правилам

Отрегулируйте камеру смартфона на свой вкус: откройте «Настройки» → «Ещё» → «Профессиональное видео» → вручную измените параметры ISO, диафрагмы и выдержки


Работайте над композицией кадра

Продумайте, как актеры, пейзаж, декорации, реквизит, свет и другие видимые элементы располагаются в кадре относительно друг друга — это и есть композиция. Уделите ей особое внимание: именно композиция делает кадр убедительным, направляет взгляд зрителя на нужную деталь, помогает передать информацию и подтекст. Вот некоторые приемы построения композиции:

— Правило третей. Помогает создавать естественную картинку за счет асимметричного, но органичного расположения объектов. Включите в настройках камеры опцию «Сетка» или мысленно разделите кадр на три равные части по горизонтали и так же — по вертикали. Объекты разместите в точках пересечения линий.

— Общий план. Старейший элемент, пришедший в киноязык из театра. Существует несколько видов общих планов. Например, обычный общий план показывает героя в полный рост и окружающую обстановку. Дальний общий план, наоборот, делает акцент не на персонаже, а на пространстве: прием используют, например, для демонстрации масштабных сражений. А заявочный общий план ставят в начало и в конец фильма, чтобы показать контекст, место и время — как в финале «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, где герои наблюдают за взрывающимися зданиями.

— Крупный план. Фокусирует внимание зрителя на объекте, который важно рассмотреть, подчеркивает эмоции героя, а также демонстрирует причинно-следственную связь между событиями.

— Световой контраст. Помогает обратить внимание зрителя на самое важное. Разместите нужного персонажа или предмет в самой яркой области кадра.

— Фокус. Также служит для выделения главного: с помощью фокусировки оставляют четким нужный объект и размывают всё, что находится вокруг.

— Симметрия. Привлекает внимание к картинке за счет того, что симметричные формы почти не встречаются в природе и выглядят неестественно. Используйте прием осторожно, чтобы не отвлекать зрителей от повествования.

— Фрейминг. Внутрикадровое кадрирование, которое помогает привлечь внимание к отдельному событию, герою или детали. Поместите главные объекты композиции в обрамляющие элементы, такие как окно и дверной проем. Пример фрейминга — кадр из «Сияния» Стэнли Кубрика, где Джек ухмыляется через небольшую щель, прорубленную в двери топором.

Экспериментируйте с освещением

Хорошо выставленный свет поможет управлять тенями, подчеркнуть детали, создать нужное настроение и сделать картинку привлекательной. Можно купить лампы для видеосъемок или сделать их самостоятельно, например из LED-лент.

Есть много схем использования света: подбирайте идеальные сочетания опытным путем. Для одного из базовых сценариев необходимо четыре лампы. Самый яркий источник — основной свет, его направляют на объект съемки. Чтобы смягчить тени, напротив основного освещения установите второй, менее яркий источник. Сделать объекты объемными поможет фоновый свет, который находится сзади и выше снимаемого объекта. А боковым светом создают драматические эффекты, когда одна половина лица освещена, а вторая находится в тени.

Чтобы обойтись без ламп, снимайте при дневном свете на открытом воздухе или в помещениях с панорамными окнами.


Позаботьтесь о звуке

Если у вас Samsung Galaxy S20 Ultra, можно обойтись без дополнительного оборудования. Смартфон записывает качественный звук сразу на несколько микрофонов, причем при зуме они концентрируются на том же объекте, что и камера.

Если у вас другой смартфон, используйте внешний микрофон, например выносной, пушку или аудиорекордер.

Другой вариант добиться качественного звука — записать его отдельно, уже после съемок.

Смонтируйте фильм

Для монтаже не обязательно «пересаживаться» за компьютер: всё легко сделать здесь же, на смартфоне.

Используйте встроенное приложение Samsung Video Editor 8К — и несколько лайфхаков:

— Правило 30 градусов — чтобы разнообразить картинку. В подряд идущих кадрах перемещайте камеру относительно объекта съемки минимум на 30 градусов. Для этого можно снимать сразу на два-три смартфона — а при монтаже чередовать кадры с каждого из них.

— Резкая смена кадров — чтобы «прыгнуть» во времени. Прием использовали еще в фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» 1925 года — когда броненосец стреляет, и разрушения, снятые с разных точек, резко сменяют друг друга.

— L-переход и J-переход — чтобы зритель не терял нить повествования. При L-переходе кадр меняется, но при этом зритель слышит звуки из предыдущего кадра. При J-переходе наоборот: звук меняется «преждевременно», до появления нового кадра.

— Склейка встык — когда художественные приемы не нужны. Стандартное решение, позволяет быстро и четко перейти от одного события к другому.

— Ритм — для экшна (или наоборот). Чем быстрее кадры сменяют друг друга и чем сильнее они различаются в визуальном плане, тем динамичнее получается сцена.

— Каше, или леттербоксинг — для пущей «киношности». Речь о черных полосах сверху и снизу экрана. С их помощью раньше адаптировали кинокадр к просмотру на ТВ, а теперь используют как декоративный элемент.

Снимай кино вместе с Samsung Galaxy S20 Ultra

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

С появлением видеосервисов съемка на телефон давно перешла из разряда любительской в полупрофессиональные: при желании на гаджет можно снять полноценный фильм, тем более что современное оборудование позволяет это сделать. Для смартфонов выпускают штативы, объективы и другие приспособления, которые помогают сделать съемку более профессиональной.

«Цифровая Москва» подготовила серию текстов о том, что может пригодиться тому, кто хочет сделать из своего гаджета проводника в мир кино. Сегодня речь пойдет о специальном оборудовании. 

Что нужно знать о камерах смартфонов

Здесь следует сразу оговориться, что выбор между смартфоном и планшетом всегда стоит на стороне первого: он меньшего размера, у него, как правило, лучшего качества камера, ну и самое, пожалуй, главное – для того, чтобы снять действительно качественный продукт (если у вас, конечно, не стоит задача снимать фильм в жанре мокьюментари с трясущейся в руках камерой как будто от нервного тика оператора), вам вероятнее всего понадобятся специальные предметы держатели, которые намного легче найти на небольшое устройство вроде смартфона, чем на планшет.

Итак, какие параметры надо учитывать при выборе гаджета:

Камера

Первое, что нужно знать это то, что качество изображения не зависит от количества мегапикселей. Показатель их влияет на разрешение:

  • 0.3 = 640×480
  • 0.8 = 1024×768
  • 1.2 = 1280×96
  • 2 = 1600×1200
  • 3.2 = 2048×1536
  • 5 = 2592×1936
  • 6 = 3264×1836
  • 8 = 3264×2448
  • 9.6 = 4128×2322
  • 12 = 4000×3000
  • 13 = 4128×3096

А вот что непосредственно влияет на картинку, так это матрица и размер мегапикселей. По сути матрица является заменителем пленки в аналоговых фотоаппаратах, она вся покрыта светочувствительными транзисторами. К слову, мегапиксели – это как раз число транзисторов, которые способны пропускать через объектив свет (1 млн транзисторов — это 1 Мп).

Матрицы бывают: 1/4″, 1/3,2″, 1/3″, 1/2,8″, 1/2,6″, 1/2,4″, 1/2,3″. Пригодными для хорошей съемки считаются смартфоны, в которых установлены матрицы от 1/3″ и до 1/2,3″ ( как перечислены по порядку в линейке). Уменьшение пикселя до 1 Мкм позволило улучшить детализацию в матрице 1/3″ при ярком освещении. Но здесь следует учитывать тот факт, что в такие гаджеты будут хуже приспособлены к условиям плохой освещенности. То есть при покупке гаджета всегда обращайте внимание на размер матрицы. Например, в iPhone 5s/6 ее размер 1/3″ при разрешении 8 Мп не уступит по качеству изображения смартфонам с разрешением 13 и 16 Мп.

Если у вас устройство фирмы Xiaomi, то, скорее всего, матрица у гаджета имеет размер 1/2,8″ (большая часть смартфонов этой фирмы имеет такой размер матрицы).

Отдельно стоит сказать о «камерофонах» – смартфонах, которые имеют максимально хорошее качество съемки. К ним обычно относят девайсы с матрицами 1/2,4″, 1/2,3″. В таких смартфонах производители умело сочетают мегапиксели и размеры матрицы, что позволяет обеспечить детализацию без потери четкости.

Впрочем, следует помнить, что размер матрицы влияет на фокусное расстояние. И чем больше матрица, тем она выше, а изделие толще. Это значит, что если вы планируете снимать видео высокой четкости, то, скорее всего, придется отказаться от сверхтонкого гаджета.

Еще один параметр, на который нужно обратить внимание – это диафрагма.

Диафрагменное число обозначается буквой f – например, f/2.0, f/3.5. Не вдаваясь в тонкости, советуем выбирать фотомодуль с наименьшим диафрагменным числом: чем оно меньше, тем больше света проходит через объектив и тем легче снимать при недостатке света. 

 

Фото: m24.ru/ Дмитрий Бевза

Как выбрать подходящий гаджет

В настоящее время смартфонов, в которые встроены хорошие камеры, достаточно много. Их выпускают как топовые корпорации, так и не слишком известные фирмы – конкуренция всех заставляет идти вперед. Но при выборе гаджета (если вы его еще не купили), следует не забывать про несколько вещей: 

Да, последние модели смартфонов Samsung, Apple, Xiaomi, ZTE, Sony действительно обладают хорошими техническими возможностями. Среди профессионалов споры насчет того, где камеры лучше снимают, не утихают. На многих из новинок 2017 года можно это делать и без дополнительных объективов, и без оптических стабилизаторов, что значительно упрощает процесс.

К слову, без дополнительных стабилизаторов можно было обойтись уже в модели iPhone 6 и более ранних моделях Samsung и Xiaomi. Но здесь следует учитывать, какие программы для постпродакшн видео вообще есть для операционных систем этих смартфонов, чтобы потом, потратив деньги на какой-нибудь дорогой флагман, не стало «мучительно больно». Об этих программах мы обязательно напишем, расскажем, что к чему подходит, и какой эффект дает, в наших следующих материалах, а пока вы можете почитать обзоры «Цифровой Москвы» на некоторые из новинок этого года и популярные смартфоны конца прошлого: 

  • Samsung Galaxy S8
  • Samsung Galaxy A5
  • ZenFone 3 Zoom 
  • Moto Z и Moto Z Play 

Еще один немаловажный пункт: флагманские гаджеты с одинаковыми матрицами и хорошей оптикой могут выдавать разный результат. И причиной этому становится постобработка фото- и видеоматериалов.

Крупные компании чаще всего заботятся о том, чтобы на устройствах стоял качественный софт (это удовольствие не из дешевых), а вот многие китайские производители перекрывают недостатки программного обеспечения более продвинутым железом, которое в нашем «киношном» случае не на первом месте. Хотя скорее всего в ближайшем будущем они возьмутся устранять этот недочет.

Штатив

Удерживающие устройства для смартфонов бывают разные: это и моноподы (к ним относятся и стики для селфи), и триподы, и так называемые «держатели».

Трипод

Наиболее привычный вариант штатива: удобен в случае, если требуется четкая фиксация гаджета с определенного ракурса. Такие штативы используются операторами во время съемки новостных репортажей на телевидении. Переносить треногу не так уж удобно. Они бывают разной высоты: от 13 см (настольный) и в среднем до полутора метров (напольный). С помощью ручки, которая, как правило, предусмотрена, смартфон можно поворачивать, не снимая со штатива. 

 

Фото: manfrotto.com.ru

Лучше всего покупать штатив на трех «ногах» вместе с моноподом: чаще всего производители не делают выдвижные конструкции, а предлагают использовать монопод для увеличения высоты. Однако в этом есть свои недостатки: часто в штативах для смартфонов не предусмотрена регулировка высоты. Гаджет увеличивает расстояние от поверхности на конкретные сантиметры.

Монопод

Кроме того, что моноподы могут служить удлинителями для штативов-триподов, они могут работать и самостоятельно. Если вы снимаете фильм, где допустима легкая тряска, но гораздо важнее возможность оператора быть мобильным, то монопод – это то, что нужно. С моноподом легко менять точки съемки, ракурсы, с ним не нужно тратить время на сборку (как в случае с «треногой»).

Селфи-палка – это другое название монопода. На некоторых из них размещается зеркало, благодаря которому сразу видно, какой кадр получится. Удобно в случае, когда актеров излишне волнует, как они выглядят на камеру.

Держатели

Их сейчас появилось огромное количество: гибкие, головные, с дистанционным управлением и даже «ленивый». Крепятся держатели к какой-либо поверхности вроде стола. Расскажем пару слов о каждом из них.

Гибкий примечателен своей …гибкостью. Он позволяет сделать ракурс съемки абсолютно любым благодаря гнущейся ножке. С его помощью хорошо снимать диалоги одним кадром или любое событие, где хочется избежать монтажных склеек, но нужно быстро поменять угол съемки.

Налобный или головной держатель – в нем может возникнуть необходимость, когда требуется съемка от первого лица. Гаджет фиксируются на специальном кронштейне, а экшн-камера размещается выше уровнем непосредственно на голове человека. Благодаря этому устройству возможна трансляция снятого на смартфон по принципу работы видеорегистратора: все, что видит экшн-камера, наблюдает и носитель гаджета.

Дистанционный держатель позволит с помощью пульта управления дать команду о начале фото или видеосъемки. Удаленно доступна еще одна функция: смартфон сможет снимать, поворачиваясь на 360 градусов под нужным углом.

«Ленивый» держатель для съемок фильма почти бесполезен, если вы, конечно, не снимаете блог или фильм о блогерах. Такое приспособление можно закрепить в удобном положении и делать, например, обзор, так как держатель-тунеядец предназначен для съемки анфас.

Объектив

Обычно в арсенале оператора их несколько: есть дешевые на китайских сайтах, есть и более дорогие. Они бывают на прищепках или на держателях-штативах, что тоже удобно.

Есть универсальные объективы-прищепки вроде Clip Lens, которые подходят на 90% смартфонов, а есть те, которые создаются под конкретную марку или модель. У прищепок, как правило, предусмотрены несколько видов насадок: Macro (дает десятикратное увеличение), FishEye (захватывает панораму, сильно искажая пространство и обеспечивая «замыливание») и Wide Angle (широкоугольный). На самом деле насадок еще больше, но специалисты советуют подбирать для своего смартфона объектив, который подойдет именно под вашу модель. 

 

Фото: m24.ru/Сергей Блохин

К слову, участник Sundance Film Festival фильм «Мандарин» (2015 год) Шона Бейкера был снят при помощи объектива Moondog Labs 1.33х, который выполнен в формате насадки для iPhone. К сожалению, компания не выпускает объективы для других гаджетов. Его стоимость (как и стоимость всех устройств «под конкретную фирму») выше среднего и составляет около $175. 

Стабилизатор

Кстати, что касается стабилизаторов изображения, то сразу оговоримся,что под этим словосочетанием чаще всего подразумевают общее наименование всех частей камеры, осуществляющих стабилизацию изображения. Например, когда речь идет о смартфонах, то здесь речь идет об оптической стабилизации, которая встроена в камеру и позволяет не делать «смазанные» картинки. Раньше для гаджетов требовались специальные приспособления, однако в современных устройствах камеры самостоятельно справляются с этой задачей.

Если же под стабилизацией вы подразумеваете отсутствие «шевеленки» (тряски) камеры в буквальном смысле, то тогда аксессуаром-стабилизатором становится специальный штатив – стедикам, который пригодится, если вы задумали снять что-то особенное в движении, или оператор вынужден много перемещаться при непрерывной съемке, но изображение при этом не должно страдать. 

 

Фото: bestablecam.com

К слову, стедикам – название для конструкции не самое верное, так как приспособления под этим именем имеет право выпускать только фирма Tiffen, которая зарегистрировала торговую марку Steadicam. Однако в кинематографе это слово давно используется для обозначения съемки со свободным движением стабилизированной камеры. Таким образом стедикам – это сложно устроенный штатив. 

Итак, стедикамы бывают индивидуальные – брендовые, предназначенные только под один вид гаджета-смартфон, или универсальные – на них можно использовать не только телефоны под разными брендами, но также экшн-камеру.

При выборе кроме прочих характеристик и цены обязательно следует обращать внимание на устройства с противовесом: часто его не хватает, и оборудование приходится нагружать дополнительно. Средняя цена стедикама – от 2,5 тысячи рублей.

Свет

Любые вспомогательные приборы, которые используются при съемке кинокамерой, подойдут и во время съемки со смартфона. Однако в случае, если снимать приходится в ограниченном пространстве (например, в маленькой комнате), где трудно было бы разместить большой объект и в придачу осветителя к нему, здесь на помощь придут специальные портативные подстветки, которые можно размещать на поверхности и подвешивать при необходимости за специальную ножку.

Стоят устройства недорого (около $4), и если купить сразу несколько, то можно хорошо осветить помещение с разных углов. Продаются такие лампы только на китайских сайтах, причем размер их составляет от 7 до 10 см, что,конечно, сильно ограничивает их возможности. Того же самого эффекта можно добиться с помощью настольных ламп с гнущимися ножками, которые можно купить в хозяйственном или канцелярском магазине. Если проявить фантазию, то такие лампы можно подвесить туда, куда требуется, и обеспечить дополнительный источник света. 

 

Фото: moonselfie.me

Накопитель

Память смартфона вещь не бесконечная, особенно, если речь идет о гаджетах Apple. Например, устройство с памятью 16 Гб хватит на небольшой промежуток времени, так как в действительности, например, на том же iPhone 6s только 12 Гб доступны для хранения данных. И если вы решите снимать видео в формате 4К, то одна минута в конечном итоге занимает 375 Мб, а значит на выходе свободной памяти устройства (если вы откажетесь от установки приложений, загрузки и хранения фотографий) хватит только на 32 минуты видео.

Если у вас гаджет с небольшим объемом памяти, то прежде чем начать снимать, следует посчитать, сколько времени у вас есть на то, чтобы делать это беспрерывно. В списке ниже мы привели примерные расчеты:

  • 720p при 30 кадрах в секунду = 60 Мб/мин (1 Мб/сек)
  • 1080 при 30 кадрах в секунду = 130 Мб/мин (2,2 Мб/сек)
  • 1080 при 60 кадрах в секунду = 200 Мб/мин (3,3 Мб/сек)
  • 4К при 30 кадрах в секунду = 375 Мб/мин (6,25 Мб/сек)

Стоит запастись жестким диском, куда вы будете скидывать отснятое, или специальным флеш-накопителем. Накопители нужно воткнуть в разъем для вашей зарядки. Со второй стороны эти устройства имеют usb-штекер. Использование накопителя позволит быстро переносить данные на компьютер. Память у таких «флешек» составляет в среднем от 8 до 32 Гб.

Звук

Позаботиться о звуке следует заранее. Можно воспользоваться «живым» естественным звуком, но вероятность брака очень высока. Лишние шумы могут сильно мешать, если запись идет на одной аудиодорожке, и фильм может сильно потерять в качестве из-за искажений голоса, неправильного распределения между громкостью речи и интершумом. Поэтому если озвучка фильма не предусмотрена, то профессионалы советуют использовать рекордеры (устройства, предназначенные для записи входящего сигнала на физический носитель).

Звук пишется отдельно, и при монтаже громкость голоса героев можно регулировать отдельно от интершума. Их можно использовать как во время съемок, так и во время озвучки. Профессионалы никогда не полагаются записи звука «на шумовик» камеры (или в нашем случае на сам смартфон).

Экономия на звуке может стать ошибкой скупого, который заплатит дважды: потом придется весь фильм озвучивать отдельно на постпродакшне, а это долго и дорого. Что касается непосредственно выбора, то, здесь все зависит от предпочтений: есть популярные на телевидении микрофоны-«петлички», которые прячутся под одеждой ведущего и гостей (звук при этом записывается отдельно, но в кадре актеры громче не говорят), при этом в случае с петличками штекер подключается напрямую к гаджету, что может помешать съемке.

 

Фото: shure.eu

А есть более мощные габаритные устройства-кирпичи – выбор на рынке довольно большой. Например, все в том же «Мандарине» был использован продакшн микшер с рекордером SD 664. Но такую профессиональную технику лучше брать в аренду: стоит этот аппарат сегодня $ 5000-6500.

Это, пожалуй, общий список самого необходимого, что нужно знать об оборудовании для съемки фильма на смартфон. В следующем материале мы расскажем о специальных программах, которые помогут добиться настоящей «киношной» картинки. 

Наталья Чунина

В ноябре в издательстве «Альпина Нон-фикшн» выходит книга «Мобильное кино: 100 шагов к созданию фильма» известного рекламщика и инициатора проекта Mobile Filmmake Максима Мусселя и сценариста Ольги Кононовой. В этом руководстве для начинающих режиссеров дается 100 конкретных советов: как снять на смартфон свой первый фильм — от сценария и подготовки к съемкам до финальных титров и продвижения на фестивалях. «Литературно» выбрал 15 интересных советов, которые помогут понять, как делается мобильное кино.

Оставьте сомнения

В мобильном кино еще нет авторитетов, все, что вы снимете, будет свежим и уникальным. Этот вид творчества возник не так давно, примерно в 2005 году. По крайней мере именно тогда появились специализированные конкурсы, а чуть позже фестивали большого кино стали принимать фильмы, снятые на мобильный телефон. Здесь еще нет правил и стандартов — только авторы, которые ищут новый визуальный язык. И вы можете присоединиться к ним. У вас есть шанс найти новый способ съемки, метод повествования, уникальную историю, которую можно рассказать только с помощью смартфона. Но как придумать что-то новое?

Отстройтесь

Любое обучение, а особенно самообучение, строится на копировании, переосмыслении и присваивании чужого опыта. Конечно, вам придется смотреть большое кино. Но вы постоянно должны помнить о том, что творите в принципиально новом формате, недоступном киноиндустрии. В большом кино есть бюджеты, давление продюсера, многочисленная команда, необходимость соблюдать сроки и приносить прибыль, цензура, коммерческий прокат. У вас есть мобильность, полный контроль над процессом и свободный доступ к зрителю. Ваша задача — нащупать в себе художника и создать свой творческий метод. А он складывается из вашего опыта и того, во что вы верите. Это мое или не мое? Это выражает меня или кого-то другого?

Не выдумывайте лишних препятствий

Для съемок вам нужен только смартфон. Решение сделать мобильный фильм не должно повлечь дополнительных расходов. Просто доставайте из кармана ваш гаджет и приступайте к делу. Не нужно отговорок, что модель допотопная, камера слабая и картинка выглядит, как будто некачественная пиратская копия. Берите смартфон, который есть у вас сейчас, и задайтесь вопросом, какой материал, снятый с его помощью, будет выглядеть наиболее выигрышно и интересно. Может, нечеткое изображение подойдет для истории в ретростиле, а расплывчатые тени на экране помогут создать атмосферу ужаса в хоррор-фильме. Используйте наилучшим образом те возможности, которые у вас есть.

Здесь и далее иллюстрации Марии Куртаковой

Уточните идею

Чтобы сделать репортаж о каком-то событии, вам достаточно оказаться в нужном месте в нужное время и поймать драйв. Для игрового фильма вам уже необходим сценарий. В основе любого сценария лежит идея. Для видеоэссе сценарий необязателен, но продуманная и проработанная идея тоже нужна. Если вы единственный член съемочной группы, сценарий можно не записывать, но обязательно хорошо продумать, что именно вы собираетесь снять. Для этого достаточно ответить на несколько вопросов. Что вы хотите сказать своим видео? Чем ваш ролик будет непохож на остальные? Почему зритель должен посмотреть его? Ответив на эти вопросы, вы уточните свою идею. Затем придумайте несколько вариантов ее воплощения. Как мог бы выглядеть ваш фильм? Где происходит действие? Кто или что главный герой? Может быть, герой вашей истории — это вы? Попробуйте пересказать вашу задумку друзьям. Но не для того, чтобы получить их одобрение. Сейчас вас интересует только, поняли ли они, что вы хотите сказать. Отвечая на вопросы, вы точнее сформулируете для себя, о чем будет фильм.

Изучите настройки камеры

У современных мобильных телефонов мощная камера, и ее параметров вполне достаточно для создания мобильного фильма. Обычно у вас есть возможность выбрать качество записи 720p, 1080p или 4K. Если у вашего телефона две камеры, то основная обычно снимает в более высоком разрешении, чем фронтальная (селфи-камера). Конечно, лучше всего снимать в максимальном разрешении, но не забудьте, что ролики при этом занимают много места в памяти. Оптимальным для съемки, последующего монтажа и показа онлайн сегодня считается формат 1920 × 1080 и скорость 24 кадра в секунду. Заранее установите эти параметры в настройках вашего аппарата.

Снимайте незаметно

Если не хотите, чтобы окружающие заметили, что вы снимаете видео, не стесняйтесь идти на хитрости. Сделайте вид, что фотографируете, а сами снимайте видео. Притворитесь, что разговариваете по телефону или слушаете музыку в наушниках, а сами снимайте видео. Держите телефон перед лицом на вытянутой руке и стройте глазки экрану, как будто делаете селфи, а сами включите основную камеру и снимайте видео. Изобретайте свои способы и уловки. Для мобильного режиссера важно не нарушать естественности происходящего. Невмешательство в окружающую действительность — один из ключевых принципов мобильного кино.

Договоритесь с вашим персонажем

Смартфоном вы можете снимать практически везде. Исключения составляют частная территория, режимные и стратегически важные объекты. В общественных местах снимать можно свободно, в том числе и людей на улице. Но если прохожие не просто фон, если вы сделали человека из толпы героем вашего произведения, то стоит договориться с вашим персонажем заранее. Если все-таки не удалось получить согласие, то снимайте так, чтобы лицо целиком не попало в кадр и его невозможно было опознать. Если вы снимаете за рубежом, изучите местные законы.

Снимайте больше 

Помните, что вы снимаете не куски фильма, а материал, который потом при монтаже соберете в фильм. Чтобы было из чего выбирать, снимайте побольше материала. Поначалу вам сложно будет просчитать, что пригодится, а что нет. Это умение придет с опытом. Если вы снимаете повседневную действительность, то легко сможете доснять недостающее позже. Но если вы снимаете мероприятие или поездку, постарайтесь запечатлеть все, что вас интересует, и еще немного, просто на всякий случай.

Приложения для записи звука 

Звука, записанного непосредственно во время съемки, вполне достаточно для решения большинства творческих задач. Но если хотите, то можете записать звук для фильма отдельно, чтобы использовать его потом при монтаже. Например, звон колоколов, стук колес поезда, шум дождя, чириканье воробьев. Для таких целей стоит применять дополнительные приложения для записи звука, в лучших из которых есть те же функции, что и в профессиональной звукозаписывающей технике.

Снимайте образно

Снимая фильм, вы рассказываете историю посредством изображения. Каждый кадр вашего фильма, как и слово рассказчика, должен иметь смысл. С самого начала старайтесь снимать образно. Для этого вам нужно осознать или почувствовать, что и зачем вы снимаете. Не фиксируйте все подряд в надежде, что потом что-то склеится. Старайтесь проводить отбор осмысленно. Каждое изображение на экране имеет значение и несет информацию. Поэтому, нажимая «Запись», спросите себя: «Что именно в этой картинке мне интересно? Какой образ я фиксирую?»

Создайте первое впечатление

Очень важно правильно выбрать первый кадр. Фильм может начинаться не только с изображения, но и со звука при темном экране. В любом случае первый кадр, как эпиграф, готовит зрителя к восприятию, создает нужное настроение. В первом образе, как в капле воды, отражается все последующее повествование. И, конечно, ваша задача — сразу захватить внимание зрителя.

Свободная музыка

Чтобы не быть «забаненным» за нарушение авторских прав, используйте музыку, распространяемую под так называемой свободной лицензией. В интернете достаточно музыкальных библиотек (даже на YouTube), в которых вы можете скачать такие треки. Эти хранилища созданы специально для кинематографистов, рекламщиков, репортеров — то есть и для вас тоже. Еще один вариант — научиться создавать музыку самостоятельно. Если вы не музыкант, попробуйте найти среди своих друзей или френдов в соцсетях музыканта, которого заинтересует ваш проект. Может быть, он не откажется написать музыку бесплатно.

Отправляйте фильм на фестивали

Во многих фестивалях короткого метра можно участвовать с фильмом, снятым на мобильный, главное для организаторов — художественные достоинства. Кроме того, вас приятно удивит количество фестивалей и конкурсов мобильного кино уже существующих в мире. Разошлите фильм по всем фестивалям, которые найдете в сети. Это станет началом жизни вашего фильма. Возможно, вы станете призером, а возможно, и нет. Но, помимо награды, есть и другие причины участвовать в фестивалях — вы покажете свой фильм на большом экране и пообщаетесь с единомышленниками. Фестивали по всему миру сегодня активно устраивают живые показы. Чем больше людей видят фильм, тем лучше. Фильм живет, когда его смотрят.

Упростите для себя рассылку

Если у вас недостаточно времени, чтобы рассылать фильм по сотням фестивалей самому, вы можете воспользоваться специальными сайтами-агрегаторами, например, FilmFreeway.com. Загрузите туда фильм и свою биографию, и сайт сам предложит фестивали, требованиям которых соответствует ваш ролик. Дальше вам останется просто подтвердить свое участие нажатием одной кнопки. Часто это бывает бесплатно, некоторые фестивали требуют взнос в размере от 5 до 20 долларов, сумма списывается с карточки.

Что дальше

Не останавливайтесь, пробуйте новые приемы, изучайте свой и чужой опыт, ищите новые возможности. Приступайте к созданию второго фильма в конце работы над первым. После второго не медлите с третьим, четвертым, пятым и так далее. Это поможет вам не зацикливаться на неудачах, а делать фильмы лучше и лучше. Делайте следующий фильм непохожим на предыдущий, например, каждый раз снимайте его в новом жанре. Попробовав несколько жанров и форматов, вы сможете понять, что вам интересно по-настоящему. И вот у вас уже есть опыт и направление, в котором вы хотите развиваться. Так начинается серьезная жизнь мобильного кинематографиста.

Полезные книги ( подборка от Максима Мусселя и Ольги Кононовой)

Дмитрий Долинин. Киноизображение для «чайников», Издание автора, 2009.

Остин Клеон. Кради как художник. МИФ, 2013.

Дэвид Линч. Поймать большую рыбу. «Эксмо», 2009.

Юрий Лотман. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. «Ээсти Раамат», 1973.

Роберт Родригес. Кино без бюджета. МИФ, 2014.

Андрей Тарковский. Лекции по кинорежиссуре. Журнал «Искусство кино», №7–10, 1990.

Борис Успенский. Поэтика композиции. «Искусство», 1970.


Максим Муссель и Ольга Кононова. Мобильное кино: 100 шагов к созданию фильма. «Альпина Нон-фикшн», 2017


Читайте «Литературно» в Telegram, Instagram и Twitter


Это тоже интересно:

Здесь была Бритт-Мари: читать или смотреть?


По вопросам сотрудничества и рекламы пишите на info@literaturno.com

Сегодня любой может почувствовать себя кинооператором, благодаря возможностям камер смартфона. И снятое ими видео у профессионалов получается порой действительно шедевральным. Правда, большинство пользователей снимает на ходу, просто не понимая ни возможностей своей техники, ни тонкостей самого процесса. Вникнуть в него не так и просто, тем не менее любой может сделать свое видео максимально кинематографичным.

Как снимать максимально кинематографичное видео?

♥ ПО ТЕМЕ: iMovie или как делать монтаж видео (из видео и фото) на Айфоне или Айпаде бесплатно.

Любой из нас непременно впечатлялся каким-то видео и надолго запоминал особенные кадры. Но насколько тяжело все это воспроизвести? Просто начав снимать без подготовки можно, вот только результат будет мало похож на «настоящее» кино. Требуется приложить определенные усилия. Конечно, ни один из приведенных советов не сделает из вас в одночасье режиссера мирового калибра, но качество видео явно возрастет.

♥ ПО ТЕМЕ: Режим энергосбережения на iPhone: для чего нужен и как включить: 4 способа.

Подумайте, прежде чем начинать снимать

Тарантино

Еще до того, как вы начнете снимать, вам лучше спланировать процесс заранее. Будете ли вы снимать с малой глубиной резкости или же будете снимать при ярком солнечном свете посреди дня? Во втором случае вам понадобится нейтральный фильтр ND.

нейтральный фильтр ND нейтральный фильтр ND

Собираетесь ли вы использовать штатив или будете держать в руках ваш инструмент съемки? Вы подумали о записи звука? Собираетесь ли воспользоваться микрофоном или съемка будет вестись в шумном месте?

В кинопроизводстве тратится много времени как раз на детальное планирование всего процесса, чтобы и сделать снятое видео максимально качественным. Профессионалы не могут себе позволить просто начать снимать и надеяться на лучшее. Вместо этого производственная бригада делает все возможное, чтобы исключить любую неопределенность. Актеры знают, где им стоять, операторы знают, где будет происходить действие, и вся команда отлично и слаженно работает совместно.

♥ ПО ТЕМЕ: Ошибки начинающих фотографов, или как правильно фотографировать.

Снимайте в 24 кадрах в секунду

Подавляющее большинство роликов и фильмов снимается со скоростью 24 кадра в секунду. Это не только близкая к возможностям нашего зрения частота, но и то, что зрители ожидают от кино.

С появлением цифрового кинематографа частота кадров также принята во всем мире равной 24 кадра в секунду, как наиболее соответствующая эстетике профессионального художественного кино и не требующая неприемлемых объемов данных.

Если вы снимаете с частотой 46, 60 или любой другой, отличной от 24, то ваш фильм не будет выглядеть таким же, как «нормальные».

Наши глаза и мозг приучены ожидать 24 кадров в секунду при просмотре сотен или даже тысяч фильмов на протяжении многих лет. Ютуберы или геймеры могут убеждать, что 60 кадров в секунду – лучший вариант, но, поверьте, 24 кадра в секунду – это именно то, что требуется кинематографическим видеоматериалам.

Для большего понимания ниже приводим сравнение 24 FPS и 60 FPS на примере фильма Трансформеры.



♥ ПО ТЕМЕ: Как распознавать текст с фото в iPhone без установки сторонних приложений.

Снимайте с углом затвора (shutter angle) в 180 градусов

Это может сбить вас с толку, но, возможно, вы знаете «угол затвора» как «выдержку». Угол затвора в 180 градусов означает, что ваша выдержка вдвое превышает частоту кадров. Для того чтобы картинка максимально походила на «киношную» необходимо соблюдать пропорцию 1/2 по отношению к частоте кадров съемки. Т.е. при съемке со скоростью 24 кадра в секунду выдержка должна быть 1/48. Это еще одна область, в которой ваш мозг приучен кинематографом к определенному восприятию.

Более короткая выдержка не всегда помогает делать кинематографические снимки на профессиональном уровне. Изображения будут выглядеть слишком резкими и иметь эффект «стоп-кадра». Если вы снимаете в замедленной съемке, вам нужно увеличить выдержку.

♥ ПО ТЕМЕ: DMD Clone, или как создать двойника на фото (клонировать объекты) в iPhone.

Добавьте кинематографическое кадрирование

Мы немного рассказали вам, как сделать кадры кинематографичными во время съемки. Теперь настало время узнать, как отредактировать снятое кинематографическое видео.

Добавление кинематографического кадрирования – одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать в области редактирования. Внезапно вы станете «настоящим кинорежиссером». Зрители будут буквально терять сознание от того, насколько профессионален ваш фильм, и умолять вас поделиться своими секретами создания такого качественного видео. Это, конечно, шутка, но качественное кадрирование имеет большее значение, чем вы думаете.

Опять же, причина кроется в «реальных фильмах». Фильмы для большого экрана снимаются с соотношением сторон 2,35:1.

соотношение сторон

Наиболее часто встречающиеся пропорции экрана

У вашего широкоформатного компьютерного монитора формат 16:9, может быть, 16:10. Преобразование вашего фильма из «стандартного» широкоформатного в сверхширокое, как для большого экрана, имеет большое значение — даже если вам придется применить кадрирование (кроп).

♥ ПО ТЕМЕ: Как проверить пробег фотоаппарата Canon, Nikon, Pentax, Sony.

Выберите подходящую музыку

музыка в кино

Музыка может иметь огромное значение для ощущения от вашего фильма. В конце концов, в фильмах постоянно используют музыку, чтобы управлять эмоциями зрителя.

Классическая музыка в грустной сцене, танцевальная музыка в сцене вечеринки… Подумайте о том, как сделать ваше видео более кинематографичным, присмотревшись к тому, как музыка оживляет объекты в кадре.

Кто знает, возможно, вы найдете способ сотрудничества с начинающим композитором и поможете друг другу. В любом случае этот опыт лучше, чем вообще никакого.

♥ ПО ТЕМЕ: Показалось: 70 фото с оптическими иллюзиями из реальной жизни.

Съемка в движении

Съемка в движении со стабилизатором

Движение может превратить ваши кадры из статичных и скучных в живые и захватывающие. Однако постоянное мельтешение в кадре вызовет у ваших зрителей тошноту.

Кинопроизводство тратит большие суммы денег на всевозможные тележки, штативы, стрелы, краны и подвесы. Вам не нужно тратить деньги, которых у вас нет, но это не значит, что вы не можете снимать кинематографическое видео с ограниченным бюджетом. Мы просто снова возвращаем вас к размышлениям перед съемкой.

Ключевым моментом здесь являются медленные, плавные и осознанные движения. Используйте штатив с подвижной головкой или бюджетный стабилизатор, чтобы максимально прочувствовать процесс со стороны профессионала.

♥ ПО ТЕМЕ: Ад для перфекциониста: 50 фото, разрушающих гармонию.

Используйте цветокоррекцию

Наш последний совет – используйте цветокоррекцию кадров. Наверняка вы ранее замечали, что некоторые фильмы, как «Матрица», больше склоняются к зеленому цвету, а в старых вестернах преобладает желто-коричневый оттенок.

Хотя цветокоррекция сама по себе представляет собой целую отрасль, вы можете и самостоятельно поработать с этой возможностью, с помощью приложения, как DaVinci Resolve. И при этом вовсе необязателен опыт работы с этим пакетом редактирования.

Используйте цветокоррекцию

Корректировка цвета снятого видео будет иметь большое значение, если вы хотите научиться делать действительно кинематографические видео. Если ваша сцена сразу же начинается с испорченного из-за нарушения баланса белого кадра, то это вполне возможно исправить на этапе пост-обработки. Однако, если вы все сделаете правильно во время съемок, то это сэкономит вам позже много времени.

♥ ПО ТЕМЕ: Levitagram, или как на iPhone создавать фото с эффектом левитации (полета).

Вы готовы начать снимать свое видео? Сделать кинематографический ролик – значит погрузить зрителей в совершенно новый мир. Есть несколько важных моментов, начиная с предварительного планирования и заканчивая цветокоррекцией. Используя эти приемы, вы сможете заметно улучшить качество продукта, сделав его профессиональным. Научиться снимать кинематографические ролики – это ваш первый шаг на пути к большому кино, что может являться вашей мечтой.

Смотрите также:

  • Макс Асабин – настоящий «бог фотошопа».
  • Как вывести фото или видео с iPhone или iPad на телевизор – 4 способа.
  • Самые популярные видео на YouTube: ТОП 25 самых просматриваемых роликов на Ютубе за все время.

{«id»:13803,»url»:»/distributions/13803/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765″,»title»:»u041fu0440u0430u0432u0434u0430 u043bu0438, u0447u0442u043e u0444u0438u043du0430u043du0441u0438u0441u0442u044b u0442u0430u043au0438u0435 u0436u0435 u00abu043fu0441u0438u0445u043eu043fu0430u0442u044bu00bb, u043au0430u043a u0432 u043au0438u043du043e?»,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Простые приемы, чтобы снять атмосферное видео на телефон

Как нужно снимать ролики, чтобы зацепить аудиторию? Как выделяться в сегодняшнем видеопотоке, и что придает изображению профессиональности и кинематографичности? Недавно в Академии re:Store мастер-класс на открытом воздухе провел Александр Ларин — (instagram.com/bluesky_inc) — режиссёр и видеооператор, сооснователь студии Lila Media. Основные направления его работы — музыкальные клипы и travel-видео. В портфолио Александра клипы для исполнителей Елки, Бурито, DJ Groove, Сосо Павлиашвили и многих других, а также десятки развлекательных тематических и атмосферных видео на двух авторских каналах на YouTube — iamhere и Pro Dread. Большое количество контента Александр снимает на iPhone и точно знает, как повысить качество мобильных видеороликов и сделать их более запоминающимся.

Что должен делать контент?

Любой аудиовизуальный контент должен передавать атмосферу и настроение. Художник создает произведение, находясь в определенном состоянии. Вокруг него есть пространство, на него влияют конкретные события. Все эмоции от пережитого он старается выразить в своем творении. Тот, кому удается донести эти мысли до других людей, обязательно обретет свою аудиторию. А чтобы усилить эмоции зрителей, нужно пользоваться разнообразными приемами и средствами.

Атмосферное видео невозможно без грамотного подбора акустической составляющей. Очень хорошо, если заранее известна музыка, под которую в дальнейшем будет производиться монтаж ролика. Выбранный трек можно использовать прямо на съемочной площадке и снимать видео, сразу находясь в необходимом настроении. Так будет проще настроиться на видение нужных кадров.

Линейное движение и эмоциональная составляющая

Плавность картинки принципиально отличает красивый качественный продакшен от непрофессиональной работы. Есть множество примеров фильмов, где именно живая камера создает драматичность. Тряска в кадре передает некий хаос происходящего. Например, в «Ведьме из Блэр» или «Монстро». Но это специфические случаи, этого требует задумка. Если кадры, снятые на телефон, будут с правильной композицией и плавными пролетами и движения камеры, то это сильно повысит их художественную ценность. В кино существует прием Dolly Zoom, когда физически камера совершает подъезд к объекту в кадре, а фокусное расстояние изменяется с помощью поворота объектива. Пространство за объектом растягивается или сужается. На телефоне это можно сделать просто приблизившись или отдалившись. И в этом уникальность мобильной съемки. Это просто, быстро и не требует специфических навыков.

Линейное движение — это поступательное движение, когда есть условные «рельсы», по которым перемещается камера. Не просто снимает из одной точки, а совершает проезды в разные стороны. У каждого линейного движения есть свое назначение и эмоциональная составляющая. Если в кадре есть герой, то его нужно заявить. Для этого можно камерой подъехать к человеку, тем самым «раскрывая» персонажа и знакомя аудиторию с ним. Если начать делать проезд издалека, появится легкий оттенок интриги. Если модель дополнительно отыграет лицом какое-нибудь чувство, то у кадра появится эмоциональная составляющая. У зрителя в этом случае будет ощущение, что он погружается в эмоцию все глубже и глубже.

Если камера отъезжает от портретной крупности, герой показывается в контексте среды. Окружающая действительность тоже может быть персонажем. Такой прием показывает зрителю, что главный герой каким-то образом будет взаимодействовать со средой. Если пространство большое, мрачное и бетонное, то в этом случае будет чувствоваться давление и одиночество. Если большой лес и высокие деревья — противопоставление величественной природы и маленького человека. Как различные ракурсы помогают усиливать эмоции рассказал Артем Гавр на своей онлайн-лекции.

Таймлапс и Slow Mo

Режимы съемки на iPhone Таймлапс и Замедленно (Slow Mo) служат отличным инструментом для передачи настроения и атмосферы. Например, героя можно разместить на далеком расстоянии от объектива камеры. Далее включить режим Таймлапс и пройти 90% пути до него. Затем нажать на Стоп, переключиться на режим Замедленно и преодолеть так оставшееся расстояние. На этапе монтажа при склейке этих двух фрагментов следует ускорить начало Slow Mo, чтобы добиться плавного перехода между кадрами. Это дает прием быстрого пролета незначительных элементов и замедления и остановки на главном объекте. Вылет из-за объекта или преграды в кадре поможет зрителю дольше находиться в предвкушении и усилить его эмоции при встрече с персонажем. Зрителя всегда нужно качать на эмоциональных качелях, ему должно быть интересно. Сумма кадров, их продуманная последовательность, грамотное чередование — все это и задает настроение аудитории. Какие бывают эмоции и как грамотно выстраивать драматургию можно узнать из лекции Александра Медведева на канале Академии re:Store.

Вы, наверняка, видели много лайфхаков, связанных со съёмкой на телефон. Сегодня поделимся своей версией некоторых из них, которые можно повторить дома с использованием вашего гаджета. Это отличный способ проиллюстрировать контент в соцсетях своего бренда без серьезных материальных затрат.

Как снять эффект калейдоскопа

Вы можете купить набор объективов для телефона, где есть призматическая линза. С её помощью можно создать эффект калейдоскопа на фото или видео.

Как сделать киношное пространство в кадре

Этот эффект связан с тем, как мы воспринимаем пространство в кадре. Нужно грамотно распределять объекты по заднему и переднему плану. Это практикуется в фильмах, когда пустое пространство с двух сторон от кадра закрывается предметами на переднем плане.

Кадр, заполненный визуально различными линиями и формами, выглядит более интересно. А если добавить эффект скольжения, это усилит ощущение профессионально выглядящей съёмки.

Как сделать имитацию бликов киностекол

Настоящую магию можно проделать с помощью кусочка лески, приклеенного перед камерой мобильного телефона. Если затем посветить на камеру LED-фонариком, получится эффект, который похож на блики от настоящих киношных светофильтров.

Как снять эффект полицейской сирены, молнии и костра

Эффект костра, молнии или полицейской сирены можно создать с помощью RGB-панели. Достаточно включить её в режим мигания и поместить вне поля зрения камеры так, чтобы засветы попадали в объектив. Останется наложить соответствующие звуки и ролик готов!

Панель стоит не очень дорого, но в качестве более дешевой альтернативы можно купить RGB-лампу с похожим функционалом.

Как видите, создание необычных эффектов на видео не требует специальных навыков или крупных затрат. Почти всё, что понадобится, можно недорого купить в магазине. А если перед вами стоит задача посложнее, напишите нам. Мы любим челленджи и сложные проекты, и обязательно что-нибудь придумаем специально для вас.

  • Кинель черкассы налоговая номер телефона
  • Кинель черкасская школа номер один
  • Кинель черкасская црб регистратура номер телефона
  • Кинель черкасская районная больница регистратура телефон
  • Кинель чемарин телефон нотариус