Киевское шоссе номер трассы какой

Автодорога М3 – трасса общего пользования, федерального значения. Носит название «Украина» или «Киевское шоссе». Имеет живописное окружение. Берет свое начало в Москве, ведет до границы с Украиной через территорию Московской, Брянской, Курской, Калужской областей. На территорию Украины, после КПП “Троебортное”, уходит с номером М02. Входит в состав европейского маршрута Е101.

Содержание

  • 1 Общее описание
  • 2 Схема и развязки
  • 3 Платные участки
  • 4 Альтернативные бесплатные дороги
  • 5 Заправки

Общее описание

Проектирование «Киевского шоссе» началось в 1938 году. Полностью сдано для эксплуатации к середине 1976 года. Прокладывание полотна длилось 38 лет, проводилось поэтапно. Принадлежит Российской Федерации. Обслуживается государственной компанией «Автодор». На карте России протяженность автотрассы составляет чуть больше 500 км.

Асфальтовое покрытие содержится в хорошем состоянии. Трафик имеет средний уровень. Загруженность увеличивается ежегодно в летние месяцы.

Автодорога М3 «Украина» примечательна тем, что в 2016 году над асфальтовым полотном был возведен мост – Экодук, необходимый для безопасного передвижения лесных животных через трассу. Это играет большую роль для сохранности популяций зверей.

В России такая конструкция была применена впервые.

Схема и развязки

Начинается дорога на пересечении МКАД и Ленинградского проспекта. Затем маршрут проходит через юго-запад столицы по территории Новомосковского административного округа. Далее до Крекшина через Троицкий АО, Нарофоминский район до Селятино, снова проходит по Москве (Селятино – Киевский) и далее пролегает через южную окраину Наро-Фоминска.

Первые 30 км дорога делится на 8 полос движения, затем сужается до 6 полос, после Селятино и до Муромцево – 4 полосное движение и остальная часть уже имеет по одной полосе движения в каждую сторону.

В Калужской области дорога имеет пересечения: с трассой А-108 в Балобанове и с А-101 в районе Обнинска. К западу от Калуги М-3 расширяется и имеет по две полосы в каждом своем направлении.

Пролегая через Брянскую область автодорога проходит немного восточнее Брянска. Здесь она пересекается с дорогой Р-120. Затем несколько километров идет по территории Курской области.

Платные участки

На трассе присутствуют бесплатные и платные участки. Бесплатные отрезки имеют скоростной режим: 90 км/ч. На платных участках М3 разрешено брать разгон до 110 км/ч. Исключения составляют промежутки, проходящие через населенные пункты, где требуется снижать скорость автомобиля до 60 км/ч.

Проезд стал платным с весны 2017 года. Данные участки располагаются между 124-150 и 150-194 км в Калужской области. Пункты оплаты находятся на 137, 169 отметках. Имеют открытую систему. Осуществить оплату можно:

  • Банковской картой.
  • Наличными.
  • Транспондером.

Транспондер – электронное устройство. Удобство для водителя заключается в возможности проезжать ПВП без остановки. Датчик необходимо крепить к лобовому стеклу. Списание средств происходит автоматически. После успешно выполненной операции загорается зеленый свет, шлагбаум открывается.

Полосы, где действует данная система, отмечены зеленым цветом на информационных знаках. Желтым выделены полосы, где оплата осуществляется банковской картой или наличными.

Сумма сбора зависит от способа оплаты, а также от того, в какие дни совершается поездка, какое время суток. Так, по будням проезд стоит дешевле, чем в субботу и воскресенье. Сэкономить бюджет получиться, если ехать ночью.

Альтернативные бесплатные дороги

Существует альтернативная трасса, где не взимаются денежные средства. Путь будет пересекать населенные пункты:

  • Белоусово.
  • Малоярославец.
  • Маклино.
  • Алешково.
  • Воробьево.
  • Детчино.
  • Юбилейный.

Для того, чтобы объехать первый ПВП, находящийся на 124 км, нужно свернуть на альтернативную трассу в районе Белоусово. Ориентируясь по карте, следует двигаться далее: Малоярославец, Маклино. Затем происходит пересечение бесплатной дороги с Киевским шоссе.

Чтобы не проскочить вторую развязку следует уже на 128 отрезке перестроиться вправо, съехать в параллельный заезд после указателя, имеющего пункт «Воробьево». Далее дорога пролегает под мостом, поворачивает направо, заезжает на тот же мост. Затем маршрут пролегает через Детчино – Юбилейный. Возвращается путь обратно на дорогу М3 «Украина» после 172 км.

Скоростной режим ограничен множеством населенных пунктов, которые пересекает автодорога. Время пути по первому отрезку объезда увеличивается на 10-15 минут. В то время как второй маршрут (проходящий между отметками 128-173) времени отнимает намного больше, так как дорога делает большой крюк.

Покрытие альтернативной дороги практически везде ровное. При появлении дефектов асфальтового покрытия дорожные службы оперативно их устраняют. На пути встречается два действующих ж/д переезда.

Заправки

Трасса М-3 включает 48 заправок. Из них принадлежат:

  • Лукойл – 17 пунктов АЗС.
  • Газпром Нефть – 7.
  • Газпром – 2 АЗС.
  • Роснефть – 16.
  • Татнефть – 4.
  • Shell – 2 АЗС.

Обслуживание дороги осуществляется своевременно, качественно. По пути следования можно воспользоваться туалетами, кафе, площадками для отдыха. Работает служба аварийных комиссаров.

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-m3-ukraina

Федеральная автомобильная дорога М-3 «Украина» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной (таможенный пост МАПП Троебортное). 

Автодорога М-3 «Украина» (Киевское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, далее проходит через Калугу, Брянск и заканчивается на государственной границе с Украиной на КПП «Троебортное». Продолжается по территории Украины под номером M02. Является составной частью европейского автомобильного маршрута E101.

Общая протяженность — 500 км.

Стационарный пост ГАИ находится в деревне Алабино Наро-Фоминского района Московской области на 51 км трассы.

В сравнении с другими трассами федерального значения, ведущими на юг, дорога М3 не отличается очень высоким трафиком. В летний период загруженность трассы возрастает. На границе собираются значительные очереди, которые могут достигать нескольких километров.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

На протяжении 30 км от МКАД дорога имеет 8 полос для движения, далее до Селятино — 6 полос, на отрезке Селятно — Муромцево 4 полосы, остальная часть дороги имеет 2 полосы, по одной в каждую сторону.

СОСТОЯНИЕ

В целом дорога ровная, в хорошем состоянии. Дорожное покрытие портится на участке от поворота на Калугу до границы с Брянской областью.

ЗАПРАВКИ

73 км — Газпромнефть (из Москвы)

73 км — Татнефть (из Москвы)

76 км — Лукойл (в Москву)

83 км — Татнефть (из Москвы)

85 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

85 км — Татнефть (в Москву)

88 км — Shell (в Москву)

107 км — Лукойл (в Москву)

132 км — Лукойл (из Москвы)

143 км — Газпром (в Москву)

144 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

149 км — Лукойл (в Москву, кафе)

158 км — Газпром (из Москвы)

166 км — Газпром (в Москву)

355 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

424 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))

515 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Обнинск — усадьба  Бугры (XIX в.), в XX веке являлась дачей художника П. П. Кончаловского, остатки усадьбы Белкино с церковью Бориса и Глеба (1773 г.), каскад Белкинских прудов, восстановленный Белкинский парк, 310-метровая метеорологическая мачта, входящая в метеокомплекс НПО «Тайфун»;

г. Калуга — каменные палаты Коробова (1697 г.), каменные жилые дома (XVIII в.), церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1687 г.) с колокольней (XVIII в.), Георгия за Верхом ( 1700–1701 гг.), Спаса Преображения (1709 г.), Знамения (1720–1731 г.), палаты Макарова (XVIII в.), дом Оболенского (XVIII в.), ансамбль Присутственных мест (1778–1787 гг.), Троицкий собор (1786–1819 гг.), Гостиный двор (1782–1796 гг.), дома Золотарёвых-Кологривовой (1805–1808 гг.), дом Мешковых (1826 г.), Дворянское собрание (1848–1850 гг.), Большой каменный мост — 160-метровый каменный виадук в романском стиле (1775–1778 гг.);

г. Брянск — Курган Бессмертия (1967–1972 гг.), парк-музей имени А. К. Толстого (1936 г.), бульвар Гагарина, Покровский собор (1698 г.), Спасо-Гробовская церковь (1900–1904 гг.), Свенский монастырь (предположительно 1288 г.).

Составная часть европейского маршрута E101. Протяжённость — 500 километров. 

Маршрут

  • Дорога М-3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее проходит в юго-западном направлении по территории Новомосковского административного округа Москвы, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта Внуково, далее по территории Троицкого административного округа Москвы (до Крёкшина), потом — Наро-фоминского района (Крёкшино — Селятино), далее снова по территории г. Москвы (Селятино — Киевский) и снова по территории Наро-Фоминского района Московской области (проходит по южной окраине города Наро-Фоминска).
  • До пересечения с А-107 представляет собой современную скоростную дорогу с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4—5 полосами движения в каждую сторону. После 33-го километра дорога сужается до трёх полос в каждом направлении. В Селятине дорога сужается до двух полос в каждом направлении.
  • Затем дорога идёт по территории Калужской области, пересекая в Балабанове автодорогу А-108, сразу после Обнинска имеет пересечение с А-101, проходит мимо Калуги на расстоянии 16 километров к западу от города расширяется до 2 полос в каждую сторону через несколько километров после пересечения с Р93, далее идёт по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска и пересекаясь с автодорогой Р-120, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания старой киевской трассы Москва — Орёл — Киев и подходит к государственной границе с Украиной.

Продолжение дороги по территории Украины — автострада М-02 в направлении Киева.

К автомобильной дороге М3 «Украина» примыкают подъезды:

к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.

Трасса проходит по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении.

Особенности трассы

  • На бесплатных участках трассы разрешённая скорость 90 км/ч, за исключением случаев населённых пунктов и других ограничений, на платных разрешённая скорость 110 км/ч. При выезде с МКАД в область установлен безымянный знак «Конец населённого пункта» 5.24.2., а в январе 2013 г. при выезде из Новой Москвы (66-й км., поворот на Бекасово-2) знак «Конец населённого пункта „Москва“» заменён с белого на синий. Таким образом, на присоединённой территории ограничение скорости 60 км/ч действует только при въезде в Рассудово и Киевский.
  • На протяжении от Москвы до Обнинска дорога четырежды пересекает населённые пункты со снижением скорости до 60 км/ч.
  • От поворота на Калугу до посёлка Погребы Брянской области — локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.
  • При проезде через посёлок Погребы — ограничение 60 км/ч. Далее до границы России с Украиной — локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.

От Калуги до границы России и Украины дорога имеет множество спусков и подъёмов, где обгон запрещён. Разметка продублирована знаками.

В сентябре 2016 года на 170-м километре автодороги в Калужской области был открыт первый в России экодук — крупный мост через дорогу, по которому трассу смогут безопасно переходить животные. Близ сооружения находится место, где обзаводятся потомством лоси, а также водится множество косуль, зайцев, лис и кабанов.

  • С 20 марта 2017 года проезд по трассе в Калужской области стал платным. Плата введена для четырёх видов транспорта на двух участках федеральной трассы: с 124 по 150 км и с 150 по 173 км.

Текущее состояние

  • С 2014 и по 2017 год реконструировалась трасса в Калужской области,с переводом на платную основу. В скором времени начнется реконструкция с 65 по 124 км с эксплуатацией на платной основе.
  • От МКАД до Внуково (31й км) трасса 8 полосная с разделителем, далее до А108/А113 (51й км) 6 полос, далее до Рассудова (58й км) 4 полосы с разделителем,после до 107 км 4 полосы без разделителя, далее до 124 км 4 полосы с разделителем,пешеходными переходами и с левыми поворотами.с 124 по 194 км 4 полосы,дорога платная,а ограничение скорости 110км/ч. С 194 км и до границы с Украиной 2 полосы.
  • Разделительное ограждение заканчивается в Рассудове (58й км) . Трасса имеет освещение на всём протяжении от МКАД до Рассудова, и далее от Киевского до поворота на пл. Зосимова Пустынь, а также с 124 по 194й км. От Обнинска с 124 до 194 км(развязка Сады-Спорное) дорога отремонтирована, с хорошим покрытием, с отбойниками, с разделительным ограждением,освещением и бессветофорным движением(светофор в Головтеево на платном участке) (построены разноуровневые развязки и первый в России экодук). Далее, до границы Брянской области, дорога имеет по одной полосе в каждую сторону и находится в хорошем состоянии (отремонтирована в 2015 г.). От границы Брянской области до пересечения с автодорогой Р120) дорога также отремонтирована . Имеет хорошее покрытие, чёткую дорожную разметку.
  • За Брянском дорога на сколько-нибудь больших участках не ремонтировалась, большей частью находится в неудовлетворительном состоянии. Особенно опасны участки от поворота на посёлок Синезерки до поворота на Навлю, от пересечения с железной дорогой Брянск — Льгов до поворота на посёлок Локоть. Местами имеются трещины в дорожном полотне шириной до 20 см и глубиной 15—20 см. От поворота на Севск до многостороннего пограничного пункта пропуска «Троебортное» дорога находится в хорошем состоянии.
  • В настоящее время дорога на всей территории Брянской области капитально отремонтирована (последние участки отремонтированы в 2015 году) и находится в хорошем состоянии.

Светофоры и фоторадары

Светофоры в Московской области и Новой Москве

С сентября 2009 года открыто бессветофорное движение до Рассудова (Троицкий АО, г. Москва). Введены в эксплуатацию развязки в Апрелевке и Селятине (пересечение с ММК).

Светофоры:

  • у аэропорта Внуково (терминал Внуково-2). Почти всегда зелёный. Светофор используется при следовании правительственных кортежей между Москвой и аэропортом;
  • Селятино (пересечение с ММК) — пост ДПС (не используется, по состоянию на ноябрь 2016 года пост закрыт);
  • Рассудово (пересечение с дорогой ст. Рассудово — Яковлевское);
  • Киевский (въезд в посёлок и поворот на Бекасово-1);
  • поворот на д. Шеломово;
  • поворот на платформу Зосимова Пустынь — граница Троицкого АО г. Москвы;
  • Наро-Фоминск (на въезде);
  • Наро-Фоминск (пост ДПС).
  • Стационарные автоматические регистраторы скорости (фоторадары) в Московской области и Новой Москве

По дороге из Москвы в область:

  • На въезде в Наро-Фоминск (в районе 71-го км).

По дороге из области в Москву:

  • На выезде из Наро-Фоминска (в районе 71-го км).

Светофоры в Калужской области (до Калуги)

  • На границе Московской и Калужской областей (у завода «Самсунг электроникс Рус Калуга» (SERK)).
  • поворот в Ворсино.
  • Балабаново пост ГИБДД, съезд на Большое Московское кольцо.
  • Балабаново, съезд к центру города.
  • Перед Обнинском.
  • Город Обнинск — 4 светофорных перекрёстка, 1 пешеходный переход со светофором.
  • Головтеево

История

В 1998 году были начаты работы по уширению дороги М-3 «Украина» на головном участке МКАД – Внуково до 8-10 полос, участка Внуково – Малое бетонное кольцо – до 6 полос.

В 1999 году был начат и в 2006 году – завершен капитальный ремонт по нормам I категории 67-километрового участка дороги до подъезда к г. Калуге ( на км 106+753 – 172+390 – произведено уширение земляного полотна, увеличение числа полос проезжей части до четырех с устройством разделительной полосы, удлинение водопропускных труб, капитальный ремонт мостов и путепроводов).

В 2007 году был выполнен капитальный ремонт участка автодороги км 172+390-173+357 с переводом в I категорию.

Продолжением развития магистрали М-3 «Украина» является проектируемый участок км 172+390 – км 194+000. Участок является наиболее напряженным по объемам перевозок и интенсивности движения. Согласно «Национальной программе модернизации автомобильных дорог РФ до 2025 года» он должен быть расширен до четырех полос движения.

Выполнен капитальный ремонт на участках автодороги:

км 507+200-км512+467 – в 2007 году.

км 512+467-км518+000, км518+000 –км519+868 – в 2008 году.

км 253+000-км260+000, км350+000-км365+050 – в 2009 году.

км 343+159-км350+000 – в 2010 году.

В октябре 2011 года участки дороги км 65+200 – км 511+000 – км 518+494 и км 519+146 – км 519+868 М-3 «Украина» были переданы в доверительное управление Государственной компании «Автодор».

Содержание

  • 1 Особенности магистрали
  • 2 Платные участки
  • 3 Порядок оплаты
  • 4 Тарификации проезда по платным участкам дороги
  • 5 Подробнее о транспондере
  • 6 Расчет стоимости проезда по платным участкам

Магистраль М-3 под названием «Украина» – одна из наиболее загруженных дорог. По трассе организован большой поток грузовых перевозок как внутренние (из Москвы в юго-западные регионы), так и из России в Украину. На маршруте встречаются платные участки, поэтому, планируя путешествие или грузоперевозку, следует изучить детали поездки заранее и посчитать общую стоимость перемещения.

В статье будет рассмотрены основные населенные пункты дороги и платные участки на пути следования по М-3.

Особенности магистрали

Более привычное название трассы «Украина» – Киевское шоссе. Дорога была введена в эксплуатацию более 40 лет назад, в 1976 году. М-3 берет начинается в Москве и проходит, помимо Московской, еще через три области центральной России: Калужскую, Брянскую, Курскую. Конечным пунктом на границе нашей страны с Украиной является КПП «Троебортное». За пределами Российской Федерации дорога идет до Киева под кодом М02. Состояние дорожного покрытия поддерживается на должном уровне качества и является зоной ответственности Росавтодора. Максимальная транспортная нагрузка на магистраль приходится на летний сезон.

Трасса М3

В Москве маршрут начинается со съезда на развязке МКАД-Ленинградский проспект. Ширина дороги варьируется на различный участков: вблизи Москвы – первые 30 км пути – трасса представляет собой широкую магистраль по 4 полосы в каждом направлении. При удалении от столичного региона происходит сужение до 3 полос в одну сторону. Расстояние между Селятино и Муромцево имеет четырехполосную ширину, а далее остается все по одной полосе на направление.

В Калужской области дорога пересекает две крупные трассы: А-108 в Балабаново и А-101 в районе г. Обнинск. Затем шоссе расширяется до 2 полос в каждую сторону.

На территории Брянской области Киевское шоссе проходит восточнее Брянска, пересекается с трассой Р-120. Далее маршрут пролегает через Курскую область до самой границы с Украиной.

Для удобства водителей на магистрали располагаются порядка 50 заправок, 17 из которых – под брендом «Лукойл». Остальные пункты также принадлежат крупным компаниям:

  • «Роснефть»;
  • Shell;
  • «Татнефть»;
  • «Газпром».

Как уже упоминалось, техническое обслуживание шоссе производится своевременно, что позволяет поддерживать дорожное покрытие в хорошем состоянии.

Платные участки

На коммерческих и бесплатных отрезках действуют разные ограничения по скорости: 90 км/ч для обычных участков и 110 км/ч для платных, соответственно. Скоростной режим на территории населенных пунктов, согласно ПДД, 60 км/ч независимо от этапа маршрута.

Целесообразно использовать платный участок М-3 при поездках от Москвы до Калуги и дальше, а также в противоположном направлении.

Первый пункт оплаты этого коммерческого участка Калужской области, пролегающего от 124 до 150 км трассы, находится между Малоярославцем и деревней Тимохино на 136 км шоссе.

Следующий платный отрезок пути в Калужской области проходит от Тимохино до пос. Быбино. Это еще 44 км дороги. Оплата производится на 168 км – примерно на середине участка.

Порядок оплаты

Для проезда «по платке» водитель должен внести деньги на специально оборудованных пунктах взимания платы – ПВП.

Варианты оплаты следующие:

  • безналичный расчет (банковская карта);
  • наличными;
  • картой «транспондер».

Самый простой способ – наличными деньгами – не пользуется популярности у регулярно путешествующих водителей, поскольку наиболее долгий. Для скорейшего пересечения зоны ПВП лучше использовать банковскую карту или транспондер. Последний вариант подходит для тех, кому приходится часто ездить по федеральным трассам. При наличии специальной карточки достаточно только подъехать к терминалу и внести плату бесконтактным способом, не делая остановок на ПВП. Для логистических компаний это еще и возможность экономии времени при перевозках грузов на дальние расстояния.

Тарификации проезда по платным участкам дороги

При расчете общей стоимости коммерческих отрезков трассы «Украина» необходимо учитывать факторы, которые влияют на итоговую сумму, а именно:

  • участок, на котором будет проходить маршрут;
  • категория автомобиля, на котором вы следуете.

Выделяют четыре категории транспортных средств, в зависимости от их высоты.

  1. Первая. Сюда относятся автомобили, не превышающие 2 м. Это практически все легковые машины, мотоциклы и прочие малогабаритные ТС.
  2. Вторая. Это более крупные «легковушки» либо коммерческие средства передвижения небольших габаритов с двумя осями колес и общей высотой от 2 до 2,6 м.
  3. Третья. В эту категорию входят также двуосные машины более 2,6 м в высоту, например, грузовые автомобили, автобусы и прочее.
  4. Четвертая. Самая крупногабаритная категория, включающая машины общей высотой от 2,6 м и числом колесных осей 3 и выше, т. е. большой грузовой и пассажирский транспорт.

Помимо территории проезда и категории автомобиля тариф варьируется по дням недели. На платной части Киевского шоссе с понедельника по четверг включительно действует одна цена, а с пятницы по воскресенье – другая. Однако если на будние дни, кроме пятницы, приходится государственный праздник или это предпраздничный день, то будет действовать тарификация выходного дня.

Важно!

Зависимость от дня недели распространяется только на тариф для машин первой категории. Для остальных ТС (со второй по четвертую категории) стоимость проезда по платному участку магистрали будет единой в любой день.

При этом способ внесения средств никак на отражается на сумме за проезд по Киевке, что является отличительной особенностью трассы от других федеральных трасс, например, от дороги «Москва – Санкт-Петербург»: на М-10 при использовании транспондера предусмотрена скидка. На данный момент, на магистрали М-3 для держателей устройств «транспондер» дополнительных привилегий не предоставляется.

Подробнее о транспондере

Транспондер представляет собой электронный приемо-передающий модуль для автоматического внесения безналичной оплаты за проезд автомобиля на определенных участках трасс, в том числе федеральных. При приобретении данного устройства требуется его регистрация и привязка к лицевому счету водителя. На дороге «Украина» для оплаты по транспондеру нужно просто установить прибор в салоне машины, своевременно пополнив средства на счету. Продажа транспондера производится через сайт T-Pass либо в официальных торговых пунктах.

М3 Украина

При пересечении ПВП ТС с действующим транспондером внутри должно заехать в отведенную для этого полосу. В этот момент сигнал из машины считывается на пункте и происходит списание денег, согласно тарифу. После этого шлагбаум открывается и машины может следовать по маршруту дальше. Такая система значительно сокращает время нахождения автомобиля в пункте взимания платы. Для грузовых перевозок, выполняющих логистические задачи, это особенно важно: за счет удобства оплаты повышается оперативность грузовых поездок.

Расчет стоимости проезда по платным участкам

Прежде всего необходимо определить как можно точнее расстояние, которое покроет машина на М-3. После этого нужно обозначить те отрезки, где будет съезд на платную часть. Теперь останется только свериться с действующими тарифами на известных этапах пути.

Если быстрота перемещения не играет особой роли для водителя, можно не заезжать в платную зону, воспользовавшись бесплатной дорогой, например, на участке Киевского шоссе между городами Белоусово и Юбилейный Калужской области.

На сегодняшний день на платных отрезках трассы М-3 действуют следующие тарифы.

На каком участке ТС первой категории ТС первой категории ТС второй категории ТС третьей категории ТС четвертой категории
С понедельника по четверг С пятницы по воскресенье В любой день В любой день В любой день
Между Малоярославцем и Тимохино (со 124 по 150 км трассы) 60 70 80 110 220
От Тимохино до Быбино (со 150 по 194 км) 90 100 130 170 350
Оба участка целиком (со 124 по 194 км трассы) 150 170 210 280 570

 Таким образом, подобрав маршрут и оценив необходимость проезда по платным частям, можно выбрать либо весь коммерческий километраж, либо скомбинировать «платку» с обычной дорогой.

А в статье «Трасса «Беларусь»: описание, маршрут, стоимость проезда» можно ознакомиться с самой интересной и актуальной информацией о другой важнейшей федеральной магистрали М-1.

Дополнительно самое интересное еще о трех федеральных дорогах России вы можете посмотреть здесь:

Характеристики трассы М-5 «Урал», стоимость проезда и как его оплатить.

Из столицы в Петербург: цена и особенности передвижения в 21 веке.

М-4 «Дон» – платная дорога. Тарифы, варианты оплаты.

Путешествие из Петербурга… до белорусской границы: трасса Р23.

Главная

Справочная информация

Справочник по России

Номера и названия федеральных трасс России. Схемы автодорог

Номера и названия федеральных трасс России. Схемы автодорог

Номера дорог

Федеральные трассы России

I. Перечень магистральных дорог

М-1
«Беларусь»

трасса от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (подъезд к городу Смоленск)

М-10
«Россия»

трасса от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга (подъезды к городам Тверь, Новгород)

М-3
«Украина»

трасса от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) (подъезды к городам Калуга, Брянск)

М-9
«Балтия»

трасса от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)

М-11
«Нарва»

трасса от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин)

М-29
«Кавказ»

дорога из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) (подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас)

М-2
«Крым»

трасса от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) (подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород)

М-10
«Скандинавия»

трасса от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией

М-4
«Дон»

трасса от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (подъезды к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар)

М-6
«Каспий»

дорога из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани (подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста)

М-18
«Кола»

трасса от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск»)

М-8
«Холмогоры»

трасса от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска Подъезд к городу Кострома

«Вятка»

трасса от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара (подъезд к городу Киров)

М-7
«Волга»

трасса от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы (подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь)

М-5
«Урал»

трасса от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска (подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург)

М-51, М-53, М-55
«Байкал»

трасса от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы (подъезды к городам Тюмень, Томск)

М-52
«Чуйский тракт»

трасса от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией (подъезды к городам Барнаул, Горно-Алтайск)

М-54
«Енисей»

трасса от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией

«Амур»

строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска (подъезд к городу Благовещенск)

М-60
«Уссури»

Хабаровск — Владивосток

М-56
«Лена»

Невер — Якутск

«Колыма»

строящаяся дорога от Якутска до Магадана

«Восток»

строящаяся автомобильная дорога от Хабаровска через Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до Находки

М-20

Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь протяженностью 368,5 км

II. Перечень прочих федеральных дорог

М-13

Брянск — Новозыбков до границы с Республикой Беларусь (на Гомель, Пинск, Кобрин)

М-19

Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до Магистрали «Дон»

М-21

Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев)

М-23

Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)

М-25

Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь)

М-27

Джубга — Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку)

М-32

Самара — Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент)

М-36

Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)

М-38

Омск — Черлак до границы с Республикой Казахстан (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчигай)

А-101

Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк)

А-103

Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку)

А-104

Москва — Дмитров — Дубна

16.03.2010, 171031 просмотр.

Читать дальше:

1
2


Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина» (Киевское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной. Составная часть европейского маршрута E101. Протяжённость автомагистрали — 490 километров.

Маршрут

Дорога М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее проходит в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта «Внуково». До поворота на Крёкшино представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону. Далее проходит через город Апрелевка и по южной окраине города Наро-Фоминска. Затем дорога идет по территории Калужской области, пересекая в районе города Обнинска автодорогу А101, проходит мимо Калуги на расстоянии в 16 километров к западу от города, далее идет по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска и пересекаясь с автодорогой А141, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл — Киев и доходит до государственной границы с Украиной.

Продолжение дороги по территории Украины — автострада M02 в направлении на Киев и Одессу.

Состояние автодороги

В настоящее время (лето 2009) на трассе производится расширение дорожного полотна в Московской области от поселка Крёкшино до бетонного кольца (поселок Селятино) и Калужской области, строительство надземных пешеходных переходов, строительство развязок в Апрелевке и на пересечении с автодорогой А107. К концу 2009 года планируется открыть беcсветофорное 6-8 полосное движение по трассе от МКАД до Бетонного кольца (посёлок Селятино). После завершения данного этапа планируется начать новый этап расширения трассы до границы с Калужской областью.

До Крёкшино трасса имеет по три-четыре полосы в каждую сторону. Далее до Обнинска (Калужская область) трасса состоит из двух полос в каждую сторону без разделительной полосы. От Обнинска до 174 км (поворот на Калугу) дорога отремонтирована, с хорошим покрытием и отбойниками. Далее дорога имеет по одной полосе в каждую сторону и находится в плохом состоянии (трещины, колейность).

Достопримечательности

Города вдоль трассы: Малоярославец, Калуга, Брянск

Забронировать отели в

Калуге

, в

Брянске

можно через букинг.ком.

Подборка отчетов автотуристов, проезжавших по трассе М3 тут.

Объекты дорожного сервиса на трассе М3

  • Киловатт орехово зуево телефон баррикада
  • Киевский поселок поликлиника регистратура телефон
  • Киловатт авто череповец телефон
  • Киевский жилсервис симферополь телефон
  • Киллуа золдик обои на телефон