Каталожный номер это что такое

Когда запчасти ломаются, выходят из строя или заканчивается их срок эксплуатации, многие автовладельцы задумываются об их замене. Не обязательно ездить по различным автомагазинам в поисках необходимой комплектующей.
Как узнать каталожный номер автозапчасти
Достаточно заказать автозапчасти на сайте, перейдя в Интернет магазин AvtoFit. Прежде чем оформлять заказ, давайте разберёмся, как правильно узнать каталожный номер деталей для автомобилей.

Понятие «каталожный номер» или «номенклатура»

Каталожный номер — это уникальный код, который был присвоен запчасти в процессе её производства. Благодаря такому номеру, конкретная деталь отличается от десятков таких же аналогичных запчастей. Второе название этого понятия «номенклатура». В каких же целях она используется?

Деталь одной марки транспортного средства и даже аналогичного изготовителя не всегда может подойти для другой машины. На складах магазинов может находиться большое количество разнообразных комплектующих.

Помочь выбрать оптимальный вариант призван каталожный или номенклатурный номер. По факту, он является оригинальной маркировкой, которая позволяет выделить деталь среди всех остальных аналогичных типов.

В ходе производства запчастей для автомобилей оригинального или неоригинального вида, на каждой детали проставляется конкретный номер, который вносится в реестр автодеталей.

Как узнать каталожный номер автозапчасти

В таком каталоге присутствует и другая информация об автозапчасти, например, наличие детали на складе, её стоимость, время доставки.

Процесс поиска каталожного номера

Номенклатурный номер детали может быть прописан на самой запчасти, или быть указан в документации, которая прилагается к транспортному средству. Если подобную маркировку не удалось найти таким способом, тогда нужно осуществить поиск запчасти в интернете.

Для того чтобы определить каталожный номер запчасти необходимо:

  1. Узнать VIN-номер кузова транспортного средства.
  2. Определиться с необходимым каталогом — зачастую используются каталоги в электронном виде или находящиеся на информационном сайте.
  3. Приготовить все данные по комплектации машины. Например, год производства автомобиля, тип кузова, основные отличительные черты двигателя — это поможет правильно подобрать каталожный номер детали.
  4. Указать место, где располагается деталь — очень важно знать, к какой системе или механизму принадлежит деталь.

Исходя из собранных сведений, будет осуществлён поиск, а обнаруженный артикул позволит определить наличие комплектующих.

Используя каталожный номер, вы с лёгкостью найдёте всю интересующую вас информации об автозапчасти.

Как узнать каталожный номер детали?

Искать запчасти сложно. Необходимо не только знать устройство автомобиля, но и уметь найти деталь (узел, агрегат и пр.), которая подойдет к конкретному автомобилю.

Ситуация осложняется тем, что одна и та же автозапчасть, предназначенная для машины определенной марки и модели, часто имеет несколько вариантов исполнения. Это может зависеть от времени и места производства автомобиля, его комплектации и прочих конструктивных особенностей.

С целью безошибочной идентификации деталей и комплектующих, а также определения их совместимости с конкретным автомобилем каждой из них присвоен уникальный каталожный номер. Он есть у любой, даже самой мелкой запчасти. Каталожный номер представляет собой буквенно-числовой идентификатор, который гарантирует, что деталь подойдет к конкретной машине.

Его особенно удобно использовать при поиске комплектующих в интернет-магазинах. Нужно лишь ввести каталожный номер в соответствующее поле – и система предложит список фирменных и неоригинальных деталей, совместимых с автомобилем. Также данный реквизит позволяет легко найти запасную часть в обычном магазине СПб или на рынке.

Есть несколько способов узнать уникальный идентификатор детали. Он нанесен на корпусе, поэтому его можно просто списать или сфотографировать, причем в некоторых случаях демонтаж необязателен.

Однако это не всегда возможно. Во-первых, соответствующий фрагмент может быть поврежден, либо надписи могу оказаться неразборчивыми. Во-вторых, если требуется демонтаж – не всегда это можно сделать своими силами. В-третьих, после снятия детали автомобиль может оказаться не на ходу, что зачастую неприемлемо.

В качестве альтернативы рекомендуется использовать электронные каталоги, которые имеются в Сети, в том числе – на сайтах многих интернет-магазинов. В них имеются удобные рубрикаторы: нужно последовательно указать сведения о машине (марка и модель, возраст, тип кузова, трансмиссии и двигателя, иные конструктивные особенности), затем – интересующий агрегат (подвеска, тормозная система и пр.). После этого будут представлены все запчасти, относящиеся к данному механизму, с указанием каталожного номера каждой из них.

Также уточнить идентификатор детали можно в официальном представительстве бренда. Этот способ надежен, поскольку дилеры всегда обладают самой свежей информацией – в то время как электронные каталоги могут обновляться нерегулярно.

Узнать больше:

Автозапчасти с доставкой по СПб и другим городам от интернет-магазина «Автомаг»!

Назад к списку статей

Артикул, OEM-номер,
оригинальный, номенклатурный или каталожный номер запчасти — это своего рода уникальная
маркировка, которую присваивают детали еще при ее проектировании. Далее эти артикульные
номера сводятся в специальные каталоги и технологические карты — для
дальнейшего их производства, обслуживания, ремонта и/или замены в автосервисе. Информация
эта не закрыта, а как раз наоборот — доступна не только подразделениям
производителя и официальным его дилерам, но и — вообще всем! Другое дело, что
при выборе запасной части нужно ориентироваться не только на номер, выбитый на
ее поверхности и/или упаковке, а еще на множество других моментов. Профессионал
автомобильного рынка умеет, например, отличить оригинал или аналог от
контрафакта (подделки), несмотря на наличие этого самого артикула (каталожного
номера), чего рядовой автомобилист сделать не сумеет.

Сразу отмечу, поскольку это
важно, что зачастую одинаковые с виду детали могут иметь разные номера,
поскольку предназначены для узлов и агрегатов в разных спецификациях или,
например, для разных сторон установки — левая или правая, передняя или задняя.

Человеческий организм (да и
вообще любой предмет во Вселенной) состоит из определенной последовательности
вполне конкретных молекул. Так и автомобиль — проектируется и собирается из
конкретных деталей в определенной и конкретной их последовательности.

Не только в конце 90-х и
начале нулевых годов, а — до сих пор еще имеют место случаи, когда принесённая
со склада и выписанная в свое время от производителя по каталогу деталь — имеет
вдруг «слегка не те» посадочные места, не ту резьбу, не те точки креплений, оси
отверстий и тп.

Случается это по самым разными
причинам, главная из которых — это человеческая невнимательность или
неосведомленность. Быть хорошим автомехаником, сервисменом — наука, профессия,
которой учатся всю жизнь. В отдельной статье я расскажу, чем отличается аналоговая
запчасти от оригинала, а главное — чем отличается контрафакт от оригинала или
аналога.

На дилерских складах,
прилавках магазинов и особенно на автомобильном рынке имеется неимоверное
количество запчастей, прокладок, втулок и тптд, и чтобы подобрать нужную подходящую
«правильную» деталь и помогает каталожный номер. А в последнее десятилетие автомобильное
человечество придумало «зашивать» нужные запасные части в VIN-код автомобиля,
который «отсылает» ищущего к соответствующим каталогам, но уже не бумажным
гросс-бухам, а к электронным. И они доступны нынче любому желающему.

Другое дело — разобраться бы
во всём этом…

Номера, метки и прочие
специальные символы встречаются не только на корпусе детали. Например, на
пластиковых деталях — бамперах и их комплектующих, на кожухах и пыльниках, на фарах
и автомобильных стеклах их может быть в изобилии, а на чугунном или ином
металлическом небольшом кронштейне лишь несколько литер с цифрами. Причем, на
металлических — даже в виде выштамповок и отливок, но чаще — при помощи краски
(штампа). Многие мелкие детали получают маркировку только упаковке, зачастую
маркируется целая пачка и даже целый ящик, а на самих «деталюшках» — лишь
условные обозначения.

Зная об этих особенностях, профессиональные
«перепродавцы» автомобилей (а они зачастую являются работниками сферы
автосервиса), осматривая, например, подержанный автомобиль, по маркировкам на
стеклах фар или остеклении салона, на патрубках в моторном отсеке, могут
уверенно сказать «родные» они на этой машине или нет.

В этом «дремучем лесу»
разобраться нелегко, а порой и невозможно. Нужно помнить, что в процессе
производства завод-изготовитель систематически вносит изменения в конструкцию самого
авто, а также отдельных его узлов и агрегатов. Это иногда вводит в заблуждение
даже профессиональных сервисменов со стажем. Помимо прочего, современное
автомобильное производство предполагает:

  • совершенствование технологии производства запчастей и комплектующих;
  • снятие с производства устаревших конструкций (а соответственно и исчезновение их номеров из каталогов);
  • появление аналоговых комплектующих от сторонних производителей и новых поставщиков на конвейеры заводов… и так далее, и тому подобное.

И это только вершина
айсберга, поскольку автомобильные производители — каждый «сам себе голова», и
каталогов, как вы понимаете, множество. Например, детали в каталогах FEBI имеют
5 цифр, в каталогах GKN-Spidan и OCAP по 7 цифр, в каталогах BOSCH — и вовсе 10
цифр.

Известный поставщик
компонентов и производитель комплектующих для  конвейеров и вторичного рынка (запчастей)
компания Lemforder в последних двух цифрах своих артикулов зашифровывает
страну:

01
— это Германия.
02 — это «вообще» Европа, кроме самой Германии.
03 — Китай и так далее.

Пример классификации
запчастей от российского завода УАЗ рассмотрим на детали под номером 452-1701106-Б.
 Первые три цифры здесь означают модель —
это знаменитый «четыреста пятьдесят второй» уазик. Первые четыре цифры
семизначного номера после тире (1701) означают номер группы агрегатов, в
частности — это КПП. Последние три цифры (105) — это порядковый номер детали, и
в данном случае это вал вторичный. Русская литера «Б» в конце указывает, что
данная деталь НЕ взаимозаменяема с другими вторичными валами данной коробки передач.

Изнашиваемые детали (как-то:
вкладыши шеек валов, гильзы цилиндров и тд) имеют ремонтные размеры, и чтобы разобраться
во всем этом, нужно уметь понимать и различать специальные литеры и значки
маркировок, чем мотористы, агрегатчики и механики занимаются всю свою
профессиональную жизнь.

Отвечая на вопрос,
вынесенный в заголовок данной статьи (кстати, весьма популярный запрос в поисковиках
отечественного интернета), отвечу так — по-разному у разных производителей.

У некоторых это бывает
специальная метка в виде круга с литерой, цифрой или стрелкой внутри, но все
эти метки и круги имеют исключительно профессиональное (служебное) назначение.
Иногда это метка для совпадения с другой меткой (например, при установке
коленчатых и распределительных валов/шестерён). А иногда — это «всего лишь» дата
изготовления детали.

Словом, как говорят в одном
южном городе, «не парьте себе мозги», доверяйте профессионалам!

  • Каталожный номер шайтан машинки ховер н3
  • Каталожный номер тормозных колодок передних
  • Каталожный номер свечей зажигания
  • Каталожный номер рено дастер
  • Каталожный номер медицинского изделия