Карточка номер 1 по русскому языку

КАРТОЧКА № 1

(1)Погода ст..яла отвр..тительная, об охоте (не)воз­можно было и думать. (2) Всё ж..вое п..спрятал..сь; даже вороб..и пр..тихли а грачи д..вно пр..пали. (3) Ветер глухо завывая сви­стал порыв..сто; ни(с,з)кое небо из тускло(бе­лого) цвета пер..ходило в свинц..вый. (4) Дождь который лил бе(с,з)престанно внезапно стано­вился ещ.. крупнее и с визгом ра(с,з)плывался по стёклам. (5) Д..­ревья совсем ра(с,з)тр..пались и стали какие(то) серые. (6)А ветер опять принимался т..рмошить их. (7) Везде ст..яли засоре(н,нн)ые листьями луж… (8) Крупные волдыри лопаясь и возр..ждаясь вскакивали и скользили по ним. (9) Грязь по д..рогам ст..я­ла (не)вылазная. (10)Хол..д проникал в комн..ты. (11) (Не)вольная дрож(?) пр..б..гала по телу и становил..сь дурно на душе! (12)К..залось что уже н..когда (не)будет на свете н.. со(?)нца н.. блеска н.. красок а вечно будет ст..ять эта слякоть.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 11, 12. Ответ запишите цифрой.

3. Выпишите грамматические основы предложений № 1, 4, 5.

4. Найдите в тексте сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью.

5. Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.

6. Из предложений 5—8 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

7. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

8. Из предложения № 1 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.

9. Попробуйте добавить в предложение № 5 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.

10. Замените разговорное слово «дурно» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 2

(1) Сквозь ч..щу черёмухи проб..раемся к бер..гу. (2) Конец июня а она только оделась (по)весе(н,нн)ему. (3) С..реневым цветом г..рит багульник а берё..ка (не)поверив лету ст..ит голая.

(4) Тайга увидев простор Байкала катит(?)ся к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды зам..рает. (5) Пощупав корнями воду лиственницы берёзы и сосны раздумали купат(?)ся остановились а тайга нап..рает (с)зади. (6) На бер..гу л..жат повал..(н,нн)ые дер..вья загородив дорогу к озеру.

(7) Байкал вскрывает(?)ся поз(?)но и до конца мая носят(?)ся по в..де ледя(н,нн)ые стада. (8) В июне они пристают к бер..гу и тут медле(н,нн)о оседают неожида(н,нн)ым ш..рохом пугая зверей у вод..поя.

(9) Чистая, как слеза, в..да Байкала (не)терпит мусора и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок и коряги.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 4, 9. Ответ запишите цифрой.

3. Выпишите грамматические основы предложений № 3, 5.

4. Среди предложений № 1- 4 найдите предложения с обособленными распространенными обстоятельствами. Напишите их номера. Графически обозначьте требуемое в тексте.

5. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

6. Из предложения № 8 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.

7. Попробуйте добавить в предложение № 1 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.

8. Замените разговорное слово «швыряет» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН- , пишется одна Н».

________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 3

… (1) Однажды (ф,в)сё про(я,е)снилось лоси прих..дили сюда пож..вать яблоки. (2) П..ляна уп..рает(?)ся в броше(н,нн)ый сад заполонё(н,нн)ый рыж..м бур(ь,ъ)яном. (3) Неизвестно кто и когда забыл этот сад. (4) Д..ревья в нём выр..дились и плоды д..ют только р..стущие от к..рней ветки. (5) Охотников до кислых яблок в л..су кажется не было но однажды пр..сев на краю сада я услышал как яблоки п..хрустывали на чьих(то) зубах. (6) Я пр..поднялся и увид..л один лось зад..рая голову мя(?)кой губой захватывал яблоки другой соб..рал яблоки л..жащие на з..мле.
      

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Обозначьте грамматические основы предложения № 6 (в тексте), укажите их количество.

3. Среди предложений 1 — 4 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.

4. Из предложений 5 — 6 выпишите слова, в которых правописание гласной в корне зависит от суффикса.

5. Из предложений 4 — 6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

_________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 4

… (1) Она вошла в воду нащ..пывая песч..(н,нн)ое дно н..гами. (2) Когда вода дошла до пояса девоч(?) пр..села и шлёпая н..гами поплыла к другому бер..гу; на середине чу(?)ствовал..сь слабое течение и Анеч(?) перевернувш..сь на сп..ну долго л..жала глядя в бе..предельное небо уже наполнивш…ся со(?)нцем. 
(3) Девоч(?) долго плавала погружая л..цо в воду и ра(з,с)глядывая дно. (4) Тень от её тела к..снулась тёмного рака шев..лящего усами и он тут(же) и..чез куда(то).  (5) Стараясь (не) шев..лит(?)ся Аня следила за танцем рыбок (не)желавш..х отд..лят(?)ся от св..его куста…  

Задание.

1. Определите количество грамматических основ в предложении № 2. Ответ запишите цифрой. Грамматические основы обозначьте.

2. Из текста выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

3. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами, связанными сочинительным союзом.

Ответ запишите цифрой.

4. Обозначьте обособленные определения, укажите, чем они выражены (сделать задание в тексте).

________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 5

(1)Воспита(н,нн)ые люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?) пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложении № 8. Ответ запишите цифрой.

3. Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.

5. Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.

Представленные карточки могут использоваться на уроках русского языка в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.

Пособие содержит задания на правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, деление слов на слоги, постановку ударения, закрепление знаний по теме «Предложение» и развитие речи учащихся. Может быть использовано в классах, обучающихся по любым программам и учебникам.

Карточка 1

1. Прочитай.

2. Составь из слов предложения.

3. Запиши.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

4. Проверь.

пошли в ребята рощу грибы за
ковёр пушистый земля укрыл
нашёл Егорка гриб крепкий

Карточка 2

1. Прочитай текст.

2. Запиши ответы на вопросы.

3. Придумай к тексту заголовок.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

5. Проверь.

На даче идёт работа. Папа кладет на тачку землю. Сын Петя возит ее на клумбу. Мама и Маша сажают цветы.

Вопросы:

1. Где работает семья?

2. Что делает папа?

3. Чем занимается Витя?

4. Что делают мама и Юля?

Карточка 3

1. Прочитай.

2. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст?

3. Спиши текст правильно.

4. В каждом слове поставь ударение.

5. Проверь.

Андрей-охотник

Сейчас он на них охоту начинает. Есть у Андрея деревянный тигр. Ещё есть крокодил резиновый и слон. Вот спрятал Андрей тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол.

Карточка 4

1. Прочитай.

2. Определи границы предложений.

3. Запиши текст, расставляя знаки препинания

4. Подчеркни простым карандашом слова, в которых звуков меньше, чем букв.

5. Проверь.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

Карточка 5

1. Прочитай.

2. Расположи слова в порядке алфавита.

3. Запиши.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

5. Проверь.

Зима, снег, мороз, вьюга, холод, лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.

Карточка 6

1. Прочитай.

2. Добавь недостающие имена собственные.

3. Спиши, подчеркни орфограммы.

4. Подчеркни в каждом предложении главные члены.

5. Проверь.

Рыбалка

Братья _______ и _______ живут в деревне _______. Утром мальчики пошли на речку ________. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот _______. ________ поймал окунька. Эту рыбку дали ________. Вторую рыбку поймал _______.

Карточка 7

1. Прочитай.

2. Спиши, добавь недостающие имена собственные.

3. В каждом слове поставь ударение.

4. Проверь.

Меня зовут_________. Моя фамилия_____ . Я живу в городе ________ на улице __________. Я знаю реки: ________. Я знаю города: ___________.

Карточка 8

1. Прочитай.

2. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

3. Озаглавь.

4. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

5. Под всеми буквами первого предложения поставь цветные точки (гласные – красные, мягкие согл. — зелёные, твердые согл. – синие).

6. Проверь.

Зайч…та радостно помч..лись по лесу.
Дедушка Игнат подарил мне двух зайч…т.
Зайч…та подросли и стали б..л..ш..ми.
В…сной я понёс их в лес и выпустил на волю.
Я х…рошо ухаж…вал за ними.

Карточка 9

1. Прочитай слова.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

3. Напиши проверочные слова.

4. В каждом слове поставь ударение.

5. Выдели корни.

6. Проверь.

Пч…ла-……. , дв…ры-……., гр…за-…… , ст…лы-…….., к…рмушка-….. , с…ды -…., с…ва-….. .

Карточка 10

1. Прочитай.

2. Вставь пропущенные буквы.

3. Спишите.

4. Под всеми буквами поставь цветные точки (гласные – красные, мягкие согл. — зелёные, твердые согл. – синие).

5. Проверь.

Воробей Кузя

На дв…ре хлоп…ями падал сне…. В д…ме тихо. Мама ш…ёт плат….е. Бра… заметил на крыльце бол…шую птицу. Это был в…р…бей. Брат взял в…р…б…я и принёс в избу. Всю зиму он ж…л у нас. В…р…бей брал из рук хле…, кашу клевал из ча…ки.

Карточка 11

1. Прочитай.

2. Вставь пропущенные буквы.

3. Спиши.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

5. Проверь.

С…сновые д…ревья; м…рская в…лна; б…льшой мальчик; д…ждливая ос..нь; пл…хая погода; ст…льная л…нейка; р…гатая корова; старый п…стух; з…лёная тр…ва; ш…рокая площ…дь; д,..лёкий путь; в…здушные ш…ры; ч…совая стрелка; к…сой заяц.

Карточка 12

1. Прочитай.

2. Вставь пропущенные буквы.

3. Рядом напиши проверочные слова.

4. В каждом слове поставь ударение, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

5. Проверь.

Ду(б/п) — …, горо(д,т) — …, обе(т,д) — …, су(п,б) — … , зу(п,б) — …, огоро(д,т) — …, гла(з,с) — …, жу(г,к) — … , мя… кий -…, ре…кий -…, кре… кий-… .

Во 2 классе дети изучают очень важные орфограммы на уроках русского языка. Среди них такие как безударные гласные в корне слова, парные согласные в конце и середине слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак и др.

Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.

Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • писать пройденные слова с двойными согласными;
  • уметь писать слова с разделительным ь;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал,  платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.

Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.



Карточка 1

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По берегам извилистой реки растут ивы.



Карточка 2

  1. Распредели слова на 3 группы.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.



Карточка 3

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.



Карточка 4

  1. Раздели слова черточкой для переноса.

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

2. Укажи число букв и звуков в словах.

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.



Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

  1. Сделай фонетический разбор слова берёзка.


Карточка 6

  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик



Карточка 7

  1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По небу плавно плыли пушистые облака.



Карточка 8

  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.



 Карточка 9

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Воробей весело прыгал по дорожке.



Карточка 10

  1. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________



Карточка 11

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.



Карточка 12

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.



 Карточка 13

  1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

  1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.



Карточка 14

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.



Карточка 15

  1. Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.



Карточка 16

  1. Составить с данными словами 3-4 предложения.

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — … .
  • Дуб высокий, а шиповник … .
  • Дорога широкая, а тропинка … .
  • Лёд тяжелый, а снег … .
  • Клюква кислая, а малина … .
  • Кожура шершавая, а орех … .
  • Сеяли густо, да взошло … .


Карточка 17

  1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.



Карточка 18

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными



Карточка 19

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случаи переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.



Карточка 20

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.


 Карточка 21

  1. Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________



 Карточка 22

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.
За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В столовой стоит большой круглый … .
  • В голубятню принесли нового … .
  • Садовник ухаживает за … .
  • Лесник бережёт … .
  • В солонку насыпали … .
  • В кормушке был … .
  • Из конюшни вышел … .
  • Дворняжка стережет … .
  • Чужого котёнка выкормила наша … .
  • В небе летал известный … .


Смотрите также:

Диктанты по русскому языку 2 класс

Рекомендую:

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зуевская основная

общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области

Карточки для индивидуальных заданий при

подготовке к ОГЭ по русскому языку

( письменный экзамен)

9 класс

УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Учитель русского языка и литературы

Асеева Инна Владимировна

2017-2018 учебный год

КАРТОЧКА № 1

Задания: 1)спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания;

2) подчеркните грамматические основы;

Уж небо осенью дышал..

Уж реже солнышко бл..стал..

Короче ст..н..вился день

Лесов т..инстве(н,нн)ая сень

С п..чальным шумом обн..жалась

Л..жился на п..ля туман

Гусей кр..кливый к..р..ван

Т..нулся к югу: пр..бл..жалась

Д..вольно скуч(?)ная п..ра;

Ст..ял ноябрь уж у дв..ра.

(А.С.Пушкин.)

3) выпишите слово, которое является средством выразительности речиолицетворением;

4) выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от лексического значения;

5) замените синонимом слово «караван» и запишите ответ;

6) замените словосочетание «реже бл..стал..», построенное на основе примыкания,

синонимичным словосочетанием со связью согласование и напишите получившееся

словосочетание;

7) укажите количество грамматических основ в предложении.

—————————————-———————————————————————-

КАРТОЧКА №2

Задания: 1)спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания;

2) подчеркните грамматические основы;

Октябрь уж наступил — уж роща отр..хает

Последние листы с н..гих своих ветвей;

Д..хнул осе(н,нн)ий хлад — дорога пром..рзает.

Журча еще бежит за мельн..цу ручей,(1)

Но пруд уже застыл; сосед мой посп..шает

В от(?)езжие поля с охотою своей,(2)

И страждут оз..ми от беше(н,нн)ой забавы,(3)

И буд..т лай собак уснувшие дубравы.

(А.С.Пушкин.)

3) выпишите слово, которое является средством выразительности речиэпитетом;

4) выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных

отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется

одно Н»;

5) замените словосочетание «лай собак», построенное на основе управления,

синонимичным словосочетанием со связью согласование и напишите получившееся

словосочетание;

6) укажите количество грамматических основ в первом предложении;

7) В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,

связанными сочинительной связью.

КАРТОЧКА №3

Задания: 1)спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания;

2) подчеркните грамматические основы;

Унылая п..ра! Очей оч..рованье!

Пр..ятна мне твоя пр..щальная кр..са —

Люблю я пышное пр..роды ув..данье,(1)

В б..грец и в золото одетые леса,(2)

В их сенях ветра шум и свеж.. дыханье,(3)

И мглой в..лнист.. покрыты небеса,(4)

И ре..кий солнца луч(?),(5) и первые морозы,(6)

И отд..ле(н,нн)ые с..дой з..мы угрозы.

(А.С.Пушкин.)

3) из первой строчки выпишите слово, которое является средством выразительности речи

метафорой;

4) выпишите слово, в котором правописание неизменяемой приставки на согласный не

зависит от глухостизвонкости последующего согласного;

5) укажите количество грамматических основ в предложении;

6) замените словосочетание «свеж.. дыханье», построенное на основе согласования,

синонимичным словосочетанием со связью управление и напишите получившееся

словосочетание;

7) в приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

—————————————-———————————————————————-——-

КАРТОЧКА №4

Задания: 1)спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания;

2) подчеркните грамматические основы;

Есть в осени перв..начальной

Короткая, но дивная п..ра —

Весь день ст..ит как( бы) хрустальный,(1)

И луч..зарны веч..ра…

Пустеет воздух,(2) птиц (не) слышно боле,(3)

Но дал..ко еще до первых зимних бурь

И льет(?)ся чистая и теплая л..зурь

На о..дыхаю.. поле

(Ф.И.Тютчев.)

3) выпишите сочетание слово, которое является средством выразительности речи

сравнением;

4) выпишите слово, в котором правописание неизменяемой приставки на согласный не

зависит от глухостизвонкости последующего согласного;

5) укажите количество грамматических основ;

6) замените словосочетание «зимних бурь», построенное на основе согласования,

синонимичным словосочетанием со связью примыкание и напишите получившееся

словосочетание;

7) В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

предложения, связанными сочинительной связь

правильно

написанное слово с

пропущенными

буквами

Максимально21

балл

«5»- 20-21 балл

«4»- 1916 балл

«3»-1510

«2»- 0- 9

1 балл за каждую

правильно

подчеркнутую гам.

основу

Макс.2 балла

№4

Задание 1

(10 баллов)

1 балл за каждое

правильно

написанное слово с

пропущенными

буквами

Максимально22

балла

«5»- 22-21 балл

«4»- 2016 балл

«3»-1511

«2»- 0- 9

1)есть пора

2)день стоит как бы

хрустальный

3)лучезарны вечера

4)пустеет воздух

5)не слышно

6)далеко

7)льется лазурь

1 балл за каждую

правильно

подчеркнутую гам.

основу

Макс.7 балла

Как бы

хрустальн

ый

1 балл

ИСТОЧНИКИ:

http://obrazovaka.ru/biblioteka/pushkin/uzh-nebo-osenyu-dyshalo-stih

http://ilibrary.ru/text/770/p.1/index.html

https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-unylaya-pora-ochej-ocharovane/

http://ilibrary.ru/text/1773/p.1/index.html

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Карточка
№1.

1.Выпиши
из предложения словосочетания:

Пушистая
белочка живёт в лесу.

________________________________________________

__________________________________________________

2.Найди
имена существительные, запиши в 3 столбика.

Лежит,
красивая, лист, осень, озеро, читает, белый, красит, море, урожай, волшебный,
корабль, ягода, суббота, мелкий, строгий, река, кричит, глубокий, чистый,
ножницы, гнездо

Ж.р.

С.р.

М.р.

3.Подберите слова и
составь словосочетания:

Т…жёлый
______________,  т…хая_________________,
см…шной________________, в…твистый__________________.

4.Дополните
словосочетание и определите род имени существительного, вставьте буквы
.

Зв…риная
____________, в…твистое  _______________,

 высокий
______________, св…тило_________________,

л…тел
_______________,  б…жала  __________________.    

5.Из
данных слов составьте словосочетания

Зима,
книга, золотой, погоня, плечо, диван, пестрый, рожь, снежная, дочь.

________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________

3.Найдите в каждой строчке лишнее слово. Укажите  род и
число. 

Ср.р.: Плечо, полотенце, окно, ведро, груша, стекло, небо.

М.р.:Диван, учебник, яблоко, апельсин, карандаш, пенал,
чемодан.

Ж.р.:Яблоня, слива,
тетрадь, морковь, стул, зима, книга.

Карточка № 3

1.Выпиши из предложения словосочетания:

С дальнего севера прилетели зимние гости.

____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

2.Разбери по составу слова.

Заползла, жёлтенький,
     сварил,       запах,      рассвет,
   поездка,       весёлый,    сторожка,
снежная

3.Запиши слова в 3 столбика(сущ, прил., гл.)

Карточка № 4

1.Разбери слова по составу

Повар    парник    синенький  
замазка     красный     верхушка    повозка

2.Выполни синтаксический разбор предложения.

      Мягко похрустывает под ногами январский
снег. (_________________________________________________)

3. Выпиши из предложения словосочетания:

__________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________

4.
Придумай
 три слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Запиши эти слова вместе
 с проверочными.

__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

  Карточка № 5

   1.Выпиши глаголы неопределенной формы.

       Ходить, кость,  косит, косить,
кровать, крыть, кроют, сесть, носят, носит    стереть, стирают, плеть, плести,
когти,  ногти, нести, везти, пути,

кости,
злость, грызть, грусть, держать, лошадь, медь, петь, стричь, стеречь.

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

               
2. Спиши

Р.бята ул.ж.ли нужные
вещи в рюкзаки и об.явили, что в п.ход г.товы.

______________________________________________________
______________________________________________________
  

Карточка №  6

1.
Раскрой скобки, запиши

 
(До)стать (до)яблока, (за)шёл (за)дом, (за)глянул (за)сарай,  (на)крыл
(на)стол, (в)ход (в)метро, (про)читал (про)собаку.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2.
Вставь пропущенную букву.

Перех…дить,
веч…ром, уг…дать, уг…стить, загр…знение,

 х…л…дильник,
ж…мчужный, безг…ловый, кр…кунья.

3. Запиши глаголы:

глагол

Пр.
в.

Н.
в.

Б.в.

зеленеть

сушить

лететь

спешить

Карточка № 7

1.
Вставь безударные гласные, запиши проверочные слова

Цв…точки-
_______________, хр…нил- _______________,

 скв…рцы-
________________, пч…ла -_________________,

кр…сота
—__________________, т…жёлый -________________________

2.
Выдели грамматическую основу предложения, выпиши словосочетания             
По берегам речки
растут осины.
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3.Заполни
таблицу. Выдели окончания глаголов прошедшего времени.

глагол

М.р.
ед.ч.

Ж.р.ед.
ч.

С.р.
ед. ч.

Мн.ч.

Ходить

пасти

грызть

дружить

нести

течь

везти

увлечь

 Карточка №8

1.Запишите глаголы в три столбика

Едут, будут петь, съели, говоришь, белела, зашьёт, выросло,
гуляет, запрыгает. 

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________

2.Образуйте от существительных глаголы и
поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. 

Соль — _________________________________________________,

_______________________________________________________,

скрип — ________________________________________________,
_______________________________________________________
боль — _________________________________________________,

_______________________________________________________

корм — ________________________________________________

_______________________________________________________   

Карточка №9.

Спиши предложение. Разбери по частям речи
и по членам предложения.

Серёжа   п.днялся  (на)палубу
к.рабля.                                                                     
_________________________________________________________________
2.Выпиши  из предложения словосочетания:

____________________________________________________________________
______________________________________________________

3.Выполни морфологический разбор слова:

 (на)палубу
-______________________________________________________

4.Напиши глагол в пр в. , наст. в.,  буд. в.

Бежать-
________________________________________________________
_________________________________________________________

    
                                                                                                                                

  • Карточка икеа по номеру телефона
  • Картофель в цибино телефон
  • Картоприемник для гостиничных номеров
  • Картон полиграф калуга телефон
  • Картины художников на обои телефона