Картины по номерам история возникновения

История появления картин по номерам

Раскрашивая картину по номерам, каждый может почувствовать себя настоящим художником. Но мало кто знает, что это увлечение зародилось в США в 50-е годы прошлого века. Основатели компании Palmer Paint  Дэн Роббисон и Макс Кляйн решили придумать способ, который помог бы привлечь покупателей к их продукции – краскам для рисования. Картины по номерам стали отличным решением проблемы, для многих это стало увлекательным хобби.

Кстати, если вы решили все-таки купить картину по номерам в украине, то можете использовать сайт https://art-market.kiev.ua/. Но вернемся к истории.

Первые картины по номерам

Впервые картины по номерам начали выпускаться в 50-х годах. В набор входили все необходимые компоненты для создания настоящего произведения искусства. Для работы предлагалось: две кисти и 90 пронумерованных красок разных цветов и оттенков. Также в упаковке присутствовало полотно или холст с рисунком, который предстояло раскрасить. Каждый участок также имел свой номер, соответствующий определенной краске.

Создатели картин по номерам владели фирмой по производству красок. Художник Дэн Роббинс подал такую идею, планируя увеличить объем продаж красок. В 1951 году в продаже появились первые картины по номерам, а за первые три года продали около 12 млн.

Создатели разместили на упаковке изречение «Каждый человек – Рембрандт». И это действительно так, поскольку любой человек получил возможность приблизиться к искусству и творить собственными руками прекрасные картины. Популярностью пользовались пейзажи, изображения домашних животных, картины известных художников.

Спустя некоторое время живопись по номерам набрала огромную популярность в США, хобби стало постепенно проникать в Европу.  Среди восторженных откликов были и критические мнения. Некоторые считали их бессмысленным копированием, которое поглотило жизнь и культуру Америки. Один писатель назвал картины по номерам диктатом готовых красок и форм. Тем не менее, картины были достаточно сложны, чтобы считать их обычными раскрасками.

Как развивалось направление далее

Картины по номерам внесли разнообразие в досуг американцев. Полотнами, созданными своими руками, украшали интерьер своих квартир. К наборам стали прилагаться брошюры, подсказывающие, как картины сочетаются с другими предметами интерьера, в какую комнату следует вешать определенное полотно.

Благодаря наборам люди, которые не умели рисовать, получили возможность почувствовать радость творчества. Многие стали серьезно увлекаться живописью и учились рисовать самостоятельно. В 70-х годах интерес к картинам по номерам стал угасать в Америке, но стал набирать обороты в Европе.

 В настоящее время увлечение продолжает интересовать многих любителей искусства. В 2011 году в Массачусетсе частный коллекционер создал первый и единственный музей, в котором собрано больше 6000 картин по номерам, как современных, так самых первых.

Живопись по номерам актуальна в наше время. На рынке существует множество производителей таких наборов. В России такую продукцию выпускает компания Хоббарт.

История создания картин по номерам

История создания картин по номерам

 Живопись на холсте, рисование по номерам, раскраска по цифрам, цифровое рисование, цифрорисовашка – как только не называют этот популярный вид творчества. За несколько десятилетий своего существования наборы для рисования прошли немалый путь, совершенствовались технологии производства, расширялся сюжетный ряд, от малого к большому ассортименту на любой вкус.

 Живопись по номерам — картины, создаваемые путём
раскрашивания заранее обозначенных и пронумерованных зон. По номеру определяют
цвет краски, которым необходимо закрасить зону.

 История создания картин по номерам (paint by numbers) ведёт отсчёт с 1951 года благодаря основателю и
владельцу компании «Palmer Paint Company» (Детройт, Мичиган) Максу Кляйну и художнику
Дэну Роббинсу. Компания занималась производством различных красок для рисования
и нуждалась в увеличении спроса на свою продукцию. Никто не мог и предположить,
что их стимул к созданию способа рисования таким нестандартным, на тот момент, образом
специально для любого человека, желающего творить, и впоследствии такое течение
и вид досуга, как рисование по номерам, приведёт к взрывному успеху.

Художник Дэн Роббинс

 Уже к 1954 году было
продано около 12 миллионов наборов. Особой популярностью пользовались
классические и морские пейзажи, изображения домашних животных, а также «Тайная
вечеря» Леонардо да Винчи. Надпись на упаковке наборов для рисования гласила: «Каждый человек – Рембрандт!» 
В набор для рисования входили 2 кисти и
около 90 предварительно смешанных, пронумерованных красок, которые необходимо
было наносить на пронумерованные области на полотне или доске. Появлявшаяся в
результате закрашивания картина удивляла и радовала.

Компания Клейна начала продажу наборов для рисования под брендом Craft
Master
в 1951 г. 

Набор для рисования по номерам 1950-х годов

 Самый известный маркетинговый ход компании для увеличения роста
продаж был гигантский билборд с чистой заготовкой картины, которая ежедневно
закрашивалась по отдельным сегментам. Спустя некоторое время живопись по
номерам приобрела невероятную популярность в Америке, постепенно завоевывая
рынок Европы. Бренд Craft Master провозгласил слоган:
«Потрясающая картина маслом с первого раза» («A beautiful oil painting the first time you try»).

 

 Один благодарный любитель этого хобби написал так: «Я
знаю, что я не слишком хороший художник и никогда не стану таковым. Много раз я
безрезультатно пытался нарисовать хоть что-нибудь узнаваемое. Так почему же мне
никто раньше не сказал, что это возможно и настолько увлекательно? Сейчас я
рисую свою пятую картину и не могу остановиться». 

Цифровое творчество и его развитие

 К 1954 году картины по номерам стали настоящим феноменом. Картины по
номерам стали одновременно и развлечением, и особым украшением интерьера,
созданным собственными руками. Благодаря этим наборам многие люди впервые
смогли ощутить радость творчества.

 Планирование места картины в доме требовало тщательного подхода и обдумывания.
Поэтому брошюры,  входившие в набор,
содержали полезную информацию для новичков. Они подсказывали, что вид озера
или леса хорошо будет сочетаться с барометрами, оружием, ветками или образцами
насекомых. Каждой комнате подходит определенная картина, и, при желании, даже
детскую можно превратить в настоящую галерею. В брошюру также были
включены уроки «группировка картин», «точка фокусирования», «масса и
значимость», «правильный баланс размеров».

 Рисунки, с любовью обрамленные в красивые рамы, занимали центральное место
во многих домах. Торговцы рамками признавали, что их бизнес стал процветающим
благодаря раскраскам по номерам.

 Пока критики утверждали, что «такие художники — мастера только в области
траты времени», новое хобби продолжало набирать обороты: многие люди знакомились
с инструментами изобразительного искусства и методами рисования. Магазинам
наборы для рисования по номерам также пришлись по вкусу, так как около 10%
покупателей со временем возвращались, чтобы купить уже традиционные
принадлежности для живописи и попробовать рисовать самостоятельно. 

 На пике популярности картины по номерам затрагивали каждый аспект жизни
американского общества. Интересно, что выставка картин любителей прошла не в
магазине, и не на торговой ярмарке, а… в Белом доме. Секретарь
президента Эйзенхауэра Томас Э. Стефенс создал галерею любительских картин,
нарисованных правительственными чиновниками и их приближенными. В 1954 году
Стефенс распространял наборы для рисования среди кабинета секретарей и
посетителей Овального кабинета. Очень многие восприняли, что предложение
создать картину исходит от самого президента, а предприимчивый Стефенс не
спешил их в том разубеждать. Позже выставка этих картин была размещена в
коридоре западного крыла упомянутого правительственного здания. 

 В нашем интернет-магазине вы можете купить наборы для раскрашивания картин по номерам от торговой марки Белоснежка. Большой ассортимент, красивые проработанные сюжеты, внимание к деталям изображения и качеству комплектующих. Достоверное воспроизведение оригинала в каждом наборе!

Купить картину по номерам 30х40 и 40х50 см от Белоснежки

Инструкция и советы по раскрашиванию картины

Багетные рамы для оформления картин по номерам

Леонид Афремов, художник

Леонид Афремов, художник

Компания Белоснежка уже несколько лет сотрудничает с известным художником Леонидом Афремовым, по мотивам его работ созданы прекрасные наборы для творчества Живопись на холсте, Алмазная мозаика и вышивка счетным крестом.

Михаил Бровкин, художник

Михаил Бровкин, художник

Все картины Михаила Бровкина проникнуты лучезарным светом, теплом и добротой. Его творчество — фантазийно-мечтательная живопись, мифология снов внутреннего моря.

Юлия Неприятель, художник

Юлия Неприятель, художник

Успех картин Юлии Неприятель — изображение животных в разных позах, в движении: все они живут, бегут, крадутся, порхают, но с этим, где нужно, не упущены самые тщательные подробности их телосложения.

Управленческая стратегия концлагеря: как из личности сделать биомассу

Нацистская система в 1938-1939 годах – времени пребывания Беттельхейма в Дахау и Бухенвальде – еще не была нацелена на тотальное истребление, хотя с жизнями тогда тоже не считались. Она была ориентирована на «воспитание» рабской силы: идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход. Соответственно, необходимо было из сопротивляющейся взрослой личности сделать испуганного ребенка, силой инфантилизировать человека, добиться его регресса – до ребенка или вовсе до животного, живой биомассы без личности, воли и чувств. Биомассой легко управлять, она не вызывает сочувствия, ее легче презирать и она послушно пойдет на убой. То есть она удобна для хозяев.

Обобщая основные психологические стратегии подавления и слома личности, описанные в работе Беттельхейма, я для себя выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества: от семьи до государства. Нацисты только собрали это все в единый концентрат насилия и ужаса. Что это за способы превращения личности в биомассу?

Правило 1. Заставь человека заниматься бессмысленной работой.

Одно из любимых занятий эсэсовцев – заставлять людей делать совершенно бессмысленную работу, причем заключенные понимали, что она не имеет смысла. Таскать камни с одного места на другое, рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом. Зачем? «Потому что я так сказал, жидовская морда!».

(Чем это отличается от «потому что надо» или «твое дело выполнять, а не думать»?)

Правило 2. Введи взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны.

Это правило создавало атмосферу постоянного страха быть пойманным. Люди были вынуждены договариваться с надзирателями или «капо» (помощники СС из числа заключенных), впадая от них в полную зависимость. Разворачивалось большое поле для шантажа: надзиратели и капо могли обращать внимание на нарушения, а могли и не обращать – в обмен на те или иные услуги.

(Абсурдность и противоречивость родительских требований или государственных законов – полный аналог).

Правило 3. Введи коллективную ответственность.

Коллективная ответственность размывает личную – это давно известное правило. Но в условиях, когда цена ошибки слишком высока, коллективная ответственность превращает всех членов группы в надзирателей друг за другом. Сам коллектив становится невольным союзником СС и лагерной администрации.

Нередко, повинуясь минутной прихоти, эсэсовец отдавал очередной бессмысленный приказ. Стремление к послушанию въедалось в психику так сильно, что всегда находились заключенные, которые долго соблюдали этот приказ (даже когда эсэсовец о нем забывал минут через пять) и принуждали к этому других. Так, однажды надзиратель приказал группе заключенных мыть ботинки снаружи и внутри водой с мылом. Ботинки становились твердыми, как камень, натирали ноги. Приказ больше никогда не повторялся. Тем не менее, многие давно находящиеся в лагере заключенные продолжали каждый день мыть изнутри свои ботинки и ругали всех, кто этого не делал, за нерадивость и грязь.

(Принцип групповой ответственности… Когда «все виноваты», или когда конкретного человека видят только как представителя стереотипной группы, а не как выразителя собственного мнения).

Это три «предварительных правила». Ударным звеном выступают следующие три, дробящие уже подготовленную личность в биомассу.

Правило 4. Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит.

Для этого: создай непредсказуемую обстановку, в которой невозможно что-либо планировать и заставь людей жить по инструкции, пресекая любую инициативу.

Группу чешских заключенных уничтожили так. На некоторое время их выделили как «благородных», имеющих право на определенные привилегии, дали жить в относительном комфорте без работы и лишений. Затем чехов внезапно бросили на работу в карьер, где были самые плохие условия труда и наибольшая смертность, урезав при этом пищевой рацион. Потом обратно – в хорошее жилище и легкую работу, через несколько месяцев – снова в карьер и т.п. В живых не осталось никого. Полная неподконтрольность собственной жизни, невозможность предсказать, за что тебя поощряют или наказывают, выбивают почву из-под ног. Личность попросту не успевает выработать стратегии адаптации, она дезорганизуется полностью.

«Выживание человека зависит от его способности сохранить за собой некоторую область свободного поведения, удержать контроль над какими-то важными аспектами жизни, несмотря на условия, которые кажутся невыносимыми… Даже незначительная, символическая возможность действовать или не действовать, но по своей воле, позволяла выжить мне и таким, как я». ( Б.Беттельхейм).

Жесточайший распорядок дня постоянно подгонял людей. Если одну-две минуты промедлишь на умывании – опоздаешь в туалет. Задержишься с уборкой своей кровати (в Дахау тогда еще были кровати) – не будет тебе завтрака, и без того скудного. Спешка, страх опоздать, ни секунды задуматься и остановиться… Постоянно тебя подгоняет отличные надзиратели: время и страх. Не ты планируешь день. Не ты выбираешь, чем заниматься. И ты не знаешь, что с тобой будет потом. Наказания и поощрения шли безо всякой системы. Если на первых порах заключенные думали, что хороший труд их спасет от наказания, то потом приходило понимание, что ничто не гарантирует от отправки добывать камни в карьере (самое смертоносное занятие). И награждали просто так. Это просто дело прихоти эсэсовца.

Правило 5. Заставь людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат.

Беттельхейм описывает такую ситуацию. Эсэсовец избивает человека. Мимо проходит колонна рабов, которая, заметив избиение, дружно поворачивает головы в сторону и резко ускоряется, всем своим видом показывая, что «не заметила» происходящего. Эсэсовец, не отрываясь от своего занятия, кричит «молодцы!». Потому что заключенные продемонстрировали, что усвоили правило «не знать и не видеть того, что не положено». А у заключенных усиливается стыд, чувство бессилия и, одновременно, они невольно становятся сообщниками эсэсовца, играя в его игру.

(В семьях, где процветает насилие, нередка ситуация, когда кто-либо из родственников все видит и понимает, но делает вид, что ничего не видит и не знает. Например, мать, ребенок которой подвергается сексуальному насилию со стороны отца/отчима… В тоталитарных государствах правило «все знаем, но делаем вид…»- важнейшее условие их существования)

Правило 6. Заставь людей переступить последнюю внутреннюю черту.

«Чтобы не стать ходячим трупом, а остаться человеком, пусть униженным и деградировавшим, необходимо было все время осознавать, где проходит та черта, из-за которой нет возврата, черта, дальше которой нельзя отступать ни при каких обстоятельствах, даже если это угрожает жизни. Сознавать, что если ты выжил ценой перехода за эту черту, то будешь продолжать жизнь, потерявшую всякое значение».

Беттельхейм приводит такую, очень наглядную, историю о «последней черте». Однажды эсэсовец обратил внимание на двух евреев, которые «сачковали». Он заставил их лечь в грязную канаву, подозвал заключенного-поляка из соседней бригады и приказал закопать впавших в немилость живьем. Поляк отказался. Эсэсовец стал его избивать, но поляк продолжал отказываться. Тогда надзиратель приказал им поменяться местами, и те двое получили приказ закопать поляка. И они стали закапывать своего сотоварища по несчастью без малейших колебаний. Когда поляка почти закопали, эсэсовец приказал им остановиться, выкопать его обратно, а затем снова самим лечь в канаву. И снова приказал поляку их закопать. На этот раз он подчинился – или из чувства мести, или думая, что эсэсовец их тоже пощадит в последнюю минуту. Но надзиратель не помиловал: он притоптал сапогами землю над головами жертв. Через пять минут их – одного мертвого, а другого умирающего – отправили в крематорий.

Результат реализации всех правил:

«Заключенные, усвоившие постоянно внушаемую СС мысль, что им не на что надеяться, поверившие, что они никак не могут влиять на свое положение – такие заключенные становились, в буквальном смысле, ходячими трупами…».

Процесс превращения в таких зомби был прост и нагляден. Сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не оставалось внутреннего источника движения, все, что он делал, определялось давлением со стороны надзирателей. Они автоматически выполняли приказы, без какой-либо избирательности. Потом они переставали поднимать ноги при ходьбе, начинали очень характерно шаркать. Затем они начинали смотреть только перед собой. И тогда наступала смерть.

В зомби люди превращались тогда, когда отбрасывали всякую попытку осмыслить собственное поведение и приходили к состоянию, когда они могли принять все, что угодно, все, что исходило извне. «Те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой – в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему». Там, где нет собственного отношения, начинается зомби.

Еще несколько лет назад во всех странах СНГ рынок досуга плотно захватило новое увлечение: картины по номерам. На сегодняшний день уже не поддается подсчету количество вариаций этих изделий по размерам, цветам, тематикам и другим характеристикам. Попробуем подробнее рассказать об этом явлении.

Что такое картины по номерам

Картины по номерам — это наборы, имеющие доску со световыми метками для обозначения областей, которые нужно раскрасить, и каждая область имеет номер и соответствующую пронумерованную краску для использования. Наборы поставляются с небольшими коробками с отсеками, в которых хранятся пронумерованные цветные пигменты. Пользователям рекомендуется мыть кисть каждый раз, когда используется новый пронумерованный цвет.

Наборы были изобретены, разработаны и проданы в 1950 году Максом С. Кляйном, инженером и владельцем компании «Palmer Paint» в Детройте, штат Мичиган, и Дэном Роббинсом, коммерческим художником.

На сегодняшний день производством картин по номерам занимается множество разных компаний из всех стран мира. Если вы хотите купить картины по номерам украина, советуем перейти по ссылке и ознакомиться с ассортиментом.

История появления картин по номерам

Вообще-то первый патент на технику рисования цифрами был подан еще в далеком 1923 году, но тогда никаких коммерческих образцов так и не было создано. В продажу, соответственно, наборы также не поступили.

Краска по номерам в ее текущем виде была создана компанией «Palmer Show Card Paint». Владелец компании обратился к сотруднику Дэну Роббинсу с идеей проекта. После нескольких итераций продукта компания в 1951 году представила бренд «Craft Master», под маркой которого было продано более 12 миллионов комплектов! Такой общественный спрос побудил и другие компании производить свои собственные версии красок по номерам.

Дальнейшая судьба разработки

После смерти Макса Кляйна в 1993 году его дочь Жаклин Шиффман передала архивы компании «Palmer Paint Co.» Смитсоновскому музею американской истории. Архивные материалы помещены в Архивный центр музея, где они обозначены как собрание № 544, «Коллекция раскраски по номерам».

В 1992 году Майкл О’Донохью и Трей Спигл организовали и организовали показ коллекции красок О’Донохью по номерам в Нью-Йорке в галерее Bridgewater / Lustberg. После смерти О’Донохьи в 1994 году, в Смитсоновском институте в сегодня Национальном музее американской истории выставлен многие ключевых элементы из коллекции O’Donoghue, теперь принадлежащих Speegle, наряду с работами других коллекционеров в 2001 году.

В 2008 году частный коллекционер в Массачусетсе собрал более 6000 произведений рисования по номерам, датируемых 1950-ми годами, от eBay и других американских коллекционеров, чтобы создать Музей «Раскраски по номерам», крупнейший в мире онлайн-архив работ с рисунками по номерам. В 2011 году Музей современного искусства в Нью-Йорке принял четыре первых рисунка краски по номерам от Макса Кляйна для своего Департамента архитектуры и дизайна, подаренные Жаклин Шиффман.

В мае 2011 года Дэн Роббинс и «Palmer Paint Products, Inc.» вместе разработали и выпустили на рынок новый набор красок, посвященных 60-летнему юбилею компании. Этот коллекционный набор был создан в память о выживших и погибших 11 сентября 2001 года. На нем изображены башни-близнецы, возвышающиеся над горизонтом Манхэттена .

1 апреля 2019 года Дэн Роббинс умер в Сильвании, штат Огайо, в возрасте 93 лет.

  • Картины по номерам авиация
  • Картины по номерам интерьерные на холсте
  • Картины по номерам plaid
  • Картины по номерам импровизация тнт вайлдберриз
  • Картины по номерам импрессионисты