Картины по номерам
Как покрыть картину по номерам лаком?
Содержание
- Чем можно покрывать?
- Инструкция
- Что делать после покрытия?
Лаковое покрытие – финишный этап работы над картиной по номерам. Но необязательный. Многие любители подобного творчества даже не предполагали, что готовое изделие может приобрести еще и лаковую поверхность. Но в ней, действительно, есть смысл: живописный слой дольше сохраняется, изображение становится более глубоким и объемным, красочный слой становится устойчивым к повреждениям.
Чем можно покрывать?
Стоит сказать, что не всякую картину, нарисованную по номерам, действительно, стоит лакировать. Но большинству работ лаковый слой не помешает. Если картина нарисована гуашевыми или акриловыми красками, либо использована техника флюид-арт, за неделю такая работа окончательно высохнет, и через пару дней после этого можно нанести на нее лак. А вот если в качестве материалов использовались сухие средства – уголь или сепия – лакировать можно сразу.
Наиболее долгий срок высыхания предполагают масляные краски – как минимум полгода до полной просушки. Но картины по номерам чаще рисуют акрилом, потому весь процесс займет полторы недели: от готовности картины до высохшего слоя лака. Кстати, посмотреть, действительно, ли высохла картина, можно так – провести белой хлопковой салфеткой по любому участку работы. Давить не нужно, движения деликатные. Если на салфетке не осталось ровным счетом ничего, лакировать можно.
Главный ориентир в выборе лака – указание на его упаковке, согласно которому лак предназначен для живописных работ. Любой другой может не дать ожидаемого эффекта. Лак для живописи создан для ее сохранности, усиления цвета. Он не будет разрушать состав краски, не изменит ее структуру и, как следствие, вид.
Лучше акрилового лака сложно что-то найти, он бывает:
-
глянцевым – краски после такого покрытия станут еще ярче;
-
полуматовым – блеск тоже присутствует, но очень мягкий, нежный;
-
матовым – образуют тонкую, незаметную защитную пленку, краски остаются насыщенными.
Но только этими тремя видами выбор лака не исчерпывается. Например, глянцевые лаки делятся еще на подвиды. Так, самым популярным среди них считается даммарный лак. Но он, хоть и дешев, хоть и прост в работе, дает эффект желтизны. Если картина написана в теплых тонах, ничего страшного (даже еще лучше получится), но если в холодных – может быть проблемой.
А также выбор можно склонить в сторону акрил-фисташкового состава, вот он как раз удовлетворит пожелания тех, кто написал картину в холодных оттенках. Его слой целиком прозрачен, он не мутнеет. Только и цена такого состава заметно выше, чем даммарного. А еще есть акрил-стирольный лак, фактически он считается аналогом акрил-фисташкового, тоже замечательно сохраняет цвет, высыхает быстро, ему не свойственна желтизна. А еще он считается едва ли не самым водостойким.
Ретушный лак (есть и такой) для покрытия картин не рекомендован. Его использование оправданно, когда картина уже просохла, и на ней что-то предстоит исправить. С его помощью можно размягчить верхний слой краски. То есть такой лак наносится до коррекции работы и после ее окончания.
Мастичный и копаловый лаки – тоже не вариант. Чтобы смешивать краски, они хороши. Но если покрывать мастичным лаком картину, она значительно потемнеет, будет темнота. Копаловый лак плох тем, что его не удалишь растворителем в принципе, им пользуются художники, но только профессионалы (и то не все).
Ну а для сухих материалов, которые также используют в росписи картин по номерам, хорошим вариантом считается лак-фиксатив. Он также образует очень тонкую и прочную пленку, которая не боится пыли (и, как следствие, обеспыливания работы автором), надежно предостерегает цвета от выгорания.
Выбирая лак, нужно посмотреть, не истек ли его срок годности. Свежий состав – совершенно прозрачный, старый – мутный.
Инструкция
А теперь о том, как именно наносить лак на полотно. Процесс, между тем, не самый рядовой.
Для качественного покрытия потребуются:
-
сам лак;
-
емкость для лака довольно широкая, чтобы комфортно было макать кисть (например, одноразовая тарелка);
-
широкая и плоская кисть с синтетическим ворсом, сгодится и флейцевая кисть (у кисти еще в момент покупки стоит проверить, плотно ли держатся на основе ворсинки);
-
чистые хлопковые безворсовые салфетки (ими выбирают кисть и горлышко емкости для макания);
-
укрыв для стола, перчатки, фартук;
-
респиратор.
Работать лучше в помещении с хорошей вентиляцией, просторном, непыльном. Картину держать необходимо горизонтально относительно мастера и источника света. Это наиболее удобное положение для контроля лакировки. Если картина будет стоять вертикально, непромазанные участки можно не заметить. Если полотно очень большое, можно отправлять его на мольберт – свет тогда должен быть со стороны рабочей руки.
Как правильно покрыть лаком картину по номерам.
-
Набрать на кисть чуть-чуть лака.
-
С верхнего левого уголка можно стартовать (это наиболее удобно). Медленным и широким движением кисточка ведется параллельно нижней части холста. И так, широко, медленно, в строгой параллельности покрывается вся картина. Хаотичных движений быть не должно.
-
После этого нужно перейти на поперечные движения. Если сначала движение шло слева направо, то теперь холст покрывается сверху вниз. Но старт будет в том же верхнем левом углу.
-
Теперь надо взять сухую кисть – начинается располировка. Это значит, нужно постараться распределить состав предельно однородно. К подсыхающим зонам возвращаться не надо, иначе там образуются комки, которые вряд ли получится удалить.
-
Лаковый слой не должен быть толстым. Кисть нужно время от времени протирать салфеткой, чтобы на ней не скапливались излишки покрывающего состава. Кисточкой лак надо гнать к краям картины.
Если лаковый слой избыточен, его придется смыть чистой кисточкой, вымоченной в растворителе. И двигаться при этом по той же траектории, что и при покрытии лаком холста.
Готовая картина должна умеренно блестеть. Одного слоя, чтобы защитить нарисованную картину, и сделать краски ярче, будет достаточно. Если же покрытие будет толстым, появится нежелательное бликование.
Что делать после покрытия?
Картину следует просушить, причем горизонтально. Если делать это вертикально, лак может потечь, и потеки останутся на полотне. Сушится картина обычно сутки-двое. Художники иногда пользуются и таким способом: через пару часов после лакировки поставить картину живописной стороной наклонно к стенке, и так она там простоит день-другой. Но низкие температуры, повышенная влажность – все это нужно исключить. Это делается для того, чтобы пыль не попадала на холст.
Сразу же после лакировки нужно промывать кисти, если хочется когда-нибудь потом их снова использовать. Сначала они протираются растворителем (так удаляются остатки лака с ворса). Потом кисти промывают проточной водой, используя мягкое мыло. Пальцами можно надавливать на щетину для лучшего промывания.
Через пару дней картину уже точно можно вешать на стену, ставить на комод, на консоль и так далее. По мере скапливания пыли на ней (а она будет скапливаться, как на любом другом интерьерном элементе), ее нужно чистить. Влажной тряпочкой из хлопка пройтись по полотну в определенном направлении – и все готово. Лак не будет разрушаться, краски не будут меркнуть.
Возможно, для кого-то покрытие картины лаком так и осталось необязательной процедурой. Но если работа от этого только выигрывает, почему бы не попробовать.
В следующем видео рассказывается о том, как покрыть картину лаком.
Акриловый лак — как завершающий этап в рисовании картин по номерам
Зачем покрывать картину по номерам лаком?
Акриловый лак выполняет перечень важных функций:
- Защищает картину от пыли, а краски — от выцветания на солнце.
- Делает цвета более глубокими и насыщенными.
- Служит дополнительной защитой при транспортировке нарисованной картины.
А в живописи акриловый лак используют в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовую картину по номерам. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс его нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным.
Когда нужно покрывать готовую картину лаком?
Наши раскрашенные картины по номерам полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск, для этого достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов.
Ваша картина готова!
Выберите размер
Мы не смогли добавить товар в корзину
Сервер временно недоступен. Пожалуйста, попробуйте позже
-
Добавь цвета!
-
Пелёнки для новорожденных. Как выбрать и сколько понадобится.
-
Лак с эффектом мокрого камня FARBITEX ПРОФИ
-
Лак для лессировки универсальный сверхпрочный FARBITEX PROFI
-
Когда хочется необычного
-
Ткань для рукоделия и шитья- сатин люкс Tkaniassorti_12
-
Эмаль акриловая полуглянцевая OLECOLOR
-
Краска фасадная силиконовая самоочищающаяся высокопрочная
-
Эмаль ПФ-115 OLECOLOR
-
Как выбрать набор для шитья правильно?!
-
Краска в ванной?
-
Краска для деревянных фасадов и интерьеров FARBITEX PROFI WOOD EXTRA
-
Клей ПВА универсальный
-
Что делать, если мебель перестала вписываться в интерьер?
-
Как выбрать маникюрные кусачки?
-
Декоративная штукатурка для вашего дома
-
Штукатурка декоративная FARBITEX PROFI
-
Эмаль акриловая перламутровая износостойкая FARBITEX PROFI
-
Сияйте!
-
Перламутровая износостойкая эмаль FARBITEX PROFI
-
Художественные маркеры. Что выбирают профессионалы?
-
Эмаль акриловая матовая OLECOLOR
-
Основные режимы и программы стиральных машин
-
Накидки из алькантары — комфортные поездки в любое время года
-
Шпатлевка акриловая для внутренних работ FARBITEX
-
Краска акриловая влагостойкая мерцающая Shine FARBITEX PROFI
-
Краска мерцающая Shine FARBITEX PROFI
-
Детское постельное белье: правильный уход за тканью
-
О распаковке гибкого мягкого стекла
-
Европейская роскошь у вас дома
-
ТИПЫ КОЖИ ДЛЯ ОБУВИ
-
Выбираем одеяло для комфортного сна
-
Вашей коже не страшна зима
-
Не покупай этот грунт, если не хочешь, чтобы мебель долго прослужила
-
Грунтовка — основа долговечного покрытия.
-
Как отличить натуральную ткань от синтетики при выборе постельных принадлежностей?
-
Эластан- враг или друг?
-
Estetica — декоративное покрытие с эффектом матового шёлка
-
С любовью к детям.
-
Преимущества Флиса. Как ухаживать за изделием.
-
САМАЯ ЛУЧШАЯ СТИРКА
-
Какой уход вам нужен?
-
Тенсель — мягкий как хлопок, легкий как шелк, прочный как лен, теплый как шерсть
-
Использование цветных прядей для волос
-
Чем еще заняться в саду?
-
Способы самостоятельной завивки кудрей и средства для их укладки?
-
Защита вашего косметического ремонта
-
Простой способ сделать волосы гладкими и блестящими
-
Как убрать катышки с одежды: ТОП-9 лучших способов
-
Декоративное покрытие DUPON мокрый шелк FARBITEX PROFI
-
Гладкий акцент у вас дома
-
Красивые и объемные волосы зимой — это возможно!
-
Сейчас самое время!
-
Как ухаживать за сумкой из экокожи. Полезные лайфхаки
-
Есть ли в составе меловых красок мел, и другие их особенности
-
Флаконы косметические с распылителем для дома, поездок или изготовления косметических средств
-
Краска для садовых деревьев FARBITEX
-
Быстрая реставрация ванны
-
Термобелье. Что это? Как выбрать?
-
Новогодние мешочки из натуральной ткани
-
Гелевые типсы для экспресс наращивания ногтей
-
Спланируйте идеальное цветение любимого растения!
-
Клей для наращивания ресниц Nagaraku
-
Гладить или не гладить? Лайфхаки с постельным бельем
-
Как выбрать хорошую пилку
-
Постельное белье с одеялом. Как правильно за ним ухаживать.
-
5 советов как выбрать зонт
-
Зачем ребенку пижама и как ее выбрать?
-
Стильные сумки и рюкзаки от российского производителя
-
Жидкая резина FARBITEX PROFI
-
Новогодние скатерти и салфетки 2023: что нужно знать при выборе.
-
Меламиновые губки
-
Столовые приборы АО «Нытва» — на что обратить внимание при покупке
-
Выбираем подарки на Новый Год
-
Лайфхаки для постельного белья: мягкость и приятный аромат
-
Идеальный свитер – какой он?
-
Теплая одежда для беременных
-
5 причин выбрать балетки ITTELALAND для детского праздника
-
Новая линейка продуктов бренда InGel
-
Что такое КАШПО? Почему он с подсветкой? Интересное интерьерное решение.
-
«Лебяжий пух» Comfort
-
Олифа «Оксоль» марки FARBITEX PROFI WOOD
-
Нитриловые перчатки, что это?
-
Prolife Collagen-это забота о вашей красоте, здоровье и молодости!
-
Букет из сухоцветов. Подарок и украшение интерьера.
-
САДОВЫЕ СЕКАТОРЫ. КАК ВЫБРАТЬ, ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
-
Мужской флисовый костюм – 3 преимущества комплекта РЫБОХОТ
-
Шампуни из Бразилии для всех типов волос
-
Питание или увлажнение — что нужно больше нашей коже?
-
5 причин, почему стоит покупать мыло в наборах
-
Как выбрать гирлянды нить для украшения дома
-
Эмаль акриловая для радиаторов отопления FARBITEX PROFI
-
Покрытие орто-стелек: почему в одних — натуральная кожа, а в других — текстиль?
-
5 лайфхаков, как продлить срок службы постельного белья!
-
Клей ПВА стандарт FARBITEX
- 15 марта 2017 17:30:49
- Просмотров: 49068
Для начала разберем часто задаваемый вопрос — “а стоит ли покрывать лаком картину по номерам?”. Ответ здесь однозначный — да, стоит.
Считается, что акриловые краски прочные и водонепроницаемые, в отличии от масляных, но на них как и на любых картинах оседает пыль. Мыть картину написанную акриловыми красками можно, но со временем это приведет к повреждению красок. Поэтому, чтобы защитить краски от внешнего воздействия и сделать краски более “живыми” и яркими, стоит покрыть ее лаком. Стоит отметить, что покрывать картину нужно специальным художественным лаком для акриловых красок.
Картину покрытую лаком, можно мыть мылом с теплой водой (но без фанатизма). А если вы вдруг решите его удалить, или покрыть картину лаком заново, то акриловый лак довольно легко можно удалить с помощью уайт-спирита.
Матовый или глянцевый?
Существует несколько видов лака для покрытия картин — матовый и глянцевый. Какой именно лак стоит использовать для вашей работы? Смотря какого “эффекта” вы хотите добиться. Акриловый матовый лак практически не заметен на картине, но придает краскам приятный матовый оттенок, а вот глянцевый придает картине блеск. Если вы не можете определиться какой же лак использовать, то купите оба варианта и смешайте. У вас должен получиться полуматовый оттенок.
Покрываем лаком картину по номерам
- Помещение в котором вы будете покрывать картину лаком должно быть вентилируемым и сухим. Если в помещении будет слишком влажно, то есть большая вероятность, что лак станет мутным.
- Перед тем как покрывать готовую работу лаком, убедитесь что на картине нет пыли или грязи. Если картина запылилась, то удалите пыль, например с помощью мягкой тряпочки.
- Наносить лак следует широкой кисточкой, или использовать специальную губку для работы с лаком.
- Нанесите на поверхность картины первый слой лака. Наносить нужно в одном направлении. В таком случае он будет наносится без пузырьков, гладко и равномерно.
- Оставьте лак подсохнуть. Обычно для этого одной ночи достаточно. Обязательно оставляйте сохнуть картину в горизонтальном положении, чтобы за ночь на нее не налипла пыль.
- Нанесите второй слой лака. Если вы используете глянцевый лак, то наносите его поперек первого слоя, если лак матовый, то наносите в том же направлении.
- После того, как лак полностью высохнет, можно вешать картину.
Следуя этой простой инструкции, картина будет радовать вас долгие годы.
Ван Гог
«Художником стать может каждый!» — сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях. Как? Рисовать по цифрам!
В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.
Рисуем по принципу «все включено»
Комплектация набора Paintboy Original
Что особенно приятно, в любой набор для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить, это так просто — рисовать по цифрам! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.
Картон vs холст
Холст
Картон
Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.
По правилам или без?
Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…
И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.
«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.
От светлого – к темному
Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.
От большего – к меньшему
Если рисовать по цифрам сначала все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.
От центра – к краям
Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.
Сверху вниз
Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.
Как держать кисточку и делать мазки?
Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.
Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.
Яркий микс: как правильно смешивать краски?
Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.
Эффективно и эффектно: размытие границ
Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.
Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.
Матовый лак
Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.
Глянцевый лак
Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.
Кракелюрный лак
Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.
Вспомогательные материалы
Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.
Кисти для картин по номерам
Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.
Художники обычно используют такой фиксатор, чтобы рука не уставала держать кисточку на весу.
Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму
Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи! (Багетные рамки в каталоге)
—}}
������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
������� �� ����� iHerb
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)
�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.
- �������
- ����������
- ��������� ��������
����� �� ��������� ����� ������� �� �������?
� �������� �� NN.RU
� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.
�������������� �������, ����� ����� ����� ������.
� ���������� �����
����������
�������-�� ���������� ������� �� �������. ������ �����, �����,������ 40 �� 50. ����� �� ����� �������� ������� �� �����?
��� �������, ��� �� �������. � ���� ��� ����� ��� ������ ����, �� ������ �� ��������. ��� ����� �����������) ����� �������� ������� �����.
� ���� ���� ������ � ���� — �� ��� ����� �� ���
�� � ���� ������ ��������� �����, ������� ���������� ������ ������ ������-������� ����� ������ �������( ��� ����� ����� �� ������������ ��� �� ���� �������. � ��� ������ ��������� �����, ��� ������, ����.
� ���� ���� � �������������� ����. �� ������� � � ����� ����� ������ ����� ����������.
� ������ ��� ���������, ������� ��������� ����. ��� ������ ����� ����� �������, ����� � ������� �� �������, ����� �������� ����� ������ ������. ����� ������� ���� ������ �� ��������� �����.
����������, ����� ����� ����������?
��������� ���. ������������ ��� �������� ������������ ������, ��������� ������������� � ��������� �����, ����������� ���������� ��� ������� ������� �������� (������� � �����)
������ � ���� �����=>
����� ���� ��������� ������ �������������: � ������, ����, �����.
� ��� ������� ��� ��������� ������?
� ��������� ������ ��������� ��� �����������.
��� ��� ������� ����� ���������� ��� ������
��������, � ��������� �� ���������
� �������� �� NN.RU
� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.
�������������� �������, ����� ����� ����� ������.
� ���������� �����
����������
������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
������� �� ����� iHerb
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)
�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.
�����
���� (�����)
��������� �����
�������
����� �����
�� ������ NN.RU
�� ������� ����� ����� �� ������ �������� � ��������� �������������. ������ �� �������� ������ �� �����. �������� ���� ���� � ������ ������� ����� ����������.
������� �����
Содержание
- Зачем картине по номерам лак? Как использовать лак для картины по номерам? Какой лак лучше матовый или глянцевый?
- Наборы картин по номерам с лаком. Для чего лак в наборах раскрашивания по номерам?
- Как пользоваться лаком для картин по номерам? Процес нанесения
- Какой лак лучше матовый или глянцевый для картин?
- Лак для покрытия наборов для раскрашивания
- Сохранность
- Выцветание или выгорание красок
- Эксплуатация
- Рельефность
- Вместо растворителя
- Метод
- Удовольствие
- Как покрыть картину по номерам лаком?
- Чем можно покрывать?
- Инструкция
- Что делать после покрытия?
- Как покрывать картину лаком
- Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
- Какой лак выбрать?
- Наносим лак на картину
- Немного полезных советов:
- Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
- Рисуем по принципу «все включено»
- Картон vs холст
- По правилам или без?
- «Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
- От светлого – к темному
- От большего – к меньшему
- От центра – к краям
- Сверху вниз
- Как держать кисточку и делать мазки?
- Яркий микс: как правильно смешивать краски?
- Эффективно и эффектно: размытие границ
- Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Зачем картине по номерам лак? Как использовать лак для картины по номерам? Какой лак лучше матовый или глянцевый?
Наборы картин по номерам с лаком. Для чего лак в наборах раскрашивания по номерам?
В наборах картин по номерам в стандартной комплектации и комплектации премиум идут акриловые краски, которые по своих характеристиках являются водостойкими, стойки до внешних факторов и яркими, благодаря этому их можно мыть и они долго будут украшать дом, но лак для картины является финишем у будет усиливать силу акриловых красок. Картина, которая покрыта акриловым лаком можно мыть теплой водой с мылом, но без фанатизма, если нет особых загрязнений протереть тряпочкой будет достаточно, при таком уходе и не покрыта лаком картина останется яркой надолго. Плюсами покрытой картины будет:
На сайте Вы можете выбрать картины без лака и купить его дополнительно в художественном магазине или купить картину, в комплекте которой будет уже идти лак. Это картины Премиальных наборов DIY Babylon Premium к ним так же прилагается рама, Brushme Premium или Домашнее искусство в комплекте последнего идет коробка-мольберт.
Лак бывает матовым и глянцевым. Глянцевый делает картину более яркой, но его минус это блики, из далека картину будет трудно рассмотреть и фото с ней не получится из-за засветов. Матовый же, не делает бликов, но цвета будут более сдержанными.
Как пользоваться лаком для картин по номерам? Процес нанесения
Если Вы для себя выбрали картину с лаком, с чего нужно начать:
Какой лак лучше матовый или глянцевый для картин?
Есть 3 вида акрилового лака по эффекту финиша:
В наличии разные лаки в разных объемах, уточняйте у менеджера, подскажет какой подобрать
Источник
Лак для покрытия наборов для раскрашивания
Сразу оговоримся. Мы предлагаем нашим друзьям и коллегам самим принять решение о целесообразности использования лака при рисовании картин по номерам. Просто есть маленькие хитрости, позволяющие получить массу удовольствия даже после того, как наша картина в целом готова, ну или выглядит таковой.
Для начала чуть-чуть коснёмся теории. Лаки – это растворы смол, в различных растворителях. Они могут быть жидкой или полужидкой консистенции. Одной из основных функций лака, при высыхании тонкого слоя на каком-нибудь предмете, например на нашей картине по номерам, является образование прочной пленки, способной противостоять различным внешним воздействиям, как физическим, так и химическим. Довольно часто, лак выступает в качестве разбавителя краски густой консистенции или как добавка для увеличения клеящей силы и укрепления связи между слоями красок.
Собственно классификацию лаков по видам растворителей, по типу применения или по назначению оставим за рамками этой статьи. Это очень увлекательная тема, но скорее для экспертов от живописи и, как не странно, для маркетологов заводов по выпуску этих лаков.
Итак, глобальный вопрос мироздания «Быть или не быть?» в нашем контексте трансформируется в вопрос «А надо ли вообще применять лак при рисовании картин по номерам?». И как в фильме «Я робот»… мы слышим – «А вот это правильный вопрос!».
Давайте разбираться с показаниями или их отсутствием по пунктам. Дьявол таится в деталях.
Сохранность
Строго говоря, картина по номерам, выполненная акриловыми красками уже сама по себе стойкая и не требует какой-либо специальной механической защиты. Можете сравнить с карандашным наброском или акварельным этюдом. Но, фактически лак может выступить и как дополнительный армирующий слой, и как защитная пленка.
Выцветание или выгорание красок
Опять же вспомним, что акриловые краски одни из наиболее стойких, но всё же даже они подвержены этому воздействию. Можно спрятать нашу раскраску под стекло или в специальный альбом для рисования, это дело индивидуального вкуса. Но, без сомнения, нанесение укрывочного слоя лака позволяет значительно снизить риск выгорания.
Эксплуатация
Возможно странная характеристика для контурной картины, но, она висит на стене или еще только собирается занять своё место, а на неё может попасть пыль. Конечно, это актуально только для нерях и лентяев, но, это уже нам на заметку, а мы им передадим, протирать пыль с нашей раскраски значительно легче и безопаснее, когда она всё же находится под слоем лака.
Рельефность
Вместо растворителя
Не будем плохо отзываться о хороших маркетологах разных фабрик и заводов. Они внушили многим, что на каждый «чих» при рисовании, да и не только, надо купить свою баночку, коробочку или еще чего-нибудь. Важно, чтобы там было написано – «специально для реализации вашего конкретного чиха, использовать только с таким же, но другим, который реализует вот такой, но другой чих!» Это их работа. Пока они не слышат, по секрету и только для вас – лак можно использовать вместо растворителя или разбавителя акриловых красок при рисовании картин по номерам. Если «полезете» в детали (состав, компоненты по назначению, ТУ, ГОСТ и т.д.) найдёте много общего, о чём почему-то молчат эксперты выше. :))
Метод
Вариантов как минимум два. На контурную картину лак можно нанести либо кистью, либо распыляя из баллончика (есть и такая фасовка). Вот даже не будем ввязываться в конфликт адептов каждого метода. Просто для себя, при выборе, сравните стоимость (аэрозоль, как правило, дороже), есть ли возможность приобрести небольшой объем (к вопросу о скорости пополнения вашей галереи) и собственно возможность распыления лака. Зачастую, об аэрозольной атаке узнают спустя несколько месяцев, когда почему-то перестали очищаться от какого-то странного и не свойственного им ранее налета вещи или предметы, которые, так же как и картина по номерам, попали под обработку.
Вот на что действительно стоит обратить внимание, так это на тип используемого лака для наших контурных картин. Есть два варианта – глянцевый и матовый, промежуточный вариант – полуматовый – на любителя. Обычно выбор – блестит или не блестит. Вот здесь вы сами-сами-сами. В качестве совета – если сомневаетесь – попробуйте на небольшом участке, дайте просохнуть, и после этого примите окончательное решение. Разный по типу лак по разному отражает и обыгрывает детали на картине. Кроме этого, учитывайте разную «температуру» красок – холодный голубой восход и горячий песчаный закат – это разные события и разные ощущения и эмоции от сопричастности к этому.
Удовольствие
Совсем неожиданный пункт! Если мы покупаем картины или раскраски по номерам в качестве хобби, то почему бы не продлить удовольствие от процесса? Мы же выбрали сюжет, давно эмоционально там, внутри этой картины. Так зачем так быстро убегать? У нас появляется повод еще раз насладится и своим выбором, и своей радостью от творчества, да просто поухаживать за результатом собственного труда!
В качестве ремарки от команды ValueART.ru – мы сказали лаку «Да».
Итак, выбор исключительно за вами! И помогите нам раскрасить весь мир!
Источник
Как покрыть картину по номерам лаком?
Лаковое покрытие – финишный этап работы над картиной по номерам. Но необязательный. Многие любители подобного творчества даже не предполагали, что готовое изделие может приобрести еще и лаковую поверхность. Но в ней, действительно, есть смысл: живописный слой дольше сохраняется, изображение становится более глубоким и объемным, красочный слой становится устойчивым к повреждениям.
Чем можно покрывать?
Стоит сказать, что не всякую картину, нарисованную по номерам, действительно, стоит лакировать. Но большинству работ лаковый слой не помешает. Если картина нарисована гуашевыми или акриловыми красками, либо использована техника флюид-арт, за неделю такая работа окончательно высохнет, и через пару дней после этого можно нанести на нее лак. А вот если в качестве материалов использовались сухие средства – уголь или сепия – лакировать можно сразу.
Наиболее долгий срок высыхания предполагают масляные краски – как минимум полгода до полной просушки. Но картины по номерам чаще рисуют акрилом, потому весь процесс займет полторы недели: от готовности картины до высохшего слоя лака. Кстати, посмотреть, действительно, ли высохла картина, можно так – провести белой хлопковой салфеткой по любому участку работы. Давить не нужно, движения деликатные. Если на салфетке не осталось ровным счетом ничего, лакировать можно.
Главный ориентир в выборе лака – указание на его упаковке, согласно которому лак предназначен для живописных работ. Любой другой может не дать ожидаемого эффекта. Лак для живописи создан для ее сохранности, усиления цвета. Он не будет разрушать состав краски, не изменит ее структуру и, как следствие, вид.
Лучше акрилового лака сложно что-то найти, он бывает:
глянцевым – краски после такого покрытия станут еще ярче;
полуматовым – блеск тоже присутствует, но очень мягкий, нежный;
матовым – образуют тонкую, незаметную защитную пленку, краски остаются насыщенными.
Но только этими тремя видами выбор лака не исчерпывается. Например, глянцевые лаки делятся еще на подвиды. Так, самым популярным среди них считается даммарный лак. Но он, хоть и дешев, хоть и прост в работе, дает эффект желтизны. Если картина написана в теплых тонах, ничего страшного (даже еще лучше получится), но если в холодных – может быть проблемой.
А также выбор можно склонить в сторону акрил-фисташкового состава, вот он как раз удовлетворит пожелания тех, кто написал картину в холодных оттенках. Его слой целиком прозрачен, он не мутнеет. Только и цена такого состава заметно выше, чем даммарного. А еще есть акрил-стирольный лак, фактически он считается аналогом акрил-фисташкового, тоже замечательно сохраняет цвет, высыхает быстро, ему не свойственна желтизна. А еще он считается едва ли не самым водостойким.
Ретушный лак (есть и такой) для покрытия картин не рекомендован. Его использование оправданно, когда картина уже просохла, и на ней что-то предстоит исправить. С его помощью можно размягчить верхний слой краски. То есть такой лак наносится до коррекции работы и после ее окончания.
Мастичный и копаловый лаки – тоже не вариант. Чтобы смешивать краски, они хороши. Но если покрывать мастичным лаком картину, она значительно потемнеет, будет темнота. Копаловый лак плох тем, что его не удалишь растворителем в принципе, им пользуются художники, но только профессионалы (и то не все).
Ну а для сухих материалов, которые также используют в росписи картин по номерам, хорошим вариантом считается лак-фиксатив. Он также образует очень тонкую и прочную пленку, которая не боится пыли (и, как следствие, обеспыливания работы автором), надежно предостерегает цвета от выгорания.
Выбирая лак, нужно посмотреть, не истек ли его срок годности. Свежий состав – совершенно прозрачный, старый – мутный.
Инструкция
А теперь о том, как именно наносить лак на полотно. Процесс, между тем, не самый рядовой.
Для качественного покрытия потребуются:
емкость для лака довольно широкая, чтобы комфортно было макать кисть (например, одноразовая тарелка);
широкая и плоская кисть с синтетическим ворсом, сгодится и флейцевая кисть (у кисти еще в момент покупки стоит проверить, плотно ли держатся на основе ворсинки);
чистые хлопковые безворсовые салфетки (ими выбирают кисть и горлышко емкости для макания);
укрыв для стола, перчатки, фартук;
Работать лучше в помещении с хорошей вентиляцией, просторном, непыльном. Картину держать необходимо горизонтально относительно мастера и источника света. Это наиболее удобное положение для контроля лакировки. Если картина будет стоять вертикально, непромазанные участки можно не заметить. Если полотно очень большое, можно отправлять его на мольберт – свет тогда должен быть со стороны рабочей руки.
Как правильно покрыть лаком картину по номерам.
Набрать на кисть чуть-чуть лака.
С верхнего левого уголка можно стартовать (это наиболее удобно). Медленным и широким движением кисточка ведется параллельно нижней части холста. И так, широко, медленно, в строгой параллельности покрывается вся картина. Хаотичных движений быть не должно.
После этого нужно перейти на поперечные движения. Если сначала движение шло слева направо, то теперь холст покрывается сверху вниз. Но старт будет в том же верхнем левом углу.
Теперь надо взять сухую кисть – начинается располировка. Это значит, нужно постараться распределить состав предельно однородно. К подсыхающим зонам возвращаться не надо, иначе там образуются комки, которые вряд ли получится удалить.
Лаковый слой не должен быть толстым. Кисть нужно время от времени протирать салфеткой, чтобы на ней не скапливались излишки покрывающего состава. Кисточкой лак надо гнать к краям картины.
Если лаковый слой избыточен, его придется смыть чистой кисточкой, вымоченной в растворителе. И двигаться при этом по той же траектории, что и при покрытии лаком холста.
Готовая картина должна умеренно блестеть. Одного слоя, чтобы защитить нарисованную картину, и сделать краски ярче, будет достаточно. Если же покрытие будет толстым, появится нежелательное бликование.
Что делать после покрытия?
Картину следует просушить, причем горизонтально. Если делать это вертикально, лак может потечь, и потеки останутся на полотне. Сушится картина обычно сутки-двое. Художники иногда пользуются и таким способом: через пару часов после лакировки поставить картину живописной стороной наклонно к стенке, и так она там простоит день-другой. Но низкие температуры, повышенная влажность – все это нужно исключить. Это делается для того, чтобы пыль не попадала на холст.
Сразу же после лакировки нужно промывать кисти, если хочется когда-нибудь потом их снова использовать. Сначала они протираются растворителем (так удаляются остатки лака с ворса). Потом кисти промывают проточной водой, используя мягкое мыло. Пальцами можно надавливать на щетину для лучшего промывания.
Через пару дней картину уже точно можно вешать на стену, ставить на комод, на консоль и так далее. По мере скапливания пыли на ней (а она будет скапливаться, как на любом другом интерьерном элементе), ее нужно чистить. Влажной тряпочкой из хлопка пройтись по полотну в определенном направлении – и все готово. Лак не будет разрушаться, краски не будут меркнуть.
Возможно, для кого-то покрытие картины лаком так и осталось необязательной процедурой. Но если работа от этого только выигрывает, почему бы не попробовать.
В следующем видео рассказывается о том, как покрыть картину лаком.
Источник
Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Источник
Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.
Рисуем по принципу «все включено»
Картон vs холст
Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.
По правилам или без?
Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…
И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.
Креативный подход к комплектации от Артвентуры
«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.
От светлого – к темному
Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.
От большего – к меньшему
Если рисовать по цифрам сначала все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.
От центра – к краям
Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.
Сверху вниз
Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.
Как держать кисточку и делать мазки?
Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.
Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.
Яркий микс: как правильно смешивать краски?
Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.
Эффективно и эффектно: размытие границ
Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.
Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.
Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.
Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.
Источник