Картины по номерам
Как покрыть картину по номерам лаком?
Содержание
- Чем можно покрывать?
- Инструкция
- Что делать после покрытия?
Лаковое покрытие – финишный этап работы над картиной по номерам. Но необязательный. Многие любители подобного творчества даже не предполагали, что готовое изделие может приобрести еще и лаковую поверхность. Но в ней, действительно, есть смысл: живописный слой дольше сохраняется, изображение становится более глубоким и объемным, красочный слой становится устойчивым к повреждениям.
Чем можно покрывать?
Стоит сказать, что не всякую картину, нарисованную по номерам, действительно, стоит лакировать. Но большинству работ лаковый слой не помешает. Если картина нарисована гуашевыми или акриловыми красками, либо использована техника флюид-арт, за неделю такая работа окончательно высохнет, и через пару дней после этого можно нанести на нее лак. А вот если в качестве материалов использовались сухие средства – уголь или сепия – лакировать можно сразу.
Наиболее долгий срок высыхания предполагают масляные краски – как минимум полгода до полной просушки. Но картины по номерам чаще рисуют акрилом, потому весь процесс займет полторы недели: от готовности картины до высохшего слоя лака. Кстати, посмотреть, действительно, ли высохла картина, можно так – провести белой хлопковой салфеткой по любому участку работы. Давить не нужно, движения деликатные. Если на салфетке не осталось ровным счетом ничего, лакировать можно.
Главный ориентир в выборе лака – указание на его упаковке, согласно которому лак предназначен для живописных работ. Любой другой может не дать ожидаемого эффекта. Лак для живописи создан для ее сохранности, усиления цвета. Он не будет разрушать состав краски, не изменит ее структуру и, как следствие, вид.
Лучше акрилового лака сложно что-то найти, он бывает:
-
глянцевым – краски после такого покрытия станут еще ярче;
-
полуматовым – блеск тоже присутствует, но очень мягкий, нежный;
-
матовым – образуют тонкую, незаметную защитную пленку, краски остаются насыщенными.
Но только этими тремя видами выбор лака не исчерпывается. Например, глянцевые лаки делятся еще на подвиды. Так, самым популярным среди них считается даммарный лак. Но он, хоть и дешев, хоть и прост в работе, дает эффект желтизны. Если картина написана в теплых тонах, ничего страшного (даже еще лучше получится), но если в холодных – может быть проблемой.
А также выбор можно склонить в сторону акрил-фисташкового состава, вот он как раз удовлетворит пожелания тех, кто написал картину в холодных оттенках. Его слой целиком прозрачен, он не мутнеет. Только и цена такого состава заметно выше, чем даммарного. А еще есть акрил-стирольный лак, фактически он считается аналогом акрил-фисташкового, тоже замечательно сохраняет цвет, высыхает быстро, ему не свойственна желтизна. А еще он считается едва ли не самым водостойким.
Ретушный лак (есть и такой) для покрытия картин не рекомендован. Его использование оправданно, когда картина уже просохла, и на ней что-то предстоит исправить. С его помощью можно размягчить верхний слой краски. То есть такой лак наносится до коррекции работы и после ее окончания.
Мастичный и копаловый лаки – тоже не вариант. Чтобы смешивать краски, они хороши. Но если покрывать мастичным лаком картину, она значительно потемнеет, будет темнота. Копаловый лак плох тем, что его не удалишь растворителем в принципе, им пользуются художники, но только профессионалы (и то не все).
Ну а для сухих материалов, которые также используют в росписи картин по номерам, хорошим вариантом считается лак-фиксатив. Он также образует очень тонкую и прочную пленку, которая не боится пыли (и, как следствие, обеспыливания работы автором), надежно предостерегает цвета от выгорания.
Выбирая лак, нужно посмотреть, не истек ли его срок годности. Свежий состав – совершенно прозрачный, старый – мутный.
Инструкция
А теперь о том, как именно наносить лак на полотно. Процесс, между тем, не самый рядовой.
Для качественного покрытия потребуются:
-
сам лак;
-
емкость для лака довольно широкая, чтобы комфортно было макать кисть (например, одноразовая тарелка);
-
широкая и плоская кисть с синтетическим ворсом, сгодится и флейцевая кисть (у кисти еще в момент покупки стоит проверить, плотно ли держатся на основе ворсинки);
-
чистые хлопковые безворсовые салфетки (ими выбирают кисть и горлышко емкости для макания);
-
укрыв для стола, перчатки, фартук;
-
респиратор.
Работать лучше в помещении с хорошей вентиляцией, просторном, непыльном. Картину держать необходимо горизонтально относительно мастера и источника света. Это наиболее удобное положение для контроля лакировки. Если картина будет стоять вертикально, непромазанные участки можно не заметить. Если полотно очень большое, можно отправлять его на мольберт – свет тогда должен быть со стороны рабочей руки.
Как правильно покрыть лаком картину по номерам.
-
Набрать на кисть чуть-чуть лака.
-
С верхнего левого уголка можно стартовать (это наиболее удобно). Медленным и широким движением кисточка ведется параллельно нижней части холста. И так, широко, медленно, в строгой параллельности покрывается вся картина. Хаотичных движений быть не должно.
-
После этого нужно перейти на поперечные движения. Если сначала движение шло слева направо, то теперь холст покрывается сверху вниз. Но старт будет в том же верхнем левом углу.
-
Теперь надо взять сухую кисть – начинается располировка. Это значит, нужно постараться распределить состав предельно однородно. К подсыхающим зонам возвращаться не надо, иначе там образуются комки, которые вряд ли получится удалить.
-
Лаковый слой не должен быть толстым. Кисть нужно время от времени протирать салфеткой, чтобы на ней не скапливались излишки покрывающего состава. Кисточкой лак надо гнать к краям картины.
Если лаковый слой избыточен, его придется смыть чистой кисточкой, вымоченной в растворителе. И двигаться при этом по той же траектории, что и при покрытии лаком холста.
Готовая картина должна умеренно блестеть. Одного слоя, чтобы защитить нарисованную картину, и сделать краски ярче, будет достаточно. Если же покрытие будет толстым, появится нежелательное бликование.
Что делать после покрытия?
Картину следует просушить, причем горизонтально. Если делать это вертикально, лак может потечь, и потеки останутся на полотне. Сушится картина обычно сутки-двое. Художники иногда пользуются и таким способом: через пару часов после лакировки поставить картину живописной стороной наклонно к стенке, и так она там простоит день-другой. Но низкие температуры, повышенная влажность – все это нужно исключить. Это делается для того, чтобы пыль не попадала на холст.
Сразу же после лакировки нужно промывать кисти, если хочется когда-нибудь потом их снова использовать. Сначала они протираются растворителем (так удаляются остатки лака с ворса). Потом кисти промывают проточной водой, используя мягкое мыло. Пальцами можно надавливать на щетину для лучшего промывания.
Через пару дней картину уже точно можно вешать на стену, ставить на комод, на консоль и так далее. По мере скапливания пыли на ней (а она будет скапливаться, как на любом другом интерьерном элементе), ее нужно чистить. Влажной тряпочкой из хлопка пройтись по полотну в определенном направлении – и все готово. Лак не будет разрушаться, краски не будут меркнуть.
Возможно, для кого-то покрытие картины лаком так и осталось необязательной процедурой. Но если работа от этого только выигрывает, почему бы не попробовать.
В следующем видео рассказывается о том, как покрыть картину лаком.
Акриловый лак — как завершающий этап в рисовании картин по номерам
Зачем покрывать картину по номерам лаком?
Акриловый лак выполняет перечень важных функций:
- Защищает картину от пыли, а краски — от выцветания на солнце.
- Делает цвета более глубокими и насыщенными.
- Служит дополнительной защитой при транспортировке нарисованной картины.
А в живописи акриловый лак используют в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовую картину по номерам. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс его нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным.
Когда нужно покрывать готовую картину лаком?
Наши раскрашенные картины по номерам полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск, для этого достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов.
Ваша картина готова!
Выберите размер
Мы не смогли добавить товар в корзину
Сервер временно недоступен. Пожалуйста, попробуйте позже
-
Добавь цвета!
-
Пелёнки для новорожденных. Как выбрать и сколько понадобится.
-
Лак с эффектом мокрого камня FARBITEX ПРОФИ
-
Лак для лессировки универсальный сверхпрочный FARBITEX PROFI
-
Когда хочется необычного
-
Ткань для рукоделия и шитья- сатин люкс Tkaniassorti_12
-
Эмаль акриловая полуглянцевая OLECOLOR
-
Краска фасадная силиконовая самоочищающаяся высокопрочная
-
Эмаль ПФ-115 OLECOLOR
-
Как выбрать набор для шитья правильно?!
-
Краска в ванной?
-
Краска для деревянных фасадов и интерьеров FARBITEX PROFI WOOD EXTRA
-
Клей ПВА универсальный
-
Что делать, если мебель перестала вписываться в интерьер?
-
Как выбрать маникюрные кусачки?
-
Декоративная штукатурка для вашего дома
-
Штукатурка декоративная FARBITEX PROFI
-
Эмаль акриловая перламутровая износостойкая FARBITEX PROFI
-
Сияйте!
-
Перламутровая износостойкая эмаль FARBITEX PROFI
-
Художественные маркеры. Что выбирают профессионалы?
-
Эмаль акриловая матовая OLECOLOR
-
Основные режимы и программы стиральных машин
-
Накидки из алькантары — комфортные поездки в любое время года
-
Шпатлевка акриловая для внутренних работ FARBITEX
-
Краска акриловая влагостойкая мерцающая Shine FARBITEX PROFI
-
Краска мерцающая Shine FARBITEX PROFI
-
Детское постельное белье: правильный уход за тканью
-
О распаковке гибкого мягкого стекла
-
Европейская роскошь у вас дома
-
ТИПЫ КОЖИ ДЛЯ ОБУВИ
-
Выбираем одеяло для комфортного сна
-
Вашей коже не страшна зима
-
Не покупай этот грунт, если не хочешь, чтобы мебель долго прослужила
-
Грунтовка — основа долговечного покрытия.
-
Как отличить натуральную ткань от синтетики при выборе постельных принадлежностей?
-
Эластан- враг или друг?
-
Estetica — декоративное покрытие с эффектом матового шёлка
-
С любовью к детям.
-
Преимущества Флиса. Как ухаживать за изделием.
-
САМАЯ ЛУЧШАЯ СТИРКА
-
Какой уход вам нужен?
-
Тенсель — мягкий как хлопок, легкий как шелк, прочный как лен, теплый как шерсть
-
Использование цветных прядей для волос
-
Чем еще заняться в саду?
-
Способы самостоятельной завивки кудрей и средства для их укладки?
-
Защита вашего косметического ремонта
-
Простой способ сделать волосы гладкими и блестящими
-
Как убрать катышки с одежды: ТОП-9 лучших способов
-
Декоративное покрытие DUPON мокрый шелк FARBITEX PROFI
-
Гладкий акцент у вас дома
-
Красивые и объемные волосы зимой — это возможно!
-
Сейчас самое время!
-
Как ухаживать за сумкой из экокожи. Полезные лайфхаки
-
Есть ли в составе меловых красок мел, и другие их особенности
-
Флаконы косметические с распылителем для дома, поездок или изготовления косметических средств
-
Краска для садовых деревьев FARBITEX
-
Быстрая реставрация ванны
-
Термобелье. Что это? Как выбрать?
-
Новогодние мешочки из натуральной ткани
-
Гелевые типсы для экспресс наращивания ногтей
-
Спланируйте идеальное цветение любимого растения!
-
Клей для наращивания ресниц Nagaraku
-
Гладить или не гладить? Лайфхаки с постельным бельем
-
Как выбрать хорошую пилку
-
Постельное белье с одеялом. Как правильно за ним ухаживать.
-
5 советов как выбрать зонт
-
Зачем ребенку пижама и как ее выбрать?
-
Стильные сумки и рюкзаки от российского производителя
-
Жидкая резина FARBITEX PROFI
-
Новогодние скатерти и салфетки 2023: что нужно знать при выборе.
-
Меламиновые губки
-
Столовые приборы АО «Нытва» — на что обратить внимание при покупке
-
Выбираем подарки на Новый Год
-
Лайфхаки для постельного белья: мягкость и приятный аромат
-
Идеальный свитер – какой он?
-
Теплая одежда для беременных
-
5 причин выбрать балетки ITTELALAND для детского праздника
-
Новая линейка продуктов бренда InGel
-
Что такое КАШПО? Почему он с подсветкой? Интересное интерьерное решение.
-
«Лебяжий пух» Comfort
-
Олифа «Оксоль» марки FARBITEX PROFI WOOD
-
Нитриловые перчатки, что это?
-
Prolife Collagen-это забота о вашей красоте, здоровье и молодости!
-
Букет из сухоцветов. Подарок и украшение интерьера.
-
САДОВЫЕ СЕКАТОРЫ. КАК ВЫБРАТЬ, ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
-
Мужской флисовый костюм – 3 преимущества комплекта РЫБОХОТ
-
Шампуни из Бразилии для всех типов волос
-
Питание или увлажнение — что нужно больше нашей коже?
-
5 причин, почему стоит покупать мыло в наборах
-
Как выбрать гирлянды нить для украшения дома
-
Эмаль акриловая для радиаторов отопления FARBITEX PROFI
-
Покрытие орто-стелек: почему в одних — натуральная кожа, а в других — текстиль?
-
5 лайфхаков, как продлить срок службы постельного белья!
-
Клей ПВА стандарт FARBITEX
Чем покрыть картину по номерам?
Прежде всего хотелось бы разобраться – а нужно ли покрывать лаком картину по номерам или что даст финишное покрытие?
Если отвечать по факту – в картинах по номерам используются акриловые краски , которые являются и так очень стойким материалом и легко выдержат многие внешние факторы, но если Вы хотите перестраховаться, то вот эти характеристики благодаря лаку станут чуть лучше…
1) Самое важное – это сохранность яркости красок. Т.е лак позволит защитить готовую работу от выцветания.
Если вы собираетесь повесить картину на южную сторону вашей квартиры или в зону с прямыми солнечными лучами – то лучше не рисковать и покрыть дополнительно лаком. Ведь лучше перестраховаться, не правда ли?
2) Так же лак облегчит протирание картины от пыли или других механических повреждений. Ведь готовый шедевр будет радовать Вас не год и не два, поэтому чтоб избежать прямого воздействия воды с красками, можно покрыть лаком и намывать картину в свое удовольствие.
3) Придает дополнительный рельеф готовой картине по номерам. Данный пункт позволит Вашему полотну смотреться более целостно и более “по настоящему”.
4) Наверно один из самых неожиданных – продление удовольствия творчества. Да-да, Вы будете получать удовольствие придавая дополнительную изысканность Вашей работе.
Если Вы решились, то Вам нужно еще выбрать:
Каким лаком покрыть картину по номерам?
Тут все просто – основных вида всего два: матовый и глянцевый. Так скажем на любителя, блестит или не блестит.
Если Вы хотите более яркое и блестящее полотно – Глянцевый лак для Картин по номерам это идеальный вариант для Вас.
Если же Вы хотите сделать полотно матовым и более сдержанных тонов, выбирайте матовый лак для акриловых картин.
Так же должны добавить, что есть промежуточный вариант – полуматовый. В целом цвета и картина останутся без значительных изменений. Просто добавятся именно технические улучшения.
После того как мы разобрались каким лаком будем покрывать картину, ответим на вопрос:
Как покрыть картину по номерам лаком?
Прежде всего ознакомимся с методами покрытия картин по номерам лаком, коих всего два:
– Лак в форме спрея в баллончиках.
Этот метод более профессионален и требует денежных вложений и дополнительных навыков, поэтому мы лишь оговариваем, что такой метод есть, и далее мы будем подробно рассматривать вариант №2.
Но в любом случае, если Вы выберете лак в баллончиках – не забудьте одеть очки и закрыть пленкой рабочую зону. И укрывайте не только рабочий стол, но и зону в районе полутора-двух метров.
– Специальный лак для нанесения кистью
И так Вы приобрели лак для финишного покрытия картин по номерам и готовы приступить к реализации крайнего шага в создании шедевра.
Что же нужно помнить:
1) Нужно полностью просушить готовую картину по номерам. В среднем это 24 часа с последнего мазка кистью. Но мы все же советуем подождать чуть-чуть дольше – 2-3 дня.
Ведь в запале творческого порыва Вы могли наносить краски довольно толстыми слоям или придавая рельефность картины выборочно покрыть картину в несколько слоев… Поэтому лучше перестраховаться.
2) Для покрытия картины лаком нужно использовать широкую кисть с коротким ворсом. Ширина кисти идеальная для Картины по номерам 40*50см это 10-20мм.
3) Для нанесения лака на картину, нужно “брать” небольшое количество лака на кисть и плавно, широкими мазками В ОДНУ сторону наносить на картину. Не нужно совершать резких движений, так как в лак может попасть воздух и на картине останутся мелкие пузырьки.
И самое главное помните, лучше нанести три тонких слоя, чем один толстый!
Что делать с картиной после нанесения лака?
Во-первых убедиться что на картине нет излишков лака. Для этого нужно подсветить дополнительным источником света картину с одной из сторон и внимательно посмотреть на блики.
Блеск на картине должен быть равномерным и сдержанным. Если у Вы видите излишки, нужно сухой кистью их удалить. Если же все выполнено хорошо, то Картины по номерам с финишным покрытием нужно облакатить на стену лицевой стороной к стене или поставить на мольберт.
В данном положении на полотно будет меньше попадать пыль и мелкая грязь, которая может прилипнуть к свежему слою финишного покрытия. Срок полного высыхания покрытой лаком Картины по номерам около 1-2 дней.
Всем приятного творчества и фантастических результатов.
- 15 марта 2017 17:30:49
- Просмотров: 48956
Для начала разберем часто задаваемый вопрос — “а стоит ли покрывать лаком картину по номерам?”. Ответ здесь однозначный — да, стоит.
Считается, что акриловые краски прочные и водонепроницаемые, в отличии от масляных, но на них как и на любых картинах оседает пыль. Мыть картину написанную акриловыми красками можно, но со временем это приведет к повреждению красок. Поэтому, чтобы защитить краски от внешнего воздействия и сделать краски более “живыми” и яркими, стоит покрыть ее лаком. Стоит отметить, что покрывать картину нужно специальным художественным лаком для акриловых красок.
Картину покрытую лаком, можно мыть мылом с теплой водой (но без фанатизма). А если вы вдруг решите его удалить, или покрыть картину лаком заново, то акриловый лак довольно легко можно удалить с помощью уайт-спирита.
Матовый или глянцевый?
Существует несколько видов лака для покрытия картин — матовый и глянцевый. Какой именно лак стоит использовать для вашей работы? Смотря какого “эффекта” вы хотите добиться. Акриловый матовый лак практически не заметен на картине, но придает краскам приятный матовый оттенок, а вот глянцевый придает картине блеск. Если вы не можете определиться какой же лак использовать, то купите оба варианта и смешайте. У вас должен получиться полуматовый оттенок.
Покрываем лаком картину по номерам
- Помещение в котором вы будете покрывать картину лаком должно быть вентилируемым и сухим. Если в помещении будет слишком влажно, то есть большая вероятность, что лак станет мутным.
- Перед тем как покрывать готовую работу лаком, убедитесь что на картине нет пыли или грязи. Если картина запылилась, то удалите пыль, например с помощью мягкой тряпочки.
- Наносить лак следует широкой кисточкой, или использовать специальную губку для работы с лаком.
- Нанесите на поверхность картины первый слой лака. Наносить нужно в одном направлении. В таком случае он будет наносится без пузырьков, гладко и равномерно.
- Оставьте лак подсохнуть. Обычно для этого одной ночи достаточно. Обязательно оставляйте сохнуть картину в горизонтальном положении, чтобы за ночь на нее не налипла пыль.
- Нанесите второй слой лака. Если вы используете глянцевый лак, то наносите его поперек первого слоя, если лак матовый, то наносите в том же направлении.
- После того, как лак полностью высохнет, можно вешать картину.
Следуя этой простой инструкции, картина будет радовать вас долгие годы.
Ван Гог
«Художником стать может каждый!» — сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях. Как? Рисовать по цифрам!
В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.
Рисуем по принципу «все включено»
Комплектация набора Paintboy Original
Что особенно приятно, в любой набор для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить, это так просто — рисовать по цифрам! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.
Картон vs холст
Холст
Картон
Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.
По правилам или без?
Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…
И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.
«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.
От светлого – к темному
Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.
От большего – к меньшему
Если рисовать по цифрам сначала все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.
От центра – к краям
Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.
Сверху вниз
Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.
Как держать кисточку и делать мазки?
Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.
Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.
Яркий микс: как правильно смешивать краски?
Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.
Эффективно и эффектно: размытие границ
Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.
Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.
Матовый лак
Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.
Глянцевый лак
Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.
Кракелюрный лак
Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.
Вспомогательные материалы
Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.
Кисти для картин по номерам
Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.
Художники обычно используют такой фиксатор, чтобы рука не уставала держать кисточку на весу.
Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму
Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи! (Багетные рамки в каталоге)