Какой номер комнаты был у пушкина

Комната Пушкина в лицее: номер и описание

В Царскосельском лицее каждому ученику присваивался номер, который совпадал с номером его комнаты.

У Александра Сергеевича Пушкина это был — №14.

Все комнаты находились на четвертом этаже во флигеле дворца. Они были расположены рядом друг с другом и выходили в общий арочный коридор.

Двери в комнатушки не были глухими: верхняя часть дверей была выполнена решеткой, закрытой наполовину занавеской. Сделано это было для того, чтобы ночной надзиратель мог легко контролировать порядок.

Обстановка в комнатах была абсолютно одинаковой, в лицее никого не выделяли и все жили в одинаковых условиях.

Поэтому в комнате Пушкина под номером 14 была та же самая мебель, что и у всех других учеников. За небольшой размер и скромность обстановки Александр часто называл комнату «келья», а себя монахом.

А именно:

  • железная кровать,
  • бюро (письменный стол с ящиками),
  • комод,
  • стул,
  • умывальник.

На улицу выходило небольшое окно.

Позже Пушкин будет использовать свой номер вместо подписи в своих письмах. И напишет стихотворение о комнате и жизни в ней.

Автор:

20 сентября 2021 14:14

Несколько историй и фотографий из Императорского Царскосельского лицея. Слово «лицей» было новым в русском лексиконе, и Пушкин обсуждал, как его писать: лицей, ликея или ликей?
Преподаватели обращались к своим ученикам на «Вы». Отличительной чертой Царскосельского лицея был запрет телесных наказаний воспитанников, закрепленный в лицейском уставе.

Комната № 14

Из 30 первых лицеистов 18 были православными, остальные — лютеранами или католиками. Император Александр Павлович подарил Лицею свою юношескую библиотеку, в основном состоявшую из иностранных книг.

Комната № 14

Одна из множества характеристик Пушкина

Обучение длилось шесть лет. За это время изучали следующие дисциплины:
— нравственные (Закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия);
— словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика);
— исторические (российская и всеобщая история, физическая география);
— физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика);
— изящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание).

Кроме того, лицеисты, решившие избрать в дальнейшем военную карьеру, дополнительно изучали стратегию, тактику, военную топографию.

Распорядок дня был следующим:

6 утра — подъем, сборы, молитва;
7 — 9 — уроки;
9 — 10 — завтрак;
10 — 12 — уроки;
12 — 13 — прогулка;
13 — 14 — обед;
14 — 17 — уроки;
17 — 18 — полдник и прогулка;
18 — 20:30 — выполнение домашних заданий, танцы и фехтование по средам и субботам;
20:30 — ужин;
22 — вечерняя молитва, сон.

Комната № 14

При выпуске из лицея в 1817 году Пушкин оказался 26 по успеваемости из 29 выпускников. По итогам 15 экзаменов отличные результаты были только по фехтованию, российской и французской словесности. Фактически в Лицее была шестибалльная система. Единица была высшим балом, пятерка — низшим. Ноль — полное отсутствие знаний.

Мальгин, государев портной, сначала сшил им франтоватые синие мундирчики, с галунными воротниками и белые панталоны в обтяжку; к этому полагались треуголки и ботфорты. Это была праздничная форма. Сюртуки попроще, с красными воротниками были для будней. Когда война 1812 года разорила казну, началась экономия, лицеистов переодели в серые брюки, в серые штатские сюртуки и фуражки, чем они очень были недовольны, так как у маленьких придворных певчих была такая же форма.

Комната № 14

У каждого лицеиста была своя маленькая отдельная комнатка, в двери которой имелось большое окно, закрытое решеткой и занавеской, чтобы надзиратели могли в любое время заглянуть в комнату к ученику. Даже ночью. В каждой «келье» стояла железная кровать, конторка с чернильницей, комод, умывальник. Каждая спальня имела свой номер, и лицеисты часто звали друг друга по номерам. Пушкин был № 14, рядом с ним был Пущин, № 15. В письмах к своим бывшим однокурсникам Пушкин подписывался просто — №14. Общие комнаты освещались масляными лампами, по тогдашнему времени роскошь такая же редкая, как и железные кровати. Россия тогда еще жила при сальных свечах и при лучинах. Только во дворцах да у немногих богатых людей горели лампы.

В Царскосельском лицее учеников кормили 4 раза в день. Был: завтрак, обед, полдник и ужин.

На завтрак, который был в 9 утра, они обычно пили чай с белой булкой.
На обед в 13-00 подавалось три блюда (по праздникам — четыре). Одно время за обедом давали стакан портера (легкое пиво), но потом это заменили квасом или водой.
На полдник в 17-00 чай с половиной булки.
На ужин (примерно в 20-30) подавалось два блюда.

Видеться с родителями, конечно же, разрешалось. Однако делать это часто могли позволить себе очень немногие семьи: дорога с извозчиком из Петербурга в лицей стоила 25 рублей — большие деньги.

По законодательному документу «Табель о рангах» всего существовало 14 классов чинов. 1-й класс был самым старшим, 14-й класс — самым низшим. После окончания лицея Пушкин удостоился 10-го класса. Это означало, что он может работать коллежским секретарем — мелким чиновником на невысокой руководящей должности. Через три дня после выпускного вышел указ о зачислении Александра Пушкина в Коллегию иностранных дел.

Комната № 14

Источник:

Ссылки по теме:

Идея создания обращения к морю возникает у Пушкина в момент отъезда из Одессы в Михайловское. В стихотворении «К морю» можно проследить обращение к образам поэмы английского поэта Дж.Н.Г. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Его творчество было весьма значимо для Пушкина, особенно в романтический период. Есть еще один источник – элегия «Море» В.А.Жуковского. У Пушкина море также представляет собой живой организм.

Стихотворение «К морю» написано в 1824 г. Это был переломный период для Пушкина – период перехода от романтизма к реализму. Оно завершает романтический период пушкинского творчества.
Главная тема стихотворения

Основная тема – идея свободы. Поэт развивает тему свободолюбивой личности, которая подобна морской стихии.

Лирический герой, отправляясь в очередной раз в путь, прощается со своим временным приютом на берегу моря. Шум волн, воспоминанья наталкивают его на философские раздумья.
Проблема стихотворения

Проблема кроется в неспособности человека поступать согласно порывам своей души, повелеваться этой «стихии». Многие стремления лирического героя разбиваются как волны о берег.

Первая часть — это описание моря. Вторая – размышления лирического героя, в конце – последние слова прощания.
Лирический герой

Лирический герой Пушкина одинок, он ищет утешения в звуках океана. Он доверял все это время свои мысли морю. Теперь они в последний раз общаются, и море отвечает ему своими «глухими звуками». Самого героя гнетет его земное существование. Но, вспоминая о прошедшем, он все-таки обращается к будущему.

Настроение печальное, но без апатии. Можно его назвать возвышенной грустью. В начале можно заметить некие нотки отчаяния, но в конце герой спокоен.
Жанр – элегия. Грустное раздумье, размышление о жизни, ее потерях, расставании и т.д.
15 строф. Четверостишия и пятистишия.
Противопоставлены два образа – море и берег. Море всегда находится в движении, берег же неподвижен и скучен для автора. Также берег для поэта символ неволи, а море – свобода.
Лексика стихотворения

Использованы высокая лексика («благо», «тиран», «почил», «властитель наших дум», «венец»), славянизмы («глас», «рыбарей», «брег», «вотще», «хладный»), а также общеупотребительная лексика.

Поэтический синтаксис.

В стихотворении использованы эпитеты («волны голубые», «гордою красой», «путь беспечный»), сравнения («как друга ропот заунывный», «как бури шум»), перифразы («свободная стихия», «души предел желанный»), инверсия («у берегов остался я», «он духом создан был твоим»), бессоюзие («твои отзывы, глухие звуки, бездны глас»), риторические вопросы («о чем жалеть?», «Куда бы ныне я путь беспечный устремил?»).

Изобразительные средства иносказания.

В первой части синтаксис несложен — простые предложения, в составе которых есть сравнения, однородные члены, причастные обороты. В конце первой части уже есть сложные предложения, союзные сложносочиненные и бессоюзные.

В первой части присутствуют аллитерации и ассонансы. Во второй повторение шипящих звуков «ч», «ш», «щ», звонкого «р», протяжных гласных «о», «у». Это попытка воспроизвести звуки шума моря.
Размер.

Четырехстопный ямб. Ударения на четных слогах.

Ритм и рифма. Способы рифмовки

<span>Рифмовка перекрестная</span>

Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от слава307

какой номер комнаты (кельи) был у Пушкина ?

  1. Ответ

    Ответ дан
    crashman008007

    Номер комнаты Пушкина был №14-А

  2. Ответ

    Ответ дан
    Lana725875

    На двери Пушкина надпись-Александръ  Пушкинъ-комната  N 14.

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Учительская газета, №10 от 14 марта 2005. Читать номер

Каждый раз, в зрелом возрасте, когда я прихожу в свой школьный класс и сажусь за парту, теперь уже узкую и неудобную, становится тревожно и грустно. Вспоминаешь школьных друзей, «иных уж нет, а те далече».

«Сквозь слез смотрю в решетки,Перебирая четки».Пушкин – сестре

Но во сколько же раз грустнее и тревожнее входить в комнату №14 на четвертом этаже Царскосельского лицея, которую ее обитатель Александр Пушкин окрестил кельей и где пролетели, пожалуй, самые беззаботные годы юного поэта! (Заметим, что в александровское время комнаты лицеистов назывались несколько старомодно – дортуарами.) В этой комнате невольно возвращаешься к истокам жизни поэта, наперед зная, когда, как и кем она будет оборвана.

Здание лицея первоначально предназначалось для великих князей, братьев императора. Когда же задумали приспособить его под учебное заведение для дворян, то помещения четвертого этажа превратили с чьей-то легкой руки, возможно, монаршей, в типичную казарму, перегороженную так, чтобы каждый из лицеистов получил отдельную комнату. Последнее, конечно, похвально. Другое дело, какими эти комнаты получились. А получились они маленькими и страшно неудобными.

Лицейская комната №14. Четыре стены, из которых две низкие, не до потолка: та, что граничит с комнатой Ивана Пущина, и та, где дверь в коридор. Дверь с окошком, забранным решеткой, что разрушает любое уединение. В самой комнате есть только половина окна, вторая – за стеной, у Пущина.

Размеры комнаты поражают: в длину – четыре метра, в ширину – полтора. Площадь, как несложно подсчитать, шесть квадратных метров. Пушкин метко называл ее кельей. Только здесь понимаешь, откуда в юношеских стихах поэта жалобы на затворничество, в то время как лицейские годы для многих лицеистов – самая радостная пора жизни и одно из самых светлых воспоминаний.

Обстановка комнаты неприхотлива: застеленная кровать, конторка, комод, стул, кувшин с водой. Все то, что стояло здесь и при Пушкине. Снова в который раз невольно ловишь себя на том, что жалеешь поэта, начавшего свою сознательную жизнь в этой мрачноватой келье. Впечатление усиливается пояснением экскурсовода о том, что в лицейских спальнях всегда было довольно прохладно. Теплый воздух едва поступал на четвертый этаж из нескольких душников от печей, топившихся в нижних этажах. Да и эти душники располагались по краям длинного коридора. Так что, по существу, лицейские спальни оставались без отопления. Шесть зим мерзли юноши в своих спальнях. И не роптали в условиях прямо-таки спартанских!

И все же годы, проведенные поэтом в комнате №14, вовсе не были столь трагичны, как может показаться. Здесь юный Пушкин писал свои первые любовные стихи, с любопытством поглядывая из половины окна на окна фрейлин во флигеле Екатерининского дворца, читал Вольтера и Апулея, изучал труды любимых профессоров, восторженно смотрел на проходившие мимо лицея войска, шедшие защищать Россию от Наполеона, а затем бежал в «газетную», чтобы по карте проследить события на полях сражений…

Легенды о лицее и действительность лицейской жизни отражены во многих книгах. Но в его комнате становится особенно понятно то волнение, которое юный Пушкин переживал, вбегая сюда и рассеянно хлопая дверью. В первый раз это случилось 19 октября 1811 года, после открытия лицея и речи профессора Куницына. Позднее поэт напишет:

Куницыну дань сердца и вина!

…Им чистая лампада возжена…

Чувство бесконечного счастья заставило Пушкина стремглав убежать в свою комнату и через три года – 8 января 1815 года, во время переходного экзамена с младшего (трехлетнего) курса на старший. Тогда в актовом зале лицея Пушкин в присутствии известных профессоров, именитых гостей и поэта Державина прочел специально для этого случая написанное им стихотворение «Воспоминание в Царском Селе», которое заставило «старика Державина» заметить его и благословить на поэтическое поприще.

Келья стала местом первых его слез, рожденных радостью или грустью. Наверное, за это он и любил ее так…

  • Как снять звезды на телефон
  • Какой номер каталога орифлейм сейчас действует
  • Как снять домашний телефон
  • Какой номер звучит в конце оперы
  • Как снизить скорость интернета на телефоне