.
I:
{{1}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
Q:
Установите соответствие между элементами
схемы и их названием
S:
L1:L1
L2:L2
L3:L3
L4:L4
R1:Смежные
управляемые объекты
R2:Соседний
орган управления
R3:Управляемый
объект
R4:Орган
управления
I:
{{2}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
Q:
Установите соответствие между элементами
схемы и их названием
S:
L1:
A
L2:
B
L3:
C
L4:
D
L5:
E
R1:
Помехи
R2:
Распорядительная информация (канал
прямой связи)
R3: Распорядительная
информация (от вышестоящего органа
управления)
R4:
Информация о состоянии объекта (канал
обратной связи)
R5:
Информация о состоянии (в вышестоящий
управляемый орган)
I:
{{3}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
Q:
Ответьте на вопрос
S:
Какая характеристика цикла управления
отражает эффективность воздействия на
объект управления?
+:качествен#$#
I:
{{4}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
Q:
Выберите правильный вариант ответа
S:
Какое время
является определяющим полезность
поступившего решения
+:критическим
I:
{{5}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
Q:
Выберите правильный вариант ответа
S:
Какое
соотношение должно выполняться, чтобы
корректирующее воздействие соответствовало
состоянию объекта управления и имело
практическую ценность
+:Тц
≤
Тцкр
I:
{{6}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
Q:
Выберите правильные варианты ответа
S:
Какие подсистемы относятся к группе
выполняющие функции связанные с
эксплуатационной работой железных
дорог
+:
Плановые расчеты
+:
Управление перевозочным процессом
+:
Управление пассажирскими перевозками
I:
{{7}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
Q:
Выберите правильные варианты ответа
S:
Какие
подсистемы относятся к группе выполняющие
специфические для железнодорожного
транспорта функции обеспечивающие
эксплуатационную работу железных дорог
+:
Управление локомотивным хозяйством
+:
Управление эксплуатацией и ремонтом
вагонов
+:
Управление энергетики и электроснабжения
I:
{{8}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
Q:
Выберите правильные варианты ответа
S:
Какие
подсистемы относятся к группе межотраслевых
+:
Управление кадрами
+:
Автоматизированный бухгалтерский учет
и отчетность
+:
Управление финансовой деятельностью
I:
{{9}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
Q:
Выберите правильные варианты ответа
S:
Входными
данными для автоматизированной системы
расчета плана формирования поездов на
уровне дороги являются
+:
Информация о прибытии и отправлении
вагонов со станций за предыдущий месяц
+:
Данные о транзитных с переработкой
вагонах в сообщениях 1042 АСОУП за
предыдущий месяц
I:
{{10}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:
Нормативно-справочной
информацией для автоматизированной
системы расчета плана формирования
поездов на уровне дороги являются
+:
Описание транспортной сети и действующего
плана формирования поездов
+:
Нормативные данные по станциям и участкам
дороги
+:
Описание действующего плана формирования
поездов с внесенными корректировками
+:
Справочники из отправочной модели сети
I:
{{11}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:
Сколько принципиальных схем прокладки
поездов по однопутному перегону
используется в системе расчета графика
движения поездов
+:
4
I:
{{12}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:
Технические
нормы рассчитываются на:
+:каждый
месяц
I:
{{13}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:Показатели
технического нормирования выражаются:
+:
в среднем в сутки
I:
{{14}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:Функциональный
состав АСОУП включает в себя количество
комплексов
+:
12
I:
{{15}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:Комплекс
УПВ учитывает работу на
+:
междорожных стыковых пунктах
+:
межотделенческих стыковых пунктах
I:
{{16}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:
Комплекс КПФ учитывает работу станций
+:
формирования поездов
I:
{{17}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:
Комплекс КВД включает выявление
+:
неполновесных поездов
+:
неполносоставных поездов
I:
{{18}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:
Комплекс ППГ предназначен для
информирования о вагонах
+:
станций назначения
+:
грузополучателей
I:
{{19}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:Для
каких комплексов локомотивы являются
объектом наблюдения
+:
ОКДЛ-Р
+:
ОКДЛ-П
I:
{{20}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:
Для каких комплексов маршруты являются
объектом наблюдения
+:
УРЗМ
+:
СЛЕЖ-М
I:
{{21}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:Автоматизированная
система пономерного учета, контроля,
дислокации, анализа использования и
регулирования вагонными парками это
+:
ДИСПАРК
I:
{{22}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:В
состав технических средств линейного
уровня системы ДИСКОН входят
+:
АРМ ПСК
+:
АРМ ТВК
I:
{{23}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:АСУ
«ЭКСПРЕСС» предназначено для
+:
управления пассажирским перевозками
I:
{{24}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
какие системы предназначены для сбора
и обработки информации, необходимой
при управлении организацией, предприятием,
отраслью и т.д.
+:
Информационно-управляющие
I:
{{25}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какие системы предназначены для
накопления и анализа данных, необходимых
для принятия решений в различных сферах
деятельности людей
+:
Поддержки принятия решений
I:
{{26}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какие системы предназначены для поиска
информации, содержащейся в различных
базах данных, различных вычислительных
системах, разнесенных на значительные
расстояния
+:
Информационно-поисковые
I:
{{27}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какие системы предназначены для работы
в интерактивном режиме для обеспечения
пользователей справочной информацией
+:
Информационно-справочные
I:
{{28}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какие системы предназначены для обработки
и архивации больших объемов данных.
+:
Обработки данных
I:
{{29}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Важной особенностью информационно-управляющих
систем является включение в их состав
этих механизмов
+:
Имитации
I:
{{30}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
В каком режиме по характеру обслуживания
пользователей работает основная часть
подсистем входящих в состав АСУЖТ
+:
Коллективного пользования
I:
{{31} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
Q:
Установите соответствие между структурной
схемой взаимодействия систем и их
названием
S:
L1:
а
L2:
б
L3:
в
L4:
г
R1:цепочечная
R2:центральная
радиальная
R3:кольцевая
R4:много
связевая
I:
{{32} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
Q:
Установите соответствие между элементами
формулы и их названием
S:
Тц = Тсб + Тобр + Тпер + Тв
L1:
Тсб
L2:
Тобр
L3:
Тпер
L4:
Тв
R1:
Время на сбор информации о состоянии
объекта
R2:
Время на обработку информации органом
управления
R3:
Время на передачу распорядительной
информации
R4:
Время восприятия распорядительной
информации
I:
{{33}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
: Количественно
цикл управления Тц характеризуется
затратой времени на
+: Сбор информации
о состоянии объекта, обработку информации,
передачу распорядительной информации
и ее восприятие объектом управления
I:
{{34}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Качественная характеристика цикла
управления отражает
+:
эффективность воздействия распорядительной
информации на объект управления
I:
{{35}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:Управление
объектом транспорта представляет собой
+:
непрерывный циклический процесс пока
система функционирует
I:
{{36}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:Несвоевременное,
запоздавшее решение по управлению
равноценно
+:
ошибке
I:
{{37}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Процесс, связанный с накоплением
информации, обеспечением ее сохранности,
возможности доступа и возможности
пользования ею это
+:.
Информатизация
I:
{{38}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Совокупность систематизированных
специальным образом и организованных
данных и знаний это
+:
Информационная среда
I:
{{39}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Совокупность технических и программных
средств, обеспечивающих получение,
хранение, передачу, обработку и
представление информации это
+:
Инфраструктура информатизации
I:
{{40}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
система приемов, способов и методов
сбора, хранения, обработки, передачи,
представления и использования данных
это
+:
Информационная технология
I:
{{41}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называется режим, когда все ресурсы
системы предоставляются в распоряжение
одного пользователя
+:
Режим индивидуального пользования
I:
{{42}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называется режим, когда обработка
данных или выполнение заданий, накопленных
заранее таким образом, что пользователь
не может повлиять на обработку, пока
она продолжается
+:
Режим пакетной обработки
I:
{{43}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называется режим, когда возможен
одновременный доступ нескольких
независимых пользователей к ресурсам
вычислительной системы
+:
Режим коллективного пользования
I:
{{44}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:Как
называется комплекс программ, необходимых
для обеспечения функционирования ЭВМ,
ее составных частей и межсетевого
взаимодействия.
+:
системное ПО
I:
{{45}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называется комплекс программ,
реализующий алгоритмы, предназначенные
для решения функциональных задач.
+:
прикладное ПО
I:
{{46}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называется комплекс программ,
предназначенных для разработки
программного обеспечения на специальных
языках программирования
+:
системы создания ПО
I:
{{47}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называются программные средства,
предназначенные для создания, наполнения
и удаления баз данных
+:
системы управления базами данных
I:
{{48}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называется режим взаимодействия
человека с системой обработки информации,
при котором человек и система обмениваются
информацией в темпе, соизмеримом с
темпом обработки информации человеком
+:
Диалоговый
I:
{{49}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называется режим взаимодействия
человека и процесса обработки информации,
реализуемого информационной системой.
+:
Интерактивный
I:
{{50}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называется комплекс технических
средств, применяемых для функционирования
АС
+:
Техническое обеспечение
I:
{{51}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называется совокупность решений
по объемам, размещению и формам организации
информации, циркулирующей в АС
+:
Информационное обеспечение
I:
{{52}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называется совокупность математических
методов, моделей и алгоритмов обработки
информации, использованных при создании
АС.
+
Математическое обеспечение
I:
{{53}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Как называется совокупность программ,
реализующих алгоритмы обработки
информации в ЭВМ
+:
Информационное обеспечение
I:
{{54}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Выберите пары информационных моделей
имеющие логическую связь
+:Поездная
– вагонная
+:поездная
– локомотивная
+:вагонная
– отправочная
+локомотивная
– бригадная
I:
{{55}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:
Сколько элементов включает в себя
количественная характеристика цикла
управления?
+:4
I:
{{56}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:
Виды графиков в системе ГИД
+:
нормативный
+:вариантный
+:
исполненный
+:
сокращенный
I:
{{57}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:
Источники автоматизированного ввода
информации для построения ниток
исполненного графика движения поездов
+:устройства
СЦБ
+:
АСОУП
I:
{{58}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:На
основе данных нормативного или вариантного
графика и нормативов времени хода
поездов рассчитывается:
+:
прогнозный график
I:
{{59}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:Предупреждения
на графике отображаются в виде
+:
линии
I:
{{60}} t=60;
k=0;
ek=60;
m=100;
c=0;
S:При
расхождении данных о времени операций
с поездом полученных из АСОУП и от
устройств СЦБ возможны различные
варианты формирования этого времени:
+:
время АСОУП
+:
время СЦБ
+:
среднее значение времен АСОУП и СЦБ
I:
{{61}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:Какой
вид графика ведет поездной диспетчер
на своем рабочем месте
+:
исполненного движения
I:
{{62}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Источниками информации для построения
ниток графика исполненного движения
являются
+:
АСОУП
+:
устройства СЦБ
+:
АРМ ДСП
I:
{{63}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
В поле «Название станции» отображаются
+:
название станции
+:
номера путей станции
I:
{{64}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Информация в АРМы ДГП и ДНЦ о вагонах,
локомотивах и бригадах поступает из
+
АСОУП
I:
{{65}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Источники информации для построения
графика исполненной работы станции
+:
устройства СЦБ
+:
АСУ СС
+:
АСОУП
I:
{{66}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какая информация для расчета прогноза
поездообразования сортировочной станции
является переменной для каждого расчета
+:
наличие вагонов на путях станции и их
характеристики
+:
стадия обработки составов в парках
приема и отправления
+:
подход поездов к станции
I:
{{67}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
В каком АРМе отображается состояние
путей и стрелок станции
+:
АРМ СЦБ
I:
{{68}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какой АРМ охватывает наибольший
управляемый полигон
+:АРМ
ДГП
I:
{{69}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какой АРМ подробно показывает управляемый
полигон
+:
АРМ ДНЦ
I:
{{70}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
В поле каких АРМов отображается история
работы объекта транспорта и его текущее
состояние
+:
АРМ ДНЦ
+:
АРМ ДГП
I:
{{71}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Что является источником информации для
АСК СЦБ
+:
устройства СЦБ
I:
{{72}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
По каким операциям строится ГИД
+:
отправление
+:
прибытие
+:
проследование
I:
{{73}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какие системы относятся к системам
реального времени
+:
АРМ ДНЦ
+:
АСК СЦБ
I:
{{74}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какие системы относятся к системам
реального времени
+:
АРМ ДНЦ
+:
АСК СЦБ
I:
{{75}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Каким цветом в АСК СЦБ отображаются
занятые элементы станций
+:
красным
I:
{{76}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Каким цветом в АСК СЦБ отображаются
свободные элементы станций
+:
черным
I:
{{77}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Каким цветом в АСК СЦБ отображаются
элементы станций включенные в маршрут
+:
белым
+:
желтым
I:
{{78}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Каким цветом в АСК СЦБ отображаются
элементы станций с которых не поступает
информация о его состоянии
+:
серым
I:
{{79}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Каким цветом в АСК СЦБ отображаются
элементы станций не подключенные к
системе
+:
серым
I:
{{80}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какое отношение между логической (Л) и
физической (Ф) занятостью элементов
станции?
+:
Л >Ф
I:
{{81}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
Q:
Укажите последовательность формирования
200-х сообщений о поезда
1: 201
2:
203
3:
205
4:
200
I:
{{82}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какие сообщения о движении поездов (из
200-х) формируют промежуточные станции
+:200
+:201
+:202
I:
{{83}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
Q:
Закончите
S:
Основным электронным документом на
поезд является
+:
телеграмма-натурный лист
I:
{{84}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Сколько цифр может содержать № вагона
+:
8
+:
7
I:
{{85}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Установите соответствие между №
сообщения и его названием
L1:200
L2:201
L3:202
L4:203
R1:Отправление
поезда
R2:
Прием поезда
R3:
Проследовани поезда
R4:
Расформирование поезда
I:
{{86}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Выберите правильно сформированное
сообщение
+: (:201 3275 2067 8200 53
3200 31 07 10 20 01/01:)
:
{{87}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какие сведения не содержит телеграмма-натурный
лист
+:
наименование станции назначения вагона
+:
наименование груза
+:
стоимость перевозки
I:
{{88}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какое сообщение передано одной станцией
за другую
+:
(:201 3224+3227 2862 0600 28 8200 28 11 10 45 01/08:)
I:
{{89}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какие сведения содержит индекс поезда
+:
ЕСР станции формирования
+:
ЕСР станции назначения
+:
номер состава поезда
I:
{{90}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
Q:
Укажите последовательность элементов
составляющих индекс поезда
1:
ЕСР станции формирования
2:
№ состава
3:
ЕСР станции назначения
I: {{91}} t=60; k=0; ek=60;
m=100; c=0;
Q:
Установите соответствие между элементами
сообщения и их названием
S:
L1:A
L2:B
L3:C
L4:D
L5:E
L6:F
R1:
Номер сообщения
R2:
ЕСР станции передавшей сообщение
R3:
Номер и индекс поезда
R4:
Число и месяц передачи сообщения
R5:
Часы и минуты передачи сообщения
R6:
Номер парка и пути
I:
{{92}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Какие фразы содержит сообщение о
готовности поезда
+:
информационная фраза
+:
служебная фраза
I:
{{93}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
Q:
Установите соответствие между цифрой
и типом подвижного состава
L1:
2
L2:
4
L3:
6
L4:
7
L5:
8
R1:
крытый
R2:
платформа
R3:
полувагон
R4:
цистерна
R5:
изотермический
I:
{{94}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
Q:Закончите
S:
Метод кодирования в котором объекты
регистрируются в сквозном порядке
называется
+:
порядковы#?#
I:
{{95}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
Q:Закончите
S:
Метод кодирования в котором объекты
разбиваются на группы, а внутри группы
код присваивается по порядку называется
+:серийно-порядков#?#
I:
{{96}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
Q:Закончите
S:
Метод кодирования который определяет
объект составным кодом, каждая часть
которого характеризует определенный
признак. Внутри составной части
применяется кодирование по любой системе
называется
+:фасетны#?#
I:
{{97}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
Q:Закончите
S:
Метод кодирования который определяет
объект составным кодом, каждая часть
которого характеризует определенный
признак. Внутри составной части
применяется кодирование по любой системе
называется
+:фасетны#?#
I:
{{98}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
Q:Закончите
S:
Метод кодирования по которому определяется
категория, к которой относится объект,
категория разбивается на подкатегории,
определяется, к какой подкатегории
относится объект и т.д. называется
+:классификационны#?#
I:
{{99}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Каким методом кодируется инвентарный
номер вагона
+:
фасетным
I:
{{100}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Каким методом кодируется код груза
+:
классификационным
I:
{{101}} t=60; k=0; ek=60; m=100; c=0;
S:
Каким методом кодируется порядковый
номер вагона в составе поезда
+:
порядковым
Уникальный инвентарный номер
Что из себя представляет номер вагона, что он может рассказать о вагоне и как его расшифровать? Вот те вопросы, которые не дают покоя любознательным читателям. В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы и постараемся дать исчерпывающий ответ. Приступим.
Уникальный инвентарный номер, который присваивается вагону может рассказать основные его характеристики. А также обеспечивает кодовую защиту достоверности считывания номера вагона. Все это обеспечивается системой нумерации железнодорожных вагонов восьмизначным номером. Подробнее об этой системе.
Кто использует эту систему нумерации
Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.
Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».
Восьмизначный код — расшифровка
Первая цифра
- род вагона:
- крытый
- специальный вагон (к примеру, четырехосный думпкар, хоппер-дозатор, транспортер)
- платформы
- означает, что вагон отнесен к группе собственных грузовых вагонов и не входит в состав парка ОАО «РЖД»
- полувагон
- цистерны
- изотермические
- прочие;
Вторая цифра
Вторая цифра относит тот или иной вагон и обозночает осность и основную характеристику вагона;
Третья цифра
Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м3 – цифра 9;
Четвертая, пятая, шестая цифра
Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;
Седьмая цифра
Седьмой знак содержит важные сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;
Восьмая цифра
Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.
Методика проверки (контрольное число)
Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным
Пример расчета контрольного числа для номера вагона:
- номер вагона: 3 4 3 5 4 6 8
- множитель: 2 1 2 1 2 1 2
- поразрядное произведение: 6 4 6 5 8 6 16
- поразрядная сумма: 6 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6 = 42
- контрольное число будет дополнять сумму до ближайшего десятка (50 -42 = 8). В данном примере контрольное число – 8.
Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.
В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.
Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.
Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру
Расшифровка номера вагона Пример номера: 72543291 |
Информационная таблица
1-я цифра -род вагона | 2-я цифра | 3-я цифра | 4-я цифра | 5-я и 6-я цифры | 7-я цифра: 0-8 без торм. площ; 9 с торм. площ | Расчетная масса тары,(т) | Условная длина (в14 м вагонах) | № типа вагона | ||
Крытый 2 | 0 | 4-х осн. объем кузова менее 120 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,7 24,2 | 1,05 1,10 | 200 201 |
1-3 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 1,05 | 204 | |
4-7 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир.дверн. проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 24,0 26,0 | 1,05 1,10 | 206 207 | |
8 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир. дверн.проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 26,0 27,0 | 1,21 1,26 | 208 209 | |
Платформа 4 | 0 | 4-х осн. с длиной рамы до 13,4 м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,02 | 400 |
1-8 | 4-х осн. с длиной рамы 13,4 м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 20,9 | 1,05 | 404 | |
Полувагон 6 | 0-7 | 4-х осн. с люками в полу | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 24,0 | 1,00 1,03 | 600 601 |
8 | 4-х осн. с глухим кузовом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 21,1 22,6 | 1,00 1,03 | 608 609 | |
9 | 8-ми осный | 0 | С люками в полу и торцевыми дверями | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 44,5 | 1,45 | 612 | |
Цистерна 7 | 0 | 4-х осная для нефтебитума и вязких нефтепродуктов | 0 | Для нефтебитума (бункерный полувагон) с облегченной рамой | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,5 | 1,01 | 700 |
1-3 | Для нефтебитума (бункерный п/ваг) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 36,5 | 1,05 | 702 | |||
5-6 | Для вязких нефтепродуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,2 | 0,86 | 704 | |||
1 | 4-х осная для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 24,5 | 0,86 0,88 | 712 713 | |
2 | 4-х осная для нефти, темных и светлых нефтепродуктов объем котла 50-63 куб.м (сезонная специлизация) | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 24,5 | 0,86 0,88 | 720 721 | |
3-4 | 4-х осная для светлых нефтепродуктов | 0-7 | Объем котла 73,1куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 23,4 | 0,86 0,89 | 730 731 | |
8 | Объем котла 75 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 28,0 | 0,86 | 748 | |||
9 | Объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 732 | |||
5 | 4-х осная для светлых нефтепродуктов | 1 | Объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 732 | |
6 | 4-х осная для химических грузов | 0 | Для серной к-ты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | 760 | |
1 | Для улучшенной серной кислоты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,4 | 0,86 | 762 | |||
3 | Для меланжа | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,8 | 0,86 | 764 | |||
4 | Для метанола | 0-6 | 0-9 | 0-8 | 23,5 | 0,86 | 766 | |||
5 | Для остальных химических грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 35,3 | 1,13 | 750 | |||
7-9 | Для остальных химических грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | 768 | |||
7 | 4-х осная для пищевых продуктов | 0 | Для спирта | 0-6 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | 770 | |
Для спирта,объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 770 | |||||
1 | Для молока | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,3 26,0 | 0,86 0,87 | 772 773 | |||
2 | Для растительного масла | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | 774 | |||
3-4 | Для виноматериалов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 28,0 | 0,86 | 776 | |||
5 | Для патоки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,3 | 0,86 | 778 | |||
8 | Для остальных пищевых продуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,3 | 0,86 | 780 | |||
9 | 8-ми осная нефтебензиновая | 0-1 | Для нефти и нефтепродуктов объем котла 159 куб. м габарита ТЦ | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,34 | 790 | |
4-5 | Для светлых и темных нефтепродуктов объем котла 140 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 48,8 | 1,51 | 794 | |||
7 | Для светлых нефтепродуктов объем котла 161,6 куб. м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,52 | 798 | |||
Изотермический 8 | 0 | 4-х осный вагон-термос | 0-1 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,5 | 1,58 | 800 |
1 | 4-х осный вагон-ледник | 0 | С пристенными карманами | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,0 | 1,05 | 806 | |
4 | С потолочными баками | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 37,0 | 1,15 | 808 | |||
7 | Для вина | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 43,6 | 1,05 | 810 | |||
3 | 4-х осный автономный рефрижераторный вагон (АРВ) | 0 | Со служебным отделением для бригады | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 52,0 | 1,44 | 814 | |
1 | Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 19 м | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 44,0 | 1,44 | 816 | |||
3-4 | Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 21 м | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 46,0 | 1,58 | 818 | |||
4 | 4-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторных поездов | 0 | 21-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,30 | 824 | |
1 | 12-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,30 | 826 | |||
5 | 4-х осный грузовой вагон в составе 6-ти вагонной рефрижераторной секции | 0-4 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | 830 | |
7 | 4-х осный грузовой вагон в составе 5-ти вагонных рефрижераторных секций | 0 | Для секций без служ. отд. ZA-5 | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,30 | 836 | |
1 | Постр.ГДР со служ.отдел. | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 50,5 | 1,30 | 838 | |||
2-6 | Для секций постройки БМЗ | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | 840 | |||
7-9 | Для секции ZB-5 постройки ГДР | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,58 | 842 | |||
9 | 8-ми осный в составе рефрижераторной секции | 0 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 67,7 | 1,77 | 844 | |
Прочие 9 | 0 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для аппатитового концентрата «-» модели 10-402 | 0 | 0-9 | 0-8 | 26,5 | 0,83 0,84 | 900 908 |
1 | Для сырья минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,5 | 0,86 | 902 | |||
2 | Зерновоз для перевозки минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,05 | 901 | |||
3-6 | Для минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,95 | 904 | |||
7 | Для крытых специализированных | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 26,0 | 1,10 | 905 | |||
8 | Саморазгружающийся полувагон | 0-1 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,87 | 906 | |||
1 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для агломерата (дл. 10 м) и окатышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 0,72 | 910 | |
2-4 | Для агломерата (дл. 12 м) и окатышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 0,86 | 912 | |||
5 | Платформа для лесоматериалов | 0-5 | 0-9 | 0-8 | 33,0 | 1,66 | 914 | |||
Платформа для большегрузных контейнеров | 0-9 | 0-8 | 33,5 | 1,82 | 984 | |||||
6 | Для технологической щепы полуваг. | 0-3 | 0-9 | 0-8 | 30,0 | 1,50 | 916 | |||
Для технологической щепы переоб.крыт. | 4-9 | 0-9 | 0-8 | 24,2 | 1,10 | 917 | ||||
8 | Крытый, переоб. из рефр. сборно-раздаточный | 0—9 | 0-9 | 0-8 | 37,0 | 1,59 | 918 | |||
0-9 | 9 | 24,9 | 1,10 | 919 | ||||||
2 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-4 | Для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, крытого | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 23,2 | 1,10 | 920 | |
5 | Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ ) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | 924 | |||
7 | Крытый для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | 926 | |||
8 | 2-х ярусная платформа для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 26,0 | 1,55 | 928 | |||
9 | Цистерна для порошкообразных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,6 | 0,86 | 932 | |||
3 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-6 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 | 0,85 | 930 931 | |
7-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,87 | 936 | |||
4 | 4-х осная (платформа) для перевозки грузов | 0-1 | Для большегрузных контей неров (длиной рамы менее 13,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 18,4 | 1,02 | 940 | |
2-4 | Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 13,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,0 | 1,05 | 942 | |||
5-9 | Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 18,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,40 | 946 | |||
5 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-9 | Для зерна ( хоппер ) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,05 | 950 | |
6 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для живой рыбы грузовой вагон 2-х вагонной секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 45,0 | 1,58 | 956 | |
1 | Для живой рыбы одиночный вагон | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,05 | 960 | |||
2 | Для скота повышенной вместимости | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,8 | 1,77 | 976 | |||
3 | Для скота с верхним расположением люков | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | 962 | |||
4 | Для скота 2-х ярусный | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | 964 | |||
5 | Для скота с нижним расположением люков | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 24,3 25,6 | 1,25 1,29 | 966 967 | |||
6 | Платформа для рулонной стали | 0-2 | 0-9 | 0-8 | 30,0 | 1,05 | 968 | |||
7 | Для перевозки муки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,8 | 1,25 | 972 | |||
8 | Цистерна для инертных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,5 | 0,86 | 974 | |||
9 | Хоппер со снятой крышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,85 | 982 | |||
7 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Цистерна для кальцинированной соды | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,3 | 1,13 | 970 | |
1-7 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 22,0 | 0,85 0,87 | 930 931 | |||
8-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,86 | 936 | |||
Прочие 3 | 0-1 | 4-х осный хоппер-дозатор | 0-4 | Типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,71 | 300 |
5-7 | Типа ЦНИИ-ДВ 3М | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 0,78 | 302 | |||
8 | Модель 55-76 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 0,82 | 304 | |||
2 | 4-х осный думпкар | 0 | Типа 4ВС-50 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 30,2 | 0,83 | 320 | |
4-х осный контейнеровоз | 1-9 | На базе крытого, полувагон | 0-9 | 0-9 | 9 | 23,2 | 1,10 | 920 | ||
3 | 4-х осный думпкар | 0-9 | Типа 5ВС-60 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 29,0 | 0,84 | 330 | |
4-5 | 4-х осный думпкар | 0-9 | Типа 6ВС-60, 7ВС-60 | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 27,5 28,0 | 0,85 0,89 | 350 351 | |
6 | 6-ти осный вагон для перевозки грузов | 4 | Платформа | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 40,0 | 1,80 | 360 | |
6 | Полувагон | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,0 | 1,18 | 362 | |||
7 | Цистерна | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 85,5 | 1,40 | 364 | |||
8 | 3-х вагонной рефрижераторной секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 63,3 | 1,78 | 366 | |||
9 | Остальные вагоны | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 29,0 | 1,09 | 368 | |||
7 | 4-х осные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов, прочие не для перевозки грузов | 1 | Вагон-машинное отделение, дизель-электростанция 12-ти ваг., секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 64,1 | 1,30 | 370 | |
2 | Вагон-машинное отделение, вагон-служебное помещение, дизельный вагон 21-ти вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 70,7 | 1,29 | 372 | |||
3 | 6-ти вагонной секции | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 62,9 | 1,29 | 384 | |||
4 | 5-ти вагонной секции ZB-5 постройки ГДР | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 69,0 | 1,29 | 374 | |||
5 | 5-ти вагонной секции постройки БМЗ | 0-9 | 0-8 | 0-9 | 62,9 | 1,29 | 376 | |||
6 | Служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 62,9 | 1,29 | 378 | |||
Прочие не для перевозки грузов (крытые, платформы) | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,87 23,87 | 1,10 1,10 | 382 383 | ||||
7 | Служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 59,5 | 1,59 | 380 | |||
9 | Транспортеры |
См. также: Характеристика грузовых вагонов
Поделиться ссылкой:
Система расчета контрольной цифры в идентификаторе контейнера
Номер контейнера, состоящий из цифр и букв, имеет 11-разрядный формат. Первые три буквы — это идентификатор владельца. Четвертая буква — признак кода контейнера. Шесть символов, находящихся с 5-й по 10-ю позицию, описывают серийный код контейнера. Крайний одиннадцатый разряд представляет собой контрольную цифру, позволяющую проверить корректность номера.
Контрольный разряд требуется для восстановления поврежденных данных, которые могут появиться при обмене информацией. Расчет контрольного разряда для подкода железнодорожной перевозки, а также для номеров вагона и контейнера производится по специальному алгоритму. Благодаря нашему сервису вы можете проверить номер вагона онлайн.
Контрольный код рассчитывается по следующей системе — всем символам присваиваются отдельные цифровые эквиваленты (ЦЭ). Этот параметр представляет собой число, которое больше 10.
Каждый ЦЭ перемножается на весовой коэффициент (ВК). Этот показатель представляет собой степень 2 с показателем степени, меняющейся в диапазоне от нуля до девяти.
Итог произведения суммируется и делится на одиннадцать и по остатку, вычисленному при делении, рассчитывается контрольная цифра.
Расчет контрольного кода в номере вагона
Код вагона включает в себя восемь чисел. Первые семь цифр кодируют данные о номере вагона. Крайнее 8-е число считается контрольным и предназначается для определения корректности номера.
Расчет контрольного знака номера вагона производится следующим образом — каждому разряду кода устанавливается в соответствие ЦЭ, эквивалентный этому числу; каждый ЦЭ кода перемножается на ВК, указанный в таблице:
Итог произведения суммируется посимвольно (если итог произведения выше девяти, то суммируются цифры каждого разряда числа); контрольным кодом является цифра, при сложении с которой вычисленный итог дополняется до целого десятка. Пример: итоговая сумма равняется 55, следовательно, до 60 не достает 5 (контрольный знак номера вагона).