Какие номера не читает камера

«Грязь может запутать камеры». Как распознают нечитаемые номера

Зимой камеры часто ошибаются, но надеяться на слой грязи на номерах не стоит: умная электроника умеет выстраивать ассоциативный ряд

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Аномально теплая зима принесла на российские дороги грязь, лужи и жижу из мокрого снега. Все это налипает на автомобильные номера и накрепко примерзает. Но водители не спешат протирать таблички, надеясь, что камеры фотовидеофиксации в случае нарушения ПДД их просто не увидят. А иногда специально наносят искусственную грязь, чтобы обмануть комплексы фиксации нарушений. Эксперты предупреждают, что в таких случаях инспекторы ГИБДД могут лишить прав.

Камера видит как глаза человека

Если автомобильный номер плотно покрыт грязью или залеплен снегом, его не распознает ни одна камера, уверен руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин. По его словам, точность работы комплексов зависит от освещенности участка и ракурса, под которым проезжают объекты, но грязь — это главная преграда.

«Грязь иногда дает читаемый рельеф. Но если вы сами, глядя на номер, не можете прочитать цифры и буквы, то и камера этого сделать не сможет, — признался Ласкин. — Особенно если все происходит в темное время суток, а на дорогах много автомобилей — в таких условиях статистика выявления нарушителей обычно падает. Конечно, если госномера лишь немного покрыты грязью, нельзя говорить, что в 100% случаев распознать номер не получится, но чем толще слой грязи, тем ниже процент распознавания».

По словам эксперта, у всех камер работает алгоритм, который в случае сомнений автоматически отбраковывает сомнительные материалы. Тогда они просто не попадают в центры обработки информации. Это делается для того, чтобы избежать ошибочных постановлений. Иногда камера думает, что считала госномер, но она может ошибаться, поскольку все ГОСТы для работы подобных комплексов создавали под автомобили с чистыми номерами.


Фото: Mos.ru

«Грязь может запутать камеры, ведь их «зрение» очень похоже на человеческое, — объяснил Ласкин. — Так, камера видит цифру, создается некий ассоциативный ряд, принимается решение, что цифра похожа на 8, а это на самом деле 0 с комком грязи посередине. Поэтому в наших камерах алгоритм такой: если устройство номер распознало, но вероятность ошибки выше 20%, эти данные просто идут в поток, например, для сбора статистических данных или же для розыскных мероприятий. В центры обработки они просто не попадут: материалы для штрафов формируются только при уверенности на уровне 99%».

Эксперт признается, что проблема езды с грязными номерами стоит остро и пока с помощью камер не получается фиксировать все нарушения. Прогрессивные технологии, которые предлагалось внедрять при создании госномеров, пока себя не оправдали. К примеру, идея устанавливать в номера специальные чипы не прошла дальше стадии обсуждения. По этой причине сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды и требуют у водителей удалять с табличек снег и грязь. По оценке Ласкина, вопрос грязных знаков окончательно решится только тогда, когда камеры заменят радиовизоры, способные считывать госномера.

Искусственный интеллект все понимает

В свою очередь, представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов уверяет, что камеры могут считывать даже загрязненные знаки, хоть и с определенными ограничениями. Но в качестве доказательной базы собранные при помощи искусственного интеллекта данные использовать не получится. Информация не подойдет для оформления штрафов, поскольку камеры иногда, как мозаику, по кусочкам собирают данные о госномере автомобиля на всем пути его следования. Искусственный интеллект на этом основании делает вывод, какой у автомобиля номер, но четких фотографий, на которых виден момент нарушения, сделать не получается.

В качестве примера эксперт привел ситуацию с комплексами фиксации, которые замеряют среднюю скорость автомобилей на отдельном участке. Так, все работающие камеры по очереди фиксируют номер автомобиля-нарушителя. Если он загрязнен, искусственный интеллект все равно анализирует каждое изображение, сопоставляет их с базами данных, собирает в единую картину и таким образом «понимает», что это за номер. Камера определяет, что конкретный автомобиль нарушил ПДД, а искусственный интеллект «достраивает» для нее информацию о госномере.


Фото: Егор Алеев / ТАСС

«Но этого недостаточно для доказательной базы. Мы не можем прислать постановление с фотографией, где номер едва виден, и указать, что искусственный интеллект точно определил, что это автомобиль нарушителя, — говорит Кусов. — Поэтому такой материал уходит в брак. Тем не менее эти данные подходят, к примеру, для розыска угнанных машин. А технологии будут развиваться».

Двойной контроль и больше света

Специальная автомобильная грязь, которую некоторые водители намеренно наносят на госномера (такие действия подпадают под ч. 2 ст. 12.2 КоАП и наказывается либо штрафом в 5 тыс. рублей, либо лишением прав на срок до 3 мес.), по оценке Кусова, действительно способна поставить камеры в тупик. Природные явления также значительно снижают эффективность работы комплексов.

«Если идет снег, особенно мокрый, он налипает на номера, а вся грязь с машин летит на номерные знаки следующего впереди автомобиля, — рассказал Кусов. — В таких условиях процент распознавания номеров падает до 50%. Потому что снег еще и забивает общую картинку на пути зрения камеры. Из 24 часов в сутки мы плохо «видим» около 10% времени».

Чтобы камеры фиксации работали более эффективно, по словам Кусова, места работы камер должны быть лучше освещены. А комплексы должны работать в обоих направлениях — то есть фотографировать не только передний номер автомобиля, но и задний. В таком случае, по оценке эксперта, на тысячу проверенных номеров будет приходиться лишь один нераспознанный.

В свою очередь, в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) не раз рассказывали, что если госномер чистый, камеры смогут распознать его в 99% случаев. «Камера не увидит номера, только если их снять или замазать толстым слоем грязи. Благодаря ИК-поддержке камера даже видит немного больше, чем человек», — говорили представители ЦОДД в интервью Autonews.ru.


Фото: simicon.ru

За что могут лишить прав

Инспекторы ГИБДД регулярно проводят рейды против автомобилей с грязными номерами. Большинству водителей удается отделаться предупреждениями или штрафом в 500 рублей. Но если инспектор посчитает, что госномер залеплен специально, есть риск остаться без прав.

Адвокат Александр Леманн уверен, что любой добросовестный инспектор ГИБДД сможет точно определить, нанесена грязь на госномер случайно или специально. «Если используется грязь из баллончика, то она фиксируется очень плотно, просто стереть ее тряпкой не получится, — говорит эксперт. — Поэтому если вас остановил инспектор и говорит о самом жестком наказании, лучше сразу же протереть номер. Лучше сделать это под запись — проговорить, что устраняете недостаток на месте, что грязь налипла в ходе поездки и что она легко оттирается. Видео всегда лучше любых слов».

Леманн признает, что в большинстве случаев автомобилисты не протирают госномера именно в надежде скрыться от камер — в таком случае наказание в виде лишения прав он считает обоснованным. Особенно в случаях, когда некоторые специально при помощи снега или краски изменяют госномера и штрафы получают совсем другие водители.


Фото: Доников Александр / PhotoXPress.ru

«Номера-невидимки»: камеры плохо распознают «квадратные» номера

Регистрационные знаки «квадратного» формата могут остаться невидимыми для части камер, фиксирующих нарушения ПДД, говорят опрошенные «Газетой.Ru» эксперты. Они подчеркивают, что в этом нет большой проблемы, поскольку количество машин с такими номерами в России пока что невелико, а устаревшие камеры рано или поздно будет заменены на более современные.

Государственные регистрационные знаки (ГРЗ) автомобилей тип 1А «квадратной» формы, предназначенные для иномарок с американского и японского рынков, плохо различаются камерами фото- видеофиксации дорожных нарушений. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор компании «Астралаб» (разрабатывает программное обеспечение для камер ГИБДД и ЦОДД) Сергей Ласкин. Такие номера автомобилистам МРЭО стали выдавать летом прошлого года.

По словам Ласкина, примерно 10% комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД, не могут распознать регистрационные знаки такого нового формата.

«Чтобы камера могла увидеть номер, делается так называемая «маска» сочетания символов. Например, если говорить про российские прямоугольные номера, это формат «буква, три цифры, две буквы в одну линию».

С «квадратными» номерами это все рушится, потому что сам номер — двухстрочный.

Когда они появились, мы бросились обучать свою нейросеть – изначально наши камеры их тоже не видели, но так «заморочились не все производители», — рассказал Ласкин.

В случае, когда комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД по каким-либо причинам затрудняются с идентификацией символов на знаке, аппаратура делает снимок машин-нарушителя. В результате оператор, просматривающий материалы с камер, может выписать штраф «в ручном режиме». В ситуации с «квадратными» номерами, аппаратура не распознает сам знак, и, соответственно не делает снимки автомобиля-нарушителя, отмечает генеральный директор «Астралаба».

В качестве устройств, которые, могут иметь проблемы с «квадратными» номерами, он приводит такие модели комплексов, как «Лобачевский», «Коперник» и «Птолемей». Все три комплекса производятся резидентом «Сколково» — ООО «Дорожные мониторинговые системы». На момент сдачи материала компания не ответила на вопросы «Газеты.Ru» о потенциальной проблеме идентификации «квадратных» ГРЗ.

В компании «Симикон», выпускающей комплексы «Кордон» и «КРИС», подтвердили, что без дополнительного обновления программного обеспечения камеры могут не распознавать новые типы автомобильных номеров.

«Чтобы камера видела «квадратные» номера, этому необходимо обучить нейросеть — в систему должен быть заложен новый формат знака.

Если это не было сделано каким-то производителем, то распознавать новые номера такие камеры не будут», — завил «Газете.Ru» начальник отдела компании «Симикон» Алексей Самушенков.

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) отметили, что не сталкивались с проблемой идентификации «квадратных» номеров комплексами фото-видео фиксации нарушений ПДД.

«Камеры, установленные на улицах Москвы, распознают транспортные средства с номерами нового формата», — сообщили в пресс-службе ведомства.

В ГИБДД не смогли оперативно ответить на вопросы «Газеты.Ru» о вероятных проблемах их камер с распознаванием нового типа номеров. По словам координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, из 30 тысяч камер, работающих на дорогах страны, только примерно 3 тыс., если верить заявлениям разработчиков «софта» для таких устройств, могут не распознавать новые знаки. С учетом небольшого числа автомобилистов, получивших такие номера, доля «нарушителей-невидимок» будет небольшой.

«Речь в данном случае может идти о десятых, даже сотых долях процентов от общего количества нарушений, которые фиксируются камерами – это капля в море», — полагает эксперт.

Кроме того, отмечает правозащитник, поскольку новый формат номеров прописан в ГОСТе, все комплексы, закупаемые после вступления его в силу (он начал действовать в августе прошлого года) должны распознавать этот тип регистрационных знаков. Поэтому не имеет смысла форсировать замену устаревших устройств: в конце концов они либо исчезнут с дорог, либо будут перепрограммированы.

Тотальной замены прямоугольных номеров на квадратные со стороны водителей, решивших таким образом избежать ответственности за нарушения ПДД, ждать точно не стоит, считает координатора сообщества «Синие ведерки».

«Не думаю, что кто-то побежит в МРЭО за новыми номерами, в надежде не получить пару лишних штрафов с камер», — заключил он.

Добрый день Уважаемые читатели! В данной статье речь пойдет о возможных вариантах установки государственных регистрационных знаков на транспортных средствах, о том, какими средствами пользуются водители, чтобы скрыть свои гос. номера от камер видеофиксации ГИБДД, а также ответственности водителя в случае нарушения утвержденных технических требований.

И так, статья 12.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Проводя сравнение пункта 1 и пункта 2 данной статьи мы видим разницу в предусмотренной ответственности для водителя за нарушение требований государственного стандарта (пункт 1 – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей) и за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию (соответственно пункт 2 статьи – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от одного до трех месяцев).

Как видим, ответственность водителей за идентичные, на первый взгляд, нарушения ужесточается пунктом 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Для того, чтобы разобраться в данном вопросе и определить разницу нам необходимо обратиться к ГОСТу по установке номерных знаков на автомобиль.

Утвержденный Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165 (Дата введения 01.01.1994 год). Государственный стандарт Российской Федерации предъявляет Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах (Приложение И). Согласно данному требованию, на каждом ТС должны быть:

1) Места установки регистрационных знаков.
— одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
— одного заднего – на прочих транспортных средствах.

2) Передний регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии ТС. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии ТС по направлению движения ТС.

3)Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии ТС с возможным отклонением не более 3 градусов.

4) Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака ТС.
Примечание: Данное требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.

5) Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации.

6) Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков в течение всего срока их действия с использованием рамок или других переходных конструктивных элементов.

Запрещается:

1) Регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов ТС, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит ТС.

2) Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на ТС или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы.

Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств дополнительно предусматривает:

1) Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0…15°, влево и вправо — 30° (см. рисунок).

Запрещается:

1) Загораживать болтами, винтами рамки имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры окантовку, надпись «RUS», а также изображение Государственного флага Российской Федерации.

2) Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод:
Если на Вашем автомобиле государственные регистрационные знаки установлены согласно Государственным стандартам но из-за грязи на дороге или выпадения осадков они стали нечитаемыми данное правонарушение подпадает под действие пункта 1 статьи 12.2 КоАП. Однако, если Ваш регистрационный знак закрыт органическим стеклом или другими материалами, в следствии чего он стал нечитаемым, данное правонарушение подпадает под действие пункта 2 статьи 12.2 КоАП РФ, наказание, предусмотренное за нарушение данного пункта существенно строже.

Давайте теперь более подробно поговорим о том, как спрятать номера от камер гаи, к каким уловкам прибегают водители и какое может грозить за это нарушение.
Грязные номера

Некоторые водители используют данное нарушение как средство защиты номеров от камер видеофиксации ГИБДД. Недорого, штраф всего 500 рублей или предупреждение, к тому же очень сложно доказать умысел водителя. Однако некоторые камеры все же могут прочитать номерной знак, даже когда он сильно испачкан. Если камеры не могут прочитать одну или две буквы и/или цифры, то номера в ручном режиме сверяются с базой и необходимые символы уже становятся очевидными. Поэтому это хоть и самый дешевый способ, но и самый ненадежный. Более подробно об этом мы говорили в статье «штраф за грязные номера». Там описаны штрафы и то, как вести себя с инспектором в случае остановки Вашего автомобиля.

Все остальные способы спрятать гос. номера от камер караются очень строго.
Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ:

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Установка всевозможных сеточек

Очень распространенный ранее метод. Дело в том, что даже в случае установки прозрачной накладки на номер или различных световых фильтров данное нарушение будет квалифицировано по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Складывающийся номер

На первый взгляд довольно интересный способ. В случае если Вы едете 50 км/ч номер стоит на месте, а если 100 км/ч номер попросту складывается от силы ветра. Однако если сотрудник ГИБДД зафиксирует факт того, что Ваш номер спрятан, привлечь Вас к ответственности по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ не составит никакого труда.

Использование переворачивающихся номеров

Пример: Если Вы едите 50 км/ч номер стоит на месте, а двигаетесь со скоростью более 100 км/ч номер смотрит вниз. Как уже отмечалось ранее, технический прогресс не стоит на месте, видеокамеры устанавливаю как над проезжими частями (фонарный стол или светофор) так и над уровнем человеческого роста. Для водителей предлагается вариант установки электро пружин привязанным к спидометру автомобиля, в случае движения со скоростью более 100 км/ч данные пружины отклоняют номер цифрами вниз, так как камеры видеонаблюдения сотрудники ГИБДД ещё не научились устанавливать в покрытие дорожного полотна – возможно действенный способ, но и этот вариант не подходит, так как достаточно зафиксировать данный факт камерой расположенной например на столбе светофора, тут же будет часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Использование инфракрасных фонарей (например: в рамку номера)

Интересный способ для водителей. В темное время суток, камеру со стандартными настройками выбора экспозиции (яркость фотографии выбирается автоматически в зависимости от освещенности кадра в момент фотосъемки) возможно обмануть (в данном случае Ваш номер попросту будет невозможно идентифицировать), но в случае использования иной настройки камер (яркость фотографии формируется из средней освещенности) данный метод становится не актуальным (на фотографиях с использованием подобных настроек четко виден номер и два белых инфракрасных фонаря)

Перевернутые номера

Современные видеокамеры могут различать не только перевернутые цифры и буквы на номерах, но также считывать различные номера (в случае если на Вашем автомобиле будут установлены два различных номера одновременно). За данное правонарушение КоАП РФ предусматривает более строгую ответственность (прим. автора).

Использование различных лаков, светоотражающих красок

Для рассмотрения данного примера необходимо обратиться к принципу работы видеокамер. Дело в том, что они работают в таком же спектре видимости как глаз автоинспектора. Нанесение данных материалов не будет препятствовать читаемости Вашего номера.

Использование дополнительных наклеек на номер

Некоторые предлагают заклеивать одну букву или цифру номера. Дело в том, что с правовой точки зрения это очень рискованный способ. Если сотрудник ГИБДД остановит Вас с заклеенными номера, зафиксирует данный факт в установленном порядке тут без сомнений часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, в суде Вам будет очень сложно доказать что это было сделано неумышленно.

Магнитные рамки под номера

Существует электрические магнитные рамки под номера. Под номером расположен магнит и сверху на номер крепится небольшая металлическая пластина, которая закрывает часть цифр. При виде сотрудника ГИБДД Вы можете нажать кнопку в салоне, магнит перестает работать и металлическая часть, закрывающая цифры попросту отваливается. Вроде отличный способ, но стоит инспектору запечатлеть все это на фотоаппарата и штрафра в 5 000 рублей или лишения Вам не избежать.

Рамки-шторки для защиты гос. номера

Рамка-шторка которая активируется из салона. Полностью закрывает номерной знак. Мы все видели эти рамки неоднократно, инспектора тем более. Пожалуй один из самых штрафоопасных способов, т.к. рамку быстро демонтировать не получится и инспектору не составит труда доказать умысел водителя.

Из всего прочитанного следует сделать вывод, что спрятаться от камер видеофиксации не так просто. Все способы давно известны практически любому инспектору, в любом экипаже ДПС установлена видеокамера, достаточно лишь попасть в поле ее зрения и серьезного денежного штрафа Вам не избежать. Не нарушайте, уважайте других участников движения, а свои эмоции старайтесь выплеснуть на треке, если таковой имеется в Вашем городе.

5 законных способов обмануть камеры фотовидеофиксации

Сегодня практически невозможно найти сколько-нибудь продолжительный участок дороги, на котором бы не были установлены камеры видеонаблюдения. Несомненно, это повысило безопасность на дорогах. В Москве, к примеру, просто невозможно совершить преступление и не попасть в объектив хотя бы одной камеры наружного наблюдения. Люди со склонностью к паранойе, конечно, не рады. Ну а все остальные категории граждан могут спать спокойно. Если вас и убьют, то это хотя бы снимут на камеру. Впрочем, это все про обычные камеры, а сегодня речь идет о знаменитых «Стрелках», «Кордонах», «Кречетах» и других системах видеофиксации, которые можно встретить на отечественных автомобильных дорогах.

Дорожные камеры – всего лишь техника, а она, как известно, несовершенна. Сколько раз к вам приходили штрафы за превышение скорости в каком-нибудь Тьмутараканске, хотя вы в этом городе даже никогда в жизни не бывали, да и находится он за тысячу километров от вас? Если еще ни разу, то у вас просто еще все впереди. Такое случается сплошь и рядом. Причем частота таких ошибок растет по мере того, как увеличивается количество камер на дорогах. Конечно, можно обратиться в суд, предъявить доказательства того, что вас там не было и быть не могло, но ведь на это нужно будет потратить так много вашего времени. С одной стороны, такие ошибки камер – несомненное зло, но ведь с другой – это лишнее подтверждение несовершенства систем видеонаблюдения, которое вполне можно использовать себе во благо.

Русский народ не был бы русским, если бы не его смекалка, которая, порой, просто поражает воображение. Сегодня существуют сотни различных способов обмануть камеры дорожного наблюдения. В большинстве своем они показывают малую эффективность, к сожалению, так как системы видеонаблюдения, пусть и медленно, но модернизируют и улучшают. Мы подобрали пять наиболее эффективных и относительно законных способа избежать получения «писем счастья».

Нечитаемый номер

Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.

Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь. Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить. Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.

Наиболее эффективно скрыть номер от камер можно посредство пилки и (или) замазки. Во-первых, крайне желательно немного сгладить рельеф госзнака. Для инспекторов такой номер будет читаем, а вот камера с трудом различит номер без соответствующего рельефа. Если к тому же, немного поколдовать над парой цифр со штрихом в руках, то можно уже совершенно не беспокоиться о том, что вас настигнут «письма счастья». По результатам проведенных испытаний ни одна камера не смогла зафиксировать номера со стертым рельефом и парой стертых цифр.

Применяя этот метод нужно помнить следующее:

  • Маскировать нужно не один знак, а два. В том случае, если камера зафиксировала нарушение, но не смогла считать всего один знак с номера, то номер попадает в категорию «трудноопределяемых» и переходит в стадию ручной обработки. С такими снимками будет уже работать оператор по обработке информации, а ему уже не составит труда прочитать затертые цифры номера. Если не читается два знака, то номер считается неопределимым. Штраф присылать некому.
  • Не используйте тонкие и прозрачные материалы. Листики и бумажки не спасут от инфракрасных датчиков.
  • Не перестарайтесь. Номер должно быть всегда возможно «оттереть». Вас вполне может остановить инспектор и выписать штраф за грязные номера (и кстати, если к инспектору закрадется мысль о том, что номера были специально скрыты, этот штраф может составить 5000 рублей). За нечитаемые госзнаки можно отделаться и простым предупреждением, но для этого нужно на месте устранить проблему. Закон такое допускает, так что инспекторы обычно не против.

Транзитные госзнаки.

Такие номера выдают для того, чтобы автомобиль можно было спокойно пригнать из одной страны в другую. Раз транспортное средство ни на кого не зарегистрировано и на постоянном учете нигде не числиться, то и штраф выписывать некому. В зависимости от того, из какой страны едет автомобиль, транзитные номера можно использовать приблизительно месяц (от 10 до 30 дней), а можно и продлить (главное, продлевать не просроченные номера). Способ довольно трудоемкий и краткосрочный, но все же действенный.

Нет номера, нет проблемы

Ни одна камера не сможет считать государственный номер автомобиля, если его попросту нет. Следовательно, можно ехать хоть 300 километров в час, оштрафуют вас все равно не за превышение скорости, а за езду без номеров. От «писем счастья» такой способ защитит стопроцентно, а вот от встречи с сотрудниками дорожно-патрульной службы точно не убережет. А вот если на машине заграничные номера (с растаможкой затянули), то здесь уже другое дело. Раз в России автомобиль ни к кому не привязан, то и штрафов на него не будет.

Оформить автомобиль на кого-то другого

Этот «кто-то» должен быть лицом с инвалидностью, несовершеннолетним, участником Великой Отечественной войны. А лучше все сразу, чтоб надежнее было. Боятся штрафов в этом случае не стоит, до этих категорий лиц «письма счастья» не доходят.

Оформить транспортное средство на юридическое лицо

Это еще один способ из категории «нет человека – нет проблемы». Если автомобиль числится на учете давно закрывшегося предприятия (какое-нибудь старое ИП), то и штрафы будут приходить по какому-нибудь фиктивному адресу.

Несколько способов, не доказавших своей эффективности в борьбе с «письмами счастья».

Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.

  • Второй номер. Если на машину повесить второй номер, то камера не сможет «прочитать» нужный госзнак. О таком методе написано очень много, а вот эффективность у него весьма сомнительная. Камера быстро «считывает» нужный номер, «не обращая внимания» на второй номер. А вот инспекторы такой автомобиль остановят обязательно, так как выглядит автомобиль с двумя номерами, по меньшей мере, странно.
  • Инфа Пэд. Специальный набор (стоимостью в 5-7 тысяч рублей) состоит из специально краски и лампочки. Автовладельцам предлагается не скрывать номер, а напротив – подкрасить его свежей краской. Фишка заключается в том, что для человеческого глаза или камеры телефона изменения в номере будут не заметны. Штрафов за грязные номера можно не боятся. А вот для камеры в ИК-режиме номер будет различить невозможно. На испытаниях такие наборы доказали свою неэффективность. Номер был не просто прекрасно виден, но и подсвечен светодиодами. Впрочем, в интернете полно положительных отзывов о таких наборчиках, так что возможно на испытаниях использовали не самый качественный образец.
  • Антирадарный спрей. Стоимость примочки – всего тысяча рублей. Принцип работы такой же, как и у Инфа Пэда. Спрей «засвечивает» номер на снимках. На испытаниях, вполне ожидаемо, спрей доказал свою эффективность только в ночное время суток. Да и то номер лишь немного смазывался, но оставался читаемым. Производители уверяют, что одного нанесения должно хватить на полгода безштрафной езды, что весьма сомнительно.
  • Линза со специальным фильтром. Вот этот способ действительно показал хоть какой-то более или менее вразумительный результат. Есть, правда, у этой уловки один существенный минус. Линза засвечивает ваш номер на снимках только в том случае, если фотография была сделана сбоку. Такие камеры попадаются, но большинство все же крепится сверху, а при съемке с этого ракурса такая линза просто бесполезна.

  • Сетки и пленки, которые сегодня повсюду продают, также не показали себя с хорошей стороны. Все камеры прекрасно справлялись с препятствием в виде такой преграды. На снимках с камер наблюдения номер выглядел чуть темнее, чем должен был, но читаемость регистрационного номера от этого не ухудшилась.

Стоит помнить, что покупать подобные «примочки» не вполне легально, да и, как оказалось, бессмысленно. Нужно все же помнить, что все эти не всегда корректно работающие камеры на дорогах вовсе не враги. В первую очередь они нужны для обеспечения безопасности на дорогах, и лишь во вторую – для пополнения госказны посредством штрафов (в Подмосковье кстати большинство комплексов видеофиксации частные, а не государственные, так что и «штрафные» деньги отчисляются частным лицам и лишь небольшой процент достается государству).

Как мы выяснили, кое-какие действенные методы скрыться от камер все же есть, использовать их иногда можно. Главное: руководствоваться принципом Остапа Бендера и всегда «чтить уголовный кодекс».

Источник

5 законных способов обмануть камеры фотовидеофиксации

Сегодня практически невозможно найти сколько-нибудь продолжительный участок дороги, на котором бы не были установлены камеры видеонаблюдения. Несомненно, это повысило безопасность на дорогах. В Москве, к примеру, просто невозможно совершить преступление и не попасть в объектив хотя бы одной камеры наружного наблюдения. Люди со склонностью к паранойе, конечно, не рады. Ну а все остальные категории граждан могут спать спокойно. Если вас и убьют, то это хотя бы снимут на камеру. Впрочем, это все про обычные камеры, а сегодня речь идет о знаменитых «Стрелках», «Кордонах», «Кречетах» и других системах видеофиксации, которые можно встретить на отечественных автомобильных дорогах.

Дорожные камеры – всего лишь техника, а она, как известно, несовершенна. Сколько раз к вам приходили штрафы за превышение скорости в каком-нибудь Тьмутараканске, хотя вы в этом городе даже никогда в жизни не бывали, да и находится он за тысячу километров от вас? Если еще ни разу, то у вас просто еще все впереди. Такое случается сплошь и рядом. Причем частота таких ошибок растет по мере того, как увеличивается количество камер на дорогах. Конечно, можно обратиться в суд, предъявить доказательства того, что вас там не было и быть не могло, но ведь на это нужно будет потратить так много вашего времени. С одной стороны, такие ошибки камер – несомненное зло, но ведь с другой – это лишнее подтверждение несовершенства систем видеонаблюдения, которое вполне можно использовать себе во благо.

Русский народ не был бы русским, если бы не его смекалка, которая, порой, просто поражает воображение. Сегодня существуют сотни различных способов обмануть камеры дорожного наблюдения. В большинстве своем они показывают малую эффективность, к сожалению, так как системы видеонаблюдения, пусть и медленно, но модернизируют и улучшают. Мы подобрали пять наиболее эффективных и относительно законных способа избежать получения «писем счастья».

Нечитаемый номер

Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.

Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь. Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить. Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.

Наиболее эффективно скрыть номер от камер можно посредство пилки и (или) замазки. Во-первых, крайне желательно немного сгладить рельеф госзнака. Для инспекторов такой номер будет читаем, а вот камера с трудом различит номер без соответствующего рельефа. Если к тому же, немного поколдовать над парой цифр со штрихом в руках, то можно уже совершенно не беспокоиться о том, что вас настигнут «письма счастья». По результатам проведенных испытаний ни одна камера не смогла зафиксировать номера со стертым рельефом и парой стертых цифр.

Применяя этот метод нужно помнить следующее:

  • Маскировать нужно не один знак, а два. В том случае, если камера зафиксировала нарушение, но не смогла считать всего один знак с номера, то номер попадает в категорию «трудноопределяемых» и переходит в стадию ручной обработки. С такими снимками будет уже работать оператор по обработке информации, а ему уже не составит труда прочитать затертые цифры номера. Если не читается два знака, то номер считается неопределимым. Штраф присылать некому.
  • Не используйте тонкие и прозрачные материалы. Листики и бумажки не спасут от инфракрасных датчиков.
  • Не перестарайтесь. Номер должно быть всегда возможно «оттереть». Вас вполне может остановить инспектор и выписать штраф за грязные номера (и кстати, если к инспектору закрадется мысль о том, что номера были специально скрыты, этот штраф может составить 5000 рублей). За нечитаемые госзнаки можно отделаться и простым предупреждением, но для этого нужно на месте устранить проблему. Закон такое допускает, так что инспекторы обычно не против.

Транзитные госзнаки.

Такие номера выдают для того, чтобы автомобиль можно было спокойно пригнать из одной страны в другую. Раз транспортное средство ни на кого не зарегистрировано и на постоянном учете нигде не числиться, то и штраф выписывать некому. В зависимости от того, из какой страны едет автомобиль, транзитные номера можно использовать приблизительно месяц (от 10 до 30 дней), а можно и продлить (главное, продлевать не просроченные номера). Способ довольно трудоемкий и краткосрочный, но все же действенный.

Нет номера, нет проблемы

Ни одна камера не сможет считать государственный номер автомобиля, если его попросту нет. Следовательно, можно ехать хоть 300 километров в час, оштрафуют вас все равно не за превышение скорости, а за езду без номеров. От «писем счастья» такой способ защитит стопроцентно, а вот от встречи с сотрудниками дорожно-патрульной службы точно не убережет. А вот если на машине заграничные номера (с растаможкой затянули), то здесь уже другое дело. Раз в России автомобиль ни к кому не привязан, то и штрафов на него не будет.

Оформить автомобиль на кого-то другого

Этот «кто-то» должен быть лицом с инвалидностью, несовершеннолетним, участником Великой Отечественной войны. А лучше все сразу, чтоб надежнее было. Боятся штрафов в этом случае не стоит, до этих категорий лиц «письма счастья» не доходят.

Оформить транспортное средство на юридическое лицо

Это еще один способ из категории «нет человека – нет проблемы». Если автомобиль числится на учете давно закрывшегося предприятия (какое-нибудь старое ИП), то и штрафы будут приходить по какому-нибудь фиктивному адресу.

Несколько способов, не доказавших своей эффективности в борьбе с «письмами счастья».

Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.

  • Второй номер. Если на машину повесить второй номер, то камера не сможет «прочитать» нужный госзнак. О таком методе написано очень много, а вот эффективность у него весьма сомнительная. Камера быстро «считывает» нужный номер, «не обращая внимания» на второй номер. А вот инспекторы такой автомобиль остановят обязательно, так как выглядит автомобиль с двумя номерами, по меньшей мере, странно.
  • Инфа Пэд. Специальный набор (стоимостью в 5-7 тысяч рублей) состоит из специально краски и лампочки. Автовладельцам предлагается не скрывать номер, а напротив – подкрасить его свежей краской. Фишка заключается в том, что для человеческого глаза или камеры телефона изменения в номере будут не заметны. Штрафов за грязные номера можно не боятся. А вот для камеры в ИК-режиме номер будет различить невозможно. На испытаниях такие наборы доказали свою неэффективность. Номер был не просто прекрасно виден, но и подсвечен светодиодами. Впрочем, в интернете полно положительных отзывов о таких наборчиках, так что возможно на испытаниях использовали не самый качественный образец.
  • Антирадарный спрей. Стоимость примочки – всего тысяча рублей. Принцип работы такой же, как и у Инфа Пэда. Спрей «засвечивает» номер на снимках. На испытаниях, вполне ожидаемо, спрей доказал свою эффективность только в ночное время суток. Да и то номер лишь немного смазывался, но оставался читаемым. Производители уверяют, что одного нанесения должно хватить на полгода безштрафной езды, что весьма сомнительно.
  • Линза со специальным фильтром. Вот этот способ действительно показал хоть какой-то более или менее вразумительный результат. Есть, правда, у этой уловки один существенный минус. Линза засвечивает ваш номер на снимках только в том случае, если фотография была сделана сбоку. Такие камеры попадаются, но большинство все же крепится сверху, а при съемке с этого ракурса такая линза просто бесполезна.

  • Сетки и пленки, которые сегодня повсюду продают, также не показали себя с хорошей стороны. Все камеры прекрасно справлялись с препятствием в виде такой преграды. На снимках с камер наблюдения номер выглядел чуть темнее, чем должен был, но читаемость регистрационного номера от этого не ухудшилась.

Стоит помнить, что покупать подобные «примочки» не вполне легально, да и, как оказалось, бессмысленно. Нужно все же помнить, что все эти не всегда корректно работающие камеры на дорогах вовсе не враги. В первую очередь они нужны для обеспечения безопасности на дорогах, и лишь во вторую – для пополнения госказны посредством штрафов (в Подмосковье кстати большинство комплексов видеофиксации частные, а не государственные, так что и «штрафные» деньги отчисляются частным лицам и лишь небольшой процент достается государству).

Как мы выяснили, кое-какие действенные методы скрыться от камер все же есть, использовать их иногда можно. Главное: руководствоваться принципом Остапа Бендера и всегда «чтить уголовный кодекс».

Источник

Тип автомобильных номеров, который не считывается камерами ГИБДД

Тип автомобильных номеров, который не считывается камерами ГИБДД

  • Новости
  • 17 августа 2021

И всё из-за пробелов в программном обеспечении

«Газета.ру» выяснила, что регистрационные знаки нового квадратного
образца, которые предназначены для автомобилей изначально произведённых для американского
и японского рынка, не считываются частью камер, фиксирующих нарушения ПДД.

Камеры ГИБДД для фиксации нарушений плохо их различают. Подобные
проблемы есть примерно у 10% висящих на столбах камер.

«Чтобы камера могла увидеть номер, делается так называемая „маска“
сочетания символов. Например, если говорить про российские прямоугольные
номера, это формат „буква, три цифры, две буквы, в одну линию“. С квадратными
номерами вся эта система рушится, потому что сам номер — двухстрочный», —
рассказал эксперт.

В случае, если камеры не могут идентифицировать символы на
знаке, делается общий снимок автомобиля нарушителя, а вот когда камера не
распознает сам знак — снимки вообще не делаются. В эту категорию попадают комплексы
фиксации «Лобачевский», «Коперник» и «Птолемей». Но проблему вряд ли стоит
рассматривать как серьёзную, потому что автомобилей с квадратными номерами
ничтожно мало.

Актуально на 2023 год

Штраф за нечитаемые номера: закрытые, грязные, стертые

За грязные номера водителя оштрафуют, если попадется второй раз — еще строже. Этот запрет полезен и самим автомобилистам: если нарушитель с загрязненными номерами устроил аварию и скрылся, найти его будет трудно. Рассказываем, какой штраф за нечитаемые номера, как его обжаловать и можно ли избежать.

Штраф за нечитаемые номера

от 500 руб. до лишения прав

Статья 12.2 КоАП

Свидетельство о регистрации ТС

Водительское удостоверение

spinner

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за нечитаемые номера в 2023 году

Статья и размер штрафа. За нечитаемый номер положен штраф — 500 рублей.

Ужесточеный штраф за грязные номера в 2023 году. На федеральном портале проектов нормативных актов разместили проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Новые правила начнут действовать после того, как документ подпишет президент. Ужесточения штрафа за грязные номера там нет.

Штраф за нечитаемые номера на парковке. Такого штрафа нет, поскольку машина стоит на месте и как средство передвижения не используется. Если на номерном знаке авто есть посторонний предмет, в том числе грязь или снег, пеший сотрудник службы очистит номер и проверит оплату парковки с помощью мобильного устройства.

Как нарушение фиксируют камеры. Камеры не считывают номер, если на нем грязь. Они также не штрафуют за нечитаемые цифры.

У всех камер, которые стоят на дорогах в России, есть недостаток — они не могут считать номер, если хотя бы один символ не читается. Это значит, что информация о нарушении может не уйти в ГИБДД.

Могут ли лишить прав

Если остановил сотрудник ГИБДД за грязные номера. Лишение прав или штраф за закрытые номера в 2023 году возможно, если водитель специально пытался скрыть номер. Наказание — штраф 5 000 рублей или лишение до трех месяцев. Арест за такое не положен, так говорит закон.

Такое бывает, когда водитель:

  • закрыл листом бумаги часть номера;
  • установил специальный механизм, который переворачивает номер обратной стороной вперед;
  • специально испачкал номер грязью или снегом. Это сразу заметно, если давно не было осадков. Еще в автомагазинах для этих целей продается «грязь в баллончике». Инспекторы о ней знают — ее труднее отмыть, чем обычную грязь.

Если при проверке документов инспектор обнаружит, что в сухую солнечную погоду номер заляпан грязью, он вправе наказать водителя.

Фиксируют ли камеры грязные номера. Нет, камера этого не увидит, и штраф за стертые номера водителю не придет.

Когда номер считается нечитаемым или грязным

Распознавание в темное время суток. Если в темное время суток с 20 метров не читается хотя бы одна буква заднего номера — будет штраф.

Распознавание в дневное время суток. Днем должен быть виден и задний, и передний номера. Инспектор остановит машину, отойдет на нужное расстояние сначала от переднего номера, потом от заднего.

Возможные причины нечитаемости номерного знака. Это могут быть грязь, снег или налипшая листва. В сельской местности это может быть смесь соломы и навоза.

Если номер не читается с 20 метров, инспектор оштрафует водителя на 500 рублей. Теперь если грязные номера на машине, какой штраф вопрос не стоит

Если номер не читается с 20 метров, инспектор оштрафует водителя на 500 рублей. Теперь если грязные номера на машине, какой штраф вопрос не стоит

Как избежать штрафов за нечитаемые номера

Перед выездом. Чтобы не получить штраф за заклеенные номера или грязные номера, перед выездом из дома в снежную или слякотную погоду проверьте, чистые ли номера.

При движении. Возите в машине влажные салфетки, и, если за время поездки номера стали нечитаемыми, протрите их — это поможет избежать штрафа.

Если на улице слякоть, достаточно протереть номер салфеткой, чтобы избежать штрафа

Если на улице слякоть, достаточно протереть номер салфеткой, чтобы избежать штрафа

Порядок обжалования штрафа

Уважительная причина. В сухую погоду все же случается запачкать номера грязью. Такое бывает с внедорожниками на грунтовой дороге, которая не высохла после сильного дождя. Или случилась коммунальная авария и вода, вылившаяся на дорогу, смешалась с пылью — этой грязью одна машина окатила другую, в результате номера не читаются.

Объяснение. Обо всем этом необходимо рассказать инспектору на дороге или судье, если дело дошло до суда — инспектор посчитал, что номер был запачкан специально.

Доказательства. Если инспектор вам не поверил и отправил протокол в суд, представьте судье видеозапись регистратора, показания свидетелей или справку из городской коммунальной службы о том, что авария действительно была.

Запомнить

  1. Номер считается нечитаемым, если днем с 20 метров невозможно распознать хотя бы один символ переднего и заднего номера.
  2. Ночью проверяется только задний номер.
  3. Штраф за нечитаемые номера — 500 рублей, если у водителя не было цели специально скрывать номера за слоем грязи.
  4. Если будет доказано, что водитель скрыл номер специально, он получит штраф 5 000 рублей. За такое могут и прав лишить.
  5. Чтобы избежать штрафа, проверяйте чистоту номеров перед выездом.
  6. Обжаловать такой штраф можно, если предоставить в доказательство невиновности видеозапись с причиной грязи на номере. Это может быть коммунальная авария или вынужденное пересечение грязного участка грунтовой дороги.
Штраф за езду без номеров Штраф за просроченные транзиты

  • Как установить геолокацию на телефон жены
  • Какие номера не останавливают гибдд
  • Как установить геолокацию на телефон айфон
  • Какие номера не видят камеры
  • Как установить геолокацию на другой телефон