Какие номера боятся гаишники

Принцип иерархии на российских дорогах соблюдается также свято, как и в жизни общества. Привилегированных водителей ГИБДД не рискнёт остановить: самые «блатные» номера авто видно издалека. И хотя многие из «госномеров» утратили свой особый статус, «простому смертному» они не стали доступнее.

Любой полицейский знает, что приобретение красивого номера требует значительных материальных затрат, наличия связей в «определенных кругах». Более того, с «крутым» автомобилем предпочитают «не связываться» и другие участники движения. Вдруг за рулем окажется отпрыск «сильного мира сего»? Поэтому спрос на особые госномера остается неизменно высоким.

Оглавление

  • Что означают самые «блатные» автомобильные номера
  • Принадлежность спецсерий блатных номеров
  • Красивые цифры
  • Заключение

Что означают самые «блатные» автомобильные номера

Специальные серии автомобильных номеров впервые были выделены в России для военных машин. Цель была та же, что и сегодня – узнаваемость транспорта издалека для безостановочного проезда. Идея быстро прижилась в правительственных кругах Советского Союза. Специальные серии автомобильных номеров стали различаться по ведомствам, министерствам.

Спецсерии государственных авто в РФ определяют принадлежность машины к определенной властной или силовой структуре. Особое сочетание букв и цифр выделяет президентский гараж и автомобили столичной мэрии. В регионах свои «блатные» номера, которые часто бывают привязаны к определенному губернатору.

Ширясь и множась, «красивые» номера потихоньку просачивались в околовластные структуры. «По блату» они сначала стали доступны знаменитым артистам, видным ученым и криминальным авторитетам. В «лихие 90-е» крутые автономера стали визитной карточкой криминала на дороге. «Трепетное отношение» простого люда закрепилось окончательно. И сегодня чтобы купить специальный номер, можно выложить несколько миллионов рублей.

Обратите внимание! Определенное сочетание букв ценится выше, чем красивые цифровые обозначения, поскольку именно серия определяет принадлежность авто к той или иной структуре сильных мира сего.

Принадлежность спецсерий блатных номеров

У непосвященных самыми красивыми считаются серии их трех одинаковых букв. Такие автономера действительно расцениваются сотрудниками ГИБДД как привилегированные, свидетельствующие о том, что владелец обладает связями, деньгами и возможностями. Серии ООО, ЕЕЕ, МММ, ККК, УУУ вряд ли кто рискнет остановить на дороге, хотя они принадлежат частным лицам и давно не несут «правительственной» нагрузки.

Рассмотрим спецсерии, которые представляют наибольший интерес для любителей «блатных» номеров:

  • ААА – гараж президентской администрации.
  • *ОО77 – спецсерии Управделами Президента.
  • Сочетание *МР с цифровым обозначением столичного региона, например АМР97. Аббревиатура пришла на смену автономерам с российским триколором. Определяет принадлежность к автопарку высших структур власти – правительство РФ, Совет Федерации, президентские структуры, ФСБ, Следственный комитет.
  • *МР77 – номера, принадлежащие «тайным» структурам РФ. Это гаражи ФСБ, МВД, секретных научных ведомств или производственных предприятий. Серию отличает то, что владельцы машин не отражены в общих базах данных. Считается, что подобные номера выдают структурам, обеспечивающим безопасность разведслужб, ценных свидетелей. Попадание таких номеров к посторонним частным лицам практически исключено.
  • *КР177 – это сочетание пришло на смену синим «милицейским» номерам. Сегодня это служебный парк МВД, который издалека узнает любой инспектор ГИБДД. Беспричинная остановка на дороге машины практически исключена. Для прочих участников движения серия не особо информативная.
  • МММ77 – машины, на которых ездит высшее руководство полиции.
  • ССС – серия номеров, машины с которыми часто появляются на дорогах с проблесковыми маячками.
  • ЕКХ – заветное для многих сочетание букв, которое говорит о принадлежности к ФСО, ФСБ.
  • ХКХ77 – ФСБ-шные номера, доступные для «приближенных» к силовикам частников.
  • КОО77 – машины автопарка Конституционного суда России.
  • ЕРЕ177 – серия, которая стремительно теряет популярность в народе. Принадлежит правящей партии, а конкретно Депутатам Государственной Думы.
  • АМО – серия автопарка московской мэрии.

Обратите внимание! В российской глубинке бывает достаточно ехать на машине со «столичными» номерами, чтобы инспектор ГИБДД не захотел лишний раз «связываться».

Автомобильные коды Москвы и области 77, 97, 177, 199, 197, 777, 50, 90, 150, 190, 750.

Красивые цифры

Особые цифровые сочетания «достать» значительно легче и дешевле, чем «блатные» ведомственные обозначения.

Особым спросом пользуются эффектные номера из повторяющихся цифр 111, 777, 666, 999, 000. Чуть менее популярны сочетания 222, 555, 888, 333.

Шикарными считаются комбинации *00, особенно 001 и 007. Самыми доступными считаются номера с двумя повторяющимися цифрами 232, 969, 575. Они уже не производят особого впечатления на работников ГИБДД или других автолюбителей, но могут быть «предметом гордости» незадачливых автолюбителей.

Заключение

  • Блатные автомобильные номера действительно дают преимущество на российских дорогах. Поскольку приобрести их частным порядком можно либо за большие деньги, либо по близкому знакомству.
  • Особые буквенные и цифровые сочетания являются не только предметом гордости автовладельца, но и знаком принадлежности к определенной «касте».
  • Среди работников ГИБДД существует негласное «правило» не связываться с «крутыми» машинами, чтобы не нажить себе неприятностей.
  • Блатные номера практически всегда сочетаются с престижными марками автомобилей. В общем потоке такую машину трудно не заметить, а увидев, лучше держаться подальше.

Фото в бортжурнале Opel Vectra B

Всем привет… Вот надыбал тут кое что, мож кому будет интересно!

Спецномера: как гаишники определяют неприкосновенных…

Даже если отменят мигалки, специальные серии номеров все равно подскажут гаишникам, кого лучше не трогать.
«Грызлов стал №1

В марте 1997-го глава МВД Анатолий Куликов подписал приказ №138, который предписывал гаишникам «оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками». Через пять лет следующий глава МВД – Борис Грызлов приказ отменил, но привычка осталась.

За центральным аппаратом МВД, например, сохранилась закрепленная серия А–МР, и угадайте, кто получил номер 001 этой серии? Разумеется, Грызлов на свою «Мазду». И кто решится остановить его авто? Равно как и прочие аналогичные автомобили. Так, номер А159МР был прикручен к бамперу «Порше» Елены Батуриной. А номер А273МР достался младшему сыну экс-премьера Михаила Фрадкова Павлу.

Старшему сыну Фрадкова Петру осталось довольствоваться серией К–МР, что тоже авантажно (буквы МР «могут решать» любые проблемы). Та же серия – у сына вице-премьера Сергея Иванова (серия О–МР у другого его сына и у жены). За помощницей президента Джахан Поллыевой в ГИБДД был закреплен О006МР.

В почете у элиты и буквы А–АВ и А–АМ, как у сотрудников Управделами президента, или А–АК, как у членов Конституционного суда, или Х–КХ, как у агентов ФСБ, или А–АР и В–АА, как у главных чиновников страны…

Есть свои приоритеты и в регионах. В Москве, например, имеет славу неприкасаемой серия А–МО77, на которой зажигают представители столичного правительства. Та же серия, но 99-го региона популярна у людей, близких к Лужкову, – машина с таким номером есть у сына мэра.

И во всех уголках России в особом фаворе авто с номерами А–ЕР, паркующиеся в гараже «Единой России» и прочих проправительственных структур, и Е–КХ, которые в народе расшифровывают «еду, как хочу» – она есть только у ФСО.

Патрушева: 555

Чтобы не запутаться в сериях и не остановить блатную тачку, начинающие автоинспекторы даже запасаются соответствующими шпаргалками. Но после того, как в апреле 20-летний стажер потерял список и был уволен из органов, его коллеги предпочитают заучивать спецсерии наизусть.

Возможно, по этой причине даже важные люди все чаще обзаводятся не хитроумными сериями вроде С–ОО, а чем-нибудь состоящим из комбинации трех одинаковых букв. На верхушке топа: А–АА, С–СС и Х–ХХ.

На «ашках» – «аннушках» – прежде ездила госбезопасность, но и теперь такие номера популярны. Их любят чиновники и их родственники (номер А001АА77 достался Совмену Хазрету, экс-президенту Адыгеи, номер А001АА177 – экс-генпрокурору Владимиру Устинову, а у жены секретаря Совбеза Елены Патрушевой в номере, кроме трех «ашек», три пятерки). Их любят бизнесмены (от «Интеко» до Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи). Их любят преступники (гендиректор «Метрос-медиа» Александр Бабаян осужден за разбой, вымогательство, подделку документов и хранение оружия) и поп-звезды (А001АА97 у Пугачевой и А777АА97 у Киркорова). Сами гаишники питают к «аннушкам» слабость (номера этой серии получили и бывшие главные инспекторы страны, и дочь начальника автоинспекции Москвы, и сам глава всей российской ГИБДД Виктор Кирьянов).

С тремя иксами на номере понтуются предприниматели и авторитеты. Даже первый зам. главы кремлевской администрации Владислав Сурков не устоял, получив Х323ХХ.

А серию С–СС, закрепленную за Главным центром спец-связи (ГЦС), теперь расшифровывают как «самая скандальная спецсерия». Машина с номером С398СС77 засветилась в громком ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова на Ленинском проспекте (у компании в штате несколько сот машин, среди которых А–АА, А–МР, С–СС и Х–ХХ, а лично у Баркова имеется О–ОО и А–МР).

– Мы получили этот номер при регистрации на общих основаниях, – развел руками сотрудник пресс-службы ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов.

Однако на простых людей такие основания почему-то не распространяются. Кроме ГЦС, эта серия в основном у нефтяников, банкиров и прочих уважаемых личностей вроде Михаила Зурабова и Вячеслава Хаустова, командира московского ОМОНа и самого крупного среди милиционеров землевладельца (по декларации – 2,5 млн м2). Кстати, номер Хаустова – С397СС (на единицу меньше, чем у Баркова).

Не связываться?

Понятно, что в том же ДТП на Ленинском водитель машины со спецномером априори будет сочтен невиновным. Так же и с аварией 18 мая на Тверском бульваре, где законопослушный БМВ был раскурочен вырулившим на встречку шестисотым «Мерсом» с номером А505МР97.

– Моя машина в ужасном состоянии, но в суд подавать не собираюсь, – вздыхает владелец отутюженной иномарки Константин Гордон.

– Связываться с этими людьми не хочется. Как показывает практика, до добра это не доводит.

Так что нечего грешить лишь на мигалки. Очевидцы говорят: «Мерседес» А505МР97 спровоцировал ДТП без звукового сигнала, то есть правила нарушал, – и что? Водителя тут же эвакуировали с места аварии на машине с номером Е–КХ (ФСО). Свои своих не сдают.

Грань между криминалом и властью стирается и здесь. На Петровке признаются:

– Бывало, задерживали представителей преступных группировок, у которых были машины со спецномерами.
Понятно, что нашли бандиты их не на свалке. Депутат Геннадий Гудков, например, не стал скрывать, что несколько его коллег по Думе продали свои блатные номера на сторону. Номер серии А–МР, говорят, доходит в цене до нескольких десятков тысяч долларов.»

Фото в бортжурнале Opel Vectra B

Фото в бортжурнале Opel Vectra B

Содержание

  • Что такое «блатной номер»
  • Буквенные обозначения и числовые анаграммы
  • Поможет ли «блатной номер»?
  • Законно ли покупать номера на автомобиль?

За последние несколько месяцев наши автоюристы получили удивительные по своей наивности вопросы о том, где, как, а главное – какие госномера нужно подобрать к своему автомобилю, чтобы избежать внимания ГИБДД.

Причем здесь юридическая помощь – авторы вопросов внятно пояснить не смогли, но были уверены, что уж автоюристы точно знают обо всех тонкостях использования «непростых» номеров. Ответ знаем, поэтому посвящаем ему отдельную публикацию.

Что такое «блатной номер»

В автомобильном сообществе сложились свои представления о престижности или же некой двусмысленности автомобильных номеров в зависимости от сочетания букв и цифр.

Несмотря на официально заявленную, якобы, невозможность выделения отдельным ведомствам и их сотрудникам определенных номеров, все мы прекрасно знаем, что за рядом государственных органов (суды, прокуратура и т.д.) негласно закреплены определенные серии номеров.

Например, во многих регионах серия х000хх00 – принадлежит Судебному Департаменту,  м000мм00 – Прокуратуре.

Ведомственный автотранспорт получает номера с 001 до 100 (или 200 – если машин много), а вот непростые сотрудники повышенной важности  могут рассчитывать на получение номера этой серии до цифры 500 включительно.

Теоретически, получить подобный номер человеку, не связанному со службой в привязанном к серии номера ведомстве если и возможно, то через очень и очень тесные связи с не самыми последними чинами из этого самого ведомства. Если у вас такие связи есть – зачем вам читать эту статью?

Все, что находится за пределами «первой половины» исчисления «непростых» серий легко и без проблем продается с рук и различных серых аукционах вместе с автохламом.

И если кто-то полагает, что купив номер типа х675хх00, он автоматом причисляется к «судебной касте» — он глубоко заблуждается. Уж инспекторы ГИБДД–то лучше всех нас в курсе, кому и за какие заслуги выдаются те или иные номера. Обмануть их, «прикинувшись» причастным к тому или иному ведомству практически невозможно.

Буквенные обозначения и числовые анаграммы

Не счесть числа и различным историям про «секретные» говорящие номера.  Например, ЕКХ  (Еду, Как Хочу), активно используемая одной Важной Спецслужбой в столице. Увы, в регионах от таких номеров проку ничуть не больше, чем от оберега на руле вместо подушки безопасности – «красивый» номер лишь является дополнительной приманкой для сотрудника ГИБДД.

Другая активно муссирующая байка связана с цифрами 257 и 957. Якобы по первым буквам прописного написания цифр составляется слово «ДПС», а значит такие номера выдаются или сотрудникам полиции или же очень и очень избранным в их среде людям.

Но стоит лишь внимательно посмотреть по сторонам во время езды по городу, как вы увидите такие номера на машинах, явно не имеющих никакого отношения к «избранному кругу». Если только в их гаражах не стоят, для конспирации, старенькие ВАЗ-2106 или «Газели».

По сети гуляет множество различных, противоречащих друг другу таблиц, к тому же отличающихся в зависимости от региона.

Вот это, например, перечень «непростых» серий для столицы. Насколько он достоверен – прокомментировать не можем.

серии блатных номеров столицы

А вот перечень «непростых» серий для отдельно взятого региона – Ростовской области. Кто его составлял и насколько достоверные взяты сведения – неизвестно. На просторах Интернета подобных «источников» информации великое множество.

блатные номера регионов

Поможет ли «блатной номер»?

Сам по себе номер никакого значения не имеет. Повторимся, но ГИБДД всегда в курсе о перемещениях государственного автотранспорта. Некие же таинственные номера, свидетельствующие о связях, лишь что-то вроде приманки – можно остановить и проверить, «а был ли мальчик». А заодно и узнайте, кого чаще всего тормозят «гаишники».

В большинстве случаев, красивый номер лишь привлекает дополнительное внимание.

  • Недобросовестный инспектор видит в нем дополнительный простор для злоупотреблений;
  • Добросовестный – потенциального нарушителя, поскольку очень большая масса автомобилистов, пытающаяся добиться привилегий на дорогах подчас наплевательски относится к ПДД и закону.

Лучший способ стать незаметным для ГИБДД – не нарушать Правил, но и использовать еще некоторые приемы, о которых мы уже писали в публикации «Какие машины не останавливает ГИБДД: интервью с инспектором».

Законно ли покупать номера на автомобиль?

Сам по себе номер продаже не подлежит. Его продажа осуществляется через продажу автомобиля-донора, на котором он установлен. Как правило используется стоящий не более 50 тыс. рублей автохлам.

Подобные сделки не запрещены, ведь как прошлый владелец машины, так и новый вправе делать с номером что угодно – сдать в ГИБДД или же оставить за собой. Именно поэтому номер продается чаще всего с автомобилем. Возможны варианты его перемещения через ГИБДД с одной машины на другую, но это уже вопрос коррупционный, поэтому мы не будем его рассматривать.

ЕКХ99 – автомобили ФСО. Серия пришла на смену ЕКХ77. Во время саммита в Санкт-Петербурге ФСО повесила на свои машины серию ЕКХ177. Сейчас она лежит на складе.
ЕКХ97 – автомобили ФСО и других ведомств с соответствующим иммунитетом.

ХКХ77 – часть серии у ФСБ, часть с большим успехом была продана.

АМР97 – серия, которой заменили флаговые номера (за исключением АААФЛ) . Появилась после отмены особых номеров с триколором. Восьмая сотня (а7ххмр97) – ФСБ. Первые два десятка – правительство, третий десяток – Администрация президента (в частности бывшие ВААФЛ) . Серия АААФЛ, которая ФСОшная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе. Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, Глава ФСО повесил себе ЕКХ99.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – автомобили автобаз автохозяйства УД Президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет.

КОО77 – часть и до этого была у Конституционного суда, а после отмены «флагов», номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.

АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на синьке. АКР177 и ВКР177 – вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.

ЕРЕ177 – около 300 номеров ушло в ГосДуму на замену «флаговых»

*МР77. Здесь все сложнее. После введения «синьки» МВД начало распродажу номеров АМР77, ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов) , УМР77. Однако часть машин (в частности на АМР77, КМР77 и ММР77) остались в подведомственном подчинении. Есть у МВД, ФСБ. Но даже если эта машина на частнике, то обычно сильно аргументирован (предписание, «звонок другу», демонстрация фейса, после которой ИДПС берет под козырек) .

РМР77 – Министерство Юстиции. ФСИН, прокуратура и пр.

АМО77 – практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы

НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах машины (ПОПИЗ – по письменному запросу) . Почти все – у транспорта принадлежащего ФСБ, различным НИИ и «почтовым ящикам». Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей. Чаще всего без всяких маяков ездят, а встретить их можно на самых разных авто: от S600 до ржавой «шестерки».

Видишь на дороге мигалку, которую все должны пропускать? Знай, кто там сидит:

ААА – Администрация Президента, частные лица имеющие блат в ГИБДД
АММ – полиция, частные лица
АМО – мэрия Москвы, частные лица
АМР – правительство, частные лица
АОО – управделами Президента
ВМР – правительство, частные лица, банки
ВОО – управделами Президента
ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ
ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума
ККК – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ККХ – ФСБ, ФСО…
КММ – пожарные, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КОО – Конституционный суд, управделами Президента, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
МММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ММР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ, банки
МОО – управделами Президента
ННН – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ОМР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, банки
ООО – частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ
РМР – Министерство юстиции
САС – ФСБ, МВД, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СОО – управделами Президента, Совет Федерации
ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
ТМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УУУ – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ХКХ – ФСБ, ФСО…
ХХХ – частные лица имеющие блат в ГИБДД

Какие автомобили больше всего тормозят инспекторы ГИБДД, а какие им не интересны вообще? И кому из водителей всегда следует держать документы под рукой, а кому можно спокойно забыть их дома? Портал «АвтоВзгляд» расспросил об этом самих гаишников.

Если вы думаете, что придорожные полицейские чаще всего тормозят машины вызывающего вида, то сильно ошибаетесь.

Ваш корреспондент флегматично передвигается на рядовом японском кроссовере Nissan Qashqai без всяких там тонировок, тюнинга, агрессивных перестроений и прочих атрибутов заядлого нарушителя. Что уж там — даже без привлекающих внимание «гайцов» темных очков на водительских носу и глазах.

Между тем, только за 20 минут «Кашкай» был трижды остановлен взмахом полосатой палочки. В чем же дело? Правильно — объявлен план «Перехват». В Москве угнали очередной «джип», так что граждане водители, имейте терпение.

А кого все же инспекторы практически не замечают на проезжей части? О «корпоративных секретах» порталу «АвтоВзгляд» рассказали собственные источники в МВД.

Комтранс в логотипах

Коммерческий транспорт, если это не гнилая «ГАЗель» с «гостями столицы» на переднем сидении, сотрудников ГИБДД не интересует. Машины принадлежат компании, документы там всегда в полном порядке — иначе юридическому лицу грозит крупный штраф — а все нарушения оплачены вовремя. Не оплатил — получил от государства такую «головную боль», что в следующий раз готов будешь платить по двойному тарифу.

Москва с каждым годом все сильнее наполняется фургонами и «каблучками», плотно заклеенными различной рекламой и предложением услуг. Таких машин будет только больше. Американская история, в которой грабители и прочий антисоциальный люд используют для темных делишек фургон какого-нибудь предприятия, как самый незаметный транспорт на свете, теперь применима и у нас. Внимание полицейских такая машина привлечет в последнюю очередь.

Автобус

Водитель седана чаще оказывается нарушителем, чем водитель минивэна или однообъемника. То есть «автобусы» — не интересны гаишникам, едва ли не от слова «совсем». Сотрудники ГИБДД честно признаются, что останавливать автомобили с таким типом кузова — пустая трата времени.

Львиная доля таких машин принадлежит корпоративным паркам, где завгары внимательно следят не только за комплектностью набора документов и состоянием транспорта, но и за проделками водителей.

Той малой толикой автомобилей, что находятся в частных руках, как правило, владеют люди глубоко семейные, многодетные. Нарушитель из них сомнительный, да и маневренность даже современного «буса» отнюдь не стимулирует на подвиги.

Чистый, ухоженный автомобиль

За годы, проведенные на посту, сотрудник ГИБДД получает такой острый «скил» выявления нарушителей, что даже пять полос дорожного затора порой не мешают ему выделить из потока «того самого» водителя. Один из важных пунктов оценки — состояние автомобиля.

Чистая и ухоженная машина без визуальных повреждений говорит не только о том, что водитель любит свое авто, но и о соблюдении закона. Вряд ли у такого автовладельца будут проблемы с документами, просроченная страховка или неоплаченный штраф! Современные автомобили, не старше пяти лет, а также подержанные, но со старой серией госномера, также абсолютно не привлекательны. Вывод прост: не хотите тратить время на общение с дорожной инспекцией — содержите машину в порядке.

Кстати, вмятины и царапины, особенно свежие, точно заинтересуют полицейского. В крупных городах мелкие аварии и регулярные дорожные конфликты, в том числе водителя с пешеходами, давно стали обыденными. Да и случаи бегства с места ДТП участились. Поэтому повышенного внимания к поврежденному авто со стороны правоохранителей точно не избежать.

Как с завода

Любовь народу к самостоятельной модернизации автомобиля неразрывно связана с желанием сэкономить на страховке и оплате штрафов. Так уж вышло, что спойлер, похожий на книжную полку, и выхлопная труба размером с самолетную турбину — прямой путь к нарушению закона. Тюнинг стал синонимом беззакония.

Поэтому нет ничего удивительного, что «басовитый», низкорасположенный авто с огромными литыми дисками регулярно становится предметом подробного разговора с инспекторами. Даже если документы в порядке, изменения зарегистрированы, а страховка в наличии, полицейский такую машину не пропустит. На худой конец — чтобы просто полюбопытствовать.

Номера

Этот параграф посвящен всем ценителям «трех колов», «гусей», «семерок» и прочих «Ольг» и «Артемов». Автомобили с «красивыми» номерами вызывают куда больше интерес у полиции, чем с обычным регзнаком. Времена, когда «блатной» мог что угодно «творить» на дороге, давно прошли, а остатки «былого величия» все еще создают дурную репутацию ценителям абсолютной красоты личного автомобиля.

Полицейские признаются, что среди «блатных номеров» немалый процент нарушителей. Даже дорогой современный автомобиль не означает наличия ОСАГО, оплаченных штрафов и налогов. Скорее наоборот, владелец многомиллионного транспорта запросто может ничего не платить, и даже ездить на «лысой» резине. Да, это Россия!

Обычный, ничем не примечательный госзнак — лучший вариант для сокращения потерянного на проверку документов времени.

Пассажиры

Полный «кузов» народа и детское кресло считаются лучшим средством от «проверки документов». Полицейские эту легенду подтверждают. «Семейные», как правило, блюдут ПДД, машину содержат в порядке, документы возят с собой.

Зачем останавливать? Вероятность того, что за личиной скромного, пристегнутого водителя, не забывшего включить ближней свет, не разговаривающего по телефону и не мечущегося по полосам, скрывается заядлый нарушитель так же мала, как шанс выиграть в лотерею.

32148

32148

����, �� ������ �� ��� �����

��� 52RUS:
� — 1994-1995
� — 1995-1997
� — 1997- 1999
� — 1999 — 2000
� — ����� 2000 — ���� 2002
� — ������ 2002 — ������� 2003 (�***��/52 — �***��/52)
� — ������ 2003 — ������ 2004 (�� ����� ��� 2003-2004 �������� ����� �***��/52)
— ����� ����� �***�*/52 (������ ���� ����� ���/52-���/52) ����� �������� �***�*/52
— ����� �***�*/52 ������ ����� ������� �***�*/52 � �***�*/52, ������ � ���� ���/52 — ���/52)
� — ������ 2004 — ������� 2005
— ����� ����� �***�*/52 ����� �������� �***�*/52
— ����� �***�*/52 ������ ����� ������� �***�*/52 � �***�*/52
� — ������ 2006 — ������� 2006, ����� ������� � ������ ����� � ������ 2007, �������������� �***��/52 ������ � ������� 2009
������ ���������� � ����� �������:
�***�*/52, �***�*/52, �***��/52, �***�*/52, �***�*/52,
�***�*/52 (���-�� � ������ ����), �***�*/52, �***�*/52 � �***�*/52 (���� � ������ 2006: ������ ����� �� ��* — ���, ��� — ����, ����� ��� � ��� — ������ �� ���, ��� � ���, ��� — ����, ��� — ������, ��� � ��� — ��� �� ������ Johny 152), �***�*/52
� — ������� 2006 — �������� 2007
�***�*/52, ����� �***�*/52 (�������, ������ � ���� ��� � ���), �***�*/52, �***�*/52 (������ 2007), �***�*/52
�***�*/52 � ����� �� ����� ����� �
� — ������� 2007 — ��� 2008 (����� ����� ������� � �� ����)
�***�*/52, ����� �***�*/52, �***�*/52, �***�*/52
����������� � ������ �***�*/52 ������ ����� �***��/52 (������) � ����� �� ����� � �
��������� � ������ �***�*/52
�***��, �***��, �***��, ����� �***�*, ������� ����� �***�*, ��� �***�*(����� ���) — ���� — ������ ���� 2008, ��� ����� �***�*. ��������� �***�*, �***�*, (���, ���, ���, ���, ��� � ������), � ����� ��� — ������-��� 2008
� — ��� 2008 — ������ 2009 (�� ������ ����� ���-���)
����� �***��/52, �***�� — �***��/52 ���������� � 2008
�***��/52 — ������ 2009
�***��/52 — ������, �������� ����� 2009
�***��/52 — ����� ������ 2009
�***��/52 — ����� ��� — ������ ���� 2009
�***��/52 — ������ 2009
�***��/52 — �������� 2009

����� �� * ***��/52:
� ����� ������� ������ ���� �����: �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52 (�������� — ��� ������ )
�***��/52 — ������ ������ � ������� �� �*** **/52
�***��/52 — ������ ������ � ������� �� �*** **/52
�***��/52 — ������ 2009
�***��/52 — �����-�������, �������� ���� �� ������.

��� 152RUS:
� — ������ 2009 — �������� ������
������ 2009: ���, ���, ���
��� 2009: ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���
���� 2009: ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���
���� 2009: ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���
������ 2009: ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���
�������� 2009: ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���
������� 2009: ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���, ���

�������

��� 52:

�: �***��/52, �***��/52, �***��/52
�: �***��/52, �***��/52, �***��/52
�: �***��/52, �***��/52
�: �***��/52, �***��/52, �***��/52
�: �***��/52, �***��/52, �***��/52 (��������� � ��), �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52
�: �***��/52, �***��/52 (��������� � ��), �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52 (��������� � ��), �***��/52 (��������� � ��), �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52 (����� � �������)
�: �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52
�: �***��/52 (��������� � ��), �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52
�: �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52 (��������� � ��), �***��/52

��� 152:

�***��/152, �***��/152, �***��/152, �***��/152, �***��/152

�������

�***��/52

�����

��� 52:

�***��52, �***��52, �***��52, �***��52 (����� � ��), �***��52(��������), �***��52 (����� � ��), �***��52, �***��52, �***��52, �***��52, �***��52 (����� � ��), �***��52.

��� 152:

�1**��152, �0**��152 — �4**��152(��� ����� ���� ������� ������� ������ 152RUS � ��)

�������

�***��/52

���������

�***��/152, �***��/152

������

�***��/52, �***��/52 (������ 501-999, ������ �������� ��������� � ����������� ������ ��)
�***��/152

����������

�***��/52 (����� � ������������� ������� ��), �***��/52

�������

�***��/152

�����
(������ ������ ���������� ����� � ���� � ������, ����������� �����, � ���, � ��� )

�***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52, �***��/52

����������

�0**��52, �***��52(������ ����� �����), �4**��52, �6**��52, �***��52, �***��52, �***��52, �***��52

���/52 001-299 — ������������� �������
302-399 — ������������� ������� ���������
400-899 — ������������� �������� �������
900-999 — ���
���/152 — ������������� (�� ������ ������ ������ ������ 001-114)
���/52, ���/52, ���/52 — ���� ������������� ������� (����� ��� ����� ��������� �� ������ ���� ���������)
���/52 — ����� �� �������� ������, ������ ���� ������������ �������� (���� ���� ��� ��������� )
���/52 — ������ �������� �����, ��������� �� ����� ����������� ����������, �� ������ ������� ��̣��� ���� �� �������
���/52 — ����� ���, ��������� ������ ���� ���� � ������ ����������; ����� 500 — � ����� ������ ���� ������ �� �����-2104
���/52 — ������������� ��������� � ������������ ����������� ������������� ������� � ���
���/52 — ����������������� �������� ��� (������������ ����� ��� ���� ��������� �� �� ����)
���/52 — �����������
���/52 — ������� ������������ ������������� ���������� �� � ����������� ����������� ������
���/52 — ����������������� �������� ��� (�������� � 2008)

����� ���, ���, ���, ��� � ��� — ��������� �����������

Спецномера - кого не трогает ГАИ?, фото 1

Есть как просто красивые номера, например три повторяющихся цифры «333№, «555», которые стоят от 200 до 1000 долларов, но не дают никаких привилегий, так и номера, которые дают не только престиж в глазах вашего окружения, но часто делают машину неприкосновенной.

Спецсерии:

ККК99 – Стоимость таких номеров примерно 1500 долларов. Пользуются популярностью у обеспеченных граждан, желающих повысить свою значимость в глазах партнёров по бизнесу.

АМО99 – Стоят около 2000 долларов. В последнее время такие номера не котируются и сотрудники ГИБДД небрезгают останавливать машины с такими номерами.

КОО77 или КОО99 – 2000 долларов. Это единственные номера из спецсерий ОО, которые можно купить не имея связей с сильными мира сего. Часть серии принадлежит Конституционному суду, а остальную часть серии можно свободно купить.

ООО 97 – Стоят 3000 долларов. Номера этой серии есть на джипе «Hummer» певца Александра Малинина и на «Bentley» Максима Галкина.

ААА97 – около 3000 долларов. Популярны среди представителей шоу-бизнеса. Например «Mercedes» Аллы Пугачёвой с номером 001.

ААА99 – около 4000 долларов. В небольшом количестве номера этой серии имеются у ФСБ, однако на инспекторов ГИБДД должного впечатления они не производят.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 принадлежат гаражам 1ой и 2ой автобазы Управления делами Президента.

Номера серии *МР – Милиция России, стоят примерно 5000 – 12000 долларов. Вкупе с пропуском Управления охраны объектов МВД РФ под кодовым названием «пропускать везде» работают почти безотказно.

РМР77 – номера этой серии пока купить нельзя, так как эта серия появилась не так давно. Пока номера этой серии выдают только автомобилям Министерства юстиции.

Милицейские номера:

Эти номера недавно вошли в моду. Автомобили с синими номерами почти не тормозят сотрудники ДПС, остановить их могут только за очень серьёзные нарушения. Стоят такие номера от 20 до 40 тысяч долларов в год.

Номера «проезд везде»:

Машины с номерами серии EKX77 и EKX99 никогда не останавливают. Эта серия принадлежит ФСО. Приобрести такой номер проблематично.

EKX77 — принадлежат ФСБ, ФАПСИ, ФПС и связанными с ними структурами. Для того чтобы получить такой номер, надо получить разрешение у высшего руководства этих служб и заплатить около 40000 долларов.

САС77 – Принадлежат техническим подразделениям ФСБ, МВД и связанными с ними структурами.

ССС77 – в основном принадлежат Центру спецсвязи, Фельдъегерской связи, Минсвязи. Номера этой серии весьма неплохо работают.

ССС99 – стоят до 3500 долларов. Основная масса номеров у «частников», есть у налоговой полиции,
Таможни, спецсвязи, Гохрана, ФСИН.

ССС97 – стоят примерно 2500 долларов. Несколько номеров принадлежит высокопоставленны иностранным гражданам, работающим в России. Небольшая часть серии принадлежит спецслужбам.

Полную неприкосновенность гарантирует Федеральный номер, в народе «флаг». Машины с такими номерами запрещено останавливать. «Флаг» есть на машине Никиты Михалкова и Ксюши Собчаг.

По информации газеты «Московский Комсомолец».

27.10.2006 18:00

Можно бесконечно долго вдаваться в рассуждения, имеют ли право сотрудники Госавтоинспекции останавливать водителей, которые не нарушают правила дорожного движения, просто так, для проверки документов или чтобы понять, трезв ли он. YouTube полон роликов, где «юристы» спорят с полицейскими на эту тему, тыкая в лицо камерой. Эти дискуссии обычно заканчиваются либо конфликтом с задержанием и вызовом старшего смены, либо автомобилист продолжает свой путь, так и не показав документы.

Гораздо проще, если вас не останавливают совсем. В среде автомобилистов есть много теорий, на чем нужно ездить, чтобы быть максимально неприметным для ГИБДД. Здесь нужно сразу оговориться, что речь не идет об антиалкогольных стоп-контролях (или так называемых сплошных проверках), когда инспекторы стараются остановить буквально каждую проезжающую машину. Есть ситуации, когда, например, среди бела дня патрульный автомобиль становится у обочины и дэпээсник начинает выборочно, на свое усмотрение, вылавливать из потока транспортные средства и требовать жезлом остановки.

Чтобы понять, действительно ли существует какая-то закономерность в выборе полицейских, мы прошерстили кучу форумов, поговорили с действующим и бывшим сотрудниками Госавтоинспекции и пришли к выводу, что эта теория имеет право на существование.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Максимально непривлекательный для сотрудников Госавтоинспекции автомобиль может выглядеть так: пятилетний светло-серый кроссовер или универсал, с чистым и без видимых повреждений кузовом, без тюнинга, с установленным на переднем сиденье детским креслом, включенным ближним светом фар, с прозрачными и закрытыми передними стеклами и рандомным местным госномером.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Наиболее подозрительное авто, которое полицейские вряд ли пропустят, выглядит так: это праворульный купе черного цвета, с царапиной на боку, элементами тюнинга, без ближнего света, с затонированными приоткрытыми стеклами и «блатным» запачканным госномером другого региона.

Возраст и стоимость автомобиля

Наибольший интерес для полицейского представляют как слишком старые и дешевые автомобили, так и новые и дорогие. С условной «шестеркой» «жигулей» лохматого года все понятно: в нем теоретически может ехать молодой водитель без прав, который угнал авто у деда, или гастарбайтер без удостоверения российского образца, или просто житель области с перегаром.

Насчет новых дорогих автомобилей бытует мнение, что сотрудники ГИБДД предпочитают их не останавливать, чтобы не «нарваться на крутого». Но полицейские уверяют, что такие времена давно прошли и теперь, наоборот, они пользуются «спросом». Более того, нередко именно за рулем таких машин может ехать злостный нарушитель с кучей неоплаченных штрафов.

Вывод: наименее привлекательной для остановки выглядит машина среднего класса лет пяти, которая уже не раздражает сетчатку глаза инспектора «автосалонным» блеском кузова.

Тип кузова

Наверное, один из самых важных критериев. Сотрудники ГИБДД констатируют, что водители седанов, и особенно купе, чаще других нарушают ПДД. Более дисциплинированны владельцы кроссоверов и универсалов — у них, скорее всего, все в порядке и со страховкой, и с самочувствием. Да и средний возраст водителей таких авто выше, и, как следствие, они более дисциплинированны. Пользователи форумов в большинстве своем замечают, что, взрослея и пересаживаясь с легковушки на более массивный кроссовер, забывают, где лежат документы, потому что тормозят их предельно редко.

Чемпион по неприметности — фургон, поскольку, скорее всего, это корпоративный автомобиль, на котором ездит опытный водитель с большим стажем и необходимыми документами.

Вывод: если не хотите ездить на фургоне, но и общение с ГИБДД не поднимает настроение, ваш выбор — кроссовер или универсал.

Цвет

И автомобилисты, и полицейские сходятся во мнении, что скорее остальных под прицелом сотрудника ГИБДД окажется машина черного или другого темного цвета. Только лишь потому, что инспекторы не любят грязные машины, а на темном кузове пыль заметна сильнее.

По поводу ярких цветов (оранжевый, розовый и т. д.) полицейские заявили, что не разделяют машины по этому признаку. Среди автомобилистов единого мнения нет.

Вывод: чтобы минимизировать общение с ДПС, лучше выбирать машину светлых тонов.

Внешний вид

Самые очевидные приметы недобросовестного водителя, которые редкий полицейский пропустит, — тонировка передних боковых и лобового стекла, а также видимая неисправность: к примеру, разбитая фара, отколотый бампер или глубокие царапины на кузове. Еще один повод вас остановить — езда с невключенным ближним светом или грязными номерами, хотя по поводу последнего пункта в слякоть дэпээсники делают поблажки. Элементы тюнинга, тонировка, а также «блатные» номера — весомые поводы для сотрудника вас остановить: это говорит о том, что за рулем может находиться юный (или уже не совсем) гонщик со всеми вытекающими.

Наиболее подозрительными для инспектора выглядят автомобилисты, которые в холодное время года ездят с приоткрытыми окнами. Это явный признак того, что водитель может таким образом выветривать из салона запах алкоголя. Аналогичный сигнал — закуренная сигарета. Отдельный раздражитель — правый руль. С учетом последних изменений в законодательстве, такие иномарки стало сложнее ввезти в страну и зарегистрировать.

Среди автомобилистов бытует мнение, что сотрудники Госавтоинспекции активнее останавливают машины из чужого региона. Сами полицейские в этом не признаются, но отмечают, что, к примеру, водители из Челябинской области часто ведут себя на дороге агрессивнее местных. Из чего можно сделать вывод, что они находятся под прицелом ГИБДД.

Истый оберег от остановки Госавтоинспекцией — детское кресло, закрепленное на переднем пассажирском сиденье, пусть даже и без ребенка в нем. Его хорошо видно полицейскому, и он сделает вывод, что за рулем находится ответственный семьянин, которого не имеет смысла отвлекать от срочных дел, а не бездетный раздолбай, цитируя классика, «в крови со всякой ерундой». Вкупе с чистым кузовом детское кресло дает сто очков преимущества перед другими участниками движения.

Пожалуй, самый спорный вопрос, по которому нет единого мнения: кого останавливают чаще — мужчин или женщин. Девушки-водители считают, что инспекторы их не пропускают, потому что хотят познакомиться. Автомобилисты-мужчины уверены, что полицейский предпочтет пропустить машину с водителем противоположного пола, «чтобы не выслушивать истерики». Впрочем, пол водителя, как и его поведение в потоке, — тема, которая заслуживает отдельной публикации.

  • Какие номера автобусов ходят на суворовский
  • Какие игры могут быть в телефоне
  • Какие игры бывают на телефоне
  • Какие запреты существуют при обмене телефонами
  • Какие есть хорошие телефоны