Зарядка мобильных устройств в пути. Есть ли в поезде розетки?
Содержание
- 1 Электроснабжение пассажирских вагонов
- 2 Проблема с подключением
- 3 Решение проблем с зарядкой
- 4 Розетки в купейном вагоне
- 5 Розетки в плацкарте
- 6 Внешние аккумуляторы
- 7 Где еще подключиться в поезде?
- 8 Пользование розетками в поездах
- 9 Беспроводная зарядка. Видео
Зарядка мобильных устройств в поездах производится через розетки. Электропитание есть как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Зарядить смартфон или ноутбук в купейном вагоне современного производства или в СВ можно в каждом купе.
Зарядка мобильного телефона в поезде во время движения
В поездах старого типа розетки размещаются в коридорах – возле проводника и туалета. Находиться в этих местах не очень удобно, а напряжение может быть пониженным. Обычно подзарядка проходит нормально, только времени на нее затрачивается больше. Адаптеры справляются с подзарядкой в диапазоне 100-240 В, но если напряжение составляет 50 В – этого явно недостаточно.
Электроснабжение пассажирских вагонов
Существует четыре варианта электроснабжения вагонов:
- автономное;
- смешанное;
- централизованное;
- централизованное высокого напряжения.
Автономная система наиболее распространена. Она состоит из самого необходимого набора устройств, нужных для работы:
- источников питания: батареи аккумуляторов и генератора;
- системы распределения энергии;
- нагрузок.
Упрощенная схема электроснабжения вагона изображена на рисунке ниже.
Упрощенная схема электроснабжения пассажирского вагона
Когда поезд движется со скоростью 35 км/ч и выше, питание производится от генератора, вращаемого через редуктор колесной парой. При меньшей скорости или на остановках источником является аккумуляторная батарея.
На схеме изображен генератор переменного тока (3), применяемый на новых вагонах. Ранее применялись также источники постоянного тока. Если в вагоне есть кондиционер, мощность (напряжение) источников составляет 28-32 кВт (52 В), а при его отсутствии – 8-12 кВт (110 В).
ЭДС генератора возрастает по мере увеличения скорости, и батарея (11) начинает заряжаться через выпрямитель (14).
В смешанной системе от электровоза подается дополнительное высокое напряжение 3000 В на ТЭНы отопительного котла. Оно никак не связано с работой другого электрооборудования: системы кондиционирования, освещения, компрессора, сигнализации, пылесосов и других электроприборов.
Подача электричества в пассажирских вагонах производится по радиальной схеме, что позволяет отключать и ремонтировать поврежденные участки при работающей основной системе. Распределительный щит находится в служебном купе проводников. На линию электробытовых приборов, куда входят розетки, отводится мощность порядка 0,7 кВт.
От перенапряжения в сети вагона есть защита с помощью реле максимального напряжения. Устройство может быть электронным или электромеханическим. Мгновенное срабатывание происходит при увеличении номинального напряжения на 30-40%.
Аккумуляторная батарея защищается от глубокого разряда с помощью реле пониженного напряжения. При напряжении питания 50 В реле настроено на срабатывание для щелочной батареи при достижении 40 В, а для кислотной – при 46 В. Если напряжение питания составляет 110 В, потребители начинают отключаться со 101 В. В рабочем состоянии остаются только аварийный свет и сигнализация.
Для измерения напряжения и тока на щите есть вольтметр и амперметр. При работе генератора его напряжение изменяется в пределах 55-72 В. В этом случае при подключенном аккумуляторе сетевое напряжение составляет 50±3 В. Когда система работает только от аккумулятора, напряжение должно быть равно 50 В. Розетки, используемые для подключения бытовых приборов, питаются через специальный преобразователь, повышающий напряжение до 220 В.
Покупая билет на поезд, следует постараться оказаться поближе к розетке. Перед поездкой при себе следует иметь удлинитель (не менее 1,8 м) и тройник, чтобы мог подключиться кто-нибудь еще. Проводник может запретить включение нескольких потребителей в одну розетку. Спорить с ним нецелесообразно, поскольку он лучше осведомлен об особенностях электроснабжения вагона. Будет лучше решить проблему подзарядки с другими пассажирами, используя розетки по очереди.
При этом следует знать, что неполная подзарядка снижает срок службы элементов питания гаджетов.
Для безопасной зарядки мобильной батареи нужно придерживаться следующих правил:
- при подключении телефона к розетке целесообразно несколько минут наблюдать за процессом;
- телефон не рекомендуется оставлять без присмотра;
- после полной зарядки мобильное устройство следует сразу отключить от сети.
Проблема с подключением
Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети. Только перечень их отсутствует.
Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.
При возникновении проблемы с подключением можно переадресовать вопрос о наличии розеток и возможности пользования ими к начальнику поезда. Сообщить о том, где можно его найти и вызвать по требованию пассажира, входит в обязанности проводника. Пассажир имеет право отправить жалобу по электронной почте, чтобы таким путем воздействовать на проводника.
Решение проблем с зарядкой
Перед поездкой батареи ноутбука, планшета и другого мобильного устройства заряжаются полностью, а также целесообразно иметь запасную батарею. Существует вероятность следующих проблем с зарядкой в пути:
- Нестабильность подачи электроэнергии. За сгоревший гаджет проводники и РЖД ответственности не несут.
- Неисправная розетка. Качество источников питания в поездах оставляет желать лучшего.
- Невозможность полностью зарядить батарею своего электронного устройства, поскольку у остальных может появиться та же необходимость.
Если батарея мобильного устройства не изношена, ее должно хватить на поездку, не превышающую по времени половину суток. Можно отключить функцию поиска связи в пути, а также приложения, тянущие энергию, что позволит ее сэкономить. В мобильных устройствах есть режим работы «в самолете», снижающий расход энергии.
Когда внутреннее зарядное устройство быстро разряжается, его следует заменить. Наиболее распространены литий-ионные аккумуляторы, но они быстро стареют. Лучшим вариантом является литий-полимерный усовершенствованный аккумулятор, который хорошо подходит для гаджетов.
Для тех, кто часто находится в дороге, необходим внешний аккумулятор, позволяющий автономно заряжать элемент питания мобильного устройства.
Важно соблюдать правила, позволяющие продлить срок использования внешней и внутренней батареи:
- обеспечивать основной режим эксплуатации, заданный производителем: не переохлаждать, не перегревать и не мочить;
- избегать механического повреждения батареи;
- внешние аккумуляторы, да и другая техника не выдерживают частых падений и ударов;
- зарядка производится при выключенном мобильном устройстве;
- не следует заряжать гаджет слишком долго;
- внешнее устройство следует использовать как можно чаще.
Расположение и количество розеток зависят от того, в каком вагоне едешь: купейном или плацкартном.
Розетки в купейном вагоне
Места в купейном вагоне располагаются по схеме, представленной на рисунке ниже.
Схема размещения мест в купейном вагоне
В купейном вагоне розетки есть между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 в коридоре. Билеты приобретаются по номерам мест. Самые близкие места к розеткам:
- 4 купе – 13, 15 (нижние) и 14, 16 (верхние);
- 8 купе – 29, 31 (нижние) и 30, 32 (верхние).
Чуть подальше будут следующие места:
- 3 купе – 9, 11 (н) и 10, 12 (в);
- 7 купе – 25, 27 (н) и 26, 28 (в).
В современном купе розетки размещаются достаточно удобно.
Расположение розетки в современном купе
Розетки в плацкарте
Места располагаются по схеме, как представлено на рисунке. Розетки могут находиться со стороны боковых мест или внутри купе. Обычно это второе купе от проводника и от туалета. Номера мест, расположенных ближе всего:
- 29 (н), 31 (н), 39 (н) и 30 (в), 32 (в), 40 (в);
- 5 (н), 7 (н), 51 (н) и 6 (в), 8 (в), 52 (в).
Свободные места следует искать в порядке убывания приоритета: 51, 39, 5, 7, 29, 31 (нижние). Если билетов на них нет, следует искать верхние места: 52, 40, 6, 8, 30, 32. Все это записывается на листок бумаги и передается кассиру, который обязан подобрать место, как желает пассажир.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне
При заказе билетов по интернету в графе заказа вводится номер места, а в графе «верхнее/нижнее» ставится ответ «не важно».
Внешние аккумуляторы
Если у пользователя мобильными устройствами есть хороший внешний аккумулятор, он решает проблемы с подзарядкой. С его помощью можно зарядить сразу несколько элементов, включая планшет. В продаже имеется большой выбор моделей:
- Defender ExtraLife 2600 – удобное и компактное устройство. В комплект входит набор разъемов. Самым важным показателем является емкость, составляющая 2600 мАч. Обычный телефон можно зарядить до двух раз. Аналогичное устройство того же производителя имеет емкость 4000 мАч. Он немного дороже, но также прост в применении. Есть еще один такой же аккумулятор, который имеет емкость 5200 мАч и может заряжать одновременно два мобильных устройства.
- EXEQ PCL2600 стоит дороже из-за дизайна. Емкость – небольшая. Есть набор разъемов и переходников. Более мощное устройство той же компании имеет емкость 6600 мАч и может зарядить обычный телефон до пяти раз. При длительной поездке в поезде будет незаменим.
Внешний аккумулятор перед поездкой нужно полностью зарядить через разъем «Вход». Если он редко используется, раз в месяц его надо заряжать. На это уходит несколько часов.
Применение мобильного аккумулятора заключается в подключении его выхода к телефону.
Зарядка телефона от внешнего мобильного аккумулятора
Простым средством подзарядки является кассета, содержащая вставленные внутрь батарейки. Она оснащается подходящими разъемами для подключения. Остается только взять с собой в дорогу пару комплектов батареек. Стоит она недорого, приобрести ее можно везде.
Можно сделать внешнее устройство своими руками из блока питания старой игрушки. В дороге полезно иметь с собой мультиметр. Много места он не занимает, а проверять напряжение в розетках с его помощью можно. Кроме того, он имеет свой элемент питания на 9 В, с помощью которого можно зарядить телефон.
Простое внешнее устройство для зарядки батареи телефона
Подзарядка батарейками не дешевая. Цена элемента питания на 9 В превышает 300 руб. Можно приобрести внешний аккумулятор за 1000 руб. хорошего качества, которого хватит на 3-5 подзарядок.
Где еще подключиться в поезде?
При неисправной розетке в купе умельцы подключаются к светильнику. Здесь понадобятся плоскогубцы, отвертка и необходимые меры безопасности. Снимается стеклянный колпак с лампой и включается переходник к питанию светильника.
Способ подключения розетки к разъему светильника для зарядки телефона
Все это делается тайком от проводника, чтобы потом не возникло проблем. Можно изготовить свою лампочку с припаянным проводом для зарядки телефона. Если ее вставить в светильник и незаметно вывести провод, питанием можно пользоваться при работающем освещении, поскольку зарядное устройство не забирает много мощности.
Пользование розетками в поездах
В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным. Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения. Неисправная розетка также может быть причиной выхода техники из строя.
В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа. При этом еще придется ждать очереди. Зарядка ноутбука может обойтись дороже. Если его потребуется заряжать несколько раз, затраты составят 200-300 руб. Для подключения к работающей розетке в коридоре потребуется удлинитель до 5 м длиной. Провод можно взять малозаметный и спрятать его под дорожкой.
Не стоит забывать, что напряжение 220 В представляет опасность для жизни.
Беспроводная зарядка. Видео
Ответ на вопрос, как сделать беспроводную зарядку для мобильного телефона, можно получить, просмотрев видео ниже.
В поезде можно заряжать батарею мобильного устройства через розетки. Чтобы не возникли проблем, с собой полезно иметь удлинитель с тройником. В каких бы ситуациях ни пришлось оказаться, у тех, кто дорожит своей электронной техникой, всегда есть при себе внешний аккумулятор или простое устройство с пальчиковыми батарейками.
Отправляясь в дальний путь, необходимо позаботиться о том, чтобы всегда оставаться на связи. Нет, не нужно брать почтовых голубей, как некоторые могли подумать. Достаточно просто обеспечить стабильную работу своего мобильного телефона. Это электронное устройство, следовательно, для него требуется электричество. Вот здесь и наступает ключевой момент данного обзора.
Как обеспечить бесперебойную работу сотового телефона, находясь в пути? Конкретно в рассматриваемом случае – при путешествии на поезде.
Как не допустить разрядки телефона в поезде
На вопрос можно ответить довольно простыми путями, если знать, на какое расстояние отправляется, каким типом подвижного состава пользуется, к услугам какой компании прибегнул путешественник.
- Для поездки на небольшое расстояние достаточно просто полностью зарядить мобильное устройство. Если нет возможности ждать окончания зарядки, то следует взять с собой зарядник – возможно, где-то в пути найдётся место, где подпитать батарею – не проблема.
- Розетки присутствуют лишь в современных электричках (речь идёт о пригородных перевозках). Практически возможность зарядить телефон в советских поездах отсутствует. В теории такая возможность есть – попросить проводника зарядить телефон. Но такая «зарядка» может стать последней для пассажира как владельца отданного телефона. Устройство будет либо испорчено от скачков напряжения, либо украдено гражданами с низкой социальной ответственностью. Причины разные – результат один.
- При отправлении на дальние расстояния обязательно нужно взять портативный аккумулятор для мобильных гаджетов. На рынке представлено много подобных пауэрбэнков. Чем больше его ёмкость, тем дороже цена – это нужно учитывать тем, кто ещё не обзавелся подобным зарядным девайсом. Другой выход – взять дополнительную батарею.
- Ещё один выход: если нет паурбэнка или дополнительной батареи, то следует побороть стеснительность и обратиться с просьбой к другим пассажирам: осуществить подзарядку от их переносных аккумуляторов или ноутбуков.
- В поездах нового типа розетки должны присутствовать, как уже упоминалось. В самых новых составах розетки могут быть предназначены специально для зарядки гаджетов, что предполагает устойчивость тока в сети.
Во всех описанных случаях минимальной степенью защиты от перепадов напряжения будет сетевой фильтр, который автоматически отключит питание при очередном скачке.
Заключение
При зарядке телефона в поезде следует быть крайне осторожным – пассажир теряет контакт с устройством, что даёт мошенникам возможность завладеть им.
Всеми доступными силами нужно оставаться на связи, чтобы обеспечить спокойствие родственников.
Россия – самая большая страна в мире. Перемещаться по ее просторам с полным комфортом получается далеко не всегда. Как правило, наиболее удобные воздушные пассажирские перевозки являются самыми дорогими, а собственный автомобиль есть не у всех. Остается один-единственный доступный и удобный вариант – железнодорожный транспорт. Но есть ли в поездах розетки? Этот вопрос очень важен для комфортного путешествия, ведь в век развития техники и персональных гаджетов источник постоянного питания нам необходим.
Старые и новые поезда
Большая часть подвижных составов в России и странах СНГ является наследием Советского Союза. В основном это старые вагоны. Возможно, они кому-то кажутся удобными и приятными, но их время уже ушло. Комплектация старых вагонов не отвечает современным требованиям. В самых «древних» розетки можно обнаружить только в туалете и у проводников.
Однако нет повода для радости, ведь подобными источниками питания пользоваться не рекомендуется. Во-первых, постоянные скачки напряжения могут полностью сломать гаджет, находящийся на подзарядке. Во-вторых, чаще всего напряжение составляет не 220 Вольт, а 110. Это прекрасно подойдет для старых электрических бритв, но не для остального.
Есть ли розетки в поездах поновее? На самом деле ответить на этот вопрос не так уж и просто. Все зависит от возраста вагона. Конечно же, в самых новых вагонах имеются источники питания, предназначенные для зарядки гаджетов. Более того, электронные системы вагонов специально проектировались с расчетом на наличие таких розеток. Напряжение в них не проседает, а опасность остаться без телефонов или ноутбуков полностью отсутствует.
Что насчет «Сапсанов»?
Очень многих пассажиров волнует вопрос, есть ли розетки в поездах модели «Сапсан» или «Стриж». К этой же группе составов можно отнести и скоростные поезда дальнего следования, сформированные преимущественно из сидячих вагонов.
Эти поезда являются достаточно новыми. В них еще при проектировании предусмотрели размещение источников питания. Вне зависимости от класса комфорта, розетки имеются. Часть из них расположена в купе проводника и возле туалетов. В вагонах класса «эконом» на каждый ряд пассажирских кресел приходится одна розетка.
Чаще всего под рядом понимаются 2 кресла от окна с каждой стороны. Другими словами, есть возможность заряжать с соседом гаджеты по очереди. Если класс комфорта повыше, то проблем вообще возникать не должно. У каждого пассажира будет иметься одна отдельная розетка. В некоторых вагонах их будет по две.
Электрички
Есть ли розетки в поездах пригородных направлений? В данном случае их наличие скорее исключение, чем правило. Источники питания можно найти разве что в скоростных «Ласточках». Они расположены в промежуточных вагонах, и как правило, их достаточно много.
Матрицы и обычные электрички не оснащаются источниками питания для пассажиров. В них нет купе проводников и часто отсутствуют даже розетки для электрических бритв. В электропоездах поновее также не стоит искать место, где можно подзарядить телефон. Даже там оно не предусмотрено.
Дешевые вагоны
Не все имеют достаточно денежных средств, чтобы приобрести билеты в купе. Есть ли розетки в поездах в плацкартных вагонах? Конечно! В старых вагонах они есть только в купе проводника, в вагонах поновее есть розетки прямо в 49-й и 41-й боковушках. Также розетки имеются в «купе» 2 и 9.
Важно понимать, что в плацкартном вагоне вообще не будет свободного источника питания. Не стоит рассчитывать на то, что попадется новый вагон. В некоторых современных составах даже дешевые места оборудованы розетками. Однако шансы купить такой билет достаточно малы. Исходя из этого, лучше всего взять с собой в поездку так называемый пауэрбанк — портативный источник энергии. Он весит немного и вполне способен полностью зарядить телефон от 2‐х до 7‐ми раз.
Современные, большие, двухэтажные!
Таких составов в России очень мало. В основном они ходят на южных направлениях. Есть ли в двухэтажном поезде розетки? Да, они там имеются. Причем в данном случае всегда есть где зарядить телефон. Двухэтажных вагонов старых образцов не существует.
Абсолютно каждое купе оборудовано двумя розетками, причем вне зависимости от этажа. Также есть источники питания в коридорах, туалетах и у проводников. Энергосистема двухэтажного вагона современная и не допускает резких перепадов напряжения либо иной нестабильности в сети.
Поезда дальнего следования
Чем дальше едешь, тем важнее наличие возможности подзарядить телефон или плеер. Есть ли розетки в поездах дальнего следования? Все зависит от того, из каких вагонов сформирован подвижной состав. Не менее важно также и то, фирменный это поезд или нет. В сидячих вагонах всегда есть розетки, в «люксах» и «СВ» тоже. Однако в обычных купейных и плацкартных вагонах розетки могут быть, а могут вообще отсутствовать.
Купейные вагоны
Если плацкартные места считаются самыми плохими и дешевыми, а их пассажиры не могут рассчитывать на особый комфорт, то с купе дело обстоит иначе. Даже в Советском Союзе купейные места всегда отличались большим удобством. Есть ли в купе поезда розетка 220 Вольт? Если пассажир везунчик, то есть. Чаще всего розеток там вообще нет. Их можно отыскать только в современных вагонах.
Однако в центральном проходе можно найти минимум 2 источника питания. Еще по розетке у проводников и в туалете. Что тут будет самым важным? Чтобы в вагоне не было эгоистов, которые подключают свои ноутбуки к источнику и не отключают до самого конца поездки. Такие пассажиры ведут себя эгоистично и создают скандалы, если попытаться отключить их устройство от розетки.
Народный способ
Если в купе нет розеток, но есть острая необходимость в них – существует народный способ. Для этого потребуется специальная розетка, которая может работать от плафона. Далее можно просто снять крышку с лампочки, предназначенной для ночного освещения или для чтения книг, выкрутить лампочку, вкрутить туда розетку и пользоваться собственным источником питания. Однако нужно строго соблюдать меры предосторожности. Проводники не любят, когда пассажиры так поступают. Конечно, можно спросить разрешения, но, скорее всего, его никто не даст.
Все способы заряжать телефон в поезде
Появление мобильных телефонов, значительно упростило нашу жизнь, теперь можно всегда оставаться на связи в любой поездке. Но, несмотря на это, сотовый это всего лишь электронное устройство, батарея которого, имеет свой ресурс заряда. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, следует заранее побеспокоиться и зарядить телефон, а также нелишним будет приобрести портативный аккумулятор, позволяющий питать энергией любые девайсы.
Если путь до места назначения проходит по железной дороге, то существует несколько способов заряжать телефон в поезде. В купейных и плацкартных вагонах, розетки чаще всего находятся в коридорах. Путешественники, которые уже не раз сталкивались с подобным неудобством, всегда берут с собой в дорогу удлинитель и протягивают его по потолку или полу в коридоре в свое купе или к месту в плацкарте. В фирменных вагонах и СВ розетки удобно расположены рядом с кроватями. Также можно быстро зарядить телефон в вагоне ресторане или на железнодорожных станциях, на которых поезд делает длительные остановки.
Ну и, конечно же, можно всегда по-соседски, попросить подзарядить свой телефон в поезде от ноутбука или Power Banka у другого пассажира или у проводницы.
Жилье у моря в Анапе жми
Другие статьи:
Расписание электричек Анапа
Как доехать до Крыма на поезде
Как заказать билет на поезд через интернет
Перевозка собак в поезде по новым правилам
Как доехать до Анапы на поезде
Как доехать до Симферополя на поезде
Как доехать до Абхазии на поезде
Как доехать до Ейска на поезде
Поезд Таврия
электричка Сергиев Посад Москва
Тамань Пассажирская
электричка Керчь Феодосия
электричка Керчь Симферополь
электричка Джанкой Керчь
электричка Симферополь Евпатория
Как перевести деньги с телефона на телефон
Как переводить деньги с телефона на карту
Электрички в Крыму
Электричка Краснодар Крым
Электричка Ростов Краснодар
Электричка Краснодар Тимашевск
Электричка Краснодар Новороссийск
Ласточка Краснодар Адлер
Электричка Адлер Туапсе
Электричка Адлер Роза Хутор
Электричка Сочи Роза Хутор
Электричка Лоо Сочи
Электричка Туапсе Сочи
Электричка Сочи Лазаревское
Электричка Сочи Адлер
Электричка Адлер Лазаревское
Электричка Сочи Красная Поляна
Электричка Сочи Аэропорт
Электричка Адлер Красная Поляна
Ласточка Краснодар Сочи Расписание
Электричка Сочи Геленджик
Электричка Севастополь Евпатория
Электричка Симферополь Феодосия
расписание электричек Симферополь Севастополь
Можно ли сейчас ехать в Абхазию
Как подключить систему быстрых платежей
Поезд Москва Санкт-Петербург
Ласточка Анапа Туапсе
Электричка Москва Анапа
Ласточка Москва Сочи
Электричка Новороссийск Туапсе