Ехал вчера в поезде Питер-Москва класса Сапсан (сидячий экспресс), скучал, рассматривал всё, что двигалось в проходе. Внимание привлекла статная загорелая блондинка в длинном платье
на голое тело
и без бюстгальтера. Она ходила взад-вперёд с вопросительным видом, спрашивала что-то у стюарда, который продавал напитки посреди вагона, он ей что-то показывал жестами, блондинка шла опять ко мне, то бишь в начало вагона, смотрела на все стены и щели, но не могла найти, что ей было нужно.
Подошла проводница, блондинка завязала с ней разговор возмутительным тоном:
— Это хамство! Я всех спрашиваю, где можно подзарядить телефон, мне никто не может толком объяснить. Покажите мне, где можно зарядить телефон?
Проводница спокойным голосом:
— Розетка находится в конце вагона возле кресел с номерами 3 и 4.
Блондинка:
— Мне уже это говорили, покажите, где именно.
Проводница ищет и находит — розетка находится на высоте 40 сантиметров от пола в стене за креслом. Кресло в Сапсане не снимешь просто так, да и пассажир в кресле сидит.
Блондинка:
— Как? Вы предлагаете мне залезть туда на коленях? Покажите инструкцию, как подлезть к этой розетке!
Проводница смущённо:
— Э-э-э. Я могу Вам помочь вставить зарядное устройство в розетку, давайте его сюда.
Блондинка:
— И что же, я оставлю телефон здесь на полу? Я сижу в другом конце вагона.
Блондинка повозмущалась ещё и ушла.
Проводница поерзала, нашла в тамбуре стюарта и начала ему рассказывать об инциденте:
— Она… А я ей говорю — давайте я Вам помогу. А она…
Проводница — молодец, вела себя воспитанно, пыталась помочь. А немцы — негодяи. Сделали значит Siemens AG нам Сапсанчик, а розетку засунули ну просто по самое не балуйся.
Вот красавица розетка:
Когда подъезжали к Москве, к розетке подошёл опытный молодой человек, присел на корточки, просунул руку под заветное кресло и — вуаля! — айфон засветился и начал заряжаться. В голове назрел новый лозунг для скоростных поездов Сапсан — «Будь проще, наклонись».
Уточняю — события происходили в вагоне эконом-класса, билет Питер-Москва стоит 3600 рублей. Надеюсь, что в первом и бизнес-классе розеточка расположена более удобно, но проверить не удалось.
Ещё такой диссонанс — в Сапсане есть Wi-fi (платный в эконом-классе), так вот те, кто заплатил свои кровные за Wi-fi и разрядил ноут или гаджет, и жаждут подзарядки — на себе ощутят лозунг «Будь проще, наклонись» :)))
P.S. Из прекрасного — в каждом кресле есть коробочка с разъёмом для наушников. В коробочке есть прекрасный четвёртый канал с хорошим джазом и лаунжем. Причём коробочка издаёт приличный стереозвук с качеством, приближающемся к Hi-Fi, так что одел наушники-лопухи и с радостью слушал. Музыка играет в записи, за всю дорогу не было ни одной помехи или шороха, классно сделали раздачу сигнала.
[Подписаться на новые посты моего блога]
получать новые посты на почту:
Поезд «Сапсан» уже десять лет курсирует между Москвой и Петербургом. За это время он порядком устарел, и в РЖД решили начать обновление составов по случаю юбилея поезда. Работы продлятся два года, но уже сейчас один обновленный поезд в пути. О нем расскажу в деталях.
Содержание
- 1 Как купить билет на обновленный «Сапсан»
- 2 Кипяток и розетки в экономе
- 3
Здесь будет детский крик: семейный вагон - 4 Комфорт-класс с видом в кабину
- 5 Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)
- 6 Бизнес-класс с натуральной кожей
- 7 Купе-Сьют для двоих
- 8 Первый класс, а USB забыли
- 9 Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation
- 10 Кабина машиниста
Как купить билет на обновленный «Сапсан»
В РЖД обещают обновить все 16 «Сапсанов», которые сейчас есть в парке компании, за два года. Новые 13 поездов из Германии будут приходить уже в обновленном дизайне.
Первым поездом, который получил новый салон, стал самый первый «Сапсан», пришедший в Россию в 2009 году: это двухсистемный поезд ЭВС2-01 (правый на фото ниже).
Логотип поезда не изменился.
По понедельникам, средам и пятницам он ходит по маршруту Петербург – Нижний Новгород, по вторникам, четвергам и субботам Нижний Новгород – Петербург, по воскресеньям из Петербурга в Москву (поезд №757) и обратно (№774).
Обновленные составы при покупке билетов можно узнать по наличию новых классов.
Кипяток и розетки в экономе
Начнем с двух самых простых классов – базового (4 и 14 вагоны) и эконома (3, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 вагоны).
Компоновка вагона тут не поменялась, но изменилась цветовая гамма салона. Вместо синих сидений – красно-коричневые. Немного изменилось (к лучшему) качество обивки.
В салоне теперь можно уменьшать централизованное освещение. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли комфортнее отдыхать на ранних и поздних рейсах.
Главная критика «Сапсана» до сегодняшнего дня касалась отсутствия розеток (две штуки на вагон, где едет 60 человек – это был позор для 2019 года). Теперь между сиденьями появилась одна розетка и два USB-разъема.
Когда «Сапсаны» только появились, все критиковали их за то, что, в отличие от обычных поездов, здесь негде было взять кипятка. И вот эта проблема решена! В вагонах установлены кулеры.
Как и в старых «Сапсанах», несколько мест в новых поездах предназначены для пассажиров с животными.
В этом и других вагонах появились новые мониторы, которые показывают местоположение поезда на карте, а при прибытии на станцию транслируют вид из кабины машиниста (это круто!).
Здесь будет детский крик: семейный вагон
Вместо класса «эконом плюс» в десятом (20) вагоне организовали класс «семейный». Он предназначен в первую очередь для пассажиров с детьми. Кресла здесь получили яркую разноцветную окраску, а на столике появилась игра-лабиринт.
Лабиринт – и на коврике в проходе.
Кроме того, в центре салона организована игровая зона с интерактивными мониторами. Напротив зоны – места для размещения родителей и места для хранения детских колясок.
В стоимость билета входит питание.
Комфорт-класс с видом в кабину
Очень интересный класс обслуживания появился на месте бывшего детского купе – то есть в отдельной зоне, расположенной в носовой части десятого (20) вагона. За отдельной перегородкой установили семь сидений такого же уровня, как в бизнес-классе.
За перегородкой здесь сидит машинист, но, к сожалению, саму перегородку затемняют, так что вперед (назад) на пути посмотреть особо не получится.
Но из-за того, что из дополнительных услуг здесь только питание (напитки, сэндвич, кондитерское изделие), то билеты будут стоить существенно дешевле, чем в бизнес-классе.
Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)
В вагоне-бистро (№5, 15) установлены такие же сиденья, как в эконом-классе с розетками и usb-зарядками. В стоимость проезда включено питание на 2000 рублей из меню.
На столах вагонов появились беспроводные зарядки, а для пассажиров, которые едут в вагонах других классов, и хотят перекусить, установили новые диваны возле столиков (на фото ниже). Билеты сюда не продаются, розеток здесь тоже нет. Идея, видимо, в том, чтобы человек побыстрее поел и освободил место, вернувшись к себе в вагон, а не зависал тут с гаджетами.
Еще в вагоне-бистро появилась селфи-зона.
Бизнес-класс с натуральной кожей
В бизнес-классе (вагон №2, 12) появились кресла с обивкой из натуральной кожи. Каждому пассажиру здесь полагается по розетке и USB-порту, есть подстаканники и держатели для мобильных устройств. В каждое кресло встроен индивидуальный светильник.
Купе-Сьют для двоих
Интересное нововведение: в бизнес-классе «Сапсана» появилось два изолированных купе для двоих пассажиров. В каждом купе установлены кресла напротив друг друга через столик.
Там есть мониторы, на которых можно не только просматривать контент в информационно-развлекательной системе поезда, но и проводить презентации на мониторах, воспроизводить мультимедиа с мобильных устройств, прослушивать звук через беспроводные наушники и использовать игровую консоль Sony PlayStation, рассказали в РЖД.
Билеты в такое купе можно купить как на одного, так и на двоих пассажиров. Но, в любом случае, купе нужно выкупать целиком. На сайте РЖД оно продается как купе-сьют.
Первый класс, а USB забыли
Самый крутой вагон – первого класса (№1, 11). Кресла там остались предыдущей модификации. В каждом есть индивидуальная розетка – одна на пассажира и без USB-зарядки, так что если у вас с собой смартфон и ноутбук, заряжать можно только что-то одно. Фокусирую на этом внимание, потому что во всех остальных классах теперь каждому пассажиру полагается и usb-зарядка, и розетка (в экономе – одна на двоих).
Тут присутствует пульт регулировки положения кресла, индивидуальные мониторы и индивидуальное освещение. Кресла, которые стоят по одному в ряд, имеют поворачивающийся механизм, так что в какую сторону ни ехал бы поезд, они всегда «по ходу».
В стоимость билетов в вагоны первого и бизнес-класса входит горячее питание.
Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation
В первом (11) вагоне сразу за кабиной машиниста оборудовано купе-переговорная (она есть и в старых модификациях). Однако теперь здесь поменяли кресла и стол (в него встроена беспроводная зарядка), поставили диван (185 см).
Есть мониторы, на которых можно играть в Play Station.
Купе-переговорная выкупается целиком. В нем может ехать до четырех человек.
Кабина машиниста
Машинист шепнул мне, что иногда пассажирам купе-переговорной разрешают заглянуть в кабину.
Вот такой красивый и удобный получился поезд. Цену каждого билета расписывать не стал, так как она очень сильно меняется в зависимости от рейса и даты покупки. Важно то, что в новый состав она не выше, чем в поезда предыдущего модельного ряда.
Кирилл Балберов.
Ссылка на обзор на Яндекс-Дзен
Выделить главное
Опытные пассажиры скоростного поезда делятся маленькими хитростями, которые РЖД не сильно афиширует
Мы знаем, что в экономклассе «Сапсана» с розетками беда — их катастрофически мало, цены на билеты к выходным и праздникам растут по экспоненте, зато «возрастные» скидки на поездки доходят до 70 %. Но это еще не все: опытные пассажиры скоростного поезда делятся маленькими хитростями, которые РЖД не сильно афиширует.
- Если сразу брать билет туда-обратно, в сумме выйдет на 10 % дешевле. Но это актуально только для тех пассажиров, которые не имеют права на другие скидки по тарифам «Детский», Junior, Senior и прочим.
- Полную стоимость билета в экономкласс можно оплатить баллами РЖД. Причем это работает и в «топовые» дни, когда цены на максимуме. За включенные в тариф питание, за вагон-бистро, эконом+ и бизнес-класс нужно доплачивать «живыми» деньгами.
Мелочь, но тем не менее: если не хотите тратиться на кофе и чай, захватите пару пакетиков с собой, а кипяток и сахар вам дадут бесплатно.
- По мнению бывалых путешественников, места у столиков не такие замечательные, как принято считать. Да, обозревать пейзажи за окном удобнее, ноутбук поставить можно, но ноги соседей не дадут расслабиться и спокойно ехать. Все 4 часа вы рискуете топтаться по чужим ботинкам. По вашим тоже будут.
- Мультимедийный информационно-развлекательный портал «Сапсана» полезен не только развлекательным контентом: музыкой, фильмами и книгами. Через него удобно заказывать еду из вагона-бистро прямо к себе на место.
Подключайтесь к сервису по Wi-Fi, авторизуйтесь по данным своего билета.
- В ряде случаев билет в вагон-бистро со включенными в него 2000 RUB на еду и напитки получается выгоднее «эконома». Особенно если вы все равно собираетесь потратиться на полноценный обед в поезде.
- Подарок пассажирам «Сапсана» — именинникам от РЖД — скидка 30 % за 7 дней до дня рождения и в течение 7 дней после. С собой можно взять троих друзей, им тоже дадут такой же дисконт. Одно условие: билеты нужно оформлять одновременно.
Пользуетесь «Сапсаном» или другими скоростными поездами?
всего голосов: 472
4 февраля 2021
Тонкости Туризма
Комментарии
-
Брони на сапсан ещё одно полезное наблюдение: если нет билета на сапсан, можно на перроне подойти к начальнику поезда (обычно 6-й вагон), осведомиться о наличии свободных мест, если место есть, начальник даёт разрешение на посадку, оплатить можно в пути. За 3 минуты до отправки снимаются все брони.
24 декабря 2022
Скоро на «Тонкостях»: Почему в аэропортах России все так дорого, а в заграничных аэропортах — нет?
Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент
Отлично4 369
Очень хорошо1 220
Неплохо423
Плохо91
Ужасно76
С семьей
Пара
В одиночку
Бизнес
С друзьями
март-май
июнь-авг.
сент.-нояб.
дек.-февр.
Все языки
Русский (3 426)
Английский (1 731)
Испанский (275)
Другие языки
Узнайте, что говорят путешественники:
L3005CJ_
Санкт-Петербург, Россия
Отзыв написан 9 ноября 2019 г. через мобильное устройство
Все хорошо, но на третий час все затекает. Ехал вечером в вагоне с группой детей — спать было не возможно, но по сути это не жалоба, а стечение обстоятельств.
Дата мероприятия: июль 2019 г.
Спросить L3005CJ_ о Скоростной поезд Сапсан
3 Спасибо, L3005CJ_!
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Отзыв написан 7 ноября 2019 г.
Очень быстро и комфортно, есть билеты разных классов. Если не хочется провести ночь в поезде. Рейсы заточены под деловые поездки.
Дата мероприятия: декабрь 2018 г.
Спросить михаил м о Скоростной поезд Сапсан
1 Спасибо, михаил м!
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Отзыв написан 7 ноября 2019 г.
Комфортно, удобно, чисто, но … дорого. Ездили всей семьей — 4 человека на выходные. Решили, что в след раз выберем другой поезд, ночной, дешевле. Благо живем недалеко от Комсомольской
Дата мероприятия: декабрь 2018 г.
Спросить oasf о Скоростной поезд Сапсан
1 Спасибо, oasf!
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Отзыв написан 7 ноября 2019 г.
Сравнив с двухэтажным поездом персонал в сапсане холодный, кресла неудобные. Был постоянником, теперь езжу на пару часов раньше на двухэтажном и гуляю по Москве. Печально
Дата мероприятия: ноябрь 2019 г.
Спросить Павел М о Скоростной поезд Сапсан
1 Спасибо, Павел М!
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Slawa_Obor
Санкт-Петербург, Россия
Отзыв написан 6 ноября 2019 г.
За такой сервис даже перед иностранцами не стыдно – ехал в одном вагоне с делегацией. Чистенько, все предусмотрено. Правда, за все про все надо доплачивать, буквально за каждую доп-мелочь.
Не совсем ясны условия для провоза детей с колясками. В переходе вагона стояла коляска с ребенком, рядом мать, оба орали на весь вагон. Это вообще безопасно, ехать в проходе с ребенком?
Претензии по питанию – жуткая обдираловка. За такие консервированные полуфабрикаты – цена ресторанная. А еда даже на вкус как пачка дешевых чипсов.
Дата мероприятия: сентябрь 2019 г.
Спросить Slawa_Obor о Скоростной поезд Сапсан
1 Спасибо, Slawa_Obor!
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Показать другие отзывы
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Розетки для зарядки телефонов в Сапсане
1 ответ:
0
0
На Сапсане можно зарядить мобильное устройство, по несколько розеток есть в каждом вагоне эконом-класса. За Wi-Fi в эконом-классе нужно оплатить карточку, которую продает проводник в 6-ом вагоне. Но чем больше народу сидит в интернете, тем ниже скорость соединения. В бизнес-классе Wi-Fi бесплатный, цена входит в билет, но лимит ограниченный. просто покопаться в интернете часик можно, но особого удовольствия не принесете из-за медленного соединения.
Читайте также
«Сапсаны» на данный момент ходят из Москвы только в Санкт-Петербург. На данный момент на официальном сайте РЖД указано много разных цен, от 1612 руб. до 5483 руб. не знаю, чем обусловлен такой разброс, возможно, отчасти тем, что по-разному стоят билеты в эконом-класс и бизнес-класс, отчасти чем-то ещё.
Раньше, до лета 2015 года, «сапсаны» ходили ещё и в Нижний Новгород, но теперь их заменили другими скоростными поездами, теперь от Москвы в Нижний Новгород ходят «стрижи». Замена обусловлена тем, что «сапсаны» всё равно не могут развить скорость даже 200 км/ч на этом направлении, нет необходимости их использовать, на направлении «Москва — Санкт-Петербург» нужнее.
Сапсан ничем другим, кроме более скоростной доставки пассажиров к месту их путешествие, от скорых или обычных пассажирских поездов не отличается. В нем также, как и в остальных поездах дальнего следования, согласно установленным правилам КУРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО. Никаких тамбуров, отсеков, купе для людей, страдающих этой пагубной привычкой (себя к ним тоже, к сожалению, причисляю) — НЕТ! Так что четыре часа, столько Сапсан летит до Питера из Москвы, следует терпеть, что не чревато, а даже полезно для отравленного годами организма. Остановки в пути есть, парочка штук, но по одной минутке, так что все равно не получится перехватить сигаретку на перегонах. Проводники за отдельную плату местечек для курения (для справки) также не предлагают-)
Известно, что поезд создает перед собой воздушный поток и на большой скорости — как у Сапсана он может даже затянуть под состав. Поэтому нельзя близко подходить к рельсам, а вообще надо стоять за минимум 10 метров от рельс.
Думаю что нет, так как скорость и колебания этих поездов, сможет разрушить обычный мост,вызвав резонанс.Не просто так же, сапсаны пропускают всегда обычные поезда, когда они несутся на скорости максимальной.Возможн<wbr />о, в будущем будут построены специальные мосты для таких поездов. А может к тому времени уже будут летающие поезда, кто знает.
Да, это должно стать реальностью в 2015 году. Во всяком случае, так заявил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин.
«Сапсаны», которые будут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом каждый час — это не единственная приятная новость от руководства «РЖД» на грядущий 2015 год.
В этих скоростных поездах планируют ввести билеты туристического класса, которые должны быть на 30-40% дешевле, чем в эконом-классе.