Желающих организовать для себя дополнительный заработок достаточно много. Много что пробуется, но с недавних пор используется один уникальный метод получения прибыли – заработок на установке камер фиксации скоростного режима. Это достаточно прибыльный и законный вариант получения дополнительного дохода. Можно продолжать работать на основном месте трудоустройства и параллельно получать доход от камер. Подробнее данную форму предпринимательской деятельности можно изучить в представленной ниже информации. Здесь вы узнаете:
- что нужно для запуска данного бизнеса;
- как правильно зарабатывать на фиксации скорости;
- сколько нужно вложить средств;
- какие документы оформить.
По той причине, что каждого потенциального предпринимателя сумма дохода от деятельности интересует больше всего, этот вопрос стоит рассмотреть в первую очередь.
Сумма вложений и размер прибыли
Основной статьей расходов в данном случае является приобретение видеокамер. Стоимость подобного оборудования напрямую зависит от количества встроенных опций. Здесь не стоит экономить.
Лучше вложить большее количество средств и приобрести современные камеры, которые способны зафиксировать и отразить достаточно большое количество нарушений, причем с минимальным порогом погрешности.
Одновременно с этим нужно приобрести:
- рубежи контроля;
- модули для передачи данных;
- блок приема и конвертации информации.
Важно! Полный комплект необходимого оборудования обходится примерно в 1-2 млн рублей.
Чтобы понять, сколько можно заработать на установке камер, стоит рассмотреть два примера – доход с одной камеры по минимальным показателям и прибыль при более существенном размахе.
Пример с минимальными вложениями
Допустим частный предприниматель установил одну камеру в относительно спокойном месте, где фиксируется в среднем 3 нарушения за сутки:
- Приобретен полный комплект оборудования за 1 млн рублей.
- Размер получаемого вознаграждения за одно нарушение, то есть за один выписанный штраф составляет 233 рубля.
- За год фиксируется около 900-1000 нарушений.
- При трех нарушениях в день, вложения окупятся на протяжении 4 лет.
- Последующие 8 лет (из 12-ти положенных по регистрации) предприниматель может получать чистыми до 700 тысяч рублей в год. Это примерно 60 тысяч дохода в месяц.
При увеличении количества камер, доход будет увеличиваться прямо пропорционально представленным показателям. То есть с двух устройств можно получать 100 тысяч в месяц, с трех около 150 тысяч и так далее.
Пример с более серьезным подходом
Согласитесь, совсем неплохо для дополнительного или основного дохода. Начать всегда можно с малого, постепенно развиваться и расширяться. Спустя три-четыре года можно будет выйти на уровень, который позволит сделать данную форму предпринимательской деятельности не дополнительной, но основной.
При этом развитие должно заключаться не только в увеличении количества камер, но в смене мест локации. Водители достаточно быстро привыкают к установленным камерам. Это автоматически вызывает снижение количества штрафов и прибыль, соответственно.
Камерный бизнес. Как зарабатывают на фотофиксации на дорогах России
В докладе Минэкономразвития, адресованном правительству РФ, опровергается заявление о том, что частные камеры устанавливают в местах с наибольшим числом нарушений ПДД, а не в местах концентрации аварий, сообщает РБК. «В результате реализации всех соглашений, в которых размер платы публичной стороны зависит от количества собранных штрафов, аварийность снизилась на уровень выше среднего», — цитирует издание доклад МЭР, тем самым подтверждая большую эффективность камер, установленных частными компаниями.
О проблеме дорожных камер, их расположения, эффективности работы и возможных нарушениях со стороны частного сектора, принимающего участие в установке и обслуживании камер, говорили давно. Вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспорт, в феврале этого года сказал, что «сейчас камера — это средство коммерциализации», и обещал решить этот вопрос.
Независимый технический эксперт Юрий Антипов не согласился с мнением МЭР. По его словам, министерство не подкрепило свое заявление фактами, ведь его доклад недоступен широкой общественности в полном виде. «Для того, чтобы что-то утверждать, надо показать, что камеры действительно устанавливаются в местах наибольшей аварийности. Мой опыт наблюдения за такими камерами показывает, что утверждение Минэкономразвития не соответствует действительности», — сказал Антипов «360».
Эксперт добавил, что многие камеры дорожного слежения, которые должны обеспечивать соблюдение ПДД, устанавливают на «относительно безопасных» участках дороги: на выезде из населенных пунктов и участках с хорошим шоссе. «Это понятно, потому что бизнес должен приносить прибыль. Частники, которые используют камеры по лицензии, полученной в МВД, ориентированы не на безопасность движения на дорогах, а на получение прибыли. Поэтому чем неожиданнее место установки камеры для водителя, тем больше штрафов, тем больше прибыль для компании», — объяснил он.
В пресс-службе Минтранса сообщили «360», что сейчас существует методика перераспределения мест установки дорожных камер. «В настоящее время она дорабатывается с учетом замечаний проектного комитета национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“», — говорится в заявлении.
Как работает «камерный бизнес»
Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал «360», как работает бизнес частных камер слежения на российских дорогах. Привлечение частного сектора к контролю за соблюдением ПДД помогает государству снизить финансовую нагрузку на бюджет — государственно-частное партнерство работает в этом случае по принципу рассрочки. Частная компания закупает оборудование, а государство оплачивает его эксплуатацию.
Однако существует как минимум два формата подобного сотрудничества. В регионах, по словам Шкуматова, частные компании в качестве вознаграждения получают долю от выписанных штрафов. Для Московской области такая «компенсация» частникам составляет 231 рубль с каждого штрафа.
«Если 95% штрафов — это штрафы за превышение скорости на 20-40 километров в час, а оплачивают их в большинстве случаев со скидкой, то есть в размере 250 рублей, а частная компания получает, допустим, 231 рубль, то государство получает с каждого штрафа 19 рублей. То есть, по сути, все штрафы уходят в частный карман», — сказал Петр Шкуматов.
Теоретически такая схема сотрудничества с частниками государству невыгодна, однако в большей части России применяется именно она. На практике государству значительно выгоднее оплачивать частным компаниям только предоставление их услуги — оборудования. Такая практика распространена в Москве, где есть определенная стоимость часа работы камеры, а оплату компании получают после предоставления данных о времени работы каждого устройства.
«Количество штрафов, которые выписываются по данным камеры, частников вообще в этом случае не волнует. А в регионах частники очень заинтересованы в том, чтобы количество штрафов было максимальным», — заключил Шкуматов. Также он рассказал про «ловушки» на дорогах, где знаки устанавливаются так, что даже опытный водитель почти наверняка запутается и нарушит правила дорожного движения. Собственно, о подобных схемах зарабатывания денег на «камерном бизнесе» говорили вице-премьер Максим Акимов и эксперт по системам фото- и видеофиксации Григорий Шухман в февральском интервью «Коммерсанту».
Воспитывать, а не наказывать
Юрий Антипов считает, что такая ситуация — прямой результат «неправильного хода чиновников, которые хотели подправить ситуацию на дорогах». По его мнению, сейчас необходимо менять отношение к безопасности со стороны наблюдающих органов в нашей стране.
«За границей полиция находится перед опасным участком или там, где надо снизить скорость. У нас практика другая: частник с камерой или сотрудник ГИБДД находится после знака, после опасного участка и применяет карательные меры — не воспитательные, как на Западе, не предупредительные. Этот подход надо менять, надо двигаться к европейским стандартам обеспечения безопасности на дорогах», — заключил он.
В июне Владимир Путин отдал распоряжение перестать прятать камеры дорожного движения, так как целью их установки является снижение аварийности, а не умножение количества штрафов. «Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф», — сказал Путин на заседании Госсовета в Кремле. В результате ГИБДД опубликовала карту камер на дорогах России.
Особенности бизнеса на камерах
В начале 2014 года на российских автострадах стали появляться частные камеры. Именно в это время парламент разработал и принял проект, который разрешил частным лицам заниматься подобным видом предпринимательской деятельности.
Заработок на установленных камерах достаточно прост и понятен:
- Индивидуальный предприниматель приобретает необходимое оборудование, в частности, камеры фиксации.
- Производится их установка.
- Нарушения фиксируются.
- Водители получают соответствующие штрафы.
От подобной формы предпринимательской деятельности получают удовлетворение обе стороны – предприниматель и государство. Первый получает прибыль от штрафов, которые фиксируются на камеры.
Что касается государства, оно, не потратив ни копейки, получает на трассах значительное уменьшение фактов нарушений ПДД. Водители видят установленные камеры и перемещаются по дороге более осторожно.
Важно! Недостаточно просто взять и купить камеры. Необходимо устанавливать их в соответствии с правилами.
Дорожных камер больше пока не станет: закупками заинтересовались «антимонопольщики»
Абсолютное большинство штрафов за нарушения правил дорожного движения в России сейчас выписывают по фото и видео с камер. Особенно это касается Москвы, где количество стационарных приборов на данный момент превышает 2,6 тыс. При этом в конце лета 2020-го были объявлены тендеры по аренде дополнительных комплексов фиксации нарушений ПДД. Общая сумма по этим заявкам составила около 6 млрд рублей. Однако в эти планы вмешалась ФАС (Федеральная антимонопольная служба).
Как сообщает «Коммерсант», пока что «антимонопольщики» приостановили процедуру выбора поставщика по тендерам, которые объявил столичный ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Судя по сайту госзакупок, московские власти намерены взять в аренду 865 новых комплексов фиксации нарушений ПДД, для этого создано два контракта – один на 1,05 млрд, второй – на 4,9 млрд рублей. Установка новых устройств намечена на 2021 год.
В итоге на обе заявки откликнулась лишь одна (является , а также ограждений, дорожных знаков и информационных табло). Она уже не первый год сотрудничает с ЦОДД: к примеру, в 2015-ом заключила контракт на 700 млн рублей по обслуживанию камер, годом позже выиграла в конкурсе на 586,5 млн рублей (аренда сотни камер), а в 2018 году получила 809 млн рублей за сдачу в аренду 140 мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД.
Получить и новые контракты с ЦОДД на этот раз помешало самарское ООО «Эффективные технологии»: его представители подали жалобу в ФАС на оба объявленных в конце августа тендера, так что процедуру определения поставщика услуг пришлось приостановить. В самарской фирме оказались недовольны тем, что требования к оборудованию в конкурсах слишком строги и детализированы. Из-за этого круг потенциальных участников тендера становится очень узким, считает генеральный директор компании Семён Антонов. Он заявил, что это нарушает закон о контрактной системе.
В своём обращении он пояснил, что в техзадании ЦОДД нужно описать «функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара», а не конструкцию камеры (выдержка из тендера – объектив с форматом 1,69 см, диафрагмой F1.4) или требования к материнской плате и кабелю.
Помимо этого, в жалобе указано, что в ЦОДД хотят получить комплексы, которые способны фиксировать разговор водителя за рулём по телефону. Но по утверждению Семёна Антонова, сейчас не существует камеры с таким функционалом. При этом ГИБДД ещё весной планировала начать в столице тесты соответствующей технологии (известно, что в испытаниях должно было участвовать новое устройство «Строй инвест проекта»).
Между тем, не всегда штрафы с камер выписываются на законных основаниях. Бывает так, что комплексы фиксации дают сбой, а в итоге автовладельцам приходится долго (и не всегда успешно) доказывать, что нарушения не было. Летом текущего года стало известно об инициативе Общероссийского народного фронта, согласно которой за незаконные штрафы водителям нужно выплачивать по 20 тыс. рублей из бюджета (эти деньги должны возвращаться в казну в виде штрафов с должностных лиц, допустивших ошибочное «письмо счастья».
Правила ведения бизнеса
Получение прибыли и работа подобного частного оборудования регулируется законодательством — № 115-ФЗ. Здесь можно отметить такие правила и требования, связанные с самим оборудованием и его установкой:
- частные камеры должны приобретаться в специальных магазинах;
- оборудование должно быть сертифицировано;
- необходимо получить специальное разрешение от ГИБДД;
- обслуживанием камер должны заниматься лица, которые прошли обязательную предварительную подготовку;
- важно подвергнуть установки метрологической проверке;
- камеры должны быть установлены в строго определенных договором местах;
- устанавливать оборудование можно на таких трассах, которые не оснащены стационарными камерами наблюдения, принадлежащими ГИБДД.
Обычно предприниматели приобретают и устанавливают специальное передвижное оборудование. Это камеры на треногах, позволяющие фиксировать нарушения на дорогах без привязки к определенному месту.
Важно! Необходимо четко соблюдать правила установки камер и их использования. Нарушение может привести к запрету на осуществление подобной предпринимательской деятельности.
Эксплуатация частного оборудования носит исключительно возмездный характер. Его владелец получает определенный процент со штрафа, уплаченного водителем. Чем больше устройство зафиксирует нарушений, тем больше прибыли будет получено.
При этом недостаточно просто выявить факт нарушения ПДД. Требуется распечатывать доказательства превышения скорости и максимально своевременно представлять их в ГИБДД.
Не менее важным правилом является обязательная регистрация камер в ЦАФАПЕ. С собственником оборудования заключается официальное соглашение. Подписывается подобный договор тремя сторонами:
- собственник оборудования;
- местные власти;
- сотрудники регионального отдела ГИБДД.
Только после этого можно устанавливать камеру на дорогах.
Хороший способ заработать
В МВД поддерживают инициативу общественников – премировать лиц, которым программа для фиксации нарушений ПДД помогла зафиксировать неправомерный поступок на дороге. Законопроект о предоставлении всем желающим возможности самостоятельно записывать беспредел на дорогах уже внесен правительством в Госдуму. В ГИБДД надеются, что новая система борьбы с лихачами скоро заработает.
Будет ли в принятом законе предусмотрена возможность для премирования граждан, которые зафиксировали несоблюдение правил на смартфон и при помощи специального приложения передали данные в ГИБДД, пока неясно. Авторы инициативы считают, что фиксация нарушения ПДД гражданами должна государством оплачиваться в размере 10% от суммы штрафа.
Депутатам предстоит серьезная работа, ведь необходимо не только определить список правонарушений, о которых граждане смогут сообщать, но и разработать по-настоящему эффективную систему взаимодействия ГИБДД и населения.
Ранее сообщалось, что все стопхамы смогут передать данные:
- о проезде на запрещающий сигнал светофора;
- об отказе уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество;
- об отказе уступить дорогу пешеходам или другим участникам движения;
- о нарушении правил парковки, заезде на пешеходные тротуары.
В процессе обсуждения новой системы автор целого ряда «автомобильных» поправок депутат Вячеслав Лысаков напомнил, что намного важнее разработать приложение для фиксации нарушений ПДД гражданами через видеорегистраторы, а не через смартфоны. Ни один здравомыслящий человек не будет стоять на обочине дороги со смартфоном в руках, ведь использование видеорегистратора намного эффективнее.
Преимущества и недостатки бизнеса на камерах
Установка частных камер на трассах, как форма предпринимательской деятельности, способна приносить достаточно серьезную прибыль. Сумма дохода зависит от двух факторов:
- Проходимость на трассе, то есть от того, сколько человек в день перемещается мимо камер.
- Количество нарушений и их серьезность.
Главное – правильно выбрать участок на трассе. Это должно быть проблемное место, где машины перемещаются с повышенной скоростью. Если на определенном участке движение спокойное, камеру устанавливать нет смысла.
При грамотном подходе и верной установке приобретенного оборудования можно получить от бизнеса следующие преимущества:
- Прибыль без существенных усилий. Достаточно просто наладить работу устройств и найти человека, который будет следить за камерами и обслуживать их.
- Отсутствие дополнительных операционных трат. Не придется снова и снова тратить средства. Оборудование отличается достаточно долговременным сроком эксплуатации.
- Не требуется самостоятельно собирать платежи. Прибыль на счет предпринимателя будет перечисляться ответственными лицами в строго установленные сроки.
Не стоит забывать о том, что данная форма бизнеса способна принести пользу населению. Это отличный вариант предупреждения правонарушений.
Одновременно с достаточно существенными положительными факторами стоит отметить и некоторые недостатки, присущие этой форме предпринимательской деятельности. Вот самые основные из них:
- Основная сумма дохода приходится на первое время. Потом водители запоминают, где стоит камера и стараются выровнять движение в соответствии с правилами.
- Относительно небольшая сумма вознаграждения.
- Поступление денег осуществляется не «потоково», но в строго установленные даты.
- Наличие срока официального сотрудничества. Комиссию от штрафов можно получать только в течение 12 лет после заключения договора.
- Снижение предполагаемой прибыли по той причине, что не все водители оплачивают штрафы своевременно.
- Наличие достаточно большого количества правил, которые нужно соблюдать. В противном случае факт записи штрафа может быть оспорен в суде.
Несмотря на достаточно большое количество недостатков, бизнес все равно считается популярным и рентабельным.
Плюсы и минусы бизнеса
Положительные факторы
Стабильный доход, который не требует больших усилий и больших вложений после открытия по причине длительного срока службы оборудования.
Средства перечисляются из бюджета по факту оплаты штрафов нарушителями, поэтому самостоятельно собирать штрафы не нужно.
Срок перечисления выплат установлен и указан в договоре.
Отрицательные факторы
Получать крупную прибыль удается в первое время после установки камеры, после этого водители запоминают места нахождения камер и не нарушают там ПДД. Из-за этого приходится переносить оборудование, неся затраты.
Во многих ситуациях на взыскание штрафа затрачивается много времени, так как не все нарушители их добровольно выплачивают.
Нарушение и штраф, зафиксированные камерой, могут оспариваться в суде.
Контракт ограничен сроком в 12 лет.
Несмотря на имеющиеся минусы, бизнес довольно доходный, и если есть средства вложиться в него, то результат при правильном подходе к делу будет положительным.
Требования к оформлению деятельности
Кроме необходимой суммы вложений, важно правильно организовать бизнес и соблюсти его законность. Чтобы зарабатывать на камерах, необходимо заключать договор с:
- органами Государственной Автоинспекции;
- местной властью.
Подобный тип соглашения именуется, как концессионное соглашение. Правила его оформления регулируются законом — № 115-ФЗ. Здесь четко прописаны такие важные моменты, как:
- Основные положения.
- Гарантии прав участников соглашения.
- Порядок проведения тендера.
- Особенности подписания соглашения.
Концессионное соглашение заключается на основании результатов предварительно проведенного тендера. Условия данного договора в обязательном порядке оговариваются и фиксируются в документе.
Чтобы получить разрешение на организацию подобного бизнеса, важно предложить Государственной Автоинспекции максимально выгодные условия. При этом нужно заранее продумать условия получения собственной прибыли и обозначить их в соглашении.
В данном контракте обязательно должны быть прописаны все детали будущего выгодного сотрудничества:
- Частный предприниматель обязуется произвести установку камер и настроить их соответствующим образом.
- Обязанности по обслуживанию возлагаются на ИП.
- Государственные органы берут на себя отчисление комиссии от начисленных штрафов.
- Должны быть прописаны суммы отчисляемых процентов.
- Обозначаются сроки перечислений.
- Указывается точный срок действия соглашения.
Благодаря данному грамотно составленному соглашению, можно достигнуть взаимовыгодной реализации по фиксированию нарушений скоростного режима и иных ПДД.
Необходимо понимать, что никакой самодеятельности в данном бизнесе допускать нельзя. Если установить камеру без оформления официального соглашения, можно не просто не получить прибыль, но столкнуться с достаточно серьезными санкциями.
Как правильно оформить
Данный вид договора, который называется концессионным соглашением, регулируется Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ.
Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, – это один из видов сотрудничества государства с частными лицами. Договор заключается между частным лицом, органами Госавтоинспекции и местной властью.
В договоре должны быть изложены:
• общие положения,
• права и обязанности сторон,
• порядок и условия проведения конкурса среди претендентов,
• порядок подписания и расторжения договора.
Концессионное соглашение заключается по результатам проведения тендера, условия заблаговременно оговариваются и закрепляются в тексте договора.
Таким образом, чтобы на практике организовать бизнес на видеофиксации нарушений ПДД, необходимо предложить наиболее выгодные условия для Госавтоинспекции.
Вероятность отказа
Если предприниматель высказывает желание выстроить свою деятельность на установке камер фиксации, получить отказ он может только в крайнем случае — открытое судебное дело по отношению к ИП, долги перед государством.
В основном государство идет навстречу таким коммерсантам. Причина в большом количестве преимуществ, которые обеспечивает подобная предпринимательская деятельность:
- транспорт, который перевозит грузы или пассажиров, своевременно прибывает в пункты назначения;
- аварийных ситуаций становится меньше, соответственно, пробки уже не представляют такой проблемы;
- снижение общего количества ДТП уменьшает сумму страховых выплат;
- на долгое время сохраняются передвигаемые материальные ценности, что достаточно выгодно для государства.
ГИБДД в лице таких предпринимателей получило верных помощников. Коммерсанты готовы регулярно и исправно выполнять полученную работу. Не менее выгодно это и для самих бизнесменов. Работа, связанная с наведением порядка на дорогах, достаточно хорошо оплачивается.
В России побеждает тот, кто знает свои права
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите
об этом нашего дежурного
юриста онлайн
. Это быстро, удобно и
бесплатно
или по телефону:
Москва и область:+7
Санкт-Петербург и область:+7
Федеральный номер:+7
Заработок на прописках людей в квартире — ОПАСЕН!
Стоит десять раз подумать, прежде чем прописывать (регистрировать) посторонних людей у себя в квартире. Казалось бы несложный заработок может обернуться большими неприятностями.
Для чего и кому нужна регистрация
По существующим правилам жителям России при переезде в другой населенный пункт необходима временная прописка (после 90 суток). Без нее невозможно найти приличную работу, взять кредит, купить машину, записать детей в школу и/или детсад, получать бесплатные услуги в местной поликлинике, открыть ИП. Некоторые приезжие покупают сразу постоянную прописку.
Иностранцам также жизненно необходима регистрация, сделать ее нужно в течение недели. Цель приезда неважна. Иначе пребывание иностранного гражданина будет считаться незаконным, а о легальной работе можно забыть.
«Легкий» заработок
Нет никакого наказания за регистрацию у себя россиян или иностранцев. И у жителей мегаполисов, а едут, в основном, туда, возникает искушение делать это за плату. Не имеет значения в муниципальной или приватизированной квартире.
Зарегистрированный человек не получает никаких прав на жилье, поэтому многие считают прописку, особенно временную, чем-то безобидным. Но это далеко не так. Какие же ловушки ждут тех, кто решился заработать на прописке у себя незнакомых людей?
Опасности прописки за деньги
1. Коммунальные платежи
Первое, к чему нужно готовиться, — увеличение коммунальных платежей. Во многих домах поставить счетчики на воду невозможно технически. Если же они есть, то повысятся расходы только на газ, вывоз мусора, лифт, освещение и отопление подъездов, капитальный ремонт.
Правда плата берется лишь за жителей с постоянной регистрацией.
2. Кредитные обязательства
Если виртуальные жильцы набрали кредитов, разбираться с судебными приставами и коллекторами придется гостеприимным хозяевам квартир. А это не самое приятное дело.
3. Конфликты с военкоматом
Не исключены и препирательства с призывной комиссией. Уклонистов от армии будут вызывать повестками и разыскивать по месту прописки. Могут возникнуть обвинения в сокрытии призывников.
4. Административные штрафы
Все штрафы ГИБДД, как и прочие административные штрафы, придут туда, где зарегистрирован нарушитель.
5. Сложности с продажей квартиры
Если обстоятельства изменятся и квартиру нужно будет срочно продать, с этим неизбежно возникнут проблемы. Никто не захочет покупать «резиновую квартиру».
Нужна ли вам помощь юриста?
ДаНет
6. Контроль миграционных служб
Владельцам жилья вменяется в обязанность сообщать ФМС о факте прописки и выписки гражданина другой страны. Многие собственники квартир даже не догадываются об этом. Штраф за одного мигранта 4 тыс. рублей.
7. Уголовная ответственность
За фиктивную прописку хозяевам жилья полагается уголовное наказание (ст. 322.2 УК РФ): штраф от 100 до 500 тыс. рублей, принудительные работы или лишение свободы до трех лет. Узнать о нелегальном бизнесе полиция легко может от работников паспортного стола, которых забыли «отблагодарить».
-
Комментарий юриста
-
Случай из практики
Штрафы цодд
21. По почте пришел штраф за неоплаченную парковку, но в базах гибдд (проверка через их сайт) и на портале госуслуг этого штрафа нет. Штрафы от ЦОДД должны быть в базе гибдд же, не хочу светиться и проверять его через них?
8.1. Обращаться в суд. А в соответствии с постановлением суда Вам нужно было доплатить 2500 и предоставить обе квитанции по 2500.
Теперь в судебном порядке взыскивайте ошибочно уплаченные денежные средства.
Может подождать и воспользоваться 31.9 КоАП РФ или все же надо оплатить? Какие могут быть последствия кроме увеличения штрафа в 2 раза и могу ли я как-то это обжаловать тем, что в базах его нет?
8. Право на проживание и прописка несовершеннолетних
Даже временно зарегистрированные имеют право проживать на своей территории. Кроме того, они могут беспрепятственно прописать там своих несовершеннолетних детей. Если купившие прописку не захотят выписываться, то помочь сможет только суд.
9. Проблемы с налоговой
Собственники жилья оказываются между двух огней. С одной стороны, полагается наказание, если прописанный новосел не проживает на жилплощади. С другой — если признаться, что он снимает ее, поскольку такое получение дохода будет расцениваться как незаконное предпринимательство.
Кроме 13% предполагаемого дохода придется заплатить штраф и пеню.
10. Укрывательство преступников
Самым неприятным может стать предоставление прописки для преступников, выехавших на криминальные гастроли. Не исключено обвинение в соучастии. Среди покупателей регистрации встречаются и террористы.
Не стоит и говорить, во что превратится жизнь владельцев жилплощади.
Заработок на прописках людей в квартире похож на хождение по краю обрыва. Полученный доход может принести не только большие хлопоты, но и сломать жизнь. Стоит ли овчинка выделки?
2 способа сэкономить на штрафах ГИБДД
Деньги любят счет, а водители ой как не любят отрывать от сердца честно заработанные деньги и платить штрафы за нарушение ПДД. Но платить надо, тем более иногда есть совершенно легальная возможность сэкономить. Кот-юрист рассказывает о 2 способах уменьшить размер административного штрафа ГИБДД по КоАП.
1. 50% скидка за быструю уплату штрафа ГИБДД.
Стандартный срок на уплату административного штрафа по КоАП РФ — 60 дней с даты постановления. Но для почти всех штрафов ГИБДД из 12 главы КоАП сделано приятное исключение. Штрафы можно уплатить быстрее и со скидкой.
Если вы перечисляете штраф в бюджет в первые 20 дней, получаете автоматом скидку 50%.
- Как получить:
Отслеживать свои штрафы по Госуслугам или их мобильному приложению и оплачивать в первые 20 дней (по карте, с телефона, через Киви, Яндекс. Деньги, Вебмани). - Нюансы:
Скидку не дают тем, кто попросил рассрочку или отсрочку. Также скидка не действует на штрафы по статьям 12.1 (ч.1.1, повторное управление незарегистрированным ТС), 12.8 (вождение в нетрезвом виде), 12.9 (ч.6-7, повторное превышение скорости на 40+ км/ч), 12.12 (ч.3, повторный проезд на красный), 12.15 (ч.5, повторный выезд на встречку, трамвайные пути), 12.16 (ч.3.1, повторная езда по встречке с односторонним), 12.24 (ДТП с вредом здоровью), 12.26 (отказ от освидетельствования), 12.27 (ч.3, пьянка после ДТП).
2. Ходатайство о снижении штрафа по КоАП.
Менее популярный и более труднодоступный способ уменьшения штрафов. Заключается в том, что судья при наличии исключительных обстоятельств назначает штраф ниже низшего размера, предусмотренного этой статьей КоАП. Максимум штраф могут снизить на 50%.
-
Комментарий юриста
-
Случай из практики
Как заработать на нарушениях правил дорожного движения
Во многих ситуациях на взыскание штрафа затрачивается много времени, так как не все нарушители их добровольно выплачивают.
Данный вид договора, который называется концессионным соглашением, регулируется Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ.
Полный комплект необходимого оборудования в среднем обойдется в 2–3 млн рублей. Учитывая сумму вознаграждения в 233 рубля, можно посчитать, что оборудование окупит вложенные средства после фиксации и получения вознаграждения за 10 000 штрафов.
Так как срок, на который заключается договор, составляет 12 лет, то за год нужно фиксировать не менее 835 нарушений или 3 нарушения в день. Для российских дорог на практике вложения окупаются за 4 года, оставшиеся 8 лет бизнесмен будет получать прибыль, фактически не неся никаких расходов.
- Как получить:
При рассмотрении дела сделать ходатайство по ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ о назначении штрафа ниже минимального размера. Документально доказать наличие исключительных обстоятельств. Они должны быть связаны с вашей личностью, имущественным положением, характером и последствиями нарушения. Конкретных критериев в законе нет. - Нюансы:
Результат не гарантирован, т. к. судья может назначить штраф ниже низшего, но не обязан это делать. Не распространяется на статьи, по которым минимально возможный штраф меньше 10 тысяч рублей. Способ можно использовать не только по штрафам за нарушение ПДД, но и по другим статьям КоАП.
Хотите читать новые посты Кота-юриста первыми? Подписывайтесь на мой канал в Телеграме@kotjuristи вТамТаме.
-
Комментарий юриста
-
Случай из практики
Подразделение гибдд за неправильную парковку
В случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства, независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).
В удовлетворении требований об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ отказано, поскольку специальным техническим средством зафиксирован факт пересечения автомобилем, собственником которого является заявитель, стоп-линии на перекрестке перед светофором, работающим в режиме красного сигнала.
В удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 12.9 КоАП РФ за превышение установленной скорости движения транспортных средств отказано, поскольку специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, зафиксирован факт превышения водителем транспортного средства, собственником которого является заявитель, разрешенной скорости движения.
В удовлетворении требований об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ отказано, поскольку водитель пересек стоп-линию на запрещающий сигнал светофора, что зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функцию фото-, видеосъемки.
-
Комментарий юриста
-
Случай из практики
Штрафы гибдд фото нарушения
4. В суде дело нарушение ПДД Административное нарушение 12.15.4 Начали движение на прерывистой закончили с наездом на сплошной. Был знак обгон запрещен. Имеется фото ГИБДД Протокол не подписали. Иных нарушений пдд за последним полгода не имеется.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.2] 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
-
Комментарий юриста
-
Случай из практики
Пришел штраф без фото
Пришел штраф за привышение без фото и адреса нарушения! Что делать? Мне пришел штраф, за автобусную полосу, без фото, что делать?) Пришел штраф без фото из города в который не ездил, что делать? Платить или нет? Пришли штрафы без подтверждения фото с камер, должен ли я их оплачивать? Пришел штраф за скорость без фотофиксации фото отсуствует действителен он или нет.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.2] 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
5.3. Обжалуйте в судебном порядке штраф согласно ст. 30.2 КоАП РФ. Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
🟠 Проходите опрос и получайте консультацию бесплатно
🟠 Введите свой вопрос в форму ниже
На сегодня эта публикация уже заработала 61,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Госавтоинспекция официально дает возможность зарабатывать на фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). Гражданин вправе согласовывать места установки камер, фиксировать совершенные нарушения, передавать данную информацию в официальные пункты приема и получать за это оплату. Основные моменты рассмотрим в данной статье.
Заработок на камерах фиксации
Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД массово начали распространяться после 2014 года, когда был принят закон, позволивший частным лицам заниматься данным видом бизнеса.
Индивидуальный предприниматель приобретает камеры видеофиксации и выявляет нарушителей дорожных правил движения. Государство при этом не несет расходов на оборудование, но получает на дорогах относительно отрегулированное автомобильное движение. Поправки в ФЗ «О концессионных соглашениях» допустили право использования камер видеофиксации на обычных автомобильных дорогах.
Изначально денежные средства поступают в банк и только после этого часть суммы переводится бизнесмену – владельцу камеры. Государство возвращает коммерсанту деньги не в полном объеме – один штраф равняется 233 рубля. В местах интенсивного автомобильного движения такой бизнесмен гарантирует стабильный доход из-за уплотненного потока транспортных средств, так как далеко не все водители соблюдают ПДД.
Как правильно оформить
Данный вид договора, который называется концессионным соглашением, регулируется Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ.
Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, – это один из видов сотрудничества государства с частными лицами. Договор заключается между частным лицом, органами Госавтоинспекции и местной властью.
В договоре должны быть изложены:
• общие положения,
• права и обязанности сторон,
• порядок и условия проведения конкурса среди претендентов,
• порядок подписания и расторжения договора.
Концессионное соглашение заключается по результатам проведения тендера, условия заблаговременно оговариваются и закрепляются в тексте договора.
Таким образом, чтобы на практике организовать бизнес на видеофиксации нарушений ПДД, необходимо предложить наиболее выгодные условия для Госавтоинспекции.
Стоимость оборудования
Стоимость видеофиксаторов зависит от количества и качества заложенных в них опций. Технологии развиваются быстро, и с каждым днем техника может фиксировать и отображать все большее количество нарушений. Для обустройства понадобятся камера, рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и т. п.
Полный комплект необходимого оборудования в среднем обойдется в 2–3 млн рублей. Учитывая сумму вознаграждения в 233 рубля, можно посчитать, что оборудование окупит вложенные средства после фиксации и получения вознаграждения за 10 000 штрафов.
Так как срок, на который заключается договор, составляет 12 лет, то за год нужно фиксировать не менее 835 нарушений или 3 нарушения в день. Для российских дорог на практике вложения окупаются за 4 года, оставшиеся 8 лет бизнесмен будет получать прибыль, фактически не неся никаких расходов.
Плюсы и минусы бизнеса
Положительные факторы
Стабильный доход, который не требует больших усилий и больших вложений после открытия по причине длительного срока службы оборудования.
Средства перечисляются из бюджета по факту оплаты штрафов нарушителями, поэтому самостоятельно собирать штрафы не нужно.
Срок перечисления выплат установлен и указан в договоре.
Отрицательные факторы
Получать крупную прибыль удается в первое время после установки камеры, после этого водители запоминают места нахождения камер и не нарушают там ПДД. Из-за этого приходится переносить оборудование, неся затраты.
Во многих ситуациях на взыскание штрафа затрачивается много времени, так как не все нарушители их добровольно выплачивают.
Нарушение и штраф, зафиксированные камерой, могут оспариваться в суде.
Контракт ограничен сроком в 12 лет.
Несмотря на имеющиеся минусы, бизнес довольно доходный, и если есть средства вложиться в него, то результат при правильном подходе к делу будет положительным.
Вывод
На автомобильных дорогах появляется все больше камер видеофиксации нарушений ПДД. Данный бизнес является достаточно прибыльным. Обнаруженные и зафиксированные частными средствами видеофиксации нарушения служат законным основанием для наложения штрафа на водителя, который был «пойман» камерой.
Для организации бизнеса необходимо заключение контракта с Госавтоинспекцией и с местной властью на оборудование и обслуживание системой фиксации нарушений ПДД автомобильных дорог.