Долго я вынашивал эту идею, но никак руки не доходили. Таки решился.
Иметь вебасто в качестве догревателя, перепрошитого также в автономку, и не иметь к нему пульта, а лишь пользоваться таймерами, было несколько нелогично.
Посему имелось несколько вариантов на выбор:
— продолжать пользоваться таймерами и подстраиваться под них самому
— выложить около 200 евро за б/у блок с пультом с дальностью действия в реальных городских условиях не более 100м
— поставить систему Webasto ThermoCall за 300-400 евро для запуска с телефона
— сделать аналог телестарта самому
А так как у меня уже имелся внешний таймер Webasto 1533, установленный предыдущим владельцем, начало было положено. А решение это было принято по причине возможности ручного запуска отопителя кнопкой:
Значит, на нее и завяжем управление.
Разбираем пациента:
С обратной стороны разъем на 4 пина — 2 на питание, 1 — W-Bus, управляющий котлом и еще один OUT — не задействованый — не порядок:
На него-то мы и повесим вывод кнопки ручного запуска котла:
Для справки:
— На кнопке постоянное напряжение +5в около 5мА при замыкании
— При нажатии потенциал цепляется на землю, отсылается низкий уровень на контроллер
— Контроллер воспринимает импульс любой продолжительностью от 0,5с до 8с
Таким образом, при желании этот таймер можно подцепить на любую сигнализацию или GSM модуль. Или…
А почему бы и нет? Дешево — да, сердито — да, эффект на лицо. Посему аппарат был разобран в считанные минуты:
В подробности вдаваться не буду, суть одна — на месте вибромоторчика установил оптрон, цепляющий кнопку таймера вебасто на землю при звонке. Телефон прописал на один номер, отключил смски и прочие оповещения. Вставил симку за 1 евро на полгода и получил нечто следующее:
Соответственно, подопытному нужно чем-то время от времени питаться, собрал зарядку:
Пробные тесты сделаны, телефон реагирует, таймер тоже, следовательно, идем в машину:
Из оригинального разъема отщипываем нужный серый провод под внешнее управление:
Запитаться можно в левом блоке предохранителей — так и масса, и плюс, появляющийся в черной колодке при включении зажигания:
Не долго думая, там же установил и телефон — и доступ удобный для проверки, и провода тянуть не надо лишние. Да и в качестве дополнительной защиты при боковом удар сойдет — Нокия, как-никак!
А на этом и все. Нечего большую простыню разводить по подключению трех проводов. Думаю, более интересен будет конечный результат:
При коротком гудке на авто вебасто запускается на предустановленное время (30мин). При повторном (мало ли, посмотрел на улицу и передумал выходить) — выключается. И так по кругу, пока не сядет аккумулятор, которых в машине становится все больше:)
Из практики — система исправно работает при морозе до -20, ниже не проверял. Заряда батареи телефона должно хватать на несколько дней, при этом достаточно 2 часа в неделю пользоваться машиной для подзарядки.
Надеюсь, этот вариант временная мера, после которой последует установка программируемого GSM-модуля. Но тогда это уже будет не только телестарт…
Теперь отопитель можно запустить с любой точки планеты, не беспокоясь за состояние аккумулятора — ведь за запуск мотора отвечает другой.
И да, стоимость проекта — 1 евро (за симку на полгода).
Всем тепла в машине морозными утрами!
Всё о системе Webasto
Содержание:
- Оснащение отопителя дополнительным управлением установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт
- Бензиновые двигатели с впрыском топлива инжекторные
- Сколько стоит покупка, ремонт и диагностика системы Вебасто
- Управление Вебасто
- Таймер
- Пульт
- Мобильный телефон
- Монтаж отопителя
- Комплектация
- Процесс установки
- Как включить Вебасто вручную
- Чем грозит неправильно выставленный УОЗ
- Как работает предпусковой подогреватель Webasto
- 3 АТК ПТ-570
- Стоит ли устанавливать Вебасто
- Принцип работы и схема подключения обогревателя своими руками
- 2 ЭПТФ-150 Я ЯМЗ
- Правильная установка устройства
Оснащение отопителя дополнительным управлением установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт
Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.
Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).
В конечном итоге получается, что автономный прогрев по таймеру позволяет поднять температуру ОЖ перед запуском, салон также будет предварительно прогрет. Добавим, что для эффективного взаимодействия с таймером нужно знать, как установить время на Вебасто. Это можно сделать, изучив функционал и инструкцию по эксплуатации автономного подогревателя.
Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.
К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.
Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.
Задачей модуля после получения команды становится активация отопителя. Под управляющей командой следует понимать получение голосового вызова или текстового SMS сообщения с телефона, номер которого сохранен в памяти модуля. Добавим, что GSM модуль Webasto может быть как штатным заводским решением под названием Thermo Call, так и допускается установка модулей сторонних производителей (например, модуль GSM ALTOX WBUS-4, GSM модуль Starline M20 и т.д.).
Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.
Бензиновые двигатели с впрыском топлива инжекторные
Признаки позднего зажигания на инжекторе те же, что и на карбюраторном двигателе. Но в этом случае самостоятельную регулировку угла опережения не сделать. Дело в том, что работой систем зажигания и впрыска топлива управляет электронный блок управления. Он подаёт управляющие импульсы системам после обработки сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика коленвала. Корректировка момента искрообразования производится также с учётом сигнала от датчика детонации. Чтобы определить точную причину сбоев в работе, необходима профессиональная диагностика. Допустим, что прозвонка ДПРВ мультиметром не выявила неисправности. Но осциллограф может показать, что характеристики сигнала, исходящего от датчика, не соответствуют нормам. Сделать более раннее зажигание на инжекторе можно, изменив программу ЭБУ, то есть «перепрошив» «мозги».
Сколько стоит покупка, ремонт и диагностика системы Вебасто
Цена на обогреватель зависит от его комплектации, а также от двигателя автомобиля: чем выше рабочий объем, тем дороже система. Купить Вебасто для авто с объемом мотора менее 2.5 литров можно в пределах 30 000 рублей. В данную стоимость включается только покупка необходимых элементов и расходных материалов. Также следует заплатить за монтаж и диагностику Вебасто в профессиональном сервисном центре.
Для двигателей объемом выше 2.5 литров цена поднимется до 40 000 рублей. Отдельно приобретаются и способы запуска предпускового прогрева мотора.
Различают 3 способа:
- С использованием пульта дистанционного управления, настроенного под конкретный автомобиль (до 10 000 рублей).
- Применение мини-таймера (около 3000 рублей).
- Установка специального программного обеспечения на мобильный телефон (до 13 000 рублей).
Чем выше рабочий объем двигателя, тем дороже стоит Вебасто
Таким образом, средняя стоимость системы Вебасто составит 45 000 рублей. С учетом огромной пользы и широкого функционала, эта стоимость покроет возможные расходы, связанные с капитальным ремонтом двигателя после очередного холодного запуска.
Управление Вебасто
Существует три способа управления системой Webasto:
- таймер;
- пульт дистанционного управления;
- сотовый телефон.
Рассмотрим каждый из них по порядку.
Таймер
Таймер системы подогрева Вебасто
Это самый дешёвый способ, с помощью которого можно активировать систему. Мини-таймер обойдётся вам примерно в 3100 рублей. Он устанавливается в салоне автомобиля и срабатывает в запрограммированное водителем время. Вам нужно только выставлять время, в которое вы обычно выезжаете на работу, и желаемую продолжительность обогрева. Подогрев можно включать на 10–60 минут. Находясь в машине, вы можете включить Webasto сразу, используя отдельную кнопку.
Пульт
Пульт управления Webasto
Стоимость пульта дистанционного управления — около 10 тысяч рублей. С помощью такого приспособления вы сможете включать и выключать Вебасто с расстояния до тысячи метров. Естественно, можно также задавать продолжительность работы системы. Такой способ подойдёт тем водителям, которые оставляют машину неподалёку от своего дома.
Использовать пульт удобнее, чем каждый раз программировать мини-таймер. Многие водители просто забывают постоянно это делать. А пульт позволяет включать Вебасто в любую минуту одним нажатием кнопки. Но есть один нюанс — препятствия в виде радиопомех, электропроводов и т. д. могут сократить дальность действия устройства. Поэтому следите за индикатором, отображающим уровень сигнала.
Мобильный телефон
Активация Вебасто с сотового — это оптимальный вариант. Для этого необходимо подключить специальный GPS-блок ThermoCall, стоимость которого составляет около 14 тысяч рублей. С помощью мобильного телефона можно пользоваться всеми функциями подогревателя. Активировать систему можно, находясь в любой точке мира. Для этого нужно отправить смску на номер, который присваивается вашему Вебасто.
Активация Webasto при помощи мобильного телефона
Есть возможность присвоить доступ к управлению системой 5 независимым телефонным абонентам. То есть каждый водитель, который пользуется автомобилем, может управлять подогревателем со своего мобильного. Такая функция очень удобна для тех, у кого один автомобиль на всю семью.
Такая система продаётся в виде модуля с антенной. Её можно компактно разместить в салоне автомобиля, возле подогревателя Вебасто. Модуль не будет заметен посторонним глазам. Вебасто Thermo Call работает от сим-карточки. Она продаётся отдельно от самого устройства.
Отметим, что существуют также приложения Вебасто для смартфонов и планшетов (стоимость — около 400 рублей). Купить их можно в iTunes и GooglePlay. С помощью специальных программ вы сможете постоянно контролировать подогрев своего автомобиля, а также будете получать информацию о его состоянии прямо на телефон. В сообщениях будут приходить данные о температуре в салоне, срабатывании сигнализации и прочее.
Монтаж отопителя
Комплектация
Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.
Установочный комплект
Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.
В итоге у нас на руках должны быть:
- Автономный отопитель Вебасто.
- Бензонасос.
- Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
- Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
- Комплект шлангов и патрубков.
Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.
Процесс установки
В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.
Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:
- Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
- Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
- Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.
- В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
- Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
- Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.
Фото подключенного устройства
- Присоединяем обогреватель к системе охлаждения через патрубок.
- Выводим провода в салон, после чего – устанавливаем на панель пульт управления (см. также статью Схема электропроводки ЗИЛ 130: и в снег, и в жару).
После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.
Пульт управления на панели
Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).
Как включить Вебасто вручную
С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.
Салонный пульт управления крепят, как правило, на панели приборов – так, чтобы осуществлять настройку Вебасто было удобно с водительского места. Для начала ознакомьтесь с пультом управления, изучив символы на его кнопках. Для запуска Вебасто найдите кнопку с изображением либо языка пламени, либо с подобным символом. В любом случае изображение будет понятным – оно может быть похожим на символы кнопок подогрева стекла или значки, расположенные у кнопок (рукояток) управления штатным отопителем. Вебасто включается нажатием этой кнопки, при этом на дисплее высветится индикатор работы. Повторное её нажатие выключит подогреватель.
Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto. Первый запуск после длительного времени «простоя» подогревателя может занять какое-то время, чтобы прокачалась топливная система устройства. Кроме этого, перед пуском нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок в патрубках – перегрев датчиков температуры приведёт к аварийному отключению. Включить Вебасто можно также и при работающем двигателе, воспользовавшись им в качестве дополнительного отопителя салона, вернее, чтобы увеличить температуру воздуха
Это особенно важно, если у Вас машина с дизельным двигателем – «печки» дизелей плохо прогреваются, а на холостом ходу в сильные морозы и отопители бензиновых авто перестают качественно «протапливать» салон. Для того, чтобы включить Вебасто без пульта (если он сломан или по какой-то причине отсутствует), придётся найти способ «обойти» управляющую электронику
Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его.
Чем грозит неправильно выставленный УОЗ
Итак, мы уже выяснили, что если воспламенение ТВС в виде искры, генерируемой свечой зажигания, происходит раньше обычного, расширение сжатой смеси в результате её сгорания начнет происходить ещё до того, как поршень прошёл ВМТ, то есть на стадии его подъёма. А значит, поршню будет тяжелее пройти остаток пути вверх, прежде чем начнётся его движение вниз, во время которого и происходит оптимальная отдача энергии отработанных газов.
При позднем зажигании количество полезной работы, совершаемой поршнем, также уменьшается, поскольку часть пути он будет проходить по инерции, а часть энергии будет растрачена впустую и направлена в систему выпуска, разогревая её вместо повышения КПД силового агрегата.
Последствия неправильно выставленного зажигания могут оказаться очень серьёзными. Если допустить длительную работу мотора на позднем зажигании, будут нарушены все условия оптимального процесса сгорания горючего. В частности, в момент, на который приходится пик давления отработанных газов, поршень уже движется вниз, поэтому вся ТВС сгореть не успевает, что приводит к оседанию несгоревших частиц на стенках цилиндра. Накапливаясь, такой нагар может привести закоксовке двигателя, что чревато его поломкой с необходимостью выполнения капитального ремонта.
Но не следует полагать, что ранее зажигание менее опасно. В этом случае энергия, выделяемая в процессе горения, направлена против движения поршня, тормозя его на пути в ВМТ, а это становится причиной возникновения серьёзных ударных нагрузок, причём не только на ЦПГ – пострадать может и КШМ. Вот эти ударные воздействия и проявляются в виде хорошо различимых металлических стуков. Если не реагировать на такие симптомы, дальнейшая эксплуатация силового агрегата грозит деформацией шатунов, прогоранием поршней, а также ускоренным износом вкладышей коленвала. А эти проблемы более серьёзные, чем последствия позднего зажигания.
Так что правильный УОЗ – гарантия длительной и беспроблемной работы мотора. Однако на современных инжекторных двигателях за правильную установку отвечает бортовой компьютер, так что самостоятельно поправить угол опережения зажигания не удастся. Единственная возможность в случае появление проблем – перепрошивка ЭБУ, или же внесение в блок управления корректирующей информации.
Вы спросите, почему же электроника допускает сбои в зажигании? Тому есть объективные причины. Дело в том, что регулирование момента зажигания осуществляется на основе данных, поступающих от многочисленных датчиков. Ориентируясь на эту информацию, ЭБУ определяет, в каком объёме и в какой момент подавать в камеру сгорания горючее и воздух, а также когда подать искру для воспламенения смеси. В данном случае сбои в работе датчиков и являются основной причиной изменения УОЗ, и далеко не всегда бортовой компьютер правильно реагирует на такие ситуации. Вторичной, менее распространённой причиной изменения УОЗ является нарушение геометрии составных частей силового агрегата.
В таких ситуациях остаётся только проверить исправность работы датчиков. И, конечно, совпадение меток на коленчатом/распредвале. Впрочем, на ранних версиях инжекторных двигателей ЭБУ отвечает только за функционирование системы подачи топлива, поэтому регулировочные работы по выставлению зажигания выполняются примерно так же, как на карбюраторных моторах.
Как работает предпусковой подогреватель Webasto
Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.
В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.
Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.
При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.
Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.
Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.
Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.
3 АТК ПТ-570
Надежный обогреватель предотвратит парафинизацию дизельного топлива при сильных морозах и позволит продолжить движение, невзирая на погодные условия. Работает от системы охлаждения автомобиля и практически не требует технического обслуживания. Врезка в топливную магистраль может быть осуществлена опытным водителем самостоятельно – процедура совершенно не сложная и потребует минимум временных затрат.
Владельцы в своих отзывах выделяют простоту оборудования, отсутствие необходимости подключения к бортовой сети автомобиля. С помощью этого подогревателя становится возможным использование летней «солярки» при температурах до -40 °C. Кроме того, подогретое топливо поступает в бак и дальше по системе движется в подогретом состоянии, не образуя парафиновых кристаллов, что увеличивает эксплуатационный ресурс магистралей. Кроме того, достигается значительная экономия (до 10 %) горючего, и за это подогреватель топлива ПТ-570 водители ценят больше всего.
Стоит ли устанавливать Вебасто
Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.
В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.
Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).
На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.
Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).
Принцип работы и схема подключения обогревателя своими руками
Помимо цифрового датчика, под капотом авто находится самостоятельный охлаждающий контур. Система Вебасто напрямую подключается к топливному баку и электронике автомобиля. Дистанционное управление обогревателем осуществляется с использованием цифрового контура, располагающегося в салоне транспортного средства. Вся деятельность системы оптимизирована под команды брелка. Проще говоря, момент пуска двигателя и обогрев салона полностью контролируется водителем.
Видеоролик о том, как устроен автоподогреватель Вебасто
Принцип работы включает в себя следующие этапы:
- Попадание топлива в камеру предпускового оборудования. В процессе его нагревания повышается температура охлаждающей жидкости системы Вебасто.
- При достижении нужной температуры жидкость по топливному насосу попадает в двигатель и радиатор, где и происходит прогрев всех систем автомобиля (салона и мотора).
В зависимости от погодных условий, различается время, необходимое для прогрева двигателя. При температуре в минус 20 градусов на всю операцию затрачивается не более 15 минут. В зависимости от того, как работает предпусковая система старта двигателя, повышается количество потребляемого топлива.
2 ЭПТФ-150 Я ЯМЗ
На основе опыта отечественных автомобилистов НПП «Платан» выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.
Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.
Правильная установка устройства
Как установить предпусковой подогреватель двигателя? Отвечая на этот вопрос, следует понимать, что многое зависит от его модификации, однако есть общие положения по этому поводу
В первую очередь важно помнить, что устройство должно соединяться с однофазной сетью. При этом контакт у нее обязан быть заземлен
Осуществляется это при помощи автоматического выключателя, который имеет защиту от тока.
Также некоторые советуют при установке оборудования использовать систему отключения. Данный прибор значительно обезопасит процесс монтажа модели, и риск поражения электрическим током будет минимальным. Любое замыкание в проводке может привести к пожару. Учитывая это, во время работы не следует касаться неизолированных участков оборудования
Приступая к установке предпускового подогревателя, важно осмотреть систему охлаждения. Подсоединяться устройство должно со стороны цилиндров
В этом месте обязан находиться патрубок, диаметр которого составляет 20 мм.
Затем следует уложить прибор в горизонтальном положении. В конечном счете он должен находиться ниже уровня радиатора. Делается это с целью исключения завоздушивания прибора. Место крепления в случае необходимости можно поменять, если воспользоваться дополнительным шлангом. Как правило, в комплекте к модели он добавляется. После подсоединения устройства его следует зафиксировать к корпусу. В некоторых случаях это сделать довольно проблематично. Однако грубой ошибкой принято считать фиксацию предпускового подогревателя к коллектору глушителя. В большинстве случаев это является небезопасным и может привести к возгоранию автомобиля.
Список команд и инструкция пользователя по подключению и активации подогревателя Webasto через телефон GSM
Существуют различные модули:
____________________________
Webasto GSM таймер скачать инструкцию 1533 GSM Timer User Manual (v2) (1)
Термокол АвтоФон для Вебасто avtofon_termo_instrukciya
Собр 2010 — запустить Вебасто через телефон sobr_gsm-2010-v007-rukovodstvo-polzovatelya
СтарЛайн GSM модуль — управление и подключение к Вебасто и Гидроник инструкция starline gsm
Есть вопросы, как заменить сим карту или изменить телефонный номер прежнего владельца (удалить с SIM карты старого владельца)? Смотрите раздел Программирование GSM модуля и Как заменить СИМ карту в GSM модуле авто сигнализации?
Остались еще вопросы ?
AvanCAR — продажа и установка GSM модуля для дистанционного запуска предпускового подогревателя Вебасто Гидроиник про комнаде с телефона GSM или через мобильное приложение, телефон и адрес сервисного центра в Новосибирске
г.НОВОСИБИРСК,
тел: +7(383)380-76-01, тел: +79538869434
Блок
На сайте компании AVANCAR всегда можно получить весьма подробную информацию о новинках противоугонных систем StarLine, о различных видах оказываемых нами услуг, найти полезную информацию в виде статей и тестов, обзоров новинок автоэлектроники, систем охраны,комфорта. Где качественная установка автомобильной сигнализации в Новосибирске Таос. Прочитать отзывы о нас, и о предлагаемых нами продуктах. USB, AUX и Блютуз Купить Старлайн со скидкой. Honda Elita GSM Vezel Противоугонная система для автомобиля — установить противоугонную систему в Новосибирске Black Bug, TEYES авторский противоугонный комплекс, заменить монитор и установить Android на Mercedes. Новый Hyundai Creta 2 — установка доп.оборудования Hyundai Solaris — установить камеру заднего вида StarLine А93 в Новосибирске TAOS сабвуфер стэлс Yeti Changan
Йети Хонда — замена магнитолы Харлей Дэвидсон Новосибирск Мотосигнализация Chery Хундай Крета — установить ТСУ (фаркопы) сертифицированный установочный центр Проблесковый маяк балка на крышу доводчики дверей и электропривод Liftback багажника ремонт и настройка сигнализаци PRIZRAK GSM
Оглавление
- 1 Что такое вебасто
- 2 Принцип работы вебасто
- 3 Как пользоваться вебасто
- 3.1 Как запускать вебасто
- 3.2 Запуск вебасто с телефона
- 3.3 Как настроить время на вебасто
- 3.4 Пульт управления вебасто
- 3.5 Настройка таймера вебасто
- 4 Неисправности вебасто и их устранение
Вебасто давно стало именем нарицательным, наподобие названия «Ксерокс», которым называют все копировальные аппараты любого производителя. «Вебеасто» — это фирма-производитель из Германии Webasto AG, специализирующаяся на производстве предпусковых подогревателей, использующихся на автомобиле. Этот бренд стал первопроходцем в разделе аксессуаров для авто, по этой причине предпусковые нагреватели называют его именем.
Что такое вебасто
Предпусковой подогреватель вебасто служит для разогрева холодного двигателя и прогрева салона автомобиля. Устройство облегчает запуск мотора при низких температурах и предварительно прогревает салон, растапливая лед и снег, налипшие на кабину перед началом движения, и при наличии сложных метеорологических условий.
Изделие представляет собой небольшой прибор, установленный в моторном отсеке, система питания которого сообщается с автомобильной, а контур охлаждения врезан в контур охлаждения двигателя. Управляется при помощи электронного модуля, подключенного к бортовой сети машины.
Принцип работы вебасто
Запускается обогреватель программным таймером, расположенным в салоне, или пультом дистанционного управления, которым прибор укомплектован. Работа устройства происходит следующим образом:
- Топливо из бака поступает в камеру сгорания подогревателя и нагревает охлаждающую жидкость теплообменника.
- Циркуляционный насос перекачивает нагретую жидкость по контуру охлаждения двигателя, за счет чего прогревается сам двигатель и радиатор обогрева салона.
Процесс работы вебасто полностью автоматизирован – его запуск и остановка подчиняются командам таймера, датчикам температур двигателя и окружающей среды. Данное решение позволило минимизировать расход топлива до 0,5 л/ч, а скорость прогрева в легковом авто сократить до 15 минут при наружной температуре -20оС.
Как пользоваться вебасто
Оценить преимущества предпускового подогревателя можно только в случае его использования, но перед этим необходимо научиться им пользоваться. Управление прибором достаточно простое, а для его освоения нужно знать некоторые особенности.
Как запускать вебасто
По умолчанию устройство установлено в зимний режим. Если планируется использовать именно его, штатный обогреватель устанавливается в положение «тепло». При трехступенчатом вентиляторе выбирают первое деление, а при четырехступенчатом – второе. При возникновении неисправности система блокируется функцией электронной блокировки. Запускают прибор дистанционной системой «Телестарт» или при помощи таймера. Включать вебасто несколько раз при общем времени пользования больше 1 часа не следует, так как это приводит к разрядке аккумулятора.
Запуск вебасто с телефона
Оптимальный вариант управления прибором — запуск с телефона. Для этого задействуется отдельно подключаемый GPS-блок ThermoCall (модуль с антенной), который стоит около 14 тыс. руб., и позволяет управлять функциями вебасто с мобильного, отправив СМС-сообщение на номер, присвоенный прибору. Модуль позволяет управляться с пяти независимых телефонных номеров – это удобно, если машиной пользуются несколько членов семьи. Также разработаны приложения вебасто для управления со смартфона и планшета, на которые приходит обратная связь с данными температуры и срабатывания сигнализации.
Как настроить время на вебасто
Установка времени производится удержанием кнопки «set» с одновременным нажатием кнопки «вперед» или «назад», после чего «set» нужно отпустить. Будет отображено текущее время с соответствующим мигающим символом. Сама настройка осуществляется кнопками «вперед» или «назад», а выставленное время сохранится нажатием «set» или вслед за тем, как погаснет экран.
Пульт управления вебасто
Назначение приспособления – включать и выключать прибор, находясь от него на удалении до 1 км, и задавать продолжительность его работы. Пульт будет удобен тем водителям, которые хранят автомобиль рядом с местом проживания. Его использование удобнее регулярного программирования мини-таймера, тем более, что многие забывают это делать, а пульт включает обогрев простым нажатием кнопки. Слабая сторона этого способа управления в том, что препятствия, радиопомехи и линии электропередач сокращают дальность действия пульта, что отображает индикатор, показывающий уровень сигнала.
Настройка таймера вебасто
Данный вариант управления является наиболее дешевым. Таймер размещают в салоне на передней панели. С его помощью можно установить момент включения в любое время с точностью до 1 мин. и до трех моментов включения, из которых может работать только один. Режимы работы вебасто при помощи таймера настраиваются следующим образом:
- Ручное включение – кнопкой включения, при этом дисплей будет отображать индикатор работы отопления и время до конца работы;
- Автоматическое включение – при предварительной установке момента включения с отображением номера программы отопления или вентиляции;
- Выключение – нажатием на кнопку выключения или при окончании времени программы, при этом дисплей гаснет;
- Вывод времени – нажатием кнопок «<» или «>». При работающем отопителе видно время до окончания работы;
- Установка момента включения. Нажать «set», после чего в течение 10 сек. кнопками «вперед» или «назад» установить время включения;
- Стирание программы – короткое нажатие «set»;
- Выбор программы – нажать на «set» в течение 10 сек. до появления на экране номера необходимой программы;
- Установка длительности работы – производится нажатием и удерживанием «set», и дополнительным нажатием «<» или «>», при этом на экран выводятся текущее время с мигающим 5м символом. Снова нажимают и держат «set», и дополнительно жмут «<» или «>», выведется режим и продолжительность работы (мигающие значки 4 и 7), заданные соответствующей программой. Кнопками «<» или «>» можно выставить требуемую продолжительность работы, которое сохраняется кнопкой «set» или после того, как дисплей погаснет;
- Корректировка оставшегося времени работы производится в диапазоне от 10 до 60 мин. нажатием кнопок «<» или «>».
Неисправности вебасто и их устранение
При наличии у отопителя стандартного или комби-таймера, в случае аварийной блокировки экране выдаст код неисправности, который в зависимости от модели прибора может различаться. Наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей:
- F 00 – поломка блока управления.
- F 01 – отсутствие пламени или 2 неудачные попытки запуска.
- F 02 – обрыв пламени (повтор более 3 раз).
- F 03 – отклонение напряжения выше или ниже допустимого.
- F 04 – раннее распознавание пламени.
- F 05 – замыкание в датчике пламени или обрыв цепи (для бензина).
- F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
- F 07 – замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи.
- F 08 – проблема с мотором или крыльчаткой нагнетателя воздуха.
- F 09 – замыкание в штифте накаливания или обрыв цепи.
- F 10 – перегрев.
- F 11 – замыкание в ограничителе нагрева или обрыв цепи.
- F 12 – отопитель заблокирован (вытащить и вставить предохранитель).
- F 14 – неверное положение датчика перегрева.
- F 15 – оборвана цепь или замыкание в потенциометре органа управления.
После появления неисправности проверяются все штекерные разъемы и предохранители, при обнаружении дефектов, их устраняют. Так, наиболее часто встречающиеся неисправности следующие:
1. Автоматическое отключение отопителя:
- Обрыв пламени при работе или отсутствие горения после двух пусков. Устраняется отключением прибора не менее чем на 2 сек, и повторным включением;
- Идет перегрев отопителя с мигающим индикатором работы. Устраняется после выключения и охлаждения прибора его повторным включением, при этом воздуховод нужно проверить на проходимость;
- Бортовое напряжение гораздо ниже допустимой нормы. Устраняется зарядкой АКБ и повторным запуском отопителя.
2. Выход черного дыма из трубы отопителя. Говорит о забитом воздуховоде или выхлопном трубопроводе. Для устранения трубопроводы проверяют на проходимость и осуществляют прочистку или ремонт.
Если данными мерами устранить неисправности не удалось, нужно обратиться на авторизованный сервисный центр вебасто.