Можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете
Разнообразные гаджеты стали практически неотъемлемой частью современного человека, помогая нам решать самые разные задачи: от деловых вопросов и работы до развлечений и общения. Расстаться с любимым помощником трудно даже на час, а что делать, если авиарейс занимает 10 часов и более? Данная статья посвящена вопросу, можно ли пользоваться телефоном в самолете и как это делать безопасно для окружающих.
Содержание статьи:
- Почему существуют такие жесткие правила безопасности
- Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании
Еще несколько лет назад любые авиакомпании мира категорически не приветствовали использование электронных устройств пассажирами во время полета на борту своих самолетов. Из нельзя было не только включать, но и брать с собой – нужно было только сдавать в багаж.
Почему существуют такие жесткие правила безопасности
С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.
Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.
Важно! Многолетние исследования ученых на эту тему так и не выявили потенциальной угрозы работы мобильника на борту самолета. В ходе поставленных на земле и в воздухе экспериментов, специалисты пробовали звонить и разговаривать, пользоваться интернетом.
Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.
Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:
- Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
- Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
- Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.
Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании
Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?
Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:
- Авиаторы Европы. Это самые лояльные по отношению к мобильникам и прочим гаджетам компании. На борту можно пользоваться устройствами, заряжать их, провозить дополнительные аккумуляторы и батареи в салоне самолета и т.п. Полная свобода действий: можно сделать фото, позвонить родным, передать сообщение, пользоваться интернетом и так далее.
- Американские перевозчики. Они разрешат вам держать телефон включенным, но вот для связи его использовать будет нельзя. Бортпроводники настойчиво порекомендуют вам перевести мобильник в «Авиарежим».
- Российские авиаторы самые бескомпромиссные, устанавливают жесткие правила. Мобильный можно будет включить только после набора самолетом высоты от 3000 тысяч метров и выше, да и то, только в режиме «Полет».
Важно! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь за несоблюдение правил авиакомпании пассажира могут оштрафовать на крупную сумму и вообще снять с рейса, лучше всего ознакомиться с особенностями пользования мобильной связью в самолетах того или иного перевозчика перед полетом. Такая информация размещается на информационных стендах в аэропорту, на рекламных буклетах, на интернет-сайтах.
По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.
Важно! Старайтесь работать с вашим телефоном при минимальной яркости экрана. Если внезапно потухнет свет и включится аварийное освещение, вы скорее сориентируетесь, глаза будут более адаптированы к такому уровню освещенности.
Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.
Причина полного запрета
Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.
Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:
- Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
- Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
- Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
- Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
- Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.
Современная политика авиакомпаний
Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.
Россия
Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.
США
Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.
Европа
Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.
Вы всегда включаете в самолете авиарежим на мобильном?
ДаНет
Звонки и Wi-Fi во время перелета
Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.
Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:
- Аэрофлот;
- Иберия;
- Люфтганза.
Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.
Зачем нужен авиарежим?
Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.
При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.
Можно ли зарядить телефон в самолете?
Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:
- Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
- Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.
Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.
Телефон, с которым не пустят на посадку
В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.
Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.
У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.
Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.
Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.
Чем грозит неповиновение нарушителю?
Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:
- запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
- снять гражданина с полета;
- аннулировать билет;
- в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.
Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.
Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.
Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.
Что такое режим полета в смартфоне, и что произойдет, если его не использовать во время перелета.
Авиарежим телефона — необходимая для безопасности функция или авиамиф? Мы в 1Gai.Ru разбираемся со страшилками, которые стоят за опасностью использования смартфонов в самолете, узнав, почему вам (все-таки) нужно использовать его на своем мобильном телефоне.
Если вы когда-либо летали коммерческим рейсом, вам знакомо, что как только дверь самолета издает знакомый «стук» при закрытии и холодный воздух начинает дуть сверху, стюардесса дает указание пассажирам переключить свои телефоны в «авиарежим». И хотя оставаться без связи для некоторых из нас — настоящая катастрофа, особенно во время полета на самолете, который длится более пары часов (слава богу, бортовой Wi-Fi!), авиарежим — необходимое для безопасности неудобство. Итак, что же такое авиарежим и зачем его простят включить перед взлетом?
Что такое авиарежим?
Авиарежим (иногда называемый «режимом полета») — это параметр вашего смартфона, который временно приостанавливает прием сотовых и Wi-Fi-сигналов, тогда как остальная часть устройства остается полностью функциональной.
- На телефонах Android режим полета активируется двойным свайпом вниз от верхней части экрана, чтобы открыть панель настроек. Там вы увидите значок самолета. Когда вы нажмете на него, ваш телефон перейдет в авиарежим.
- На iPhone значок режима полета находится в Центре управления. Вы можете получить к нему доступ, проведя пальцем вниз сверху справа или вверх снизу, в зависимости от поколения, модели вашего телефона и установленной на нем версии ПО.
Что происходит, когда вы переводите телефон в авиарежим?
GETTY IMAGES
Ваш телефон перестает принимать радиосигналы, которые позволяют вам отправлять и получать текстовые сообщения или звонки, получать доступ к веб-страницам или электронной почте в Интернете, например Яндекс Почте, Mail.Ru и другим. Однако при активации «режима полета» вам могут быть доступны уже загруженные текстовые сообщения, а также другая сохраненная информация, включая любые документы, игры, музыку или фильмы, которые вы уже сохранили на своем устройстве.
Зачем нужен авиарежим?
GETTY IMAGES
Как и в случае с аэродинамикой и наукой об авиации, причины, по которым требуется режим полета, непросты. Короче говоря, «авиарежим необходим, чтобы уменьшить риски любых возможных помех, которые могут отрицательно повлиять для чувствительные системы самолета.
Особенно уязвимы авиасистемы связи и навигации, использующие радиочастоты, излучаемые с земли. Они наиболее уязвимы для радиопомех, потому что сотовыми телефонами и планшетами используются те же самые частоты. Радиоволны для Wi-Fi, Bluetooth, голосовых вызовов, передачи данных по технологиям 3G, 4G и 5G работают на разных частях радиочастотного спектра и в основное время теоретически не могут мешать системам связи самолета. Но не все так просто.
Проблема появляется, когда возникают перекрестные помехи или помехи соседнего канала (ACI).
ACI-помехи — это когда один радиоприемник может случайно поймать передачу от другого передатчика, который транслирует сигнал на соседней частоте. Эта радиопередача может мешать основному сигналу. Прекрасный пример таких помех — работа в машине всем известного FM-радио. Многие из нас не раз попадали на волну, где музыку не было четко слышно из-за того, что радиоприемник поймал передачу с другой радиостанции, которая работает на соседней частоте.
В самолете, если пилоты совершают сложную посадку или на борту / на земле возникла реальная чрезвычайная ситуация, их линии связи с наземной службой управления полетами должны быть полностью свободны и открыты. Звонок по мобильному телефону или получение данных через мобильный Интернет может поставить под угрозу качество связи самолета с землей.
Авиарежим стал еще более важным с появлением нового поколения сотовой связи 5G. Несмотря на то что самолеты летают в небе на высоте до 12 километров, сигналы, генерируемые наземными сотовыми антеннами и смартфонами, работающие в 5G, могут вызывать помехи в самый критический момент полета самолета, потому что используемые авиалайнерами радиовысотомеры, отражающие радиосигнал от земли, а затем возвращающие к антенне самолета, могут получить неверные данные о высоте из-за радиопомех сотового оборудования.
Таким образом, эти мешающие сигналы мобильной связи могут затруднить экипажу точное распознавание того, как далеко самолет находится от земли, а это не та ситуация, в которой кто-либо хочет оказаться.
Безопасно ли в самолете включать Wi-Fi?
GETTY IMAGES
Сейчас многие авиакомпании предлагают Wi-Fi на борту в качестве платной услуги. Но почему же это не мешает воздушной радиосвязи? Wi-Fi в самолете работает со спутниковыми сигналами, а не с радиосигналами. То есть лайнер не подключается к вышкам сотовой связи на земле. Это означает, что если вы готовы платить за это — и готовы мириться с низкой или нестабильной скоростью соединения, — вы можете смотреть онлайн видео, просматривать сайты в Интернете и загружать другие данные из Сети во время полета.
Тем не менее, по крайней мере, на внутренних рейсах в США и самолетах других стран вы не можете совершать звонки с помощью программ VoiP, таких как Skype, WhatsApp или FaceTime. Но этот запрет не связан с тем, что эти приложения несут для самолетов какую-либо опасность. Он необходим, чтобы не допустить, что покой пассажиров будет нарушаться людьми, кто любит совершать все свои звонки по громкой связи через интернет-приложения.
Что произойдет, если в самолете не перевести телефон в авиарежим?
SHUTTERSTOCK
Если вы забудете перевести свой смартфон в режим полета или намеренно попытаетесь нарушить правила, шансы на авиакатастрофу из-за вашего телефона минимальны. Но вот то, что из-за помех ошибутся члены экипажа, более вероятно, а, как вы знаете, последствия этого могут быть смертельными, поэтому не стоит рисковать.
Так как сотовые данные, получаемые с земли, могут давать помехи на радиовысотомеры, которые могут дать экипажу неправильные данные о высоте. Пилоты полагаются на эти данные при заходах на посадку, когда очень плохая видимость из-за тумана, снега или другой непогоды.
Кроме того, от правильной работы радиовысотомеров зависит безопасность работы автопилота во время посадки, когда пилоты приземляют самолет не в ручном режиме. В этом случае система автопилотирования должна иметь достоверную информацию от радиовысотомеров, иначе посадка в условиях плохой видимости была бы невозможна.
Опасение состоит в том, что если устройство пассажира (особенно с поддержкой 5G) не находится в авиарежиме, это может привести к тому, что антенна радиовысотомера самолета уловит ложный сигнал. Возможно, это может привести к ошибочному указанию высоты самолета над взлетно-посадочной полосой. Как вы понимаете, это может иметь печальные последствия. И неважно, один человек или несколько не включили авиарежим — достаточно всего одного ошибочного сигнала и неблагополучного стечения обстоятельств, чтобы произошла авиакатастрофа.
Экономит ли авиарежим батарею?
GETTY IMAGES
Если вас не пугают возможные последствия от игнорирования включения режима полета, учтите следующее: прием и отправка беспроводных сигналов — один из самых энергоемких процессов в смартфоне, которые сильно разряжают аккумулятор мобильного телефона.
Таким образом, включенный авиарежим экономит заряд батареи просто потому, что вы не можете делать с телефоном столько же, сколько делаете, когда режим полета выключен и у вас работает передача сотовых данных.
Количество экономии заряда батареи и срок автономной работы без подзарядки зависит от марки, модели смартфона, но независимо от вашего телефона, использование авиарежима во время авиаперелета означает, что когда вы приземлитесь, у вас телефон будет иметь больше заряда батареи.
Обложка: GETTY IMAGES
Источник статьи: What Is Airplane Mode, and What Happens If You Don’t Use It During Flights?
Можно ли пользоваться телефоном в самолёте: есть ли Wi-Fi на борту
Во время авиаперелётов многие пассажиры сталкиваются с запретом использования мобильных гаджетов, а порой девайсы требуют оставить в багажном отделении. Такие правила вызывают недовольство среди пассажиров и множество вопросов, ведь практически ни одна компания не объясняет причины его появления. Так можно ли всё-таки пользоваться телефоном в самолёте, и с чем связаны ограничения на мобильную связь и интернет?
Причины запрета на использование телефонов
Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолёта, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций
Ранее считалось, что мобильная связь мешает работе авиаприборов, но учёные и просто любознательные пассажиры опытным путём доказали, что она абсолютно безопасна для электроники. Но даже после того, как итоги экспериментов были обнародованы, многие перевозчики оставили запрет на использование гаджетов в силе. Специалисты объясняют ограничение рядом факторов, способных спровоцировать неудобства и неприятности для команды и пассажиров.
- Перестраховка от помех. Несмотря на доказательства того, что мобильные гаджеты не создают помех для бортовой электроники, авиакомпании стараются максимально защитить оборудование, от которого зависит жизнь людей. Объясняется такое решение тем, что даже если 1–2 телефона не помешают работе приборов, то 100 одновременно включённых устройств могут создать определённые трудности.
- Устранение отвлекающего фактора. Взлёт и посадка лайнера, а особенно нестандартные ситуации на борту требуют полной собранности и чёткого выполнения команд бортпроводника. В экстренных случаях даже один замешкавшийся пассажир, отвлекающийся на разговор или соцсети, способен стать причиной серьёзных неприятностей для себя и соседей.
- Исключение конфликтов. Кого-то из пассажиров может раздражать попутчик, который без конца разговаривает по телефону или делает селфи, что в итоге ведёт к ненужным спорам, ссорам с непредсказуемым финалом.
- Безопасность пассажиров. Во время турбулентности громоздкие смартфоны и планшеты с большими экранами способны превратиться в травмоопасные предметы.
- Экономический фактор. На борту некоторых лайнеров есть платный Wi-fi, поэтому запрет на использование мобильных сетей часто объясняют желанием получить дополнительный доход.
Большинство крупных авиакомпаний выбрали альтернативный вариант. Они просят пассажиров перевести телефоны в специальный режим «Полёт» или отключить их при взлёте и посадке, а в остальное время гаджеты можно использовать без ограничений.
Ловит ли сеть на борту
Мобильная связь на борту — дорогое удовольствие как для операторов связи, так и для пассажиров
Наличие и качество телефонной сети на борту самолётов зависит от страны, авиакомпании и конкретного оператора. Сигнал с обычных мобильных вышек недоступен на большой высоте, поэтому лайнеры оборудуют специальными базовыми станциями (пикосотами). Для передачи сигнала они используют спутниковые каналы, а существенный недостаток такого оборудования — высокая стоимость.
Чтобы абоненты получили доступ к мобильным сетям, оператор должен заключить специальное соглашение с поставщиком услуги. Соответственно, звонки с борта самолёта совершаются по цене международного роуминга и обходятся в круглую сумму. Поэтому пассажиры используют услугу в редких случаях, затраты на оборудование не окупаются, и многие авиакомпании (в том числе «Аэрофлот») попросту от неё отказываются.
Можно ли зарядить гаджет на борту
Не все модели отечественных самолётов оборудованы розетками и USB-разъёмами, именно поэтому рекомендуется зарядить телефон перед полётом в аэропорту
Возможность зарядки мобильного гаджета на борту самолёта зависит от класса воздушного судна:
- салоны бизнес-класса оборудованы не только розетками, но и USB-разъёмами, которые установлены возле каждого посадочного места;
- совершая перелёт экономклассом, нужно прояснить этот вопрос ещё до посадки — современные авиаперевозчики стараются повысить комфорт пассажиров, но в старых моделях розетки часто отсутствуют.
А вот при путешествии рейсами лоу-кост лучше позаботиться о зарядке телефона заранее — такие компании экономят абсолютно на всём, поэтому многие полезные услуги на борту отсутствуют.
Сколько телефонов можно провозить в самолёте
Чтобы не попасть в сложную ситуацию при перевозе нескольких мобильных телефонов, необходимо изучить таможенные правила авиакомпании
Чтобы узнать, сколько гаджетов можно брать с собой на борт, необходимо ознакомиться с таможенными правилами страны, куда въезжает путешественник. Если телефоны, планшеты или другие устройства предназначены для личного пользования и не упакованы в коробки, то даже 2–3 единицы обычно не вызывают вопросов. А вот 10 новых одинаковых моделей гаджетов в фабричной упаковке способны создать неприятности — пассажиру придётся доказывать отсутствие коммерческого интереса, что будет крайне непросто.
Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях
Телефон на взлёте и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию
Каждая из авиакомпаний имеет собственные правила использования мобильных гаджетов в самолёте, с которыми лучше ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.
«Аэрофлот» и «Победа»
Компании «Аэрофлот» и «Победа», просят пассажиров выключать мобильные телефоны в самолёте или переводить их в специальные режимы («Полёт», «Автономный»). Использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth, категорически запрещено. Если командир корабля заподозрит, что устройства создают помехи для бортового оборудования, он может потребовать отключить все приборы, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых отечественных лайнерах есть услуга Wi-fi, но пользоваться ей можно только тогда, когда табло «Выключить телефоны» не горит.
«S7 Airlines»
Начиная с 2016 года авиаперевозчик «S7 Airlines» разрешил пассажирам пользоваться мобильными гаджетами, если они переведены в специальный режим «Полёт». Ограничение на более крупную технику (ноутбуки) продолжает действовать при взлёте и посадке, а в остальное время её можно использовать с отключённой функцией передачи данных.
«Nordwind»
На рейсах компании «Nordwind» разрешается использовать мобильные гаджеты, переведённые в «Автономный» или «Авиарежим», на всех этапах воздушного путешествия. Во время посадки и полёта можно работать на нетбуках и ноутбуках с выключенными функциями Wi-Fi/Bluetooth. Все устройства, которые не имеют специальных режимов, блокирующих передачу данных, а также беспроводные наушники, находятся под запретом. Если судно оборудовано табло с надписью «Выключить телефоны», пользоваться устройствами позволено только тогда, когда оно не активно.
Во время перелёта пассажир обязан неукоснительно следовать правилам, установленным определённой авиакомпанией. Не рекомендуется вступать в конфликт с экипажем, так как споры не дадут никакого результата. Кроме того, в качестве наказания за нарушение безопасности спорщику выпишут штраф или снимут его с самолёта без компенсирования стоимости билета.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!