Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения вполне реально.
«Shit happens!»
Едва ли кто-то будет спорить с тем фактом, что автомобилисты нашего времени сильно деградировали в техническом плане супротив поколений предыдущих… Я до сих пор восхищаюсь тем, как наши отцы и деды (пусть и не от хорошей жизни!) ловко замазывали мылом пробоину в бензобаке, умели запитать самотеком двигатель с отказавшим бензонасосом, заменить банальной лампочкой вышедшее из строя реле-регулятор и тому подобное. Про навыки разбортирования шины в полевых условиях я уже и вовсе молчу – сегодня такое справедливо считается крутейшим «сурвайвалом»…
Впрочем, людей нашего времени сложно винить в утрате умений, к которым их предков вынуждала нелегкая автомобильная жизнь прошлых десятилетий. Современные машины стали достаточно надежными и позволяют нам не возить с собой полбагажника запчастей и инструментов – спасибо им за это! Однако добровольный и избыточно нарочитый отказ от умений решать неожиданные технические проблемы своими руками и нестандартными методами – это все же системная ошибка поколения. Выживальщические навыки, пусть даже диванного, а не практического характера, противостоят технической деградации – и неважно, если не всем подвернется случай когда-нибудь применить их на деле…
Ведь даже не уезжая слишком уж далеко от цивилизации, нетрудно оказаться беспомощным и одиноким. Банально поехав на рыбалку на заурядное подмосковное озерцо, вы застряли в глуши — машина по какой-то причине обездвижена, вокруг никого… Ничего особенно фантастического в этой истории нет, случиться такое может с каждым – бывает и хуже. Неприятности же идут чередой – это всякий знает… У вашей «старушки», как назло, умер датчик коленвала или вырвало шаровую, прожорливый смартфон разрядился в ноль и выключился, а паршивое зарядное устройство с Алиэкспресса приказало долго жить без каких либо на то причин, как обычно и бывает. «Shit happens», говорят в таких случаях американцы, — но как из этого «шита» выпутаться с минимальным потерями? Сайрес Смит и Филеас Фогг, живи они в реальности и в наши дни – сумели бы. А вы?
Делаем зарядку… из лампочек
Итак, зарядное устройство в прикуриватель не подает признаки жизни и не заряжает телефон. Вокруг – никого, а нам нужно срочно оживить мобильник, дабы сделать звонок с просьбой о помощи – другу, знакомому механику, эвакуаторщику, наконец…
В китайском зарядном устройстве умерла электроника – но шнур-то с microUSB-штекером остался целым, и автомобильный аккумулятор вполне исправен! Вот только на аккумуляторе – двенадцать вольт, а для зарядки телефона нужно пять… Однако все необходимое, чтобы сделать 5 вольт из 12 у вас есть – автомобильные лампочки способны выступить в роли надежных резисторов, гасящих лишнее напряжение и ограничивающих ток.
Разбираем зарядное устройство с помощью отвертки или мультитула или просто раздавив его каблуком на камне. Нам нужно извлечь провод:
Теперь вытащим из задних фонарей две лампы стоп-сигналов мощностью 21 ватт каждая (увы, лампочки 5-10 ватт из плафонов салонного освещения не подойдут). Чаще всего лампы задних фонарей извлекаются без инструментов — на каких-то моделях авто нужно снять пластиковую обшивку багажника и вынуть колодку с лампами, на иных – извлечь сам фонарь целиком, что, опять же, проделывается весьма легко, если знать, как.
Из части провода от зарядки и двух лампочек мы соберем простейший делитель напряжения бортсети, включив их последовательно. Последовательные лампы «разделят» 12 вольт аккумулятора пополам – на каждой будет по 6 вольт (гореть они по этой причине будут вполнакала). На самом деле для зарядки нужно 5 вольт, а не 6, но по факту при подключении телефона напряжение слегка просядет и станет даже чуть меньше пяти.
При подключении куска кабеля с microUSB-штекером тщательно следим за соблюдением полярности – черный провод в кабеле должен контачить с минусом аккумулятора автомобиля, а красный – с плюсом в точке соединения двух лампочек! Двигатель заводить не нужно, чтобы не поднимать напряжение выше 12 вольт. Сперва подключаем к аккумулятору собранную нами конструкцию, а после зажигания ламп – вставляем microUSB-штекер в телефон.
На фото выше мы не сильно утруждались и соединили лампочки пайкой. И кажущаяся сложность этого лайфхака – в отсутствии у лампочек контактов для удобного подключения проводов. Если к металлическому цилиндру цоколя провод примотать легко, то к гладкой «пимпочке» центрального контакта уже сложнее… На деле же особой проблемы нет, главное — не торопиться и сделать все аккуратно. Потребуется провод с закрученной на зачищенном конце петелькой, нитка и сложенная в несколько раз бумажная полоска.
Если не спешить и не впадать в истерику, даже к гладкому выпуклому контакту лампочки вы подключите провод без особого труда:
Ну а тем же, кто принципиально не желает осваивать хитрости в духе «не выбрасывайте шкурку от сосиски!», можно посоветовать возить в бардачке недорогой кнопочный телефон с предоплатным тарифом и отдельную зарядку для него. Правда, в этом случае придется помнить о необходимости совершать с этой трубки периодические звонки или отправку СМС, ибо неиспользуемую SIM-карту операторы безвозвратно блокируют через 2-3 месяца бездействия…
Опрос
А вы заряжаете телефон в машине?
Смартфон в машине — незаменимая вещь. Наверное, каждый автовладелец использует устройство в качестве навигатора. Это действительно удобно даже в тех случаях, когда вы сами знаете дорогу. Приложение показывает пробки, с учетом дорожного трафика в данный момент помогает составить лучший маршрут, а также предупреждает о камерах на дороге. Однако во время использования навигатора быстро садится аккумулятор. Наверняка на этот случай у вас в машине имеется зарядное устройство.
Возможные варианты зарядки смартфона в автомобиле
1. Зарядка с USB-выходами от прикуривателя или розетки на 12 V, и это не открытие. Но важно использовать оригинальное изделие от производителя, и на это имеется ряд причин:
- во-первых, это убережет телефон от возможных поломок и перегрева;
- во-вторых, китайские подделки могут быть опасными непосредственно для узлов автомобиля;
- в-третьих, оригинальное устройство имеет оптимальные параметры напряжения и обеспечит довольно быструю зарядку.
2. Альтернативный вариант — зарядка с помощью автомобильной магнитолы. Практически все современные модели автомобильных медиасистем оснащены разъем USB. К нему при помощи кабеля можно подключить смартфон. В этом случае скорость зарядки невысокая, но как экстренный вариант вполне может сгодиться.
3. Встречаются случаи, когда водители отдают предпочтение солнечным батареям. Для подзарядки телефона оптимальными показателями являются напряжение 6B, а также мощность 4 Bт. Однако это скорее любопытный эксперимент. На практике солнечная панель не будет заряжать смартфон быстрее, чем его разряжает навигатор. К тому же работает такая конструкция только в дневное время.
Не опасно ли заряжать гаджеты в машине?
Хоть это сейчас стало обыденностью, по сути зарядка телефона в некотором роде противоречит правилам эксплуатации ТС. Чтобы избежать неприятных последствий как для гаджета, так и для электроники автомобиля, используйте только фирменные аксессуары. Нередко поддельные переходники и кабели приводят к локальному возгоранию в салоне.
⚡️ Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram. Будьте в курсе последних новостей, советов и хитростей для смартфонов и компьютеров.
Эта запись была полезной?
Заряжаем мобильный телефон в машине без зарядки. Как сложить схему с двух проводов, необходимые инструменты, правила подключения. В конце статьи видео-обзор зарядки мобильного телефона для машины.Заряжаем мобильный телефон в машине без зарядки. Как сложить схему с двух проводов, необходимые инструменты, правила подключения. В конце статьи видео-обзор зарядки мобильного телефона для машины.
Содержание статьи:
- Что необходимо
- Подключаем и собираем
- Соблюдаем правила
- Дополнительный совет
- Видео
Молодое поколение водителей существенно отличается от водителей времен СССР. Молодых водителей можно разделить на три группы, тех, кто разбирается в машинах, как-то может подойти к машине и тех, кто вовсе не смотрит под капот. Вспоминая водителей из бывшего СССР можно удивляться и долго слушать их рассказы. По факту многие могли отремонтировать машину в полевых условиях, заклеить бензобак с помощью мыла или заставить работать двигатель без топливного насоса.
Сегодня же большая часть молодых водителей «деградировала» и стараются не смотреть под капот автомобиля. С другой же стороны, автомобили стали надежней, соответственно не нужно возить кучу запасных деталей в багажнике, чтоб в дороге отремонтировать машину. Современной проблемой считается разряженный мобильный телефон, без которого практически нельзя нечего решить. Хуже, если в машине нет зарядного для телефона. Или оно вышло из строя, а машина поломалась среди дороги и нет помощи поблизости.
Что необходимо для зарядки мобильника без зарядки?
Представьте, что штатное зарядное устройство от прикуривателя для вашего мобильного телефона не подает признаков жизни. Как правило, сгорает плата управления внутри штекера. В кустарных условиях починить её практически невозможно. Но и отчаиваться не стоит, ведь люди придумали зарядку. Самая главная часть это штекер в мобильный телефон, в большей части сегодня это micro USB. Главное чтоб он остался целым и невредимым.
Основная проблема — на аккумуляторе 12V, а для зарядки мобильного телефона нужно максимум 6V, а в идеальном варианте 5V. Для этого будем использовать лампочки из задних стопов, они будут гасить излишек напряжения и выступят в роли резисторов для регулировки напряжения.
Неплохо, чтоб в автомобиле всегда были пассатижи, молоток и еще пара ключей. В принципе это обычный набор инструментов, который должен возить с собой водитель. С зарядки потребуется сам разъем и провода. Разбейте сгоревшую часть или раздавите корпус ногой. Обязательно зачистите провода на заряде, с небольшим запасом для дальнейшей скрутки.
Что касается автомобильных лампочек, то лучше всего использовать из стопов, мощностью 21 Вт каждая. Мощность не должна быть ниже, иначе спалите мобильный телефон. Лампочки из плафонов салона не подойдут, так как их мощность 5-10 Вт. Извлечь лампочки из стопов можно без дополнительных инструментов. Сама ж процедура снятия лампочек зависит от модели автомобиля, и описывать её нет смысла.
Собираем схему и подключаем к аккумулятору
Собрать схему без описания сможет не каждый. Нужно хорошо разбираться в электрике, отличать параллельное соединение от последовательного, и понимать, откуда и куда идет питание. Чтоб было проще, расскажем поэтапно и в деталях, как проходит вся процедура сбора.Основное правило! Тщательно следите за полярностью кабеля, по правилам красный кабель всегда плюс «+», а черный минус «-». Именно в таком порядке нужно будет подключать провода к аккумулятору. Схема весьма проста, черный кабель зарядки должен уходить на минусовую клемму аккумулятора, а красный контачит с лампочками, в точке их соединения.
Не заводите двигатель, это может привести к перепаду напряжения (обычно повышается), что приведет к сгоранию платы мобильного телефона. Соединять лампочки стоит последовательно, таким образом, уменьшится нагрузка. От плюсовой клеммы провод идет на сердцевину лампочки (центральный контакт). Второй провод крепим к цоколю лампочки и тянем на сердцевину другой лампочки. Именно на второй провод нужно будет подключить красный провод от зарядки.
Учтите, подключать лучше посередине, чтоб нагрузка равномерно распределялась между лампочками. Еще один провод понадобится, чтоб соединить цоколь последней лампочки с минусовой клеммой и минусовым проводом зарядки. На этом считайте, схема собрана.
Соблюдаем правила подключения
Электрика дело тонкое и нервничать не стоит. Если что-то не получается, значит что-то делаете неправильно. В момент подключения проводов вместо пайки можно использовать изоленту, но убедитесь в хорошем контакте. Для соединения с сердцевиной лампочки зачищенный провод лучше скрутить в петлю, контакт будет надежней и не выскочит из-под изоленты.
Строго соблюдайте полярность при подключении проводов. Черный провод идет на минус аккумулятора, красный на плюсовую клемму. Лампочки соединяйте только последовательно. Важно! Сначала подключите собранную схему к аккумулятору, когда загорятся лампочки, только точка втыкайте штекер в мобильный телефон. Это не только говорит о правильно собранной схеме, но и то, что ваш мобильный телефон не сгорит. Если сделать наоборот (сначала вставить штекер в мобильный, потом провода на аккумулятор) есть вероятность, что прыжок напряжения может спалить плату мобильного устройства.
Что еще можно посоветовать?
Схема достаточно простая и собрать её не составит труда. Все же бывают водители, которые боятся электрики и никогда не соглашаться на такие действия. Лучший выход из такой ситуации, возить в бардачке запасной кнопочный телефон с заряженной батарейкой.
Весьма неплохо будет приобрести зарядку на солнечной панели, стоит она относительно не дорого, но в самой трудной ситуации может выручить. Главное правильно подобрать штекер зарядки, так как мобильные телефоны старого образца имеют особенности по разъемам зарядки.
Такая схема будет полезной для тех, кто часто в дороге, поехал в отдаленные места на отдых или попросту попал в неприятную ситуацию. Сложности в сборе нет, главное поэтапно соединить элементы, можно и навесным способом, это не 220V и удара напряжения не будет, максимум почувствуете тепло от деталей. Ради интереса в свободное время попробуйте собрать схема в гаражных условиях, чтоб убедится в простоте и надежности метода.
Видео-обзор зарядки мобильного телефона в машине:
Как заряжать телефон в машине
Предлагаю вашему вниманию альтернативные способы зарядки телефона в машине, не от прикуривателя как обычно это бывает (ведь иногда он может быть занят питанием навигатора, антирадара или видеорегистратора). Так что полезно знать, чем еще можно подзарядить ваш смартфон, причем некоторые решения лежат на поверхности, ну что же не будем тянуть поехали …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
- 1) Обычные системы
- 1.1. Обычный USB порт магнитолы
- 1.2. Планшет, ноутбук
- 1.3. POWER BANK
- 2) Альтернативные системы
- 2.1. Обычная батарейка
- 2.2. Солнечная батарея
Все способов будет пять, три из которых доступны для каждого обывателя, два других это способы альтернативной зарядки (для любителей зеленой темы). НУ что же стартуем с обычных систем.
Обычные системы
1) Обычный USB порт магнитолы
Многие про это забывают, но если взять USB кабель от вашего смартфона и воткнуть его в стандартный разъем вашей магнитолы, то она начнет заряжать ваш телефон (да еще и песни может воспроизводить с карты памяти).
Причем такое зарядное устройство будет работать как на обычных магнитолах, не штатных, так и на встроенных в машину.
2) Планшет, ноутбук
От них также можно запитать ваш телефон. Зачастую многие люди берут их с собой в дорогу, так что включаем и «запитываемся».
Однако нужно понимать — что эти устройства будут разряжаться от потребления телефона, решайте — что вам нужнее.
3) POWER BANK
Банально, но отметить нужно. Сейчас куча таких приспособлений, начиная от действительно компактных, заканчивая от достаточно больших, которые могут заряжать планшеты и ноутбуки.
Так что «компактный» можно прикупить, уж наполовину он точно зарядит ваш смартфон.
Альтернативные системы
Что же ребята, сейчас небольшие две конструкции которые действительно являются альтернативными.
Основаны они на небольшой плате – повышающий стабилизатор напряжения от USB. Такую можно заказать на известном китайском сайте, стоимость всего 100 рублей (можно найти и дешевле, однако я брал у проверенного продавца). Конструкция этой платы имеет USB выход с одной стороны и два полюса «+» и «-» с другой.
К этой микросхеме можно подключить любой источник питания до 5 Вольт (хоть батарейку 1,5 Вольта, хоть аккумулятор в 3,2 Вольта), он автоматически поднимет напряжение до нужной для телефона. Просто вставляете кабель в USB порт и заряжаете смартфон. Так вот, два способа:
1) Это обычная батарейка
Подсоединяем к плате, к выходам, другой стороной к телефону и все зарядка пошла, смотрим фото и ниже на видео.
2) Солнечная батарея
Можно подсоединить к этой плате и солнечную батарейку, положить конструкцию на солнце и также пойдет зарядка.
В моем эксперименте это не удалось, солнце было вечернее, а солнечная панелька слабая, так что заряд не шел. Однако при дневном свете зарядка идет. Для такой системы нужна панелька помощнее, тогда все будет работать, буквально на 100 – 200 мА.
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
Вот такая вот статья получилась, думаю было интересно, читайте наш АВТОБЛОГ.
(11 голосов, средний: 4,09 из 5)
Как быстрее зарядить телефон в машине.
Если у вас относительно новый автомобиль, он, вероятно, имеет порт USB на приборной панели, на консоли между передними сиденьями, внутри бардачка или внутри подлокотника. Естественно, каждый из нас подключает к этим USB-разъемам свой смартфон для зарядки. Верно? Но задумывались ли вы, почему телефон, подключенный через этот порт в машине, не заряжается так же быстро, как дома от розетки? Все дело в том, что USB-порты в машине не могут обеспечить вам быструю зарядку. Они просто для этого не предназначены.
К сожалению, встроенные порты USB в вашем автомобиле довольно анемичны, когда дело доходит до силы тока. Как вы знаете, для скорости зарядки телефона сила тока – это главное. Чем ниже сила тока, тем больше требуется времени для зарядки устройства (и тем сложнее поддерживать заряд, если устройство используется). Чем выше сила тока, тем быстрее вы можете зарядить устройство (и держать его заряженным во время использования).
Проблема со встроенными автомобильными портами USB заключается в том, что они не обеспечивают достаточное количество тока, необходимое для того, чтобы современные энергоемкие телефоны, планшеты и другие устройства заряжались во время их использования. Мы измерили силу тока USB-разъемов, расположенных на центральной консоли, в нескольких автомобилях с помощью измерителя напряжения и обнаружили, что разъем USB, к которому мы обычно подключаем смартфоны, для того чтобы не только питать свой телефон, но и использовать его в качестве носителя информации для воспроизведения МР3-музыки, выдает очень маленькую мощность.
Мы установили, что USB-порты во многих автомобилях имеют очень слабую выходную мощность – 0,5 А. Но этого вполне достаточно, чтобы питать, например, вашу USB-флешку, где вы храните МР3-музыку. Но, например, для зарядки iPhone этой силы тока едва хватает. И то если не использовать телефон. Если вы будете его использовать для воспроизведения музыки или, еще хуже, для навигации, то, скорее всего, 0,5 ампер вам не хватит не только для зарядки смартфона, но и для поддержания зарядки на одном уровне. В большинстве случаев при такой силе тока ваш телефон будет быстрее терять заряд, чем получать.
Но не все порты USB такие слабые. Во многих автомобилях есть USB-разъемы, специально обозначаемые как порты для зарядки устройств. Такие порты показывают себя с гораздо лучшей стороны. Обычно они имеют силу тока 1 ампер (в некоторых машинах рядом с такими портами стоит обозначение 1 А или значок зарядки смартфона). Как правило, эти USB-разъемы размещаются на центральной консоли между передними сиденьями, внутри подлокотников и на панели заднего ряда сидений.
Но достаточно ли 1 ампера для нормальной зарядки устройств в машине? В идеальных условиях 1-амперный USB-разъем будет заряжать ваш смартфон или планшет. Но очень медленно. И то если вы не будете активно использовать свой гаджет. Если включите GPS-навигацию, то, скорее всего, этой силы тока также может не хватить для зарядки телефона. Но тем не менее одноамперный разъем при активном использовании устройства обеспечит более медленную разрядку вашего гаджета при его использовании.
Решение: откажитесь от встроенных USB-разъемом для зарядки телефона в пользу 12-вольтовых портов или приобретите универсальное автомобильное зарядное устройство.
12-вольтовые автомобильные порты в большинстве автомобилей выдают, как правило, силу тока в 10 ампер. Это означает, что к такому порту вы можете подключить разветвитель и заряжать через него несколько устройств (например, можете подключить телефон, навигатор, видеорегистратор, антирадар и т. п.).
Также в продаже сегодня есть хорошие специальные зарядные устройства, подключаемые в разъем USB. Эти устройства позволяют подключить к электросети 3-4 устройства, которые будут получать по 2,1 ампер. То есть эти устройства мощнее всех ваших заводских встроенных USB-портов.
Например, можете купить интересное зарядное устройство Remax RCC-302 3 USB Black – 500 рублей (не реклама – реально вещь, протестированная не только нами, но и многими автовладельцами). Это устройство имеет 2 порта для подключения ваших гаджетов (два 2.4 А и один порт 1.5 А). Подключается в прикуриватель.
Если вам нужна еще большая мощность и больше разъемов для подключения устройств, можете рассмотреть, например, устройство Aukey 4 Port (1990 рублей – средняя цена в России), которое хоть и дороже, но мощнее (каждый разъем выдает заряд 2.4 А). Этой мощности достаточно, чтобы зарядить сразу четыре энергопожирающих планшета.
Если два предыдущих зарядных устройства слишком громоздкие для вас и вам не нужно много разъемов, приобретите зарядное устройство Scosche USBC242M, которое имеет два порта (каждый разъем по 2.4 А).
Так что вы реально можете дешево модернизировать свой автомобиль, купив зарядное устройство для подключения в 12-вольтовый порт или в прикуриватель (если, конечно, он есть в вашей машине).
Обратите внимание, что намного выгоднее купить за небольшие деньги автомобильное зарядное устройство, чем мучиться со встроенными USB-разъемами, которые имеют небольшую силу тока. Купив зарядку, вы избавите свои гаджеты от постоянной разрядки в машине.