Регистрация транспортных средств с нечитаемым VIN-кодом до недавних времён была запрещена. Изменения законодательства позволили ставить такие автомобили на учёт после проведения криминалистической экспертизы, которая должна подтвердить достоверность идентификационных номеров.
Расположение табличек с маркировкой
Номер кузова наносится на табличку, которая крепится к силовым агрегатам. ГОСТ не содержит конкретных указаний о материале изготовления табличек, но чаще используются алюминий и железо. VIN-код может наноситься лазерной гравировкой непосредственно на части транспортного средства.
Для защиты таблички от коррозии используют автомобильный лак, солидол, литол. Наносятся только бесцветные средства, поскольку они не будут расцениваться как умышленные попытки повредить или скрыть номер.
Расположение VIN-номеров на автомобилях должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51980-2002. Согласно пункту 3.2, маркировка наносится на специальные таблички, раму, шасси и несъёмные части кузова. Оптимальное расположение кода – правая передняя часть автомобиля.
Требования к табличке указаны в пункте 3.3.1: она должна прочно крепится к заметному или легкодоступному участку кузова автомобиля, не подлежащего замене при эксплуатации.
В пункте 3.2.8 оговаривается дополнительное нанесение видимой или невидимой маркировки с VIN-номером или его отдельной частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).
В документах на транспортное средство перечислены все местоположения кодов. Номер дублируется несколько раз на каждом автомобиле, в том числе при помощи наклеек.
VIN-код наносится на следующие части легкового автомобиля:
- Стойка двери со стороны водителя;
- Порог водительской двери;
- Капот;
- Внутренняя поверхность приборной панели;
- Лобовое стекло.
Чаще всего VIN-код располагается под кузовом легковых автомобилей.
На грузовых автомобилях VIN-номер располагается в разных местах в зависимости от года выпуска и производителя. В большинстве случаев он располагается:
- В левой верхней части приборной панели;
- В нижней части лобового стекла;
- Рядом с местом водителя;
- В нижней части арки;
- Под водительским сиденьем;
- Под капотом.
На мотоциклах американского и европейского производства VIN-код размещается на раме, чаще всего – на рулевой стойке в правой части в соответствии с ГОСТом, либо в нижней части вилки возле крыла. На японских мотоциклах VIN-код отсутствует.
Что делать, если VIN-номер заржавел?
Глубина нанесения номера достаточно большая, поэтому полностью сгнить он может только при длительном воздействии агрессивной среды. В большинстве случаев ржавчину можно удалить подручными средствами.
Способы удаления ржавчины с таблички с VIN-номером:
- Протереть место растворителем;
- Использование преобразователя ржавчины с ортофосфорной кислотой. Средство наносится на табличку и оставляется на 15-20 минут, после чего стирается мокрой тряпкой. Цифры VIN-кода могут проступить после просушки поверхности;
- Обработка наждачной бумагой. При сильном нажиме может привести к истиранию цифр кода.
Более агрессивные вещества использовать не рекомендуется, поскольку могут остаться царапины и другие повреждения, которые могут быть классифицированы как попытки изменить VIN-код.
После вступления в силу Приказа МВД РФ № 139 стало возможным ставить на учёт транспортные средства с проржавевшими номерами при условии, что их можно идентифицировать. Для регистрации автомобиля потребуется криминалистическая экспертиза номера. На основании её результатов в регистрационных данных будет сделана пометка об утрате VIN-номера.
Инспектор ГИБДД, обнаруживший повреждения кода при проверке машины для постановки на учёт, выдаёт направление на экспертизу. У собственника изымаются документы на автомобиль, после чего он должен посетить место проведения экспертизы и взять талон, в котором указаны дата и время процедуры. Владелец передаёт машину специалистам и ждёт результатов экспертизы.
В ходе проведения экспертизы с автомобиля демонтируются части, перекрывающие доступ к VIN-коду. Работы по их снятию оплачиваются владельцем. Нечитаемый номер вытравливается специальными химическими средствами. Под их воздействием становятся видны примеси других металлов, остающихся после переваривания номера.
На основании результатов экспертизы заводится уголовное дело, в рамках которого выясняется, кто и с какой целью изменил VIN-код. Одновременно проверяется, не числится ли автомобиль в угоне. Если данный факт подтверждается, то зарегистрировать его не получится. Владелец сможет только разобрать транспортное средство и продать его на запчасти.
Официальный отчёт экспертов выдаётся в течение 15 дней. По истечении указанного срока документы могут быть повторно поданы в МРЭО для постановки автомобиля на учёт. В ПТС будет поставлена метка о естественном разрушении VIN-кода без умышленного внесения изменений.
Покупка машины с нечитаемым VIN
Приобретать автомобиль с нечитаемым VIN-кодом можно, но для его регистрации необходимо проведение криминалистической экспертизы, которая сможет подтвердить, что заводской номер не был изменён.
Если результаты экспертизы покажут, что VIN-номер был перебит, то такой автомобиль будет запрещён к эксплуатации. Владельцу остаётся продать его на металлолом. Покупатель, выяснивший после приобретения машины, что код нечитаемый, будет вынужден заказать экспертизу. При этом он вправе обвинить продавца в умышленном сокрытии дефектов и изменении номера автомобиля.
Требование вернуть деньги направляется продавцу после установления экспертизой, что VIN-код был перебит. Если попытка мирно решить спор не была успешна, покупатель вправе подать иск в суд.
Сперва подаётся досудебная претензия, в которой прописывается требование о возврате полной стоимости транспортного средства и компенсации расходов, связанных с его перевозкой и проведением экспертизы. Продавцу предлагают добровольно вернуть денежные средства и избежать тем самым дальнейшего разбирательства.
Документы в суд подаются, если досудебная претензия не принесла результата. В сумме иска прибавляется величина госпошлины и стоимость услуг юриста. В ходе судебного разбирательства получится вернуть только сумму, указанную в договоре купли-продажи. Средства, уплаченные сверх неё, возврату не подлежат.
Шансы на возврат денег минимальны, если покупка автомобиля производилась по генеральной доверенности. Избежать таких последствий можно только при заключении договора купли-продажи с указанием полной стоимости транспортного средства.
Причины порчи VIN-кода
VIN-номер становится нечитаемым по ряду причин:
- Коррозия металла;
- Механические повреждения;
- Перебивка номера с целью продажи угнанного автомобиля.
В ряде случаев код становится нечитаемым из-за небольшой глубины маркировки в металле. Это характерно для корейских автомобилей.
Эксплуатация автомобиля с нечитаемым VIN-кодом
Управлять машиной, стоящей на учёте, но с нечитаемым VIN-кодом, можно. В таком случае потребуется проведение криминалистической экспертизы. Если по её результатам будет установлено, что номера не были испорчены умышленно, то в ПТС и СТС вклеят фотографии с VIN-номером.
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
С начала 2020 восстановление номера на раме автомобиля, согласно Постановлению Правительства РФ, выполняется при помощи дополнительной маркировки с внесением изменений в ПТС.
Какие ВИН-номера можно восстановить
VIN-номер показывает, где и кем, когда именно выпущено ТС. По нему можно узнать о ДТП, в которых оно побывало, о числе владельцев и другой информации. Если маркировка транспортного средства пострадала из-за коррозии, повреждена во время аварии или ремонта, сгнила или перестала читаться, понадобится восстановление номера на раме автомобиля.
Номер на раме автомобиля
Если не сохранить ВИН, то ездить на машине будет можно, но вот продать, поставить на учет уже не получится. В итоге автомобиль придется только разобрать на запасные части.
Восстанавливают VIN-номера легковых и грузовых авто и спецтехники на:
- раме;
- силовом агрегате;
- шасси;
- кузовных элементах.
Вмешательство в номерные знаки может расцениваться как преступное действие, потому выполнять восстановление следует правильно — в соответствии с регламентом, указанным в Постановлении № 1653 от 12.12.2019 года.
Когда необходима процедура восстановления
Обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением ради восстановления номера на раме автомобиля требуется в таких ситуациях:
- VIN полностью исчез из-за ржавчины;
- номерной знак стал нечитаемым из-за проведенных ремонтных работ;
- номер поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия;
- маркировка была изменена или перебита преступными лицами, угонявшими ТС.
Такие моменты являются поводом восстановить номер на раме автомобиля, если изначально он там действительно находился. В противном случае законодательство этому препятствует.
Коррозия на раме автомобиля
Своей рукой выбить номер на раме автомобиля нельзя, не стоит также обращаться в организации, не обладающие соответствующим разрешением. Выполнять процедуру могут только специалисты после проведения экспертизы. Такие фирмы обеспечат юридическую помощь и надлежащее оформление документов.
Этапы процедуры
Восстановление номера на раме грузового автомобиля, легковой машины или прочих транспортных средств происходит по схожему сценарию:
- Владелец должен получить основания, оправдывающие процедуру дополнительной маркировки, для чего обращается в ГИБДД.
- Полиция проводит опломбирование ТС, направляет его к независимым экспертам.
- По факту экспертизы выдают заключение, автомобиль отправляют на процедуру.
- Машина проходит лабораторию, осуществляют проверку документации.
- Выбирают места, подготавливают их к нанесению дополнительного VIN.
- Наносят повторную маркировку, проводят консервацию.
- Подготавливают Свидетельство.
Такая последовательность действий позволяет набить номер на раме автомобиля и признается действительной. Без заключения экспертов о возможности дополнительной маркировки обратиться за набиванием ВИН не получится. Криминалистическая экспертиза доказывает, что номер исчез вследствие воздействия естественных причин, а не удален умышленно. Подделка идентификационной маркировки становится основанием для уголовной ответственности, потому владельцу следует проявить внимательность и осторожность, следовать регламенту и не пытаться самостоятельно вернуть VIN.
Борьба с коррозией VIN-номера автомобиля
Возникновение коррозии становится основной причиной исчезновения VIN. Очистить номер на раме машины от ржавчины, если процесс не зашел слишком далеко, можно самостоятельно. Процедура выглядит так:
- Освобождают доступ к номеру.
- Удаляют имеющиеся загрязнения, отмывают губкой, после чего оставляют, чтобы поверхность просохла.
- Обильно поливают ржавчину преобразователем или иным специальным составом, химически растворяющим ее.
- Старой зубной щеткой или другой мягкой щеткой осторожно очищают поверхность, стараясь не оставлять царапин и повреждений, которые эксперты могут посчитать попыткой удаления VIN.
- Остатки коррозии заливают преобразователем на базе ортофосфорной кислоты.
- Когда пройдет реакция, место обрабатывают содовым раствором, чтобы деактивировать действие кислотной среды.
- Чтобы защитить маркировку, ее красят битумной мастикой.
В каких ситуациях нужно восстановление номера
Описанная инструкция — наиболее простой способ очистить номер на раме машины от ржавчины и сохранить его в дальнейшем от воздействия неблагоприятных факторов. Почистить VIN от нанесенного антикоррозийного слоя перед проверкой легко уайт-спиритом. Если сотрудники ГИБДД останавливают на дороге, желательно возить с собой немного.
Если номер только начал ржаветь, то солидол или пушечное сало — вот чем можно почистить номер на раме автомобиля. Коррозию это остановит, но придется своевременно обновлять подобное покрытие. Перед проверкой же достаточно пройтись ветошью, смоченной в бензине.
Сильное повреждение ржавчиной является основанием для проведения криминалистической экспертизы.
Что такое дополнительная маркировка
Когда не представляется возможным почистить номер на раме автомобиля от ржавчины, необходимо обращаться за дополнительной маркировкой. Это идентификационный номер, который набивается, если оригинальный отсутствует на шасси, раме, силовом агрегате и других узлах.
Постановление о случаях, когда необходимо делать дополнительную маркировку, вступило в силу с 1 января 2020. Новый номер должен дублировать основной и дополняться буквенно-цифровым обозначением компании, которая выполнила нанесение.
Место выбирают в непосредственной близости от заводской или, если там нет возможности, как можно ближе к ней.
В каких случаях наносится дополнительный номер
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
Заменить нечитаемый VIN понадобится, если:
- автомобиль следует поставить на учет после ремонта, аварии или нужно зарегистрировать ТС, где произошел естественный износ маркировки;
- машина будет продаваться или покупаться;
- был отказ в регистрации;
- авто вернулось к владельцу, побывав в угоне.
Подобная операция возможна, если номер изначально находился на движке, кузове, раме или ином узле.
Что нужно сделать для прохождения процедуры дополнительной маркировки
Если не получилось убрать ржавчину, нужно подготовиться к нанесению дублирующего VIN. Необходимо:
- Написать заявление и посетить подразделение ГИБДД, где ТС будет опломбировано, а сведения об этом, а также об оригинальном номере зафиксированы.
- Получить информацию об основаниях для нанесения маркировки в специальной организации.
- Подготовить пакет документов.
Водитель должен предъявить не только заявление, в котором проставлены необходимые отметки, но и собственный паспорт. Предоставляется и автомобиль с нетронутыми пломбами.
Как оформляются результаты нанесения маркировки
Когда специалисты набьют новый VIN, владелец получит Свидетельство, которое оформляется соответствующим образом. Данный документ требуется предоставить в ГИБДД, после чего пройдет перерегистрация автомобиля.
Чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно запомнить, как сохранить номер на раме автомобиля от ржавчины:
- Выполнить антикоррозийное покрытие. В его роли может выступать жидкая резина или антигравий. Поверхность предварительно чистят от загрязнений, проводят обезжиривание, после чего высушивают и наносят защитный слой. При проверке может потребоваться обработка растворителем.
- Нанести качественный скотч с надежным клеевым слоем. Такая защита может отслаиваться, под нее иногда попадает влага, из-за чего начинается коррозия металла.
- Воспользоваться комбинированным методом. На предварительно очищенную поверхность клеят скотч, после чего на него наносят подходящий антикоррозийный состав.
Еще один способ позволяет просматривать номер, но не допускает влагу и грязь. Для него требуется толстый прозрачный пластик и силиконовый герметик повышенной стойкости. По периметру номера наносится герметик, к нему прижимается вырезанный по формату лист пластика. Защита готова.
#1
Отправлено 11 июля 2006 — 09:46
kiske
-
- Beginners
- 42 сообщений
-
Isusu Bighorn, V6 6VD1-V SOHC, 3.2 л., бензин, АКПП — 4L30E (USA), 1994 г.в., By Lotus, 5 дв.
Уважаемые добрый день. Вопрос в теме и фото. Как остановить и убрать, но так чтобы номер остался ? Спасибо.
Прикрепленные изображения
- Наверх
#2
Поляк
Отправлено 11 июля 2006 — 10:38
Поляк
-
- Beginners
- 30 сообщений
- Москва, Митино.
-
ISUZU TROOPER,2002г, АКПП, двиг 3,0 TD,4JX1, 5- дверка.
В свое время у меня была такая проблемка. Обработай антикорозийкой, а потом нанеси антигравий ПРОЗРАЧНЫЙ и забудь
- Наверх
#3
kiske
Отправлено 11 июля 2006 — 11:04
kiske
-
- Beginners
- 42 сообщений
-
Isusu Bighorn, V6 6VD1-V SOHC, 3.2 л., бензин, АКПП — 4L30E (USA), 1994 г.в., By Lotus, 5 дв.
В свое время у меня была такая проблемка. Обработай антикорозийкой, а потом нанеси антигравий ПРОЗРАЧНЫЙ и забудь
То есть если буду тереть наждачкой сначала, то номеру ничего не будет А то при сверке номера при постановкуе на учет, криминалист указал в заявление, что на номере следы корозии. Спасибо.
- Наверх
#4
IPI7
Отправлено 11 июля 2006 — 11:51
IPI7
-
- Members
- 1 173 сообщений
- Москва, ОФА 2.4
-
Opel Frontera 2.4i была…, Hyundai Santa Fe CL 2.0 CRDI
То есть если буду тереть наждачкой сначала, то номеру ничего не будет А то при сверке номера при постановкуе на учет, криминалист указал в заявление, что на номере следы корозии. Спасибо.
Так че ты паришься? СЛеды корозии….и фиг бы с ними. Скоро номера совсем не будет. Появится запись- без номера. Удобство, однако
- Наверх
#5
kiske
Отправлено 11 июля 2006 — 13:08
kiske
-
- Beginners
- 42 сообщений
-
Isusu Bighorn, V6 6VD1-V SOHC, 3.2 л., бензин, АКПП — 4L30E (USA), 1994 г.в., By Lotus, 5 дв.
Так че ты паришься? СЛеды корозии….и фиг бы с ними. Скоро номера совсем не будет. Появится запись- без номера. Удобство, однако
Так нет. Он ето написал на заявлении, которое в ГИБДД и осталось естесссно. К примеру буду бибику с учета снимать, эксперт же не будут поднимать старое заявление, а будет смотреть по новому на номер И че — в ПТС записан номер. А наяву его нет — он и скажет , а хде номер ? И что мне — точно буду париться Вот и думаю
- Наверх
#6
taran3
Отправлено 11 июля 2006 — 22:33
taran3
-
- Beginners
- 25 сообщений
-
Исудзу трупер 3.1L (Амереканец)
Так нет. Он ето написал на заявлении, которое в ГИБДД и осталось естесссно. К примеру буду бибику с учета снимать, эксперт же не будут поднимать старое заявление, а будет смотреть по новому на номер И че — в ПТС записан номер. А наяву его нет — он и скажет , а хде номер ? И что мне — точно буду париться Вот и думаю
Ничего страшного если номер будет уничтожен коррозией, пройдешь процедуру, иследование, потом отказной, вклейка фото в особые отметки, и рама будет Б.Н.Ну а если не хочешь этого то очисть номер химическим способом(не наждачкой), а очиститель ржавчины (не преобразователем) смаж литолом, солидолом и оберни вокруг рамы прикрывая номер скотчем.С уважением Иван.
- Наверх
#7
TNT
Отправлено 11 июля 2006 — 22:36
TNT
-
- Members
- 749 сообщений
- Москва
-
Isuzu Тrooper 2.3 , OFA Sport, Jeep Cheeroke,Опель Монтерей 3.1 тд
Так че ты паришься? СЛеды корозии….и фиг бы с ними. Скоро номера совсем не будет. Появится запись- без номера. Удобство, однако
Во первых не все так просто,если эксперт докапается,то поедеш на экспертизу,в М/Окстати,енто удовольствие в 100 уев обайдется,в Москве даром,но и там и там,ждать очдолго,и без машины,я чистил так:берем металическую щетку,вэдешку,и чистим,пока не уберемвсю ржавчину
- Наверх
#8
taran3
Отправлено 11 июля 2006 — 22:40
taran3
-
- Beginners
- 25 сообщений
-
Исудзу трупер 3.1L (Амереканец)
Во первых не все так просто,если эксперт докапается,то поедеш на экспертизу,в М/Окстати,енто удовольствие в 100 уев обайдется,в Москве даром,но и там и там,ждать очдолго,и без машины,я чистил так:берем металическую щетку,вэдешку,и чистим,пока не уберемвсю ржавчину
Щеткой можно, но это смотря в каком состоянии номер, если сильно корозирован, то можешь щеткой усугубить ситуацию. Лучше очистителем ржавчины.
- Наверх
#9
aNdrey_N
Отправлено 12 июля 2006 — 02:08
aNdrey_N
-
- Beginners
- 181 сообщений
- Хабаровск
-
Isuzu Bighorn
Уважаемые добрый день. Вопрос в теме и фото. Как остановить и убрать, но так чтобы номер остался ? Спасибо.
Если на номере следы коррозии не очень глубокие, то можно очистить химическим способом. Я, например, обработал раствором ортофосфорной кислоты, после чего помыл как следует водой с содой и зубной щеткой, после чего обезжирил и прыснул краской из баллончика. В результате номер видать, местами чуть-чуть слабовато, но без разночтений. Правда, я это проделывал не на Биге (тут у меня, слава Богу, все в порядке), а когда-то на Москвиче 2141 — восстанавливал номера рамы и кузова для продажи (после аварии кузов стал ржаветь в месте удара, т.е. в том районе, где все это выбито, хоть и под капотом ). Можно, думаю, как советуют иные, обработать восстановителем ржавчины — эффект будет подобным. Главное, не тереть наждачкой и металлической щеткой, чтобы не возникло механических повреждений.
- Наверх
#10
boroda
Отправлено 12 июля 2006 — 07:42
boroda
-
- Beginners
- 360 сообщений
- Санкт-Петербург
-
ОФА 23DTR 92г 5 дв SAAB 9000 Aero
Можно, думаю, как советуют иные, обработать восстановителем ржавчины — эффект будет подобным. Главное, не тереть наждачкой и металлической щеткой, чтобы не возникло механических повреждений.
А поверх зачищенного нанести слой мастики битумной, она бензинчиком с зубной щеткой потом за 2 минуты смывается, а вот краску удалить быстро будет тяжелее.
- Наверх
#11
stroitel
Отправлено 13 июля 2006 — 01:41
stroitel
-
- Beginners
- 19 сообщений
- Москва
-
Suzuki SX4; L200; был Rodeo 94г 3,2
Готовься, что придётся оформлять вклейку. Страшного ничего но, возможно, придётся поездить на метро или запасной тачке пару мес.
- Наверх
#12
Feldeger
Отправлено 17 июля 2006 — 15:59
Feldeger
-
- Members
- 511 сообщений
- г.Москва
-
Синий Патрулька 3,0 дизелек
Уважаемые добрый день. Вопрос в теме и фото. Как остановить и убрать, но так чтобы номер остался ? Спасибо.
Можно номер отпескоструить я у себя именно так делал. Пескоструйный апорат стоит 500руб песок даром ну и воздух еще нужен и будет все как новенькое
- Наверх
#13
TNT
Отправлено 18 июля 2006 — 21:58
TNT
-
- Members
- 749 сообщений
- Москва
-
Isuzu Тrooper 2.3 , OFA Sport, Jeep Cheeroke,Опель Монтерей 3.1 тд
Можно номер отпескоструить я у себя именно так делал. Пескоструйный апорат стоит 500руб песок даром ну и воздух еще нужен и будет все как новенькое
А где такие цены на апораты?
- Наверх
#14
AZh
Отправлено 18 июля 2006 — 23:12
AZh
-
- Members
- 5 267 сообщений
- Москва
-
IT 89 2,6i (4ZE1)
А где такие цены на апораты?
…и дешевле есть …тока к нему ещё компрессор нужен
- Наверх
#15
Neofeet
Отправлено 01 августа 2006 — 16:17
Neofeet
-
- Members
- 603 сообщений
- Москва
-
Mitsubishi Delica TD 2.5 АКПП було… Toyota HiAce Regius 3,0TD и даж 4WD… Regius без 4WD
Можно номер отпескоструить я у себя именно так делал. Пескоструйный апорат стоит 500руб песок даром ну и воздух еще нужен и будет все как новенькое
А и правда, ГДЕ???? очченно хотца!
…и дешевле есть …тока к нему ещё компрессор нужен
Пистолеты под компрессор — без мазы… Разница как между мойкой выского давления и шлангом, прижатым пальцем…
- Наверх
#16
AZh
Отправлено 01 августа 2006 — 22:15
AZh
-
- Members
- 5 267 сообщений
- Москва
-
IT 89 2,6i (4ZE1)
А и правда, ГДЕ???? очченно хотца!Пистолеты под компрессор — без мазы… Разница как между мойкой выского давления и шлангом, прижатым пальцем…
Ой. Почему без мазы? …а как ты себе представляешь пескоструй?
- Наверх
#17
bonza2
Отправлено 02 августа 2006 — 09:35
bonza2
-
- Members
- 1 962 сообщений
- Беларусь.
-
Isuzu Trooper 1987 2.2td (с-223t) + Geely LC Cross (Джили LC Кросс)
Уважаемые добрый день. Вопрос в теме и фото. Как остановить и убрать, но так чтобы номер остался ? Спасибо.
я смывал ржавчину с металла ВДэшкой.как получиться с номером незнаю. но металл она не трогает.
- Наверх
#18
wwowann
Отправлено 14 августа 2019 — 15:33
wwowann
-
- Members
- 1 сообщений
- Санкт-Петербург
-
Киа Сиид
- Наверх
#19
Kuzmich
Отправлено 14 августа 2019 — 19:18
Kuzmich
-
- OLD_A
- 40 366 сообщений
-
БЫЛ…Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был
Если сгнило то и при электролизе отвалится куском
И на это ванная какого размера то нужна?! Чтоб туда раму упихать то?!
- Наверх
#20
oneg
Отправлено 14 августа 2019 — 20:02
oneg
-
- Members
- 371 сообщений
- Липецкая обл.
-
Монтерей 3,1
Пескоструй с мелкой фракцией. Помогает даже при тяжелых случаях.
- Наверх