Жизнь многих детей сейчас почти полностью посвящена гаджетам. Если в семье появляется смартфон (или планшет, ноутбук), то будьте готовы к тому, что ребенок будет: есть, параллельно собирая в игре кристаллики; писать вам сообщения в соцсети, находясь в соседней комнате; засыпать с телефоном в руке и так далее.
Надо что-то делать? Но что? Если просто отобрать телефон — будет скандал. Мы уже писали о том, как превратить гаджеты в полезный досуг. А в этот раз мы разберемся, что такое «телефонная зависимость» и как с ней бороться. Редакция Tlum.Ru изучила этот вопрос и собрала мнения психологов и родителей на этот счет.
О ДРУГИХ ВИДАХ ДЕТСКОГО ФАНАТИЗМА
Что посоветуете?
В 2007 году Фонд развития интернета провел исследование школьников на тему воздействия интернета на подростков. И данные оказались пугающими. Результаты указывают на то, что 26% наших подростков 11−16 лет имеют признаки зависимости от сети. А это на 10% больше, чем тот же показатель по Европе.
Причины в том, что у нас детям дают технику гораздо раньше. Детям до 2 лет психологи вообще не рекомендуют взаимодействовать с телефоном, а после аккуратно и в дозированных количествах. Но эти правила мало кто может соблюдать, особенно, если срочно нужно готовить ужин, а ребенок требует игрушку.
Но отбирать телефон у ребенка тоже нельзя, будет только хуже. Во-первых, вы станете врагом номер один и потеряете контакт со своим ребенком. Во-вторых, гаджеты — это часть современной жизни, которую трудно игнорировать, и нельзя об этом забывать. Лишая ребенка телефона, вы лишаете его возможности коммуникации со сверстниками.
А ЕЩЕ ЕСТЬ ДЕТИ-ВИДЕОБЛОГЕРЫ
Что нужно делать, чтобы ребенок сидел в телефоне не сутки напролет? Вот несколько советов психологов:
— Ограничьте время использования телефона. Педиатры рекомендуют детям от 2 до 5 лет — не давать телефон больше чем на час, для школьников — время может дойти до 2 часов. И это при условии, что ваш ребенок после пользования телефоном не побежит к компьютеру.
— Договоритесь о «свободных зонах». Например, каждый может пользоваться телефоном в своей комнате, но на кухне ни один член семьи с гаджетами не сидит. Главное, соблюдайте это правило сами.
— Старайтесь все доказывать своим примером. Если ребенку нельзя сидеть в телефоне, не садитесь при нем собирать капусту в «Веселой ферме». Вы — главный пример для детей.
— Предлагайте альтернативу времени, проведенного с гаджетом. Телефон не дает ребенку «реального мира», предложите сыну или дочери заняться чем-то таким, чего телефон дать не может. Это может быть готовка, лепка, поход, занятие спортом. Настольные игры и конструкторы подойдут меньше — это и в интернете можно поделать.
— Не будьте к телефонам слишком строги. Есть множество полезных приложений, которыми ребенок может пользоваться для самообразования и обучения.
— И еще раз: не отбирайте у ребенка телефон. Это приведет только к агрессии. Забирать можно только на короткое время, четко проговоренное вслух. «Я забираю у тебя телефон, верну, когда закончим ужинать/помоешь руки/доделаешь уроки/погуляешь с собакой и т. д.».
Мнение родителей
Психологи, конечно, дают правильные советы. Но часто сложно выполнимые. Поэтому родители выкручиваются, как могут, выдумывая свои способы выдернуть ребенка из телефона хотя бы на время. А некоторые этого не делают, так как не считают нужным.
Давайте посмотрим, какие ситуации возникают в реальных семьях и как родители справляются (или не справляются) с зависимостью детей от гаджетов. Вот мнения родителей детей разных возрастов с тематических форумов и групп в соцсетях:
Дети 0−7
«У меня правило — телефон — это „моя игрушка“, моя дорогая, которой пользуюсь я. Игр нет в телефоне. Устанавливать нельзя. Есть вещи, которыми должны пользоваться только взрослые. Поговорить с бабушкой по телефону — не проблема. Включаю песни, когда доча хочет потанцевать. Но не играть. Вот и забирать не приходится».
«У меня трое детей. Вышли из положения, если телефон или планшет один выдаем, то строго по времени играют по очереди. Когда каждому по телефону даем, то ограничиваем время игр… обычно максимум 40 минут в день. Приучили что как только мы сказали отдать — то отдавать!!! иначе потом больше не получат. (никаких обменов и уговоров). Трехлетка иногда артачится и пытается скандал устроить… остальные уже привыкли».
«Телефон и планшет и компьютер и… — это такие вещи, которые актуальны для ребенка только в случае, если: 1) его жизнь мало насыщена другими интересностями; 2) он видит, как у важных для него людей данная вещь является приоритетной и важной. Если вы вместе играете в настольные игры, гуляете (походы до ближайшего парка хотя бы, зато с термосом и печеньками), лепите из пластилина лес с животными, а из лего делаете большой город, то совместная игра на телефоне/компьютере/планшете будет восприниматься как одна из активностей».
«Лично я предпочитаю неэлектронные развивалки, да и вообще поменьше детей к компу/телефону подпускать. С маленькой пока все получается, а вот у старших уже свои телефоны и контролировать их время за играми на телефоне становится все труднее. Разговариваю, объясняю вред здоровью, показываю наглядные примеры поведения композависимых детей в инете и по ТВ, но иногда все равно приходится по вечерам просто забирать телефоны, чтобы уснули вовремя».
«У меня вопрос… а зачем маленькому ребенку вообще нужен телефон? Я вижу много 5−6 леток с телефонами. Зачем? Ребенок постоянно со взрослыми, один никуда не выходит, нигде не бывает. Зачем ему сей гаджет? Школьник — другое дело. Из школы встретить, сообщить, что уроки раньше/позже закончились, ну и там уже у всех телефоны, сейчас это, наверное, и „непрестижно“ без телефона идти в первый класс. У моего старшего пятилетки тоже есть телефон, на ДР подарила свекровь. Деть в него собственно и не играет и с собой не таскает. Общается только с бабушками/дедушками по нему. Пару раз нас с мужем выручал, когда свои телефоны забывали где-то, а позвонить надо было. Он у нас как домашний аппарат».
Дети 7−12
«Лучше переключить внимание ребенка на какие-нибудь игры, книгу почитать, все что угодно.
у моей сестры сын пойдет в первый класс и уже сейчас зависимость от гаджетов., мама ночью кладет телефон под подушку, потому что сын ночью ищет его… уходит в гости к друзьям только чтобы поиграть, при этом на звонки уже не отвечает. (7 лет!). А в семье все способствовало для того чтобы они пришли к тому к чему пришли. бабушки и дедушки разрешают чтобы не заниматься с ребенком, лишь бы сидел тихо, сам папа играет в те же игры (пример для ребенка)
я от своего трехлетки еще не прячу телефон, но стараюсь чтоб он ему не попадался на глаза…».
«А смысл запрещать, запретный плод всегда сладок, когда-то ваш ребенок станет взрослым человеком, и вы не сможете его контролировать. Я считаю, что разрешать играть можно, но все должно быть в меру и кроме этого ребенку нужно прививать интерес к другим занятиям».
«Вот на какой форум не приду — везде и у всех одна проблема — как отучить ребенка от смартфона. Сразу возникает вопрос, а зачем вы его покупали? Ребенку нужен телефон для безопасности, то есть чтобы он звонить мог. Всегда и везде, а не как современные телефоны, которые в подъезде ловить перестают».
«У моей дома лежит айфон, но выдаю я его ТОЛЬКО на каникулы! А как только начинается учеба, я его меняю на нокиу за 1 тыс. рублей))) ни у кого нет никаких обид и претензий, кстати))».
«Я в этом плане мать-вредина. 22:00 айфон и айпад на стол, доча спать. Если получит плохую оценку лишаю этих гаджетов на неделю, включая и гулянки с подругами на улице. Этот метод практикую второй год и скажу, что это очень действенно».
Дети 12+
«Никогда не забирала у старшего телефон. он в нем живет. ни учебе, ни чему это не мешает. считаю, что современного подростка можно и до самоубийства довести такими вот действиями».
«Забирать смарт на совсем, как многие тут советуют, я считаю не совсем правильным. В 15 лет телефон — это не средство связи, а это определенный критерий оценки и самооценки тоже. Ограничивать время интернета — да, это надо. Но делать это не жестким способом выдирания проводов, а попытался договорится с дочерью и определить временные рамки».
«Я бы забрала телефон, когда ребенок спит или просто не видит (т.е. драться бы не стала:))) Но и телефон в школу не дала бы однозначно, раз слова не понимаются. Я у своей 16-летней дылды интернет отключаю, когда она уж очень злоупотребляет, уношу провод на работу и забываю:))) Позлится, позлится, но выводы сделала уже:))».
«Пройдет со временем. Я тоже лет в 14 телефон из рук не выпускала, тогда все в аське сидели, а дома от компа не отлипала — там дневники всякие были… У мамы просто истерики из-за всего этого были, но у нас с ней не очень хорошие отношения были, она это, видимо, понимала. Да и компании друзей особой в школе у меня не было. Потом в универ поступила, на первый план вышла жизнь реальная…».
«Мой где-то год назад все время был с телефоном. Когда я его отбирала по какой-то причине, то реакция у него была приблизительно такая же, как когда у алкаша отбирают бутылку — ее просто все бесило. Сейчас стало гораздо лучше, он меньше смс-ит, но ему уже 15. Когда ему было 12−13 он постоянно сидел в он-лайн играх, потом просто перестал в один день. Поэтому я и к телефону спокойно отношусь — пройдет».
Интересное по теме:
7 способов наказания для ребенка
Нужно ли дарить детям дорогие подарки
Хочу забрать у ребёнка смартфон! Что скажете?
8 октября 2015 21:02
Первый раз пишу в это сообщество, хотя именно оно-то и подходит для всех историй про мою дочку ))
Я — мама замечательного подростка, которому сейчас уже 15 лет.
В последнее время стала замечать, что снизилась успеваемость моей активной и сообразительной дочки.Этот учебный год очень ответственный в плане успеваемости, учится она в 9 классе, так что, как вы уже поняли, впереди нас ждет ГИА. На родительских собраниях классный руководитель сокрушается, что Яна стала рассеянной, скатилась даже на «тройки».Как оказалось, она не одна «хромала» в учебе, участь постигла и многих Яниных одноклассников. Сначала я все думала, что всему виной кадетский уклон школы, в которой учится доча. Постоянные физически нагрузки, ранние подъемы и т.д. Потом под мое подозрение попала компетентность учителей. В общем, причин нашлось немало.Мы прибегли к помощи репетиторов, сократили физические нагрузки, попросили пед. состав кадетского корпуса пораньше отпускать детей домой, но результатов нет… Короче много всяких мыслей в голове) как помочь, что ещё убрать, снять, извлечь… чтобы успевала, чтобы «не хромало», чтобы сердце материнское успокоилось
Мамочки подростков — вы, наверное, понимаете меня?) Давайте делиться в этом сообществе мыслями, идеями, обмениваться опытом
Из моих закладок: про смартфоны — рекомендуют нам забирать у ребёнка на ночь. Статья длинная, но толковая — цифры, аргументы
«В комнате подростка – никаких смартфонов! Нужно ли родителям запрещать своим детям-подросткам оставлять на ночь смартфон в комнате? Судя по результатам нового исследования — да, да и еще раз да.
Почему? Потому что тинейджеры, оказывается, склонны просыпаться среди ночи, чтобы проверить, что нового у друзей в соцсетях, написать там пост, «кинуть» фотографию. Эта привычка приводит к тому, что сон у детей становится «прерванным». Это, во-первых, сбивает режим, а во-вторых, из-за таких ночных пробуждений подростки сильнее устают в школе.
Кстати, почему подросткам вообще так важно постоянно проверять — что там новенького в соцсетях? Психологи знают, почему: это FOMO.
FOMO — новое слово в английском языке, аббревиатура, образованная от английского словосочетания fear of missing out—постоянная боязнь, будто пропускаешь что-то очень интересное и важное, что происходит прямо сейчас. Это чувство усугубляется ежесекундными обновлениями в социальных сетях, фотографиями и постами из жизни знакомых и друзей.
Страх может быть основан на реальном случае (например, если нет возможности пойти на вечеринку, на которую идут все «социальные» друзья), а может выражаться в виде хронического нервного напряжения без особой причины, просто из-за невозможности побывать во всех местах одновременно.
Хроническое нервное напряжение само по себе крайне негативно влияет на здоровье и взрослого-то человека, не говоря уже о подростках. А если добавляется недосып — дело плохо.
«Очень важно не допускать того, чтобы подростки пользовались смартфонами ночью», — считает автор исследования, доктор Кимберли Хортон, научный сотрудник Кардиффского университета.
В ходе исследования ученые опросили более 800 подростков в возрасте от 12 до 15 лет. Детей просили назвать свои устойчивые привычки. Был и вопрос — «Есть ли у тебя привычка просыпаться среди ночи, чтобы заглянуть в социальные сети?». Подросткам также предлагалось оценить уровень своей энергичности и оценить самочувствие.
Более 20% подростков ответили, что они «почти всегда» просыпаются ночью и проверяют, что нового в Интернете. Проснуться ночью, чтобы «нырнуть» в Instagram или, например, в Snapchat (там тоже обмениваются фотографиями и видео) для подростков — совершенно обычное, нормальное явление, показало исследование.
22% 12-13-летних детей и 23% 14-15-летних сказали, что просыпаются для этого «практически каждую ночь».
Более трети опрошенных сказали, что как минимум раз в неделю просыпаются среди ночи и проверяют соцсети.
Ученые предупреждают — такая привычка крайне негативно влияет на здоровье подростков. Более 50% самых отъявленных «интернет-полуночников» признались, что в школу утром они идут обычно уже уставшими.
«Есть прямая связь между той утренней усталостью, которую чувствуют подростки и их оценкой своего самочувствия», — говорит Крис Тейлор, научный сотрудник Кардиффского университета.
У некоторых подростков это сочетание может влиять не только на физическое, но и на психическое здоровье.
Если подросток слишком много времени «сидит» в соцсетях — это негативно влияет на его психическое здоровье. Если тинейджер недосыпает – это тоже крайне вредно. Сочетание же этих факторов приносит просто огромный вред ментальному здоровью подростка.
Начинать занятия в школе позже не выход, утверждают авторы исследования. Дело в том, что увеличение часов утреннего сна не компенсирует ущерба от прерванного ночного сна. Хорошо спланированное утро может помочь преодолеть негативные последствия недосыпания, поэтому нарушать привычный распорядок дня, сдвигая время начала школьных занятий, — идея плохая.
Ученые утверждают, что намного более эффективным решением проблемы будет решительный родительский запрет на пользование смартфоном ночью. Просто не нужно разрешать ребенку оставлять телефон на ночь в спальне — не будет соблазна заглянуть среди ночи в какой-нибудь там Twitter.
«Можно ложиться спать в одно и то же время. Ложиться спать достаточно рано. Спать нормальное количество часов. Можно, но польза от всего этого будет сведена к нулю, если сон подростка будет прерванным», — утверждают авторы исследования.
Так что — никаких телефонов в подростковой спальне. «Онлайн-друзья» преспокойно подождут до утра.»
matrony.ru/glavnaya-prichina-po-kotoroy-ne-stoit-ostavlyat-smartfon-v-spalne-podrostka/.
Такие вот дела, дорогие мои — выходит, что надо запрещать. А старшенькие наши запретам поддаются не так-то просто) Как вы с ними справляетесь, если надо что-то запретить? И что запрещаете?
Интересные разделы сообщества
Комментарии
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Бороться с прогрессом – и тем более, с прогрессом области цифровых технологий, нет никакого смысла. Но есть проблема, с которой вы, наверное, сталкивались. Вот признайтесь, ваш 4-5 летний ребенок разбирается в чудесах техники? Скорее всего, да, а некоторые смышленые малыши даже делают это лучше вас. Но всегда ли дети используют гаджеты в собственных интересах? И как это контролировать, чтобы не вызывать плача и истерик? Прочтите эти полезные советы и предложения психотерапевтов!
Современные цифровые технологии могут сыграть отличную роль для обучения детей, однако они часто имеют негативные последствия для развития их социальных навыков. Давайте разберемся, как гаджеты могут повлиять на детей, как лучше ограничивать их времяпрепровождение за смартфоном или ноутбуком, не вызывая скандала.
Негативное воздействие гаджетов
Сколько времени дети должны проводить перед цифровыми экранами, и какие проблемы могут возникнуть, если этого времени будет слишком много? Многие детские психиатры и педиатры полагают, что максимум времени, которое ребенок может проводить в обществе любого цифрового устройства, составляет один-два часа в день. Почему? Дело в том, что ребенок развивается как член социума при взаимодействии с «другими». Поэтому, когда ребенок находится наедине с экраном, он с ним в основном и взаимодействует. В таком случае у него отсутствует зрительный контакт с теми, с кем он общается, он не слышит интонацию голоса и не видит, как эмоциональная реакция лицевых мускулов отражает то, что говорится. И кода дети приходят в дошкольные учреждения или школы, оказывается, что они не понимают язык тела воспитателя, преподавателя или другого ребенка. Они становятся полностью погруженными в себя и, следовательно, у них возникают проблемы при общении с другими.
Ограничение любознательности
Существует мнение, что гаджеты ограничивают любознательность ребенка. Поскольку они часто играют в компьютерные игры, то свое эмоциональное вознаграждение получают от устройств, основанных на прогнозирующих алгоритмах. А они держат ребенка в состоянии, похожем на транс, потому что активирован механизм поощрения, но нет никакого социального взаимодействия с другим. Тогда ребенок не видит своего места в мире, и не понимает как все устроено. Да это его и не интересует..
Когда вы развиваете какую-то деятельность в реальном мире, вы наблюдаете за предметами и процессами и пытаетесь договориться о том, как работать с другими людьми. Вы изучаете навыки построения команды, обмена опытом, понимания чужой инициативы, того, как устроен мир и как работает ваше тело. Это пространственное осознание притупляется, когда вы находитесь перед экраном четыре или пять часов в день или даже больше.
Все ли экраны одинаковы?
Когда ребенок смотрит телевизор, у него есть возможность поговорить с другим и отвести взгляд, но когда вы смотрите на гаджет, вы не отвлекаетесь и не разговариваете с другими людьми. Вас даже раздражает, если к вам кто-то обращается. Замечали такое? Это настолько вовлекает ребенка, что кажется,будто у него есть какие-то взаимоотношения с гаджетом, но это не так. Это манипулирование, а не отношения. Поэтому для родителей важно ограничить время, проводимое детьми у экранов гаджетов, да и свое собственное тоже
Не подаем ли мы сами плохой пример?
Ведь последние ограничивают сам процесс взаимодействия. Ведь что мы видим сейчас, наблюдая за родителями, прогуливающимися с детьми, даже совсем маленькими? И дети, и родители смотрят не друг на друга, а вниз. Родитель смотрит на свой телефон, ребенок на свое устройство, и визуальное взаимодействие отсутствует. Это стало нормой для родителей. Они действительно не понимают последствий своих действий для детей.
Как лучше ограничить время, которое ваши дети проводят у экранов гаджетов?
Вместо того чтобы сказать «у тебя сегодня есть только час, а потом ты отдашь телефон», скажите «смотри, сегодня ты можешь целых два раза поиграть по полчаса, разве это не здорово?» Исходите из предложения, а не ограничения, чтобы ребенок не воспринимал это, как наказание. Зачем вам лишняя истерика?
Не запрещайте постоянно детям играть с гаджетами. Ведь на самом деле развивающая технология важна, это часть современной жизни, просто это не вся жизнь. Иногда детям нужно немного времени для отдыха, а иногда устройство может их отвлечь и успокоить. Таким образом, вам не стоит выговаривать строгим голосом или кричать на ребенка. Вы просто можете приучить его к графику, к расписанию. Например, понаблюдайте за ребенком и скажите: «Смотри, сейчас у тебя есть время поиграть, но у нас есть и другие дела. Поэтому я включаю таймер на 20 минут. А через 20 минут мы выключим его и займемся чем-нибудь другим ». Так дети научатся контролировать свой уровень разочарования. Ведь если вы заберете гаджет часа на два-три, то дети поймут, что существует система вознаграждения, и периодически они будут ею пользоваться и получать желаемое. Они привыкнут к распорядку дня. А если вы будете забирать его, когда вам вздумается, или потому что вы недовольны ребенком, то он очень расстроится, и только и будет думать о том, как его вернуть.
Проводите время вместе с детьми!
Кроме того, можно также отвлечь малыша от того, чтобы он так не страдал за цифровым устройством. Для этого нужно выяснить, что на самом деле еще интересно вашему ребенку. Оказывается, далеко не все родители это знают. Хотя бы выясните, что детям интереснее, чем смотреть мультики в сети! Например, прыгать под музыку, беситься или играть со сверстниками. Бывает, что у родителей просто не хватает времени, они устают на работе и часто радуются, что ребенок сидит тихо и не мешает. Поэтому постарайтесь уделять детям больше внимания и заниматься вместе с ними тем, что их интересует.
А вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией? Считаете ли вы вышеизложенные советы полезными? Как вы отвлекаете детей от гаджетов?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Современные дети — впрочем, как и современные родители — с гаджетами расстаются разве что только когда спят. Однако мамы и папы нашли способ использовать эту любовь к технологиям в своих интересах, наказывая лишением планшета или мультиков за плохое поведение, и добавляя минутки и часы просмотра в поощрение за хорошее. Почему так лучше не делать, объясняет психолог Анна Скавитина.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
«Если будешь так себя вести, то никаких мультиков» — категорично говорит мама. «Съешь этот суп, и я разрешу тебе посмотреть мультики/поиграть в видеоигру/дам свой телефон» — да, это настоящий шантаж. Почти все понимают, что это не лучший метод воспитания, но зато он работает: ребёнок меняет поведение, ест суп, произносит вежливые слова. Вот почему многие родители в этой ситуации закрывают глаза на этический аспект.
Хорошо-плохо — это не так важно, если можно быстро добиться желаемой цели: сделать так, чтобы ребёнок «вошёл в рамки», выполнил немедленно, как золотая рыбка, все родительские желания.
Давайте поразмышляем, нет ли в использовании телевизора и гаджетов в качестве наказания или поощрения каких-то подводных камней. Каждое наше действие, каждая наша фраза, имеет воспитательное воздействие, если здесь присутствует ребёнок или он нас подслушивает. Кстати, в этом случае действия и фразы могут отразиться на нем даже сильнее, чем при непосредственном контакте: он настроен слушать, он -«весь внимание». Результат нашего воздействия может быть немедленный, то есть краткосрочный, и долгосрочный, то есть перспективный. Кратковременный результат при использовании телевизора или любого гаджета мы с вами обсудили. Если ребёнка приучили к гаджетам, то он вполне предсказуем. Давайте посмотрим на долговременный.
Мы учим ребёнка шантажировать нас и других, торговаться. Так что лет в 8 вы можете услышать: «Мам, пока не купишь мне айфон последней модели, я вообще учиться не буду, буду дома сидеть!» Ребенок учится бороться с вами вашим оружием.
Если гаджеты используются в качестве поощрения или наказания, то ребенок быстро понимает, что гаджеты — это невероятная ценность. Тем более, что современные мамы и папы, а то и бабушки, и няни не выпускают телефон из рук, круглосуточно смотрят в компьютер, часами сидят перед телевизором. Жизненно важная ценность — это значит, что нужно бороться за обладание ей или хотя бы за увеличение времени пользования. Ведь получается, что если ты будешь суперхорошим ребёнком, то в идеале ты сможешь смотреть телевизор или играть в видеоигры круглосуточно.
Отсюда забавный вывод с незабавными последствиями: хороший ребёнок тот, кому целый день разрешают смотреть телевизор и играть в гаджет. А хорошие родители, это родители, которые разрешают хорошему ребёнку всё время смотреть телевизор и играть в планшет. До компьютерной зависимости тут недалеко.
Я спросила одного 8-летнего мальчика, которого привели ко мне на психологическую консультацию, какая у него мечта в жизни. Он ответил: «Я бы хотел, чтобы я мог играть в компьютер круглосуточно, мама приносила мне постоянно еду на тарелочке, а в стуле был бы встроен унитаз, чтобы никуда не отходить.» Я спросила, не устанет ли он, но он уверенно ответил, что справится с усталостью. Хотите ли вы, чтобы ваши дети имели такую мечту в жизни? Могу ответить, что я, как родитель, точно такого не хочу. Я думаю, что вы догадаетесь, какое наказание и поощрение его мама, очень милая женщина, использовала для мальчика.
Разрешайте ребёнку пользоваться гаджетами и смотреть мультики во время ожидания в поликлинике, очереди, кафе, в машине. Время будет проходить легче. Здорово, если вы специально заранее запишите интересные, полезные программы, качественные мультфильмы. Выделите время для просмотра в течение дня, когда идут интересные программы, не нарушающие ритм жизни ребёнка. Отбросьте запреты и включите телевизор или дайте гаджет, если очень устали и вам нужна небольшая передышка, но не пользуйтесь этим часто. А как же наказание? Как тогда наказывать?
А надо ли вообще наказывать?
Когда проводили психологическое исследование наказаний, то опросили французских и русских детей. Их спросили: «Надо ли вас наказывать?»
«Да!», — ответило более 90% русских детей: «Надо, когда мы хулиганим!»
«Нет», — ответило почти столько же французских детей: «Мы же умные дети, нам можно просто всё объяснить, как правильно».
Может быть, иногда достаточно и русским детям просто объяснить, они ведь у нас тоже умные.
Читайте также:
Дети и гаджеты на карантине: что будет дальше?
Как сделать гаджеты друзьями ребёнка, а не врагами
5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет
Фото: Syda Productions, Dmytro Zinkevych, Anna Nahabed/Sharomka/VGstockstudio/Shutterstock.com