Алмазная мозаика
Как собирать алмазную мозаику?
Содержание
- Что необходимо?
- Подготовка
- Инструкция по выкладке
- Оформление
- Полезные советы
Алмазная вышивка – популярный вид рукоделия, относительно новый, поэтому многие к нему только присматриваются. Многим процесс изготовления картины стразами кажется сложным: вдруг не получится, не хватит терпения. Этот материал поможет разобраться в тонкостях техники и позволит подготовиться к увлекательному процессу составления картины-мозаики.
Что необходимо?
Сама алмазная вышивка – это техника, главным элементом которой являются акриловые стразы. Круглые и квадратные кристаллики наклеиваются на схему, покрытую специальной клеевой основой. Само полотно делится на клеточки, каждая клеточка пронумерована. Задача вышивальщицы – разложить стразы из пакетиков с нумерацией по соответствующим им клеточкам на полотне.
Что предусматривает стандартный набор.
- Холст со специальной прорезиненной тканью. На него уже нанесено изображение, по которому будут выкладываться камешки. В большинстве наборов холст натянут на деревянный подрамник. Сверху изображения на холсте – клейкая основа. За счет этого слоя стразы крепятся на поверхности.
- Пленка сверху клейкой основы. Она обязательно должна быть зафиксирована на холсте, иначе основа будет терять клейкость.
- Лоток для камешков, чаще – с ребристым дном. Эти ребра нужны, чтобы при встряхивании лотка стразы сами переворачивались на нужную сторону и выстраивались рядами.
- Пакетики со стразами. Все цвета распределены по пакетикам, каждый – пронумерован. Работать нужно с цветами поочередно, высыпая нужную партию в лоток. Одна сторона камешка плоская, она и будет крепиться к клейкой основе.
- Стилус с полым окончанием. Это главный инструмент для работы с вышивкой, для выкладывания элементов. Стилусом кристаллики перемещаются на схему. Инструмент сначала погружается в специальный силиконовый фрагмент (всегда идет в наборе), чтобы его кончик лучше сцеплялся со стразом. Бывают в наборе стилусы, способные забрать сразу несколько стразов, что позволяет выкладывать одноцветные участки вышивки гораздо быстрее.
- Силиконовый фрагмент (клейкая подушечка). Она должна быть упакована в целлофан. Ее задача – сцеплять камешек и кончик стилуса. Полой частью инструмента надо надавить на массу, она зайдет в его полость и останется там.
Когда масса внутри стилуса перестанет быть липкой, ее можно вытащить оттуда зубочисткой или иголкой, а инструмент снова погрузить в силикон.
- Пинцет. Этим инструментом удобно захватывать стразы квадратной формы.
- Расшифровка схемы. Она помогает сопоставить цвета, дает более четкое изображение, по которому можно сверяться с образцом.
- Клей. Не во всяком наборе есть, но может быть. Если основа утратила липкость, он поможет ей восстановиться. Такое случается, когда вышивку начали, потом долгое время не занимались ею, а после перерыва отметили недостаточную клейкость полотна.
Прекрасно, если в наборе будет все продуманным и практичным. Например, пакетики с зип-замком куда удобнее запаянных пакетиков. Отсыпает мастер камешки в лоток и снова закрывает наглухо клапан пакетика, то есть не дает камням рассыпаться.
Подготовка
Работать удобнее за просторным столом. Хорошее освещение – обязательный пункт подготовки. Лучше, если оно будет дневным, а стол у окна хорошо укладывается в концепцию удобного и безопасного места для творчества.
Раскрывать набор надо аккуратно, чтобы не повредить пакетики со стразами. Бывают наборы не только с лотком, но и с целым органайзером, то есть многоячеечной системой. Предполагается, что все стразы распределяются по ячейкам, каждый вид – в свою ячейку. Но все равно актуальные камешки (то есть те, с которыми работать предстоит именно сейчас) высыпаются в ребристый лоток.
Сразу нужно продумать, куда предстоит убирать весь материал, когда работа будет прервана. Если в доме маленькие дети или домашние животные, сохранить все в целости и сохранности до следующего сеанса рукоделия будет сложно.
Инструкция по выкладке
Есть несколько вариантов того, как именно можно выкладывать камешки. Здесь действует принцип «удобно-неудобно», универсальных советов нет.
Рассмотрим, как выкладывают алмазную мозаику.
- По цветам либо в шахматном порядке. Очередность приклеивания будет четкой, смещаться изображение не сможет – это неоспоримые плюсы такого способа выкладки.
- Рядами. Все бы хорошо, но рисунок может смещаться. Если в наборе имеется стилус, способный захватывать сразу 3 элемента, работать можно быстрее.
- Секторами, полосами. Освободили защитную пленочку на 6 см, выложили освобожденный фрагмент и т. д. Большинство мастеров предпочитают пользоваться этим способом.
О защитной пленке следует сказать подробнее. Снимать ее сразу всю нельзя. Как только заполняется один участок, освобождается второй. И так далее, по мере продвижения по полотну. Если снять пленку сразу, на клеевую основу будет все цепляться: камешки не «долетят» до своего места, пыль и волосы тоже моментально остаются на клеевой основе. Если проблема уже есть, и основа высохла, нужен клей из комплекта. Если такой не предусмотрен, придется воспользоваться клеевым пистолетом или его аналогом.
Мастер-класс по выкладке алмазной вышивки пошагово поможет в работе.
- Разложить на столе картину. Проверить нумерацию камешков, совпадают ли цвета (распечатку сравнить с содержимым пакетиков).
- Выбрать, с какого фрагмента начать работу. Стразы нужного цвета высыпать в лоток с бороздками.
- Пинцетом или стилусом (специальная палочка) камешек отправляется на клеточку, которая помечена его цветом. На элемент надо немного надавить, чтобы он точно приклеился. Если встречаются деформированные стразы или несколько потерялось, не страшно. Обычно в пакетики их засыпают с 20-процентным запасом.
- Когда кристаллики укладываются в несколько рядов, на них можно положить обычную линейку и еще раз придавить выложенные элементы к основе. Также линеечкой можно пододвинуть ряд вверх, если камешки вышли за линию.
- От участка к участку – и работа будет закончена. Сначала выкладывается полностью один цвет и только потом следует клеить камешки другого. Это не строгое правило, но наиболее комфортное для мастеров.
Собирать вышивку не сложно, но и совсем не быстро. Даже небольшая картина вряд ли соберется за вечер. Чтобы вышить алмазную картину, допустим, размером 30 на 20 см, уйдет несколько вечеров, около 3-5. Когда работа прерывается, защитная пленка, что идет сверху, должна закрыть уже сделанные фрагменты. Она хоть немного, но предохранит уложенные стразы от выпадения и смещения.
В принципе, после готовности всех рядов можно искать картине место в доме. Но лучше сделать контрольную фиксацию камешков лаком. Используется как глянцевый, так и матовый лак. Пара слоев – и детали картины хорошо скреплены друг с другом, они не будут выпадать. Да и блеск может только украсить картину. Можно пользоваться как лаком в баллончиках, так и жидким баночным, который наносится кисточкой.
Если он кладется в два слоя, второй наносится только после полного просыхания первого.
Кстати, прерванную работу (или готовую, но еще неоформленную, без подрамника) можно скручивать в трубочку. Если складывать пополам, останутся заломы и исправить это почти невозможно.
Оформление
Подрамник для алмазной картины можно сделать своими руками. Кто-то носит вышивку в багетную мастерскую, чтобы оформление было профессиональным. А вот под стекло алмазную картину отправляют редко: стразы не нуждаются в таком оформлении. Но если висеть она будет в месте, которому свойственно запыление или избыточная влажность, можно оформить работу и в стекле.
Обрамление своими руками сделать несложно.
- Нужно подобрать фанерную (либо из плотного картона) основу по размеру рамы, чтобы потом вставить туда работу.
- Картина бережно приклеивается к основе. Можно использовать для этого или прозрачный клей, или двухсторонний скотч.
- Полотно проглаживается обойным валиком, чтобы исключить образование морщин.
- Картина помещается в раму.
Если холст сразу натянут на подрамник, картина и вовсе не нуждается в обрамлении. В комплекте к набору могут идти крепления, которые помогут зафиксировать готовую вышивку на стене. Очень часто рама действительно лишняя, делать ее необязательно.
Полезные советы
В процессе работы над вышивкой у мастера могут возникнуть вопросы, которые редко прописываются в инструкции. Но и на них есть ответы.
- Если на рабочей поверхности образовался мелкий мусор (например, ворсинки от одежды), его обязательно нужно убрать. Проще сделать это чистой малярной кистью с синтетической щетиной.
- Из всех лаков самый удобный, как показывает практика, акриловый на водной основе. Достаточно тонкого ровного слоя для фиксации камней на поверхности.
- Вышедшую из строя клейкую основу можно сделать самому, используя, например, двухсторонний скотч. Лента аккуратно приклеивается на нужный участок схемы, потом выкладывается сама схема. Защитный слой снимается постепенно.
- Если деформировался сам холст, он больше не выглядит ровно, на нем образовались заломы, можно его прогладить. На утюге выставляется невысокая температура, гладить нужно с изнанки.
- Если закончились стразы определенного цвета, можно брать камешки близких оттенков.
- Для первого раза удобнее работать с изделиями открыточных размеров. И трудоемкость не так велика, и результат будет быстрее. Первый удачный опыт добавит уверенности и можно будет посягать на другие объемы.
- Выбившийся из ряда камешек легко поправляется обратной стороной стилуса. И все же нелишним будет линейкой несколько раз за весь процесс подравнивать все ряды.
- Когда приходится работать с очень объемным изделием, его не будешь все время держать открытым. Часть полотна должна оставаться свернутой – это и для картины важно (чтобы не деформировать), и для удобства мастера.
- В процессе просушивания уже залакированной картины нужно следить, чтобы к ней не цеплялся мусор, те же ворсинки. Придется продумать безопасное высыхание для картины.
Лакированную картину вполне можно протирать влажной тряпочкой. Расчет на то, что она в интерьере задержится на годы, а то и на десятилетия, вполне разумен, если все делать правильно.
Приятного творчества!
О том, как собирать алмазную мозаику, расскажет следующий мастер-класс для начинающих.
Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.
Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
- Гранни (Россия)
- Алмазная Живопись (Россия)
- Белоснежка (Китай)
- Яркие Грани
- Anya (Корея)
- Паутинка (Россия)
- Color-Kit (Китай)
- Цветной (Китай)
- Преобрана (Россия)
Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
Выкладка термостразами.
Эта картина выложена стразами без подрамника
Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.
Холст любит нежное обращение
Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.
Тонкости работы с защитной пленкой
Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.
Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!
Правильно взять страз – целое искусство
Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.
Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.
Пинцет — классический инструмент захвата.
Выбираем лоток для алмазной мозаики
Как правило, в набор уже входит коробочка-футляр для стразов, но с ним не всегда удобно работать новичкам: отсеки небольшие, но глубокие, поэтому переворачивать на малом пространстве камушки с непривычки не так-то просто. Зато его отлично заменит собой обычная палитра для красок, ведь ее углубления идеально подходят для пересыпки в них и сортировки по цветам кабошонов и граненых камушков.
Но если страз очень много — то лучше воспользоваться органайзером, а из него уже пересыпать на блюдце или другую удобную ёмкость.
Как подравнять ряды страз?
Клеевая основа, нанесенная на ткань, хорошо держит стразы, но при этом она достаточно пластична, а потому стразы могут немного «ездить» по поверхности, а ряды на первых порах — получаться не очень ровными. Чтобы сделать их максимально прямыми, воспользуйтесь линейкой, словно строительным мастерком: пододвиньте чуть «убежавшие» камни на нужное место ее гладким боком.
Что делать, если кончились камушки нужного цвета?
Вообще это маловероятное событие, т.к. все производители кладут стразы с запасом. Если же все таки это случилось, то есть два варианта:
- воспользоваться стразами из этого же набора, максимально близкими по цвету к нужным вам;
- если картина с квадратными стразами — то можно поискать подходящие по номеру цвета в каталоге и докупить нужные (подходят большинству производителей с квадратными стразами, ищите по номеру).
Для чего сгодятся остатки страз? Как оформить картину из алмазной мозаики
Если же у вас произошла обратная ситуация (лишних страз осталось слишком много), найдите им полезное применение: к примеру, украсите блестками раму картины. При этом разместите их не по всей поверхности рамки, а только по углам, избегая избыточности. Эта умеренность необходима для того, чтобы взор смотрящего концентрировался на самом изображении, а не на отдельных элементах декора.
Покрываем лаком: лучше меньше, да лучше
Лакировка готовой алмазной картине нужна не только для праздничного и законченного вида, но и для лучшего закрепления страз на полотне. Если вам уже доводилось лакировать картину по номерам, то вы знаете, что художественный акрил бывает трех видов: матовый, глянцевый и кракелюр. Из них вам подойдет именно глянец, т.к. он еще сильнее подчеркнет сияние каждого круглого кабошона или граненого квадратика. Но есть в лакировке живописной мозаики и свой секрет, отличный от покрытия рисунка: художественного лака на кисточку нужно набирать очень-очень мало! В противном случае он будет затекать между стразами, образовывая мелкие, но крайне неэстетичные пузырьки.
Нужно ли защитное стекло?
Если работа покрыта лаком, дополнительной защиты не надо – иначе двойной слой (акрил плюс стекло) сведет на нет главную «фишку» любой алмазной картины – ее благородный глянец. В этом случае стекло лучше заменить изящной рамкой: тонкой и без лишних декоративных элементов, чтобы не отвлекать внимание от блеска картины. Но если вами выбрана более матовая мозаика (не стразы, а граненые квадратики), то стекло как раз добавит натюрморту или пейзажу столь необходимого сияния, чтобы даже скромные камушки засияли праздничным бриллиантовым блеском вам и вашей семье на радость!
Просмотров 2.9k.
Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.
Содержание
- Что такое алмазная мозаика
- Инструменты и материалы
- Типы схем
- Формы страз
- Как пользоваться – пошаговая инструкция
- Как пользоваться карандашом и стилусом
- 10 золотых правил и хитростей
- Заключительный этап работы – оформление в рамку
Что такое алмазная мозаика
Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.
История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.
Инструменты и материалы
В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:
- прорезиненный холст со слоем клея и схемой;
- стразы и кристаллики, разложенные по цветам в пакеты с застежкой;
- рисунок готового полотна и инструкция;
- лоток с продольными «ребрами» на дне и тарелочки для страз;
- карандаш, пинцет и/или стилус;
- квадрат сухого клея, линейка для выравнивания рядов.
Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.
С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.
Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.
При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.
Типы схем
Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.
На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.
Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.
Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.
Формы страз
Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.
Как пользоваться – пошаговая инструкция
Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.
Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.
Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.
Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.
Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:
- алмазы раскладываем по ячейкам специально подготовленной коробочки или в «тарелочки», которые идут в наборе, маркируем их (если база черно-белая);
- защитную пленку снимаем частями – ровно столько, сколько будет сделано за один «сеанс» работы, чтобы оставшаяся клеевая основа не засорялась;
- захватываем кристалл пинцетом, карандашом или специальной ручкой для алмазной мозаики, ставим на место, слегка прижимаем инструментом или пальцем;
- второй и последующие ряды обязательно плотно «подгоняем» к соседнему с помощью металлической линейки;
- готовый участок можно дополнительно закрепить, накрыв бумагой или тканью с плотным плетением и прокатив по нему без усилий обычной скалкой или специальным валиком из набора.
Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.
Как пользоваться карандашом и стилусом
В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.
Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.
Видеоруководство:
10 золотых правил и хитростей
В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.
- Холст, который был упакован свернутым в трубку, нужно выпрямить. Для этого его проглаживают утюгом на минимальной температуре с изнаночной стороны через картон или плотный тканый материал. Если есть время, можно положить его «под гнет» на 10-12 часов.
- Удалять совсем даже небольшой участок защитной пленки с полотна не стоит. Лучше просто отогнуть его и зафиксировать. Отрезанные кусочки выкидывать не нужно, они пригодятся в дальнейшем.
- Работать с клеем, нанесенным на холст, при выкладке алмазной мозаики нужно правильно и осторожно. Если на него все же попали загрязнения, их можно удалить влажной кисточкой или пальцем, остатки мелкого мусора снять пинцетом, дождаться высыхания и продолжать выкладку.
- Клеевая основа, как правило, чуть выходит за рамки рисунка. Излишки тоже нужно защищать от загрязнений. Для этого рукодельницы пользуются отрезанной защитной пленкой – нарезают ее на мелкие кусочки и наклеивают по краям рисунка.
- Переворачивать каждую стразинку в лотке с ребристым дном неудобно и затратно по времени. Есть быстрый способ – поднимаем лоток и легонько постукиваем по его донышку снизу. Большинство элементов «лягут» лицевой стороной вверх и их удобно будет брать инструментом.
- Если планируется работать сразу с несколькими оттенками мозаики, то пластиковые тарелочки или пакеты – не лучший вариант. Элементы картины можно выложить на палитру для смешивания красок при рисовании.
- Выравнивание рядов уже выложенных на холст камушков обязательно. Даже мельчайшие зазоры между ними испортят внешний вид алмазной мозаики. Для этого используют упругую, абсолютно прямую линейку, лучше металлическую. Рядок прижимают к предыдущему осторожно, стараясь не разрушить композицию.
- Если не хватило страз одного цвета, нужно не заменять их близкими по оттенку, а постараться найти аналоги в специализированных магазинах. Сделать это сложно, но результат стоит того.
- Важно понимать, что мозаика нуждается в дополнительной фиксации. Можно пользоваться подручными средствами или специальным валиком, осторожно прогладить ее утюгом через толстую ткань или положить под гнет, к примеру, под книги на ночь.
- Картину после окончания работы лучше оформить в рамку под стекло. Это защитит структурированную поверхность от оседания пыли между элементами.
Заключительный этап работы – оформление в рамку
Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.
Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.
Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.
Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.
Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.
Видеоруководство:
Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.
Как нужно правильно собирать алмазную мозаику?
Алмазная мозаика — это выкладка акриловыми стразами красочных картин по схемам вышивки крестом. В отличие от вышивания, она требует меньше сил и времени, а результат выходит блестящий! В статье я проведу мастер-класс, как работать с алмазной мозаикой.
228 0
Содержание:
- Что это такое
- Какая бывает
- Что входит в набор
- Чем отличается алмазная вышивка от алмазной мозаики
- Где купить
- Как правильно собирать
- Особенности процесса
- Завершающие работы
- Как решать проблемы с клеевой основой
- Советы по работе с алмазной мозаикой
Алмазная мозаика – относительно новый вид рукоделия, который с каждым днем завоевывает все больше поклонников. Процесс выкладки несложный и не требует большого опыта, а готовый результат действительно впечатляет.
Что это такое
Алмазная вышивка или мозаика – это техника, в которой изображение выкладывается блестящими акриловыми стразами. Она заключается в наклеивании акриловых круглых или квадратных кристаллов на схему, покрытую клеевой основой.
Полотно поделено на клеточки с символами, которые обозначают оттенок, который следует туда клеить. Расшифровка символики расположена на полях холста или в специальной инструкции, приложенной к набору. Обучение этому виду рукоделия доступно даже ребенку. Кстати, зачастую дети с удовольствием выкладывают рисунки кристаллами.
Какая бывает
Встречаются следующие виды алмазной мозаики:
- круглыми кристаллами;
- квадратными стразами;
- специальными камнями.
Картины из круглых кристаллов напоминают вышивку бисером. Выкладка квадратными стразами больше похожа именно на мозаику. Алмазная мозаика из специальных камней – картина из камней разных форм, расцветок и огранки. Такое готовое изделие действительно достойно выглядит и поражает роскошью сияния.
Справка! Встречаются наборы для начинающих, которые подойдут детям и более сложные в исполнении схемы.
Существуют картины полной и частичной выкладки. Если выкладывается часть мозаики, то оставшееся пространство может быть занято картиной по номерам или просто изображением. Изобретательные китайские мастера предлагают даже елочные игрушки, брелоки, ежедневники, светильники, настенные часы и много других вещей, изготавливаемых в этой технике.
Что входит в набор
Производитель предлагает наборы алмазной вышивки со схемами и инструментами для работы. Изображение напечатано на специальном холсте из прочной, слегка прорезиненной ткани. Сверху его покрывает клеевая основа, напоминающая двусторонний скотч, на нее нужно приклеить алмазную мозаику на холсте. Она защищена специальным слоем гладкой бумаги.
Среди инструментов для работы пользователю предлагают:
- Лоток для стразов с ребристым дном. С помощью этих выпуклых продольных полос, аккуратно потряхивая лоток, камни переворачивают на правильную сторону и выстраивают их рядами.
- Специальный стилус с полым окончанием, которым перемещают кристаллы на схему. Для этого в полую трубку помещают специальную силиконовую массу, которой захватывают камушек и выкладывают его на изображение. К некоторым стилусам прилагаются насадки на три, пять и больше стразов. С их помощью удобно выкладывать большие участки одного цвета.
- Масса для стилуса. К каждому набору непременно идет небольшая розовая клеевая подушечка в целлофане. Она нужна для сцепления камня и ручки-стилуса. На массу надавливают полой частью инструмента. Клейкая масса заходит в полость инструмента и остается там. Через некоторое время она перестает липнуть, тогда ее можно легко извлечь, поддев зубочисткой или другим тонким острым предметом. И снова набрать липкой массы.
- Пинцет. Им удобно захватывать квадратные стразы и перемещать их на схему.
К некоторым наборам прилагается специальная отдельная расшифровка схемы с клеем, который предполагается применять в случае утраты липкости полотна. На ней видно количество цветов на изображении, их обозначение на схеме и на пакетах с камушками.
Для справки! Стразы могут быть в запаянных пакетах или в пакетиках с зип-замком. Второй вариант намного удобнее. Поскольку можно отсыпать небольшое количество камней и закрыть клапан, сохранив оставшиеся камни в целостности.
Таким образом, в наборе для алмазной мозаики есть все, что потребуется для работы. Это довольно трудоемкий и кропотливый процесс, но он легче, чем картина, которая вышивается. А изделия, сделанные своими руками, порадуют как саму рукодельницу, так и домочадцев.
Чем отличается алмазная вышивка от алмазной мозаики
Не каждый понимает, чем же отличается алмазная вышивка от алмазной мозаики. А все дело в том, что по факту этот вид рукоделия – выкладывание мозаики. И так его называть правильно. За сходство с вышивкой крестиком она получила такое название. Также именуют этот вид рукоделия алмазной живописью.
Справка! Сравнение с алмазами техника получила благодаря блеску кристаллов.
Где купить
Каждый сам решает, где приобретать комплект алмазной мозаики. Сейчас наборы diamond painting можно купить в любой из множества специализированных точек продаж. Кроме того, они всегда в наличии в магазинах творчества и рукоделия. Там же можно увидеть примеры работ, что очень удобно. Но стоимость таких комплектов зачастую весьма велика. Поэтому чаще всего рукодельницы заказывают наборы на известном сайте Aliexpress.
Стоимость такого комплекта на этом ресурсе ниже в несколько раз. Но приобретение таким способом имеет свои недостатки:
- наборы из Китая, как правило, предлагаются на холсте без подрамника. Это связано с необходимостью пересылки. Как правило, холст оборачивают вокруг мягкой трубы из пенопласта. Такая отправка минимизирует деформацию полотна;
- чаще всего эта продукция не самого лучшего качества. Встречается множество бракованных стразов, проблемы с клеевой основой;
- долго ждать доставки;
- при транспортировке холст может сильно помяться.
Однако при всех этих минусах, все больше людей отдает предпочтение продукции из Китая. Дело в том, что помимо стандартизированных наборов на сайте печатают мозаики по фото. Можно выслать продавцу любую картинку, иллюстрацию, рисунок или личное фото. Такие комплекты в готовом виде выглядят потрясающе и станут отличным подарком на любой праздник.
Как правильно собирать
Техника выполнения алмазной мозаики – несложный процесс, который затягивает и в тоже время успокаивает. На мой взгляд, он даже слегка напоминает медитацию. Для того чтобы правильно собирать мозаику, необходимо пошагово придерживаться следующего алгоритма:
- Первым делом я располагаю холст на ровной поверхности.
- После этого снимаю защитную пленку с небольшой части схемы. Предварительно продумав, какой фрагмент смогу выложить. Правше лучше всего начинать выкладку с левого верхнего угла. Таким образом, во время дальнейшей работы рукой не будет повреждаться уже готовый участок.
- Далее нахожу на изображении обозначение цвета, который буду выкладывать первым. Определяю обозначение цветов по схеме из букв и цифр номер пакета с камнями и нахожу его.
- Стразы насыпаю в лоток и, слегка встряхивая его, добиваюсь переворачивания их граненой частью вверх.
- Затем стилусом набираю силиконовую массу и поддеваю кристалл. И переношу его на схему.
- Участок, с которого снята пленка, лучше закончить сразу, чтобы не высохла клеевая основа. В противном случае липкий слой может утерять свойства, покрыться пылью и потерять клейкость.
Работа с большими картинами осложняется тем, что тяжело держать постоянно развернутым полотно такого размера. В таких случаях часть холста оставляют свернутым и в процессе работы разворачивают схему и аккуратно сворачивают выложенную часть.
Особенности процесса
В ходе работы готовые фрагменты необходимо сразу выравнивать линейкой до момента засыхания клея. Для этого линейку прикладывают по горизонтали и вертикали, поправляя выбивающиеся из ряда камни. Так работа будет максимально аккуратной. Таким образом следует выложить всю схему.
Большие участки в одном оттенке проще выкладывать с помощью насадки на стилус на несколько стразов. Инструкция по применению с карандашом такого типа:
- Сначала нужно высыпать стразы в лоток и, перетряхивая его, выровнять камни в ряд.
- После насадкой надавить на массу, чтобы набрать ее.
- Затем аккуратно захватить ряд выстроенных в лотке страз и клеить стразы на схему.
- Если какой-то камень выбился из ряда, можно легко его поправить обратной стороной стилуса.
Этот прием существенно ускоряет выкладку картины. Поначалу кажется, что это невозможно. Но после недолгой тренировки процесс идет намного быстрее. Важно внимательно осматривать камни перед приклеиванием. Бракованные кристаллы можно без сожаления выбрасывать. Как правило, в наборе прилагается больше камней. А один поврежденный камень может испортить всю картину.
Завершающие работы
По окончании выкладки важно правильно оформить и обрамить алмазную вышивку, тогда мозаика сохранится в первоначальном состоянии.
Мастер класс:
- До выполнения следует разложить полотно на ровной поверхности.
- В ходе работы некоторые кристаллы могли сместиться, выпасть либо отойти. Вернуть на место и закрепить отклеивающиеся камни можно с помощью обычной скалки. Для этого расстеленный холст накрывают тонкой тканью и тщательно прокатывают скалкой, надавливая на нее.
- Далее рисунок нужно осмотреть, вернуть на место отсутствующие стразы.
- Для удаления мелкого мусора нужно тщательно промести мозаику чистой малярной кистью из синтетического ворса.
- Затем я в два слоя покрываю вышивку акриловым лаком на водной основе, некоторые используют специальный клей для покрытия алмазной мозаики. Этот этап не просто сохранит картину, но и прочно зафиксирует камни на месте. Покрывать нужно аккуратно, тонким слоем, проходя картину по вертикали и горизонтали. Так будут заполнены пространства между кристаллами.
- Готовую картину нужно оставить просыхать в хорошо проветриваемом месте. Во время просушивания придется проследить, чтобы на холст не попал мусор, волоски, шерсть и прочее.
Далее готовый холст необходимо поместить под стекло, чтобы максимально прочно закрепить стразы. После чего можно украсить мозаикой интерьер квартиры. Она красиво смотрится на стене, полке.
Важно! Холст со схемой выкладки иногда изначально натянут на подрамник. Кроме того, схему размещают на фанере, крепят к дереву которая прикреплена к раме. Тогда готовую работу просто покрываю лаком, под стекло ее поместить не удастся.
Как решать проблемы с клеевой основой
Случается, что клеевая основа высыхает или не липнет из-за мусора. Тогда страз не приклеивается, отклеивается либо же постоянно выпадает. Не всегда понятно, что делать в этом случае. В такой ситуации я пользуюсь клеем. Подходит момент кристалл или другой прозрачный клей. Страз нужно захватить пинцетом, нанести на плоскую сторону клей тонким слоем и аккуратно поместить камень на нужное место схемы.
Если алмазная мозаика не приклеивается по причине нарушения технологии изготовления основы под выкладку, либо на холсте отсутствует клеевая основа на больших участках схемы то исправить это несложно. В таких случаях сделать клейкую основу легко, достаточно заменить ее обычным двусторонним скотчем. Для этого ленту аккуратно приклеивают на участок схемы, после чего выкладывают схему, постепенно снимая защитный слой.
Важно! Клей для алмазной мозаики лучше всего предварительно протестировать на незаметном участке холста, чтобы убедиться, что он его не испортит.
Советы по работе с алмазной мозаикой
Советы начинающим или рекомендации, которые помогут освоить алмазную мозаику:
- если загрязнился липкий слой, то необходимо снять мусор с пинцетом и после протереть место загрязнения смоченной ватной палочкой. Стразы же на это место придется клеить с помощью клея;
- если при выкладке алмазной мозаики вдруг не хватило страз какого-либо цвета, можно смело использовать стразы из этого же набора, максимально схожие по оттенку;
- не стоит набирать на стилус много липкой массы, иначе она останется на стразах и испортит вид картины;
- деформированный холст можно прогладить с обратной стороны утюгом на невысокой температуре;
- готовые картины с полной выкладкой выглядят лучше.
Лазерная вышивка будет интересна человеку любого возраста. Готовые работы отличаются яркостью оттенков, сиянием и гармоничностью. Они отлично подойдут в качестве подарка. Особенно это актуально для портретов, они выглядят как настоящие шедевры.
Автор статьи
Ирина — автор и руководитель портала Шебби-Шик, а также одноименного канала на Яндекс Дзен. Занимаюсь рукоделием с ранних лет, считаю, что лучший отдых — это сделать что-то своими руками.
Была ли эта статья полезна?
- Главная
- Блог
- Алмазная вышивка. Как правильно делать.
Алмазная вышивка. Как правильно делать.
06.11.2017
Какие нужны инструменты для работы с алмазной вышивкой.
Итак, Вам понадобятся обязательно:
— пинцет, или карандаш для страз, или стилус (в наших наборах пинцет и стилус входят в набор, карандаш для страз покупается отдельно);
— блюдечко (на фото шестиугольное блюдечко; с таким носиком удобно высыпать лишние стразы обратно в пакетик; у нас их тоже можно приобрести дополнительно (одно или такое, или круглое входит в набор).
Необязательно, но удобно использовать контейнер для страз. Каждую крышечку можно подписать соответствующим цвету номером.
Какие бывают основы алмазной вышивки.
Основа алмазной вышивки — это холст. Холст может быть в рулоне или на подрамнике. У каждого вида есть свои преимущества. Например, алмазную вышивку большого размера на подрамнике сложнее упаковать. Это должна быть очень большая упаковка. А также с такой мозаикой очень сложно работать: ей нужно найти отдельное место, да и укладывать стразы на середине холста неудобно.
На холст нанесена схема, на схему — клей, который закрывается или прозрачной пленкой, или непрозрачной бумагой.
Примеры холстов:
Какие бывают схемы алмазной вышивки.
Схемы бывают:
— черно-белые и цветные;
— каждый символ может быть в квадратике (смотрите фото выше). Схема может и не иметь квадратиков. Такая схема конечно неудобная. Особенно для начинающих.
Как правильно собирать алмазную вышивку.
Всегда собирайте вышивку небольшими площадями. Ножницами отрежьте защитный слой размером примерно 5х5 или 10х10 см. Вам нужно быть уверенным, что этот размер Вы соберете за один раз и не оставите на потом.
ВНИМАНИЕ! Сразу весь защитный слой не удаляйте. Со временем на клей ляжет пыль, и будет сложно приклеивать стразы. Но если Вы это сделали, и клей засох, то можете воспользоваться любым прозрачным клеем. Времени на сборку вышивки уйдет много, но завершить работу вполне реально.
Допустим, Вы собираете этот кусочек:
Выбыраем символ, который будем собирать первым, например, цыфру 2:
Смотрим на схеме номер цвета, ищем пакетик с таким же номером, высыпаем часть в блюдечко, берем пинцетом одну стразинку, и плоской стороной выкладываем на схему с соответствующим символом:
Так выкладываем все квадратики с данным символом. Вот что получаетс:
Затем мы выбираем любой другой символ, и выкладываем его:
И так далее, пока ни выложим все:
Есть схемы, где встречается область одного цвета. Обычно это фон картины. Как выкладывать его. В шахматном порядке. Если Вы такие обрасти будете выкладывать по порядку, то стразы сместятся, и картина поплывет. На фото выше Вы видите, что левее видны символы с цыфрой 1. Выкладываем первый рад:
Выкладываем второй ряд:
Далее Вы можете или продолжить в шахматном порядке или уже начинать заполнять предыдущий ряд:
И так далее.
Итак, у нас участок собран:
И можно переходить к следующему участку, вырезав следующий кусочек защитного слоя ножницами.
Как работать стилусом или карандашом.
Попробуйте выкладывать мозаику стилусом или карандашом. Может этот вариант Вам покажется лучше, чем пинцетом.
Стилусу всегда нужен воск. Металлическим наконечником на стилусе цепляете воск. На воск «клеите» стразу лицевой стороной (выпуклой стороной к стилусу), прикладываете стразу на клейкую основу холста, страза клеится уже к холсту. По такому же принципу и выкладывают мозаику специальным восковым карандашом. Карандаш предварительно надо наточить, а кончик воска должен быть плоским, не острым. Им Вы и цепляете стразу.
Ну, вот, пожалуй, и все! Желаем приятного времяпрепровождения! Будут вопросы, пишите.
Что такое алмазная мозаика
В алмазной живописи картины выкладываются стразами на холсте с клейкой основой. Данный вид деятельности имеет много общего с мозаикой, в которой из кусочков разноцветного камня выкладываются различные узоры. Разница только в масштабе и материале.
Преимущество в скорости получения результата – алмазная мозаика делается быстрее, чем вышивка бисером на ткани.
Стразы не теряют своей привлекательности, в отличие от вышивки нитками, которые линяют, выгорают на солнце. В зависимости от качества камней можно получить 3D изображение картины, которая будет по-разному выглядеть на солнце и в тени.
Из чего состоит набор для алмазной мозаики
Мастерицам, которые хотят попробовать себя в новом виде рукоделия, нужно приобрести набор для алмазной вышивки. В него обычно входит:
- Холст – может быть в подрамнике или без него. На него нанесена схема узора с цифрами. Холст покрыт слоем клея, который прикрыт специальной пленкой. По мере выкладки стразов пленку снимают.
- Набор камней в пронумерованных пачках.
- Пинцет для удобства выкладывания камней.
- Лоток для страз.
Вышивка называется алмазной, так как стразы имеют огранку, которая переливается на свету. Есть различные оттенки – глянцевые и матовые.
Форма камней может быть круглой или квадратной. В первом случае рисунок получается более плавным, перетекающим. Во втором – цельным, так как квадратные стразы плотно прилегают друг к другу.
Какая форма камней вам больше интересна?
КруглаяКвадратная
Лучше выбирать холст без подрамника, так как подрамник поднимает ткань над столом, и она провисает. Есть риск повредить основу пинцетом при сильном нажатии.
Холст при покупке иногда сворачивают в рулон. До начала работы его нужно распрямить. Утюг использовать нежелательно, так как высокая температура способна расплавить защитную пленку. Ткань кладут под стопку книг на несколько часов – таким образом она безопасно выровняется.
Голос редакции
Матрёна
Фанатка вышивки и шитья
Задать вопрос
Чтобы рабочая рука не елозила по готовому участку картины, рекомендуется приобрести фиксатор из дерева. Его края-ножки ставятся за пределами холста, а середина приподнята над ним. Мастерица кладет руку на фиксатор и работает, не повреждая рисунок.
Способы выкладки картины из алмазов
Есть три способа выкладки картины из алмазной мозаики:
- В шахматном порядке. В первом ряду выкладываются все нечетные стразы, во втором – четные и так дальше. Потом заполняются пустые клетки.
- По цветам. Сначала заполняются все клетки одного цвета, потом все клетки следующего. Данный способ снижает риск сделать ошибку в цвете.
- По рядам. Лучше начинать с первого ряда, чтобы рука не трогала готовую работу. Можно подравнивать ряды линейкой.
Стразы берут пинцетом или специальным стилусом.
Как работать с защитной пленкой
Защитная пленка предназначена для защиты клея, на который может прилипнуть пыль, поэтому снимать ее сразу всю нельзя. Новый участок открывают по мере заполнения картины.
Если клеевой слой оставить открытым на продолжительное время, он покроется ворсинками и пылью. Устраняют такую проблему влажной тканью, слабым нажатием. Когда придет время работать дальше, нужно проверить, как клеятся стразы после очистки водой. Возможно, придется наносить клей на каждый камень отдельно. Если клейкая основа осталась без пленки надолго и высохла, понадобится клеевой пистолет.
Либо аккуратно тонким слоем нанести универсальный клей. Однако это потребует много терпения, а результат не гарантирован. Так же можно зафиксировать обычным двусторонним скотчем, но его толщина довольно велика. Мы уж молчим про популярные и доступные способы: липкая лента, тонкий слой силикона или же лака. А вот клей-карандаш использовать крайне не рекомендуем.
Как выкладывать картину круглыми и квадратными стразами
Технически нет разницы в выкладке мозаики круглыми и квадратными стразами. Визуально квадратные больше подходят для картин с полной выкладкой, так как придают цельность полотну. Круглые алмазы чаще используют для украшения отдельных участков картины.
Однако именно эта разница смущает новичков. Квадратные стразы выкладывать проще, а круглые, за счёт выпуклой формы, смотрятся действительно красиво. Именно поэтому их используют при частичной выкладке. Предлагаем попробовать оба варианта и посмотреть, какой вариант будет лучше смотреть на вашей стене.
Решение возникающих проблем
В первое время нужно приспособиться брать камень. Если пинцетом не получается, можно воспользоваться клеевым карандашом. Также подойдет косметический мягкий карандаш – легкие камешки свободно прилипают на кончик.
Как выравнивать ряд страз
В процессе работы ряды не всегда получаются ровными. Схема может быть крупнее самого камня, в результате стразы ездят по ряду. В этом случае понадобится линейка – готовый ряд подравнивается гладкой ровной поверхностью.
Что делать, если кончились стразы нужного цвета
Если схема авторская и материалы закупались отдельно, есть вероятность нехватки того или иного цвета стразов. В таком случае нужно докупить камни под определенным номером того же производителя или подобрать максимально близкие по цвету.
В готовых покупных наборах таких проблем не возникает – производители кладут стразы с запасом.
Как собирать алмазную мозаику — пошаговый мастер-класс
Советы для начинающих
Перед началом работы следует подготовить место: убрать со стола лишние предметы и протереть пыль. Под холстом не должно быть неровностей, так как это повредит ткань. Для удобства холст приклеивают по краям скотчем к столу, чтобы не ерзал.
Чтобы выложить рисунок правильно, собирать алмазную мозаику следует при хорошем освещении, так как детали очень мелкие. Лучше делать это при дневном свете, чтобы не уставали глаза.
Порядок выкладки алмазной вышивки:
- Снять часть защитной пленки, остальную загнуть, чтобы не мешала.
- Приготовить стразы нужного цвета.
- Поочередно брать камни и выставлять их на схему. Сильно прижимать не рекомендуется – возможно, потребуется удалить страз и приклеить снова, при сильном нажатии сделать это не получится. Рекомендуется сначала положить камень на место, затем подровнять его, только потом прижать.
Важно следить, чтобы квадратные камешки располагались плотно друг к другу, без зазоров.
Голос редакции
Матрёна
Фанатка вышивки и шитья
Задать вопрос
Крупные полотна иногда делаются из нескольких частей. После заполнения каждой необходимо соединить их на общей ткани. Для этого оставляют по одной пустой полоске для соединения деталей. Далее ее заполняют стразами нужного цвета.
Если подходящий набор для алмазной вышивки купить не удалось, можно сделать следующее:
- Распечатать понравившуюся схему для вышивания крестиком.
- Взять двухсторонний скотч, снять защитную пленку с одной стороны и равномерно заклеить весь узор. Он должен просвечиваться через слой скотча.
- Перед выкладкой стразов снимать верхнюю защитную пленку.
Данный рисунок будет на бумаге, но для тренировки такой способ подойдет – позволит набить руку перед выполнением более сложных картин.
Как правильно брать страз
Квадратный страз взять легче пинцетом за бока. Важно не царапать его поверхность, поэтому материал должен лежать не насыпью, а отдельно каждый. Если сильно сжать пинцет, камень выскочит и потеряется – здесь нужно приспособиться.
Гладкие или круглые изделия сложнее брать пинцетом. Возможно, удобнее использовать клеевой карандаш или стилус, беря страз за верхушку. Мягкий стержень не повредит покрытие.
Если мозаика очень маленькая, подойдет влажная деревянная зубочистка. Чтобы смачивать ее, нужно поставить рядом небольшую емкость с водой.
Подбор лотка для алмазной мозаики
Лотки для мозаики идут в комплекте со схемой и холстом. Некоторыми пользоваться неудобно, так как мешает припаянная крышка, а сам контейнер глубокий. Заменить такой можно пустой коробкой из-под акварельных красок, которые покупают детям в школу. Она не слишком объемная, но переворачивать камни в ней удобнее. Рекомендуется сразу подписать, куда помещается каждый цвет (номер есть на пакетике).
Профессиональные мастерицы пользуются органайзером для стразов. Емкость стоит дорого, но очень удобна из-за выдвижных ящичков. Из органайзера можно высыпать материалы в более мелкие емкости, например, блюдца или одиночные контейнеры.
Куда деть остатки страз
Производитель всегда кладет запас стразов для алмазной картины. Если не терять их, расходовать по схеме, алмазы останутся. Использовать их можно для других видов творчества, например, приклеить на поздравительную открытку, вставить в рисунок, выполненный красками, украсить раму под картиной.
Можно просто оставить стразы на следующий раз – вдруг нужный цвет закончится. Мастера, которые сами создают новые схемы узоров, часто сталкиваются с недостатком камней нужного цвета, поэтому никогда лишние не выбрасывают.
Как оформить алмазную мозаику
После завершения работы картину нужно наклеить на плотный картон или фанеру. Делается это осторожно. Нужно нанести клей, затем приложить холст и выровнять его, чтобы не образовались складки. Для больших полотен применяют резиновый валик.
После высыхания клея можно покрывать лаком всю узорную поверхность. Не рекомендуется увлекаться лакировкой, так как картина утрачивает блеск – самое главное достоинство алмазной мозаики. Особенно это касается круглых стеклянных прозрачных изделий. Для матовых, наоборот, лакировка добавит блеска.
Важно, чтобы лак не затекал между стразами, иначе ухудшится 3D восприятие картины. Хорошо подходит маникюрное прозрачное покрытие: оно достаточно жидкое, обтекаемое. Маленькой кисточкой придется работать долго, но это позволит качественно обработать все детали рисунка.
Голос редакции
Матрёна
Фанатка вышивки и шитья
Задать вопрос
Можно вместо лака использовать защитное стекло. В этом есть свои плюсы – его можно в любой момент очистить с помощью моющего средства, на саму картину пыль и грязь не попадают. Использовать в комплексе лак и стекло не рекомендуется – картина из стеклянных изделий будет тусклой. Если же поверхность пластиковая, матовая, стеклянный блеск улучшит восприятие пейзажа.
Видео-инструкция для начинающих
Выкладка алмазной мозаики
Создайте свой рукотворный шедевр с помощью наборов для творчества «Алмазная мозаика». Выложите прекрасную картину из множества маленьких цветных камушков, постепенно заполняя ряд за рядом из-под ваших рук будет появляться чудесное переливающееся изображение. Каждый камушек выполнен из прочного материала, огранен по типу драгоценных камней и при попадании на грани солнечного или искусственного света образуется мерцающее полотно. Процесс создания картины — это увлекательное занятие, позволяющие отдохнуть от повседневных забот, простые действия ведут к потрясающему результату.
Больше информации о наборах Алмазная мозаика на раме
Комплектация Алмазной мозаики на раме:
1. Основа картины — холст на подрамнике
2. Комплект искусственных камней*
3. Пинцет металлический
4. Пластмассовый лоток для камней
5. Картонный лоток для пакетов с камнями
6. Жидкий клей
Рекомендации и меры предосторожности:
Рабочее место должно быть достаточно освещено, для этого лучше использовать настольную лампу на кронштейне.
Мы оговариваем право на возможные технические изменения.
Изображение на упаковке может отличаться от фактического цвета искусственных камней.
Порядок работы
1. Подготовка к работе: положите основу картины на подрамнике на ровную поверхность.
2. На основу картины нанесена схема с условными обозначениями. На вложенном в комплект листе находится ключ, в котором отображены условные значки и соответствующий номер камней.
3. Определите начало работы: лучше всего начинать работу с верхнего левого угла. Пользуясь ключом, определите нужный вам цвет камней и возьмите необходимый пакетике номером. Насыпьте немного камней из пакета в пластмассовый лоток, так вам будет удобнее брать камни пинцетом.
4. Осторожно отклейте небольшую часть защитной пленки. Не снимайте всю пленку сразу, это приведет к высыханию клейкого слоя. С помощью пинцета аккуратно возьмите камень и приклейте его к основе, расположите камень так, чтобы он закрывал один квадратик схемы
5. При перерывах в работе всегда закрывайте липкий слой схемы защитной плен¬кой, перерыв в работе более 3-х дней может привести к высыханию липкого слоя.
6. При наклеивании камней на основу следует учесть, что вначале камни остаются подвижными, и полная фиксация камней происходит в течение суток. Не переворачивайте картину до полной фиксации.
7. Если камни плохо фиксируются на основе, то для исключения выпадения можно использовать находящийся в комплекте клей. Аккуратно возьмите камень и нанесите на нижнюю часть немного клея и приклейте камень к основе.
Оформление мозаичной картины
После завершения работы для придания картине законченного вида оформите картину в багетную раму, которую вы также можете приобрести в нашем интернет-магазине «Белоснежка».
Похожие статьи
Рекомендуемые товары
Багет Vanessa
Багетная
рама Vanessa для картин 40*50 см. Багетные рамы
предназначены для оформления ка..
1 440 р.
Тюльпан
Набор для творчества Алмазная мозаика на подрамнике: 910-GT-S ТюльпанОткройте для себя волшебны..
1 380 р.
Багет Abby
Багетная рама Abby для картин 30*40 см.Стильные багетные рамы Art of Dream для прекрасных картин!
К..
1 310 р.
Морская прогулка по Италии
Набор для творчества Алмазная мозаика на подрамнике: 931-KT-S Морская прогулка по ИталииКартины..
1 600 р.
Мой сладенький!
Набор для творчества Алмазная мозаика на подрамнике: 643-ST-S Мой сладенький! Блестящая ка..
1 320 р.
Васильки и колокольчики
Набор для творчества Алмазная мозаика на подрамнике: 645-ST-S Васильки и колокольчикиБлестящая ..
1 320 р.
Уроки алмазной вышивки для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
Алмазная мозаика (или вышивка) – популярная техника среди рукодельниц. Выложенные стразами картины получаются выразительными и служат прекрасным дополнением интерьера. Процесс прост и увлекателен, подходит начинающим мастерицам. Профессионалы советуют начинать с цветов и пейзажей, несимметричных сюжетов, где мало заметны неровно приклеенные стразы.
Как правильно работать алмазной мозаикой, выбирать материалы и инструменты, оформлять поделки, читайте в статье с видео уроками.
Выбор страз
По форме камушки бывают округлыми или квадратными. Первые больше подходят для изображения природы, букетов, имитации мягких изгибов, дождя, росы. Вторые – для городских пейзажей (стены домов, мостовые, кирпичи и брусчатка). Круглые отличаются особым блеском и переливами за счет большого количества граней.
По материалу элементы могут быть выполнены из стекла или акрила. Стеклянные придают рисунку бриллиантовое сверкание и отлично передают блеск воды или глянец икон. Акриловые выглядят насыщеннее и ярче, подходят для уличных зарисовок, натюрмортов.
Пинцет и стилус
Сверкающие панно называют вышивкой условно. На самом деле камушки не пришивают к основе, а приклеивают. Для удобства используют специальные инструменты. В готовые наборы всегда входят пластиковые стилус (палочка для установки страз) и пинцет. Стилусом удобно доставать отдельный стразик из общей массы в лотке и устанавливать в нужное место рисунка. В последнее время существуют стилусы, позволяющие захватить и приклеить одновременно 3 детали, для экономии времени. Пинцетом корректируют криво установленные элементы композиции.
Как организовать процесс
В качестве рабочего места удобнее всего выбрать просторный стол, хорошо освещенный. Раскрыв набор, понадобится ровно разложить холст и пересыпать стразы в специальный органайзер (каждый цвет – в отдельную ячейку с подписанным номером цвета). Для удобства цвет, с которым работают в данный момент, насыпают в лоточек с бороздками (всегда есть в наборе). Отрывать пленку от клеевого слоя основы нужно небольшими частями: освободили кусочек – и сразу заполнили.
Как правильно укладывать
Существует три возможных варианта укладки.
- По цветам или в шахматном порядке. Преимущество – четкая очередность приклеивания, исключающая смещение изображения.
- Рядами. Главный минус – возможное смещение рисунка. Зато можно ускорить работу за счет использования стилуса для трех элементов, описанного выше.
- Секторами или полосками. Очень удобно освобождать пространство от защитной пленки по 6-8 см. Но процесс может утомить однообразием.
Полезные лайфхаки
- Начинать лучше с малых форматов вроде открытки (в размере от 15 на 15 см), постепенно переходя к более масштабным (до размеров 125 на 80 см). Преимущество первого варианта – быстрое выполнение, второго – реалистичность изображения и презентабельный вид.
- Готовую или неоконченную мозаику хранят, свернув трубочкой. Важно сворачивать только рисунком наружу. Иначе есть риск сделать заломы и выдавить отдельные кристаллы. Исправить заломы можно прогладив через марлю.
- Законченный холст оставляют до полного высыхания в расправленном виде. Для плотного закрепления рекомендуют прокатать полотно скалкой и затем накрыть чем-то тяжелым.
Холст своими руками
В качестве основы обычно используют пластик или холст. Первый вариант дешевле и проще в работе. Второй – затратнее, но выглядит профессиональнее и богаче. Альтернативный вариант – самодельная основа от мастера алмазной вышивки и автора тематического канала. Получается гораздо прочнее простой бумаги и заметно дешевле тканевого аналога. Научившись делать основу своими руками, можно смело создавать собственные, авторские наборы для вышивки.
Нанесение клеевой основы на холст
В процессе создания и подготовки схемы для мозаики одним из основных этапов является нанесение клеевой основы на холст. Как это сделать, подробно рассказывает и демонстрирует Мадам Алмазкина. В уроке используются и сравниваются рулоны двухсторонней клеевой разных фирм. Главное – суметь аккуратно и ровно зафиксировать ленту на распечатке с изображением.
Покрытие лаком
Придать картине законченный вид можно с помощью покрытия лаком. В зависимости от вида (глянцевый или матовый) можно сохранить и усилить изначальный блеск или добавить приглушенный финиш. Достаточно взять плоскую кисть и нанести материал ровным тонким слоем. Свеженанесенный акриловый лак ложится белесыми разводами, но после высыхания становится полностью прозрачным.
Как сделать эскиз из фото
Если есть желание создать собственный шедевр, не прибегая к покупным наборам, современные технологии помогут воплотить план в наилучшем виде. Сегодня существуют специальные программы для вышивальщиц, которые оцифровывают любые фотографии и картинки, выдавая в результате цветовую схему. Наиболее часто мастерицы используют программы «Алмазная вышивка» и Pattern maker (изначально созданная для вышивки крестом).
Создание набора
Имея на руках подробную цветовую схему, время переходить к подсчету и закупкам материалов. В зависимости от разнообразия выданной программой палитры будет варьироваться количество и цвета кристаллов. Особо тщательно к подбору палитры стоит отнестись в случае с фотографиями: малейшее отступление от исходного тона может привести к неожиданному результату.
Особенно привлекательный вид придает панно из кристаллов оформление в раму. Усилить композицию можно обрамлением в аналогичных оттенках. Интересно также выглядит игра на контрастах: яркое полотно в нейтральной окантовке (белый, черный, серый, бежевый), приглушенные сюжеты – в блестящей или насыщенного тона рамке.