Как снять туман на телефон

2.6k

1 October 2018 в 15:19

Фотографирование тумана — всегда вызов, как для начинающих фотографов, так и для профессионалов своего дела. Может показаться, что такое сложное природное явление можно запечатлеть только с помощью профессиональной техники, но нет, мы готовы развеять это заблуждение и пояснить, как правильно использовать камеру своего смартфона для получения идеальных снимков тумана.
Не смотря на то, что затронутая нами тема довольно специфична, мы надеемся, что она будет интересна нашим читателям.

Для начала

Не поленитесь прихватить штатив и защитить свою технику от конденсата. Тренога пригодится в том случае, если вам захочется делать снимки с длинной выдержкой (об этом мы поговорим позже) или если имеющаяся у вас техника очень чувствительна к недостатку освещения. Последнее будет особенно актуально для смартфонов двух-трехлетней давности, где светочувствительность ниже, чем у современных флагманов, и аппаратов среднего ценового сегмента.
Что до конденсата, он неизбежно возникнет и если смартфон лишен хотя бы минимальной влагозащиты, это может стать проблемой. А ведь кроме смартфона у вас с собой, скорее всего будет компактная вспышка или пульт для удаленного спуска затвора, а они защитой от пыли и влаги не обладают вовсе. Чтобы избежать проблем, достаточно соблюдать простое правило: перемещая любую технику из холода в тепло, просто не включайте устройство сразу, выделите на адаптацию хотя бы пару минут. Еще можно заранее завернуть технику в полиэтиленовый пакет и доставать её только тогда, когда температура сравняется. Также запаситесь салфетками — они помогут избавиться от нежелательных капелек влаги уже в процессе съемки.

fog_photo.jpg

Настройки камеры

Первым делом, придется постоянно следить за экспозицией и даже искусственно поднимать это значение. В автоматическом режиме ваша камера может “ошибиться”, из-за высоких отражающих свойств тумана.
Могут быть проблемы и с фокусировкой: низкая контрастность снимаемой сцены может вводить автоматику в заблуждение, поэтому настраивайте фокус вручную.
Экспериментируйте с выдержкой: короткие значения помогут передать “рваную” структуру дымки, тогда как длинная создаст ощущение сплошной пелены. Если остановите свой выбор на коротких значениях, не забудьте увеличить значение ISO — это поможет компенсировать недостаток освещения.

fog_photo3.jpg

Композиция

Что же снимать в тумане, если вокруг нет ничего, кроме сплошной белой пелены?
Ищите яркие объекты, которые сможете расположить на переднем плане. Это могут быть силуэты людей, цветы на клумбе, можно даже захватить из дома любимую игрушку.
Кроме того, утренняя дымка способна подарить фотографу немало загадочных силуэтов, будь то деревья или здания. Даже самые избитые объекты, за которые ваш взгляд вообще не цепляется, способны заиграть новыми красками в тумане. Дымка будет минимизировать особенности фоновых объектов, как бы отдаляя их, акцентируя при этом внимание зрителя на основном объекте снимка.
Интересным композиционным решением может стать выход из тумана и попытка взглянуть на него со стороны. Для этого потребуется возвышенность, ведь, как мы знаем, туман всегда стелется над землей.
Еще один безотказный сюжет — снопы света, пробивающие туман. Проявляется этот эффект благодаря мельчайшим частицам воды, рассеянным в воздухе. Для запечатления этого эффекта нужен близкий источник света (можно захватить с собой фонарик). Также в поиске снопов света нелишним будет прогуляться в ближайший парк: солнечные лучи в дополнительной подсветке не нуждаются и всегда красиво пробиваются через ветви деревьев. Тут даже не приходится особо задумываться о композиции.

fog_photo2.jpg

Постобработка

Мобильная фотография давно уже переросла избитое “шел мимо — достал телефон — щелкнул”. Сейчас это полноценное искусство, со своими героями и премиями. Разумная обработка снимков не считается при этом чем-то зазорным, нужно лишь научиться пользоваться возможностями имеющегося на смартфоне редактора.
Первым делом, не забываем о композиции и, при необходимости, отрезаем то, что не вписывается в желаемый сюжет.
Далее обращаем внимание на цвета имеющегося снимка. Они могут показаться вам тусклыми. Чтобы не потерять очарование туманного утра, повысьте насыщенность первого плана, оставляя мутным и неярким фон.
Если вы хотели заснять силуэты, повышайте контрастность снимка.
Есть также смысл поиграть с балансом белого: уход в холодную или, наоборот, теплую гамму поможет снимку заиграть новыми красками.
Главное правило — умеренность. Перестаравшись вы не только потеряете атмосферность снимка, но и получите цифровой шум. Вашей целью явно было не это.

fog_photo5.jpg

Как видите, все наши советы просты в исполнении и не требуют применения какой-либо сложной техники. Надеемся, они были полезны нашим читателям, ну а если остались вопросы или пожелания по поводу новых фото-советов — пишите в комментариях.

Фотографировать туман ночью не труднее, чем что-либо другое. Но есть тонкости.

Техника и настройки

Вкратце про фотоаппарат, объективы и оборудование. Я доказал, что ночью можно фотографировать на всё, что есть под рукой, даже на смартфон. Туман ничего не меняет: вы точно так же можете использовать любой фотоаппарат. Берите для ночной съёмки любимый объектив. Удобно задействовать штатив (или придётся искать на месте какую-то опору, выдержка-то большая).

Ваш объектив может быть решительно любого фокусного расстояния. Приведённые ниже фотографии сделаны на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. А ведь это по сути городские пейзажи по всем канонам мои 200 мм не кашерны. Однако, мне было удобно снимать им. Я бы мог взять любой из своих объективов и найти хороший ракурс. Так что, выбор объектива роли не играет.

Фотоаппарат у меня на ISO 50 для удаления даже намёка на шум матрицы, режим ручной, чтобы контролировать экспозицию, баланс белого ручной и порой выкручен радикально (ориентируйтесь на свой вкус).

Что фотографировать

Я долго шёл к пониманию, что объект съёмки стократ важнее того, как вы его сфотографируете. Другими словами, ЧТО фотографировать важнее, чем КАК фотографировать. Главное — сюжет!

Я задействовал две знаковых для Волгограда локации. Первая — Центральная Набережная. Это место знакомо каждому волгоградцу с младенчества, каждый куст, каждый фонарь. Но туман ночью добавляет ту самую перчинку, которая делает из хороших фотографий волшебные.

Такие необычные условия съёмки не снимают ответственности с фотографа: нужно, всё-таки, отыскать интересный объект или необычный ракурс, чтобы на фотографии было ещё что-то, помимо тумана) Давайте посмотрим, какие объекты я нашел на свой ночной прогулке с фотоаппаратом.

Ночная Набережная в Волгограде в тумане

Здесь кусочек аллеи, по которой катаются велосипедисты. Центральным объектом съёмки я выбрал необычно стриженный куст, добавил диагонали (дорожка фонарей, перспектива тротуара) и обрамил фото с левого угла ветвистыми корягами акаций.

На снимке получились декорации для «Собаки Баскервилей» и выглядит это место совсем непохоже на то, что там обычно днём. Туман, рассеянный свет уходящих в темноту фонарей добавляет фотографии тот самый шарм, который мне требовался для полноты картины.

200 мм объектива сжали перспективу и картинка выглядит «логичнее» и «собраннее», чем на самом деле расположены объекты в парке.

Фонтан "Искусство" на Набережной Волгограда в тумане ночью

Фонтан «Искусство» — туристический объект Волгограда. На его фоне фотографируются все гости города, да и жители не отстают. Придумать с ним что-то свежее чертовски трудно. Но туман творит чудеса!

Скульптура фонтана освещена направленными узкими лучами прожекторов. В обычных условиях они жёстко освещают статую с двух сторон и это выглядит довольно отталкивающе. А в тумане свет прожектора приобрёл синий оттенок, бросил многогранную тень на взвесь тумана позади скульптуры и преобразил всё вокруг. Мне осталось только выбрать ракурс и запечатлеть это для вас.

Ночная Набережная в Волгограде в тумане

Этот сюжет с кустарником-зонтиком и фонарём на просвет я увидел случайно. Что-то щёлкнуло в мозгу и я закружил вокруг, пытаясь воспроизвести физически свою фантазию. Мне нужно было увидеть свечение вокруг этого исполинского «одуванчика» и я нашёл-таки его.

Это упражнение на композицию полезно ещё и тем, как нужно отсекать лишнее. Вокруг было столько визуального мусора, что мне пришлось поломать голову. Представляю, каково мои потуги выглядели со стороны: фотоаппарат почти на земле, я прыгаю вокруг него и недовольно поругиваюсь сам с собой… Хорошо, что ночью нет зрителей.

Фотография тонирована в редакторе, не знаю, зачем я это сделал, просто мне нравится такой цвет.

Парк "Россия - моя история" ночью, Волгоград

Если Набережная Волгограда исхожена фотографами вдоль и поперёк, то эта локация — диковинка и я пока не натыкался на её фотографии. Это освещение музей «Россия — моя история», который открылся нынешней осенью.

Место само по себе удивительное, нет слов, чтобы описать его. А ночью его территорию освещают такими необычными светильниками. Их много, они вертикальные и хаотично расставлены. В тумане, ко всему прочему, они начинают рассеивать свет, будто в дым-машинах на сцене крутого концерта.

Фотографировать там не только интересно, но и полезно. Превосходное упражнение на композицию, я не уверен, что справился. Фонарей много, они беспорядочны и фантазия зашкаливает, когда я пытаюсь скомпоновать кадр.

Я ещё много раз буду туда ездить и фотографировать там. Пока глаз не привык и не замылился, как это обычно происходит в привычных местах.

Ночная Набережная в Волгограде

В заключении кусочек туманного леса, который, на самом деле — парк на Центральной Набережной Волгограда. Фото примечательно тем, что я опять увидел картинку в голове, а потом реализовал на практике.

Объект съёмки — живописная горизонтальная ветвь, но большую роль играет фон. На фоне размытые и приглушённые туманом ритмы деревьев. Стволы освещены и дают необходимый контраст для ветви. Если бы не было такого интересного фона, композиция рассыпалась бы. В таком виде я добился сбалансированной иллюстрации, которую можно повесить на стену.

P.S.

Чтобы изображение на снимках получалось резким, закрепите фотоаппарат. Тогда длинная выдержка не вызовет «шевелёнки». Не используйте экстремально длинные выдержки, при 5-10 секундах даже слабый ветерок потревожит листву и смажет изображение.

Если объект съёмки статичен, то можно зажимать диафрагму как заблагорассудится и фотографировать хоть по 20 минут.

Поиграйте с балансом белого. Иногда уход в холодные тона даёт удивительный результат и делает снимок необычным.

Я использовал для съёмки Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EOS-1D X Mark II. Фотоаппарат безупречен в таких условиях, автофокус цепляется практически в темноте, шума на снимках не наблюдаю. Объектив не испытывает никаких проблем, ночью он фокусируется на сложных объектах вроде листвы также уверенно, как и ярким днем. С рук я делаю фотографии без видимой шевелёнки на выдержке 1/5, когда мне лень раскладывать штатив.

Приятно, когда техника тебя не ограничивает и можно сконцентрироваться на съёмке.

Многие фотографы мечтают пополнить свое портфолио красивыми снимками туманной дымки. Но как правильно фотографировать туманности? Это сложный и многогранный вопрос, в котором мы попытаемся разобраться.

Фотографии с туманом всегда привлекают к себе внимание зрителей, и не без оснований. Они выглядят эффектно, завораживают глубиной и загадочностью, надолго приковывая любопытные взгляды. Однако, сделать хороший снимок туманности не так уж легко. Нередко после съемки фотограф  с досадой обнаруживает, что кадры получились размытыми и плоскими. Большой проблемой также становится потеря насыщенности и контрастности, когда туман “съедает” яркие цвета и предметы на фото.

Всё это происходит потому, что съемка туманности — сама по себе очень специфична, и требует основательной подготовки. Чтобы дымчатый пейзаж на снимке зачаровывал своей глубиной и фактурой, фотограф должен  очень внимательно подойти к выстраиванию композиции и другим важным рабочим моментам.

Как появляется туман?

Это красивое явление мы можем наблюдать поздней весной, летом и осенью. Обычно дымка появляется вблизи воды  с наступлением вечера, и при хороших условиях может продержаться до самого утра. Туман образуется около водоемов, вода в которых имеет более высокую температуру, чем воздух вокруг нее. Чаще всего это наблюдается осенью. Тогда, с приближением ночи, происходит резкое понижение температуры, что приводит к появлению в воздухе микроскопических капелек воды.

Как туман влияет на кадры?

Нужно иметь ввиду, что при съемке в тумане вы работаете с абсолютно другой воздушной перспективой и состоянием окружающего мира, отличным от условий в светлый и ясный день.  Микроскопические капельки воды, находящиеся в воздухе, рассеивают свет. Таким образом, туман препятствует прохождению световых лучей и делает менее отчетливым облик объектов, которые нас окружают. А перспектива, в зависимости от плотности тумана, может исчезнуть вовсе. В такой ситуации предметы, находящиеся далеко, кажутся нам более тусклыми, и чем дальше объект от нас — тем больше цветов он теряет.

Однако, это далеко не все трудности фотосъемки в тумане. Дымчатая завеса доставляет немало хлопот, разрушая естественную контрастность фотографий. В связи с этим, фотографам  нередко приходится использовать экспокоррекцию, чтобы в дальнейшем упростить себе задачу при обработке снимка в фоторедакторе. Здесь, в большинстве случаев, необходимо применить положительную компенсацию композиции. Учитывайте то, что в условиях тумана экспонометр, который встроен в цифровую камеру, достаточно часто ошибается.

Не все цвета туман приглушает одинаково.  К примеру, голубой и синий рассеиваются намного больше, чем оранжевый и желтый. Более того, степень, с которою приглушаются цветные частицы, зависит от размера микрокапель, содержащихся в воздухе. Туман влияет не только на цвет, но и на глубину изображения, увеличивая ее, что изменяет атмосферу фотографии. Ненужные детали исчезают, а создавать композицию приходится более аккуратно и внимательно, чем в ясный день.

Итак, главная особенность фотосъемки в туман заключается в том, чтобы учесть все нюансы погодных условий и извлечь из них выгоду, ведь при правильной работе над снимком туман может придать ему дополнительный объем, сделать более интересным и стать “изюминкой” изображения.

Где искать туман

Прежде того, как фотографировать туман, нужно правильно выбрать место и время процесса.  Самым лучшим периодом для съемки туманной дымки считается конец сентября — начало октября. Туман появляется не только у берегов водоемов, но также в горах и лесах.  Свежим и интересным решением для съемки станет необычный вид с возвышенности на туманную пелену, которая расстилается вдоль земли.
Лучше всего отправляться на съемку ранним(!) утром. Погода непредсказуема, и утренний туман может легко развеяться за пару часов, но он также может достаточно долго оставаться над поверхностью, постепенно теряя свою густоту.

Советы для охотников за туманными снимками

Мониторьте прогноз погоды.
Подмечайте моменты, когда теплый день переходит в холодную ночь, и наоборот. Контраст температур подарит вам желанную туманную завесу.

Используйте штатив.
Для того, чтобы принести домой хорошие кадры одной только камеры будет мало. Обязательно возьмите с собой на съемку штатив и набор оптики. В тумане освещение будет не очень хорошим, и вам придется делать кадры на длительной выдержке. Чтобы в таких условиях фотографии сохранили резкость, вам придется пользоваться штативом. Фотографируйте объект по диафрагме, закрытой до f/8, так снимок получится максимально четким.

Соблюдайте правильную экспозицию.
В вопросе о том, как качественно фотографировать туман, большую роль играют настройки аппаратуры. Подготовьте свой фотоаппарат к процессу.  Воспользуйтесь режимами Av или М. Придать снимкам более холодный оттенок поможет режим “Tungsten”. Поставьте компенсацию экспозиции на +1. Для того, чтобы кадр точно получился освещенным, можете использовать брекетинг экспозиции в значениях 0, +1, +2.
Добиться максимальной резкости снимка поможет. Настраивайте выдержку в зависимости плотности тумана и результата, который вы хотите увидеть в конце. Рекомендуется создавать снимки в формате RAW, который даст больше возможностей при дальнейшей обработке фотографий.

Меняйте объективы.
Выбор объектива будет определяться условиями съемки и результатом, который вы хотите получить. Широкоугольные объективы хороши для съемки общих планов, они откроют Вам массу возможностей при фотографировании пейзажей, а телеобъектив даст возможность зафиксировать в кадре отдельные детали. Меняйте объективы и планы съемки, чтобы получить как можно больше оригинальных фотографий.

Следуйте за туманом.
Он может перемещаться, поэтому будьте готовы к оперативному переходу вслед за ним. Если дымка уж очень густая — попробуйте найти место, где туман заканчивается и идите вдоль этой линии в поисках красивого места для фотосъемки.

Используйте восход солнца.
Выбрав ракурс со стороны восходящего солнца, можно добавить туману оранжевую подсветку  и сделать композицию немного драматичной.

Воздушная перспектива

Как сфотографировать туман, не потеряв в нем другие фрагменты композиции? Как уже было сказано ранее, отдаляясь от предмета в условиях сильной туманности, вы делаете его менее отчетливым и ярким на снимке, и уменьшаете в размерах.  В связи с этим, важно определить хотя бы один объект, который Вы расположите близко к камере. Он будет выделяться своей насыщенностью и контрастностью на общем фоне, составляя единую картину с другими объектами и гармонично вписываясь в пейзаж. Благодаря такому решению передний и задний план будут гармонично контрастировать друг с другом.
Это действительно важно, ведь туман сглаживает контраст практически до полной монотонности.  

Для того, чтобы изменить воздушную перспективу, можно не только сделать передний план ярче и контрастнее заднего, но и просто сильно ослабить фон. В результате такого приема снимок получит нужный объем и глубину. Ослабление заднего фона в редакторе применяется в случаях, когда передний план на фото является ключевым, и именно на нем нужно создать дополнительный акцент.  При этом, не стоит слишком увлекаться “ослаблением”, иначе вы рискуете совсем потерять второй план на снимке, что сделает его слишком скучным.

Освещение

Туман существенно смягчает свет, рассеивая его. Он делает более видимыми лучи от прямых источников света, например, свет фонаря. Для того, чтобы зафиксировать на снимке эти лучи, нужно грамотно выбрать точку съемки. Лучше остановиться на месте, где виден источник света, но не подходить к нему слишком близко. Это поможет Вам запечатлеть в кадре  более яркий и четко различимый свет.

Акцент на силуэты

Композиция снимка может быть в большей мере направлена на то, чтобы выделить и подчеркнуть форму объекта. Так как туман значительно уменьшает текстуру предмета, то на фотографии он может превратиться в замысловатый силуэт, что иногда оказывается довольно интересным и оригинальным решением.

Для того, чтобы превратить в силуэт черный предмет,  Вам нужно всего настроить экспонент не по цвету, а по туману. Для снижения яркости объекта также можно применить отрицательную компенсацию экспозиции.  При этом нужно внимательно следить за расположением отдельных предметов на фотографии. Их контуры не должны наслаиваться друг на друга или пересекаться, иначе картина будет не совсем понятной.

Следим за конденсацией

В условиях перепада температур в воздухе конденсируются капельки воды. Это приводит к тому, что конденсат будет периодически образовываться на стекле  и внутри объектива Вашего фотоаппарата. Все это значительно затруднит проведение съемочного процесса, а, в худшем случае, может и вовсе вывести технику из рабочего состояния.  Опасность появления конденсации появляется в случаях, когда вы, например, резко вышли из теплого помещения на холодную улицу, а фотоаппарат еще сохранил тепло.

Чтобы предотвратить такие неприятности, перед выходом положите аппаратуру в герметичный пластиковый пакет. Так, при воздействии разных температур, конденсат не сможет появиться на Вашей камере, ведь пакет не пропускает влагу.  Подождите, пока температура в пакете сравняется с уличной, и открывайте. Но всегда имейте с собой чехол для объектива и мягкие бумажные салфетки, они спасут Вас, если капли воды будут появляться уже в процессе съемки.

Туман — это удивительное природное явление, которое вносит свою прелесть и оригинальность в совершенно  обычные пейзажи. Охота за желаемыми снимками может быть долгой, и даже не ограничиться одной попыткой. Но не стоит сдаваться! Если Вы хотите пополнить свое портфолио эффектными снимками с природной дымкой — ищите новые, интересные и неизведанные места, открывайте новые ракурсы, пробуйте разные объективы и фильтры, одним словом, эксперементируйте во всем. Но не забывайте про главные правила съемки в непогоду. И тогда, совсем скоро Вы добьетесь желаемого результата ,а эффектные снимки украсят Вашу коллекцию.

Как снимать туманный пейзаж?

Дата публикации: 17.11.2014

Кадры с туманом неизменно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные. Как снимать кадры с туманом? Как вообще застать это необычное природное явление? В этой статье я поделюсь своим опытом…

Как снимать туманный пейзаж? NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 1/2 с, 32.0 мм экв.

Для успешной съемки важно спрогнозировать появление тумана, чтобы вовремя выехать на место. К сожалению, синоптики не всегда могут предсказать появление тумана, и ориентироваться на них я не советую. Да и мало какие сервисы прогноза погоды вообще говорят что-либо о тумане.

Лучше здесь ориентироваться на свой опыт. Туман, как правило, явление не такое уж частое и не слишком предсказуемое. В разных областях нашей страны он выпадает с разной частотой, и многое зависит от конкретной местности. Понаблюдайте за природой в своем регионе. Однако, общие рекомендации по поиску тумана дать можно.

Чаще всего его можно застать ранним утром: перед восходом солнца и сразу после. Это обусловлено переменой температуры: от холодной ночи к теплому утру. Чем больше перепад температур между ночной и дневной, тем с большей вероятностью появится туман. А если прошлым днем прошел дождь, то вероятность появления тумана сильно возрастает. Чаще всего туман можно застать в низинах, около водоемов и болот.

Представленный в статье снимок был сделан на заболоченном берегу пруда. Накануне вечером прошёл дождик, а ночная температура была довольно низкой. Поэтому я решил выдвинуться на съемку в одно из заранее намеченных мест. Если вы собираетесь снимать пейзажи, обязательно составляйте некий список красивых мест, точек съемок, ходите на фоторазведку. Это поможет на самой съёмке работать быстрее и продуктивнее.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

Итак, вы пришли туманным утром на место съёмки. Надеюсь, вы не забыли штатив? Ведь освещение утром не такое уж интенсивное, и без штатива придётся снимать либо на высоком ISO и получать кадры, испорченные цифровым шумом, либо снимать с рук на слишком длинных выдержках и получать кадры, испорченные “шевеленкой”.

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

Подытожим. Чтобы сделать качественный снимок, необходимо:

  • Установить камеру на штатив.

  • Настроить минимальное ISO. Для большинства фотоаппаратов, это ISO100.

  • Чтобы весь кадр был резким, стоит снимать при диафрагме, закрытой до f/8. Так мы добьемся большей глубины резкости. Кроме того, именно на f/8 большинство объективов демонстрирует максимальное качество изображения.

Разумеется, все эти манипуляции можно сделать только в режимах М или А. Я снимаю пейзажи только в режиме М, чтобы автоматика камеры не вмешивалась в моё творчество. Если вы пока не знаете, как снимать в ручных режимах, советую поскорее научиться это делать. А пока, можно использовать сюжетную программу “пейзаж”, которая есть во всех любительских фотоаппаратах.

Я при фотографировании использовал фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Для пейзажной съемки можно порекомендовать именно широкоугольные объективы. Ими пейзажисты пользуются чаще всего. Из интересных широкоугольных объективов на полный кадр кроме упомянутого Nikkor 18-35, можно посоветовать шикарный Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED Nikkor, обладающий не только прекрасной резкостью, но и высокой светосилой. Или же Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor, обладающий стабилизатором изображения. Для камер формата APS-C (Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300), существуют разработанные специально для них объективы, дающие даже с учетом кроп-фактора широкий угол обзора. Среди такой оптики можно выделить Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Ну а если же вы собираетесь снимать пейзаж первый раз, то вполне будет достаточно китового объектива с фокусными расстояниями 18-55 мм.

Дата публикации: 17.11.2014

8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

[Советы] Как фотографировать туман.

Не смотря на то, что затронутая тема довольно специфична, надеюсь, что она будет интересна.

Для начала

Не поленитесь прихватить штатив и защитить свою технику от конденсата. Тренога пригодится в том случае, если вам захочется делать снимки с длинной выдержкой (об этом мы поговорим позже) или если имеющаяся у вас техника очень чувствительна к недостатку освещения. Последнее будет особенно актуально для смартфонов двух-трехлетней давности, где светочувствительность ниже, чем у современных флагманов, и аппаратов среднего ценового сегмента.
Что до конденсата, он неизбежно возникнет и если смартфон лишен хотя бы минимальной влагозащиты, это может стать проблемой. А ведь кроме смартфона у вас с собой, скорее всего будет компактная вспышка или пульт для удаленного спуска затвора, а они защитой от пыли и влаги не обладают вовсе. Чтобы избежать проблем, достаточно соблюдать простое правило: перемещая любую технику из холода в тепло, просто не включайте устройство сразу, выделите на адаптацию хотя бы пару минут. Еще можно заранее завернуть технику в полиэтиленовый пакет и доставать её только тогда, когда температура сравняется. Также запаситесь салфетками — они помогут избавиться от нежелательных капелек влаги уже в процессе съемки.

Настройки камеры

Первым делом, придется постоянно следить за экспозицией и даже искусственно поднимать это значение. В автоматическом режиме ваша камера может “ошибиться”, из-за высоких отражающих свойств тумана.
Могут быть проблемы и с фокусировкой: низкая контрастность снимаемой сцены может вводить автоматику в заблуждение, поэтому настраивайте фокус вручную.
Экспериментируйте с выдержкой: короткие значения помогут передать “рваную” структуру дымки, тогда как длинная создаст ощущение сплошной пелены. Если остановите свой выбор на коротких значениях, не забудьте увеличить значение ISO — это поможет компенсировать недостаток освещения.

Композиция

Что же снимать в тумане, если вокруг нет ничего, кроме сплошной белой пелены?
Ищите яркие объекты, которые сможете расположить на переднем плане. Это могут быть силуэты людей, цветы на клумбе, можно даже захватить из дома любимую игрушку.
Кроме того, утренняя дымка способна подарить фотографу немало загадочных силуэтов, будь то деревья или здания. Даже самые избитые объекты, за которые ваш взгляд вообще не цепляется, способны заиграть новыми красками в тумане. Дымка будет минимизировать особенности фоновых объектов, как бы отдаляя их, акцентируя при этом внимание зрителя на основном объекте снимка.
Интересным композиционным решением может стать выход из тумана и попытка взглянуть на него со стороны. Для этого потребуется возвышенность, ведь, как мы знаем, туман всегда стелется над землей.
Еще один безотказный сюжет — снопы света, пробивающие туман. Проявляется этот эффект благодаря мельчайшим частицам воды, рассеянным в воздухе. Для запечатления этого эффекта нужен близкий источник света (можно захватить с собой фонарик). Также в поиске снопов света нелишним будет прогуляться в ближайший парк: солнечные лучи в дополнительной подсветке не нуждаются и всегда красиво пробиваются через ветви деревьев. Тут даже не приходится особо задумываться о композиции.

Постобработка

Мобильная фотография давно уже переросла избитое “шел мимо — достал телефон — щелкнул”. Сейчас это полноценное искусство, со своими героями и премиями. Разумная обработка снимков не считается при этом чем-то зазорным, нужно лишь научиться пользоваться возможностями имеющегося на смартфоне редактора.
Первым делом, не забываем о композиции и, при необходимости, отрезаем то, что не вписывается в желаемый сюжет.
Далее обращаем внимание на цвета имеющегося снимка. Они могут показаться вам тусклыми. Чтобы не потерять очарование туманного утра, повысьте насыщенность первого плана, оставляя мутным и неярким фон.
Если вы хотели заснять силуэты, повышайте контрастность снимка.
Есть также смысл поиграть с балансом белого: уход в холодную или, наоборот, теплую гамму поможет снимку заиграть новыми красками.
Главное правило — умеренность. Перестаравшись вы не только потеряете атмосферность снимка, но и получите цифровой шум. Вашей целью явно было не это.

Как видите, все советы просты в исполнении и не требуют применения какой-либо сложной техники. Надеюсь, они были полезны.

Источник

Как фотографировать туман

1 октября 2018 в 15:19

Фотографирование тумана — всегда вызов, как для начинающих фотографов, так и для профессионалов своего дела. Может показаться, что такое сложное природное явление можно запечатлеть только с помощью профессиональной техники, но нет, мы готовы развеять это заблуждение и пояснить, как правильно использовать камеру своего смартфона для получения идеальных снимков тумана.
Не смотря на то, что затронутая нами тема довольно специфична, мы надеемся, что она будет интересна нашим читателям.

Для начала

Не поленитесь прихватить штатив и защитить свою технику от конденсата. Тренога пригодится в том случае, если вам захочется делать снимки с длинной выдержкой (об этом мы поговорим позже) или если имеющаяся у вас техника очень чувствительна к недостатку освещения. Последнее будет особенно актуально для смартфонов двух-трехлетней давности, где светочувствительность ниже, чем у современных флагманов, и аппаратов среднего ценового сегмента.
Что до конденсата, он неизбежно возникнет и если смартфон лишен хотя бы минимальной влагозащиты, это может стать проблемой. А ведь кроме смартфона у вас с собой, скорее всего будет компактная вспышка или пульт для удаленного спуска затвора, а они защитой от пыли и влаги не обладают вовсе. Чтобы избежать проблем, достаточно соблюдать простое правило: перемещая любую технику из холода в тепло, просто не включайте устройство сразу, выделите на адаптацию хотя бы пару минут. Еще можно заранее завернуть технику в полиэтиленовый пакет и доставать её только тогда, когда температура сравняется. Также запаситесь салфетками — они помогут избавиться от нежелательных капелек влаги уже в процессе съемки.

Настройки камеры

Первым делом, придется постоянно следить за экспозицией и даже искусственно поднимать это значение. В автоматическом режиме ваша камера может “ошибиться”, из-за высоких отражающих свойств тумана.
Могут быть проблемы и с фокусировкой: низкая контрастность снимаемой сцены может вводить автоматику в заблуждение, поэтому настраивайте фокус вручную.
Экспериментируйте с выдержкой: короткие значения помогут передать “рваную” структуру дымки, тогда как длинная создаст ощущение сплошной пелены. Если остановите свой выбор на коротких значениях, не забудьте увеличить значение ISO — это поможет компенсировать недостаток освещения.

Композиция

Что же снимать в тумане, если вокруг нет ничего, кроме сплошной белой пелены?
Ищите яркие объекты, которые сможете расположить на переднем плане. Это могут быть силуэты людей, цветы на клумбе, можно даже захватить из дома любимую игрушку.
Кроме того, утренняя дымка способна подарить фотографу немало загадочных силуэтов, будь то деревья или здания. Даже самые избитые объекты, за которые ваш взгляд вообще не цепляется, способны заиграть новыми красками в тумане. Дымка будет минимизировать особенности фоновых объектов, как бы отдаляя их, акцентируя при этом внимание зрителя на основном объекте снимка.
Интересным композиционным решением может стать выход из тумана и попытка взглянуть на него со стороны. Для этого потребуется возвышенность, ведь, как мы знаем, туман всегда стелется над землей.
Еще один безотказный сюжет — снопы света, пробивающие туман. Проявляется этот эффект благодаря мельчайшим частицам воды, рассеянным в воздухе. Для запечатления этого эффекта нужен близкий источник света (можно захватить с собой фонарик). Также в поиске снопов света нелишним будет прогуляться в ближайший парк: солнечные лучи в дополнительной подсветке не нуждаются и всегда красиво пробиваются через ветви деревьев. Тут даже не приходится особо задумываться о композиции.

Постобработка

Мобильная фотография давно уже переросла избитое “шел мимо — достал телефон — щелкнул”. Сейчас это полноценное искусство, со своими героями и премиями. Разумная обработка снимков не считается при этом чем-то зазорным, нужно лишь научиться пользоваться возможностями имеющегося на смартфоне редактора.
Первым делом, не забываем о композиции и, при необходимости, отрезаем то, что не вписывается в желаемый сюжет.
Далее обращаем внимание на цвета имеющегося снимка. Они могут показаться вам тусклыми. Чтобы не потерять очарование туманного утра, повысьте насыщенность первого плана, оставляя мутным и неярким фон.
Если вы хотели заснять силуэты, повышайте контрастность снимка.
Есть также смысл поиграть с балансом белого: уход в холодную или, наоборот, теплую гамму поможет снимку заиграть новыми красками.
Главное правило — умеренность. Перестаравшись вы не только потеряете атмосферность снимка, но и получите цифровой шум. Вашей целью явно было не это.

Как видите, все наши советы просты в исполнении и не требуют применения какой-либо сложной техники. Надеемся, они были полезны нашим читателям, ну а если остались вопросы или пожелания по поводу новых фото-советов — пишите в комментариях.

Источник

Учимся фотографировать туман

Многие фотографы мечтают пополнить свое портфолио красивыми снимками туманной дымки. Но как правильно фотографировать туманности? Это сложный и многогранный вопрос, в котором мы попытаемся разобраться.

Фотографии с туманом всегда привлекают к себе внимание зрителей, и не без оснований. Они выглядят эффектно, завораживают глубиной и загадочностью, надолго приковывая любопытные взгляды. Однако, сделать хороший снимок туманности не так уж легко. Нередко после съемки фотограф с досадой обнаруживает, что кадры получились размытыми и плоскими. Большой проблемой также становится потеря насыщенности и контрастности, когда туман “съедает” яркие цвета и предметы на фото.

Как появляется туман?

Это красивое явление мы можем наблюдать поздней весной, летом и осенью. Обычно дымка появляется вблизи воды с наступлением вечера, и при хороших условиях может продержаться до самого утра. Туман образуется около водоемов, вода в которых имеет более высокую температуру, чем воздух вокруг нее. Чаще всего это наблюдается осенью. Тогда, с приближением ночи, происходит резкое понижение температуры, что приводит к появлению в воздухе микроскопических капелек воды.

Как туман влияет на кадры?

Однако, это далеко не все трудности фотосъемки в тумане. Дымчатая завеса доставляет немало хлопот, разрушая естественную контрастность фотографий. В связи с этим, фотографам нередко приходится использовать экспокоррекцию, чтобы в дальнейшем упростить себе задачу при обработке снимка в фоторедакторе. Здесь, в большинстве случаев, необходимо применить положительную компенсацию композиции. Учитывайте то, что в условиях тумана экспонометр, который встроен в цифровую камеру, достаточно часто ошибается.

Не все цвета туман приглушает одинаково. К примеру, голубой и синий рассеиваются намного больше, чем оранжевый и желтый. Более того, степень, с которою приглушаются цветные частицы, зависит от размера микрокапель, содержащихся в воздухе. Туман влияет не только на цвет, но и на глубину изображения, увеличивая ее, что изменяет атмосферу фотографии. Ненужные детали исчезают, а создавать композицию приходится более аккуратно и внимательно, чем в ясный день.

Итак, главная особенность фотосъемки в туман заключается в том, чтобы учесть все нюансы погодных условий и извлечь из них выгоду, ведь при правильной работе над снимком туман может придать ему дополнительный объем, сделать более интересным и стать “изюминкой” изображения.

Где искать туман

Советы для охотников за туманными снимками

Мониторьте прогноз погоды.
Подмечайте моменты, когда теплый день переходит в холодную ночь, и наоборот. Контраст температур подарит вам желанную туманную завесу.

Используйте штатив.
Для того, чтобы принести домой хорошие кадры одной только камеры будет мало. Обязательно возьмите с собой на съемку штатив и набор оптики. В тумане освещение будет не очень хорошим, и вам придется делать кадры на длительной выдержке. Чтобы в таких условиях фотографии сохранили резкость, вам придется пользоваться штативом. Фотографируйте объект по диафрагме, закрытой до f/8, так снимок получится максимально четким.

Соблюдайте правильную экспозицию.
В вопросе о том, как качественно фотографировать туман, большую роль играют настройки аппаратуры. Подготовьте свой фотоаппарат к процессу. Воспользуйтесь режимами Av или М. Придать снимкам более холодный оттенок поможет режим “Tungsten”. Поставьте компенсацию экспозиции на +1. Для того, чтобы кадр точно получился освещенным, можете использовать брекетинг экспозиции в значениях 0, +1, +2.
Добиться максимальной резкости снимка поможет. Настраивайте выдержку в зависимости плотности тумана и результата, который вы хотите увидеть в конце. Рекомендуется создавать снимки в формате RAW, который даст больше возможностей при дальнейшей обработке фотографий.

Меняйте объективы.
Выбор объектива будет определяться условиями съемки и результатом, который вы хотите получить. Широкоугольные объективы хороши для съемки общих планов, они откроют Вам массу возможностей при фотографировании пейзажей, а телеобъектив даст возможность зафиксировать в кадре отдельные детали. Меняйте объективы и планы съемки, чтобы получить как можно больше оригинальных фотографий.

Используйте восход солнца.
Выбрав ракурс со стороны восходящего солнца, можно добавить туману оранжевую подсветку и сделать композицию немного драматичной.

Воздушная перспектива

Как сфотографировать туман, не потеряв в нем другие фрагменты композиции? Как уже было сказано ранее, отдаляясь от предмета в условиях сильной туманности, вы делаете его менее отчетливым и ярким на снимке, и уменьшаете в размерах. В связи с этим, важно определить хотя бы один объект, который Вы расположите близко к камере. Он будет выделяться своей насыщенностью и контрастностью на общем фоне, составляя единую картину с другими объектами и гармонично вписываясь в пейзаж. Благодаря такому решению передний и задний план будут гармонично контрастировать друг с другом.
Это действительно важно, ведь туман сглаживает контраст практически до полной монотонности.

Для того, чтобы изменить воздушную перспективу, можно не только сделать передний план ярче и контрастнее заднего, но и просто сильно ослабить фон. В результате такого приема снимок получит нужный объем и глубину. Ослабление заднего фона в редакторе применяется в случаях, когда передний план на фото является ключевым, и именно на нем нужно создать дополнительный акцент. При этом, не стоит слишком увлекаться “ослаблением”, иначе вы рискуете совсем потерять второй план на снимке, что сделает его слишком скучным.

Освещение

Туман существенно смягчает свет, рассеивая его. Он делает более видимыми лучи от прямых источников света, например, свет фонаря. Для того, чтобы зафиксировать на снимке эти лучи, нужно грамотно выбрать точку съемки. Лучше остановиться на месте, где виден источник света, но не подходить к нему слишком близко. Это поможет Вам запечатлеть в кадре более яркий и четко различимый свет.

Акцент на силуэты

Композиция снимка может быть в большей мере направлена на то, чтобы выделить и подчеркнуть форму объекта. Так как туман значительно уменьшает текстуру предмета, то на фотографии он может превратиться в замысловатый силуэт, что иногда оказывается довольно интересным и оригинальным решением.

Для того, чтобы превратить в силуэт черный предмет, Вам нужно всего настроить экспонент не по цвету, а по туману. Для снижения яркости объекта также можно применить отрицательную компенсацию экспозиции. При этом нужно внимательно следить за расположением отдельных предметов на фотографии. Их контуры не должны наслаиваться друг на друга или пересекаться, иначе картина будет не совсем понятной.

Следим за конденсацией

В условиях перепада температур в воздухе конденсируются капельки воды. Это приводит к тому, что конденсат будет периодически образовываться на стекле и внутри объектива Вашего фотоаппарата. Все это значительно затруднит проведение съемочного процесса, а, в худшем случае, может и вовсе вывести технику из рабочего состояния. Опасность появления конденсации появляется в случаях, когда вы, например, резко вышли из теплого помещения на холодную улицу, а фотоаппарат еще сохранил тепло.

Чтобы предотвратить такие неприятности, перед выходом положите аппаратуру в герметичный пластиковый пакет. Так, при воздействии разных температур, конденсат не сможет появиться на Вашей камере, ведь пакет не пропускает влагу. Подождите, пока температура в пакете сравняется с уличной, и открывайте. Но всегда имейте с собой чехол для объектива и мягкие бумажные салфетки, они спасут Вас, если капли воды будут появляться уже в процессе съемки.

Источник

Как снять туман красиво? 10 советов

Туман способен преобразить даже самое обыкновенное, ничем не примечательное место. Это явление создает ни с чем не сравнимое настроение, завораживающее как фотографа, так и зрителя. Как снять туман, чтобы получить выразительные снимки, в том числе, на телефон ? Нужно знать несколько простых правил.

Прежде всего, вы должны четко понять, в каких условиях появляется туман и выбрать места, где вы будете его «отслеживать». Посещая одно и то же место несколько раз, вы удивитесь, что каждый раз пейзаж выглядит по-разному.

Туман представляет собой взвесь мельчайших частиц жидкости в воздушном пространстве над землей. Наиболее часто туман появляется при разнице дневных и ночных температур.

Как правило, туманом называют и низкую облачность. Если говорить о Крымских горах, то, будучи на вершинном плато, вы можете внезапно оказаться в облаке. Прогулка «в облаках» очень напоминает традиционный туман. В этот же момент у подножия горы может сохраняться полная прозрачность. Наконец, вы можете увидеть облака «под собой», оказаться выше них.

Чтобы сделать красивые фото в тумане, многие устремляются в Крым. Встреча рассвета или заката над облаками никого не оставляет равнодушным. Если повезет, можно увидеть и брокенского призрака. Такой пейзаж удивит не только вас. Наконец, если говорить про Крым, то нельзя не упомянуть осенние и зимние буковые леса с их мистическими туманами.

1. Планируйте фотосъемку, исходя из погодных условий

Зрелище может быть настолько впечатляющим, что даже далекий от творчества человек задумается, как фотографировать туман. Зимой туман можно поймать как в морозную погоду (опять же, на водоёмах), так и в оттепель. Вопреки расхожему мнению, зима – тоже отличный повод, чтобы сделать красивые фото в тумане. Главное – знать, где ловить!

2. Создайте собственный список мест, где вы поймали туман

Запоминайте, записывайте, а еще лучше – отмечайте на онлайн-картах места, где вам повезло увидеть красивый туман. Изучайте работы других авторов, ищите места по картам, исследуйте близлежащую местность и вскоре вы удивитесь, сколько удивительных уголков находится совсем рядом с вами. Если есть возможность, попробуйте фотографировать туман с квадрокоптера.

3. Изучайте и планируйте расположение солнца

После того как вы определились с туманными местами, разберитесь со светом. Вы должны четко знать, где будет всходить солнце и понимать, как распределится свет. В этом вам помогут многочисленные приложения, например, PhotoPills .

Попробуйте заранее определить наиболее интересные объекты данной местности, которые будут максимально эффектно подсвечены солнцем. Если солнца нет, не расстраивайтесь. Например, туманный лес позволит вам получить привлекательные кадры даже при отсутствии идеального света.

4. Продумайте одежду, выезжая на рассветные съемки

5. Используйте ручную фокусировку

Автоматическая фокусировка не всегда правильно работает в условиях тумана. Возможно, вы хотели сделать акцент на переднем плане, но фотокамера может ошибиться. В итоге задуманный образ не получится. Ручная фокусировка позволит вам показать именно тот сюжет, который показался вам наиболее интересным.

Профессионалы работают в полностью ручном режиме, самостоятельно выставляя параметры экспозиции, диафрагмы и выдержки.

6. Берите с собой штатив

Как мы уже рассказывали, штатив – обязательное условие пейзажной съемки. Помните об осложненной фокусировке в условиях тумана. Чтобы не допустить размытия изображения, используйте штатив. С ним фотографировать будет намного удобнее. Он позволит вам снимать при низких значениях ISO, что улучшит качество кадров, снизив уровень шумов.

7. Используйте особую глубину пространства, которую создает туман

Помните: свет должен исходить из-за тумана. Чтобы сделать композицию еще интереснее, найдите самый выразительный объект, который создаст контраст вместе с туманом и лучами света. Такая фотосъемка заряжает хорошим настроением на весь день.

8. Практикуйтесь в городе

9. Защищайте технику от попадания конденсата

Во время съемок не забывайте проверять технику: на нее не должны попадать капли. Регулярно протирайте фотокамеру и объектив специальной салфеткой.

10. Сохраняйте тишину и уважайте природу

Если вы отправляетесь за красивыми фото тумана вместе с друзьями, постарайтесь сохранять тишину. Раннее утро – время, когда можно увидеть птиц и животных в их естественной среде обитания. Такие встречи – настоящий подарок от природы. И она обязательно вас отблагодарит, если вы будете относиться к ней с почтением.

Как видите, пейзажи с туманами отличаются многообразием и способны заинтересовать как любителя, так и профессионального фотографа. Наблюдайте, учитесь, творите! Удачи вам!

Источник

[Советы] Как фотографировать туман.

Не смотря на то, что затронутая тема довольно специфична, надеюсь, что она будет интересна.

Для начала

Не поленитесь прихватить штатив и защитить свою технику от конденсата. Тренога пригодится в том случае, если вам захочется делать снимки с длинной выдержкой (об этом мы поговорим позже) или если имеющаяся у вас техника очень чувствительна к недостатку освещения. Последнее будет особенно актуально для смартфонов двух-трехлетней давности, где светочувствительность ниже, чем у современных флагманов, и аппаратов среднего ценового сегмента.
Что до конденсата, он неизбежно возникнет и если смартфон лишен хотя бы минимальной влагозащиты, это может стать проблемой. А ведь кроме смартфона у вас с собой, скорее всего будет компактная вспышка или пульт для удаленного спуска затвора, а они защитой от пыли и влаги не обладают вовсе. Чтобы избежать проблем, достаточно соблюдать простое правило: перемещая любую технику из холода в тепло, просто не включайте устройство сразу, выделите на адаптацию хотя бы пару минут. Еще можно заранее завернуть технику в полиэтиленовый пакет и доставать её только тогда, когда температура сравняется. Также запаситесь салфетками — они помогут избавиться от нежелательных капелек влаги уже в процессе съемки.

Настройки камеры

Первым делом, придется постоянно следить за экспозицией и даже искусственно поднимать это значение. В автоматическом режиме ваша камера может “ошибиться”, из-за высоких отражающих свойств тумана.
Могут быть проблемы и с фокусировкой: низкая контрастность снимаемой сцены может вводить автоматику в заблуждение, поэтому настраивайте фокус вручную.
Экспериментируйте с выдержкой: короткие значения помогут передать “рваную” структуру дымки, тогда как длинная создаст ощущение сплошной пелены. Если остановите свой выбор на коротких значениях, не забудьте увеличить значение ISO — это поможет компенсировать недостаток освещения.

Композиция

Что же снимать в тумане, если вокруг нет ничего, кроме сплошной белой пелены?
Ищите яркие объекты, которые сможете расположить на переднем плане. Это могут быть силуэты людей, цветы на клумбе, можно даже захватить из дома любимую игрушку.
Кроме того, утренняя дымка способна подарить фотографу немало загадочных силуэтов, будь то деревья или здания. Даже самые избитые объекты, за которые ваш взгляд вообще не цепляется, способны заиграть новыми красками в тумане. Дымка будет минимизировать особенности фоновых объектов, как бы отдаляя их, акцентируя при этом внимание зрителя на основном объекте снимка.
Интересным композиционным решением может стать выход из тумана и попытка взглянуть на него со стороны. Для этого потребуется возвышенность, ведь, как мы знаем, туман всегда стелется над землей.
Еще один безотказный сюжет — снопы света, пробивающие туман. Проявляется этот эффект благодаря мельчайшим частицам воды, рассеянным в воздухе. Для запечатления этого эффекта нужен близкий источник света (можно захватить с собой фонарик). Также в поиске снопов света нелишним будет прогуляться в ближайший парк: солнечные лучи в дополнительной подсветке не нуждаются и всегда красиво пробиваются через ветви деревьев. Тут даже не приходится особо задумываться о композиции.

Постобработка

Мобильная фотография давно уже переросла избитое “шел мимо — достал телефон — щелкнул”. Сейчас это полноценное искусство, со своими героями и премиями. Разумная обработка снимков не считается при этом чем-то зазорным, нужно лишь научиться пользоваться возможностями имеющегося на смартфоне редактора.
Первым делом, не забываем о композиции и, при необходимости, отрезаем то, что не вписывается в желаемый сюжет.
Далее обращаем внимание на цвета имеющегося снимка. Они могут показаться вам тусклыми. Чтобы не потерять очарование туманного утра, повысьте насыщенность первого плана, оставляя мутным и неярким фон.
Если вы хотели заснять силуэты, повышайте контрастность снимка.
Есть также смысл поиграть с балансом белого: уход в холодную или, наоборот, теплую гамму поможет снимку заиграть новыми красками.
Главное правило — умеренность. Перестаравшись вы не только потеряете атмосферность снимка, но и получите цифровой шум. Вашей целью явно было не это.

Как видите, все советы просты в исполнении и не требуют применения какой-либо сложной техники. Надеюсь, они были полезны.

Источник

Фото: Michael Shainblum

Майкл Шейнблум (Michael Shainblum) — пейзажный, таймлапс- и аэрофотограф, проживающий в Сан-Франциско, штат Калифорния. Он профессионально занимается фотографией и режиссурой уже более 11 лет, с 16-летнего возраста. Майкл впервые заявил о себе благодаря своей креативности и способности запечатлевать сцены и моменты в своём особом стиле сюрреалистического визуального повествования.

Стремление бросить вызов границам творчества, а также талант придумывать уникальные идеи привели к тому, что впоследствии этому талантливому художнику стали приходить заказы от крупных клиентов, включая Nike, Samsung, Facebook, LG, Apple и Google. Вы также сможете найти работы Майкла, опубликованные в таких СМИ, как National Geographic, Wired Magazine и The Weather Channel.

Фото: Michael Shainblum

Известный пейзажный и таймлапс-фотограф Майкл Шейнблум поделился информативным руководством для PetaPixel, которое объясняет, как он использует длительную выдержку для создания своих потрясающих фотографий тумана.

В 15-минутном видео, содержащем достаточно большое количество полезной информации, Шейнблум описывает свой процесс создания фотографий тумана с длинной выдержкой. Этот ролик даёт зрителям представление обо всём, что делает фотограф для получения тех самых снимков, начиная с используемой камеры, объектива и фильтров и заканчивая методами, которые он применяет для поиска мест съёмки и компоновки кадров.

Согласно видео для поиска мест съёмки Шейнблум часто использует приложение Google Планета Земля, чтобы найти более интересные и уникальные ракурсы для своих фотографий. После того как он отобрал интересное место, далее ему приходится искать, как безопасно до него добраться. Поскольку часто приходится подниматься на вершины холмов и гор, он также изучает все логистические аспекты, связанные с будущим путешествием, включая посещение сайта Alltrails, чтобы узнать, есть ли какие-либо заранее определённые, более простые или рекомендуемые пути.

Хотя фотограф и использует периодически приложения для прогнозирования погоды и просматривает погоду по веб-камерам, Шейнблум говорит, что чаще предпочитает ориентироваться о будущей погоде просто выходя на улицу. Тогда он более точно понимает, что за погоду ему стоит ждать.

Фото: Michael Shainblum

«Чаще всего я смотрю на улицу, если там туман, я собираю сумку и просто иду снимать фотографии», — говорит он. «Именно в такие моменты я получаю самые лучшие условия или самые интересные кадры. В худшем случае, если тумана нет, вы всё равно можете насладиться прекрасной прогулкой на природе. В любом случае — это ваша победа».

Если планируется съёмка с длинной выдержкой, то в комплект оборудования необходимо включить несколько очень важных, а я бы сказал крайне важных вещей. Самые основные из них — это хорошие светофильтры ND, VND, CPL и прочный штатив.

Фото: Michael Shainblum

Как правило, Шейнблум берёт с собой комбинацию из ND-фильтров от 6 до 10 ступеней для дневных и сумеречных снимков, чтобы уменьшить количество света, попадающего на матрицу, и сделать выдержку намного длиннее, создавая эффект плавной длинной выдержки. Что касается штативов, то если целью является получение снимков с длинной выдержкой, то устойчивость является наиболее важной характеристикой. Учитывая это, лучше не экономить на штативе, чтобы не только обеспечить устойчивость камеры при любых погодных условиях, но и сохранить её в целости и сохранности.

Хотя всегда удобно иметь под рукой широкоугольник, Шейнблум склонен выбирать композиции, находящиеся вдалеке, поэтому он часто выбирает телеобъектив 100-400 мм, чтобы обеспечить большую гибкость при кадрировании объекта съёмки. Поскольку стабильность является ключевым фактором для длинных экспозиций, он также рекомендует приобрести спусковой тросик или использовать приложение для вашей камеры. Это поможет уменьшить вероятность дрожания камеры при прикосновении к ней. Если вы забыли его дома или у вас его просто нет, можно также установить на камере короткий таймер для каждого снимка, чтобы устранить любые вибрации в кадре.

Фото: Michael Shainblum

Назвать конкретный набор настроек в самой камеры, которые бы подходили для всех съёмок с длинной выдержкой, не представляется возможным, так как очень многое зависит от той или иной ситуации и вам просто нужно экспериментировать.

Фото: Michael Shainblum

Несколько вещей, которые неизменны при съёмке с длинной выдержкой, сводятся к отключению автофокуса — это обязательное правило, снимайте только в ручном режиме. Также фотограф советует установить фокуса на бесконечность. Поскольку его фотографии обычно посвящены панорамам дальних объектов, в большинстве снимков будет использована выдержка от 30 секунд. Если используемые объективы оснащены системой подавления вибраций или какой-либо стабилизацией, лучше отключить эту функцию. Хотя может показаться, что возможно, это не интуитивно, но стабилизация и система подавления вибраций может создавать нежелательное размытие или дрожание на снимках.

Фото: Michael Shainblum

По словам Шейнблума, наиболее важным параметром, на который следует обратить внимание при съёмке тумана, является непосредственно игра с выдержкой.

«Выдержка в 30 секунд или одну минуту может дать вам супергладкое бесконечное изображение невероятного туманного пейзажа и придать снимку более фантастический вид. Но иногда это может быть не то, что вы ищете», — говорит фотограф.

Фото: Michael Shainblum

В некоторых примерах Шейнблум уменьшает выдержку до двух секунд, потому что, по его словам, это полностью меняет вид и ощущение от фотографии. По его мнению, главное — иметь представление о том, какого рода движение позволит получить идеальный снимок, а затем экспериментировать с выдержками, чтобы добиться правильного изображения.

Фото: Michael Shainblum

Поскольку время экспозиции увеличивается для создания ощущения движения, Шейнблум обычно использует низкое ISO для обеспечения наилучшего качества изображения и компенсирует экспозицию диафрагмой. Насколько сильно он изменяет диафрагму, зависит от окружающего света, используемых фильтров и выдержки, которую он установил для достижения желаемого результата. Иногда эти расчёты могут быть немного запутанными, но калькулятор экспозиции в приложении PhotoPills помогает в этом.

Фото: Michael Shainblum

Когда все эти детали проработаны, остаётся только экспериментировать, пока не получится желаемая фотография, делится фотограф.

Фото: Michael Shainblum
Фото: Michael Shainblum
Фото: Michael Shainblum
Фото: Michael Shainblum
Фото: Michael Shainblum

Ещё больше работ автора на сайте: shainblumphoto.com

 Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube

  • Как снять телефон с прослушки
  • Как снять телефон с блокировки
  • Как снять тачскрин с телефона
  • Как снять таймлапс на телефон
  • Как снять стекло с телефона