Обычно номерные знаки устанавливает дилер или специалист на автосервисе. Поэтому при продаже автомобиля, восстановлении или покраске бамперов некоторые водители сталкиваются с вопросом, как снять номера с машины, ничего при этом не повредив.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет
Процедуру можно провести самостоятельно, и в редких случаях она занимает много времени.
Содержание
- Что потребуется
- Если рамка есть
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Если рамки нет
- Возможные проблемы и нюансы
Что потребуется
Независимо от того, в рамке установлен номер или прикручен напрямую к бамперу, следует приготовить набор инструментов, чтобы не отвлекаться во время работ. Для облегчения процедуры снятия идентификаторов могут понадобиться:
- набор отверток;
- набор ключей или головок.
Также может пригодиться баллончик с WD-40.
Перед работами на руки рекомендуется одеть защитные перчатки.
Если рамка есть
Сама рамка изготовлена из пластика. Номерной знак в рамке вверху и по торцам прижимается крючками, удерживающими его в заданном положении. Снизу находится широкая полоска, которую демонтируют перед тем, как снять номера с машины.
Рамки под автономера выпускаются в нескольких исполнениях, которые отличаются именно способом крепления нижней съемной полоски.
Вариант 1
Полоска крепится с тыльной стороны на одну защелку по всей длине. Для ее снятия достаточно отогнуть рамку с номером немного отогнуть на себя и пальцами поддеть сзади полоску в сторону бампера. Защелка отстегивается, полоска убирается.
Номер движением сверху вниз аккуратно вынимают из фиксирующих крючков. Для упрощения задачи используют плоскую отвертку.
Вариант 2
Нижняя полоска сначала вставляется в торцевые пазы, затем посредине фиксируется двумя защелками.
Демонтаж полоски проходит в обратном порядке:
- пальцами или плоской отверткой движением на себя отсоединяют центральные защелки;
- поочередно, немного изогнув полоску, вынимают ее из торцевых пазов.
Номер вынимают из рамки, как в первом варианте.
Вариант 3
В этом исполнении на нижней полоске расположены 2 фиксирующих ее замка. Знак плотно вставляется в пазы, расположенные сверху и снизу по всей длине рамки.
Чтобы снять номер, замки снизу рамки открывают по направлению к центру.
Планку опускают, вынимая из паза нижнюю часть знака. Чтобы освободить верхнюю часть, достаточно в отверстия на номере продеть отвертку, упереть ее в пластик рамы и опустить вниз. Номер снят.
Если рамки нет
Автовладельцы, которых рамки не устраивают, крепят номера к бамперу саморезами или заклепками.
В первом случае для снятия знака достаточно воспользоваться отверткой. Если саморез прикипел и не откручивается, лучше сразу обработать его WD-40, подождать 5 минут и повторить попытку.
Заклепки и саморезы со слизанной головкой аккуратно высверливают. Пользоваться болгаркой не рекомендуется, так как существует большая вероятность при работах повредить поверхность знака.
Сверление проводят, защитив глаза очками.
Возможные проблемы и нюансы
Иногда старая рамка не поддается разборке. В этом случае ее торец разогревают феном до смягчения и загибают, номер вынимают.
При продаже автомобиля, если нет желания сохранить за собой имеющийся номер, его срывают без излишних церемоний. Главное, чтобы нанесенные на него символы были видны.
Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Задать вопрос эксперту
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Обычно номерные знаки устанавливает дилер или специалист на автосервисе. Поэтому при продаже автомобиля, восстановлении или покраске бамперов некоторые водители сталкиваются с вопросом, как снять номера с машины, ничего при этом не повредив.
Процедуру можно провести самостоятельно, и в редких случаях она занимает много времени.
Что потребуется
Независимо от того, в рамке установлен номер или прикручен напрямую к бамперу, следует приготовить набор инструментов, чтобы не отвлекаться во время работ. Для облегчения процедуры снятия идентификаторов могут понадобиться:
- набор отверток;
- набор ключей или головок.
Также может пригодиться баллончик с WD-40.
Перед работами на руки рекомендуется одеть защитные перчатки.
Если рамка есть
Сама рамка изготовлена из пластика. Номерной знак в рамке вверху и по торцам прижимается крючками, удерживающими его в заданном положении. Снизу находится широкая полоска, которую демонтируют перед тем, как снять номера с машины.
Рамки под автономера выпускаются в нескольких исполнениях, которые отличаются именно способом крепления нижней съемной полоски.
Вариант 1
Полоска крепится с тыльной стороны на одну защелку по всей длине. Для ее снятия достаточно отогнуть рамку с номером немного отогнуть на себя и пальцами поддеть сзади полоску в сторону бампера. Защелка отстегивается, полоска убирается.
Номер движением сверху вниз аккуратно вынимают из фиксирующих крючков. Для упрощения задачи используют плоскую отвертку.
Вариант 2
Нижняя полоска сначала вставляется в торцевые пазы, затем посредине фиксируется двумя защелками.
Демонтаж полоски проходит в обратном порядке:
- пальцами или плоской отверткой движением на себя отсоединяют центральные защелки;
- поочередно, немного изогнув полоску, вынимают ее из торцевых пазов.
Номер вынимают из рамки, как в первом варианте.
Вариант 3
В этом исполнении на нижней полоске расположены 2 фиксирующих ее замка. Знак плотно вставляется в пазы, расположенные сверху и снизу по всей длине рамки.
Чтобы снять номер, замки снизу рамки открывают по направлению к центру.
Планку опускают, вынимая из паза нижнюю часть знака. Чтобы освободить верхнюю часть, достаточно в отверстия на номере продеть отвертку, упереть ее в пластик рамы и опустить вниз. Номер снят.
Если рамки нет
Автовладельцы, которых рамки не устраивают, крепят номера к бамперу саморезами или заклепками.
В первом случае для снятия знака достаточно воспользоваться отверткой. Если саморез прикипел и не откручивается, лучше сразу обработать его WD-40, подождать 5 минут и повторить попытку.
Заклепки и саморезы со слизанной головкой аккуратно высверливают. Пользоваться болгаркой не рекомендуется, так как существует большая вероятность при работах повредить поверхность знака.
Сверление проводят, защитив глаза очками.
Возможные проблемы и нюансы
Иногда старая рамка не поддается разборке. В этом случае ее торец разогревают феном до смягчения и загибают, номер вынимают.
При продаже автомобиля, если нет желания сохранить за собой имеющийся номер, его срывают без излишних церемоний. Главное, чтобы нанесенные на него символы были видны.
Правила разрешают устанавливать номера в рамку, если дополнительно регистрационный знак не будет закрыт оргстеклом. Рамки крепятся к бамперу саморезами и имеют несколько типов защелок для фиксации пластины с номером.
Каждый автомобиль, который разрешается эксплуатировать на дорогах, имеет индивидуальный регистрационный знак. Госномер выдается отделом ГИБДД, представляет собой стальную пластину с выбитыми цифрами и буквами. Владелец авто обязан установить его на автомобиль в соответствии с правилами. Прикрутить номера на новую машину с рамкой можно самостоятельно, предварительно сверившись с техрегламентом.
Требования законодательства
Согласно ст. 12.2 КоАП РФ, управление автомобилем без номеров карается штрафом 500 руб., повторное нарушение грозит лишением водителя права управлять ТС до 3 месяцев. Аналогичное наказание последует и за то, что знак установлен не по регламенту.
Стандартно панели прикручиваются на передний и задний бампер в отведенное для этого место (предусмотренное заводом-изготовителем). Но правила не обязывают водителя крепить номерной знак только на бампер. Регламент предусматривает установку переднего и заднего номера только строго горизонтально относительно дорожного полотна. В правилах добавлено, что передний номерной знак можно устанавливать на бампер как по центру автомобиля, так и слева. Задний можно повесить на крышку багажника, бампер, под бампер.
Снятие номеров с машины
На американских внедорожниках штатное место «под регистрацию» не соответствует стандарту российских номеров. В этом случае можно поставить номера в рамку на машину и закрепить ее на крыше. Важно помнить, что расстояние от земли до верхней части номерной панели не должно превышать 2 метра.
Выбирая авто с нестандартным бампером, водители замечают, что штатные места крепежа под номер не совпадают с отверстиями номера. Учитывая, что госномер должен быть четко читаемым, без повреждений информационной части, вариант открыть рамку для номера авто, установить ее на бампер и зафиксировать по регламенту остается лучшим.
Этапы установки и замены номера
Правила разрешают устанавливать номера в рамку, если дополнительно регистрационный знак не будет закрыт оргстеклом. Рамки крепятся к бамперу саморезами и имеют несколько типов защелок для фиксации пластины с номером:
- рамка-книжка;
- панель;
- европанель;
- панель с защелками;
- с планкой.
Открыть номерную рамку на авто сможет только владелец – все изделия имеют антивандальные зажимы и крепежи.
Места для установки
Рамки устанавливаются в местах, предусмотренных регламентом. Металлические каркасы крепятся к кузову винтами. Чтобы предотвратить возникновение коррозии в местах соприкосновения саморезов и металла, перед установкой винты и часть бампера обрабатываются антикоррозийным составом. Лучшим средством, по отзывам водителей, остается пушсало, в которое окунают винт перед вкручиванием.
Чтобы вставить в рамку номер автомобиля, потребуется шлицевая отвертка, которой удобно двигать металлическую пластину. Для большей надежности водители крепят номер к панели 2-3 саморезами и только потом используют конструктивные фиксаторы.
Место для крепления
В зависимости от конструкции рамки порядок установки знака будет отличаться.
В рамке-книжке, еврорамке присутствует откидная панель, которая фиксирует номерной знак по периметру. Полипропиленовые защелки по углам надежно держат панель. Вытащить номер автомобиля из рамки-книжки достаточно просто, поэтому обязательна посадка на дополнительные винты.
Форма панель не имеет подвижных частей. В конструкции используются антивандальные защелки, которые удерживают номер. Предусмотрена также дополнительная фиксация знака двумя винтами по углам.
Как открыть/закрыть номерную рамку
Если вставить автомобильный номер в рамку на машине можно в течение нескольких минут, то открыть панель бывает непросто. Производитель использует антивандальные защелки, которые при неправильном открывании ломаются – украсть знак невозможно.
Установка рамы
Чтобы открыть панель в рамке-книжке, необходимо вставить тонкую отвертку между госномером и панелью строго по центру откидывающейся детали. Аккуратно отстегнуть боковые «крокодилы» – «книжка» раскроется.
Еврорамки имеют на боковой стороне небольшие выемки для ключа с пластиной. Оригинальный ключ вставляется в прорези и отодвигает внутренний фиксатор. Если ключа под рукой нет, можно использовать две шлицевые отвертки самого маленького размера. Их одновременно вставляют с двух сторон, нажимают тоже одновременно – боковые фиксаторы отодвигаются, номер можно сразу снять.
Как установить/снять номер
Номерные рамки изготавливаются по стандартам, размер изделия точно совпадает с размером госномера (допуском – плюс 5 мм по периметру). С установкой у водителей не возникает трудностей.
Подномерная рамка
Важно запомнить, что госномер необходимо крепить сразу после его получения. Нельзя оставлять регистрационные знаки под передним и задним стеклом, даже чтобы доехать до сервиса или гаража. Поэтому если приезжаете в ГИБДД оформлять регистрацию, будьте готовы закреплять знак сразу.
В этом случае рамки оказываются очень удобными: знак можно установить за 1 минуту, зафиксировав штатными крепежами. А после, при необходимости, прикрутить его винтами к корпусу. Чтобы снять рамку номера с машины, потребуется только набор отверток.
Детали для крепежа
Основные крепежные элементы – оцинкованные винты для крепления номера автомобиля к рамке. Пластиковые фиксаторы остаются дополнительным крепежом, хотя считаются достаточно прочными и выдерживают большое механическое давление.
Но поскольку винты обеспечивают сквозную фиксацию металлической пластины и металлического номера, крепеж считается более надежным. Саморезы идут в комплекте, стандартная длина – до 2 см. Вкручиваются в кузов автомобиля, бампера, крышку багажника.
Рамка на госномер обеспечивает быстрое и надежное крепление регистрационного знака. Кроме того, этот аксессуар придает экстерьеру авто законченный вид.
Download Article
Download Article
At some point in the life of your car you may need to take off the license plates to replace them with new ones. Depending on the state of the bolts that are holding them on, this can be a breeze or a bit of a technical process. Regardless, with the right tools and techniques removing a license plate is a job that anyone can do at home!
-
1
Examine the bolts holding the license plate to see what tools you need. Depending what kind of bolts are holding it in place, you may need a wrench, a flathead screwdriver, or a Phillips head screwdriver. Once you have the correct tool, make sure it is the right size and fits snuggly on the bolt so that you don’t strip it.
- It may be possible to remove some bolts with multiple methods, for example a hex head bolt may also have a slot for a flathead screwdriver.
-
2
Unscrew the license plate bolts by turning them to the left. Attach your wrench or screwdriver to the bolt and turn the tool in a counterclockwise motion until the bolt comes completely lose. Set aside the bolts that you removed in a safe place so that you don’t lose them.
- Start with removing either both the top two or bottom two bolts, then stabilize the license plate with one hand, or have someone hold it for you, while you remove the last two bolts so it doesn’t fall and scratch any paint on your car.
Advertisement
-
3
Remove the license plate and set it aside. Once you have removed all of the bolts you can take the old license plate off and save it. If you just want to get rid of the license plate you should recycle it instead of just throwing it in the trash.[1]
- There are lots of cool ideas online to make old license plates into art if you want to give it new life!
-
4
Put the new license plate into place and attach it using new bolts. Your new license plate should come with bolts to attach it. Hold it in place with the holes aligned or have someone help you out to keep it steady while you screw the new bolts in.
- It’s a good idea to use stainless steel bolts to avoid rust problems in the future!
- Make sure to put any new registration tabs on the new license plates, and always keep the appropriate registration documents in your car.
Advertisement
-
1
Spray any rusted bolts with penetrating oil and let them sit for 15 minutes. Get as close to the rusted bolts as you can with the nozzle of the spray can. Thoroughly douse all exposed parts of the bolts in penetrating oil. After 15 minutes try to unscrew the bolts.[2]
- If the bolts still don’t come loose after letting the oil sit for 15 minutes, spray on more and let them sit for an hour.
- You can get penetrating oil at an automotive repair shop.
- If you can, spray behind the license plate to reach the back of the bolts, do this as well. You want to give the oil as much contact with the bolts as possible.
-
2
Try soaking the rusted bolts with white vinegar. Pour white vinegar over the rusted bolts or soak a cloth with vinegar and hold it over the bolts. The acidity of vinegar will dissolve the rust. Once you get some of the rust off, try removing the bolts with a wrench or screwdriver.[3]
- After you have dissolved some of the rust with vinegar, you can try to scrub off as much of the rust as you can with steel wool or a steel brush before attempting to loosen the bolts.
-
3
Attempt to loosen the bolts by hitting a wrench with a hammer. Attach the wrench to the bolt in a tightening position and hit it on the end of the handle twice with a hammer to deliver a shock and break the rust. Adjust the wrench to a loosening position and try to unscrew the bolts.[4]
- You don’t want to actually tighten the bolt, so if this doesn’t work the first time don’t keep hitting the wrench in the tightening position.
-
4
Use an impact wrench if you have one to break the bolt free of the rust. An impact wrench is a powered wrench that you can use as a last resort if the bolts won’t come loose. Choose the correct impact socket, attach it to the bolt, and pull the trigger of the impact wrench to exert force on the bolt.[5]
- Use safety glasses and gloves when you operate an impact wrench.
- This method may just simply break the rusted bolts, so use it once you have exhausted all other options.
-
5
Replace the rusted bolts with stainless steel ones. Once you have successfully removed the bolts, replace them with stainless steel ones to avoid problems with rust in the future. You can also coat the threads of the bolts with anti-seize lubricant to make it even easier next time you want to remove the plate.[6]
- You can find anti-seize lubricant at an auto repair shop.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
With a screwdriver or a wrench, you can remove the fasteners that hold your license plate in place. If you have screws attached to your license plate, take a screwdriver and turn them counterclockwise, or to the left, to loosen and remove them. Remove all of the screws and your license plate will come right off. If there are bolts connected to it, take a wrench and loosen the bolts by turning them counterclockwise until you can remove them. Keep your screws or bolts, since you can use them the next time you put on a license plate. For tips about how to loosen rusted bolts, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 116,714 times.
Did this article help you?
Download Article
Download Article
At some point in the life of your car you may need to take off the license plates to replace them with new ones. Depending on the state of the bolts that are holding them on, this can be a breeze or a bit of a technical process. Regardless, with the right tools and techniques removing a license plate is a job that anyone can do at home!
-
1
Examine the bolts holding the license plate to see what tools you need. Depending what kind of bolts are holding it in place, you may need a wrench, a flathead screwdriver, or a Phillips head screwdriver. Once you have the correct tool, make sure it is the right size and fits snuggly on the bolt so that you don’t strip it.
- It may be possible to remove some bolts with multiple methods, for example a hex head bolt may also have a slot for a flathead screwdriver.
-
2
Unscrew the license plate bolts by turning them to the left. Attach your wrench or screwdriver to the bolt and turn the tool in a counterclockwise motion until the bolt comes completely lose. Set aside the bolts that you removed in a safe place so that you don’t lose them.
- Start with removing either both the top two or bottom two bolts, then stabilize the license plate with one hand, or have someone hold it for you, while you remove the last two bolts so it doesn’t fall and scratch any paint on your car.
Advertisement
-
3
Remove the license plate and set it aside. Once you have removed all of the bolts you can take the old license plate off and save it. If you just want to get rid of the license plate you should recycle it instead of just throwing it in the trash.[1]
- There are lots of cool ideas online to make old license plates into art if you want to give it new life!
-
4
Put the new license plate into place and attach it using new bolts. Your new license plate should come with bolts to attach it. Hold it in place with the holes aligned or have someone help you out to keep it steady while you screw the new bolts in.
- It’s a good idea to use stainless steel bolts to avoid rust problems in the future!
- Make sure to put any new registration tabs on the new license plates, and always keep the appropriate registration documents in your car.
Advertisement
-
1
Spray any rusted bolts with penetrating oil and let them sit for 15 minutes. Get as close to the rusted bolts as you can with the nozzle of the spray can. Thoroughly douse all exposed parts of the bolts in penetrating oil. After 15 minutes try to unscrew the bolts.[2]
- If the bolts still don’t come loose after letting the oil sit for 15 minutes, spray on more and let them sit for an hour.
- You can get penetrating oil at an automotive repair shop.
- If you can, spray behind the license plate to reach the back of the bolts, do this as well. You want to give the oil as much contact with the bolts as possible.
-
2
Try soaking the rusted bolts with white vinegar. Pour white vinegar over the rusted bolts or soak a cloth with vinegar and hold it over the bolts. The acidity of vinegar will dissolve the rust. Once you get some of the rust off, try removing the bolts with a wrench or screwdriver.[3]
- After you have dissolved some of the rust with vinegar, you can try to scrub off as much of the rust as you can with steel wool or a steel brush before attempting to loosen the bolts.
-
3
Attempt to loosen the bolts by hitting a wrench with a hammer. Attach the wrench to the bolt in a tightening position and hit it on the end of the handle twice with a hammer to deliver a shock and break the rust. Adjust the wrench to a loosening position and try to unscrew the bolts.[4]
- You don’t want to actually tighten the bolt, so if this doesn’t work the first time don’t keep hitting the wrench in the tightening position.
-
4
Use an impact wrench if you have one to break the bolt free of the rust. An impact wrench is a powered wrench that you can use as a last resort if the bolts won’t come loose. Choose the correct impact socket, attach it to the bolt, and pull the trigger of the impact wrench to exert force on the bolt.[5]
- Use safety glasses and gloves when you operate an impact wrench.
- This method may just simply break the rusted bolts, so use it once you have exhausted all other options.
-
5
Replace the rusted bolts with stainless steel ones. Once you have successfully removed the bolts, replace them with stainless steel ones to avoid problems with rust in the future. You can also coat the threads of the bolts with anti-seize lubricant to make it even easier next time you want to remove the plate.[6]
- You can find anti-seize lubricant at an auto repair shop.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
With a screwdriver or a wrench, you can remove the fasteners that hold your license plate in place. If you have screws attached to your license plate, take a screwdriver and turn them counterclockwise, or to the left, to loosen and remove them. Remove all of the screws and your license plate will come right off. If there are bolts connected to it, take a wrench and loosen the bolts by turning them counterclockwise until you can remove them. Keep your screws or bolts, since you can use them the next time you put on a license plate. For tips about how to loosen rusted bolts, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 116,714 times.
Did this article help you?
Содержание
- Требования законодательства
- Этапы установки и замены номера
- Места для установки
- Как открыть/закрыть номерную рамку
- Как установить/снять номер
- Детали для крепежа
Правила разрешают устанавливать номера в рамку, если дополнительно регистрационный знак не будет закрыт оргстеклом. Рамки крепятся к бамперу саморезами и имеют несколько типов защелок для фиксации пластины с номером.
Каждый автомобиль, который разрешается эксплуатировать на дорогах, имеет индивидуальный регистрационный знак. Госномер выдается отделом ГИБДД, представляет собой стальную пластину с выбитыми цифрами и буквами. Владелец авто обязан установить его на автомобиль в соответствии с правилами. Прикрутить номера на новую машину с рамкой можно самостоятельно, предварительно сверившись с техрегламентом.
Требования законодательства
Согласно ст. 12.2 КоАП РФ, управление автомобилем без номеров карается штрафом 500 руб., повторное нарушение грозит лишением водителя права управлять ТС до 3 месяцев. Аналогичное наказание последует и за то, что знак установлен не по регламенту.
Стандартно панели прикручиваются на передний и задний бампер в отведенное для этого место (предусмотренное заводом-изготовителем). Но правила не обязывают водителя крепить номерной знак только на бампер. Регламент предусматривает установку переднего и заднего номера только строго горизонтально относительно дорожного полотна. В правилах добавлено, что передний номерной знак можно устанавливать на бампер как по центру автомобиля, так и слева. Задний можно повесить на крышку багажника, бампер, под бампер.
Снятие номеров с машины
На американских внедорожниках штатное место «под регистрацию» не соответствует стандарту российских номеров. В этом случае можно поставить номера в рамку на машину и закрепить ее на крыше. Важно помнить, что расстояние от земли до верхней части номерной панели не должно превышать 2 метра.
Выбирая авто с нестандартным бампером, водители замечают, что штатные места крепежа под номер не совпадают с отверстиями номера. Учитывая, что госномер должен быть четко читаемым, без повреждений информационной части, вариант открыть рамку для номера авто, установить ее на бампер и зафиксировать по регламенту остается лучшим.
Этапы установки и замены номера
Правила разрешают устанавливать номера в рамку, если дополнительно регистрационный знак не будет закрыт оргстеклом. Рамки крепятся к бамперу саморезами и имеют несколько типов защелок для фиксации пластины с номером:
- рамка-книжка;
- панель;
- европанель;
- панель с защелками;
- с планкой.
Открыть номерную рамку на авто сможет только владелец – все изделия имеют антивандальные зажимы и крепежи.
Места для установки
Рамки устанавливаются в местах, предусмотренных регламентом. Металлические каркасы крепятся к кузову винтами. Чтобы предотвратить возникновение коррозии в местах соприкосновения саморезов и металла, перед установкой винты и часть бампера обрабатываются антикоррозийным составом. Лучшим средством, по отзывам водителей, остается пушсало, в которое окунают винт перед вкручиванием.
Чтобы вставить в рамку номер автомобиля, потребуется шлицевая отвертка, которой удобно двигать металлическую пластину. Для большей надежности водители крепят номер к панели 2-3 саморезами и только потом используют конструктивные фиксаторы.
Место для крепления
В зависимости от конструкции рамки порядок установки знака будет отличаться.
В рамке-книжке, еврорамке присутствует откидная панель, которая фиксирует номерной знак по периметру. Полипропиленовые защелки по углам надежно держат панель. Вытащить номер автомобиля из рамки-книжки достаточно просто, поэтому обязательна посадка на дополнительные винты.
Форма панель не имеет подвижных частей. В конструкции используются антивандальные защелки, которые удерживают номер. Предусмотрена также дополнительная фиксация знака двумя винтами по углам.
Как открыть/закрыть номерную рамку
Если вставить автомобильный номер в рамку на машине можно в течение нескольких минут, то открыть панель бывает непросто. Производитель использует антивандальные защелки, которые при неправильном открывании ломаются – украсть знак невозможно.
Установка рамы
Чтобы открыть панель в рамке-книжке, необходимо вставить тонкую отвертку между госномером и панелью строго по центру откидывающейся детали. Аккуратно отстегнуть боковые «крокодилы» – «книжка» раскроется.
Еврорамки имеют на боковой стороне небольшие выемки для ключа с пластиной. Оригинальный ключ вставляется в прорези и отодвигает внутренний фиксатор. Если ключа под рукой нет, можно использовать две шлицевые отвертки самого маленького размера. Их одновременно вставляют с двух сторон, нажимают тоже одновременно – боковые фиксаторы отодвигаются, номер можно сразу снять.
Как установить/снять номер
Номерные рамки изготавливаются по стандартам, размер изделия точно совпадает с размером госномера (допуском – плюс 5 мм по периметру). С установкой у водителей не возникает трудностей.
Подномерная рамка
Важно запомнить, что госномер необходимо крепить сразу после его получения. Нельзя оставлять регистрационные знаки под передним и задним стеклом, даже чтобы доехать до сервиса или гаража. Поэтому если приезжаете в ГИБДД оформлять регистрацию, будьте готовы закреплять знак сразу.
В этом случае рамки оказываются очень удобными: знак можно установить за 1 минуту, зафиксировав штатными крепежами. А после, при необходимости, прикрутить его винтами к корпусу. Чтобы снять рамку номера с машины, потребуется только набор отверток.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Детали для крепежа
Основные крепежные элементы – оцинкованные винты для крепления номера автомобиля к рамке. Пластиковые фиксаторы остаются дополнительным крепежом, хотя считаются достаточно прочными и выдерживают большое механическое давление.
Но поскольку винты обеспечивают сквозную фиксацию металлической пластины и металлического номера, крепеж считается более надежным. Саморезы идут в комплекте, стандартная длина – до 2 см. Вкручиваются в кузов автомобиля, бампера, крышку багажника.
Рамка на госномер обеспечивает быстрое и надежное крепление регистрационного знака. Кроме того, этот аксессуар придает экстерьеру авто законченный вид.
Как снять госномер ( номер ) на авто. Как разобрать подномерную рамку.
Главная » Статьи » Ремонт авто » Как установить или заменить номерной знак, детали и места для крепления
2022-05-26
Обычно номерные знаки устанавливает дилер или специалист на автосервисе. Поэтому при продаже автомобиля, восстановлении или покраске бамперов некоторые водители сталкиваются с вопросом, как снять номера с машины, ничего при этом не повредив.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет
Процедуру можно провести самостоятельно, и в редких случаях она занимает много времени.
Если рамка есть
Сама рамка изготовлена из пластика. Номерной знак в рамке вверху и по торцам прижимается крючками, удерживающими его в заданном положении. Снизу находится широкая полоска, которую демонтируют перед тем, как снять номера с машины.
Рамки под автономера выпускаются в нескольких исполнениях, которые отличаются именно способом крепления нижней съемной полоски.
Вариант 1
Вариант 2
Нижняя полоска сначала вставляется в торцевые пазы, затем посредине фиксируется двумя защелками.
Демонтаж полоски проходит в обратном порядке:
- пальцами или плоской отверткой движением на себя отсоединяют центральные защелки;
- поочередно, немного изогнув полоску, вынимают ее из торцевых пазов.
Номер вынимают из рамки, как в первом варианте.
Вариант 3
В этом исполнении на нижней полоске расположены 2 фиксирующих ее замка. Знак плотно вставляется в пазы, расположенные сверху и снизу по всей длине рамки.
Чтобы снять номер, замки снизу рамки открывают по направлению к центру.
Планку опускают, вынимая из паза нижнюю часть знака. Чтобы освободить верхнюю часть, достаточно в отверстия на номере продеть отвертку, упереть ее в пластик рамы и опустить вниз. Номер снят.
Изготовление металлического держателя номерного знака автомобиля своими руками
Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.
В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.
Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.
Номеродержатель был вырезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.
При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами. Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.
Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.
Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.
Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».
Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.
Источник
Если рамки нет
Заклепки и саморезы со слизанной головкой аккуратно высверливают. Пользоваться болгаркой не рекомендуется, так как существует большая вероятность при работах повредить поверхность знака.
Сверление проводят, защитив глаза очками.
Решение
Вложения
Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.
Как получить номер текущей страницы документа MS Word при работе через OLE Пишу на C++ Builder XE. Необходимо прочитать документ: найти в нем определенную таблицу и прочитать.
Как сделать рамку, вокруг страницы (по размеру этой страницы)? заранее спасибо :scratch:
Как правильно вставить рамку? Здравствуйте, уважаемые гуру, подскажите по поводу рамок. Я вставил рамку со штампом через.
Как вставить Рамку со словами в DEV-C++? Необходимо вставить рамку с текстом. Подскажите, как это сделать. Отнеситесь к вопросу.
Как же интересно раскрашивать картины по номерам! Можно почувствовать себя настоящим художником, даже если совсем не умеешь рисовать. Поэтому наверняка за первой последуют и другие. Но лежащие на полочке, свёрнутые в трубочку картины не могут стать ни украшением дома, ни предметом для радости. Необходимо оформить их в рамку и повесить на стену.
Возможные проблемы и нюансы
Иногда старая рамка не поддается разборке. В этом случае ее торец разогревают феном до смягчения и загибают, номер вынимают.
При продаже автомобиля, если нет желания сохранить за собой имеющийся номер, его срывают без излишних церемоний. Главное, чтобы нанесенные на него символы были видны.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Этапы процедуры
Весь процесс разделяется на несколько этапов. Чтобы не бегать в ГАИ каждый раз, рекомендуется сразу подготовить все документы на старое и новое авто, включая:
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- свидетельство о регистрации (СТС);
- страховой полис;
- договор купли-продажи;
- заявления и прочее.
Также потребуется паспорт гражданина РФ (владельца ТС). После сбора документации необходимо оплатить госпошлину (за проведение работ по перерегистрации и внесению изменений в ПТС). Далее в уже имеющийся пакет бумаг вкладываются квитанции по уплате госпошлины. Вся собранная документация подается на рассмотрение в ГИБДД вместе с заявлением. Завершающим этапом станет наглядная демонстрация новой машины и получение согласия на перевес номеров от начальника службы.
Как снять номерную рамку?
Подтверждающий государственную регистрацию номерной знак – важный атрибут любого автомобиля. Появление на дорогах без номеров чревато серьезными последствиями для автовладельца (от крупного штрафа до лишения прав на 3 месяца). Поэтому он должен заботиться о предотвращении подобных неприятных ситуаций.
Сегодня для крепления номерных знаков используют номерные рамки, специальные конструкции из металла или высокопрочного пластика, не теряющего своих механических свойств в широком диапазоне температур.
Оформляем картину в паспарту
Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!
Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:
- плотный картон, тонкая фанерка или кусок оргалита;
- строительный пистолет;
- бумага для скрапбукинга или цветной картон.
Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.
На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.
Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.
Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.
Функции рамок для номеров
Функциональность рамок для номеров заключается в следующем:
- зачастую рамки выступают в роли переходника, когда крепежные отверстия в номере не совпадают с отверстиями в кузове (бампере) автомобиля (например, у иномарок);
- они предотвращают порчу лакокрасочного покрытия, при контакте с вибрирующим металлом номера;
- антивандальные рамки для номерных знаков защищают от хищения номеров, с целью последующего вымогательства.
Кроме того, автодилеры используют рамки для номера в качестве рекламных площадок собственных услуг, для этого они изготавливают авторамки на заказ, с нанесением собственных логотипов и контактной информации. Именно поэтому изготовление рамок для номеров и установка на автомобили пользуется все возрастающим спросом.
Какую ответственность понесет вор?
В том случае, если в процессе следствия удалось выйти на след мошенника или хулигана ему предписывается наказание, основанное на УК РФ ст.325:
- Если, после хищения номера мошенник или хулиган, требовали за его выкуп денежные средства, то наказанием для них станет, или лишение свободы на 15 суток, или уплата штрафа от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.
- Если, после хищения номеров, проводились какие-либо махинации с их участием, то мошеннику будет назначен штраф на сумму 200 тыс. руб. или заключение под стражу на 4 года.
Как снять номерную рамку?
Нередко возникают ситуации, когда требуется снять номерной знак, а зачастую и удерживающую его рамку, это может произойти, например, в случае:
- замены или ремонта бампера;
- подготовки автомобиля к покраске;
- в случае повреждения рамки или при желании сменить ее на другую.
Если не принимать во внимание антивандальные рамки, демонтаж которых целесообразнее доверить специалистам, то для снятия обычных номерных рамок для этого необходимо добраться до крепежа, фиксирующего их на кузове или бампере. Для этого, прежде всего, требуется снять номерной знак. Именно на этом моменте большинство автолюбителей сталкиваются со сложностями, поскольку крепится номерной знак при помощи специальных защелок-фиксаторов. На данном шаге появляется животрепещущий вопрос «Как снять номерную рамку?»
Детали для крепежа
Основные крепежные элементы – оцинкованные винты для крепления номера автомобиля к рамке. Пластиковые фиксаторы остаются дополнительным крепежом, хотя считаются достаточно прочными и выдерживают большое механическое давление.
Но поскольку винты обеспечивают сквозную фиксацию металлической пластины и металлического номера, крепеж считается более надежным. Саморезы идут в комплекте, стандартная длина – до 2 см. Вкручиваются в кузов автомобиля, бампера, крышку багажника.
Источник
Как открыть номерную рамку?
Производитель, выпускающий аксессуары для автомобиля, обычно придерживается определенных стандартов, ведь авторамки для номеров должны учитывать стандартные размеры самих номеров и сопрягаться с конструкцией кузова (бампера) автомобиля. Однако в отношении конструктивных особенностей, полет конструкторской фантазии менее ограничен. Поэтому способ фиксации знака у рамок для номерных знаков разных производителей может существенно отличаться. Главным препятствием при открытии номерной рамки является непонимание ее конструкции и расположения фиксирующих защелок.
Конечно, если рамка устанавливалась самим владельцем автомобиля, он может помнить последовательность сборки и попробовать открыть ее в обратном порядке, следуя инструкции. Самый простой вариант снятия рамки – когда авторамка повреждена и требует замены на новую. Учитывая, что розничная цена нового аксессуара от 120 до 200 руб., мысли об ее ремонте вряд ли кому-то придут в голову. В этом случае снять номерной знак можно, просто доломав конструктив окончательно.
Чтобы открыть номерную рамку аккуратно и без повреждений, необходимо тщательно ознакомиться с ее конструкцией, инструкцией по установке (обычно производители размещают их на своих сайтах), вооружиться тонким ножом, который позволит определиться с расположением фиксаторов и шлицевой отверткой, которая поможет отстегнуть защелки. Запастись терпением, ну и, конечно же, понадеяться на собственную интуицию.
И вполне вероятно, что все получится. Если у вас рамки производства АЕР, инструкцию по установке, можно найти на сайте производителя.
Оформляем картину в паспарту
Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!
Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:
- плотный картон, тонкая фанерка или кусок оргалита;
- строительный пистолет;
- бумага для скрапбукинга или цветной картон.
Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.
На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.
Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.
Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.
Зачем вам дилерская рамка номера?
Посмотрите на свой номерной знак? Все ли с ним нормально? Посмотрите внимательно на рамку номера. Ничего не замечаете? К сожалению, на большинстве автомобилей, которые сегодня ездят по Российским дорогам на рамке номерного знака красуется реклама дилера, где приобретался новый автомобиль. Вас не раздражает, что на Вашей машине бесплатная чужая реклама. К примеру, надпись на рамке Musa Motors или т.п.?
Основные правила
Автомобилист получил государственный номер для своего авто, и его осталось только закрепить. Если сделать это неправильно, последует наказание. Если не сделать это своевременно, также штрафов избежать не удастся.
Важно, чтобы машина полностью соответствовала все правилам и требованиям. Существуют актуальные требования по ГОСТу, а также не менее значимые требования законодательства, прописанные в соответствующих документах.
Начать стоит с того, о чём говорит ГОСТ. В случае с автономерами отталкиваться приходится от ГОСТа под номером 50577-93. Здесь прописаны следующие требования и стандарты:
- Государственный номер должен соответствовать типу того транспортного средства, на который он устанавливается.
- Относительно оси симметрии, передние и задние знаки должны монтироваться посередине, либо со смещением влево по ходу движения. То есть в сторону дороги.
- Автономер и продольная плоскость авто должны находиться под углом 90 градусов, и при этом наклон не может превышать 3 градусов.
- От плоскости горизонта нижний край знака обязан находиться на расстоянии минимум 300 мм, а верхний до 1200 мм.
- Все символы должны чётко читаться и быть различимыми для человеческого глаза и устройств видеофиксации.
- Знаки должны быть заметными в тёмное время суток при расстоянии до них не менее 20 метров.
Законодательство указывает на то, что автономер должен быть установлен согласно действующим нормативам. Если знак располагается неправильно, это автоматически приравнивается к его отсутствию. В итоге даже при незначительном нарушении можно получить штраф или лишиться прав.
Наказание за неправильную установку госномера составляет 5 тысяч рублей либо лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев.
Заехать в отделение ГИБДД для получения комплекта номеров, закинуть их в салон или установить под стекло, чтобы потом в гараже установить, не получится. Попавшись инспектору, водитель заработает указанный выше штраф, либо у него отберут права. Поэтому устанавливать знаки рекомендуется непосредственно на парковке около ГИБДД. Заранее стоит подготовить всё необходимое и взять с собой.
Содержание
- Шаг первый: привести в порядок табличку
- Шаг второй: сдать номер на хранение в ГИБДД
- Шаг третий: приобрести новое авто, пока не истек срок хранения номеров
- Как сохранить номера авто: краткое резюме
С 2013 года после продажи регистрационные знаки вместе с машиной уходят новому владельцу. Но бывает и такое, что по тем или иным причинам владельцы не желают расставаться со своим госномером. У одних он «красивый», у вторых — легко запоминается, а третьи к нему просто привыкли. Если вы собираетесь расстаться со своей «ласточкой», а старые «таблички» хотите перевесить на новое авто, прочитайте нашу статью. Предлагаем пошаговую инструкцию о том, как сохранить номер при продаже автомобиля.
Шаг первый: привести в порядок табличку
При переводе номера с проданной машины на новую будет проверяться, соответствует ли он требованиям ГОСТа Р 50577-2018. На табличке не должно быть потертостей и повреждений. Если есть деформации или потускнела краска, нужно поменять «жестянку» на новую.
Заказать ее можно в компании, специализирующейся на изготовлении номерных знаков. Это недорого. Например, в Москве ценники на дубликаты начинаются от 500 рублей. Замена двух номерных знаков обойдется, как минимум, в 1000 целковых.
Также читайте: Как подобрать практичный автомобиль
Шаг второй: сдать номер на хранение в ГИБДД
Чтобы сохранить регистрационные знаки, перед продажей автомобиля их нужно сдать на хранение в ГИБДД, а вместо них получить новые. Полученные номера навешивают на машину, чтобы ей можно было пользоваться до того момента, пока автомобиль не купят.
После того, как приведете номера в порядок в соответствии с ГОСТом (буквы и цифры хорошо видны и читаемы, табличка чистая, без лишних отверстий), отправляйтесь в любое отделение ГИБДД независимо от места проживания и регистрации авто. Там вам нужно будет написать заявление о принятии на хранение ваших регистрационных знаков.
Заявление лучше написать в двух экземплярах: первое заберут сотрудники ГИБДД, а второе с отметкой о вручении останется у вас. Оно упростит поиск ваших номеров, когда придете их забирать (полицейские ищут госномер не по алфавиту, а по дате сдачи на хранение).
Автомобиль во время сдачи госномера осматривать не будут. Если регистрационные знаки не будут отвечать требованиям Госстандарта, сотрудники ГИБДД не возьмутся их хранить.
Такой процесс, как сохранение номера при продаже автомобиля, отнюдь не бесплатный. На процедуру понадобится 2 850 рублей: две тысячи — за новые «жестянки», 350 рублей — пошлина за внесение сведений в паспорт ТС, 500 рублей — за изготовление СТС.
Также читайте: Как выбрать лучший автомобиль на вторичном рынке
Шаг третий: приобрести новое авто, пока не истек срок хранения номеров
Максимальный срок хранения регистрационных знаков в Госавтоинспекции — 360 дней. Именно столько времени у вас есть на то, чтобы подобрать, купить и пригнать в ГИБДД новый автомобиль. Если вы не уложитесь в этот период, ГИБДД снимет ваши номера с хранения, утилизирует или выдаст другому автовладельцу в порядке обычной очереди.
Когда купите автомобиль, отправьтесь в МРЭО, в которое сдали номера, и снова напишите заявление теперь уже о регистрации купленной машины и выдаче регистрационных знаков. На данном этапе сотрудники ГИБДД будут осматривать ваш автомобиль.
Получить оставленный госномер вы тоже сможете не бесплатно. Процедура обойдется вам в 850 рублей: 500 рублей — пошлина за изготовление СТС и 350 рублей — отметка в паспорте ТС. Оплачивать «жестянки» снова не нужно: они ведь не новые, а возвращаемые с хранения.
Также читайте: Как выбрать СТО для проверки авто перед покупкой
Как сохранить номера авто: краткое резюме
Итак, мы выяснили, как можно сохранить номер при продаже авто. Процедура несложная, нужно выполнить три шага:
- убедиться в «исправности» регистрационных знаков и привести их в надлежащее состояние;
- сдать номера на хранение в ГИБДД;
- забрать номера с хранения.
Стоимость переноса госномера с проданного автомобиля на новый обойдется в 3 700 рублей (2 850 рублей — сдача номера, 850 рублей — получение). Это для тех, чьи номера не нуждаются в замене. Если потребуется дубликат, к этой сумме нужно прибавить еще, как минимум, 500 «деревянных» за каждую новую табличку.
Экономные автолюбители могут выгадать, если закажут сохранение номеров через сайт «Госуслуги». Портал предоставляет 30-процентную скидку, то есть, вместо 3 700 рублей с заказчика возьмут 2 590 рублей.
Автор: Кристина Извекова
А вы сохраняли старые регистрационные знаки при покупке автомобиля и почему? Расскажите об этом в комментариях.