Как красиво фотографировать еду на телефон
Аппетитные фотографии еды в соцсетях чуть ли не всегда привлекают к себе больше всего внимания — не важно, снимаете ли вы красиво сервированное блюдо в ресторане или собственноручно приготовленный завтрак дома. Фотограф Тома Евсюкова дала нам несколько советов, как снимать еду так, чтобы уже при одном взгляде на кадры хотелось есть.
Протрите камеру вашего смартфона
Многие знают об этом простом правиле, но редко вспоминают о нем в нужный момент. Чтобы фотографии получались действительно хорошими, а не мыльными и тусклыми, не забывайте протирать камеру перед съемкой, для этого подойдет любая мягкая ткань.
Свет
Лучше всего снимать еду при естественном свете. Если у вас есть возможность подвинуть стол ближе к окну — сделайте это, если нет, не страшно: исходите из собственных условий, пробуйте разные ракурсы, оценивайте результат. Если на вашей кухне совсем темно, отличным местом для съемки послужит подоконник.
Почти любой свет можно приручить, но на первых порах лучше избегать съемок в прямых солнечных лучах — они буквально «съедают» то, что лежит на тарелке, делая картинку более плоской, оставляя блики и жесткие тени. Но это дело вкуса! Обязательно экспериментируйте. Если яркий солнечный свет — частый гость на вашей кухне, можно попробовать сделать его мягче, используя неплотные светлые шторы или приклеенную на стекло кальку в качестве рассеивателя.
Пример фото, сделанного с отражателем и без него
Помимо рассеивания свет можно отражать. Если кажется, что из‑за теней теряются цвет и текстура вашего блюда или оно само отбрасывает на поверхность стола слишком жесткую тень, просто подсветите «сцену» с помощью листа белой бумаги или плоской тарелки белого цвета.
Цвет
Работа с цветом в фуд-фотографии, безусловно, важна. Цвета, используемые в кадре (фон, текстиль, посуда), не должны спорить между собой, не должны отвлекать внимание с блюда на себя, но в целом нет какой‑то универсальной инструкции. Белый, серый, глубокие благородные цвета, иногда черный — лучшая поддержка для любого блюда. Выбирайте сочетания, которые больше нравятся вам (но лично я всегда за минимализм и светлые тона).
Ракурс и композиция
Композиция — довольно сложная дисциплина, большую роль в понимании которой играют опыт и насмотренность. Если вы только начинаете — вдохновляйтесь работами других фотографов, но не копируйте их от и до, а старайтесь увидеть принципы и особенности той или иной композиции.
Важно помнить о главном герое вашего снимка — блюде: сфотографируйте его с разных ракурсов, с разным окружением. Попробуйте добавить в кадр что‑то помимо основного блюда, но не перегружайте картинку слишком большим количеством разных предметов, будь то приборы, чашки, соусники; попробуйте сфотографировать блюдо, оставляя много пустого пространства вокруг или с совсем близкого расстояния. Если мы говорим о съемке на телефон, то ракурс сверху — практически беспроигрышный вариант. При съемке на камеру выбирайте ракурсы, которые покажутся вам наиболее удачными, снимайте как можно больше вариантов — отсматривая получившиеся фотографии, вы сами поймете, что работает в каждом конкретном случае лучше или хуже.
Пример того, как можно разнообразить композицию
Как сфотографировать неаппетитное блюдо
У каждого блюда есть потенциал. Свежие ягоды, фрукты, орехи и мед украсят любую самую простую кашу. Гарниры, супы-пюре хорошо дополнит зелень, специи, семена тыквы или льна, кусочки бекона, соусы. В одних случаях отлично сыграет крупный план — внимание смотрящего будет направлено на текстуру и цвет блюда, в других — дальний с большим количеством деталей, которые отвлекут взгляд и помогут составить общее приятное впечатление о картинке.
Реквизит
Тарелки, суповые миски, салатники, пиалы, соусницы, чашки для чая и кофе, стаканы, бокалы, самые разные столовые приборы, скатерти, салфетки и полотенца, разделочные доски и подносы — коллекция предметов фуд-фотографа может достигать огромных размеров! Подумайте, какая посуда из имеющейся у вас подойдет для того или иного блюда лучше всего? По возможности выбирайте реквизит нейтральных цветов, без навязчивых рисунков — и помните, лучше начинать с меньшего: не перегружайте свои фотографии. Здорово, если в кадре получится выдержать единую стилистику.
Советы по свету, композиции и технические хитрости.
Материал подготовлен при поддержке Honor
Свет
Для фотографий еды лучше всего подходит естественное дневное освещение. Чтобы получить больше света, можно расположить тарелку с едой прямо перед окном — на столе, подоконнике или табуретке. В электрическом свете у снимков появляется жёлтый оттенок. Избежать нежелательного эффекта помогут лампочки белого света.
При ярком солнце на фото могут получиться слишком резкие тени. Это исправит тюль или неплотная ткань, которую можно использовать вместо профессионального рассеивателя. Можно просто задёрнуть тюль или натянуть материю на оконную раму. Важно использовать материалы, которые пропускают свет. Благодаря этой хитрости тени на фотографии станут мягче.
Но некоторые продукты могут здорово выглядеть на снимке с резкими тенями. Например, лимонад в стеклянном стакане можно специально подсветить сзади — получится контрастный снимок.
Не стоит вставать спиной к источнику света. Иначе его тень накроет блюдо, и фон получится слишком тёмным. Чтобы этого избежать, можно отойти вбок и сделать несколько снимков с разных сторон. Это поможет увидеть, в каком свете еда выглядит лучше всего.
Мелкие декоративные элементы могут «потеряться» в глубоких тенях. Избежать этого поможет светоотражетель. Нужно расположить напротив солнца плотный белый лист бумаги или светлый форзац открытой книги. И детали, которые находятся в тени, будут подсвечены отражённым светом. Освещённость в кадре выровняется.
Если мне нужно сделать кадр, когда за окном темно, то выбираю тёмный фон для контраста с блюдом, включаю одну лампу сбоку и не самый яркий комнатный свет. Затем выравниваю контраст в фоторедакторе и точечно вытягиваю по свету блюдо.
Анна Сатурова, food-фотограф
Ракурс
Как и в случае со светом, стоит снять несколько фотографий с разных сторон. Сначала нужно сделать нарисованный в воображении снимок, а после взяться за дополнительные кадры. Примеры удачных ракурсов можно подсмотреть в Instragram food-блогеров.
Сверху стоит снимать «плоскую» еду: суп, яичницу или пиццу. Это же относится и к съёмке ингредиентов перед приготовлением блюда — сбоку такая выкладка не будет выглядеть эффектно. Вид сверху также выгодно подчеркнёт фактуру блюда.
Вид сбоку поможет показать начинку и высоту блюда — бургеры или стопку блинов. А посыпанный ягодами торт стоит снять под углом — это позволит одновременно продемонстрировать и высоту, и украшение.
Композиция
1. Правило третей. Нужно разделить изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Можно сделать это мысленно или включить «Сетку» в камере смартфона. На пересечении линий расположены точки, на которые человек обращает внимание в первую очередь. Поэтому на пересечении линий стоит разместить ключевые элементы кадра.
2. Правило диагоналей. Расположение главных объектов на фото по диагонали. Этот приём одновременно создаёт упорядоченность и добавляет кадру динамики. Для создания композиции можно повернуть столовые приборы под углом или поставить несколько тарелок в ряд по диагонали.
3. Расположение объектов на разных уровнях. Этот способ также добавляет динамики в кадр. Можно добавить подставку под тарелку или расположить стаканы на разной высоте.
4. Использование ритма. Фотографию сделают ритмичной повторяющиеся элементы: фрукты, листья зелени или конфеты.
5. Создание симметрии. Симметричную композицию можно использовать, расположив предмет по центру кадра. Этот принцип хорошо работает с одинаковыми продуктами.
Фон и реквизит
Есть базовые правила: тёмный фон подчеркнёт цвет еды, а белый поможет сфокусировать внимание на деталях. Чем сложнее выглядят блюда, тем проще должен быть фон. Лаконичная льняная салфетка не перетянет внимание зрителя и не перегрузит кадр. А если блюдо простое, например, тарелка с кашей — можно разместить его на скатерти с узором.
Для домашней съёмки можно подобрать нейтральный фон, который будет использоваться чаще всего. Это сэкономит время и поможет поддержать единый стиль фотографий. Такими вариантом может стать поверхность стола или табуретки, поднос, скатерть или подоконник.
Реквизитом может стать всё, что есть под рукой: упаковочная бумага, разделочные доски, прихватки и фартук, сама посуда. Лучше использовать матовые тарелки и приборы — глянцевая поверхность и блестящий металл будут бликовать. Ещё можно дополнить кадр ингредиентами блюда. Пирог на посыпанном мукой столе или свежая зелень рядом с тарелкой салата украсят снимок и покажут, что еда свежая.
Декоративные элементы могут быть и не связаны с кулинарией. Например, перед Новым годом можно добавить на фото конфетти или ёлочные игрушки, летом — букетик полевых цветов, а осенью — сухие листья.
Мой чек-лист для домашнего food-фото:
— Фон: доска, поверхность стола или фотофон;
— Самая разная посуда, лучше без принтов и узоров, интересные формы.
— Тряпочки, полотенца пастельных спокойных тонов.
— Специи: звезды бадьяна, гвоздика, корица, сумах, розмарин, мускатный цельный орех. Ими можно украсить кадр.
— Прочий декор: хлопок, сухоцветы, веточки еловые или шишки, открытки, винтажные вилки, чайные ложки или соусники.
Анна Сатурова, food-фотограф
Хитрости
Супы-пюре, каши, смузи и другие подобные блюда могут выглядеть на фото не очень аппетитно. Поэтому нужно сместить фокус на подачу блюда, например, украсить кашу ягодами и орешками.
Профессиональные фотографы прибегают ко множеству хитростей и даже используют несъедобные ингредиенты. Но есть несколько безобидных трюков, которые помогут в домашней съёмке. Например, чтобы пиво хорошо пенилось, нужно добавить в напиток соль. А кусочки обычного льда можно заменить на искусственный — он не тает, и у фотографа появится больше времени на поиск ракурса и света.
Простой тост можно полить оливковым маслом и бальзамическим уксусом, добавить немного морской крупной соли, свежемолотого перца и щепотку ярко-розовой специи сумах для контраста. Тогда он сразу становится фактурным.
Для фотографий крем-супа кладу на дно глубокой тарелки перевёрнутую маленькую рюмку или пиалочку, а суп наливаю уже сверху. После можно спокойно выкладывать гренки, семечки и зелень. Украшения не утонут — они лежат на замаскированной поверхности.
Если нужна зимняя фотография с горячим напитком, от которого идёт пар, выручит обычный домашний отпариватель.
Анна Сатурова, food-фотограф
Советы по съёмке
Нужно настраивать фокус вручную. Камера смартфона автоматически выбирает, какую часть фотографии сделать самой резкой, и это может не соответствовать задумке фотографа. Нужно дотронуться пальцем до той части изображения, на которой хочется сделать акцент. Если на фотографии несколько объектов, то вручную сместить фокус на главное блюдо.
Использование простого штатива поможет придать снимку глубины и резкости. Если приспособления нет, то можно просто упереться локтями в неподвижную поверхность во время съёмки. Кадр станет более резким, если просто облокотиться на стол или спинку стула.
У меня есть пара дешёвых штативов для смартфона с AliExpress, которые можно прикреплять к полкам. Раньше для съёмки видеорецептов я крепила их чуть ли не на кран с водой, на ручки дверей и даже однажды на палку от швабры. А сейчас просто кладу телефон камерой вниз на полку — он снимает, пока я готовлю.
Анна Сатурова, food-фотограф
Съёмка в серийном режиме подходит не только для фотографий людей в движении. Например, с помощью серии можно поймать момент, когда в чашку наливают кофе, или посыпают блюдо специями. Нужно просто зажать кнопку фото и не отпускать её на протяжении действия. После этого можно будет спокойно выбрать лучшие кадры.
Очень важно протирать камеру перед каждой съёмкой. Сделать это можно тряпочкой для очков или другой мягкой тканью. Незаметные для глаза следы на камере портят качество фотографий.
Для качественных фотографий еды необязательно иметь профессиональную технику. Можно использовать то, что есть под рукой — смартфон. Honor 20S состоит из трёх объективов для разных сценариев: основной объектив 48 МП, широкоугольный объектив 8 МП и 2 МП.
Благодаря высокому разрешению 48 МП получаются чёткие снимки, на которых можно рассмотреть всё до мельчайших деталей. Например, хорошо получатся трещинки слоёного теста в круассанах и шифоновая текстура соусов и пюре. А технология масштабирования изображения без потери качества позволит рассмотреть каждый компонент даже в самом затейливом блюде.
Со специальным режимом ночной съёмки в Honor 20S можно делать качественные фотографии при плохом освещении. Его технологии с поддержкой искусственного интеллекта точно распознают объекты, черты лица, тени и применяют оптимальный алгоритм для обработки изображения. Этот режим пригодится для съёмки блюд в барах и ресторанах или для того, чтобы сделать селфи с ярким коктейлем в новогоднюю ночь.
А широкоугольный объектив подойдёт как для съёмки пейзажей, интерьеров и больших групп людей, так и для выразительных фотографий с необычными пропорциями. На такой объектив отлично получатся flatlay-фотографии (они же фотографии-раскладки), а привычные блюда и продукты предстанут с новой стороны.
Как снимать еду на смартфон так, чтобы получалось красиво?
Ниже — 10 советов для тех, кто фотографирует еду или предметы на свои смартфоны. Впрочем, эти советы вполне подойдут и тем, кто снимает еду на фотоаппараты.
1. Отключите и никогда не используйте вспышку
Дело в том, что многие снимают еду с помощью встроенной в смартфон вспышки. Любой профессиональный фуд-фотограф вам скажет, что это «убивает» объем в кадре и еда выглядит «плоско». Поэтому, отключите вспышку, когда фотографируете еду.
2. Снимайте еду с натуральным светом
Если вы — фуд-блогер или занимаетесь изготовлением и продажей еды (выпечки, полуфабрикатов) через социальные сети, то лучшим выходом для съемки еды является использование солнечного света. Просто поставьте вашу композицию или продукт поближе к окну и сделайте кадр.
При этом, следите за уровнем освещенности — не допускайте пересветов или черных (теневых) участков
3. Используйте фотофоны
Одним из критериев красивого фуд-фотокадра является использование фотофонов. В зависимости от идеи съемки, в качестве фона можно использовать дерево, ткань или даже камень. Если же ничего этого нет под рукой – возьмите большой лист белой бумаги (ватмана) и снимайте прямо на нем.
4. Не пренебрегайте композицией
Если вы фотографируете не один предмет, а группу, то выставьте все продукты по правилам композиции. Вы можете использовать правило третей, правило треугольников или диагоналей. Также неплохо работают центральная композиция или паттерны. На фотографии выше- пример композиции, выстроенной по «правилу третей»
5. Используйте подходящий реквизит
Фуд-фотография, снимаемая на смартфон (впрочем и на камеру тоже), немыслима без реквизита. В качестве реквизита могут выступать посуда или столовые приборы, а также ингредиенты, из которых приготовлена еда. Реквизит должен соответствовать стилю съемки (например, для съемки в «деревенском стиле» неприемлемо использование посуды «хай-тек»).
6. Используйте верный ракурс
Одна из проблем, возникающих при съемке на смартфон – искажения, которые возникают из-за того, что смартфон слишком близко подносят к снимаемой еде. Отодвиньте смартфон подальше, чтобы в кадре не было заметно искажений объекта. А все ненужно пространство обрежьте в фоторедакторе.
Учтите, что лучшие ракурсы в съемке еды на смартфон — съемка сверху или фронтально
7. Используйте приложения
Как бы хорошо ваш смартфон не снимал, и как бы вы не старались, скорее всего, фотографии будут нуждаться в постобработке. Как правило, требуется подрезать ненужные поля, сделать фото более светлым/темным, убрать пятна или крошки. В этом Вам помогут мобильные приложения для смартфонов, такие как Lightroom Mobile, Photoshop или Snapseed.
8. Снимайте историю в кадре
Для того, чтобы фуд-фотография «цепляла», она должна рассказывать историю. Это может быть история о мужчине, который планирует поужинать большущим стейком, или о молодой девушке, которая хочет выпить чашечку кофе за любимой книгой. Чтобы рассказать историю, используйте в кадре соответствующий реквизит, а также – руки моделей (свои руки или членов семьи или друзей).
9. Снимайте в едином стиле
Для того, чтобы ваша лента в социальных сетях (и прежде всего инстаграме) выглядела красиво, старайтесь снимать в единой стилистике (к примеру, с фотофонами в одной цветовой гамме). Кроме того, если вы используете тонирование фотографий, то рекомендуется использовать один и тот же стиль (пресет) для тонировки фуд-фото
10. Пройдите обучение фуд-фотографии.
10 ноября стартует новый онлайн-курс по съемке еды на смартфон. За короткий срок вы научитесь снимать еду на смартфон так, что сможете привлекать больше клиентов для своей ленты в Instagram, а также узнаете как продавать фотографии на фотостоках. Чтобы успеть записаться на курс — пройдите по ссылке.
Первое и самое главное – протрите камеру на смартфоне: сухой салфеткой или кусочком ткани. Я обычно это делаю рубашкой. Разница между съемкой на пыльную камеру и на чистую, как между Жигули и БМВ!
Освещение
Снимайте при дневном свете. Но если решили делать это на подоконнике, уж пожалуйста, смотрите чтобы в кадре не было этих пластиковых рам!
Любой искусственный свет создает много сложностей: лишние тени, искаженные цвета и ненужную желтизну, от которой потом очень трудно избавиться.
Экспозиция
Проще говоря, это количество света на вашей фотографии. Настройка экспозиции спасает, когда кадр выходит засвеченным или слишком темным.
Отрегулировать ее, например, на айфоне очень просто:
- откройте камеру
- прикоснитесь пальцем – и появится тонкий желтый квадратик
- проведите пальцем по экрану вверх или вниз, чтобы добиться нужного результата.
Примерно то же самое можно проделать и на других аппаратах.
Ракурс
Есть 2 основных ракурса для съемки: сверху и под углом 40-60 градусов.
Ракурс сверху хорош для масштабных композиций из нескольких элементов. На таких снимках хорошо смотрятся руки, которые держат приборы или что-то наливают. В общем, любое взаимодействие с объектами.
Также этот ракурс хорошо подходит для блюд, в которых самое интересное – декор верхней части, а это наш случай.
Композиция
В кадре не должно быть «дыр». Заполняйте композицию равномерно. Если у вас есть яркие акценты – фрукты, цветы – не убирайте их в один угол, а расставьте по столу. Помните про правило третей, правило треугольника.
Та же история с тяжелыми объектами: если у вас на столе две-три полные тарелки, не ставьте их вместе. Разделите и следите за геометрией. Фотография всегда цепляет глаз, если на ней есть четкие линии и формы.
Искажения
Если у вас в кадре есть высокие предметы: вазы, стаканы с водой, подсвечники, чашки, – то при съемке сверху на смартфон они будут искажены, что связанно с широким углом обзора камеры. Что с этим делать?
- Во-первых, их можно поставить в центр, тогда искажение будет не столь заметно.
- Во-вторых, – не парьтесь. Скажите своему внутреннему перфекционисту, что ничего ужасного в этом нет:)
Фон
Со светлым фоном легче работать, потому что тени и свет ложатся мягче, и ничто не отвлекает глаз.
Темный фон или фон с узорами тоже смотрятся интересно, но требуют умения работать со светом.
Деревянный автоматически делает фотографию домашней и уютной.
Но если, вы решили использовать на фоне ткань, позаботьтесь, чтобы она была не мятая. А вот салфетки рядом лучше художественно смять!
Точка съемки
Бывает проблема: Композиция не влезает в кадр… Что делать?
Фуд-блогеры давно перестали стесняться и забираются на стул прямо в ресторане! Я так постоянно делаю, хоть у меня и длинные руки:)
P.S. И не бойтесь резать блюда или предмет на части!
Поделиться в социальных сетях
6641
Download Article
The beginner’s guide to recording and editing high-quality cooking videos
Download Article
Whether you have your own YouTube channel or an Instagram following, knowing how to film delicious-looking videos can gain you a wider audience. Fortunately, you don’t need a lot of equipment to shoot eye-catching clips. The key to filming cooking videos is to be prepared before you start! We’ll walk you through the process with these easy-to-follow tips.
-
The high pixel count makes your cooking video clear and detailed. Since a lot of food videos rely on crisp, detailed images of delicious food, a quality phone camera is really important. The easiest way to find out your camera resolution is to do an online search of your phone’s camera specifications.[1]
Advertisement
-
This keeps the phone from shaking and lets you get overhead shots. You’ve probably seen the really popular cooking videos that are shot directly above the food. To film this way without dropping your phone, you attach your phone to a mobile rig that has a swing arm.[2]
- Securing your phone to a tripod also makes it easier if you’ll be the one preparing the food.
-
Film in bright light with a diffusing screen to soften the light. Whether you’re using natural light like a window, a house lamp, or a lightbox kit, it’s important to diffuse the light so you don’t get harsh shadows in your video. To do this, place a diffuser screen in front of the light to soften it.[3]
- Don’t have a diffuser? Hang a sheer white sheet over your window or in front of your light.
Advertisement
-
Make a list of all the steps and shots you want to film so you’re prepared. You’re essentially breaking down the recipe steps into smaller clips that you’ll film and edit together. For example, if you’re filming a video where you make a simple chocolate mousse, your list or storyboard of frames might show:[4]
- Chopping chocolate
- Melting chocolate
- Pouring cream in a bowl
- Whipping the cream
- Folding the chocolate into the cream
-
Measure or chop foods so you’re not wasting time. Sometimes, a recipe has a time-consuming step like marinating something or chopping a lot of an ingredient. Instead of filming all of that or waiting, do these things in advance so you can streamline the shooting process.[5]
- For example, measure out all of your ingredients and place them in bowls on your workstation. Try to prep anything that you think would be boring for the viewers to sit through.
Advertisement
-
Do a walk-through where you make the food and set up the camera. By doing a practice run before you film, you’ll be able to make adjustments if something doesn’t work out. You’ll probably make fewer mistakes when you film, too![6]
- You might find that you need to change a camera angle to show action like pouring, for example.
-
Shoot directly above the food for the most popular angle. If you position the phone right over the food, you’ll get a fresh, modern style for your video. If you’d rather have a classic cooking show angle, arrange the phone on the tripod so the lens points to the food at a 45-degree angle. For a little variety, shoot clips in both angles so you can edit them together later.
- If you really want to show the texture on food, get a few extreme close-up shots.
- Have fun with your shooting style! Try filming in slow motion to capture sizzling or steaming food, for instance.
Advertisement
-
Shoot each step in 15- to 20-second clips so you have less video to edit. Refer back to your storyboard and keep the overall length of your video in mind. For instance, if you’re aiming for a 2-minute cooking video and you want to show 15 steps, each clip will only be around 8 seconds. Instead of editing down lots of footage, spend 15 to 20 seconds filming each step so there’s less to cut down.[7]
- Using shorter clips to create your video gives it a sense of energy so it’s more interesting to watch.
-
You’ll get better sound quality and won’t be as distracted. This is a great trick if your phone doesn’t have a very good microphone. By waiting to record your description of the food or cooking process until you can be in a quiet space with the microphone close to your mouth, you’ll get the best audio possible.[8]
- If you’ll be filming someone speaking while they cook, you may want to buy an external microphone that plugs into your phone. This can make the sound quality a lot better.
- Keep in mind that a lot of trendy cooking videos skip narration altogether. It’s perfectly fine to stick to background music and informational text.
- Want to add music to your cooking video? Sounds great! Just ensure that the background music doesn’t drown out narration or distract from the video.
Advertisement
-
Check if your phone has an automatic video maker or download an app. If you’re new to filming cooking videos, try out an automatic video maker, which will turn your clips into a film with music and transitions. For more control, use an editing app that lets you select which clips to use. You can also add music or voiceovers, and trim the video to the length you want it.[9]
- Need some editing app suggestions? Try Quik by GoPro, Apple’s iMovie, or Adobe Premiere Rush to polish your video.[10]
iMovie especially is a great first platform for beginners.
- Need some editing app suggestions? Try Quik by GoPro, Apple’s iMovie, or Adobe Premiere Rush to polish your video.[10]
-
Give your viewer the recipe details for each step. When you’re editing the video, add text to the shots where you give measurements, temperatures, or cooking times. Most editing apps have a template that you can use to type out the information. This way, the text shows up with the step it matches. Informational text is a great way to make your viewers feel like they could follow the recipe and make it themselves.[11]
- If you’re not including narration, go ahead and give short, easy-to-follow text along with the ingredients. For example, after putting butter in a skillet, put the text, «Gently melt, but don’t burn it!»
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
If you’re filming with audio, don’t forget to turn off background music, turn off loud appliances, and close doors and windows.[12]
Advertisement
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 61,530 times.
Did this article help you?
Get all the best how-tos!
Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter
Subscribe
You’re all set!
Download Article
The beginner’s guide to recording and editing high-quality cooking videos
Download Article
Whether you have your own YouTube channel or an Instagram following, knowing how to film delicious-looking videos can gain you a wider audience. Fortunately, you don’t need a lot of equipment to shoot eye-catching clips. The key to filming cooking videos is to be prepared before you start! We’ll walk you through the process with these easy-to-follow tips.
-
The high pixel count makes your cooking video clear and detailed. Since a lot of food videos rely on crisp, detailed images of delicious food, a quality phone camera is really important. The easiest way to find out your camera resolution is to do an online search of your phone’s camera specifications.[1]
Advertisement
-
This keeps the phone from shaking and lets you get overhead shots. You’ve probably seen the really popular cooking videos that are shot directly above the food. To film this way without dropping your phone, you attach your phone to a mobile rig that has a swing arm.[2]
- Securing your phone to a tripod also makes it easier if you’ll be the one preparing the food.
-
Film in bright light with a diffusing screen to soften the light. Whether you’re using natural light like a window, a house lamp, or a lightbox kit, it’s important to diffuse the light so you don’t get harsh shadows in your video. To do this, place a diffuser screen in front of the light to soften it.[3]
- Don’t have a diffuser? Hang a sheer white sheet over your window or in front of your light.
Advertisement
-
Make a list of all the steps and shots you want to film so you’re prepared. You’re essentially breaking down the recipe steps into smaller clips that you’ll film and edit together. For example, if you’re filming a video where you make a simple chocolate mousse, your list or storyboard of frames might show:[4]
- Chopping chocolate
- Melting chocolate
- Pouring cream in a bowl
- Whipping the cream
- Folding the chocolate into the cream
-
Measure or chop foods so you’re not wasting time. Sometimes, a recipe has a time-consuming step like marinating something or chopping a lot of an ingredient. Instead of filming all of that or waiting, do these things in advance so you can streamline the shooting process.[5]
- For example, measure out all of your ingredients and place them in bowls on your workstation. Try to prep anything that you think would be boring for the viewers to sit through.
Advertisement
-
Do a walk-through where you make the food and set up the camera. By doing a practice run before you film, you’ll be able to make adjustments if something doesn’t work out. You’ll probably make fewer mistakes when you film, too![6]
- You might find that you need to change a camera angle to show action like pouring, for example.
-
Shoot directly above the food for the most popular angle. If you position the phone right over the food, you’ll get a fresh, modern style for your video. If you’d rather have a classic cooking show angle, arrange the phone on the tripod so the lens points to the food at a 45-degree angle. For a little variety, shoot clips in both angles so you can edit them together later.
- If you really want to show the texture on food, get a few extreme close-up shots.
- Have fun with your shooting style! Try filming in slow motion to capture sizzling or steaming food, for instance.
Advertisement
-
Shoot each step in 15- to 20-second clips so you have less video to edit. Refer back to your storyboard and keep the overall length of your video in mind. For instance, if you’re aiming for a 2-minute cooking video and you want to show 15 steps, each clip will only be around 8 seconds. Instead of editing down lots of footage, spend 15 to 20 seconds filming each step so there’s less to cut down.[7]
- Using shorter clips to create your video gives it a sense of energy so it’s more interesting to watch.
-
You’ll get better sound quality and won’t be as distracted. This is a great trick if your phone doesn’t have a very good microphone. By waiting to record your description of the food or cooking process until you can be in a quiet space with the microphone close to your mouth, you’ll get the best audio possible.[8]
- If you’ll be filming someone speaking while they cook, you may want to buy an external microphone that plugs into your phone. This can make the sound quality a lot better.
- Keep in mind that a lot of trendy cooking videos skip narration altogether. It’s perfectly fine to stick to background music and informational text.
- Want to add music to your cooking video? Sounds great! Just ensure that the background music doesn’t drown out narration or distract from the video.
Advertisement
-
Check if your phone has an automatic video maker or download an app. If you’re new to filming cooking videos, try out an automatic video maker, which will turn your clips into a film with music and transitions. For more control, use an editing app that lets you select which clips to use. You can also add music or voiceovers, and trim the video to the length you want it.[9]
- Need some editing app suggestions? Try Quik by GoPro, Apple’s iMovie, or Adobe Premiere Rush to polish your video.[10]
iMovie especially is a great first platform for beginners.
- Need some editing app suggestions? Try Quik by GoPro, Apple’s iMovie, or Adobe Premiere Rush to polish your video.[10]
-
Give your viewer the recipe details for each step. When you’re editing the video, add text to the shots where you give measurements, temperatures, or cooking times. Most editing apps have a template that you can use to type out the information. This way, the text shows up with the step it matches. Informational text is a great way to make your viewers feel like they could follow the recipe and make it themselves.[11]
- If you’re not including narration, go ahead and give short, easy-to-follow text along with the ingredients. For example, after putting butter in a skillet, put the text, «Gently melt, but don’t burn it!»
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
If you’re filming with audio, don’t forget to turn off background music, turn off loud appliances, and close doors and windows.[12]
Advertisement
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 61,530 times.
Did this article help you?
Get all the best how-tos!
Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter
Subscribe
You’re all set!
Содержание статьи
Food-фотография — перспективное направление фотографии для начинающего фотографа. Снимаете только на телефон? Со смартфона тоже можно сделать красивое фото, которое передаст вкус, аромат блюда.
Вы не представляете себе силу красивой food-фотографии: одно удачное фото может сделать никому неизвестного шеф-повара всемирно известным, запустить новое направление в food-фотографии, спасти ресторан от разорения и принести фотографу от $1000 прибыли. И все это может одно (!) удачное food-фото! И я вам расскажу, как сделать такой снимок.
Напоминание для каждого начинающего food-фотографа: протрите камеру смартфона перед съемкой. И нет, я не устану вам это напоминать. Сотни тысяч фотографий, которые люди ежедневно делают на смартфон, могли бы быть лучше. Если бы камера телефона была чистой.
Как сделать по-настоящему эффектный food-снимок?
Все решает атмосфера.
Не снимайте еду на безликом фоне, прошу вас. Даже самый аппетитный фондан, такой свежий, шоколадный, убивающий одним ароматом, — смотрится на скучном сером/белом фоне печально. А положите этот же десерт на красивую тарелку, добавьте столовые приборы, горячий латте в изящной чашке, застелите стол скатертью. Ещё веточка свежей мяты, немного густого шоколадного соуса и вот — атмосфера чувствуется даже через фото, сделанном на камеру телефона! Вот она магия food-фотографии. Она доступна и вам. Поэтому снимайте еду в «живой» атмосфере, чтобы ее можно было ощутить через фото.
Но не слишком увлекайтесь, если не собираетесь эпатировать клиентов. Чтобы вы поняли, о чем это я, приведу пример: не стоит снимать сочный грузинский шашлык в окружении конфет и на фарфоровой посуде.
Каким должен быть фон для красивой food-фотографии?
Матовым, только матовым. Играя с глянцевой поверхностью и пытаясь поймать блики, вы сами себя загоните в угол. Начинающим food-фотографам стоит просто снимать на матовом фоне и не создавать себе лишних проблем.
Освещение — важная составляющая food-фотографии
Контровой свет — лучший помощник фотографа в этом случае. Контровой свет — это когда источник света находится сбоку или сзади объекта съемки. Попробуйте придвинуть блюдо близко к окну. Чтобы смягчить освещение, используйте диффузоры. Пергаментная бумага отлично рассеивает свет и выполняет роль диффузора. Но лучше, конечно, купить профессиональные панели.
Итак, в двух словах про освещение:
- Если за окном облачно, просто двигаете блюдо к окну и снимайте.
- За окном яркий свет? Используйте диффузор для рассеивания света.
- Снимаете на улице? Делайте это в тени.
Вот и все, что стоит знать начинающему food-фотографу об освещении. Намного больше информации я даю в своей фотошколе — школе фотографии Александра Сляднева. А ещё у нас очень много практики и лайфхаков для опытных и начинающих фотографов.
ПРОХОДИ МАРАФОН И ВЫИГРЫВАЙ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ФУТБОЛКУ
Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. Получай обратную связь. И выигрывай патриотическую футболку от украинского креативного бренда Benya&Zubrik.
P.S. Розыгрыш проводим каждые 2 недели
Начать бесплатно
Композиция и ракурс в food-фотографии
Что важно учитывать, если вы снимаете на мобильный телефон? Камера в смартфоне имеет широкий угол объектива, поэтому в кадр может попасть много лишнего фона. Поступайте проще — снимайте блюдо сверху.
Знаете, что такое Золотое Сечение, числа Фибоначчи, Правило Диагоналей, Правило Золотой Спирали? Это не заклятие для вызова злых духов, а законы композиции. Если их не знать, то не получится создавать красоту. Эти правила знают все крутые фотографы, художники, дизайнеры и вообще все, кто создают красоту. И об этих правилах никак не расскажешь в одной статье — слишком много информации.
Это теория, которую необходимо выучить один раз. Потом будете пользоваться всю жизнь, радоваться результату своей работы (и заработку). У меня на курсе фотографии Александра Сляднева мы подробно изучаем теорию, но ещё больше времени уделяем практике.
Что самое главное в food-фотографии?
История! Каждая фотография — это красивая история, наполненная эмоциями, запахами, цветами, фактурами и вкусами. Чтобы вам было проще понять, о чем это я, приведу пример.
О чем вы думаете, когда слышите слово «пицца»? У каждого — свои ассоциации, но, скорее всего, вы представляете уютную итальянскую пиццерию, моцареллу и пармезан, разрезанный пополам спелый помидор, красивая бутылка оливкового масла (или бокал вина из тосканского винограда). На заднем фоне — пылающий огонь в традиционной печи для приготовления пиццы. А ещё тёплый свет южного солнца, скатерть в красно-белую крупную клетку и запах свежеиспеченной пиццы. Берёшь один кусочек, приподнимаешь его, а сыр так и тянется…ммм! Это атмосфера, настроение, праздник для глаз и вкусовых рецепторов. И все это можно передать, сделав удачное фото на смартфон.
Может, у вас другие ассоциации с пиццей? Уютная квартира, несколько бутылок колы, горячая пицца, которую только что привез курьер. Никаких приборов — только картонные коробки с пиццей, бутылки с колой, друзья и любимый фильм Marvel на экране. Это тоже своя атмосфера. Хотя это не ресторанная история, конечно.
Друзья, старайтесь в фотографиях всегда рассказывать историю, передавать атмосферу. И тогда ваши снимки захочется съесть. Именно история — самое важное в фотографии. Если есть история, то не важно, на что сделан снимок: на смартфон или профессиональный фотоаппарат.
Вам не нравятся ваши food-фото?
Я знаю, как вам помочь! Приходите в мою фотошколу. У нас тёплая творческая атмосфера, только нужная и полезная теория и не менее увлекательная практика.
Если статья понравилась, ставьте оценку ниже.
- Остались вопросы? Пишите их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!
- Предлагаю ознакомиться с моей фотошколой, где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов. Каждый месяц провожу онлайн-воркшопы, где вы вживую увидите: как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии. И я отвечаю на все вопросы!
Не забудь подписаться и получи море полезного контента:
Александр Сляднев — Facebook | Instagram
Фотошкола Александра Сляднева — Facebook | Youtube
Профессиональный фуд-фотограф. Входит в десятку самых интересных фотографов планеты по версии авторитетного фото-сообщества 500px. Декан Факультета фотографии Primeclass.
Рассылка от Primeclass Journal
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать последние обновления на свой email.
Твой email
Проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Все мы знаем мантру, гласящую, что самая лучшая камера — это та, что с тобой в данный момент. Следуя этому принципу, я решила посвятить этот урок фотосъемке еды на камеру смартфона. Давайте посмотрим правде в глаза: наши смартфоны практически всегда с нами, где бы мы ни были, и я не солгу, если признаю, что пользуюсь им чаще, чем каким бы то ни было другим устройством, имеющимся в моей семье. Думаю, это обстоятельство сокращает область выбора «лучшей камеры», когда она нужна вам здесь и сейчас.
Содержание
- 1 Освещение: Естественное или Искусственное?
- 2 Ощущение перспективы
- 3 Оформление
- 4 Количество
- 5 Качество
- 6 Время съемки
Хотя я никогда всерьез не задумывалась о съемке еды при помощи камеры смартфона, но несколько вызовов в группах Facebook и Instagram вызвали у меня интерес. Участие в этих вызовах стало для меня прекрасной возможностью проверить, что я смогу придумать. Итак, суть задания вызова состояла в том, что я должна была фотографировать и размещать в социальной сети фото всей еды, что я ела в течение дня. У меня было всего несколько минут (если не секунд) на то, чтобы оформить блюдо, сфотографировать его и отредактировать фотографию. В ходе выполнения заданий, я использовала небольшие хитрости, которые могут пригодиться и вам. По понятным причинам социальные медиа более снисходительны, чем профессиональные фотоблоги. Так что вы можете взять передышку, когда ваши фотографии не судят строго за то, что что-то на них не в фокусе или размыто.
Вызов завершен, так что я могу поделиться с вами некоторыми собранными и испробованными мной советами по фотосъемке еды на камеру смартфона.
Если вы знакомы с фотографией, и, в частности с фотосъемкой еды, вы знаете, что освещение, оформление, перспектива, время съемки, количество и качество продуктов совокупно влияют на то, какой получится ваша фотография. Когда вы снимаете еду на камеру смартфона, вам стоит уделять им столько же внимания, сколько и при съемке камерой. Итак, давайте разберемся с ними подробнее.
Освещение: Естественное или Искусственное?
В фотосъемке еды свет — это наше все. Неважно, снимаете ли вы на iPhone или же на высококлассную DSLR-камеру. Если у вас нет достаточного количества света, вы не сможете получить приличный снимок, как ни старайтесь. Естественный, мягкий дневной свет идеально подходит для этого вида фотосъемки, и чем его больше, тем лучше. Если вы не сидите вне помещения, прямо под палящим полуденным солнцем, думаю, что вы без особых проблем сможете найти уютное местечко у большого окна. Лучше выбрать обычное окно, а не, например, мансардное или слуховое, поскольку боковое освещение лучше подчеркивает структуру пищи и продуктов.
Если тени получаются слишком глубокими или вы замечаете существенную потерю света, используйте отражатель (любой предмет с отражающей поверхностью может стать импровизированным отражателем) для заполнения теней — это позволит вам не беспокоиться о необходимости тянуть детали в тенях при постобработке.
Но что делать в случаях, когда естественное освещение недоступно? То же, что и в любом другом жанре фотографии: создать собственное освещение. Существует множество портативных устройств (различные виды светодиодных фонариков), которые могут оказаться у вас собой или в вашем доме. Фотографируя свой ужин, мне приходилось прибегать именно к этому способу, поскольку к вечеру дневной свет становился слабым, и мне приходилось бороться с размытыми и расфокусированными снимками. Так что для освещения сцены я использовала светодиодный фонарик, создающий ровное постоянное освещение. Методы съемки в постоянном свете не сильно отличаются от методов съемки в естественном дневном свете. Хотя, фотографии могут выглядеть несколько иначе, чем в дневном свете, мне все же нравится вид, который искусственное освещение предало моим снимкам. Если же вы поклонник естественного освещения в фотографии, убедитесь, что свет от вашего источника искусственного освещения достаточно рассеивается и не получается слишком жестким.
Ощущение перспективы
Если вам нравится эстетика боке и ощущение объема, то при съемке на камеру смартфона вам будет их не хватать. Будьте морально готовы к тому, что ваши фотографии будут плоскими и двумерными. Камера смартфона не сможет воспроизвести то, на что способна ваша DSLR-камера в силу большой глубины резкости, одного единственного фокусного расстояния и нерасторопной диафрагмы. Что он может вам предложить — так это возможность сохранить на память те или иные моменты вашей жизни.
Оформление
Оформление блюд — вопрос сугубо личный. Я не думаю, что кто-то может действительно научить вас, как правильно укладывать и оформлять пищу на тарелке. Лишь методом проб и ошибок вы можете развить собственный взгляд на оформление еды. Практика, практика, еще раз практика и знание того, что делает более привлекательной то или иное блюдо или продукт. Я выделила четыре основных момента, которые помогут улучшить вид любого блюда: сочетание цветов, правильная сервировка, гарнир и хороший фон. На мой взгляд, лучше всего для фотосъемки еды подходит большая белая тарелка, в то время как немного зелени украсит любое блюдо. На диаграмме ниже вы можете увидеть какие цвета хорошо сочетаются друг с другом — они расположены друг напротив друга (так называемые комплементарные цвета):
Количество
Всегда старайтесь оформить и сфотографировать порцию блюда, приготовленную для одного человека. Хотя иногда это правило и можно нарушить, но чаще всего удобнее и эстетичнее снимать еду именно порционно. Красиво оформленная порция того или иного блюда для зрителя выглядит более аппетитно.
Качество
Выбирайте аппетитную и красивую еду. К сожалению, не все продукты фотогеничны. Я нередко сталкиваюсь с тем, что продукты выглядят крайне непривлекательно до того момента, когда они будут приготовлены и оформлены. Старайтесь не снимать то, что выглядит некрасиво и неаппетитно. Если вы столкнулись с таким блюдом, попробуйте оформить его еще раз так, чтобы оно выглядело более эстетично.
Время съемки
Если вы снимаете на камеру смартфона, то обычно делаете это именно тогда, когда у вас возникает такая необходимость, так что вопрос о времени съемки для для вас не столь актуален. У вас есть смартфон, у вас есть еда, и вы просто снимаете. Но я все равно хотела бы напомнить о необходимости фотографировать пищу свежей, когда она аккуратно расположилась на вашей тарелке горячей или холодной и готовой к употреблению. В еде, простоявшей несколько дней в холодильнике, нет ничего привлекательного! Если вы хотите запечатлеть блюдо в его лучшем виде, снимите его пока оно с пылу с жару. Это самый простой способ сделать аппетитную фотографию.
Я надеюсь, что эта статья подарит вам несколько идей о том, что вы можете сделать с едой, имея под рукой смартфон с камерой. Если у вас есть какие-либо соображения или комментарии, пожалуйста, не стесняйтесь поделиться ими в комментариях.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Техника съемки фуд-фото: как правильно снимать еду для Инстаграма
Фуд-фото – это основа контента для тех, кто работает с едой.
Задача фотографии – пробудить аппетит и желание продегустировать блюдо. Поэтому так важно уметь фотографировать свой продукт для домашних кондитеров, ресторанов с доставкой, кафе, производителей продуктов питания и всех, кто работает с едой.
В этой статье расскажем, как сделать фотографию на телефон для бизнес-аккаунта в Инстаграм. Расскажем как работать со светом, композицией, цветом, как подобрать фон для предметной съемки, и как снимать в raw-формате на телефон, чтобы сохранить качество.
С чего начать
- Начните с объекта – выберите, что будете снимать.
- Определите основной цвет – не берите объект с несколькими цветами. Используйте в кадре не более 3 цветов, не считая черного/белого/серого.
- Проанализируйте цветовую гамму своего профиля – какие цвета и оттенки преобладают. Если все нравится – продолжайте работать с этими цветами, нет – меняйте цветовую гамму.
- Для анализа цветовой гаммы профиля – сделайте скрин ленты или отдельное фото и прогоните через сервис раскладки цветов imgonline.com.ua
Кафе bez.recepta: https://www.instagram.com/bez_recepta/
Ракурсы, композиция и планы
С какой позиции ваш продукт выглядит наиболее удачно? Это должен быть тот ракурс, с которого открываются лучшие характеристики товара: детали, объем, тени, насыщенность цвета и т.д.
Композиция – это правильное расположение объекта в кадре.
Цель композиции – сделать кадр интереснее. С помощью композиции можно выделить главное: за счет света, масштабности, фокуса и контраста.
Если разбить кадр на три равные части по вертикали и по горизонтали, то на пересечении линий будут расположены точки, на которые человек обращает внимание в первую очередь.
Правило третей – простой и действенный принцип. Чтобы понять, как это действует, нужно включить сетку на камере. Она нужна для того, чтобы правильно выстраивать композицию в кадре и не заваливать горизонт.
Включаем сетку на Iphone: настройки ––> камера ––> сетка.
*Чтобы понять, как настроить камеру на своем смартфоне, найдите в интернете инструкцию конкретно для своей модели телефона.
При съемке еды, линия горизонта – это линия стола или стык фотофонов. Отклонения приводят к искажению пропорций.
Правила работы с третями:
- Располагать объекты съемки вдоль линий и на точках пересечения;
- Если главный объект съемки один – смещайте объект от центра вправо. Наше внимание привыкло логически следовать за изображением или текстом слева направо;
- Не помещайте важные элементы в углах кадра.
При съемке на стандартную камеру телефона есть 2 выигрышных ракурса для фуд-фото и предметной съемки: строго сверху и фронтально.
Фото: https://www.instagram.com/constancia.cake/
Когда важно показать объем или одинаково интересно показать высоту блюда и его вид сверху – снимайте в ракурсе 15-20 градусов. Например, высокий торт с декором сверху.
Используйте руки, чтобы оживить кадр. Нетронутые блюда оставьте для ресторанных меню, в соцсетях лучше добавить присутствие человека.
Планы
Чтобы добиться разнообразия контента в профиле, нужно сделать ленту максимально живой и раскрывать полностью потенциал каждого десерта – меняйте планы и ракурсы.
- Общий план – сверху и снизу объекта есть пространство, объект занимает небольшую часть кадра;
- Средний план – герой в композиции;
- Крупный план – почти весь кадр занимает предмет съемки;
- Детальная съемка – крупная съемка части целого предмета. Декор, фактура.
Ритм
Создайте ритм при помощи одинаковых элементов: пирожных, конфет, нарезанных овощей, специй и т.д. Предметы можно выложить по диагонали или взять соответствующую точку съемки. Повторяющиеся детали привлекают внимание, а значит эффектно выглядят в ленте.
Фото: https://www.instagram.com/p/B-ZXmj-hNSR
Работа с цветом
Думать о цвете десерта, декора или целого блюда мы начинаем на этапе согласования заказа или непосредственно перед приготовлением.
Цвет – один из важнейших инструментов управления восприятием. Цвет еды выстраивает ожидания о вкусе.
Например, от лимонно-желтого десерта мы будем ожидать кислинки.
- Красный, зеленый, фиолетовый и желтый воспринимаются как самые вкусные, поэтому в кадре должен быть, хотя бы один объект такого цвета.
- Синий, черный, голубой – непривычные для натуральных продуктов, ассоциируются с чем-то неаппетитным.
- Белый цвет в еде (хлеб, яйца, рис, меренга) нужно разбавлять яркими предметами для контраста.
Основной цвет – зеленый, красный как акцент
Цветовой круг – компас в работе с цветом
Есть 3 основых цвета: красный, желтый, синий.
3 вторичных: зеленый, оранжевый, фиолетовый
6 переходных цветов: желто-зеленый, красно-оранжевый и т.д.
+ Теплые и холодные цвета
Есть правила их гармоничного сочетания.
Большинство сочетаний мы воспринимаем интуитивно, потому что впитываем с детства из природных цветов.
Фуд-фотограф осознанно подбирает наполнение кадра, согласует требования к блюду с заказчиком или поваром.
Кондитер работает с готовым продуктом – работа с цветом начинается еще на этапе размышлений о десерте.
Фон и реквизит
Фон и реквизит играет второстепенную роль, создает контраст, но не перетягивает внимание на себя. Чем сложнее блюдо, тем легче должен быть фон – меньше деталей. К лаконичным блюдам или простым десертам без сложного декора можно добавить льняную салфетку, матовые приборы, скатерть с узором.
В продающей фотографии, даже для Инстаграма, должно легко читаться, что является главным объектом съемки, иначе это просто раскладка или сложная художественная фотография.
Главные правила при подборе фона и реквизита:
- Нейтральный цвет и фактура фона
Съемка десерта – это акцент на нем. Чтобы упростить задачу, используйте в кадре реквизит, который менее контрастный, цветной, менее фактурный, чем ваш десерт.
Если цветные фотофоны/посуда – то выбирайте пастельные и приглушенные цвета.
В тренде коммерческой фотографии 2020 – пастельное комбинирование, будет все меньше ярких цветов.
- Размер
Для фотофона минимально достаточным будет размер 70×70, для более масштабных композиций – 90×90.
- Посуда в кадре – чтобы кружка не выглядела огромной, а ложка не заполняла весь крупный план – выбирайте миниатюрные приборы и посуду.
Матовые приборы или сдержанно глянцевые – ложка, вилка, нож, лопаточка для десертов и т.д.
- Текстиль – полотенца/салфетки для сервировки нейтральных или пастельных оттенков: белый, серый, бежевый, розовый.
Цветные бумажные фоны – можно поискать в магазинах для художников. Для отличной плотности цвета в кадре выбирайте бумагу от 300 гр/м3, по размеру – не менее 70×70. Например, можно купить бумажный фотофон в художественном магазине Передвижник
Фото: https://www.instagram.com/vicky_bakery/
Помните про фоны, которых лучше избегать! Для инстаграма не подойдут кады с объектами, разложенными на фоне домашнего антуража: обоев, подоконника, пола, занавесок и штор.
Работа со светом
Снимайте при естественном освещении.
Искусственный свет дает желтый оттенок, с которым впоследствии нужно работать в фоторедакторах. Корректировать цвета поэтапно и настраивать баланс белого можно в мобильных приложениях: Lightroom, Adobe Photoshop FIX, Snapseed.
В съемке еды главная задача – передать настоящий цвет и объем продукта. Чем точнее воспроизводится рисунок тени и света – тем реалистичнее, атмосфернее и интереснее будет кадр.
Фотографируйте у окна – нужно как можно больше естественного света. Дома можно поставить к окну стол, стул, использовать подоконник и твердый фотофон/прикрепить бумажный фон.
Виды света
По характеру освещения:
- Жесткий – направленный от точечного источника, подчеркивает текстуру. Например, солнце на ярком небе – при таком свете образуются жесткие и глубокие тени. Если такой свет попадает под углом, то он хорошо подчеркивает текстуру.
- Мягкий – такой свет можно поймать в облачную погоду, рассветное или закатное время. В облачную погоду свет мягкий, и все объекты на фото будут равномерно подсвечены.
Способ получения света:
- Направленный;
- Рассеянный;
- Отраженный.
Расположите отражатель напротив солнца и предмет из пересвеченного превратится в равномерно освещенный.
В качестве отражателя можно взять: фольгу, белый картон, лист бумаги или купить профессиональный отражатель.
Направление света относительно объекта съемки:
- Фронтальный
- Боковой
- Контровой
- Верхний и нижний
Фотографируйте с боковым светом. Это простой способ сделать хороший снимок – еда будет равномерно подсвечена, не будет резких теней. Во время съемки окно должно быть справа или слева от вас.
Не надевайте яркую одежду на себя во время съемки – одежда отражает цвета на предмете. Белая и черная ткань не отражает лишние цвета и не создает тени на объекте.
Техническая сторона съемки
- Снимайте в RAW-формате
Цветопередача в raw соответствует восприятию цветопередачи нашим глазом – сохраняет точную картину распределения освещённостей каждого пикселя.
Снимая в raw-формате, можно вытянуть при обработке даже самый темный кадр без потери качества. При съемке в jpg так сделать не получится, качество снимка будет потеряно.
Raw-кадры можно снимать через камеру приложения Lightroom – позволяет сохранить кадр в библиотеку в сыром формате.
Как снять кадр в raw-формате с телефона: скачать lightroom ––> зайти в приложение ––> нажать на значок камеры.
Как снимать в raw-формате с телефона и обрабатывать видео в мобильном lightroom смотрите в видео.
- Включите сетку на смартфоне – чтобы размещать предметы по правилу третей. Сделать это можно в разделе «Камера», который находится в настройках смартфона (выше мы рассказывали как).
- Отрегулируйте экспозицию вручную на телефоне
Для этого нажмите на экран смартфона в режиме съемки. Когда появится квадрат со знаком солнца, ведите палец вверх, чтобы сделать фотографию ярче, вниз, чтобы сделать ее темнее.
- Протирайте камеру перед каждой съемкой.
Камера телефона часто соприкасается с нашими руками, на ней появляются незаметные отпечатки, которые снижают качество фотографий. Подойдет любая мягкая ткань, можно использовать край одежды.
- Используйте правильные форматы фото:
Фото в ленте (посты)
Формат: вертикальное изображение – 4:5 или квадратное –1:1.
Разрешение: горизонтальное изображение –1080×566 пикселей, квадратное — 1080×1080 пикселей.
Количество: до 10 фотографий в одном посте.
Обложки stories в Инстаграме
Формат: вертикальная ориентация 16:9, квадратная – 1:1.
Разрешение: вертикальное изображение –1080×1920, квадратное –1080×1080.
Местоположение значка: по центру.
Фуд-фото – это больше, чем фотография еды. Фотографии нравятся зрителю не за качество съемки или правильный ракурс, а за настроение и атмосферу, которое создает фотография.
Практикуйтесь и экспериментируйте. С каждым кадром ваши фотографии будут становиться сочнее!
Как красиво снимать еду? Вопрос, который может задать блогер, ресторатор и начинающий фуд-фотограф. Собрали полезные рекомендации, которые помогут красиво сфотографировать еду дома, в студии или ресторане даже на телефон.
Делать продающие фотографии красивой еды — настоящее искусство. Фото: cosmo.ru
Зачем снимать еду
Как снять красное мясо
Фон
Свет
Как сфотографировать курицу
Фон
Свет
Реквизит
Как красиво сфотографировать десерт
Как красиво и правильно сфотографировать торт (разрез)
Свет
Фон и реквизит
Лайфхак для подбора цвета фона и другого реквизита
Как снимать напитки
Как красиво сфотографировать еду для соцсетей, журнала, сайта
Композиция в фуд-фотографии
Ракурс
Направление света
Посуда для фуд-фотографии
Зачем снимать еду
Еда — это вкусно и красиво. Она наполняет не только энергией, но и вдохновляет, радует внутреннего эстета и гурмана. Красивая картинка — это возможность продать блюдо, влюбить человека в еду.
Сочные привлекательные фотографии нужны для:
- сайта;
- меню;
- соцсетей;
- портфолио самого фотографа, фотостоков.
Важно: не каждый снимок будет «продавать». Недостаточно просто положить на белый фон кусок пирога. Фуд-фотография — настоящее искусство. Некоторые профессиональные секреты съёмки еды мы рассказали в одном из наших видео. А ещё больше лайфхаков и советов вы найдёте в этом материале.
Провести фуд-съёмку можно дома, в ресторане, кафе, студии или на специально арендованной локации. Фото: otokreativ.no
Как снять красное мясо
1. Продукт должен быть свежим. Не из супермаркета (перемороженный, заветренный), а от проверенного мясника. Нужно выбрать самый красивый, текстурный, привлекательный кусок.
2. Мясо должно сохранить цвет. При недостатке кислорода оно быстро обесцвечивается. Поэтому сразу после покупки кусок нужно выложить на свежий воздух на минут 10–15, чтобы оно «подышало». Класть нужно сразу «рабочей» стороной вверх. Если цвет потускнел, кусок иногда подкрашивают. Для этого используют обычные акварельные краски. Главное, чтобы цвет был натуральным.
3. Некрасивые детали лучше обрезать сразу. Например, свисающий кусок жира, который выбивается из единой формы.
4. Если нужно снять готовый кусок мяса, его лучше приготовить не до конца (чтобы не ушла вся влага). Стейк достаточно обжарить со всех сторон. Сочная корочка быстро тускнеет, ее можно подкрасить соусом Хойсин. Он густой и придаст золотисто-красный свет.
Фон
Мясо — натуральный продукт и выигрышно смотрится на натуральном фоне из дерева, на крафтовой бумаге. Пластиковый, искусственный фон сделает фото неаппетитным. Тёмный фон больше подходит для готового куска. Сырой будет смотреться слишком жёстким на таком фоне. Мраморную говядину можно снимать на мраморном фоне (само мясо на крафтовой бумаге). Рисунок фона и еды будет красиво перекликаться.
Пример, на котором есть тёмный фон. Но само мясо лежит на более светлом дереве. За счёт этого оно не выглядит слишком жёстким. А перец, соль, сочные томаты пробуждают вкусовые ассоциации. Фото: kartinkin.net
Свет
Используют боковую или заднюю подсветку. Такой свет подчеркнёт структуру, волокна, а это делает фото аппетитным. Источник света не стоит размещать слишком близко или чётко сверху. В таком случае будут блики, волокна будут блестеть, у снимка пропадёт «аппетитность».
Пример красивой съёмки мяса на раскалённом гриле. Фото: pixabay.com
Как сфотографировать курицу
Как правильно снимать еду — вопрос тяжёлый, особенно если речь идет о сырой курице. В сыром виде она выглядит не так привлекательно, как стейк. Но и тут можно найти решение.
Лучший вариант для сырой курицы — съёмка целой тушки. Нужно максимально отрезать непривлекательные части с обеих сторон (например, шею, лапы с когтями). Тушку нужно гармонично скомпоновать. Лапки нужно связать вместе, всё торчащее — собрать внутрь.
Слева курица не выглядит аппетитной. А справа рядом находится ароматная корица, мед, соевый соус. Композиция дополненная, можно представить, что скоро это будет румяная, запечёная курица. Фото: freshfoodphotos.com
Если курица готовая, зажаренная, фотографа ждёт разочарование — она быстро теряет цвет, объём, форму. Поэтому её лучше не готовить, а просто поджарить золотистую корочку. Для этого подойдёт даже обычная паяльная лампа. При съёмке акцент лучше делать на самых аппетитных частях: бёдрышках, ножках.
Фон
Максимально натуральный, как и в случае с красным мясом. Цельная деревянная доска, мрамор, камень. Только в этом случае предпочтение лучше отдать тёмным цветам фона, которые сделают кадр более глубоким.
Свет
Подсветка задняя и боковая. Но в случае с сырой курицей не нужно подчёркивать бугристую кожу. Поэтому сам источник света можно поставить ближе, чтобы немного засветить эти неровности.
Реквизит
Голая одинокая курица отталкивает. Поэтому вокруг нужно разместить аксессуары.
С чем готовят курицу? С мёдом, соевым соусом, солью, ароматными травами — всё это можно расставить вокруг.
С чем ассоциируется курица, утка, индейка? С праздником, Рождеством, Новым годом. Можно взять мандарины, льняную ткань «новогодних» цветов (белый, красный, зелёный) или с символичным узором.
Всё вышеперечисленное для приготовленной курицы тоже подойдёт.
Чтобы получить снимок зажаристой курицы, не обязательно её готовить. Достаточно подрумянить её снаружи. Она не потеряет быстро форму и у вас будет больше времени на красивые кадры. Фото: jessicadavere.blogspot.com
Как красиво сфотографировать десерт
Многое зависит от того, какой десерт предстоит снять. Например, если это открытый пирог с ягодами, то рекомендации стандартные:
- угол съёмки: 10–15° — если нужно показать объём, высоту, 45–60° — если демонстрируем отрезанный кусочек (такой угол самый привычный для восприятия), 90° — если нужно показать украшение сверху;
- свет сбоку, чтобы показать тени, объём;
- если нужно сделать ягоды более блестящими, а начинку более гладкой, сверху можно сбрызнуть всё лаком для волос.
Но если это торт, капкейки с украшением из взбитых сливок, важно ещё и соблюдать температурный режим в помещении. Если в студии жарко, украшение быстро опадёт и потеряет «товарный вид».
О том, как запечатлеть каждый десерт, можно написать целую книгу. Сегодня остановимся на торте. Кстати, снимать можно не только на профессиональную камеру. Например, если сел аккумулятор на фотоаппарате, можно использовать смартфон. А как сделать аппетитные фото на телефон, мы подробно рассказали в нашем гайде.
Фотосъёмка торта, пирога под углом 90° возможна. Например, если нужно показать украшение сверху. Фото: avto.goodfon.ru
Как красиво и правильно сфотографировать торт (разрез)
Важно резать холодный торт нагретым ножом. Почему? Для красивой картинки важно не смазать крем, не порвать коржи. А разогретое лезвие войдёт в текстуру быстро и не порвет её. Разрез нужно делать одним-двумя уверенными движениями.
Свет
Можно использовать один источник света. Например, софтбокс. Он хорошо смягчит тени. Поставить софт бокс можно слева от торта, под углом 45 градусов. Это оптимальное положение, называется контровым. Напротив софтбокса ставят отражатель.
Фон и реквизит
Зависит от тематики украшений, размера, формы. Есть практически универсальные варианты.
Для рабочей поверхности:
- дерево — но не брутальная доска мясника, а аккуратная, ровная поверхность из дерева светлых оттенков;
- мрамор;
- зеркало и стекло — нужен идеальный торт, идеальный однотонный фон, потому что все недостатки будут видны сразу.
Для декора: цветы, фрукты, ягоды, стеклянные сферы, шарики, бусины. Хорошо, если реквизит перекликается с украшением самого торта.
Для фона:
- тёмные или светлые однотонные панели — если торт цветной;
- светлые пастельные оттенки, если он белый. Важно не перенести акцент на пеструю стену, а немного оттенить главный объект.
Лайфхак для подбора цвета фона и другого реквизита
Делимся удобным сайтом — Color Calculator. Допустим, нужно сфотографировать малиновый пудинг.
- Шаг первый — нужно отметить цвет пудинга (в RGB, CMYK или просто выбрать самый похожий цвет).
- Шаг второй — выбрать триаду (иконка с равносторонним треугольником).
- Шаг третий — один из предложенных цветов — это цвет вашего идеального фона, второй — цвет для аксессуаров и акцентов.
Как выглядит интерфейс Color Calculator. Фото: profeduardomkt.com.br
Как снимать напитки
1. Вместо обычного льда можно использовать специальные акриловые кубики. Они не создают конденсат, который мешает съёмке. Кроме этого, настоящий лёд не всегда лежит «как надо», всплывает, мешает фруктам красиво лежать.
2. Лёд вокруг бокала, используемый как украшение, лучше брать настоящий. Во-первых, вокруг фейкового не будет влажной лужицы, которая обычно появляется. Во-вторых, когда он не в бокале, то разница между настоящим и фейковым видна явно.
3. Ёмкость для напитка должна быть отполированной. Любые отпечатки пальцев, мусор будут очень заметны на фото.
4. Травы, фрукты должны быть свежими. Если они полежали, подвяли, подсохли, это сразу видно. Но если других вариантов нет, травы и нарезку фруктов можно положить в холодную воду за несколько минут до съёмки. Это их немного реабилитирует.
5. Фоновый реквизит важен. Дополнят композицию фрукты, специи, инструменты бармена, бутылки — конкретный набор зависит от напитка, который снимаете.
6. Если в коктейле есть молоко, его можно заменить на жирные сливки или даже на клей ПВА. Молоко может быстро смешаться с другими ингредиентами и всю красоту, многослойность снять не получится. Аналоги же более удобны для съёмки многослойных, красивых напитков.
7. На 30 минут бокал можно положить в морозилку (точное время зависит от морозилки), если нужен эффект прохлады. Стекло будет запотевшим. Важно: напиток наливать в такой стакан нужно только холодный. Иначе весь эффект быстро пропадёт.
Если предыдущий лайфхак не помогает и ёмкость быстро нагревается, можно сделать искусственный эффект запотевания. Можно взять профессиональный аэрозольный временный лак (делает поверхность матовой) или обычный аэрозольный дезодорант. Нужно наклеить по линии будущего напитка малярный скотч и забрызгать всю оставшуюся часть стекла.
Важно: наносим средство с внешней стороны и лучше где-то на открытом воздухе, так как запах специфический. Далее внутрь можно положить искусственный лёд, налить напиток, украсить бокал и приступить к съёмке.
Пример: как можно сделать эффект холодного бокала. Фото: foodiephoto.info
Как бороться с отражениями в бокале:
- чем светлей и прозрачней напиток, тем менее видны отражения. Если насыщенность цвета не принципиальна, напиток можно разбавить водой;
- для тёмных напитков тёмный фон, для светлых — светлый;
- чем выше угол съёмки, тем меньше видны отражения;
- фон можно поставить не только за объектом, но и по бокам — это скроет окружающее пространство;
- если снимаете с естественным светом, у открытого окна, можно использовать светорассеиватель — однотонный тюль, который нужно повесить вместо гардины. Он избавит от «отражения города» в бокале.
Как красиво сфотографировать еду для соцсетей, журнала, сайта
Это общие правила, которые помогут сделать правильные и интересные снимки.
Композиция в фуд-фотографии
Это расположение еды, аксессуаров, посуды в кадре. Композиция позволяет передать идею, настроение.
1. Контраст — фон или темнее, или светлее еды, но не ярче, чтобы не акцентировал на себе внимание.
2. Позиции. Крупный декор не раскладывают хаотично (речь идёт не о мелких ягодах, специях, а о посуде, текстиле и т. д.). Всё выставляется по линиям. Линии еды и посуды могут пересекаться или быть в одном направлении.
3. Равновесие. Одна сторона кадра не может быть пустой.
4. Правило третей в фуд-фотографии. Кадр разбивают на 9 частей (3 по горизонтали и 3 по вертикали). Главные элементы композиции должны находиться на линиях и их пересечениях.
Диагонали. Если в кадре несколько капкейков, блюд, их размещают по диагонали. Это добавляет динамики, но при этом делает предметы упорядоченными.
Пример капкейков, расположенных по диагонали. Фото: jp.freepik.com
Ракурс
Это то, под каким углом блюдо снято.
1. 0–10° (с уровня стола) — для стопки блюд (оладьи, высокий бургер, несколько кусков мяса друг на друге), высокого торта;
2. 10–15° — всё как в предыдущем пункте. Разница — получится больше объёма у блюда на фото;
3. 30° — для рядов, композиций, которые уходят вдаль. Цепочка из закусок, круассанов, пирожных, стопок.
4. 45–60° — самый привычный для глаза угол. Практически универсальный. Можно показать сервировку стола, отдельный отрезанный кусок, блюдо в разрезе.
5. 90° — делает еду плоской. Подходит для блюд, которые уже плоские: яичница, пицца, тонкий пирог.
Объёмные, пушистые оладьи. Фото: wall.alphacoders.com
Угол наклона камеры относительно горизонта 20–30° нужен, если предстоит работать с однородной едой. Суп, каша, спагетти. Так они выглядят более объёмными.
Направление света
1. Со стороны камеры — не используется. Упадёт тень от фотографа, штатива, тени уйдут на задний план. В итоге фон слишком тёмный, а передний план пересвеченный.
2. Сбоку — универсальное решение. Цвета натуральные, блики и тени видны.
3. Сзади — тоже хороший вариант, но работать с ним сложней. Но если нужны интересные эффекты (например, пар, поднимающийся над тарелкой с супом), лучше выбрать этот вариант.
Посуда для фуд-фотографии
Универсальный вариант — керамическая, однотонная, без надписей и орнамента. Использовать другую можно, но важно, чтобы она грамотно вписывалась в общую композицию и выгодно подчёркивала основное блюдо. Но чаще всего отдают предпочтение однотонным вариантам.
Дополнить композицию можно текстилём (лучше всего смотрятся натуральные ткани, например, лён).
Это лишь немногие правила фуд-фотографии, которые помогут прокачать скилл и улучшить качество снимков. А если вы планируете делать фото еды на смартфон и обрабатывать их через него, можно воспользоваться приложением VSCO Foodie. Подробней о нём рассказали в другом материале.