На чтение 5 мин Просмотров 55.3к.
Содержание
- Приложения для создания игр
- Онлайн конструкторы игр и приложений
«Как бы мне хотелось самому создать игру для Андроида!». Кому из нас это не приходило однажды в голову? Создать своё собственное приложение или игру на андроид без знаний программирования — Реально! Достаточно скачать программу или воспользоваться онлайн-сервисом (конструктором) приложений. Конструкторы бывают платные и бесплатные, а так же с возможностью заработка на рекламе, которая будет показываться в ваших приложениях.
Читайте также: ТОП-5 сайтов для продвижения в Google Play.
Приложения для создания игр
Самый простой и доступный способ — это скачать приложение для создания игр в Гугл Плей, да, игра получится простенькая, но нужно же с чего-то начинать.
1. Draw Your Game (Нарисуй Свою Игру)
Удобная программа, которая предоставляет всем и каждому возможность в несколько простых шагов создать свою собственную видеоигру.
- Нарисуйте мир своей игры на листе бумаги, используя четыре различных цвета (черный, синий, зеленый и красный).
- С помощью приложения сфотографируйте свой рисунок.
- Подождите 10 секунд, пока DYG превратит рисунок в игру.
- Играйте в свою игру, управляя ее персонажем.
- Поделитесь своим творчеством с другими пользователями.
2. Apper (Создай свое приложение)
С помощью Apper вы сможете создавать и публиковать свои собственные приложения 5 простых шагов. Программа очень простая в использовании и не требует знаний программирования.
Приложение является бесплатным, но для публикации своего проекта в App Store или Google Play, вам необходимо приобрести платную подписку. Для полноценной работы рекомендуется минимум 1 ГБ оперативной памяти и возможностью загрузки изображений через WiFi.
3. AIDE- IDE for Android Java C++
Является интегрированной средой разработки (IDE) для создания реальных приложений для Android прямо на вашем Android устройстве. Следуйте урокам, чтобы стать экспертом и применять эти навыки в своих собственных приложениях.
Основные функции:
- Совместимость с проектами Eclipse.
- Java / XML и Android SDK.
- C / C ++ и Android NDK.
- Java консольные приложения.
- Синхронизация с Dropbox.
4. Epic Game Maker
Уникальный 2D платформер и песочница с редактором уровней. С помощью данной игры вы сможете создавать свои увлекательные игры за считанные минуты, делиться ими с друзьями и прославиться. Без навыков программирования, всё что нужно — это лишь ваше воображение. Создавайте уровни и делитесь своими творениями с другими игроками.
Основные возможности:
- Возможность рисовать уровни.
- 5 различных видов тем.
- Разнообразная механика.
- Пиксельное оформление.
- Сообщество в FaceBook.
5. STRUCKD — 3D Конструктор Игр
Объединяет в себе игровое сообщество и продвинутую площадку, в которой можно создавать уникальный 3D мир и обмениваться своими творениями с другими людьми. На выбор доступны жанры, начиная от гоночных игр и заканчивая Tower Defense и Action Puzzlers.
ФУНКЦИИ:
- 3D игровой конструктор с drag-and-drop.
- Коллекция из нескольких тысяч созданных другими пользователями игр.
- Игровое сообщество: ставьте рекорды и поднимайтесь в турнирной таблице.
6. Pocket Code
Ещё одна неплохая платформа для создания онлайн игр. Что можно делать в Pocket code? Да всё, что угодно: создавать, редактировать, перемешивать программы Catrobat в лего-среде программирования, а также делиться своими творениями со своими друзьями.
Чтобы начать разрабатывать собственные игры, анимацию, интерактивные произведения искусства, музыкальные клипы и другие приложения непосредственно для вашего телефона или планшета, достаточно скачать приложение в Play Market (пока доступна лишь такая мобильная версия) и приступить к делу.
Онлайн конструкторы игр и приложений
Если вы решили попробовать более серьёзную платформу для создания игр и приложений, с дальней публикацией в Google Play и AppStore, то рекомендуем попробовать любой, из представленных ниже, онлайн конструктор для пк.
Список лучших онлайн-сервисов, в которых можно создавать игры и приложения для мобильных устройств:
- www.appsgeyser.com — Наверное лучший онлайн конструктор на сегодняшний день. Appsgeyser позволяет бесплатно создавать различные виды игр и приложений в неограниченном количестве. После проверки и тестирования своего софта, вы можете свободно и без каких-либо ограничений опубликовать его. Кроме этого вы будете получать 50% дохода от показа рекламы.
- www.unity3d.com — одно из крупнейших в мире творческих сообществ — и платформа для разработки игр номер один. С Unity вы сможете создавать любые 2D- и 3D-игры. Процесс разработки будет легким, а результат — глубоко оптимизированным и красивым.
- www.c2community.ru — Делай игры без усилий! Construct 2 — это конструктор игр для Android, который позволяет создавать потрясающие игры без программирования и скриптов!
- www.ibuildapp.com — Платный конструктор приложений для вашего бизнеса. Позволяет бесплатно создавать приложения для Android или IOS (iPhone и iPad). Созданные с помощью конструктора приложения могут быть не только анимированные, но и дополнены видео и звуком.
- www.mobiumapps.com — платное создание мобильного приложения для телефонов iOS (Apple) и Android (Google) в режиме онлайн.
- www.viziapps.com — Создание и запуск мобильного приложения в 3 быстрых шага.
- www.appmakr.com — сделай своё приложение за 20 минут или воспользуйся готовым шаблоном.
- www.theappbuilder.com — бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания мобильных приложений для бизнеса.
- www.appsmakerstore.com — онлайн-сервис для создания своего приложения в несколько кликов. Создавайте бесплатно свои приложения, публикуйте и зарабатывайте на рекламе за каждые 1000 просмотров.
- www.biznessapps.com — Создание приложения для малого бизнеса, с широкими возможностями.
А каким способом удалось создать своё приложение вам? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий внизу страницы, возможно ваше сообщение окажется полезным и поможет определиться с выбором другим пользователям.
Содержание
- Выбираем способ разработки
- Что потребуется для создания игры?
- Выбираем жанр
- Выбираем движок
- Этапы разработки
- Заключение
Наверняка любой пользователь смартфонов под управлением Андроид задумывался о создании собственной игры с уникальным и увлекательным сюжетом. Однако останавливался на уровне идеи из-за отсутствия опыта в программировании и разработке сюжетов, а также значительной конкуренции со стороны крупных корпораций, на которые работают целые команды гейм-девелоперов. Существует огромное количество способов написания игр на различных движках и с использованием сред разработки. Как грамотно подойти к решению данного вопроса и начать создание игры с нуля?
Выбираем способ разработки
Создать свою игру могут не только опытные программисты, но и обычные пользователи ПК. Все зависит от знаний и навыков, а также упорства в достижении цели. В соответствии с этими критериями и нужно выбирать один из следующих способов для разработки игр на мобильном телефоне:
- Онлайн на специальных сайтах. Существует огромное количество ресурсов в сети Интернет, предлагающих создание собственной игры на базе предлагаемых шаблонов. От пользователя может даже не потребоваться регистрация на сайте. Для создания игровой сцены потребуется подобрать персонажей, настроить окружение, добавить объекты для взаимодействия, а также использовать определенный сценарий и установить необходимые дополнительные опции. Для данного метода не потребуется тратить много времени и глубокие познания языков программирования. Однако же в этом случае и не получится создать уникальный компонент, так как в распоряжении исключительно готовые инструменты.
- Если вы желаете создавать игры без подключения к Интернет или вам необходимо большее количество шаблонов, то в таком случае оптимальным будет выбор в пользу специализированных программ, принцип действия которых аналогичен онлайн-сервисам, но предоставляется выбор большего количества стандартных компонент. При желании можно расширить функциональность софта за счет установки дополнительных шаблонов или кастомизации графики.
- Использование специальных сред разработки подойдет для опытных программистов, которые умеют писать на языках C, Python, Java и других. Этот способ позволяет сделать игру на Андроид практически полностью своими руками с нуля. Для ускорения процесса создания можно вставлять готовые стандартные блоки кода. То есть в средах разработки нет никаких ограничений в полете фантазии, вы сможете создать свою игру в полном соответствии с разработанным сценарием. Затраты времени на разработку будут в несколько раз превышать предыдущие 2 способа, но оно того стоит.
То есть проблем с тем, как сделать игру на Андроид никаких возникнуть не должно, поскольку есть инструменты для всех желающих с разным уровнем знаний и опыта.
Что потребуется для создания игры?
Перед тем как создать игру на Андроид необходимо продумать следующий ряд вопросов:
- Разработать основную концепцию и подобрать жанр. Условия геймплея должны соответствовать заданному стилю, если совместить несколько типов игры в одной, то в таком случае у игрока создастся определенный конфликт, ведь никто не сможет дать гарантии, что они одновременно понравятся и он будет играть дальше.
- Разработать сценарий, который по мере прохождения будет раскрываться, подогревая интерес у пользователя. Важно, чтобы он полностью соответствовал той аудитории, на которую рассчитана игра, в противном случае она скорее всего покажется скучной.
- Проработать графику. От качества прорисовки персонажей, объектов для взаимодействия и общей атмосферы полностью зависят впечатления игрока, которые он будет испытывать по мере прохождения уровней.
- Продумать уровни сложности, чтобы любой пользователь смог получать удовольствие от геймплея, а не раздражение из-за непроходимости локаций.
Создавать с нуля игру не просто, но достигнутый результат сможет вас порадовать.
Выбираем жанр
Перед тем как сделать игру, нужно подобрать для нее жанр из следующего списка наиболее популярных вариантов:
- Головоломки. Они помогают развивать мышление и реакцию, поскольку решения нужно принимать быстро и грамотно. Данный тип игр считается одним из самых распространенных благодаря тому, что они имеют минимальные требования к аппаратному и программному обеспечению, а также интересны широкому кругу пользователей. Обязательно нужно продумать механики взаимодействия персонажа с предметами или отдельных объектов.
- Казуальные игры. Ориентированы на игроков всех возрастов, так как позволяют проходить уровни на одном дыхании, наслаждаясь локациями. Пользователь управляет персонажем и выполняет задачи, преимущественно сбор каких-то предметов или убивая врагов, а при выполнении миссий переходит на следующий уровень. Геймплей захватывающий за счет качественной графики и незатейливого сюжета.
- MMORPG. Многопользовательские онлайн-игры, происходящие на определенных картах или в открытом игровом мире, где основной сюжет связан с непосредственным взаимодействием с персонажами, управляемыми другими пользователями. Преимущество данного типа игр как раз в этом и заключается, что влияние ИИ минимально, а поведение других геймеров совершенно непредсказуемо.
- Battle Royale. Целью является победа над противниками на выбранной локации, которая со временем уменьшается и заставляет врагов сближаться для финального сражения. То есть выигрывает последний выживший.
- MOBA. Совмещает в себе элементы стратегии и экшена. Игрок управляет персонажем, который должен построить свою базу, создать юнитов, а затем победить противников.
Также доступно создание игр и других жанров, но не стоит забывать, что устройства под управлением Андроид имеют не большие экраны и, например, в классические стратегии играть будет не слишком комфортно.
Выбираем движок
Прежде чем создать игру на Андроид необходимо подобрать движок, на котором она будет разрабатываться:
- Unity. Простой движок с широкой функциональностью, который сможет освоить любой желающий. Преимуществом является разработка приложений, не привязанных к конкретной операционной системе, так как в них можно будет поиграть и на других ОС. Среда разработки отлично задокументирована, поэтому при возникновении любых вопросов вероятность найти ответ максимальная.
- Unreal Engine. Движок с потрясающими возможностями в графике, который реализован на C++. Благодаря использованию передовых технологий можно создавать конкурентные мобильные игры.
- Solar2D. Движок, в котором сценарии прописываются при помощи языка Lua. В нем есть множество стандартных плагинов и инструментов для разработки. Недостатком является отсутствие возможности создания 3D моделей.
Нужно оценить свои силы и возможности в решении поставленной задачи и сразу же выбрать подходящий под конкретные требования движок. Возможно, что в одном из них уже есть наработки, которые можно эффективно применить в новом проекте. Этот момент не стоит упускать из виду, то есть выгоднее заблаговременно потратить время на изучение возможностей движков, чем потом все переделывать заново.
Этапы разработки
Создание игр выполняется в несколько этапов:
- Создание идеи и плана. Важно, чтобы был уникальным сценарий и геймплей, чтобы готовый проект понравился аудитории. В данной ситуации внесение небольших изменений в готовые игры и выдача их за уникальные не получится, поскольку в таком случае затраты не будут окуплены в будущем из-за низкого интереса геймеров.
- Выбор движка и инструментов разработки. На этом этапе потребуется заранее определить, какие цели стоят и размер бюджета, стоит ли пользоваться услугами наемных программистов. Если есть собственный опыт и знания, то с небольшими проектами можно справиться своими силами. В противном случае пока будет проходить разработка, то идея может стать неактуальной.
- Создать графическое оформление. Оно подбирается с целью создания единой атмосферы, в которую мог бы полностью погрузиться геймер. Важны проработки всех деталей, чтобы представить миру достойный продукт и эффективно противостоять конкурентам.
- Тщательное тестирование проекта для выявления багов и своевременного их устранения.
- Публикация и монетизация. Большинство игр создается ради заработка или хотя бы возврата вложенных в ее разработку средств. Поэтому ее не стоит откладывать на полку, а лучше опубликовать в Play Market. Таким образом появится возможность представить проект широкой аудитории, а также получить отзывы.
Стоит отметить тот факт, что для заработка на проекте требуется его постоянно развивать и совершенствовать.
Заключение
Сфера гейм девелопмента для Андроид является одним из самых популярных направлений в программировании. Поэтому стоит попробовать свои силы в создании уникального игрового проекта.
Хочу поведать вам свою историю, как мне удалось сделать мобильную RPG игру в одиночку, без программирования и бюджета. Это был непростой путь, длинной в целых 2 года. Но чтобы вы лучше понимали всю историю расскажу для начала с чего всё начиналось.
JAVA игры
Я фанат мобильных игр. Возможно кто помнит, лет десять-пятнадцать назад у всех были кнопочные мобильные телефоны, в которых можно было загружать java приложения. Это могли быть как простенькие аркады, так и вполне серьёзные RPG и стратегические игры. Каждая такая серьёзная игра не переставляла удивлять глубиной и разнообразием. И как только разработчикам удавалось вопреки всем аппаратным и программным ограничениям делать настолько глубокие шедевры?!
Это были игры, в которых ещё не было никакого free-to-play. Каждая новая игра была открытием. Чувствовалось, что разработчики вкладывали душу в свои проекты. И делали свою работу максимально качественной, чтобы игроки покупали их игры снова и снова. С большими надеждами я ждал то время, когда производительность мобильных устройств возрастёт, а вместе с ней увеличится и масштаб игр.
Android игры
И первое время так и было. Помните первые крупные мобильные игры, которые появлялись на новых смартфонах? Galaxy on Fire 2, серия Asphalt, Modern Combat. Удивительно, но все эти игры являются портами одноименных java-хитов. Время шло вперёд, стали появляться всё более и более мощные устройства. Увеличивались размеры экранов. И вроде бы вот она, золотая эпоха мобильных игр, когда полёт творческой мысли создателей уже больше ничем не ограничен.
Но, к сожалению, с каждым годом игры всё больше и больше переставали быть местом для творчества. Теперь это крупный бизнес, в котором крутятся большие деньги. Больше никаких новых идей, только копирование друг друга. Мне, как ценителю стратегий и RPG стало больно смотреть во что превратились современные игры. Теперь, стратегиями называют всякого рода фермы, которые клонируют геймплей либо Clash of Clans, либо Game of War. На игроков многие разработчики смотрят лишь как на кошелёк с деньгами, который нужно регулярно трясти, чтобы получить больше денег.
А самое большое разочарование, что в современных играх, деньги стали решающим фактором, определяющим успех игрока. Хочешь мощное оружие — только сегодня и только для вас, новый меч «Пожинатель душ 2000» всего за 9.99$. Хочешь улучшить цитадель — жди 999 лет или заплати 299 рубинов(кристаллов/золота/кредитов/алмазов, подчеркнуть нужное) и сможешь построить здание прямо сейчас. Хочешь побеждать, не прикладывая ради этого никаких умственных усилий — заплати 4.99$ и сможешь победить Васю в неравном бою, имея огромное преимущество.
Меня, как истинного фаната тех самых java-игр (с их сложным и глубоким геймплеем), такая ситуация не устраивала в корне. И я уверен, не только меня одного. Прошу прощение за такое длинное предисловие, но это просто необходимо для того, чтобы вы лучше понимали, с какими мыслями и какими идеями я руководствовался при создании своей мобильной игры.
Стартовые условия
Итак, что у меня было: отсутствие знаний программирования, бюджета на разработку и наличие подлинного желание сделать хорошую игру. Потому, всё (кроме бесплатных звуков и иконок) пришлось делать самостоятельно, что называется ручками. А всё что делал не сам было взято из бесплатных ассетов. Ну, как гласит известная мудрость «мы там, где мы есть, с тем что у нас есть и делаем с этим то, что можем делать». И мы либо делаем что-то с тем, что имеем либо не делаем вообще ничего.
Откуда была взята идея
Несколько лет я играл мобильную стратегию под названием Galaxy Legend. Суть игры проста — у нас есть космические корабли, каждый из которых обладает своим набором характеристик плюс специальное умение. Бои проходят автоматически, по особой пошаговой механике. Задача игрока в том, чтобы собрать максимально эффективный флот и придумать эффективную расстановку кораблей, учитывающую особенности вашего флота и вражеского.
Идея замечательная, но как и в любой другой современной мобильной стратегии, здесь был очень сильный донат. За деньги другие игроки могли покупать более крутые корабли и лучше прокачивать любые характеристики. Тактика и стратегия уступала месту тугому кошельку. Играя без доната (или с относительно небольшим донатом) прокачка вашего аккаунта напрямую зависела от влияния рандома. Вам может повезёт и вы получите из ящика заветный корабль. А может и не получите. За N-сумму денег вы получаете корабль гарантированно. И так практически с каждым аспектом игры.
Потому я решил взять за основу боевую механику из Galaxy Legend, где-то её упростить, а где-то сделать более сложной и продуманной. Упор я решил сделать в разнообразии способов прокачки. Вы сражаетесь, зарабатываете ресурсы, вкладываете их в прокачку нужного вам билда и сражаетесь дальше, имея более лучший корабль и более сложных и интересных соперников.
Сложность и глубина игры
Бои автоматические, и проходят пошагово, по специальным правилам. Сначала ходит (атакует) один корабль, затем другой. По ходу боя у кораблей заряжаются аккумуляторы. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, корабль атакует супер-атакой и активирует умение. При этом, в каждой атаке рассчитывается вероятность попадания, шанса крита, блока (и т.д.).
Разные типы атак по-разному влияют на ход боя. Например, критический удар понижает аккумулятор соперника, а в случае блокировки вражеской атаки аккумулятор, напротив, заряжается. Большой игровой опыт позволяет взять всё самое лучшее из того, что когда либо играл, соединить эти идеи друг с другом и получить новые механики.
Основная фишка моей игры заключается в нелинейной прокачке вашего космического корабля. Так, например, прокачка супероружия увеличивает урон супер-атак, шанс крита, но ухудшает меткость. И как бы вы не прокачивали свой корабль, его набор характеристик (а вместе с ними и поведение в бою) будет уникальным. Помимо характеристик, каждый корабль обладает умением, которое активируется при супер-атаке и может повернуть ход боя в вашу пользу.
Таким образом, любой ваш корабль обладает своим собственным набором преимуществ и недостатков. Точно также, как и корабли противника. Это своего рода головоломка, которую игроку необходимо решить. И против каждого серьёзного врага необходимо корректировать свою тактику: выбрать другое умение, переназначить должности членам экипажа, установить другой набор энергитических кристаллов и т.д.
Конечно, такой геймплей нравится не всем. Скорость реакции и рефлексы здесь абсолютно ничего не стоят. Мало кто любит напрягать своё серое вещество в голове и уж тем более делать это в играх. Для успешной игры нужно держать в уме параметры вашего корабля и вражеского, прогнозировать ход боя, оценивать возможности. Со временем, одного взгляда на характеристики вам уже будет достаточно, чтобы мысленно визуализировать бой, строить в голове сложные интеллектуальные модели и принимать соответствующие решения по прокачке.
Разумеется, можно играть и не думая, просто качать корабль, нажимать кнопку «в бой» и удивляться своим поражением. Но игра — это всего лишь инструмент, который может стать мощным оружием в одних руках и бесполезным в других.
Замена донатных механик
Также, я решил в качестве эксперимента добавить режим кликера, в котором можно добыть основные ресурсы, использующиеся для прокачки корабля (некоторые ресурсы добываются только в бою). Сперва нужно добыть энергию, а уже за энергию добываем кредиты и техн. очки. Максимальный запас ресурсов ограничен, но его можно увеличивать (за те же ресурсы), как можно и увеличивать скорость добычи. Это было сделано в первую очередь для того, чтобы сражения не превращались в гринд ресурсов.
Бои происходят не так часто, но при этом, они имеют для игрока куда бОльшую ценность. Как правило, в мобильных играх эту задачу решают таймерами, ограничивающими доступ к более позднему контенту игры. При этом, эти же таймеры являются средство монетизации. Поскольку я решил делать игру без доната (любых внутриигровых покупок), то решил избавиться и от таймеров. Игрок должен проводить в игре ровно столько времени, сколько он сам посчитает нужным.
Монетизация
Итак, я решил делать игру без доната. Но как же разработчику заработать на хлеб с маслом? Делать игру платной — означает похоронить её ещё до выхода, т.к. мало кто рискнет потратить деньги на игру от никому неизвестного разработчика. Пожертвования, на мой взгляд, работают только в случае крупных и хорошо раскрученных проектов. Потому, остаётся только реклама. Но превращать игру в рекламную помойку тоже не хочется. Значит, реклама должна быть только вознаграждаемой.
Поскольку в игре нет таймеров, то доступ к новому контенту напрямую зависит от количества вложенных в прокачку ресурсов. Соответственно, было решено добавить в награду за просмотр рекламы игровые ресурсы. Всё по-честному — можешь получать ресурсы в кликере, а можешь один раз в 5 минут посмотреть рекламное видео и получишь на выбор три случайно сгенерированных пакета с ресурсами.
Движок
После недолгих поисков движков, позволяющих делать игры без программирования, выбор пал на Construct 2. Принцип его работы в том, что у нас есть сцена (где мы расставляем объекты), есть сами объекты и есть лист событий, в котором мы вручную прописываем события (состоящие из условий и действий), т.е. взаимодействие объектов друг с другом. События можно объединять в группы, можно делать подсобытия с дополнительными условиями. Объектам можно задавать свойства, поведение, переменные и т.д. По-сути, можно реализовать абсолютно любую игровую механику (в рамках 2D игры). Всё упирается в вашу фантазию и умение решать логические задачи.
В современном геймдев сообществе считается немного неприличным признаться, что ты делаешь игру без программирования. Почему-то есть стереотип, что игры без программирования обязательно используют какие-то шаблоны, что в них отсутствует уникальность и что есть какие-то ограничения, не позволяющие реализовать сложные идеи. На мой взгляд, подобные суждения — лишь миф, порожденный большим количеством низкосортных игр, сделанных на коленке за 5 минут. Но виноват ли в этом движок?!
На своей практике я так ни разу и не столкнулся с какими-либо ограничениями, когда бы я ощущал необходимость программирования. Более того, по моему глубокому убеждению, качество готовой игры зависит не от навороченности движка, а от прямоты рук разработчика. Движок — это не более чем инструмент. Игра сама себя не сделает, какой бы крутой движок вы не использовали. А конечному потребителю (игроку) вообще не важно на каком движке вы сделали игру.
Визуальный стиль
Было решено делать игру в духе минимализма. Это одновременно значительно сокращает время разработки и позволяет выполнять работу самому, без привлечения стороннего художника. Потому, если у вас нет навыков рисования и вы хотите, чтобы ваша игра выглядела более-менее достойно, то лучше использовать простую графику, без сложных художественных элементов.
До того, как я взялся за разработку своей игры, у меня был опыт в написании обучающих статей и гайдов на игровую тематику. Этот опыт формирует навык смотреть на игры с точки зрения новичка. В свою очередь, этот навык помог мне сделать интерфейс достаточно гибким и интуитивно понятным (учитывая всю сложность и глубину игры).
Фичекат
Когда я ещё обдумывал идею игры, то для начала хотелось создать что-то не слишком сложное, чтобы просто набраться опыта в создании игр. Но чем больше я думал над концепцией, тем больше и больше приходило новых идей. От реализации некоторых пришлось (временно) отказаться, чтобы закончить разработку. Отметил для себя одну важную вещь. Если вы решаете убрать фичу из игры и при этом испытываете чувство облегчения — значит вы принимаете правильное решение. Сложно отказываться от своих хотелок, но если этого не делать, то разработка не закончиться вообще никогда.
От чего пришлось отказаться (основное):
1. Мультиплеер. Да-да. Свою первую игру я хотел сразу же сделать с мультиплеером. Самой трудно задачей в этом деле было придумать, как сделать защиту от нечестных игроков. Даже топовые онлайн игры вкладывают огромное количество ресурсов в защиту своей игры от взлома. Куда уж там мне, в одиночку бороться против читеров..
Чтобы создать хотя бы минимальную защиту нужно делать для игры серверную часть. А для этого нужно знать на продвинутом уровне серверные технологии, базы данных, php, MySQL и AJAX. Как оказалось, это слишком сложная задача для одного человека, который трудится над своей первой игрой.
2. Открытый мир и сложные игровые режимы. Чтобы игровой процесс был ещё более масштабным мне хотелось добавить в него т.н. «глобальный геймплей». Открытый мир, фракции, торговля, война корпораций и чтобы игрок во всём этом активно участвовал.
Однако позже я понял, что реализация подобных идей, продумывание всех деталей и мелочей займёт столько времени, которое я просто не могу себе выделить. Сложность ещё в том, что когда ты делаешь игру, которую никто не ждёт и о которой никто ничего не знает, то есть неприятное чувство, будто ты делаешь что-то «в пустоту». Потому, чем скорее в твою игру начнут играть реальные люди, чем быстрее ты начнёшь получать отзывы от своей аудитории — тем лучше.
Так что я считаю, что фичекат — это гениальная вещь. Она позволяет убрать из игры всё лишнее, недоработанное, сырое, оставить лишь только самые проверенные и интересные механики.
Когда вы будете вводить в игру что-то новое и непонятное, то всегда думайте, насколько ваша новая фича впишется в уже существующую игру. Иначе есть риск потратить десятки или даже сотни часов своего времени на те вещи, которые вы потом решите из игры убрать.
Создание промо-материалов
Читая многочисленные статьи по продвижению, я понял что качество промо-материалов напрямую влияет на количество загрузок, ведь именно по ним пришедший на стриницу приложения потенциальный игрок решает, будет он качать игру или нет.
Иконка
За основу иконки взял спрайт космического корабля из своей же игры. Просто и минималистично. Возможно, в будущем воспользуюсь услугами художника для создания профессиональной иконки для приложения.
Скриншоты
На мой взгляд, задача скриншотов — это объяснить новичку, что примерно представляет из себя игра. Потому не стал слишком подробно демонстрировать различные аспекты прокачки, только всё самое основное.
Трейлер
К счастью, у меня уже был опыт работы в видеоредакторах. Потому, создание несложного трейлера не заняло много времени. Получилось, на мой взгляд, вполне достойно.
Что я понял в процессе разработки
Ну, и в качестве бонуса поделюсь своими рекомендациями, которые помогали мне в процессе создания игры.
1. Делайте игру для себя. Это моё главное правило. Если для вас создание игр — это, прежде всего, творчество, то делайте игру такой, в которую вы бы сами с огромным удовольствием играли. Не пытайтесь угодить всем, ведь люди все разные и вкусы у всех сильно отличаются. Одни люди предпочитают мясо, другие капусту. Если вы будете делать голубцы, то вероятно, ваша игра может не понравится ни тем, ни другим. Со временем вашу игру найдут люди со схожими игровыми предпочтениями. И это будет ваша самая преданная аудитория.
2. Научитесь адекватно смотреть на свои возможности. Если вы хотите сделать убийцу World of Warcraft, то вам нужно понимать, что у вас нет такого количества опыта, времени и денег, необходимых для создания AAA-игры. Такие игры создаются годами командами в несколько десятков, а то и сотни человек. И у каждого из них есть своя профильная задача: кто-то занимается боевой анимацией, кто-то текстурирует растительность, а кто-то программирует игровую физику. Одному человеку и жизни не хватит, чтобы потянуть всё это.
3. Регулярно играйте в другие игры. Так вы сможете почерпнуть для себя новые идеи, а также набраться вдохновением для создание своей собственной игры. Если вы при этом будете разбирать механики других игр на составляющие, попытаетесь разобраться что как и почему работает, то с этого вы получите дополнительную пользу.
Искренне надеюсь, что статья была вам полезна и вдохновила на создание своей собственной игры. На этом, пожалуй, всё, всем удачи!
Содержание
- Создаем игру на Android
- Способ 1: Онлайн-сервисы
- Способ 2: Программы для создания игр
- Способ 3: Среда разработки
- Вопросы и ответы
Для операционной системы Android выпускается большое количество игр практически каждый день. Их производством занимаются не только крупные компании. Сложности проектов бывают разные, поэтому для их создания требуются специальные навыки и наличие дополнительного программного обеспечения. Самостоятельно работать над приложением можно, однако следует приложить большие усилия и изучить определенные материалы.
Создаем игру на Android
Всего мы выделили три доступных метода, которые подойдут обычному пользователю для создания игры. Они имеют разный уровень сложности, поэтому сначала мы расскажем о самом простом, а в конце затронем трудный, однако наиболее обширный способ, позволяющий разрабатывать приложения любого жанра и масштабности.
Способ 1: Онлайн-сервисы
На просторах интернета находится множество вспомогательных сервисов, где присутствуют заранее созданные шаблоны игр по жанрам. Пользователю же нужно только добавить изображения, настроить персонажей, мир и дополнительные опции. Осуществляется такой метод без каких-либо знаний в области разработки и программирования. Давайте разберем процесс на примере сайта AppsGeyser:
Перейти на официальный сайт AppsGeyser
- Перейдите на главную страницу сервиса по ссылке выше или через поиск в любом удобном браузере.
- Нажмите на кнопку «Создать».
- Выберите жанр проекта, который хотите сделать. Мы рассмотрим обычный раннер.
- Ознакомьтесь с описанием жанра приложения и переходите к следующему шагу.
- Добавьте изображения для анимации. Вы можете нарисовать их самостоятельно в графическом редакторе или загрузить из интернета.
- Выберите врагов, если это необходимо. Вам нужно только указать их количество, параметр здоровья и загрузить картинку.
- Каждая игра имеет главную тему, которая отображается, например, при входе или в главном меню. Кроме этого присутствуют различные текстуры. Добавьте эти изображения в категории «Background and game images».
- Кроме самого процесса каждое приложение отличается использованием подходящей под жанр музыки и оформления. Добавьте шрифты и файлы аудио. На странице AppsGeyser вам предоставят ссылки, где можно загрузить бесплатную музыку и шрифты, не защищенные авторским правом.
- Назовите свою игру и переходите далее.
- Добавьте описание, чтобы заинтересовать пользователей. Хорошее описание способствует увеличению количества загрузок приложения.
- Последним шагом является установка иконки. Она будет отображаться на рабочем столе после инсталляции игры.
- Сохранить и загрузить проект можно только после регистрации или входа в AppsGeyser. Выполните это и следуйте далее.
- Сохраните приложение, нажав на соответствующую кнопку.
- Теперь вы можете опубликовать проект в Google Play Market за небольшую плату в двадцать пять долларов.
На этом процесс создания завершен. Игра доступна к скачиванию и работает корректно, если все изображения и дополнительные опции были заданы верно. Делитесь ею с друзьями через Плей Маркет или отправляйте в виде файла.
Способ 2: Программы для создания игр
Существует ряд программ, позволяющий создавать игры с помощью встроенных инструментов и применения скриптов, написанных на поддерживаемых языках программирования. Конечно, качественное приложение получится только в том случае, если все элементы были тщательно проработаны, а для этого потребуется навык написания кодов. Однако в интернете находится большое количество полезных шаблонов — примените их и вам останется только отредактировать некоторые параметры. Со списком такого софта знакомьтесь в другой нашей статье.
Подробнее: Выбираем программу для создания игры
Мы же рассмотрим принцип создания проекта в Unity:
- Загрузите программу с официального сайта и установите на компьютер. Во время инсталляции не забудьте добавить все необходимые компоненты, которые будут предлагаться.
- Запустите Unity и перейдите к созданию нового проекта.
- Задайте название, удобное место сохранения файлов и выберите «Create Project».
- Вы будете перемещены в рабочую область, где и происходит процесс разработки.
Разработчики Юнити позаботились о том, чтобы новым пользователям было легче перейти к использованию их продукта, поэтому создали специальное руководство. В нем подробно расписано все о создании скриптов, подготовке компонентов, работе с физикой, графикой. Читайте данный мануал по ссылке ниже, а потом, используя полученные знания и навыки, переходите к созданию своей игры. Начинать лучше с простого проекта, постепенно осваивая новые функции.
Подробнее: Руководство по созданию игр в Unity
Способ 3: Среда разработки
Теперь давайте рассмотрим последний, самый сложный метод – использование языка программирования и среды разработки. Если предыдущие два способа позволяли обойтись без знаний в области кодинга, то здесь вам обязательно потребуется владеть Java, C# или, например, Python. Присутствует еще целый список языков программирования, которые нормально работают с операционной системой Android, однако официальным и наиболее популярным считается Java. Чтобы написать игру с нуля вам сначала нужно выучить синтаксис и ознакомиться с основными принципами создания кода на выбранном языке. В этом помогут специальные сервисы, например, GeekBrains.
На сайте присутствует большое количество бесплатных материалов, ориентированных на разных пользователей. Знакомьтесь с данным ресурсом по ссылке ниже.
Перейти на сайт GeekBrains
Кроме всего, если ваш выбор на Java, а вы никогда раньше не работали с языками программирования, рекомендуем ознакомиться с JavaRush. Уроки там проходят в более развлекательном стиле и больше подходят для детей, однако при нулевом багаже знаний сайт будет полезен и взрослым.
Перейти на сайт JavaRush
Само программирование происходит в среде разработки. Наиболее популярной Integrated Development Environment для рассматриваемой операционной системы считается Android Studio. Ее можно загрузить с официального сайта и сразу же приступить к использованию.
Перейти на сайт Android Studio
Существует еще несколько распространенных сред разработки, которые поддерживают разные языки. Знакомьтесь с ними по ссылке ниже.
Подробнее:
Выбираем среду программирования
Как написать программу на Java
В этой статье была затронута тема самостоятельной разработки игр под операционную систему Android. Как видите, дело это достаточно сложное, однако существуют методы, значительно упрощающие работу с проектом, поскольку там задействуются готовые шаблоны и заготовки. Ознакомьтесь со способами, приведенными выше, выберите тот, который будет наиболее подходящим, и пробуйте свои силы в создании приложений.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Сегодня создать крутую игрушку на смартфон без навыков программирования вполне реально. Для этого существуют конструкторы для создания мобильных игр, через которые можно создавать игровые приложения под Android и iOS. Учитывая, что в партнерском маркетинге мобильный трафик уже значительно превалирует над десктопным, арбитражник хотя б поверхностно должен знать, как делается разработка под мобайл.
Акция от OFFERRUM: переходи с нутры на SP
Реально ли создать игру без навыков программирования?
Даже весьма качественную и увлекательную игру вполне возможно создать без навыков программирования. Многие конструкторы позволяют создавать игры через визуальный редактор, не прибегая к коду. Существуют также готовые игровые герои, изображения, оружие, которые можно импортировать в свою игру и подогнать под сюжет.
Программирование обычно требуется. если разработчик использует движок, требующий работы с кодом. Также оно бывает необходимо, если разрабатывается принципиально новая игровая механика.
Два популярных конструктора мобильных игр с навыками программирования
Многие крупные движки требуют хотя бы минимальных знаний программирования. На них создают наиболее сложные игровые проекты, которые невозможно сделать, без минимальной работы с кодом. Такие конструкторы — отличное решение для тех, кто в программировании не силен, но обладает минимальными познаниями. Впрочем, и разработчику, не знающему языков программирования, вполне удастся разрабатывать игры на этих движках, так как достаточно базовых знаний программирования и их можно освоить меньше чем за месяц с нуля.
Unity
Арбитражникам он больше знаком как in-app сеть. Однако Unity Technologies — это, прежде всего, компания по разработке видеоигр, Но кроме игр и рекламной сети, у них есть движки для разработки приложений, в том числе, и игровых. Среди игр, которые создаются на программах и конструкторах самая большая часть сделана именно на Unity.
Согласно статистике Steam, Unity является абсолютным лидером по числу разработанных игр, удерживая первую строчку по сей день.
Платформа завоевала популярность за счет того, что на ней можно разработать игры:
- под Android, iOS, Windows Phone 10, Blackberry и более 25 других операционных систем;
- рассчитанные на консоли PS4 PRO, Xbox One S;
- с графикой на программах 3ds Max, Maya, Blender, CINEMA 4D, Softimage и почти любых других.
При этом в Unity максимально упрощенный интерфейс, что делает его понятным не только для профессиональных, но и начинающих разработчиков. На этом движке получаются максимально качественные звуковые и видеоэффекты.
Из минусов платформы:
- без минимальных навыков программирования игру не создать;
- игры получаются объемными. Простейшая игрушка, разработанная на Unity, весит не меньше 100 Мб;
- после создания основы требуется долгая оптимизация;
- для работы на движке требуется мощный компьютер.
Unity наиболее подходит для разработки 3D игр, хотя и 2D получаются качественно. На этом движке разработаны:
- Lara Croft GO;
- Angry Birds 2;
- Pokemon GO;
- Alto’s Adventure;
- Hearthstone.
Цена: Personal — бесплатно, Plus — $399, Pro — $1 800, а Enterprise — $4 000 в год.
Почему Unity попал в топ? Самый многофункциональный и популярный движок. Лучше всего подходит для абсолютного большинства игровых проектов 3D и для игр с наиболее сложным геймплеем
Defold
Кроссплатформенный движок, при помощи которого можно делать разработку на HTML5. Кстати, поэтому является одним из наиболее простых движков, требующих программирования. В нем создают 2D и 3D-игры.
К плюсам движка можно отнести:
- легкость и адаптивность игр — весят они немного и хорошо работают даже на старыхз устройствах;
- минимум оптимизации перед запуском игры;
- простота разработки.
Минусами движка являются:
- более ограниченные (относительно других движков) возможности по работе с объектами 3D;
- сложноватый интерфейс, к которому необходимо привыкать.
На движке Defold разработаны игры:
- Plague Lords
- Craftomation 101
- BoxRob
- Cat Stories: New Year
- Solitaire Towers Tournaments
Еще одно достоинство — движок абсолютно бесплатен. Сообщество призывает производить добровольные пожертвования через официальный сайт.
Почему Defold попал в топ? Является одним из наиболее популярных бесплатных движков, на котором можно создавать как 2D, так и 3D игры.
Топ конструкторов мобильных игр без навыков программирования
Некоторые конструкторы позволяют создавать игры, вообще не прибегая к коду. В них есть возможность редактировать кодовую часть, однако обычно для качественной игры хватает и визуального редактора. Обычно чтобы создавать игровые приложения для работы с трафиком In App навыков программирования не требуется. Даже базовых.
Unreal Engine
Этот движок от компании Epic Games один из наиболее старых — первую игру на нем выпустили еще в 1998 году. В рейтинге Steam он занимает второе место по популярности.
Unreal Engine — это не только движок для разработки игр, но и большое комьюнити из преподавателей, обучающих центров, проектов по онлайн-обучению. Главная особенность движка — полностью бесплатное использование до того момента, пока игра не поможет разработчику заработать 1 млн. долларов. При этом доступен весь функционал и большинство ассетов. Монетизация проекта происходит за счет продажи готовых игровых элементов (оружия, зданий, персонажей), а также продвинутого платного обучения (базовые обучающие программы в бесплатном доступе).
Кроме бесплатности и возможности работать через визуальный редактор без программирования, к плюсам движка относятся:
- большое количество бесплатных плагинов;
- встроенная оптимизация игр под мобильные ОС;
- сравнительно небольшие требования к компьютеру разработчика;
Из недостатков стоит отметить:
- при большом количестве объектов и сильной детализации 3D-игры тормозят;
- даже небольшие игры требуют серьезной оптимизации перед запуском;
- чтобы делать востребованные игры, может потребоваться около полугода обучения и даже больше. Движок не самый простой в освоении даже без программирования.
Сейчас же он считается одним из лучших движков именно для видеоигр и шутеров от первого лица. На нем созданы такие игры, как:
- Daylight;
- Dead Island 2;
- Space Hulk;
- Deathwing;
- Fable Legends;
- Tekken 7.
Почему Unreal Engine попал в топ? Потому что это лучшее решение среди движков для 3D-игр, которые не требуют навыков программирования и к тому же бесплатны.
Construct 3
Зарекомендовал себя как движок для простых 2D-игр и идеальное решение для тех, кто делает первые шаги в разработк игр. Хотя Construct 3 является HTML5-движком, он ориентирован именно на непрограммистов, которые не разбираются в кодировании.
Кроме простоты и доступности, Construct 3 отличается следующими достоинствами:
- разработанные на нем игры весят немного и работают на любых платформах;
- для работы не нужно ничего скачивать — движок работает в браузерной версии;
- отличное средство для создания игровых прототипов.
Работа через браузер одновременно является и минусом, так как для разработки требуется постоянное подключение к интернету. Другими недостатками являются:
- неполная техническая документация;
- ограниченность простой графикой и геймплеем.
Для создания простых незамороченных игровых приложений сложно найти более подходящий движок. На Construct 3 созданы такие игры, как:
- Beast Attack;
- Ignatius;
- Lunar Mission;
- Rescuers;
- Artillerists Needs Your Help.
Цена: персональный тариф — $69, бизнес-тариф Startup — $92, а BUSINESS LICENSES $373 в год.
Почему Construct 3 попал в топ? Наиболее простой в освоении движок для максимально оперативной разработки (наиболее простые игры создаются за час, а наиболее сложные — за неделю). Не требователен к мощности компьютера и не требует установки.
GameMaker Studio
Его можно назвать более продвинутым аналогом предыдущего движка. Он также заточен под создание 2D игр, однако имеет более продвинутый функционал. На нем можно делать игры с большей детализацией и более сложной графикой и геймплеем. Желающие работать с программной частью могут писать код на языке GML.
К плюсам движка относятся:
- возможность работать как с программированием, так и без;
- быстрая работа даже сложных игр;
- большое комьюнити, наличие множества обучающих материалов в открытом доступе.
К минусам можно отнести то, что язык программирования у движка весьма нестандартный и резко отличается от популярных аналогов. Другим недостатком является высокая стоимость лицензии.
На этом движке разработаны такие игры, как:
- Sudoku Scramble;
- Bubbles the cat;
- Downwell;
- Crashlands;
- Iron Snout.
Цена: единоразовый платеж в $400, чтобы получить лицензию на публикацию игр.
Почему GameMaker попал в топ? При прочих достоинствах у движка русскоязычный официальный сайт и сообщество.
BuildBox
Считается конструктором для игровых энтузиастов — миссией его создателя было предоставить возможность каждому игровому энтузиасту дать возможность разрабатывать игры. Долгое время работал только на создание 2D-игр, однако последняя версия позволяет создавать и 3D.
Главной фишкой движка является возможность моделирования игры, после чего её можно очень гибко настраивать и редактировать (меняя персонажей, ландшафт, оружие и т.д.). Все это выполняется в визуальном редакторе без программирования.
Другими преимуществами являются:
- возможность работать с кодом при желании;
- кроссплатформенность;
- простая интеграция рекламными сетями, а также своя рекламная сеть, через которую можно зарабатывать на in-app рекламе;
- обилие игровых шаблонов, причем, многие в бесплатном доступе.
К минусам можно отнести:
- в бесплатной версии отсутствие интеграция с AdMob, а при монетизации игры через внутреннюю in-app сеть, сервис забирает себе 70% дохода;
- отсутствие искусственного интеллекта,
Цена: кроме бесплатной версии, есть месячная за $20 с ограниченными возможностями и годовая за $500 с полными возможностями.
Почему BuildBox попал в топ? Он является самым самодостаточным (при этом несложным) движком — многие игры можно разработать на нем, даже не прибегая к сторонним сервисам для создания графики и других игровых элементов.
Топ бесплатных конструкторов мобильных игр
Есть целая категория движков, которые условно бесплатны — то есть, требуют оплаты лишь в том случае, когда игра выходит на крупные суммы монетизации. При этом они настолько же качественные, как и движки с ежемесячной и годовой тарификацией. Это очень хорошее решение для арбитражников (как соло, так и команд).
Panda 3D
Сейчас его можно назвать движком “на общественных началах”, хотя разработала его компания Disney, а поддержкой занимается Carnegie Mellon University. Сейчас поддержкой и развитием движка по факту занимается сообщество энтузиастов. Лицензия у проги свободная, поэтому каждый волен использовать и редактировать движок в своих целях, не выплачивая никаких отчислений.
Как явствует из названия, подходит Panda для 3D игр, причем, с обилием сложных игровых элементов и искусственным интеллектом.
К достоинствам движка относятся:
- возможность интегрировать разработки на нем в другие движки;
- невысокая сложность разработки, доступная новичкам;
- абсолютная бесплатность — ни на каком этапе движок не требует оплаты.
Недостатками являются:
- Panda 3D — не конструктор игр, а framework. Поэтому для работы в нем придется кодить;
- рендеринг графики сильно уступает современным 3D движкам вроде Unity Unreal Engine, поэтому визуал игр получается на уровне 2000-2010 годов.
На этом движке разработаны такие игры, как:
- Toontown Online (сейчас закрылась);
- Pirates of the Caribbean Online (закрылась);
- Ghost Pirates of Vooju Island;
- A Vampyre Story.
Почему Panda 3D попал в топ? Несмотря на отставание в плане графики, этот бесплатный фреймворк отлично подходит арбитражникам. Ведь зачастую игры и приложения под арбитраж не требовательны в плане графики.
LibGDX
Является лучшим бесплатным решением для профессионалов. На нем разрабатывают и 2В и 3В-игры. Он бесплатен, требует навыков программирования на Java и позволяет создавать максимально качественный геймплей.
К плюсам можно отнести:
- полный набор функций на бесплатной версии;
- имеется библиотека для создания сложных игровых механик, внутриигровых покупок и взаимодействия с социальными сетями;
- игры получаются легкими, не виснут и адаптированы под любые устройства;
Минусами движка являются:
- сложный для новичка функционал. Работать без знаний программирования не получится;
- многие инструменты разработки придется отдельно создавать на движке (например, редактор карт). В других движках они обычно встроены заранее;
На LibGDX разработаны такие игры, как:
- Paperama;
- Construction City;
- Shipwrecked: Pearl Cove Island;
- Stone Pillar;
- Lovecraft Quest.
Почему LibGDX попал в топ? Среди бесплатных движков именно он позволяет реализовать наиболее сложную игровую механику.
SpriteKit для iOS
Это не просто движок для “игр на яблочную технику” — это разработка самой компании Apple, чтобы создатели приложений могли готовить продукт, максимально адаптированный под операционные системы iOS и MacOS.SpriteKit также поддерживается в tvOS, watchOS и хорошо интегрируется с такими платформами, как GameplayKit и SceneKit.
SpriteKit отличный вариант не только для команд, но и для инди-разработчиков, потому что практически все функции движка доступны на бесплатном тарифе. Другое достоинство движка — почти полная гарантия, что созданная на нем игра будет исправно работать на платформах Apple, ведь именно эта компания и создавала движок. Кроме того, можно использовать другие API iOS (например, iAd, In-App Purchases и т. д.), не полагаясь на сторонние плагины. Игры на этом движке прощу проходят модерацию в App Store (при прочих равных условиях).
Главный минус движка — ограниченность 2D-играми (учитывая, что движок себя и позиционирует как платформа для 2D-игр на iOS минусом это можно считать лишь условно). Другой малоприятный момент — совсем без программирования не получится. Разработка игр сопряжена с работой на языке Swift 2.2 и для этого придется скачать и установить пакет программных инструментов Xcode 7.3. Кроме того, редактор игровых сцен намного проще и примитивнее, чем у аналогичных движков.
Однако не стоит пугаться работы с языком программирования — в открытом доступе полно пошаговых руководств по освоению движка и написанию простых спрайтов для игр. В том числе, и на русском языке.
Почему SpriteKit попал в топ? Это авторская разработка компании Apple и лучшее специализированное решение для iOS, причем, бесплатное.
Godot
Это кроссплатформенный движок для 2D и 3D-разработки. Изначально он был внутренним движком для нескольких игровых компаний. Однако впоследствии его выпустили в публичный релиз под свободной лицензией.
Сейчас поддержкой движка занимаются энтузиасты, а значит, всего его опции можно использовать бесплатно.
К плюсам движка относятся:
- самодостаточность. Для создания игр внутренней среды разработки вполне достаточно без дополнительных инструментов;
- работа с несколькими языками программирования;
- большое количество плагинов, которые сильно расширяют возможности движка;
- кроссплатформенность.
К минусам можно отнести:
- игры 3D все же уступают тем, которые разработаны на Unity или Unreal;
- проблемы с адаптацией игр под консоли.
На движке Godot разработали такие игры, как:
- El Asombroso Show Zamba;
- Dog Mendonça & Pizza Boy;
- Anthill;
- Running Nose;
- Project Carnival.
Почему Godot попал в топ? Для разработки многих игр достаточно одного этого движка и ничего более.
Чем эти платформы полезны для арбитражника?
Отлив трафика на мобильные приложения — тренд арбитража последних лет. Ведь, во-первых, с мобильными приложениями проще обходить блокировки Facebook, Google, Tik Tok и других “требовательных” рекламных сетей. Наличие игры в сторах для этих сетей знак того, что ее можно допустить к рекламе. Во-вторых, через приложения можно добывать условно бесплатный трафик с поиска в App Store и Google Play..В-третьих, мобильные прилы — универсальный инструмент: с их помощью можно монетизировать не только онлайн-игры, казино, но также и дейтинг, криптовертикаль, подписочные офферы и даже товарку.
См. также: Как создать приложение и заработать деньги?
Но с поиском приложений под офферы нередко возникают сложности, особенно у начинающих и соло арбитражников. Конечно, некоторые партнерки выдают приложения (особенно, под гэмблинг, ставки и крипту). Но, во-первых, так делают не все ПП. Во-вторых, приложения от партнерок не всегда хорошо конвертятся. В-третьих, даже если партнерка выдает достаточно приложений, лучше параллельно разрабатывать свои, чтобы ставить их на сплит-тест.
Крупные арбитражные команды обычно держат разработчиков, либо заказывают прилы программистам. Однако это дорого и не всем арбитранам под силу. Поэтому программы для быстрой и бюджетной разработки приложений без знаний программирования — настоящее спасение для сольников и небольших команд, а особенно, начинающих арбитражников.
Ведь с помощью вышеуказанных сервисов можно разработать не только онлайн-игру, но и интерактивную программу питания для похудения, обучалку для крипто-трейдинга, приложение для знакомств и другое тому подобное.
Заключение
Движки для создания игровых приложений — отличное подспорье в арбитраже трафика. Создавая на них игры, можно значительно повысить возможности по монетизации трафика. Кроме того, можно сделать собственную игру, как рекламодатель оплачивая ее установки арбитражникам по модели CPI. Благо, конструкторы располагают возможностями по приему платежей и интеграции с сетями In App.