Рисование картин по номерам — изготовление живописных произведений разной сложности путем закрашивания определенными колерами контурно обозначенных зон на полотне. В каждом контуре начертан номер, соответствующий конкретной краске. Создатели живописи по номерам — руководитель компании «Palmer Paint» Макс Кляйн и дизайнер Дэн Роббинс. Комплекты для изобразительного творчества разработаны на основе образовательной методики да Винчи, предлагавшего подмастерьям разрисовывать холсты, разбитые на пронумерованные секторы.
Что входит в комплект для рисования
Благодаря комплектам для рисования по номерам, далекий от изобразительного творчества человек может вообразить себя живописцем, ведь он получает все основные приспособления и материалы для живописи.
Стандартный комплект включает:
- банки с акриловой или масляной краской, обозначенные номерами;
- художественные кисти;
- инструкцию;
- копию изображения для контроля правильности нанесения колеров;
- разбитую на секции с номерами картонную основу либо загрунтованный холст.
Многие производители дополнительно включают в комплект лак для преображения готовой картины и крепежи для фиксации произведения искусства на стене. Крепежные элементы могут фиксироваться на клейкую с обеих сторон ленту, но такой вариант подходит не для всех настенных текстур.
Для начальных занятий предпочтительны недорогие комплекты с картонной основой. Картон хорошо поглощает избыток нанесенной краски. С холстом управляться сложнее, зато картины получаются фактурными. Номера и границы секторов на полотне могут быть одноцветными или многоцветными. Второй вариант рекомендован для детей и при проблемах зрения.
Некоторые дешевые комплекты для рисования не включают подрамник. Приходится приобретать его отдельно. Подрамники делятся на фиксированные и модульные. Первые предназначены для занятий с акрилом. Модульные подрамники дорогие. Их конструкция позволяет усилить натяжение холста, если он вдруг провиснет. А провиснуть он может при использовании масляной краски, создающей после высыхания на полотне тяжелую корку.
Количество кистей в комплекте для рисования по номерам бывает разным, разнятся изделия также по размеру и назначению. Изготавливают инструменты художника из натуральной шерсти, обычно колонка, либо искусственных волокон. Причем второй вариант неплох, если используется акриловая краска. Колонковые кисти чрезмерно мягкие, обильно поглощают жидкость, поэтому оптимальны для акварельных красок. А вот для масляных лучше брать кисти с грубыми, похожими на щетину, ворсинками.
Оптимальная кисть для акрила — эластичная, умеренно жесткая, держащая форму. Такие изделия хорошо удерживают в ворсе краску.
Вот какие кисти входят в большинство комплектов для рисования по номерам:
- плоская прямоугольная — для закрашивания больших кусков изображения, создания коротких и крупных полос, а также для лакирования завершенной картины;
- конусовидная с острым концом — для проведения длинных и тонких линий при легком прикосновении к полотну, а при нажатии получаются широкие полосы;
- контурная — похожая на плоскую, с более коротким и плотным ворсом, благодаря чему удается проводить четкие тонкие линии, создавать цветовые градиенты;
- овальная — тоже похожая на плоскую, только ворс закруглен с обоих боков, благодаря чему получаются разноразмерные мазки;
- шрифтовая — вытянутая, округлая, позволяющая создавать тонкие линии, выводить текст;
- ретуширующая — с уплощенным, скошенным под углом концом, предназначена для цветовых градиентов даже на крошечных секциях;
- веерообразная — уплощенная, с растопыренными ворсинками, нужна для размазывания цветовых границ и изображения множественных тонких объектов, например, травинок.
Наиболее распространенная краска в комплектах с номерами — акриловая. Срок хранения составляет 3–5 лет при +15–25°C, но при условии, что тара герметична. Поэтому при покупке комплекта убедитесь, что на емкостях отсутствуют подтеки. Для длительного хранения акрила банки либо плотно закручиваются, либо имеют защелкивающийся механизм.
Тара кажется небольшой, но содержимого хватает для завершения работы. Краску разводить не нужно. Но есть комплекты, в которых для получения правильной картины колеры приходится смешивать, создавать оттенки. Номера на емкостях соответствуют указанным на полотне. В некоторых комплектах для рисования есть еще банка без номера. Обычно это черный или иной густо-темный колер, которым закрывают непронумерованные секции.
Основа акриловой краски — вода. Состав не имеет выраженного запаха, не содержит ядовитых компонентов, но при контакте с воздухом быстро загустевает.
В некоторых комплектах для рисования акрил реализуется в тюбиках. В них срок годности дольше, благодаря надежной герметичности. В ходе рисования художник выдавливает малую порцию краски на специальную палитру с пронумерованными ячейками.
Как выбрать подходящую картину по номерам
Первое, что нужно учесть, — сложность рисования. Определить параметр можно по числу и величине секций на полотне, по количеству колеров. Производители отмечают, насколько сложны изображения, количеством звезд, изображенных на упаковках комплектов.
Простые картины состоят из множества крупных и малого числа среднеразмерных секций. Это фауна, цветы, юмористические сюжеты. Изображения средней сложности включают крупные, среднеразмерные и в незначительном количестве мелкие секции. Это пейзажи, натюрморты. Сложные картины состоят из огромного числа среднеразмерных и мелких секций. Это архитектура, портреты, религиозные сюжеты. Новичку браться за сложные варианты не стоит, сначала следует набить руку.
Второе, на что обратить внимание, — четко ли отпечатаны номера на полотне и вспомогательной копии изображения. Если номер плохо пропечатан, придется выбирать колер наугад. Хорошо, если есть художественное чутье. А если нет, можно испортить картину.
Еще один значимый момент — хорошо ли на подрамник натянут холст. Он может быть ослаблен, тогда на нем заметны бугристые дефекты, либо перетянут. Если конструкция модульная, для нормализации натяжения нужно лишь вбить в ее углубления клинышки. Если подрамник обычный, надежнее отнести его в багетную мастерскую на исправление. Но, если есть уверенность в своих способностях, можно исправить подрамник дома.
При оптимальном натяжении холст, если по нему стукнуть пальцем, издает глухой звук, напоминающий барабан вдалеке.
Чтобы исправить подрамник, нужен ряд инструментов: мебельный скобозабиватель, плоская отвертка, плоскогубцы, линейка. Если скобозабивателя нет, можно взять мелкие гвозди.
Вот как разгладить холст для рисования по номерам самостоятельно дома:
- Вытащите старые скобы. Снимите полотно.
- С помощью линейки убедитесь, что стороны подрамника равны по диагонали и параллели.
- Полотно положите на подрамник так, чтобы изображение не было искаженным. Волокна холста должны быть направлены параллельно сторонам подрамника.
- Зафиксируйте полотно временными скобами, сильно не натягивая.
- Край полотна, загнув вниз, зафиксируйте в центральной точке рамки на длинной стороне.
- Натяните холст, прилагая усилие, и прикрепите его к противоположной длинной стороне. Не тяните сильно, чтобы конструкция не деформировалась.
- Аналогичное действие произведите с короткими сторонами рамки.
- Вбейте остальные скобы на дистанции 3–5 см друг от друга.
- Удалите временные скобы.
Еще один нюанс, требующий внимания при приобретении комплекта для рисования, — стиль. Он важен, если готовой работой планируется украсить комнату. Стиль картины должен соответствовать интерьеру. Соответствующей должна быть и рама: пышной и помпезной или скромной и лаконичной. В любом случае предпочтительна деревянная, а не пластиковая, она выглядит приличнее, солиднее. Стоит обратиться в багетную мастерскую, тамошний специалист предложит наилучшие варианты.
Подготовка к рисованию по номерам
Для занятия следует дополнительно подготовить кусок полиэтилена, чтобы застлать стол, стаканчик с водой для обмывания кистей, палитру, салфетки для снятия краски. Если финансы позволяют, можно приобрести мольберт.
Важно позаботиться о комфортном освещении, ярком, но не ослепляющем глаза. Если стоит яркий день, мольберт находится у окна, то дополнительных источников света не нужно. В остальных случаях требуется лампа.
Методы рисования картин по номерам
Существуют 4 варианта заполнения полотна краской. Каждый выбирает наиболее удобный для себя:
- От светлых оттенков к насыщенным. Если сначала закрыть светлые секции, то при нечаянной помарке их несложно перекрасить темными тонами. А вот ошибочно нанесенный насыщенный оттенок исправить светлым практически невозможно.
- От обширных секций к мелким. Так удается избежать клякс и помарок, а также в последующем корректно распределить нюансы, вырисовать мелкие элементы, изобразить блики и тени в правильных местах. Да и общий характер картины становится понятнее.
- От центральной точки в стороны. Этот вариант удобен технически, особенно если художник рисует за столом, может вращать холст в разные стороны. В этом случае исключено случайное задевание рукой нанесенной краски.
- С верхнего края вниз. Еще один технически удобный вариант, особенно если холст закреплен на мольберте. Тоже исключает случайное задевание свежей краски.
Техника рисования картин по номерам
Первым делом нужно уяснить, как держать кисть. Так же, как принято удерживать карандаш при письме. Важно, чтобы рука опиралась о картину, но не всей поверхностью, а лишь концом мизинца для предупреждения размазывания изображения. Рука не будет быстро уставать, кисть не будет дрожать. Это позволит точно прописывать тонкие линии. Вместо пальца можно использовать профессиональное приспособление — муштабель.
В целом технически раскрашивание по номерам ничем не отличается от обычного рисования акриловой краской. Но следует уяснить несколько правил, как правильно рисовать картину по номерам начинающим:
- Следует натренировать руку на обычных мазках, затем переходить к нестандартным методам нанесения краски. Главное на начальном этапе — научиться максимально ровно и по толщине, и по очертаниям секций накладывать краску, аккуратно и плавно двигать кистью.
- При закрашивании обширных секций желательно сначала очертить кистью контур, затем уже наносить краску внутри него.
- Не стоит перескакивать с одного оттенка на другой. Желательно заполнить краской из одной разгерметизированной банки максимальное число секций, прежде чем браться за следующую. Причем желательно начинать с редко встречающихся номеров.
- Если при рисовании замечена помарка, нельзя неудачный кусок удалять водой. Акрил сохнет быстро, растворить его не получится. Единственное решение проблемы — положить поверх высохшего слоя новый правильный.
- Светлые оттенки могут слабо закрывать поверхность холста, сквозь нанесенный тон проступает номер. В этом случае необходимо наложить несколько слоев краски. Либо сначала замазать номер белой краской, а после ее высыхания положить тот колер, который нужен.
- Также краску несколькими плотными слоями можно положить, если хочется добиться эффекта объемности некоторых элементов картины.
- В некоторых случаях границы между секциями можно размывать. Чтобы понять, следует ли это делать, нужно посмотреть на аналогичный кусок изображения на картине-образчике. Если там границы размыты, или если кажется, что в этом случае с размытием будет лучше, то нужно его делать.
- Некоторые секции на холсте настолько мелкие, что номера могут быть перемещены со стрелкой на соседние участки. Поэтому рисовать нужно осторожно и внимательно, стараясь не замазать номера.
Завершенную картину можно лакировать, чтобы придать более престижный вид, защитить от грязи, ультрафиолета, влаги. Для покрытия холста подойдут следующие составы:
- матовый — придает колерам насыщенность и глубину;
- глянцевый — делает изображение гладким и блестящим, но ослабляет фактурность;
- кракелюрный — придает эффект состаренности, растрескиваясь при высыхании.
Советы по использованию и хранению красок и инструментов
Кисти нужно обмывать и протирать после каждого нанесения краски, а в конце занятия тщательно помыть теплой водой с мылом. А лучше, если не планируется смешение колеров, купить для каждой банки с номером отдельную кисть. Ведь даже малейшая капля краски, оставшаяся на ворсе, может испортить оттенок, который используется следующим.
Недопустимо держать кисти долго в воде. Нельзя чистить ворс агрессивными химикатами, скрести его, высушивать горячим воздухом.
После занятия нужно проверить, насколько плотно закрылись банки с краской. Подтеки на краях банок нужно сразу удалять, чтобы они не нарушали герметичность. Бесполезно думать, что делать, если засохла краска для рисования по номерам: ее не восстановишь. А вот если акрил лишь загустел, его можно восстановить. Единственное средство, чем разбавить краски для рисования по номерам, — вода. Достаточно капнуть пару капель в емкость, размешать. Если переборщили с водой, подержите банку открытой около 15 минут, чтобы избыток жидкости испарился.
Плюшевый10 июня 2011, 22:58
намочите сзади холст посильнее и перетяните посильнее заново!
Ссылка
РыСя10 июня 2011, 22:59
положите на место сгиба книги или ещё что нибудь тяжёлое.
Ссылка
Колдовское Яблоко10 июня 2011, 22:59
С обратной стороны прогладить утюгом не сильно горячим.
Ссылка
Колдовское Яблоко10 июня 2011, 22:59
С обратной стороны прогладить утюгом не сильно горячим.
Ссылка
утюгом сначала с краю попробуйте
Ссылка
Плюшевый10 июня 2011, 23:02
утюгом нельзя,красочный слой может потрескаться!
Ссылка
Плюшевый10 июня 2011, 23:02
утюгом нельзя,красочный слой может потрескаться!
Ссылка
я так свою выпрямила,еще и паром,правда сначала на уголке попробовала.
Ссылка
Колдовское Яблоко10 июня 2011, 23:06
я так свою выпрямила,еще и паром,правда сначала на уголке попробовала.
Ссылка
История переписки2
Вам повезло. Тут еще важно, чем написана, какой грунт. Если вы не знаете автора лично — знать это все наверняка не можете, и лучше не экспериментировать.
Ссылка
Маха10 июня 2011, 23:08
Вам повезло. Тут еще важно, чем написана, какой грунт. Если вы не знаете автора лично — знать это все наверняка не можете, и лучше не экспериментировать.
Ссылка
История переписки3
какой на фиг автор? говорю же — из икеи. они у них все на холсте и вроде как на принтере напечатаны
Ссылка
Колдовское Яблоко10 июня 2011, 23:06
я так свою выпрямила,еще и паром,правда сначала на уголке попробовала.
Ссылка
История переписки2
может у Вас репродукция?
Ссылка
Плюшевый10 июня 2011, 23:11
может у Вас репродукция?
Ссылка
История переписки3
я не сильна в таких вопросах, репродукция или что. знаю только, что это современная технология — печать фотографий, картин на холсте на принтере. вот и думаю, чтоб такого сделать, чтоб не испортить. картина мне очень нравиться.
Ссылка
Колдовское Яблоко10 июня 2011, 23:06
я так свою выпрямила,еще и паром,правда сначала на уголке попробовала.
Ссылка
История переписки2
а у вас был холст? и как на принтере напечатаная?
Ссылка
Наталия Хаскина10 июня 2011, 23:12
а у вас был холст? и как на принтере напечатаная?
Ссылка
История переписки3
Холст,картина написана маслом.
Ссылка
Плюшевый10 июня 2011, 23:03
а вообще картины нельзя перегибать!их снимают с подрамника и красочным слоем наружу (НЕ ВНУТРЬ!!)сворачивают в трубку!
Ссылка
Плюшевый10 июня 2011, 23:03
а вообще картины нельзя перегибать!их снимают с подрамника и красочным слоем наружу (НЕ ВНУТРЬ!!)сворачивают в трубку!
Ссылка
девоньки, она огромная, во всю стену! трубку из плотного картона, на которую она была накручена при продаже, давно уже выкинули, не думали, что будем переезжать. вот и прошлось сгибать, более ничего придумать не смогли для ее транспортировки.
Ссылка
Наталия Хаскина10 июня 2011, 23:07
девоньки, она огромная, во всю стену! трубку из плотного картона, на которую она была накручена при продаже, давно уже выкинули, не думали, что будем переезжать. вот и прошлось сгибать, более ничего придумать не смогли для ее транспортировки.
Ссылка
История переписки2
А вообще, лучше не занимайтесь самодеятельностью. Грунт и материал Вы на глаз скорее всего не определите. И для натяжки лучше найти профессионала. Поищите среди знакомых художника. Желательно опытного. Можно обратиться в Художественное училище, если такое есть в городе или поблизости.
Ссылка
Наталия Хаскина10 июня 2011, 23:07
девоньки, она огромная, во всю стену! трубку из плотного картона, на которую она была накручена при продаже, давно уже выкинули, не думали, что будем переезжать. вот и прошлось сгибать, более ничего придумать не смогли для ее транспортировки.
Ссылка
История переписки2
попробуйте намочить!она написана настоящим маслом или репродукция!?
Ссылка
Плюшевый10 июня 2011, 23:10
попробуйте намочить!она написана настоящим маслом или репродукция!?
Ссылка
История переписки3
какое на фиг масло. это ж из икеи — они у них все вроде как на принтере напечатаны.
Ссылка
Наталия Хаскина10 июня 2011, 23:13
какое на фиг масло. это ж из икеи — они у них все вроде как на принтере напечатаны.
Ссылка
История переписки4
тогда сильнее мочите,ничего ентому «произведению» не будет!
Ссылка
Маха10 июня 2011, 23:07
Никаких утюгов!!!!Запомните на будущее! Снятая с подрамника картина хранится только свернутой в нетугой рулон, только в специальном тубусе! Сейчас что делать. Не замачивать! Только сбрызнуть водой с изнанки и хорошо и качественно натянуть на подрамник. Вопрос. Картина маслом написана или акрилом? или темперой? Это важно. Если маслом, и она не выпрямится после перетяжки, можно приготовить желатин как на желе, но не дав ему застыть, разбавить пожиже и флейцевой кистью пройтись тонким слоем с изнанки. Но это на крайний случай.
Ссылка
Маха10 июня 2011, 23:07
Никаких утюгов!!!!Запомните на будущее! Снятая с подрамника картина хранится только свернутой в нетугой рулон, только в специальном тубусе! Сейчас что делать. Не замачивать! Только сбрызнуть водой с изнанки и хорошо и качественно натянуть на подрамник. Вопрос. Картина маслом написана или акрилом? или темперой? Это важно. Если маслом, и она не выпрямится после перетяжки, можно приготовить желатин как на желе, но не дав ему застыть, разбавить пожиже и флейцевой кистью пройтись тонким слоем с изнанки. Но это на крайний случай.
Ссылка
вы знаете, мне кажется, она напечатана типа как на принтере. в икее же только такие продают. так сказать, вроду бы и красиво, и зрелищно, а вроде бы и вариант-эконом.
Ссылка
Наталия Хаскина10 июня 2011, 23:09
вы знаете, мне кажется, она напечатана типа как на принтере. в икее же только такие продают. так сказать, вроду бы и красиво, и зрелищно, а вроде бы и вариант-эконом.
Ссылка
История переписки2
Если это принт на холсте — попробуйте увлажнить с изнанки. И перетянуть. Как натягивать знаете? Правильно?
Ссылка
Маха10 июня 2011, 23:11
Если это принт на холсте — попробуйте увлажнить с изнанки. И перетянуть. Как натягивать знаете? Правильно?
Ссылка
История переписки3
А Вы тоже художник??коллега?
Ссылка
Плюшевый10 июня 2011, 23:14
А Вы тоже художник??коллега?
Ссылка
История переписки4
Приятно встретить коллегу на просторах рунета. ))))
Ссылка
Маха10 июня 2011, 23:11
Если это принт на холсте — попробуйте увлажнить с изнанки. И перетянуть. Как натягивать знаете? Правильно?
Ссылка
История переписки3
да там натягивать то просто, у них насчет этого все продумано, с этим проблем нет. складки меня расстраивают. вот и советуюсь с вами.
Ссылка
Наталия Хаскина10 июня 2011, 23:20
да там натягивать то просто, у них насчет этого все продумано, с этим проблем нет. складки меня расстраивают. вот и советуюсь с вами.
Ссылка
История переписки4
Ну попробуйте намочить перед натяжкой. раз принт -можно. желатин отменяется. И чтобы сохла натянутая не возле источника тепла. А равномерно. По идее должна выпрямится при хорошей натяжке. Если холст плотный, при щелчке по натянутой высохшей работе должен быть звонкий гул, как от барабана. ну, почти. ))
Ссылка
Навигация: Главная / Уроки живописи / Как исправить дефекты холста для живописи вмятину или выпуклость
Если вы увлекаетесь рисованием и живописью, если пишете картины на холсте, вполне возможно, что вам будет полезна эта короткая заметка, поскольку здесь я собираюсь рассказать о том:
Как исправить дефекты на холсте для живописи, такие как вмятины, продавленные места, выпуклости и прочие неровности полотна натянутого на подрамник?
Недавно я столкнулась с такой мелкой неприятностью, как несколько выпуклых и продавленных мест на холсте. Итак, подробности далее…
У вас холст с вмятиной, что делать?
Благо, что это оказалось действительно, мелкой неприятностью, поскольку увидела я эти дефекты уже на готовой картине, очень красивой, и как раз в тот момент, когда для этой работы нашелся покупатель.
Решение оказалось достаточно простым и очень эффективным.
Осмотрев внимательно холст, я решила немого намочить водой выпуклые участки на холсте, с обратной стороны, там где нет краски.
К моему удивлению эти вмятины исчезли у меня на глазах. Картина приобрела свой прежний вид, холст стал безупречно ровным.
Для уточнения скажу, что этот холст был хлопковый мелкозернистый, а картина написана маслом.
Как может образоваться вмятина холсте?
Холст был достаточно большой, и стоял в моей мастерской, а меня угораздило опереть на него другие картины меньшего формата.
Подрамники других картин и привели к дефекту на этого холста, так как опирались подрамником на холст (не делайте так!).
Этот метод (увлажнения, опрыскивания) хорошо применять к холстам на подрамниках, которые изначально имели правильный ровный вид, но под механическим воздействием изменили свою форму.
С другими случаями, я к счастью, не сталкивалась, так как обычно покупаю готовые качественные холсты.
Если вам интересно, как выбрать и купить качественный холст, пожалуйста посмотрите короткое видео.
Холст плохо натянут на подрамник, что делать?
Еще одно маленькое уточнение, бывает, что холст начинает провисать на подрамнике, при том, что изначально был прекрасно натянут. Это нормально, такие видоизменения полотна случаются в следствии смены влажности или температуры. В таких случаях, более плотно холст можно натянуть колышками, которые вставляются в специальные пазы в подрамнике.
Спасибо за внимание! И до новых встреч!
Смотрите видеоуроки живописи и пишите картины на холсте собственными руками, ведь в каждом из нас живет художник!
Reader Interactions
На чтение 4 мин Просмотров 12.5к. Обновлено 08.07.2020
Вкладывая в картину свою душу, время, а также немаленькие деньги, мы хотим, чтобы наш шедевр сохранился на долгие годы и передавался из поколения в поколение.
Возможно, все так и будет, если вы заранее позаботитесь не только о качественных красках и уходе за картиной, но и о самом холсте. Так что же делать, если со временем вы заметили, что холст провис?
Содержание
- Провисание холста
- Складки на холсте
- Вмятины и выпуклости на холсте
Провисание холста
Даже самые хорошо натянутые холсты, со временем могут провисать на подрамнике. Главное, не переживать так сильно, ведь это поправимо и в большинстве случаев, всегда можно исправить.
А вообще, из-за чего холст может провиснуть, спросите вы? Во-первых, это может случиться, если вы купили уже изначально слабо натянутый холст. Поэтому, я рекомендую вам прочитать мою подробную статью «КАК ВЫБРАТЬ ХОЛСТ», чтобы точно не ошибиться с выбором и не исправлять в скором времени дефекты.
Во-вторых, провиснуть холст может еще из-за изменений условий хранения картины. Резкие перепады температур, сухой воздух, а потом резкая смена и хранение во влажной комнате – все это может привести к провисанию.
Еще холст может провиснуть из-за толстого слоя проклейки или грунтовки, а также из-за разных слоев краски. Наверняка, при покупке холста, вы видели маленькие деревянные клинья в пакете, которые прикреплены с обратной стороны. Так вот, чтобы подтянуть провисший холст на подрамнике, вам понадобятся эти самые клинья! Так что ни в коем случае не выбрасывайте их, и не потеряйте, ведь они могут вам пригодиться в любой момент.
Чтобы вернуть холст в упругое положение, просто вставьте клинья во внутренние пазы подрамника и слегка постукивайте по ним, забивая. Здесь важно добиться постепенного и равномерного натяжения, чтобы не пришлось потом заново исправлять работу.
Такие клинья позволят вам менять натяжение холста, например, если будут перепады температур, где хранится картина, вы всегда сможете убрать их или ослабить, чтобы холст не лопнул от натяжения.
Складки на холсте
Еще одна проблема художников – это складки на холсте. Наверняка вы хоть раз задавались вопросом: «Как выпрямить холст на подрамнике?». Ведь картина уже написана, холст натянут. Не будем же мы снимать его, разглаживать, а потом снова натягивать? Некоторые мои ученики также часто спрашивают меня, можно ли гладить холст утюгом?
Если это просто холст, не грунтованный, и тем более, без краски на нем, то конечно можно. Вы просто проводите по мятой поверхности холста, как по мятой одежде, только с использованием пара. Этот режим поможет вам быстро и безболезненно разгладить обычный, не загрунтованный холст.
А вот если заломы и складки появились на художественном холсте с краской, то разгладить такой холст будет, конечно, сложнее.
Для этого нам также понадобится утюг с паром, вода, и чистая тряпочка. Чтобы убрать складки и разгладить поверхность, смочите тряпочку в воде и аккуратно пройдитесь по заломам, а потом отпарьте эти места утюгом.
Так, вода выпарится, а вы разгладите неприятные складки на холсте.
Иногда складки волнами появляются на углах холста, и разгладить их не так-то просто, из-за подрамника. И если вода не помогает разгладить такие складки, то придется перетягивать угол.
Для этого нужно вытащить несколько скоб, которые закрепляют холст, затем смочить холст с внутренней стороны и натянуть обратно.
Вмятины и выпуклости на холсте
Вмятины и выпуклости на картине могут появиться, по разным причинам: ставите слишком близко друг к другу холсты, облокачиваете на готовые картины тяжелые предметы, и так далее.
Так как же исправить вмятину на холсте для рисования? Все очень просто – нужно сбрызнуть картину водой, с обратной стороны, на небольшом расстоянии.
Так как грунтовка для живописи маслом состоит из желатина или изготавливается на водной основе, при попадании на нее воды, холст немного обвиснет, а затем, когда высохнет, натянется и вмятина исчезнет.
Если же у вашей картины вмятина довольно серьезная, то можно также, смочив водой, вбить клинья, чтобы натянуть холст.
Но если картина вам дорога, я бы вам все-таки рекомендовала обратиться в багетную мастерскую – там с такими проблемами сталкиваются довольно часто и опыта у них больше. Поверьте, если дефект более-менее серьезный, лучше довериться профессионалу!
Если вам была полезна моя статья, не забудьте поставить оценку ☺
А в комментариях предлагаю обсудить мелкие дефекты на картинах: вы уже сталкивались с такими? Как убирали вмятины или заломы на холсте?