Как проверить зарядное устройство для телефона

проверить зарядное для телефона

После нескольких месяцев использования зарядного устройства телефона у вас иногда не возникает впечатление, что устройство заряжается медленнее, чем обычно?

К сожалению, небольшого повреждения кабеля или штекера достаточно, чтобы телефон зарядил значительно меньше питания, и, следовательно, для полной зарядки потребуется больше времени.

Если аналогичная проблема возникает в случае вашего мобильника, сегодня я хотел бы представить вам 2 способа как проверить зарядное.

Я не буду мучить вас информацией, касающейся мер и единиц емкости батареи, лишь скажу, что мое зарядное устройство, подключенное к розетке, обеспечивает мой Galaxy максимальным током 1000 мАч. Если значение меньше, высока вероятность того, что что-то не так.

Первый способ проверить зарядное устройство для телефона — приложение

Приложение, которое поможет диагностировать проблему длительного времени зарядки аккумулятора и выполнить другие тесты называется «Ampere».

После его запуска мы быстро выясним, в каком состоянии находится наша батарея и зарядное. На главном экране мы находим информацию о том, в какой степени телефон в данный момент заряжен, как он выглядит и как сильно нагревается.

Будет также информация о его напряжении, а также о технологии, используемой для его изготовления.

Название вашего телефона, версия Android и идентификатор батареи также появятся на экране. Зачем нам нужна информация, которую наверняка знает большинство пользователей?

проверить ток и мощность зарядного

Приложение позволяет делиться результатами измерений в любой социальной сети. Данные о системе и модели смартфона могут быть полезны.

Наиболее важная функция приложения, то есть отображение информации о токе, который поступает на смартфон от зарядного устройства, появится на экране только после подключения кабеля.

Благодаря этому мы быстро проверим, действительно ли наше устройство заряжается так быстро, как должно.

Сменив зарядное устройство, мы сможем проверить, как работает новое оборудование по сравнению со старым.

Ampere — это приложение, которое определенно стоит установить и иметь под рукой, когда мы будем заряжать смартфон новым зарядным устройством или проверяем старое.

К сожалению, программа поддерживает не все модели смартфонов. Однако в настройках мы находим функцию «старый метод измерения».

Это стоит использовать, когда приложение не работает должным образом. Под описанием приложения в Google Play вы найдете список телефонов, которые Ampere не поддерживает.

Вы будете скачивать программу совершенно бесплатно, а за несколько рублей можете разблокировать несколько других функций, связанных с уведомлениями, а также удалите всю рекламу.

Запустите тест зарядного устройства

зарядное устройство для телефона

Для этого подключите зарядное устройство к устройству и к разъему телефона. В любом случае, он должен быть подключен к месту потребления питания.

Сначала, тест должен быть выполнен при подключении к розетке, подключите телефон и включите приложение.

Примерно через 10 секунд в левой части экрана смартфона вы увидите результаты измерений. Вы также увидите два разных цвета текста в приложении — оранжевый, если устройство подключено к зарядке, и синий (анод претендует на то, чтобы быть зеленым или бирюзовым, но для меня это синий), когда это не так.

В последнем случае вы увидите, сколько питания потребляет устройство в данный момент. Известно, что данные будут варьироваться в зависимости от количества запущенных приложений.

Вы можете проверить это, например, затемняя и осветляя экран. Вы увидите разницу точно! Но это только примечание на полях.

Приложение очень удобное в использовании и, конечно, быстро вы освоите его. Вам нужно только переместить значок слева, и программа покажет вам все статистические данные о батарее (отрицательные числа показывают, что батарея разряжается).

Помните, что, если ваш телефон работает очень напряженно в настоящее время (у вас открыто много приложений), вы можете увидеть худшую статистику батареи, но это не будет ошибкой батареи. Поэтому при тестировании лучше отключать все приложения, кроме Ampere.

На каждой этикетке зарядного устройства, адаптированной для USB-устройств, вы найдете крошечный «вывод» и техническую информацию рядом с ним.

Обратите внимание на уровень мА и вычтите из этого числа сумму, которую вы видите на дисплее телефона в приложении Ampere.

Например, если у вас есть 1000 мА на зарядном устройстве, то вы должны ожидать такую зарядную мощность минус то, что в настоящее время загружается нашим смартфоном (в зависимости от яркости экрана), например, 1000 мА — 240 мА = 760 мА.

И этого было бы достаточно для самого теста с Ampere. Чтобы не утомлять вас, через неделю я вернусь с советом, что делать, если зарядное устройство не заряжает должным образом.

Второй способ проверить зарядное устройство для телефона – мультиметр

проверить зарядное мультиметром

Проверка зарядного предлагает узнать ток зарядного для телефона – другими словами проверить мощность. Сам ток указан на нем самом, так что узнать его не проблема.

Проблема в другом – приложить щуп к контактам, так как для телефона разъем очень маленький и ткнуть его в контакты можно сказать невозможно.

Многие советуют прикрепить иголки к щупам, но и с ними не так все просто. Как для меня проще разобрать (мне под руки попалось на защелках, так что это дело нескольких секунд).

Сам мультиметр обязательно нужно настроить на постоянный ток (если он не само настраиваемый).

К сожалению, не могу показать картинкой как я проверил зарядное цифровым мультиметром (выше на картинке можете видеть).

Причина банальна. Сейчас сам в мастерской и некому сфоткать, а держать щуп на контактах и фотографировать ….Успехов.


Download Article

Easy ways to test the charging capabilities of a standard or car battery charger


Download Article

Knowing how to test a battery charger, whether it’s for the rechargeable kind used in small appliances or the one that powers your automobile, can be useful for making sure that the device is reloading batteries to a usable level. The procedure for testing a battery charger is similar regardless of the type of battery you’re working with. Connect the positive and negative test probes of a multimeter tool to the corresponding contact points on the charger. The device will then give you a reading displaying the voltage being put out by the charger.

  1. Image titled Test a Battery Charger Step 1

    1

    Plug your battery charger into a wall outlet. To determine whether or not your battery charger is putting out as much voltage as it’s supposed to, you’ll first need to make sure that there’s electricity running to it. Hook the power cord up to a nearby AC outlet. This will cause the charger to begin channeling electricity, which you’ll measure using a multimeter tool.[1]

    • If your battery charger has a separate On/Off switch, go ahead and flip it to the “On” position.
    • A multimeter, also sometimes known as a “voltmeter,” is a type of instrument designed to test the power levels of various electrical devices. You can pick up a digital multimeter from any hardware shop or electronics supply store for as little as $10-20.[2]
  2. Image titled Test a Battery Charger Step 2

    2

    Attach the test probes of your multimeter to their corresponding ports. Most multimeters come with a pair of detachable colored probes, one black and one red, that are used to measure the electricity running through the poles of a battery or charger. Insert the end of the black, or negative, probe into the port on the multimeter labelled “COM.” Then, insert the red, or positive, probe into the port labelled “V.”[3]

    • In some cases, the test probe ports may be color-coded rather than labelled, depending on the design of the specific model you’re using.
    • If your multimeter features built-in test probes, you can skip this step.

    Advertisement

  3. Image titled Test a Battery Charger Step 3

    3

    Set the multimeter to “DC.” Locate the dial on the face of the tool indicating the different testing modes. Twist the dial until the pointer enters the “DC” range, stopping on the next-highest setting to the voltage of the charger you’ll be measuring. This will prepare the tool to test your battery charger, which supplies DC, or “direct current,” power.

    • To test a standard AA battery, which is about 1.5 volts, you would use the «2 DCV» setting.
    • “Direct current” means that the electricity runs straight from the device generating it to the device receiving it.[4]

    Warning: Operating your multimeter on the wrong settings could overload it, or even result in more serious damage such as an explosion. To avoid this, always double-check that it’s set for the type of current you’re gauging at a voltage higher than that of your device.

  4. Image titled Test a Battery Charger Step 4

    4

    Touch the black test probe to the negative contact point on the charger. If the charger you’re testing hooks up to a battery via a power supply cord, press the tip of the probe against the side of the metal prong at the end of the jack. If you’re testing a receptacle charger like the kind used to reload rechargeable AA batteries, hold the probe to a section of the exposed metal on the side of the charging chamber marked “-”.[5]

    • Some multimeters have input ports that make it possible to plug certain types of power supply jacks directly into the tool.
  5. Image titled Test a Battery Charger Step 5

    5

    Hold the red test probe against the charger’s positive contact point. Insert the tip of the probe into the barrel at the end of the power supply jack, which is what transmits the live current. To take a reading for a receptacle charger, hold the probe to a section of the exposed metal on the side of the charging chamber marked “+”.[6]

    • If you accidentally get your poles mixed up, the multimeter may display a negative reading (or no reading at all). Switch the position of the probes and try again.
  6. Image titled Test a Battery Charger Step 6

    6

    Check the number displayed on the multimeter’s display screen. This number indicates how many volts of DC power the charger is putting out. Your battery charger needs to be supplying at least an equal voltage (preferably higher) to the batteries you’re charging in order to restore them to their full capacity in a timely fashion.[7]

    • If you’re not sure exactly how much, consult to the instruction booklet included with your battery charger, or look for the information somewhere on the charger itself.
    • For reference, a standard lithium ion battery is rated for around 4 volts of electricity. Larger devices and appliances may run on batteries or battery packs that put out 12-24 volts.[8]
    • If your battery charger tests well below the recommended output, it may be time to invest in a new one.
  7. Advertisement

  1. Image titled Test a Battery Charger Step 7

    1

    Turn on your vehicle’s battery. Once the battery is on, switch on the headlights to “load” the battery and reduce any surface charge that the battery may have built up. However, don’t start the engine just yet. Before you test how well the battery is charging, you’ll take what’s known as a “static” reading to confirm the battery’s current level of charge.[9]

    • If you like, you can also turn on your vehicle’s radio, fan, emergency flashers, and other electrical components to load the battery even more.[10]
    • Eliminating surface charge helps to ensure a reading that accurately reflects the alternator’s charging capabilities.
  2. Image titled Test a Battery Charger Step 8

    2

    Set your multimeter to “DC.» Turn the dial that controls your multimeter’s test mode so that it’s primed to measure DC current in the next-highest voltage range to your vehicle’s battery. Like small appliance batteries, car batteries rely on direct current electricity to power the motor, headlights, fans, and other electrical components.[11]

    • Car batteries typically put out 12 volts of electricity, which is about 6 times more than most personal use batteries. To avoid overloading your multimeter, make sure you have it set to a voltage higher than that of your battery (20 DCV on most tools).[12]
  3. Image titled Test a Battery Charger Step 9

    3

    Connect the multimeter test probes to your vehicle’s battery terminals. The best way to do this is to insert the tips of the probes vertically into the spaces between the terminals themselves and the surrounding metal fittings. That way, you can ensure that they don’t accidentally slip out at any point during your test. Position the negative probe first, followed by the positive probe.[13]

    • Immediately after attaching both probes, your multimeter should display a reading somewhere in the range of 12.6 volts. This is the battery’s static voltage, which only shows that it’s holding a charge, not that it’s charging the way it’s supposed to.[14]

    Tip: Installing alligator clips on the ends of the test probes could come in handy if you’re having trouble keeping them on the terminals.[15]

  4. Image titled Test a Battery Charger Step 10

    4

    Start your vehicle’s engine. The number displayed on the multimeter will drop suddenly as the starter pulls power from the battery to begin turning the over the engine. Allow the engine to continue running for about 5 minutes to give the alternator a chance to charge the battery a small amount.[16]

    • If your headlights or other electrical components dim or cut out momentarily when you start up the engine, it could be a sign that your battery is going bad.
  5. Image titled Test a Battery Charger Step 11

    5

    Shut off the vehicle completely and look for a reading of 13.2 or higher. Turn the key in the ignition to turn off everything at once, including the lights, radio, and other electrical components. As you do, the multimeter should display a new reading. If this reading is higher than the battery’s static voltage, it means that the alternator is doing its job and charging the battery correctly.[17]

    • If there’s no change in the reading, a failing alternator could be to blame. Consider making an appointment to have your vehicle looked at by a professional.[18]
    • Look for a reading within the same range if you’re testing an external battery charger.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I know if my battery charger is working?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    One of the best ways to tell is to hook it up to a multimeter and test the voltage. Make sure your multimeter is set to the DCV setting.

  • Question

    How do you troubleshoot a battery charger?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    Start by testing the resistance on the charger with your multimeter. You should get a reading of 0.00, or no more than 0.05. High resistance will prevent the charger from working properly. Next, set the charger to a specific voltage setting and attach the voltmeter. If the reading on the voltmeter doesn’t match the voltage setting on the charger, the charger is likely bad and will need to be replaced.

  • Question

    How does a cordless drill battery charger work?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    These chargers take electricity from your home power supply and pass it into a discharged battery. The charger passes a voltage into the battery that is higher than the battery voltage, then gradually decreases the voltage until the battery is full.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If you’re uncertain how to test whether your car battery is charging on your own, or you’re not sure how to interpret a particular reading, take your vehicle in for a full charging system checkup.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Small battery charger
  • Multimeter
  • Vehicle battery
  • Multimeter
  • Alligator clips (optional)

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 145,668 times.

Is this article up to date?


Download Article

Easy ways to test the charging capabilities of a standard or car battery charger


Download Article

Knowing how to test a battery charger, whether it’s for the rechargeable kind used in small appliances or the one that powers your automobile, can be useful for making sure that the device is reloading batteries to a usable level. The procedure for testing a battery charger is similar regardless of the type of battery you’re working with. Connect the positive and negative test probes of a multimeter tool to the corresponding contact points on the charger. The device will then give you a reading displaying the voltage being put out by the charger.

  1. Image titled Test a Battery Charger Step 1

    1

    Plug your battery charger into a wall outlet. To determine whether or not your battery charger is putting out as much voltage as it’s supposed to, you’ll first need to make sure that there’s electricity running to it. Hook the power cord up to a nearby AC outlet. This will cause the charger to begin channeling electricity, which you’ll measure using a multimeter tool.[1]

    • If your battery charger has a separate On/Off switch, go ahead and flip it to the “On” position.
    • A multimeter, also sometimes known as a “voltmeter,” is a type of instrument designed to test the power levels of various electrical devices. You can pick up a digital multimeter from any hardware shop or electronics supply store for as little as $10-20.[2]
  2. Image titled Test a Battery Charger Step 2

    2

    Attach the test probes of your multimeter to their corresponding ports. Most multimeters come with a pair of detachable colored probes, one black and one red, that are used to measure the electricity running through the poles of a battery or charger. Insert the end of the black, or negative, probe into the port on the multimeter labelled “COM.” Then, insert the red, or positive, probe into the port labelled “V.”[3]

    • In some cases, the test probe ports may be color-coded rather than labelled, depending on the design of the specific model you’re using.
    • If your multimeter features built-in test probes, you can skip this step.

    Advertisement

  3. Image titled Test a Battery Charger Step 3

    3

    Set the multimeter to “DC.” Locate the dial on the face of the tool indicating the different testing modes. Twist the dial until the pointer enters the “DC” range, stopping on the next-highest setting to the voltage of the charger you’ll be measuring. This will prepare the tool to test your battery charger, which supplies DC, or “direct current,” power.

    • To test a standard AA battery, which is about 1.5 volts, you would use the «2 DCV» setting.
    • “Direct current” means that the electricity runs straight from the device generating it to the device receiving it.[4]

    Warning: Operating your multimeter on the wrong settings could overload it, or even result in more serious damage such as an explosion. To avoid this, always double-check that it’s set for the type of current you’re gauging at a voltage higher than that of your device.

  4. Image titled Test a Battery Charger Step 4

    4

    Touch the black test probe to the negative contact point on the charger. If the charger you’re testing hooks up to a battery via a power supply cord, press the tip of the probe against the side of the metal prong at the end of the jack. If you’re testing a receptacle charger like the kind used to reload rechargeable AA batteries, hold the probe to a section of the exposed metal on the side of the charging chamber marked “-”.[5]

    • Some multimeters have input ports that make it possible to plug certain types of power supply jacks directly into the tool.
  5. Image titled Test a Battery Charger Step 5

    5

    Hold the red test probe against the charger’s positive contact point. Insert the tip of the probe into the barrel at the end of the power supply jack, which is what transmits the live current. To take a reading for a receptacle charger, hold the probe to a section of the exposed metal on the side of the charging chamber marked “+”.[6]

    • If you accidentally get your poles mixed up, the multimeter may display a negative reading (or no reading at all). Switch the position of the probes and try again.
  6. Image titled Test a Battery Charger Step 6

    6

    Check the number displayed on the multimeter’s display screen. This number indicates how many volts of DC power the charger is putting out. Your battery charger needs to be supplying at least an equal voltage (preferably higher) to the batteries you’re charging in order to restore them to their full capacity in a timely fashion.[7]

    • If you’re not sure exactly how much, consult to the instruction booklet included with your battery charger, or look for the information somewhere on the charger itself.
    • For reference, a standard lithium ion battery is rated for around 4 volts of electricity. Larger devices and appliances may run on batteries or battery packs that put out 12-24 volts.[8]
    • If your battery charger tests well below the recommended output, it may be time to invest in a new one.
  7. Advertisement

  1. Image titled Test a Battery Charger Step 7

    1

    Turn on your vehicle’s battery. Once the battery is on, switch on the headlights to “load” the battery and reduce any surface charge that the battery may have built up. However, don’t start the engine just yet. Before you test how well the battery is charging, you’ll take what’s known as a “static” reading to confirm the battery’s current level of charge.[9]

    • If you like, you can also turn on your vehicle’s radio, fan, emergency flashers, and other electrical components to load the battery even more.[10]
    • Eliminating surface charge helps to ensure a reading that accurately reflects the alternator’s charging capabilities.
  2. Image titled Test a Battery Charger Step 8

    2

    Set your multimeter to “DC.» Turn the dial that controls your multimeter’s test mode so that it’s primed to measure DC current in the next-highest voltage range to your vehicle’s battery. Like small appliance batteries, car batteries rely on direct current electricity to power the motor, headlights, fans, and other electrical components.[11]

    • Car batteries typically put out 12 volts of electricity, which is about 6 times more than most personal use batteries. To avoid overloading your multimeter, make sure you have it set to a voltage higher than that of your battery (20 DCV on most tools).[12]
  3. Image titled Test a Battery Charger Step 9

    3

    Connect the multimeter test probes to your vehicle’s battery terminals. The best way to do this is to insert the tips of the probes vertically into the spaces between the terminals themselves and the surrounding metal fittings. That way, you can ensure that they don’t accidentally slip out at any point during your test. Position the negative probe first, followed by the positive probe.[13]

    • Immediately after attaching both probes, your multimeter should display a reading somewhere in the range of 12.6 volts. This is the battery’s static voltage, which only shows that it’s holding a charge, not that it’s charging the way it’s supposed to.[14]

    Tip: Installing alligator clips on the ends of the test probes could come in handy if you’re having trouble keeping them on the terminals.[15]

  4. Image titled Test a Battery Charger Step 10

    4

    Start your vehicle’s engine. The number displayed on the multimeter will drop suddenly as the starter pulls power from the battery to begin turning the over the engine. Allow the engine to continue running for about 5 minutes to give the alternator a chance to charge the battery a small amount.[16]

    • If your headlights or other electrical components dim or cut out momentarily when you start up the engine, it could be a sign that your battery is going bad.
  5. Image titled Test a Battery Charger Step 11

    5

    Shut off the vehicle completely and look for a reading of 13.2 or higher. Turn the key in the ignition to turn off everything at once, including the lights, radio, and other electrical components. As you do, the multimeter should display a new reading. If this reading is higher than the battery’s static voltage, it means that the alternator is doing its job and charging the battery correctly.[17]

    • If there’s no change in the reading, a failing alternator could be to blame. Consider making an appointment to have your vehicle looked at by a professional.[18]
    • Look for a reading within the same range if you’re testing an external battery charger.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I know if my battery charger is working?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    One of the best ways to tell is to hook it up to a multimeter and test the voltage. Make sure your multimeter is set to the DCV setting.

  • Question

    How do you troubleshoot a battery charger?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    Start by testing the resistance on the charger with your multimeter. You should get a reading of 0.00, or no more than 0.05. High resistance will prevent the charger from working properly. Next, set the charger to a specific voltage setting and attach the voltmeter. If the reading on the voltmeter doesn’t match the voltage setting on the charger, the charger is likely bad and will need to be replaced.

  • Question

    How does a cordless drill battery charger work?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    These chargers take electricity from your home power supply and pass it into a discharged battery. The charger passes a voltage into the battery that is higher than the battery voltage, then gradually decreases the voltage until the battery is full.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If you’re uncertain how to test whether your car battery is charging on your own, or you’re not sure how to interpret a particular reading, take your vehicle in for a full charging system checkup.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Small battery charger
  • Multimeter
  • Vehicle battery
  • Multimeter
  • Alligator clips (optional)

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 145,668 times.

Is this article up to date?

Как узнать, эффективны ли ваши зарядные устройства

Телефон уже два часа заряжается, но всё без толку — какие-то 30%. Мы привыкли винить преждевременно умирающую батарею, хотя часто дело вовсе не в ней. Гостевой пост от Андрея Яковлева расскажет, как выяснить, действительно ли ваш зарядник выполняет своё предназначение.

Как узнать, эффективны ли ваши зарядные устройства

Недавно Лайфхакер рассказывал, как найти проблемы в зарядке ваших гаджетов с помощью USB-тестера. Представляем вашему вниманию ещё один способ, для которого не понадобится никакого дополнительного оборудования.

Современные смартфоны и телефоны сами обеспечивают свою зарядку, контролируя уровень зарядного напряжения, ток заряда, напряжение батареи и её температуру. Все эти данные телефон знает и может показать своему владельцу в сервисном режиме. Его ещё называют инженерным, заводским или тестовым.

Внимание! Если вы не уверены в своих действиях, пожалуйста, не вводите свой телефон в сервисный режим. Ходят слухи, что кто-то каким-то образом умудрился испортить при этом свой аппарат.

А для тех, кто уверен и не боится, продолжаем.

Для чистоты эксперимента переводим свой телефон в «самолётный» режим (чтобы его потребление от зарядки не плавало в зависимости от силы GSM-сигналов, Wi-Fi и Bluetooth). Отключаем GPS-приёмник, отключаем авторегулировку яркости экрана.

Переводим телефон в сервисный режим. Для моего Lenovo это комбинация ####1111#, набранная в звонилке; для телефона Samsung подходит комбинация *#0228#. Я думаю, вы легко найдёте эту комбинацию для своего аппарата в интернете. Кстати, я наталкивался на комбинацию типа *777#, на которую многие жаловались: выполнив этот USSD-запрос, обладатели смартфонов получили от оператора сотовой связи какой-то дико дорогой набор ненужных опций. Наверное, это была разводка сайта с сервисными кодами, не знаю. В любом случае включённый «самолётный» режим обезопасит вас от этого. Кроме того, имейте в виду, что сервисные коды для телефонов начинаются обычно с *# (да, должна присутствовать решётка) и не требуют нажатия кнопки вызова.

Итак, мы вошли в сервисный режим. Структура сервисного меню уникальна для каждого производителя аппаратов. В моём Lenovo я выбрал пункт Item Test → BatteryChargingActivity, в Samsung просто появились какие-то параметры, и я пару раз пролистал вниз до появления нужных значений.

Для проверки зарядок мы будем контролировать силу тока. Она может быть обозначена как Charging Current, измеряется в mA (миллиамперах) и при неподключённой зарядке имеет значение «ноль».

Собираем интересующие нас зарядные устройства. Лучше, если их будет побольше и у них будут съёмные кабели, тогда качество анализа будет лучше.

Я взял несколько зарядок с выходом USB и, соответственно, несколько кабелей вида USB → microUSB. Подключив их в различных сочетаниях к своему аппарату, для каждого сочетания определил минимальный и максимальный ток зарядки (он немного плавает во времени) и записал их в таблицу.

Ток заряда в различных комбинациях зарядок и кабелей в миллиамперах (минимальное и максимальное значения)

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 820…970 820…970 130…340
Зарядка 2 −150…0 −130…0 0
Зарядка 3.1 820…970 900…970 130…280
Зарядка 3.2 820…970 820…900 280…410
Зарядка 4 820…970 820…970 430…490
Зарядка 5 411…485 411…485 −73…+58

»
Заодно посчитаем, на сколько процентов плавает ток при зарядке. Запишем результаты во вторую таблицу.

Изменение тока в процессе зарядки в процентах

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 15 15 62
Зарядка 2
Зарядка 3.1 15 7 54
Зарядка 3.2 15 9 32
Зарядка 4 15 15 12
Зарядка 5 15 15

»

По результатам измерений можно сделать следующие выводы:

  • Отображаемый ток измеряется не точно, а с каким-то шагом. Соответственно, не стоит обращать пристального внимания на точные значения измеренного тока.
  • Мой телефон при зарядке потребляет около 1 000 мА (это видно на кабелях № 1 и 2 в сочетании с зарядками № 1, 3 и 4 — значения токов похожи между собой и максимальны из всех измерений). Об этом свидетельствует и максимальный ток, написанный на «родной» зарядке, — 1 000 мА.
  • Кабели № 1 и 2 одинаково хорошо передают заряжающее напряжение.
  • Кабель № 3 имеет высокое сопротивление, поэтому ток заряда гораздо меньше положенного. Его использовать для зарядки можно только в безвыходной ситуации. При включённых модулях GSM, Wi-Fi, Bluetooth он вряд ли сможет даже поддерживать уровень заряда батареи.
  • Зарядка № 2 (заявлена как одноамперная) даёт отрицательный ток, то есть текущий в другом направлении. Она вместо заряда разряжает гаджет. Кстати, телефон Samsung не показал отрицательный ток, а только ноль.
  • Зарядка № 4 — от iPad, заявлена как дающая 2 400 мА, обладает наиболее высокой мощностью (это видно на «высокоомном» кабеле № 3). Зарядка № 3 (заявлена как трёхамперная) — сдвоенная, оба разъёма одинаково хорошо заряжают телефон, но при подключении к ней более мощной нагрузки (например, планшета) больший ток отдаст по второму порту. Если грубо прикинуть соотношение максимальных токов на её разъёмах, полученных на плохом кабеле (280 и 410 мА), первый разъём способен выдать 1 200 мА, а второй — 1 800 мА. Это косвенно подтверждается максимальной просадкой тока (во второй таблице): чем мощнее зарядка, тем меньше просадка.
  • Зарядка № 5 (автомобильная, в прикуриватель) даёт недостаточный для заряда ток (по сравнению с зарядками № 1, 3 и 4). Действительно, при поездке на юг со смартфоном в режиме навигатора за 16 часов дороги она смогла только поддерживать процент заряда на одном значении.

Чтобы немного реабилитировать кабель № 3, скажем, что при его работе на менее требовательную нагрузку он и мешает меньше: при зарядке телефона Samsung вместо требуемых 453 мА он передаёт 354 мА, что уже можно и потерпеть.

Вот что получилось по итогам теста моих зарядок. У вас результаты будут немного другими, но общий смысл, я думаю, вы уловили: находим максимальный ток из всех комбинаций, определяем удачные кабели и зарядки и отдельно анализируем комбинации, дающие меньший ток.

Удачи в измерениях!

Рассказываем, как проверить кабель для зарядки Android на функциональность. Бонусом объясняем, как заставить телефон заряжаться быстрее.

У каждого зарядного аксессуара для Android своя скорость работы. Но от сломанного ждать штатных показателей не стоит – оно вряд ли сможет передавать ток с обещанной скоростью. Если у вас возникли проблемы с зарядкой смартфона, вполне вероятно, что проблема кроется на стороне адаптера или кабеля. Не стоит сразу винить телефон.

Сайт MakeUseOf разобрался, как измерить скорость зарядки смартфона при помощи специального приложения из Google Play, и что делать при слабых показателях зарядки.

Содержание

  • 1 Приложения для оптимизации зарядки
  • 2 Тест скорости зарядки
  • 3 Какую скорость заряда следует ожидать от зарядного кабеля?
  • 4 Как повысить скорость зарядки?
  • 5 А как заряжается ваш Android?

Приложения для оптимизации зарядки

Android 11 дает сведения о производительности аккумулятора в разделе «Аккумулятор и уход за устройством», хотя сведения эти весьма поверхностные. А вообще в Android нет штатного инструмента для анализа зарядного процесса, поэтому для этой цели придется прибегнуть к сторонним приложениям.

В Google Play доступно много утилит для мониторинга заряда. Наиболее популярные – Ampere и AccuBattery. Эти программы предоставляют наиболее полные и точные сведения о процессе зарядки на Android. Обе совместимы с Android 5 Lollipop и выше.

Accu​Battery - Батарея

Accu​Battery - Батарея

При создании этого материала зарядка смартфонов Android через microUSB и USB-C тестировалась посредством приложения Ampere.

Ampere

Ampere

Тест скорости зарядки

Для теста понадобятся зарядное устройство и источник питания – розетка, компьютер или повербанк.

Для наиболее точного измерения возможностей вашего зарядного устройства подключите его к розетке переменного тока. Почему подключение к компьютеру дает несколько иные результаты, мы объясним позднее.

C:UsersMarinkaDesktopampere-charge-measuring.jpg

Ampere предоставляет обширные сведения о смартфоне и его аккумуляторе. Приложение измеряет текущую мощность зарядки и позволяет проверить скорость кабеля. Для измерений требуется около 10 секунд.

Pro-версия Ampere не сильно расширяет функционал приложения: она просто удаляет рекламный баннер внизу окна. Он настолько ненавязчивый, что вряд ли за избавление от него стоит тратить 85 рублей. Также Pro-версия добавляет на панель уведомлений значок об уровне зарядки.

Оранжевый текст в приложении используется, когда нет подключения к источнику питания, зеленый – когда есть. При отсутствии подключения вы можете видеть потребление энергии в настоящее время.

При низкой яркости дисплея энергии тратится меньше, чем при высокой (эту разницу видно на скриншотах ниже). Дисплей – один из тех компонентов, которые больше всего расходуют заряд смартфона. Однако и другие факторы тоже могут влиять на скорость разряда, например, обновление приложений в фоновом режиме, уровень сигнала Wi-Fi или сотовой связи.

C:UsersMarinkaDesktopampere-high-brightness-discharge.jpg

Само приложение Ampere имеет простой, приятный глазу дизайн. Нажав на круглый значок батареи, вы попадете во вкладку с полной статистикой по автономности вашего телефона.

Отрицательные значения силы тока показывают, что девайс в данный момент теряет заряд. Положительные значения указывают на объем заряда, поступающее в аккумулятор.

Если смартфон сильно нагружен (выполняется много процессов или открытых приложений) и расходует заряд интенсивнее обычного, при тестировании зарядного устройства вы получите меньший результат, и это не вина адаптера или кабеля.

Например, если телефон потребляет 370 мАч, как показано на изображении выше, а зарядное устройство подает ему 1050 мАч, то по факту ваш гаджет заряжается при значении тока 1050 мАч — 370 мАч = 680 мАч.

Какую скорость заряда следует ожидать от зарядного кабеля?

Зарядные кабели не одинаковы по своим возможностям. По скорости зарядки лучше всего ориентироваться на показатели адаптера. На него мелким шрифтом нанесены заводские характеристики.

Главный показатель – выходная мощность. В примере она составляет 1000 мАч. Таким образом, через этот адаптер заряд телефона будет восполняться со скоростью в 1000 мАч минус текущий расход энергии.

Для нашего теста мы взяли Samsung Galaxy A51, официальный зарядный адаптер для него с функцией ускоренной подачи энергии и кабель USB-C.

Обратите внимание: ваш смартфон и зарядные аксессуары будут отличаться по характеристикам.

Если выяснилось, что телефон получает меньше тока, чем подает адаптер, не переживайте: есть способы безопасно ускорить зарядку.

Как повысить скорость зарядки?

Девайс будет заряжаться намного быстрее, если переключить его в режим полета или хотя бы погасить экран на время зарядки. Но лишать себя связи и отказываться от использования телефона не всегда удобно, поэтому есть и менее строгие меры, которые тоже помогут продлить время автономной работы и увеличат скорость зарядки.

  • Если ваш Android поддерживает функцию быстрой зарядки, используйте с ним адаптер с повышенными показателями тока.
  • Бытует мнение, что смартфону не важно от чего заряжаться – от розетки или от компьютера. На самом деле, это заблуждение. Компьютерный порт не способен отдавать ток такой же силы, как настенная розетка, поэтому от ПК или ноутбука телефон всегда будет заряжаться медленнее.
  • Для оптимальных показателей зарядки используйте зарядный кабель и адаптер, которые шли в комплекте к гаджету. Эти аксессуары на 100% совместимы с аккумулятором вашего телефона, они не навредят батарее и всегда будут заряжать ее при максимально высоких, но в то же время безопасных значениях. Зарядные аксессуары от сторонних производителей этого гарантировать не могут.
  • Беспроводная подача питания удобна, но ее скорость ниже, чем при питании через кабель. А иногда даже ниже, чем при зарядке от порта компьютера.
  • Температура окружающей среды тоже играет роль. При высоких температурах нагрузка на аккумулятор повышается, заряд расходуется быстрее, а восполняется медленнее. Поэтому старайтесь, чтобы при зарядке смартфон находился в прохладном месте, и по возможности снимайте с него чехол.

Как обстоят дела с зарядкой вашего смартфона или планшета, вы можете проверить при помощи приложения Ampere или AccuBattery. Они расскажут, насколько быстро или медленно заряжается ваш телефон. На основе этих данных вы сможете сделать вывод, в порядке ли аксессуары, соответствуют ли их характеристики заявленным и не пришла ли пора менять аккумулятор.

А если вы обнаружите, что телефон вообще не заряжается, посмотрите другой наш материал, в котором мы подробно рассказываем, как исправить эту проблему.

Источник: www.makeuseof.com

  • Главная
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Зарядные устройства

Статьи

Как проверить зарядное устройство

Для пользователя важно, чтобы зарядное устройство было надежным и выполняло свои функции.
Проверка может потребоваться в нескольких случаях: непосредственно перед покупкой и в процессе эксплуатации.
Как правило владелец зарядного устройства использует его в только случае, когда надо зарядить аккумулятор автомобиля.
Все остальное время прибор лежит без дела.
Опыт эксплуатации показывает, что надежность устройства во многом зависит от условий хранения и эксплуатации. Касательно новых устройств предъявляются похожие требования, однако особое внимание следует уделить качеству исполнения.
Для того, чтобы проверить зарядное устройство необходимо провести визуальный осмотр и удостовериться в работоспособности основных узлов устройства.

Проверка органов управления и индикации зарядного устройства
Проверка органов управления и индикации зарядного устройства

Как проверить зарядное устройство перед покупкой

Выбирая зарядное устройство в первую очередь нужно определиться с его характеристиками, затем подобрать модель. В рамках этой статьи мы не будем рассматривать критерии выбора зарядного.
Перед покупкой в магазине нужно произвести визуальный осмотр изделия. На что обратить внимание:

  • Информация о производителе

    Убедитесь, что на устройстве и упаковке есть контактная информация производителя (адрес, телефон, сайт, email). В случае отсутствия такой информации Вы рискуете приобрести контрафактное устройство.

  • Кабель питания

    Кабель должен быть целым, без изломов, оголенной изоляции. Вилка должна соответствовать применяемой розетке.

  • Соединительные провода и зажимы

    Изоляция проводов для подключения к АКБ должна надежно защищать проводник. Проверить качество зажимов для подключения к клеммам и их надежность соединения с токоведущим проводом.

  • Корпус

    На корпусе не должно быть трещин, сколов, следов эксплуатации. Гарантийная пломба должна быть на месте, а корпус зарядного устройства не должен иметь люфтов и недокрученных винтов.
    Проверка корпуса зарядного устройства

  • Индикация и регулировка

    В зависимости от типа индикации и управления проверка может отличаться, основная цель — убедиться, что индикация и управление не повреждены и устройство может выдавать достоверную информацию и настраиваться.

Видео, как проверить зарядное устройство перед покупкой

Далее выполняются пункты из блока Проверка работоспособности.

Как проверить зарядное устройство перед использованием

Перед использованием следует привести устройство в порядок:

  • Внешний вид

    Протереть сухой салфеткой или тряпкой. Избавиться от масляных пятен.

  • Влажность

    В случае хранения зарядного в холодном или сыром месте его настоятельно рекомендуется просушить. Образовавшийся внутри устройства конденсат может вывести его из строя.

  • Состояние проводов

    Внимательно осмотреть провода для подключения к сети и к аккумулятора. В случае обнаружения обрывов или изломов проводов, отсоединения зажимов или вилки необходимо произвести ремонт.

  • Управление и индикация

    Убедиться, что органы управления и индикация не повреждены: регуляторы вращаются, переключатели работают и т.д.

Проверка работоспособности

После выполнения визуального осмотра переходим к проверке работоспособности ЗУ.
Если индикация зарядного устройства минимальна крайне желательно иметь под рукой мультиметр.
Подключаем устройство к сети 220В, следя за тем, чтобы клеммы для подключения к АКБ не соединялись между собой и не были подключены к нагрузке.
Изредка попадаются устройства, для которых недопустимо включение без подключенного аккумулятора. В таком случае этот пункт нужно пропустить.
При включении на холостом ходу устройства должна заработать индикация, а напряжение на зажимах «крокодил» для кислотного аккумулятора 12В должно составить 14.2-15В.
Убедитесь в работоспособности органов управления.
Необязательным, но желательным элементом проверки зарядного устройства является его проверка под нагрузкой, которая заключается в контроле зарядного тока под нагрузкой. Для устройств с регулировкой тока установленный ток должен соответствовать выдаваемому до достижения напряжения заряженного аккумулятора. Для нерегулируемых зарядных устройств ток не должен превышать заявленный в паспорте на устройство.

Возврат к списку

Проверка зарядки при помощи мультиметра

В последние десятилетия появилось множество приборов, использующих для обеспечения автономной работы аккумуляторы или батареи постоянного тока. Это электроинструменты, телефоны, компьютеры, различные бытовые приборы. К каждому из них, как правило, прилагается зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. Увы, нередко возникают ситуации, при которых батарея не заряжается вовсе или разрядка наступает очень быстро. Одной из причин возникновения таких явлений может быть неисправность зарядного устройства (ЗУ).

Принцип работы

Работа зарядного устройства основана на понижении напряжения и преобразовании переменного тока в постоянный. Для этого в схеме присутствует понижающий трансформатор и диодный мост.

Напряжение зарядки должно быть на 5-10% выше номинального значения этого параметра у батареи, а величина тока зарядки должна быть около 10% от ее емкости.

Иногда подзарядка телефона производится от аккумулятора постоянного тока автомобиля. В этом случае выпрямление (преобразование из переменного в постоянный) не нужно.

Проверка

Для проверки работоспособности трансформатора ЗУ достаточно подключить параллельно выводам лампу, номинал которой соответствует зарядному устройству. Можно проверить наличие напряжения на выводах зарядного устройства тестером (цифровым мультиметром).

Полное представление о состоянии можно получить только при проверке зарядного устройства мультиметром. Для различных приборов подзарядка происходит по-разному, и очевидно, методы проверки различны.

Мобильные телефоны и компьютеры

Проверка ЗУ мобильного телефона или планшетного компьютера сводится к измерению напряжения на выводах. Оно должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации или наклейке (маркировке) на корпусе.

Мультиметр переводится в режим измерения напряжения постоянного тока, если он не поддерживает функцию автоматической настройки. Иногда контакты разъема ЗУ настолько малы, что добраться до них щупами мультиметра не представляется возможным.

В этом случае можно аккуратно воспользоваться обычными стальными швейными иглами. Если и в этом случае произвести измерение невозможно, необходимо разобрать корпус ЗУ и найти выводы, к которым припаиваются концы электрошнура.

Электроинструменты и бытовая техника

Зарядку аккумуляторов электроинструментов производят при помощи более совершенных приборов. Такие ЗУ имеют, как правило, три вывода: два силовых и один управляющий. Управляющий служит для передачи информации о состоянии батареи в ЗУ. При достижении номинального заряда или перегреве аккумулятора, ток ЗУ ограничивается.

Для проверки измеряется напряжение на выводах силовых контактов. На этом проверка и закончилась бы, но бывают случаи, когда при исправном ЗУ аккумуляторы не заряжаются, или же оно отключается очень быстро, не зарядив батарею.

В этом случае необходимо измерять напряжение зарядки при подключенном аккумуляторе. Так как зарядные устройства выполнены с контактами, защищенными от доступа посторонних предметов, придется разобрать корпус и припаять к выводам провода. Иногда это сделать просто, а иногда приходится приложить усилие, проделывая борозды в корпусе острым ножом.

После этого можно проверить заряд с помощью мультиметра, используя для подключения провода. Если измеряемая величина колеблется от номинальной до нуля, скорее всего, произошло ослабление силовых контактов. Если происходит преждевременное отключение, необходимо обратить внимание на управляющий контакт.

Если после восстановления контакта происходит неполный заряд батареи, причина не в зарядном устройстве, а в терморезисторе, установленном в самом аккумуляторе.

Автомобили и мотоциклы

Особого внимания заслуживает способ проверки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они используются для периодической зарядки, когда автомобиль или мотоцикл используется редко и зарядка от генератора не производится.

Такие ЗУ могут быть довольно мощными, использоваться и как пусковые устройства, выдающие большой ток. В их конструкцию могут быть включены вентиляторы охлаждения, измерительные приборы – вольтметр и амперметр или контрольная лампа в качестве тестера зарядки.

Проверка ЗУ заключается в проверке параметров выдаваемого тока, проверке правильности показаний приборов. В этом случае необходимо четко представлять, как проверять зарядное устройство мультиметром.

В первую очередь измеряется выходное напряжение зарядки. Для заряженного аккумулятора с напряжением 12 В, оно должно быть в пределах 13,2 – 14,4 В.

Напряжение измеряется мультиметром, в режиме DCV, подключенным параллельно выводам ЗУ. Если при полностью разряженной батарее ЗУ не обеспечивает напряжение зарядки более 13,2 В, то применять его нельзя, подзарядка не будет происходить. Одновременно производится поверка вольтметра на корпусе, если он предусмотрен конструкцией.

Следующим шагом производится измерение силы зарядного тока. Если ЗУ автоматическое, он должен соответствовать 1/10 емкости батареи. Если предусмотрено ручное управление, ток выставляется при помощи регулятора. Его измеряется мультиметром в режиме амперметра, включенным в цепь последовательно.

Для пусковых устройств производится проверка при максимальном пусковом токе. Исправное зарядное устройство после отключения должно обеспечить заряд не менее 13,2 В.

  • Как проверить зарядку телефона на работоспособность
  • Как проверить диплом по номеру
  • Как проверить заряд телефона
  • Как проверить динамики на телефоне самсунг
  • Как проверить зарегистрирован ли номер билайн