Как проверить лодочный мотор по номеру

Как не купить краденый лодочный мотор. НЕвредные советы

Moderator

«Друг, бери, не бойся! Продаю потому что не нужен самому. На рыбалке был два раза. Цена конфетка». (с)

Слышали такое? Читали на Авито? Если да, то вероятно у вас были мысли — а не краденый ли вы собираетесь купить мотор? Ввиду бурных обсуждений этого вопроса на форуме, мы решили сделать небольшую памятку для тех, кто хочет оградить себя от этих проблем. 

Как проверить, не краденный ли мотор покупаешь

От слов к делу. Перед вами стоит продавец, рядом лежит ПЛМ. Продавец хлопая глазками предлагает цену, от которой не отказаться… Но что-то свербит внутри, а вдруг мотор краденый? Вдруг потом будут проблемы и вы, как покупатель, останетесь без денег и покупки? А так и получится… 

Яков (Рыбанутый): «Если так произойдет, то собственнику вернут его мотор после завершения уголовного дела. Воришка с большей долей вероятности схлопочет уголовку, а вы, позарившись на цену и условия покупки — останетесь без мотор и без денег. Финита ля комедия. Захотите вернуть деньги, подавайте иск на воришку, быть может повезет…»

А теперь главный вопрос — а как себя уберечь от этого? Покупать только в магазинах? Исключено, в современных экономических условиях… Дороговасто будет… Рисковать? Чтобы потом пытаться выбить с воришки кровно нажитое? 

Чтобы не перечитывать форум, вот вам самые интересные и ценные советы пользователей, которые должны вам помочь в этом деле. 

Комментарии водномоторников

Влад (Vlad40): «Дабы обезопасить себя на 100 % от покупки ворованного/краденного/ ПЛМ (неподлежащего регистрации) нужно:

  1. При созвоне с продавцом прояснить, откуда мотор у него, где и когда покупал, какие  документы имеются в наличии (ДКП с магазином, товарный чек, товарная накладная, Сервис-книжка с данными покупателя и печатью магазина)! У нормального продавца все это есть! Если-же продавец начинает увиливать и нести чушь, дескать, склероз 1-й степени, где и когда купил не помню, а документы  все утеряны при пожаре….сгорели при переезде…утонули при сильном ветре…унесло ветром при наводнении…и прочий детский лепет, то необходимо искать другой мотор.
  2. Если документы все в наличии, то при встрече обязательно  попросить паспорт продавца, на предмет убедиться, что Вася Пупкин есть не Федя Попкин, и что именно его данные в ДКП и Сервис-книжке. Нормального продавца, которому нечего скрывать, сие не испугает, даже наоборот. Если продавец идентифицирован)) и в документах все совпадает, переходим к п.№3.
  3. Проверка и осмотр мотора. Если мотор осмотрен (технически и юридически) и не вызывает сомнений (номер на БЦ и шильдике совпадает с доками), то заключить с продавцом полноценный ДКП (между Физическими лицами, согласно ГК РФ), поменять деньги на мотор и пожав руки, разойтись.

Что касается моторов, подлежащих регистрации. Дополнительно нужно спросить СБ (судовой билет), где ранее был вписан продаваемый мотор.

Но, что характерно, беда в том, что у нашего доблестного ГИМСа нет общей базы данных по регистрации. Как и нет полномочий в плане проверки «на угон» и розыска (и вообще проведения ОРМ — оперативных розыскных мероприятий). Это они могут делать только в составе комплексного экипажа, когда с ними сотрудник МВД.

А мотор, к примеру, украденный в Перми или Казани, легко поставят на учет в Новосибирске или Кемерово, по обычному «липовому» ДКП (с выдуманными данными продавца) и заявлению владельца, ибо согласно НПА они более ничего не имеют право спрашивать, да и нафиг им это не надо, откровенно говоря.

ПыСы — и ещё, не забываем классику! «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» (С)».

Александр (ALEX80): «Если так горит купить без документов, заключите простой письменный договор ДКП с продавцом с указанием цены продажи, даты продажи и паспортными данными продавца. Идеальный вариант приложить копию паспорта продавца. А дальше смотрим на реакцию продавца. Если он на отрез откажется от договора, большая вероятность что дело не чистое. Если двигатель чистый, вопросов у продавца возникнуть не должно и вы составите нужные бумаги без проблем». 

Яков (Рыбанутый): «Оградить себя от покупки такого мотора — достаточно сложно, но шансы велики, если использовать простые советы.

В первую очередь — документы. Любые какие есть. И подлинность их лучше проверять. А то многие думают, что наличие документов — гарантия, что мотор белый… Друзья, моторы крадут и с документами!

Второй момент — регистрируемый мотор или нет. Некоторые считают, что на нерегистрируемый — документы не нужны. Простая ситуация — вас остановят на дороге, у полиции идет рейд какой-то. А мотор, даже 5 л.с., он имеет заводской серийный номер, который нужно подтвердить наличием документа — что он принадлежит вам. Пример утрированный, юридически «темный», но как пример — понятный. Некоторое время вы потеряете общение…

Ну и не стоит забывать про визуальный осмотр как самого мотора, так и продавца. Если перед вами человек с низкой социальной ответственностью, который пытается впарить вам ПЛМ за 50 тысяч, а рыночная цена ему 70-80 за бу… То дело пахнет керосином, друзья!». 

Вот такие вот советы, уважаемые покупатели. Если будут вопросы, можете смело задавать их в комментариях, наши эксперты дадут более детальные ответы. 

Лодочные моторы Yamaha  Всем известна надежность подвесных лодочных моторов Yamaha — при регулярном и правильном обслуживании они добросовестно работают долго и безотказно.

  Данный материал поможет водкомоторнику определить год выпуска своего лодочного мотора Yamaha по шильде на моторе.

  Дату изготовления мотора Yamaha можно найти сбоку кронштейна крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр в формате месяц/год:

Формат даты лодочного мотора Yamaha

  Так же год выпуска лодочных моторов Yamaha может быть зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на современных моторах в целях экономии уже ставят наклейки).

  Соответствие буквы и года выпуска Yamaha указано в таблице ниже. Обратите внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.

  Например, если указана буква P, то мотор может быть выпущен как в 1983, так и в 2004 году. В Yamaha решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1983 году, или 2004м.

Соответствие буквы и года выпуска Yamaha

P 1983 2004
Q 1982 2003
R 1981 2002
S 1980 2001
T 1979 2000
U 1978 1999
V 1977 1998
W 1976 1997
X 1975 1996
Y 1974 1995
Z 1973 1994
A 1993 2014
B 1992 2013
C 1991 2012
D 1990 2011
F 1989 2010
G 1988 2009
H 1987 2008
J 1986 2007
K 1985 2006
N 1984 2005

Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

  Как правило табличка (шильда) имеет более-менее похожий вид с небольшими вариациями. В ней нас интересует только название модели и буква длины дейдвуда.

FL350AET

FL 350 A ET

Буква отсутствует:
нет — 2-тактный двигатель

D — возможны оба направления вращения гребного винта

E — серия Enduro

F — 4-тактный

K — двигатель, работающий на керосине

L — левое направление вращения гребного винта

T — с повышенной тягой (серия Hight thrust)

Z — двигатели HPDI

мощность,
л.с.
Поколение модели
A
B
C
D
F
G
H
J
L
N
P
Q
R
S
T
U
V
X
Y
(повторяется с буквы A)

Система запуска
M — ручной стартер
E — электростартер
W — электростартер и ручной стартер

Система управления
H — румпель
C — пульт дистанционного управления и румпель
Буква отсутствует — пульт дистанционного управления

Система подъема и откидки мотора
D — система гидроподъема
P — система пневмоподъема
T — система гидроподъема и откидки
Буква отсутствует — ручная система подъема мотора

Система смазки (2-тактный мотор)
O — система впрыска масла
Буква отсутствует — требуется предварительное смешивание масла и топлива

Длина дейдвуда
S — 381 мм
L — 508 мм
X — 635 мм
U — 762 мм

Определение года выпуска Yamaha старых моторов 1960-1999 г.в.

CODE YEAR MODEL
601 1960-1964 P7G (7HK)
602 1960-1964 P-7K (7HK)
603 1961-1964 P-3
604 1964-1965 P-22
605 1963-1965 PC-3
606 1963-1965 P-6G
607 1963-1965 P-6K
608 1964-1965 P-7A (7HK)
609 1964-1970 P-7AK (7HK)
610 1965 P-22A
611 1965-1967 P-55
612 1965-1967 P-125K (8HK)
613 1965-1967 P-125G (8HK)
614 1966 P-350
615 1966-1968 P-95
616 1967-1970 P-55A
617 1967- P-125AK (8HK)
618 1967- P-125AG (8HK)
619 1967-1968 P-35
620 1968-1970 P-95AS (4HK)
621 1968-1970 P-95AL (4HK)
622 1968-1969 P-95ASS (4HK)
623 1968-1969 P-95ASL (4HK)
624 1968-1980 P-65/3,5AS (3,5HK)
625 1968 P-65/3,5AL (3,5HK)
626 1968-1972 P-200S (12HK)
627 1968-1972 P-200L (12HK)
628 1968-1972 P-200UL (12HK)
629 1968-1972 P-200SUL (12HK)
630 1969-1972 P-200KS (12HK)
631 1969-1972 P-200KL (12HK)
632 1969-1972 P-200KUL (12HK)
633 1969-1972 P-200KSUL (12HK)
634 1969-1972 P-250S (15HK)
635 1969-1972 P-250L (15HK)
637 1969-1972 P-250GSUL (15HK)
638 1969-1972 P-250KS (15HK)
639 1969-1972 P-250KL (15HK)
641 1969-1972 P-250KSUL (15HK)
642 1969-1980 P-65C/3,5ACS (3,5HK)
643 1969-1980 P-65CL/3,5ACL (3,5HK)
644 1970-1973 P-95A/5AS (5HK)
645 1970-1973 P-95AL/5AL (5HK)
646 1964-1979 P-45/2A (2HK)
647 1971-1972 P-165/8A (8HK)
648 1971-1972 P-450/25A (25HK)
650 1972-1978 P200A/9,5A/12A
651 1972-1978 P250A/15A (15HK)
652 1973-1978 P250AK/15AK (15HK)
653 1972-1978 P-400/20A (20HK)
654 1973-1980 5B
655 1972-1977 8A/9A
656 1972-1979 25A/25AE
657 1972-1979 20A/20AE
6F0 1981-1983 60CE
6F1 1981- 60DE (RACE)
6F3 1982- 140A/B/C
6F4 1981-1983 50CM/CE
6F5 1982- 40GMK
6F6 1982- 40G
6F8 1982- 2C
6F9 1982- 16A (JPN)
6G0 1982- 25F
6G1 1982- 8C
6G2 1982- 35B (JPN)
6G3 1982- 35CK (JPN)
6G4 1983 150A/150CETO
659 1973-1975 7A (JPN)
661 1973-1980 5BS
662 1974- ENDURO 15A
663 1974-1979 55AM/55AE/55AEM
664 1974-1979 25B (EXP 28A)
669 1974- ENDURO 15AK/15FK
670 1974-1979 48A (48AR)
671 1975-1977 6A (EXP)
672 1975-1979 4,5A (JPN)
673 1975-1978 9,9A (JPN)
674 1976-1977 8AK (EXP)
675 1977-1979 60AE
676 1977-1979 40AM/40AE/40AEM
677 1977- 8B/E8D
678 1977- 6B
679 1977-1979 40B (JET-PROP)
680 1977- 8BK/E8DK
681 1977-1979 55AW
682 1978 9,9B (STD-PROP)
683 1978-1982 9,9C (JET-PROP)
684 1978- 15B (STD-PROP)
685 1978-1981 15C (JET-PROP)
687 1978-1979 55AEUL
688 1978- 85AE
689 1979-1985 30AM/30AE/30AEM
690 1979 25B
691 1979-1983 50BE (UL/MUL) (JPN)
692 1979- 75A (75B)
693 1979-1980 20B (20BE/20BEM)
694 1979-1983 25C (25CE/CEM)
695 1979- 25D (25DE/25DEM)
696 1979- 48B/48C
697 1979- 55BE (55BM/BEM)
698 1979-1983 60BE
699 1979-1982 40CM (40CE/40CEM)
6A0 1979-1982 40DM (40DE/40DEM)
6A1 1979- 2B
6A2 1979- 12C (JPN)
6A3 1979- 55BW/55C
6A4 1980- 25CMK/25FK
6A6 1980- 35AMLL (JPN)
6A7 1980- 70AEMUL (JPN)
6A8 1980- 30B/30C
6A9 1980- 20C
6E0 1980- 4AC
6E1 1980- 4AS
6E2 1980- 4A
6E3 1980- 5C
6E4 1980- 5CS
6E5 1981- 115A/115B/115C
6E6 1980- 20BMK (FINLAND)
6E7 (682C) 1981- 9,9D/9,9DE/9,9DPE
6E8 (684C) 1981- 15D/15DE/15DPE
6E9 1981-1983 40FM/40FE/40FEML
6N2 1992- 25JMO MBK
6N3 1990- 30DMO MBK
6N4 1990- L130BETO
6N6 1990- 115CEO/CETO
6N7 1990- 130BETO
6N9 1990- 150DETO
6R0 1990- L150CETO
6R1 1990- L200BETO
6R2 1990- 150CETO
6R3 1990- 175BETO
6R4 1990- 200BETO
6R5 1990- 225BETO
6R6 1990- 40QM/QE
6G5 1983- 175A/175BETO
6G6 1983- 200A/200BETO
6G7 1983-1985 220A
6G8 1984- F9,9A
6G9 1985- F9,9B
6H0 1983- 80A/AEO/AETO
6H1 1983- 90A/AEO/AETO
6H2 1983- 60F
6H3 1983- 70B
6H4 1983- 40H/40V
6H5 1983- 50D/DRO/DETO
6H6 1983- 6C
6H7 1983- 25G
6H8 1983- 6D
6H9 1983- 40JK (JPN)
6J0 1983- 25HK (JPN)
6J1 1984- 5CK
6J2 1984- 70CE (RACE)
6J4 1984- 40JM
6J5 1984- 6G (JPN)
6J6 1984- F8A
6J7 1985- F8B
6J8 1985- 30D
6J9 1985- 150B (FOR USA)
6K0 1985- L150A
6K1 1985- L200A/L200BETO
6K2 1985- E40NK
6K3 1985- E8FK
6K4 1985- E15GK
6K5 1985- E60H
6K6 1986- E75B (FOR FRANCE)
6K7 1986- 225A/225BETO
6K9 1987- 25JMO/JEO
6L1 1990- 130BETO
6L2 1988- 25NMO/25NEO
6L3 1988- 20DMO/DEO
6L5 1988- MALTA (3HK)
6L6 1990- L130BETO
6M0 1990- 5C MBK
6M3 1990- 5CS MBK
6M8 1990- 6CM MBK
6M9 1990- 6DM MBK
6N0 1990- 8CM MBK
6N1 1990- 15D MBK
6T0 V8 5,7 YEMS
6T1 V8 5,0 YEMS
6T2 V6 4,3 YEMS
6T3 L4 3,0
6T6 V8 5,7
6T7 V8 5,0
6T8 V6 4,3
6T9 V8 7,4
61A 1990- 250AETO
61B 1990- L250AETO
61C 1990- 25QRO/QEO/QETO
61H 1991- PROV200
61R 1993- 25V
61T 1993- 30G
61Y 1993- 200DET/L200DET
62F 1993- 50G
62H 1994- 175CETO
62J 1994- 225CETO
62K 1994- L225CETO
62W 1995- 50HRDO/HMHD
62X 1995- 50H
62Y 1995- F50A
63B 1995- 40VMH/VMHO/VRO
63C 1995- 40VE/VEO/VEMHO
63D 1995- 40VETO/VEMHDO
63G 1995- 50HRO
63V (682C) 1995- 9,9F
63W (684C) 1995- 15F
64C 1996- 150FETO
64D 1996- 175DETO
64E 1996- 200FETO
64F 1996- 225DET/DETO
64G 1996- L150FETO
64H 1996- L200FETO
64J 1995- F50BET
64K 1996- 150GETO
64L 1996- 175FETO
64M 1996- 200GETO
64W 1996- 100AETO
65J 1997- 225FETO/FETOS
65K 1997- L225FETO/FETOS
65L 1997- 250BETO/BETOS
65M 1997- L250BETO/BETOS
6G8 1997- F9,9A 4-T
6G9 1997- F9,9B 4-T
67D 1998- F4A 4-T
6J7 1997- F8A 4-T
66M 1998- F15A 4-T
65W 1998- F25A 4-T
66W 1998- F40A 4-T
66R 1999- F9,9D, C 4-T
67G 1999- F80A 4-T
67F 1999- F100A 4-T


Yamaha, подвесной двигатель, лодочный мотор, Ямаха, VIN, расшифровка, шильда, обозначение, таблица данных, год выпуска

как пробить мотор на кражу?

  • #1

Всем привет! Может кто знает как можно пробить мот на криминал? Просто чел предлагает мот по очень сладкой цене, но доков нет. Вот и думаю что делать…

как пробить мотор на кражу?

  • #2

наврятли он есть в базе)
и единой базы тоже нет
http://sail.******/stolen

как пробить мотор на кражу?

  • #3

Не парься.
Покупай, возьми от руки расписку, паспортные данные,что такой то, продал мотор такому то, за такую цену и всё.
Это обезопасит тебя от уголовного дела, что ты его не украл,а если заберут мотор, чрез суд попробуешь вернуть деньги.
Тем более что цена как ховоришь привлекательная.
Если он откажется писать расписку. всё понятно.:coolio:

Последнее редактирование: 03.05.2016

как пробить мотор на кражу?

  • #4

Базы нет.
Можно просто номер вбить в яндексе. Если его в интернете искали то покажет.
А так я согласен с предтдущим оратором.

как пробить мотор на кражу?

  • #5

А как потом на нем ходить? Если на Яму 20 наклеить 9,9 прокатит?

как пробить мотор на кражу?

  • #6

А как потом на нем ходить? Если на Яму 20 наклеить 9,9 прокатит?

прокатит:rjach::rjach::rjach::rjach:

  • M9pqJvsIStQ.thumb.jpg.c974b3dfe2c2b8b12be31b358aabb0b1.jpg

    21.5 КБ

    · Просмотры: 1 374

    M9pqJvsIStQ.thumb.jpg.c974b3dfe2c2b8b12be31b358aabb0b1.jpg

как пробить мотор на кражу?

  • #7

без доков,не бери,останешься без мотора и без денег

как пробить мотор на кражу?

  • #8

как пробить мотор на кражу?

  • #9

Я думаю если мотор не краденый то владелец спокойно мог их восстановить у дилера!

как пробить мотор на кражу?

  • #10

небери без расписки и т. Д. , а лучше вообще не бери, таким образом будем поощрять воров.

как пробить мотор на кражу?

  • #11

Не захочешь купить,сдай этого чела полиции, получишь поощрительный приз.
Мотор конечно не дадут, но руку пожмут.:laduh:

как пробить мотор на кражу?

  • #12

Сходи у себя в гимс или позвони, там все доходчиво объяснят и база у них есть, но не полная, а так узнай что за человек, по общёниию можно понять при встрече.

как пробить мотор на кражу?

  • #13

Всем привет! Может кто знает как можно пробить мот на криминал? Просто чел предлагает мот по очень сладкой цене, но доков нет. Вот и думаю что делать…

ВСТРЕЧАЕШСЯ с продавцом,смотриш мотор,потом записываеш номер мотора и говориш,что через знакомого мента будеш проверять мот по их базе краденных моторов,по реакции продавца станет видно,брать не брать,можно и не ездить,просто сказать по телефону о намеринии проверить мотор через ментов,если мотор более 8 киловат без доков на учёт в ГИМС можеш и не поставить.

как пробить мотор на кражу?

  • #14

Всем привет! Может кто знает как можно пробить мот на криминал? Просто чел предлагает мот по очень сладкой цене, но доков нет. Вот и думаю что делать…

Для ясности укажите хотя бы год мотора а то может мот из финки лихих 90(как у меня, то доки уже моль посекла:() составьте договор купли-продажи как советовали выше (не обязательно с продавцом,можно с соседом и катайтесь на здоровье. А то без полной информации народ голову ломает чем Вам помочь.:hmm: Имхо.

как пробить мотор на кражу?

  • #15

Мот Яма 20 четырехтактный. Год не знаю. Заявлено не более 20м/ч пробегу. Продает с лодкой. Говорит что поменялся с другом на каракат, а продает потому что комплект ему не нужен (тогда нах он его обменял??). Объявление есть на Авито в Рыбинске. Тел продавца 8 929 076 38 18 Сам передумал такой брать, нафиг потом проблемы не нужны.

———- Сообщение добавлено в 10:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:45 ———-

За мот отдельно просит 60. Комплект сказал за 75 отдаст.

Последнее редактирование: 04.05.2016

  • Главная
  • Полезное

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Yamaha это:

  1. Где на моторе находится номер (шильдик)?
    Ши́льдик

    — информационная табличка, на которой размещены надписи и обо­зна­чения, относящиеся к марки­руемому изделию. Жаргонное слово, сменившее более ранний термин — шильда.

  2. Как расшифровать серийный номер мотора?
  3. Что обозначают буквы в номере мотора?
  4. Какая комплектация двигателя?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha посерийному номеру

мощность, л. с. Поколение модели A B C D F G H J L N P Q R S T U V X Y (повторяется с буквы A)
A 1993 2014
B 1992 2013
C 1991 2012
D 1990 2011
F 1989 2010
G 1988 2009
H 1987 2008
J 1986 2007
K 1985 2006
N 1984 2005
P 1983 2004
Q 1982 2003
R 1981 2002
S 1980 2001
T 1979 2000
U 1978 1999
V 1977 1998
W 1976 1997
X 1975 1996
Y 1974 1995
Z 1973 1994

Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).

Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице. Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.

Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.

Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.

Маркировка двигателей Ямаха на лодку

При покупке двигателя обязательно следует проверить соответствие указанных в документах техданных реальным параметрам устройства. Поэтому сейчас расскажем, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha и сверить все характеристики при помощи нанесенной на двигатель маркировки.

Расположение идентификационного номера

У всех подвесных лодочных моторов (ПЛМ) производителя Ямаха имеется заводская маркировка, с технической информацией об устройстве. Она размещается на специальной наклейке (в старых версиях на алюминиевой пластине), прикрепленной сбоку зажимного кронштейна (обычно слева или наверху). На эту наклейку производитель наносит следующие данные:

  1. Серийный номер
  2. Название модели;
  3. Длину дейдвудного вала.
  4. Код устройства;

Вся эта информация представлена сочетанием букв и цифры, так что для определения параметров лодочных моторов Ямаха потребуется расшифровка, которую приведем ниже.

Как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha

Узнать год выпуска мотора Ямаха для лодки можно с помощью специальной наклейки на кронштейне для крепления двигателя. На нее нанесены всего 4 цифры: две первые отвечают за месяц изготовления, и две оставшиеся за год.

Еще один способ, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha, — обратиться к расшифровке названия модели, где указывается поколение устройства. За это отвечает третий символ, состоящий из одной буквы. Первое поколение моделей начинается с A и доходит до конца алфавита, после чего буквы вновь повторяются. Таким образом, одна и та же буква означает момент выпуска с интервалом в 21 год.

Как определить год выпуска лодочного мотора yamaha

В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.

Где номер на лодочном моторе Ямаха

Где номер на лодочном моторе Ямаха

Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.

Читайте также: Определение прозрачности воды

Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:

  • серийный номер двигателя;
  • код модели;
  • длина дейдвудного вала;
  • тактность мотора и пр.

Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha

На наклейке вы не найдете цифр в духе 2022 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь о, а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:

  • 2015 – Z;
  • 2016 – Y;
  • 2017 – X;
  • 2018 – W;
  • 2019 – V;
  • 2020 – U;
  • 2021 – T;
  • 2022 – Sи т.д.

ВАЖНО:

ВАЖНО:

Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.

Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2022 год.

Расшифровка букв лодочных моторов

Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?

F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.

Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.

D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.

L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.

Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).

Маркировка после указания мощности лодочного мотор

Маркировка после указания мощности лодочного мотора

Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».

  • М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
  • Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
  • W– модели, у которых есть и первое, и второе.
  • если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
  • С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
  • если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.

Подъем и откидывание:

  • при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
  • D – гидравлика;
  • P– пневматика (или просто электрический привод);
  • T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.

ВАЖНО:

В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».

Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.

Модельный ряд

  • Yamaha 9.9FMHS/GMHS
  • Yamaha F9.9FMHS/JМНS
  • Yamaha 15FMHS
  • Yamaha 2CMH
  • Yamaha F5AMHS
  • Yamaha 8CMHS
  • Yamaha 40XWS
  • Yamaha F4BMHS
  • Yamaha 3AMHS
  • Yamaha 5CMH
  • Yamaha 40XMHS
  • Yamaha F15CMHS
  • Yamaha 4ACMHS
  • Yamaha F6CMHS
  • Yamaha F60FETL
  • Yamaha F25DES
  • Yamaha 50HMHOS
  • Yamaha 40VEOS
  • Yamaha 30HWCS
  • Yamaha 55BEDS
  • Yamaha F20BMHS
  • Yamaha 50HETOL
  • Yamaha E115AETL
  • Yamaha F70AETL
  • Yamaha F20BES
  • Yamaha 6CMHS
  • Yamaha 40XWL
  • Yamaha 55BETL
  • Yamaha 40XWTL
  • Yamaha 200AETX
  • Yamaha F90BETL
  • Yamaha F25DMHS
  • Yamaha 30HWS
  • Yamaha F15CEHS
  • Yamaha F100DETL
  • Yamaha F50HETL
  • Yamaha F40FETS
  • Yamaha E40XMHX
  • Yamaha E8DMHS
  • Yamaha 30DEOL
  • Yamaha 15FMHL
  • Yamaha F50DETL
  • Yamaha F40FEDS
  • Yamaha F40FETL
  • Yamaha 30DEOS
  • Yamaha 30HMHS
  • Yamaha 25BMHS
  • Yamaha F150AETL
  • Yamaha F150DETL
  • Yamaha 40XMHL
  • Yamaha 60FETOL
  • Yamaha F80BETL
  • Yamaha FL350AETX
  • Yamaha 50HMHDOS
  • Yamaha F115BETX
  • Yamaha F115BETL
  • Yamaha 85AETL
  • Yamaha 90AETOL
  • Yamaha 30HMHL
  • Yamaha 25BWCS
  • Yamaha 30DMHOS
  • Yamaha 30DMHOL
  • Yamaha 25NMHOS
  • Yamaha 25BWS
  • Yamaha F150AETX
  • Yamaha 25BWL
  • Yamaha F200CETX
  • Yamaha 30HWL
  • Yamaha 25BMHL
  • Yamaha 30DETOL
  • Yamaha F250DETX
  • Yamaha F225FETX
  • Yamaha FL200CETX
  • Yamaha FL250DETX
  • Yamaha FL225FETX
  • Yamaha F350AETX
  • Yamaha F300BETX
  • Yamaha F175AETL
  • Yamaha F175AETX
  • Yamaha F200FETX
  • Yamaha F130AETX
  • Yamaha FL200FETX
  • Yamaha F130AETL
  • Yamaha 250GETOX
  • Yamaha M-18
  • Yamaha М-12
  • Yamaha M-20
  • Yamaha F225AETX
  • Yamaha FL250AETX
  • Yamaha F50FETL
  • Yamaha E55CMHL
  • Yamaha E75BMHDL
  • Yamaha FL250GETX
  • Yamaha F250GETX
  • Yamaha FT50JETL
  • Yamaha F60CETL
  • Yamaha F250AETX
  • Yamaha F4AMHS
  • Yamaha F9.9JMHL
  • Yamaha F100BETL
  • Yamaha L250GETOX
  • Yamaha F25DETL
  • Yamaha F20BMHL
  • Yamaha F2.5AMHS
  • Yamaha F15CES
  • Yamaha 55BEDL
  • Yamaha F115AETL
  • Yamaha FL225BETX
  • Yamaha 150AETL
  • Yamaha F9,9FMHL
  • Yamaha 4CMHS
  • Yamaha FT25FETL
  • Yamaha 30HWC
  • Yamaha 25BWC
  • Yamaha 25NMHO
  • Yamaha 30HW
  • Yamaha 6CMH
  • Yamaha 8CMH
  • Yamaha 3AСМHS
  • Yamaha 85AEDL
  • Yamaha FT9.9GMHX
  • Yamaha FT9.9LEL
  • Yamaha FT9.9LMHX
  • Yamaha 150FETOX
  • Yamaha FL225AETX
  • Yamaha F225BETX

О чем расскажет VIN-код

Большинство ТС имеют ВИН — специальный идентификационный код, состоящий из 17-ти знаков (цифр и букв). В нем содержится информация о производителе и дате выпуска авто. Чаще всего год производства транспортного средства расположен на 10-й позиции VIN-кода. Важно знать, что в разные периоды способы маркировки даты производства ТС менялись.

  • с 1980-го по 2000-й гг. и, начиная с 2010 г., для этого используются буквы латинского алфавита от A до Y за исключением букв I, O, Q, U и Z
  • с 1971-го по 1979-й гг. и с 2001-го по 2009-й гг. дата выпуска машин имела цифровое обозначение.

Следует учитывать, что VIN содержит обозначение только последней цифры в номере года. Например, латинской A обозначаются автомобили как 1980-го, так и 2010-го года выпуска, цифрой 4 — 1974-го и 2004 года выпуска и т. д.

Некоторые автопроизводители применяют свою систему маркировки. Например, в Соединенных Штатах на автомобилях Ford дата производства машины расположена на 11 и 12 позициях ВИН. Она включает еще и месяц производства. А транспортные средства из Японии вообще не имеют VIN-кода.

Кроме того, при проверке авто необходимо знать, что большинство производителей указывают в ВИН-коде сведения о так называемом модельном годе выпуска авто. Начинается он не 1 января, а 1 июля. Поэтому данные ВИН-кода могут не соответствовать привычному для нас календарю.

Из всего вышеизложенного понятно, что самостоятельно узнать год выпуска авто по VIN не так легко. Поэтому лучше для проверки ТС воспользоваться проверенным интернет-ресурсом.

Уход

Чтоб избежать поломок в самый неподходящий момент стоит регулярно проводить осмотр и заменять изношенные запчасти изделия.

Некоторые рыболовы и сторонники активного отдыха четка раз в год проводят замену свечей и масла, а раз в пару лет меняют крыльчатку помпы охлаждения. Это все хорошо, но правила уходя должны быть немного иными.

Как утверждают опытные механики профилактику надо проводить исходя из других показателей. Важно сколько часов отработал мотор, его износ начинается именно с этого. Желательно проявлять заботу о навесном моторе для лодки каждые 50 часов отработанного времени, а не исчислять срок годами.

Виды подвесных лодочных моторов Yamaha

Выпускает фирма Yamaha лодочные моторы самых разных типов. Так, модельный ряд лодочных моторов Ямаха включает в себя переносные подвесные моторы с мощностью до 30 л.с., двигатели среднего класса на 40-80 л.с. и супермощные движки с возможностью разгона до 350 л.с. Поэтому устанавливают моторы от Ямахи как на маломерные лодки, так и на крупные катера и яхты.

Как уже отмечалось, японская фирма Ямаха мировой дилер двигателей для лодок. Конкретно на российском рынке представлены подвесные лодочные моторы Yamaha следующих серий:

  1. Original – простые двухтактные двигатели с минимальным добавлением навесного оборудования. Имеют компактные габариты, легкий вес и отличаются простой в управлении. Модели серии выпускают мощностью от 2 до 200 л.с.
  2. Hi-Tec – двухтактные моторы Ямаха с системой раздельного впрыска масла. Оснащены разнообразным оборудованием.
  3. Standart – серия двухтактных моторов с повышенной экономичностью, обеспеченной продуманной системой сгорания топлива.
  4. Four Stroke – четырехтактные двигатели. В зависимости от модели мощность варьируется от 4 до 350 л.с.
  5. Enduro – моторы двухтактные, разработанные для использования в тяжелых условиях эксплуатации (температурные перепады, повышенная солёность вод и т.п.).

При этом в каждой линейке моделей представлены десятки образцов, а всего за время существования фирмы выпущено более 6 миллионов лодочных моторов разных модификаций.

В чем отличия масел для лодочных моторов

Нормальный режим работы автомобильного мотора – 2000-4000 оборотов в минуту. До пиковой мощности в 5000-6000 оборотов его редко «раскручивают» — а вот для лодочного мотора это нормальный режим, так как он работает в более плотной среде, соответственно, нагрузка на мотор также гораздо больше, чем у автомобиля. И последнее – повышенная влажность, которая является губительной для механизмов.

При этом нельзя забывать, что масло для двухтактных и четырехтактных моторов кардинально отличается. В двухтактных моторах смазывание движущихся частей внутри мотора происходит за счет подачи топливо-масляно-воздушной смеси непосредственно в камеру сгорания, поэтому масло добавляется в бензин, вместе с которым и сгорает. Поэтому такое масло должно помимо должной вязкости и смазывающих свойств обладать пониженной дымностью – вспомните, что происходит, когда в камеру сгорания обычного автомобильного мотора попадает масло?

Для четырехтактных моторов смазка движущихся частей происходит так, как и в обычных автомобильных двигателях. Но при этом к самому маслу выдвигаются более жесткие требования по упомянутым выше причинам: более высокие обороты, агрессивная среда и так далее.

Выбор моторного масла для лодочных моторов очень большой: помимо самих производителей этих моторов, которые предлагают фирменное масло для своей техники, смазочные материалы изготавливают и другие компании. По утверждению каждого производителя, его продукция лучше, чем продукция конкурентов. Попробуем разобраться в том, как обстоит ситуация на самом деле.

Данная статья будет посвящена тем, кто хочет купить б/у лодочный мотор Yamaha. Сейчас мы рассмотрим как определить год выпуска мотора.

Год выпуска можно определить по букве в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины. На более новых моторах идет не табличка а наклейка.

Расположение и вид алюминиевой пластины.

Где расположен шильд номера лодочного мотора Yamaha

Пример шильда с номером

Буква R – год выпуска 1981 или 2002

Соответствие букв и годов выпуска можно посмотреть в таблице. Хотим обратить ваше внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью в 21 год. К примеру мотор, помеченный буквой Т был выпущен в 1979 году и в 2000 году. В принципе по внешнему виду мотора можно будет определить 21 год ему или 1 год.

1973 – Z 1994 – Z 2015 – Z
1974 – Y 1995 – Y 2016 – Y
1975 – X 1996 – X 2017 – X
1976 – W 1997 – W 2018 – W
1977 – V 1998 – V 2019 – V
1978 – U 1999 – U 2020 – U
1979 – T 2000 – T 2021 – T
1980 – S 2001 – S 2022 – S
1981 – R 2002 – R
1982 – Q 2003 – Q
1983 – P 2004 – P
1984 – N 2005 – N
1985 – K 2006 – K
1986 – J 2007 – J
1987 – H 2008 – H
1988 – G 2009 – G
1989 – F 2010 – F
1990 – D 2011 – D
1991 – C 2012 – C
1992 – B 2013 – B
1993 – A 2014 – A

Примеры номеров моторов с расшифровкой года выпуска

Буква A – 1993 или 2014

Буква J – 1986 или 2007

Буква D – 1990 или 2011

Буква P – 1983 или 2004

Буква U – 1978 или 1999

Буква H – 1987 или 2008

При расшифровке данные из таблицы получаем следующее.

Расшифровка номера ПЛМ YamahaF – четырехтактный мотор
225 – мощность
A – Поколение двигателя
E – Электрический стартер
T – Кнопка подъема/опускания на двигателе
X – Удлиненная нога
R – 2002 год выпуска

Расшифровка номера мотора Ямаха

1 Тип мотора
Не указано Двухтактный
F Четырехтактный
T Модель высокой тяги
L Левое вращение винта
Z Впрыск топлива (DI)
4 Запуск и управление
Не указано Без руля
H Румпель
M Ручной старт
E Электрический старт
W Ручной и электрический старт
5 Подъем двигателя
Не указано Ручной подъем
D Гидравлический подъем
P Электрогидравлический подъем
T Кнопка управления на двигателе
6 Система смазки
Не указано Смесь масла и топлива
О Автоматический впрыск масла
7 Длина ноги
S Стандартная
L Длинная
X Удлиненная
U Сверхдлинная


Back to top button

  1. Как найти детали по известному Вам номеру детали
  2. Как найти если номер детали не известен
  3. Как найти детали по сериному номеру двигателя, колонки или транцевой сборки
  4. Как найти серийный номер двигателя Mercruiser
  5. Как найти серийный номер и передаточное число колонки Mercruiser Alpha One
  6. Как найти серийный номер и передаточное число колонки Mercruiser Bravo 1, 2, 3 X/XR (One, Two, Three)
  7. Как найти серийный номер транца Mercruiser Alpha
  8. Как найти серийный номер транца Mercruiser Bravo
  9. Как найти серийный номер подвесного мотора Mercury
  10. Как найти серийный номер двухтактного подвесного мотора Mercury
  11. Как найти серийный номер четырехтактного подвесного мотора Mercury
  12. Как найти серийный номер подвесного мотора Mercury Verado
  13. Как найти серийный номер подвесного мотора Mercury Optimax

Серийные номера являются ключами изготовителя к многочисленным деталям, относящимся к вашему силовому агрегату производства Mercruiser. Для простого и точного поиска деталей в нашем электронном каталоге мы специально выделили поиск запчастей по номеру агрегата на все страницы нашего сайта. Часто номер двигателя в судовом билете не указан, а номера колонок и транцевых сборок в регистрационных документах не указываются вообще, для таких случаев мы подготовили этот раздел.

Поиск по известному Вам номеру детали.

Номер детали может быть известен Вашему механику или сохранилась коробка от старой детали или номер есть на детали, которую сняли с двигателя. Оригинальный номер выглядит так:

Справочник. Фото 1 Справочник. Фото 2 Справочник. Фото 3

В этом случае для поиска необходимо ввести данный номер в поле ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ по №, расположенного в левой части страницы. После нажатия кнопки «Найти» вы попадёте на страницу с результатами поиска. В случае если код распознался системой поиска Вы увидите список двигателей их серийные номера и разделы каталога в которых используется данная деталь. Нажав на интересующий раздел каталога Вы попадете на страницу со списком деталей, схемой по установке, где нужная деталь будет выделена желтым цветом.

Далее можно приступать к заказу.

Поиск в каталоге запчастей Mercury/Mercruiser

Когда номер детали неизвестен, допустим, мы ищем генератор на Mercruiser 5.0L. На сайте размещён он-лайн каталог запчастей Mercury/Mercruiser, в который можно попасть «кликнув» по банеру «Электронный каталог запчастей» и выбрав нужную Вам модель двигателя или поворотно-отктдной уолонки из списка.

Алгоритм следующий:

  • выбрать тип двигателя или колонки(например, бензиновый стационарный)
  • выбрать параметры двигателя (например, Mercruiser 5.0 L/LX/EFI/MPI)
  • выбрать модель двигателя (например 5.0L MPI ALPHA/BRAVO)
  • выбрать номер двигателя (например 1A611928 THRU 1A623184)
  • в появившихся схемах выбрать категорю деталей (например, генератор и кронштейны)
  • в выпадающем списке и схеме выбрать требуемую деталь (Генератор в сборе со шкивом 65A)

Если на сайте имеется аналогичная деталь для замены, она появится вверху над списком, с кратким описанием и ценой и так же будет доступна для оформления покупки.

Если поиск нужной детали вызывает затруднения, можно воспользоваться услугами нашей службы технической поддержки кликнув по ссылке ЗАПРОС ДЕТАЛИ ПО № ДВИГАТЕЛЯ в левой части страницы под поиском запчастей по № детали, и заполнив форму запроса на открывшейся странице. В течении суток (как правило, в течении 2-3 часов) наши консультанты подберут нужную деталь и отправят вам по эл.почте результаты.

Поиск в каталоге запчастей Mercury/Mercruiser по серийному номеру двигателя, колонки или транцевой сборки

В случае, когда номер агрегата на который Вы ищите детали известен, его необходимо ввести в поле ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ по № двигателя, расположенного центральной части страницы. После нажатия кнопки «Найти» вы попадёте на страницу с результатами поиска. где будут изображены разделы каталога, название двигателя, код двигателя и его серийный номер. Нажав на интересующий раздел каталога Вы попадете на страницу со списком деталей, схемой по установке, где можно будет выбрать нужную деталь и перейти к оформлению кокупки .

Номер двигателя Mercruiser на верхней крышке двигателя или пламегасителе

Инжекторные двигатели Mercruiser MPI

Слева по ходу движения на торце крышки инжекторного двигателя Mercruiser MPI находится информационная табличка двигателя которая содержит серийные номера двигателя, транца и колонки

  1. Engine serial number — серийный номер двигателя
  2. Transom serial number — серийный номер транца
  3. Drive serial number — серийный номер колонки

Справочник. Фото 4
Справочник. Фото 5
Табличка двигателя, которая содержит серийные номера двигателя, транца и колонки.

Карбюраторные двигатели Mercruiser

На карбюраторных двигателях табличка с маркировкой двигателя находится на пламегасителе карбюратора.

  1. Engine serial number — серийный номер двигателя
  2. Transom serial number — серийный номер транца
  3. Drive serial number — серийный номер колонки

Справочник. Фото 6
Этикетка с номером двигателя на пламегасителе

или на верхней крышке двигателя

Справочник. Фото 7
Этикетка с номером двигателя на верхней крышке двигателя

Номер двигателя на информационной этикетке выбросов в атмосферу

На информационной этикетке контроля выбросов в атмосферу которая, располагается на правом выпускном коллекторе по ходу движения указан: серийный номер двигателя, семейство двигателей, применимая норма выброса, дата изготовления (месяц, год) и рабочий объем двигателя.

Справочник. Фото 8
Информационная этикетка на правом коллекторе
по ходу движения инжекторного двигателя Mercruiser MPI

Справочник. Фото 9
Информационная этикетка на правом коллекторе
по ходу движения карбюраторного двигателя Mercruiser

Справочник. Фото 10
Информационная этикетка на правом коллекторе по ходу движения

Справочник. Фото 11
Информационная этикетка на правом коллекторе по ходу движения

  1. Применимые нормы
  2. Серийный̆ номер двигателя
  3. Семейство двигателей̆
  4. Норма на эмиссию семейства углеводородов и оксидов азота
  5. Дата изготовления
  6. Рабочий̆ объем двигателя, мощность двигателя
  7. Норма на эмиссию семейства моноксидов углерода

Шильда с серийным номером двигателя

Если номер двигателя на верхней крышке двигателя стерся, повредился, и информационная табличка на выпускном коллекторе отсутствует, то на всех двигателях Mercruiser и карбюраторных и инжекторных, есть Шильда с серийным номером двигателя. Табличка с серийным номером расположена в кормовой части по правому борту блока, примерно на 5 см выше двигателя стартера.
Выглядит она вот так:

Справочник. Фото 12
Табличка с серийным номером двигателя

Найти ее можно ориентируясь на эти фотографии:

Справочник. Фото 13
Табличка с серийным номером двигателя

Справочник. Фото 14
Табличка с серийным номером двигателя

Серийный номер и передаточное число поворотно-откидной колонки Mercruiser Alpha One

Идентификация наклейки поворотно-откидной колонок серии Mercruiser Alpha One

Серийный номер и передаточное число поворотно-откидных колонок серии Alpha One проштампованы на наклейке которая расположена в верхней части колонки. Серийный номер привода находится на стороне левого борта поворотно-откидных колонок Alpha One.
Drive serial No — серийный номер колонки.

Справочник. Фото 15
Серийный номер поворотно-откидной колонки Alpha One

Передаточное число находится на стороне правого борта поворотно-откидных колонок Alpha One.
Drive ratio — передаточное число.

Справочник. Фото 16
Передаточное число поворотно-откидной колонки Alpha One

Справочник. Фото 17
Серийный номер (b) и передаточное число (a) поворотно-откидных колонок серии Alpha One

Серийный номер и передаточное число поворотно-откидной колонки Mercruiser Bravo 1, 2, 3 (One, Two, Three)

Идентификация поворотно-откидной колонки серии Bravo по наклейке

Серийный номер и передаточное число поворотно-откидных колонок серии Bravo проштампованы на наклейке, которая расположена в верхней части колонки.
Серийный номер колонки и передаточное число находятся на стороне левого борта поворотно-откидных колонок Bravo.
Drive ratio — передаточное число.
Drive serial No — серийный номер колонки.

Справочник. Фото 18
Серийный номер и передаточное число
колонки Bravo на наклейке

Справочник. Фото 19
Серийный номер и передаточное число
колонки Bravo на наклейке

Серийный номер на корпусе приводного вала

Серийный номер поворотно-откидной колонки Bravo, передаточное число, номер модели и штрих-код выдавлены на пластине заземления, расположенной по левому борту поворотно-откидной колонки.

Справочник. Фото 20
Серийный номер поворотно-откидной колонки Bravo на пластине заземления

Серийный номер проштампован также на корпусе приводного вала позади задней крышки.

Справочник. Фото 21
Проштампованный серийный номер поворотно-откидной колонки Bravo

Серийный номер транца Bravo

Серийный номер транца Bravo проштампован на наклейке ниже логотипа Mercury.
Transom serial No — серийный номер транца

Справочник. Фото 22
Серийный номер транца Bravo на наклейке.

Справочник. Фото 23
Серийный номер транца Bravo на наклейке

Серийный номер транца Bravo на пластине стремянки

Серийный номер транца Bravo так же проштампован на пластине стремянки крепления на узле транца Bravo.

Справочник. Фото 24
Расположение серийного номера на пластине стремянки крепления

Серийный номер транца Bravo на корпусе карданного подвеса

Если на наклейке номер стерся, а пластина отсутствует, то серийный номер транца Bravo можно найти на корпусе карданного подвеса.

Справочник. Фото 25
Расположение серийного номера на корпусе карданного подвеса

Серийный номер транца Mercruiser Alpha One

Серийный номер транца Mercruiser Alpha One проштампован на наклейке ниже логотипа Mercury.
Transom serial No — серийный номер транца.

Справочник. Фото 26
Серийный номер транца Mercruiser Alpha One на наклейке

Справочник. Фото 27
Серийный номер транца Mercruiser Alpha One на наклейке

Как найти серийный номер подвесного мотора Mercury

Серийный номер 2-х тактных подвесных лодочных моторов Mercury

Для моторов Mercury 2.5, Mercury 3.3
Справочник. Фото 28

Для моторов Mercury 4, Mercury 5, Mercury 6, Mercury 8, Mercury 9.9, Mercury 15, Mercury 20, Mercury 25
Справочник. Фото 29

Для моторов Mercury 30, Mercury 40, Mercury 50, Mercury 60
Справочник. Фото 30

Для моторов Mercury 55, Mercury 60, Mercury 75, Mercury 90, Mercury 115, Mercury 125
Справочник. Фото 31

Серийный номер 4-х тактных подвесных лодочных моторов Mercury

Для моторов Mercury 2.5, Mercury 3.5
Справочник. Фото 32

Для моторов Mercury 4, Mercury 5, Mercury 6
Справочник. Фото 33

Для моторов Mercury 8, Mercury 9.9
Справочник. Фото 34

Для моторов Mercury 15, Mercury 20
Справочник. Фото 35

Для моторов Mercury 25, Mercury 30
Справочник. Фото 36

Для моторов Mercury 40, Mercury 50, Mercury 60
Справочник. Фото 37

Для мотора Mercury 80, Mercury 100, Mercury 115
Справочник. Фото 41

Для мотора Mercury 150
Справочник. Фото 38

Серийный номер подвесных лодочных моторов Mercury Verado

Для моторов Mercury Verado 135, Mercury Verado 150, Mercury Verado 175, Mercury Verado 200
Справочник. Фото 39

Для моторов Mercury Verado 225, Mercury Verado 250, Mercury Verado 250pro, Mercury Verado 300, Mercury Verado 300pro, Mercury Verado 350
Справочник. Фото 40

Серийный номер подвесных лодочных моторов Mercury Optimax

Для моторов Mercury Optimax 75, Mercury Optimax 90, Mercury Optimax 115, Mercury Optimax 125, Mercury Optimax 135, Mercury Optimax 150, Mercury Optimax 175, Mercury Optimax 200, Mercury Optimax 225, Mercury Optimax 250
Справочник. Фото 42

  • Как проверить лицензию по номеру автомобиля
  • Как проверить листок нетрудоспособности по номеру
  • Как проверить куда привязан номер телефона
  • Как проверить кто прослушивает мой телефон
  • Как проверить кто отслеживает мой телефон