Как пробить по номеру мотоцикл

Содержание

  • Что можно узнать о мотоцикле
  • Как проверить мотоцикл по базе ГИБДД
  • Как пробить мотоцикл по номеру: пошаговая инструкция

Через сервис «Автокод» можно проверять не только автомобили, но и мотоциклы. Чтобы проверить мотоцикл, достаточно ввести его VIN или госномер. Отчет сформируется в течение двух минут. 

Узнать историю мотоцикла!

Что можно узнать о мотоцикле

мотоцикл

Проверка мотоцикла по госномеру или VIN покажет, есть ли у него юридические или технические проблемы.

В отчете отобразится следующая информация: 

  • данные по ПТС;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • история ДТП;
  • данные об угоне;
  • история регистрационных действий и многое другое. 

Сервис собирает информацию из более 13 источников: база ГИБДД, Реестр залогов, банки, лизинговые компании и другие. Все данные актуальны на момент проверки мотоцикла по вин или госномеру, поэтому советуем пробивать историю мотоцикла дважды: перед осмотром и непосредственно перед покупкой. Отчет будет доступен по ссылке в течение года.

Как проверить мотоцикл по базе ГИБДД

мужчина с ноутбуком

После покупки мотоцикла вам предстоит регистрация в ГИБДД. Если у байка имеются запреты, вы не сможете переоформить его на себя. А если он числится в угоне, инспектора заберут транспортное средство на штрафстоянку, а вы пойдете свидетелем по уголовному делу. Если мотоцикл попадал в ДТП, он будет требовать частых вложений в ремонт.

Через «Автокод» вы сможете проверить мотоцикл по базе ГИБДД не только по вин коду, но и по гос номеру. Так как сервис собирает данные из разных источников, информация будет более полная, нежели, чем вы будете проверять ТС только через официальный портал автоинспекции. Если проверка покажет серьезные проблемы, можно не тратить время на осмотр, а переключиться на поиски другого варианта.

Как проверить мотоцикл по базе ГИБДД? Свяжитесь с продавцом и запросите вин или ГРЗ ТС. Если владелец откажется сообщить данные, значит, ему есть, что скрывать. А если передаст информацию, пробейте байк по инструкции, указанной ниже.

Как пробить мотоцикл по номеру: пошаговая инструкция

Проверить мотоцикл по гос номеру или VIN, можно выполнив несколько простых шагов. Покажем на примере этого объявления.

объявление о мотоцикле

Шаг 1. Введите в поисковой строке ГРЗ или вин-код мотоцикла.

проверка авто

Шаг 2. Нажмите на кнопку «Проверить авто».

проверка авто

Шаг 3. Изучите краткий отчет, чтобы понять, по тому ли транспортному средству «Автокод» собрал информацию. 

проверка авто

Шаг 4. Если информация верная, кликните по кнопке «Купить».

проверка авто 

Шаг 5. Выберите, сколько отчетов хотите купить. Если у вас есть промокод, введите его, а затем нажмите на кнопку «Оплатить». Если промокода нет, сразу же кликните по кнопке оплаты.

проверка авто

Шаг 6. Выберите способ оплаты, затем введите реквизиты и нажмите «Оплатить».

проверка авто

Шаг 7. Подождите две минуты, пока сгенерируются данные. 

проверка авто

Шаг 8. Изучите данные отчета.

проверка авто

В нашем примере обнаружилось ДТП и расчеты ремонтных работ. 

проверка авто

Удар, как написал в объявлении продавец, пришелся на левую часть. Ремонт оценили от 189 тыс. до 201 тыс. рублей.

проверка авто

После проверки мотоцикла по гос номеру или вин по базе ГИБДД вам откроется доступ к агрегатору «Автокод Поиск», который показывает объявления о продаже авто сразу с нескольких популярных досок: Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru и Auto.Youla.ru и помогает найти ТС раньше перекупа. Через сервис можно проверять историю автомобиля, заказывать выездную диагностику, подавать заявку на автокредит и покупать полис ОСАГО с экономией до 3 500 рублей.

  • Сервисы
    • Проверка
      авто
    • Выездная диагностика
    • Оформить
      ОСАГО
    • Подбор
      автомобиля на заказ
  • Клиентам
    • Об
      АвтоИстории
    • Как купить отчёт
    • Получить
      скидку
    • Вопросы и
      ответы
    • Добавить
      данные в отчёт
    • Публичный
      договор
    • Договор
      купли-продажи
  • Бизнесу
    • Разработчикам
    • Партнёрская
      ссылка
    • Автосалонам
    • Страховым
      и банкам
  • Контакты
  • Сервисы
    • Проверка авто
    • Выездная
      диагностика
    • Оформить ОСАГО
    • Подбор автомобиля
      на заказ
  • Клиентам
    • Об АвтоИстории
    • Как
      купить отчёт
    • Получить скидку
    • Вопросы и ответы
    • Добавить
      данные в отчёт
    • Публичный
      договор
  • Бизнесу
    • Разработчикам
    • Партнёрская
      ссылка
    • Автосалонам
    • Страховым и
      банкам
  • Контакты

Главная
»

Проверка мотоцикла по гос номеру

Проверка мотоцикла по гос номеру

  1. Для чего нужна проверка
  2. Советы при покупке
  3. Какие данные можно получить при проверке
  4. Как проверить в сервисе «АвтоИстория»

Перед покупкой подержанного мотоцикла запросите информацию о нем в нескольких источниках. Это позволит убедиться в юридической чистоте транспорта и отсутствии серьезных технических неисправностей.

Для чего нужна проверка

Проверка мотоцикла позволяет избежать многих неприятностей:

  • Отказ в переоформлении транспорта по причине нахождения в розыске. Проверка позволяет убедиться в том, что ТС не угнан и не находится в розыске. Если данный факт обнаружат в ГИБДД, то зарегистрировать байк на свое имя не получится. Более того, транспорт будет конфискован и возвращен настоящему владельцу.
  • Потеря нового имущества по причине изъятия банком при наличии обременений. Если мотоцикл выступает в качестве залога по кредиту, то при отсутствии оплат имущество конфискуется и реализуется в счет погашения задолженности. И доказать свою непричастность к мошенническим действиям будет довольно сложно.
  • В мотоцикле могут оказаться сломанные детали и серьезные технические неполадки после одного или нескольких ДТП. Если владелец не попадал в крупные аварии, то это говорит о его аккуратном вождении и бережном отношении к транспорту.
  • Частая смена собственников – признак серьезных недостатков.

Чтобы спокойно ездить на мотоцикле без дорогостоящего ремонта, его нужно проверить по нескольким пунктам.

Советы при покупке

До проверки по официальным источникам рекомендуем оценить признаки честного продавца и достойного для покупки транспорта:

  • Пройдитесь по местным форумам, где общаются байкеры. Возможно, по фотографиям вы узнаете продавца или заинтересовавший вас мотоцикл. Можно создать новую тему, чтобы спросить о владельце.
  • При осмотре убедитесь, что табличка с идентификационным номером на месте, хорошо читаема и не имеет следов исправлений знаков.
  • Пробуйте заводить мотоциклы на «холодную», чтобы оценить работу двигателя. Если заводится транспорт плохо, то от покупки откажитесь.
  • Царапины на рамке расскажут о небрежном обращении с мотоциклом.
  • Проведите проверку тормозов и подвески – неисправность этих узлов опасна для жизни.

Какие данные можно получить при проверке

К сожалению, ни одна проверка не дает 100% гарантии того, что транспорт абсолютно чист с юридической стороны. Риск присутствует всегда, но это не повод отказывать от получения информации. Пробить мотоцикл можно по следующим пунктам:

  • наличие обременений, ограничений, арестов у судебных приставов;
  • нахождение в угоне;
  • участие в ДТП;
  • количество собственников и срок владения каждым владельцем;
  • базовые технические характеристики;
  • штрафы ГИБДД;
  • пройденные технические осмотры;
  • полис ОСАГО.

Проверить мотоцикл по номеру VIN можно на официальном сайте ГИБДД. Как это сделать:

Данный способ помогает при условии, что есть сведения об идентификационном номере ТС. Но продавец может отказать в предоставлении этой информации. В этом случае проверять следует по государственному номеру.

Как проверить в сервисе «АвтоИстория»

Проверка в сервисе «АвтоИстория» выгодна по многим причинам. Главное – вы получите полную информацию о ТС, а также у вас появится VIN, который можно использовать для запросов через другие организации. Но после покупки отчета у вас наверняка не останется вопросов о выбранном мотоцикле, поскольку вы получите все необходимые сведения.

Запросить проверку мотоцикла можно по гос. номеру, что достаточно удобно для покупателя. Как это сделать:

  1. Введите в поисковой строке номер ТС.
  2. Нажмите кнопку «Проверить».
  3. Ознакомьтесь с информацией. Обратите внимание, что полная версия отчета доступна только после оплаты.
  4. Нажмите «Купить отчет». Укажите e-mail для получения отчета на электронную почту.
  5. Нажмите «Перейти к оплате» и выберите удобный способ оплаты.

Отчет вы получите в течение 15 минут после подтверждения оплаты. Перед заказом можете ознакомиться с примером отчета.

Стоимость запроса составляет всего 199 рублей. Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации работает круглосуточно и без выходных.

main photo

Как проверить мотоцикл по номеру рамы перед покупкой: самые надежные методы

Выбрать мотоцикл на вторичном рынке сложнее, чем в салоне. Большое количество предложений, продавцов, раритетных и уникальных моделей – обзор всего этого разнообразия занимает достаточно много времени. И главное, о чем нужно помнить, покупая подержанный байк – он имеет историю, которую продавец не всегда готов афишировать. Проверить мотоцикл на наличие штрафов, участие в ДТП, действительный километраж пробега, настоящие количество владельцев и прочие моменты – все это вполне реально сделать за несколько минут.

BMW R1200R

Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД

Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.

Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.

Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.

Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.

Портал предоставит следующую информацию:

  • был ли ваш БМВ в угоне,
  • сколько у него было владельцев,
  • попадал ли байк в ДТП,
  • есть ли у него ограничения на регистрацию.

Однако это не единственны способ, и потратив еще немного времени, реально узнать подноготную транспортного средства.

BMW S1000RR

Гос. номер и прочие полезные данные, чтобы проверить мотоцикл

Как начет спортивного BMW S1000 RR? Разгон до 100 за 3,1 секунды, возможность достичь порядка 300 км/час, почти 200 л.с. – такие характеристики впечатляют и провоцируют на подвиги. Поэтому присматривая подержанный «спорт», стоит особое внимание уделить его истории.

Если на размещенном в объявлении фото видно государственный номер, считайте, что уже полдела сделано. С полученными данными обратитесь на портал Автокод. Он откроет информацию о страховых случаях байка, дорожно-транспортных происшествиях с участием искомого ТС, количестве владельцев, а также состоит ли ТС в угоне.

Особенности сервиса:

  • Имеет большую базу ТС.
  • Есть мобильное приложение.
  • Доступен для Москвы и Московской обл.

Еще один способ проверки мототехники на угон – воспользоваться сервисом Bikepost. Кстати, по данным нескольких рейтингов, самым угоняемым байком в мире является Хонда. Поэтому если вы присмотрели себе туристический Honda VFR 800 или недорогой скутер Honda X-ADV, стоит «пробить» модель на угон.

Honda X-ADV

В базу сервиса Bikepost угнанные модели вносят сами владельцы, а для проверки информации достаточно ввести номер рамы, двигателя или государственной регистрации. Преимущество сервиса – возможность «пробить» даже кроссовую технику, которая зачастую классифицируется как спортивный инвентарь.

Для тех, кому приглянулись итальянские Дукати или Априлия, и кто хочет привезти их с исторической родины, есть масса международных сервисов для проверки по ВИНу. Например, Carfax, Vindecoder. Полный перечесть международных и локальных сервисов доступен на сайте Интерпола. Несмотря на англоязычной интерфейс, понадобиться пара минут, чтобы найти нужную информацию. Покупая б/у байк в России, неплохо бы убедиться, что он не находится в залоге у банка. Для этого достаточно перейти на веб-портал Федеральной нотариальной палаты, открыть «Найти в реестре», выбрать опцию «По информации о предмете залога», и ввести в строку ВИН-код.

Ducati Diavel

5 причин проверить мотоцикл по ВИНу

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.

Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:

  • Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
  • Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
  • Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
  • Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
  • ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.

Yamaha MT 09

Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы

Если вы решили заказать 600-кубовый Кавасаки ZX-6, кроссовый Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Чоппер прямиком из Японии, то наверняка обратили внимание, что вместо привычных 17 знаков ВИНа, байк имеет короткий идентификатор – номер рамы. Его также используют, чтобы проверить мотоцикл на указанных выше сервисах.

Отсутствие привычного для российского покупателя идентификатора говорит о том, что байк был выпущен для внутрияпонского рынка, и в этом нет ничего страшного. Вы так же, как и с европейской, американской или отечественной техникой, сможете оформить покупку и поставить ТС на учет. Если вам попалась Ямаха со стандартными 17 символами, скорее всего, она была выпущена для рынка Европы.

Yamaha Drag Star 1100

Какой бы вы байк ни выбрали, постарайтесь использовать максимум информации, афишированной продавцов (номера рамы, ВИН, государственной регистрации). Воспользуйтесь российскими и международными сервисами проверки ТС, сравните полученные данные и делайте покупку, убедившись в том, что вас не поджидают неприятные сюрпризы.

clock

Время чтения: 4 минут



Дата обновления: 7 октября 2020 г.

Содержание:

  • Как проверить мотоцикл
  • Проверить мотоцикл по номеру рамы

Развернуть

С тех пор как правила регистрации транспортных средств изменились, и продавцам б/у машин отменили обязанность предварительно снимать их с учета, покупатели, в свою очередь, столкнулись с проблемой — как гарантировать, что купленное ТС не находится в угоне или под арестом, и его без проблем поставят на учет?

Чтобы уберечь себя от проблем с регистрацией купленного ТС, необходимо предварительно пробить его юридическую историю. Как проверить мотоцикл по номеру рамы по базе ГИБДД, а также какую информацию о мотоцикле можно найти по VIN-коду, мы расскажем ниже.

Кратко об онлайн-сервисах, с помощью которых можно пробить историю ТС онлайн:

Ресурс Что нужно? Что можно найти?
Официальный сайт ГИБДД (гибдд.рф/) VIN или номер рамы Угон;
ДТП за 2015-2018 год;
Кол-во владельцев;
Ограничения на регистрацию.
Портал Автокод (avtokod.mos.ru) — только для Москвы и Московской обл. VIN или госномер+СТС Страховые случаи;
Угон;
ДТП;
Кол-во владельцев.
Реестр залогов ФНП (reestr-zalogov.ru) VIN Залоги
Наш сайт VIN или госномер Угон, залог, арест;
Запрет на регистрацию;
ДТП и страховые случаи;
Регистрации и владельцы;
Аукционы;
Настоящий пробег и др.

Полный отчет об автомобиле всего за 129 руб. Вы можете сэкономить десятки тысяч, не покупая машину с дефектами!

Как проверить мотоцикл по ВИН-коду

Один из способов поиска истории перед покупкой — с помощью идентификационного номера. Проверка мотоцикла по VIN осуществляется по тем же сервисам, что и проверка автомобилей.

Подробно обо всех ресурсах для поиска юридической истории транспортных средств и о том, как ими пользоваться, мы писали здесь.

Из официальных источников, с помощью которых можно пробить мотоцикл по VIN, наиболее полезными окажутся:

1Официальный сайт Госавтоинспекции;

На гибдд.рф вы можете бесплатно узнать количество владельцев мотоцикла, а также проверить его на:

  • Угон;

  • Запрет регистрации (ограничение на регистрацию лежит на ТС, которые находятся под арестом, например, за долги);

  • Участие в ДТП (только с 2015 года)

Поиск истории находится в разделе «Сервисы»/ «Проверка автомобиля».

2Портал Автокод (поиск работает только для ТС, зарегистрированных в Москве или Московской области);

На avtokod.mos.ru вы получите ту же информацию по мотоциклу, что и на ГИБДД.ру, + наличие страховых случаев. Чтобы воспользоваться поиском, перейдите на главной странице портала в раздел «Проверка автомобиля» / «Автоистория».

3Сайт Федеральной нотариальной палаты.

Портал reestr-zalogov.ru нужен для проверки нахождения ТС под залогом у банка. Он не дает 100% гарантии, что мотоцикл не находится под залогом, но пренебрегать им все же не стоит.

Чтобы осуществить поиск в реестре залогов, перейдите к вкладке «Найти в реестре», выберите «По информации о предмете залога» и введите Вин-код.

Если вас интересует полная история мотоцикла, вы можете заказать ее на нашем сайте. В отчете будет собрана информация по угонам, залогам, арестам, ДТП, страховым случаям, аукционам, количеству владельцев, а также о реальном пробеге.

Чтобы получить предварительный отчет, введите ВИН-код или госномер и нажмите «Проверить историю».

Полный отчет об автомобиле всего за 129 руб. Вы можете сэкономить десятки тысяч, не покупая машину с дефектами!

Как пробить мотоцикл по номеру рамы

Если у мотоцикла нет идентификационного номера, пробить его историю можно по номеру рамы на официальном сайте Госавтоинспекции. Для этого перейдите к сервису «Проверка автомобиля» и введите номер рамы в специальное поле.

Далее, нажмите на строку «Запросить проверку». Результаты поиска появятся мгновенно после ввода капчи.

Проверка мотоцикла по номеру рамы в ГИБДД позволит узнать историю регистраций, информацию о нахождении в розыске, участии в ДТП и запрете на регистрационные действия.

Рассматривая покупку б/у авто, первым делом проверьте его юридическую историю. Помните, что даже простой поиск на сайте гибдд.ру защитит вас от покупки угнанного ТС или мотоцикла, который вы никогда не сможете оформить на себя.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!



Дата обновления: 7 октября 2020 г.

Поделиться

6.4 из 10

Проголосовало 40

author

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (2)

Александр Королев

Ответов 2647

Харитон Александров, если вы не писали заявление об угоне, то значит вы добровольно передали мотоцикл пьяному. Следовательно, вам грозит лишение прав.

Александр Королев

Ответов 2647

Маша Котова, у вас не получится внести изменения в ПТС, т.к. ТС находится в угоне.

Любой продавец б/у транспортного средства заинтересован в его продаже за максимальную цену и нередко утаивает информацию о предыдущих владельцах, ДТП и других неприятных инцидентах. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его надо проверить. Для этого достаточно знать VIN код или номер рамы. О том, как его узнать, рассказывается в этой статье.

Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.

Разница между VIN кодом и номером рамы

Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.

По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.

VIN код на мотоцикле

Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.

Значение

Символ по счету

Всемирный индекс

1-3

Характеристика ТС

4-8

Результат математической формулы (для контрольной проверки)

9

Год выпуска

10

Код завода

11

Серийный номер

12-17

Какие данные можно узнать?

По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :

  • находится ли в угоне/розыске;
  • участие в ДТП;
  • количество предыдущих владельцев;
  • числится ли ТС в залоге.

Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.

Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.

Проверка онлайн

Официальные онлайн сервисы:

  • Gibdd (угон, дтп, владельцы);
  • Сайт Федеральной нотариальной палаты (позволяет узнать, находится ли мотоцикл в залоге).

Проверка на сайте ГИБДД:

Проверка на сайте ГИБДД

Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:

Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты
Также можно использовать сторонние (некоторые из них могут быть платными) ресурсы. Их удобно применять, если основной источник временно недоступен:

  • Автокод (подробные сведения о мотоциклах, зарегистрированных в Москве и области);
  • Инфовин (полный отчет о регистрации и угонах);
  • Автостат (история);
  • ГИБДД;
  • Carlife (проверка ТС в Украине);
  • СARFAX (для американских автомобилей и мотоциклов).

Проверка на сайте Автокод:

Проверка на сайте Автокод

Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.

Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.

Проверка на месте

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

Если номер отсутствует

При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.

Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.

Мужчина держит мотоцикл

Не пытайтесь самостоятельно прикрепить табличку или восстановить цифры. Механические повреждения или деформации свидетельствуют о попытке изменения/доработки последовательности. Инспекторы заставят проводить экспертизу и доказывать юридическую чистоту техники.

Если номера стерлись со временем, то надо обращаться за экспертизой в МРЭО ГИБДД. Здесь в документах зафиксируют, что номер был испорчен, и разрешат его восстановить. После этого можно заниматься реставрацией.

Чтобы не попасться на мошенников и воров, позаботьтесь о проверке мотоцикла при покупке. Для этого достаточно вбить номер рамы или ВИН код в соответствующее поле одного из онлайн-сервисов или обратиться напрямую в отделение ГИБДД. Из полученных сведений можно узнать, находилась ли техника в угоне, сколько у нее было владельцев и попадала ли она в ДТП.

Как нужно проверять мотоцикл перед покупкой — обращаемся в ГИБДД, смотрим ВИНа и раму

Допустим, вы решили купить Honda X-ADV с рук или же заглядываетесь на туристический байк, который предлагают в автоломбарде по дешевой стоимости. Как удачно совершить покупку и получить действительно качественное транспортное средство, спокойно регистрирующееся в органах? Есть несколько способов и все они хороши — проверить мотоцикл по номеру и ВИНа, заглянуть в базу ГИБДД (естественно — подать заявку, чтобы специалисты сами провели необходимую проверку). И это в добавок к тому, что нужно оценить степень износа самого байка, проверить, не попадал ли он в аварии и, самое главное, насколько подходит вам.

фото VIN Номер Yamaha R1

Сложностей много, однако проверить байк в органах нужно обязательно, если вы не совершаете покупку в салоне. Так что выбрать мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд, и именно поэтому многие предпочитают новенькие модели в салонах или же покупку через аукционы, которые сами занимаются такими проверками. Но люди знающие просто тратят лишних несколько дней (или часов) и совершают покупку за меньшие деньги. Сохраняя средства для последующего тюнинга и ОСАГО, плюс регистрация мотоцикла также не пройдет бесплатно.

Выбирать так сложно мотоцикл приходится не только потому, что он может быть украден. Каждое ТС имеет свою историю — штрафы, частое участие в ДТП, реальный километраж, количество владельцев (даже бывших) и многие другие моменты могут послужить причиной того, что клиент откажется от такого байка. Естественно владельцы не пожелают афишировать такие нюансы, так что проверить мотоцикл по базе вам стоит.

Проверяем мотоцикл по базе ГИБДД

Допустим, вас заинтересовала Хонда прямиком из Японии. Это может быть старый и качественный байк или новенький, который только несколько месяцев побыл в чьих-то руках. Если вы совершаете покупку за рубежом, то искать необходимые документы нужно там — обращаетесь в департамент и получаете нужную бумажку. Похожая ситуация и у нас.

Допустим, это Honda VFR 800. У вас есть все бумаги, включая техпаспорт и владелец настаивает на том, что сделку нужно совершить побыстрее. Отправляйтесь вместе с ним в ближайшее отделение ГИБДД (после проверки, при наличии необходимых средств и документов, сразу сможете пройти регистрацию) и дать запрос прямо там.

Фото Honda VFR 800

Есть и второй вариант — проверить мотоцикл в ГИБДД можно посетив их специальный сайт. Там же можно взглянуть и на VIN или даже сверить номер рамы. Этим популярным сервисом может пользоваться каждый. Кстати, если владелец отказывается сообщить один из этих номеров, то это прямое свидетельство попытки скрыть что-то.

Если же вы получили необходимые данные, заходите на сайт и в «сервисах» сможете найти функцию «Проверка авто» (да, у нас мотоцикл, но сути дела это не меняет). Теперь вы можете проверить мотоцикл по ВИНа или раме — просто вводите необходимые номера в поисковые строки.

В результате после проверки базы данных вы сможете узнать:

  1. Был ли этот 600 кубовый байк в угоне хоть раз;
  2. Сколько у него действительно было владельцев;
  3. Попадал ли в ДТП (и насколько серьезные);
  4. Есть ли ограничения на регистрацию.

Впрочем, это не единственный способ. Качественный и надежный, но не единственный, так что потратив еще несколько минут сможете узнать полную историю транспортного средства, будь то Кастом или БМВ из Германии.

Узнаем необходимую информацию с помощью Гос. номера

Вам предлагают Yamaha MT-09 по небольшой стоимости, аргументируя это тем, что владельцу срочно нужно уезжать за границу, а этот транспорт он забирать с собой не будет. Характеристики впечатляют, мотор работает отлично, тормоза качественные. В этом случае просто запишите государственный номер или просто тут же с помощью смартфона заходите на официальные сайты ГИБДД — некоторые работают именно с номерами.

Фото Yamaha MT09

Вводите его и узнаете все относительно страховых случаев, имеющихся ДТП, количестве владельцев и того, числится ли байк угнанным. Здесь информация, по сути. Та же, что и при поиске байка по ВИН или номеру рамы. Но в этом случае вы работаете уже не с «железом», а непосредственно с номером — что проще.

Сегодня можно быстро проверить номер мотоцикла и преимущества такой процедуры в следующем:

  1. Наличие действительно обширной базы транспортных средств;
  2. Возможность использовать мобильные приложения.

Что важно, таких сервисов несколько и не все являются собственностью ГИБДД. Некоторые существуют вполне самостоятельно, хоть и являются полностью легальным и имеют ту же базу данных. При необходимости просто запомните их адреса и, увидев стильный BMW S1000RR или последний Дукати, который продают буквально у вас возле дома, просто прогоните номер по базе данных.

Фото BMW S1000RR

Притом учитывайте, что некоторыми сервисами активно пользуются сами мотоциклисты. Они самостоятельно вносят данные мотоциклов в систему — номера рамы, двигателя и стандартные государственные, выдаваемые во время регистрации. Главное достоинство такого сервиса — вы сможете узнать историю даже транспорта, который не нужно официально регистрировать в ГИБДД (те же кроссовые байки, являющиеся спортивными).

Зачем проверять ВИН

Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами. В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк. Но для этого существует отдельный способ —  портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.

Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:

  1. Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
  2. Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
  3. Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
  4. Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
  5. Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
  6. Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.

Учитывайте, что узнать все это просто проверив Гос номер мотоцикла у вас уже не получится. Поэтому пользуйтесь дополнительными способами, чтобы не возникло потом проблем с законом. Ведь в лучшем случае вы просто приобретете модель, с большим пробегом и слегка изношенную, которую придется ремонтировать, а в худшем — транспортное средство, которое придется сдать полиции и, естественно, потерять деньги.

Когда стоит смотреть раму

Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.

Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.

Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы. Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.

Покупать б/у мотоцикл рискованно. Стоит при осмотре пропустить один критичный недочет, и встречать сезон придется в сервисе или магазине запчастей, а на ремонт может потребоваться половина стоимости покупки. В статье мы расскажем, как проверить все документы и оценить состояние байка даже с минимумом опыта в технике.

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Подготовка к покупке

Изучите, как выглядит интересующий мотоцикл в стоковом состоянии разных годов выпуска. Обратите внимание на форму поворотников, фары, зеркал, вид и расположение наклеек. При осмотре это поможет выявить детали, которые не соответствуют заводской конструкции – возможно, их поставили после аварии.

Чтобы оценить состояние двигателя по его звуку, потребуется посмотреть ролики на «Ютубе» и запомнить, как работает исправный мотор конкретного байка. Это важно, потому что для некоторых двигателей звон – не показатель неисправности.

Также желательно почитать информацию о мотоцикле на форумах. Там можно узнать о «больных местах» модели – станет понятно, куда смотреть в первую очередь.

Как проверить мотоцикл по базе на запрет регистрационных действий и угон

По телефону нужно попросить продавца назвать гос.номер и VIN-код. С помощью этих данных на сайте ГИБДД мотоцикл проверяется на угон, ограничения на регистрационные действия, ДТП и реальное количество владельцев. Чтобы удостовериться в отсутствии штрафов, дополнительно потребуется номер СТС.

Также через сайт Федеральной Нотариальной Палаты можно проверить, не находится ли байк в залоге. Чем больше информации получится узнать через интернет, тем проще будет выявить ложь продавца.

Что еще спросить по телефону

Спрашивать о состоянии мотоцикла нет смысла – вряд ли владелец сам расскажет о критических недостатках. Лучше просто попросить не мыть и не заводить байк до приезда – иначе найти недочеты будет сложнее.

Как проверить документы мотоцикла

Как проверить мотоцикл перед покупкой

У продавца должны быть:

  • ПТС;
  • договор купли-продажи;
  • СТС (если мотоцикл стоит на учете в ГИБДД).

Номер рамы и гос.номер проверяются на соответствие с теми, которые указаны в ПТС и СТС. Также надо сверить данные владельца по его паспорту или водительскому удостоверению.

Что оценивают при проверке мотоцикла перед покупкой

Сначала смотрят на внешний вид, оценивают состояние двигателя и рамы. Затем следует проверка электрики, работы КПП, подвески, тормозов, колесных дисков, шин и всего остального.

Внешний вид

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Осматривать байк лучше при дневном свете. Должны насторожить разные оттенки окрашенных деталей, отличающиеся крепежи пластика, не соответствующие стоковому виду поворотники, зеркала, наклейки и прочие элементы.

Реален ли указанный пробег, можно косвенно определить по истертости грипсов руля, резинок подножек и КПП – при пробеге более 20 000 км они, как правило, наполовину изношены.

Заглянув под приборную панель, можно оценить состояние «паука». Это элемент фиксации обтекателя, пластика, фары, зеркал и поворотников. Если он гнутый или со следами сварки – были падения.

Двигатель

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Внешний вид двигателя. Не должно быть масляных подтеков и трещин. Следы герметика под клапанной крышкой и головкой блока цилиндров говорят о том, что двигатель вскрывали. Еще на это указывают следы содранной краски, замятые грани на болтах и неоригинальные крепежи. На резиновых деталях недопустимы трещины.

Масло и антифриз. Масло в двигателе может быть желтоватое или коричневое – в зависимости от того, какое время прошло после замены. Главное – чтобы оно было прозрачным и однородным. Если жидкость черная, бело-серая, цвета кофе с молоком или с инородными частицами — от покупки такого мотоцикла лучше воздержаться, поскольку в ближайшее время ему потребуется дорогостоящий ремонт.

Также желательно проверить антифриз – в норме он чистый, без мутных примесей.

Запуск. Исправный инжекторный двигатель при плюсовой температуре запускается за 2-3 секунды – даже если он непрогретый. А холодный карбюраторный может первые секунды глохнуть и работать нестабильно. После запуска нужно подождать пару минут. Спустя это время холостые обороты не должны произвольно нарастать или снижаться.

Звук мотора. Что неисправно, можно определить на слух:

  • если неисправны клапана – вы услышите звонкий цокот;
  • форсунки – глухой цокот;
  • цепь ГРМ – перекатывающееся шуршание;
  • корзина сцепления – глухой грохот;
  • подшипники, вкладыши – стук;
  • диски сцепления или посадочные места – металлические звонкие звуки из картера, пропадающие при выжиме сцепления.

Выхлоп. Также о состоянии двигателя можно судить по выхлопу:

  • прозрачный – исправное состояние;
  • черный – богатая смесь;
  • слегка белый – бедная смесь;
  • густой белый – антифриз в камере сгорания (критично);
  • сизый дым – горит масло (критично).

Важно учитывать, что белесый пар во время прогрева – это норма, а выхлоп двухтактных мотоциклов из-за особенностей конструкции всегда сизый.

После основной части проверки стоит немного подержать газ на средних оборотах. Если вылетают клубы сизого дыма – скорее всего, есть проблема с маслосъемными колпачками, поршневыми кольцами или клапанами.

Компрессия. Номинальное давление в цилиндрах указано в сервисном мануале.

Рама

На раме не должно быть трещин, неровных и громоздких сварных швов, обширной коррозии и свежей краски. Особенное внимание нужно обратить на место крепления двигателя, области у подрамника, топливного бака и основания рулевой колонки. Сварные швы, сделанные на заводе, одинаковы с обеих сторон байка.

Сломанные или замятые ограничителя руля говорят о серьезном падении.

Электрика

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Индикаторы ошибок на исправном мотоцикле горят при включенном зажигании и гаснут сразу после запуска двигателя. Если они не работают – возможно, продавец пытается скрыть поломку. Также важно проверить, включаются ли фары, поворотники, габаритные огни, дальний и ближний свет, исправен ли звуковой сигнал.

Для дальнейшей проверки придется снять сиденье – под ним находится проводка и блок управления. Плохие признаки – окисления, изолента, скрутки, нештатные провода, клеммы и разъемы, а также общая неаккуратность.

Подвеска

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Для проверки надо сесть на мотоцикл и покачать его вверх-вниз при зажатом переднем тормозе. Исправные амортизаторы работают плавно – без ударов и стуков, а полное успокоение происходит за один цикл работы подвески.

В передней вилке не должно ничего булькать. Плохо, если после сжатия рабочая поверхность пера покрылась маслом. Также на ней не должно быть шероховатостей, сколов и коррозии. Если вилку правили после аварии, на ней есть волнообразные следы – обнаружить их можно только наощупь.

На заднем амортизаторе также не должно быть масляных подтеков. При покачивании недопустим люфт. Маятник следует осмотреть на наличие незаводской сварки.

Еще желательно проверить работу рулевого демпфера. Если получается резко и без усилий крутить руль, он неисправен.

Тормоза

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Рычаг переднего тормоза в норме нажимается перед провалов и рывков. Также нужно осмотреть тормозные шланги на предмет трещин, порезов и подтеков в местах соединений.

Для проверки остаточной толщины колодок на них есть индикатор. Стерлись до него – нужна замена. Если индикатора нет, можно измерить толщину – она должна быть не менее двух миллиметров.

Минимальная толщина тормозного диска, при которой не требуется его замена, указана в сервисном мануале. Для измерения нужен штангенциркуль.

Тормозная жидкость не должна быть черной.

Рычаг сцепления

Важно проверить, что рычаг сцепления имеет свободный ход 5-10 мм и не подклинивает. Трос должен быть смазан. Если на нем ржавчина – вскоре оборвется.

Колесные диски

Сначала нужно убедиться в отсутствии вмятин и трещин. Плохой признак – если диски окрашены в незаводской цвет. Возможно, их правили после аварии. В этом случае они потеряли прочность и стали эллипсоидной формы, что будет заметно на скорости. Чтобы узнать точнее, можно поочередно вывесить колеса мотоцикла и покрутить рукой – об ударе говорят биения обода или резины.

Еще должны насторожить залитая краской или разная маркировка на колесных дисках и отсутствие логотипа.

Шины

Если есть трещины, протектор стерт до индикаторов износа или его остаточная глубина меньше 0,8 мм – резину придется менять. Также надо обратить внимание на дату изготовления, которая указана на боковине и состоит из четырех цифр – первые две указывают, какая по счету неделя, остальные – год. Если шине больше пяти лет, желательна замена.

О небрежной эксплуатации говорит «оквадраченная» задняя шина и куски жженой резины под задним крылом или на маятнике – скорее всего, на мотоцикле делали «бернаут», то есть длительное время пробуксовывали на месте. Это плохо сказывается не только на состоянии покрышек, но и на ресурсе сцепления и двигателя.

Бензобак

В нем не должно быть ржавчины, иначе придется постоянно чистить топливную систему.

Колесные подшипники

Для проверки их состояния надо вывесить колесо и покачать его из стороны в сторону, взявшись по бокам, затем сверху и снизу. Если есть люфт – нужна замена.

Цепь

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Если у цепи меняется натяжения при прокручивании колеса, болтаются и заржавели ролики, туго относительно друг друга проворчиваются звенья – ее придется менять.

Также о необходимости замены цепи говорит еще один признак – если при ее оттягивании можно увидеть половину поверхности зуба звезды.

Тестовая поездка

Исправный мотоцикл трогается, когда сцепление выжато наполовину. Плохо, если он пытается ехать при полностью выжатом рычаге или начинает движение только в самом конце его хода.

Передачи в норме включаются мягко, с щелчком и хорошо фиксируются, а в тяге двигателя не ощущаются провалы.

Мотоцикл не должно вести в сторону. Плохо, если руль при отпускании начинает произвольно колыхаться.

После тестовой поездки желательно еще раз проверить, не появились ли масляные подтеки на двигателе.

Почему стоит задуматься о новом мотоцикле

Нужно учитывать, что даже полностью исправный б/у мотоцикл вскоре потребует вложений. Причина в естественном износе узлов. Как скоро детали потребуют замены – скажет только опытный механик после полной разборки байка.

У нового мотоцикла износа нет вообще, поэтому в его надежности можно быть уверенным. К тому же, есть заводская гарантия.

Вывод

Первое, что нужно сделать перед покупкой мотоцикла – проверить его по гос.номеру или вин-коду на угон, ДТП и запрет на регистрационные действия. Далее смотрят документы – у продавца должны быть ПТС, договор купли-продажи и СТС (если техника стоит на учете).

Если все в порядке, можно перейти к осмотру самого байка – оценить внешний вид, состояние двигателя, рамы, электрики, подвески, тормозов, покрышек и дисков, бензобака, колесных подшипников и цепи.

Также стоит задуматься о новом мотоцикле. Хотя б/у техника и дешевле, она требует больше вложений – а значит, впоследствии ее покупка может оказаться гораздо менее выгодной.

Среди доступных и надежных мотоциклов выделяются CFMOTO. У них ресурсные моторы собственного производства с жидкостным охлаждением и электронным впрыском, комплектующие от Bosch, J. Juan и других известных брендов, а также гарантия 2 года без ограничения пробега. Можно подобрать модель как для города, так и для туризма. Цена на байки компании на момент 2020 года начинается от 165 000 рублей.

  • Как принудительно включить телефон андроид
  • Как пробить по номеру карты владельца
  • Как прикрепить номер телефона к карте
  • Как пробить по номеру автовладельца
  • Как прикрепить номер на машину