Как наносить номер на лодку

Вы стали владельцем мощной моторной лодки, гидроцикла, катера или яхты, зарегистрировали судно в ГИМС и получили номер? Поздравляем вас! И ещё больше поводов для радости будет, когда вы получите удостоверение судоводителя, то есть права на управление маломерным судном. А пока расскажем, как нанести номер на лодку, чтобы не вызывать негодование серьёзных сотрудников ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам).

Содержание

  • 1 Размер и расположение номера
  • 2 Как демонтировать старый номер?
  • 3 Как нанести номер на лодку: самоклеящаяся плёнка
  • 4 Сухой метод
  • 5 Нанесение номера “по-мокрому”
  • 6 Наносим номер на лодку трафаретом и краской
  • 7 Можно ли приклеить номер клеем
    • 7.1 Вопрос — ответ

Размер и расположение номера

Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2017 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

До 2017 года лодочные номера были такими:

  1. Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
  2. Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
  3. Ширина букв — 10 см (из Приказа).

В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.

Новые лодочные номера:

  1. 130 см в длину (судя по измерению).
  2. От 15 см в высоту.
  3. 10 см — ширина букв.

Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:

  1. В длину ориентировочно 175 см.
  2. Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.

Чуть больше информации о размерах по ГОСТу представлено на картинке:

В номере 11 знаков:

  • 2 буквы в начале указывают на орган ГИМС, осуществивший регистрацию;
  • 4 цифры — порядковый номер лодки;
  • После RUS указывается субъект РФ, в котором прошла регистрация.

Согласно требованиям ГИМС цвет номера должен контрастировать по отношению к лодке (например, белая лодка — чёрный номер).

Кстати, теперь регистрировать судно можно по месту регистрации владельца (раньше это нужно было делать по тому месту, где хранится судно).

Правильное место расположения номера — ¼ от форштевня. Определить его вы сможете сами:

  1. Посмотрите на судно со стороны борта.
  2. Разделите борт на 2 половинки (визуально, конечно же).
  3. Половинку с носовой частью тоже разделите на 2 части. Визуальная линия между ними и есть ¼ от форштевня.
  4. Середина номера проходит через ту самую серединную линию.

Иногда вписаться в установленный законом размер номера не получается или возникают трудности нанесения из-за конструкционных особенностей судна. Подобные проблемы могут возникнуть, например, у владельцев гидроциклов. В таком случае приходится наносить номер так, как получается, но лучше согласовать это с сотрудником ГИМС, который может внести в судовой билет нужные отметки. Ещё лучше обсудить всё при регистрации плавсредства.

Как демонтировать старый номер?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Этот этап пригодится тем, кому надо убрать старый номер. На сложность процесса влияет его возраст: как давно плёнку наносили на борт. Замечено, что она легко снимается, если нанесена в течение трех лет. В противном случае плёнка обрывается, крошится. Решение: нагреть феном, благодаря чему плёнка становится мягкой и легко снимается.

Затем нужно убрать липкие пятна. Для этого используйте разрешенный для материала вашей лодки растворитель. И, наконец, нужно зачистить поверхность (с пластиковым бортом это делать не обязательно) наждачкой.

После зачистки нелишним будет ещё раз обезжирить обработанный участок.

Как нанести номер на лодку: самоклеящаяся плёнка

В первую очередь этот вариант подходит для лодок с алюминиевыми или пластиковыми гладкими бортами. Понадобится минут 5, и не нужно ждать много часов, чтобы всё высохло. Обычно у ГИМС претензий к такому способу нанесения номера нет.

Если же борт с неровностями или после плохой покраски, вариант с самоклейкой “не прокатит”. Лучше наносить номер краской с помощью трафарета. Плюс этого метода в точном соблюдении ГОСТовских размеров, да и сам процесс занимает мало времени.

С использованием самоклейки для надувных лодок не всё так просто. Дело в том, что краска сильно въедается в материал: если вы захотите удалить такой номер, товарному виду лодки придёт “конец”. А самоклейка не будет прочно держаться на надувном судне, если вы часто его сдуваете и надуваете. Удобно использовать пленку, если большую часть времени ваша лодка находится в рабочем, то есть надутом состоянии, так сказать, надули, наклеили плёнку и забыли.

В чём преимущества использования самоклеящейся плёнки:

  1. Наносится без всяких заморочек.
  2. Не портит ткань, значит, легко снимается.

Но помните, что хватает самоклейки не на вечно, иногда номер нужно обновлять. Не скупитесь и найдите для своего плавучего товарища качественную самоклейку, а не ту, которая через месяц станет бледной от солнца или отвалится.

Теперь о самом процессе использования самоклеящейся плёнки. Есть сухой и мокрый методы нанесения, но подготовка одинакова:

  1. Убедиться, что t окружающей среды минимум +10°. Не должно быть сильного ветра.
  2. Поверхность, куда будет клеиться номер, должна быть максимально гладкой и чистой. Не оставляйте никакие неровности слоев лака и краски, сколы и т.п.
  3. Обезжирить бортовой участок, куда будете клеить номер.

Сухой метод

Обычно номер на самоклейке выровнен по символам.

Пошаговая инструкция:

  1. Прикинуть, где будет проходить середина регистрационного номера. Если нужно — сдвиньте или разрежьте его.
  2. Отделить плёнку от подложки. То есть уберите прозрачную плёнку: на ней должны остаться цифры и буквы.
  3. Прислонить плёнку к борту. Прижать по краю в нескольких участках (без особых усилий!). Пока не нужно прижимать буквы.
  4. Выровнять номер.
  5. Чем-то чистым с усилием прикатать номер только по символам.
  6. Осторожно отклеить прозрачную пленку. То есть все символы будут на борту, а в руках останется плёнка.
  7. Ещё раз прикатать символы.

Если вы заметили пузыри, проколите их иголочкой. Мелкие пузырьки исчезнут сами.

Готово! Можно выходить на воду. Всё же мы советуем проявить терпение и подождать хотя бы несколько часов, в идеале — сутки.

Нанесение номера “по-мокрому”

Его особенность в том, что после нанесения номер можно подвигать, потому что он будет отлично скользить. Это удобно, если вы заметите перекос. Но после использования такого способа пользоваться лодкой можно через сутки.

Пошаговая инструкция:

  1. Приготовить мыльный раствор: вода и жидкое мыло (можно взять моющее средство для посуды). Для удобства использования советуем залить раствор в пульверизатор.
  2. Обильно смочить этим составом бортовую поверхность.
  3. Прикинуть, как будет располагаться номер.
  4. Снять подложку с номера.
  5. Нанести номер на борт. Лучше наклеивать по одному символу, так как весь номер может сползать по закруглённой бортовой поверхности.
  6. Выровнять все символы.
  7. Выгнать мыльный раствор, воздух и пузыри из-под пленки.
  8. Через сутки можете рыбачить на лодке!

Наносим номер на лодку трафаретом и краской

Всё достаточно просто:

  1. Прогладить трафарет, чтобы пленка распрямилась.
  2. Закрепить символы на борту малярным скотчем. Не забудьте соблюсти расстояние между номером и флагом.
  3. Проверить расположение номера: всё должно быть ровно.
  4. Монтировать трафарет.
  5. Нанести краску губкой. Используйте хорошую краску, которая подходит для материала вашего судна.
  6. Подождать около 1 часа, снять трафарет.
  7. Через 12-24 часа лодкой можно пользоваться.

Видео-инструкция:

Можно ли приклеить номер клеем

Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:

  1. На рулоне ПВХ вырезать нужные знаки (для изготовления такого номера лучше распечатать символы на принтере).
  2. Накачать лодку.
  3. Приложить символы и обвести контуры фломастером.
  4. Нанести клей на символ и на борту (поверхность предварительно обезжирить).
  5. Выдержать минут 10 (в инструкции к клею должно быть написано; о том, как выбрать подходящий клей, читайте здесь). Можно нанести клей в 2 слоя с временным промежутком в несколько минут.
  6. Соединить, придавить.
  7. Нагреть феном (иногда феном нужно греть поверхности до прикладывания, всё зависит от клея, поэтому внимательно прочитайте инструкцию).

Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.

И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как по правилам нанести номер на лодку?

Имя: Матвей

Ответ: Лодочный номер должен соответствовать правилам ГИМС в отношении размера и расположения. Цвет должен контрастировать по отношению к цвету судна. Правильное место расположения — ¼ от форштевня.

Вопрос: Как правильно и красиво наклеить номера на лодку?

Имя: Тагир

Ответ: Сначала нужно убрать старый номер. Если он не поддается, можно нагреть феном. Важно убрать липкие пятна, зачистить поверхность наждачкой и обезжирить. Наклеивать можно сухим и мокрым способом, также используют самоклеящуюся пленку.

Вопрос: Чем лучше всего нанести номера на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Используются трафареты с готовой для наклейки поверхностью, самоклеящиеся пленки, трафареты для красок. Можно сделать номер самостоятельно и приклеить его подходящим клеем.

Вопрос: Какой краской надолго нанести номер на лодку ПВХ?

Имя: Артём

Ответ: Хорошей краской, которая подходит для материала лодки.

Поделиться ссылкой:

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

11 ноября 2017

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС 

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года.  В этой статье изложены все правила нанесения номера на маломерное судно. Следуя им, вы все соблюдёте, и у инспекторов ГИМС не будет претензий. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

Итак, всего три правила. Во-первых, номер на лодку должен быть нужного размера. Во-вторых, контрастного цвета. В-третьих, должен располагаться в нужном месте.

1. Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу 2019 года:

В 2018 и 2017 году требования ГОСТа аналогичны

Высота символов 150 мм

Ширина символа 100 мм

Толщина шрифта 20 мм

Общая длина номера 1400 мм

Расстояние между номером и флагом 50 мм

Флаг 200*300 мм

Размер номера на лодку гост размеры

Если у вас лодка или катер с жестким бортом, я рекомендую сделать Номера ГИМС из виниловой пленки, она не выгорает на солнце, не боится воды.

Если у вас лодка ПВХ, я рекомендую Трафареты номера на лодку ПВХ и покрасить их специальной краской MAROPLAN PL, которая растягивается во время надувания баллонов и не трескается во время сдувания. Обратите внимание, если у вас лодка небольшой длины, и номер не влазит, он может быть сделан меньшего размера, но об этом делается отметка в судовом билете. Если нужно сделать номер поменьше — пишите мне 8-904-38-88-448 — помогу расчитать длину номера.

2. Какого цвета должен быть номер?

Контрастного, чтобы его легко было увидеть. Если у вас светлый борт — номер должен быть темного цвета, например черный или синий. Если у вас темный борт, я рекомендую номер сделать белым. А что если борт пестрый, например нанесен камуфляж? В этом случае я рекомендую сделать белый номер  с темным контуром.

3. Как наклеить номер на лодку, чтобы он соответствовал всем требованиям ГОСТа.

Вы сможете самостоятельно нанести бортовой номер, посмотрев наше двухминутное видео. Под видео опубликована пошаговая инструкция по нанесению номера на лодку.

Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер

Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ. 

В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу. 

  • Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
  • Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
  • Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
  • Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм. 

Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.

Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.

  • Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
  • Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.

Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.

  • Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.

Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.

  • Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
  • Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
  • Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
  • Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
  • После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.

Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.

  • После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
  • Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
  • Оставьте просушиться номер на сутки

Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.

Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону

+7-904-38-88-448.

Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.

Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.

Как нанести регистрационный номер на лодку.

Перед тем как наносить регистрационный номер на жесткий борт лодки необходимо подготовить поверхность борта.

Подготовка к нанесению номера:

    1. Первым делом нужно демонтировать старый номер. Сложность этого процесса зависит от возраста номера, точнее от того как давно пленка наносилась на борт лодки. Если он наносился не более 3 лет назад- то пленка будет легко сниматься. Если номер на лодке проездил более 3 лет, то при демонтаже номера могут возникать трудности: пленка будет обрываться, крошиться на мелкие кусочки. Чтобы решить эту проблему достаточно нагреть феном пленку. При этом пленка размякнет и будет легко сниматься с поверхности лодки.
    2. После снятия номера на лодке могут остаться липкие пятна (клей) от пленки. Чтобы удалить липкие пятна нужно протереть поверхность борта бензином, растворителем, ацетоном или спиртом.
    3. Следующий этап- это зачистка неровностей на поверхности борта. Если у вас пластиковый корпус лодки, то ничего особо делать не нужно! Если у вас оцинкованный борт, то с помощью наждачной бумаги убираем все неровности, зазубринки, зацепки с поверхности борта. Особое внимание нужно уделять ребрам на лодке (если такие имеются).  Если игнорировать этап зачистки,то при нанесении номера пленка будет рваться за зацепки. Будут появляться дырочки, куда будет проникать вода и номер не прослужит долго. После зачистки поверхности рекомендуем еще раз обезжирить поверхность борта лодки.

Когда все предварительные работы выполнены можно наносить номер на лодку.

Наносить регистрационный номе на лодку можно 2 способами: сухим и мокрым.

Нанесение номера на лодку мокрым способом

Преимущество мокрого способа в том, что после нанесения номера его можно еще немного двигать по поверхности. По мокрой поверхности номер хорошо скользит. Это очень удобно, потому что после нанесения номера вы можете заметить какой нибудь перекос и подвинуть буквы. Но нужно иметь ввиду, что при нанесении номера мокрым сопсобом лодка должна сохнуть 1 сутки. 

Нанесение номера ГИМС на лодку мокрым способом:

  1. Для нанесение номера мокрым способом вам нужно заранее подготовить мыльный раствор: смешать воду и жидкой мыло и залить все в пульверизатор. 
  2. Далее нужно обильно смочить поверхность борта мыльным раствором.
  3. Перед наклейкой номера вам нужно прикинуть расположение номера на борту. Можно закрепить номер на борту использую скотч или монтажную ленту/пленку. По правилам ГИМС центр номера должен находиться в первой четверти длины лодки (от носа). Обратите внимание, что на левом борту флаг находится ближе к середине, а на правом- ближе к носу лодки. Размер номера при этом 1400*150 мм + флаг 300*200мм. Ширина символов в номере 100 мм. Расстояние между флагом и номером 50мм. Соблюдайте пропорции и расстояния!
  4. Прикинув как должен располагаться номер на лодке, можно приступать к наклейке номера. Аккуратно снимите подложку самоклеющейся пленки с номера. Номер должен оставаться на прозрачной монтажной пленке. Далее наносите номер на лодку. Рекомендуем клеить номер ГИМС по одному символу, т.к. при наклейке номера целиком номер будет неизменно уползать по наклону из-за закругленной поверхности борта лодки.
  5. Выравняйте буквы и цифры как нужно. Мыльный раствор не позволит жестко сцепиться пленки с поверхностью лодки и вы легко сможете двигать буквы и цифры выравнивая их по поверхности.
  6. После выравнивания букв выгоняйте мыльный раствор из под пленки. Следите за тем чтобы пленка плотно прилегала к корпусу лодки в местах где есть ребра на лодке. Тщательно удаляйте пузыри и воздух из-под пленки номера.
  7. Оставьте лодку подсылать на сутки. Через сутки мыльный раствор высохнет и клеевый слой пленки жестко сцепиться с бортом ложки.

Нанесение номера на лодку сухим способом

Преимущество сухого способа нанесения номера в том, что после нанесения номера не нужно ждать, когда лодка подсохнет.  После нанесения можно сразу выходить на воду. Но нужно иметь ввиду, что при нанесении номера сухим способом номер может уходить вниз или вверх из-за неровной поверхности борта и радиуса закругления. Поэтому перед нанесением нужно приложить номер к борту, закрепить его и посмотреть на расстоянии нет ли перекоса. Если номер не получается расположить без перекосов, то рекомендуем клеить номер мокрым способом, выравнивая каждый символ по отдельности.

Посмотрите подробное видео, как правильно клеить номер ГИМС на лодку сухим способом:

Поздравляю, несколько простых шагов и ваш регистрационный номер успешно нанесен на борт лодки!

29 апреля 2020, 19:13

Правила нанесения бортовых номеров и обозначений на маломерное судно

Правила нанесения бортовых номеров и обозначений на маломерное судно

Скачать оригинал

Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм.

Флаг Российской Федерации в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты, на которой уже есть флаг. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300х200 мм наносится сразу за номером, либо на другой части корпуса судна по согласованию с ГИМС, об этом делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета.

Номер содержит 11 знаков. Первые 2 буквы -это орган ГИМС, который произвел регистрацию. Следующие 4 цифры — порядковый номер судна.

После RUS следует субъект Российской Федерации, где прошла регистрация.

ГИМС напоминает, что нанесение бортовых номеров с нарушением данных правил может стать основанием для отказа в проставлении отметки о допуске маломерного судна к плаванию после освидетельствования. Отсутствие бортовых номеров влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 11.8 КоАП РФ.

Телефон доверия Главного управления МЧС России по Вологодской области 72-99-99.

Эта статья полезна?

90% посетителей считают статью полезной

ГИМС требует, чтобы бортовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).

Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий.

Какой способ нанесения номера быбрать

  •  Жесткий борт  — наиболее практичный и доступный материал для судового номера на пластиковый или алюминиевый борт это самоклеящаяся пленка.
  •  Надувной борт  — на 1 сезон подходит самоклейка или накладной номер, на много лет идеальна краска, нанесенная с помощью трафаретов.

По новым правилам (вступили в силу с 1 марта 2022 года) лодку не нужнол перерегистрировать при смене владельца (узнать подробнее). Таким образом, на пвх лодки можно нанести номер хорошей краской один раз и забыть. Даже если продавать лодку, новый владелец будет использовать тот же регистрационный номер.

Номер на катер, гидроцикл или яхту

Жесткий борт дает больший выбор способов нанесения номера. Но материал и фактура корпуса могут иметь конструктивные особенности, что нужно учитывать.

Жесткий корпус с гладким бортом

На гладкий жесткий корпус подойдет номер из самоклеящейся пленки, который удобно наносится за 5 минут (без опыта и с минимальной предварительной подготовкой). Хоть это формально и не краска, но ГИМС не придирается — сложно найти отличия, да и зачем? Самоклейка всех устраивает.

  • Номер на жесткий борт

    Скидка -8%

Жесткий корпус с неидеальным бортом

Часто корпус может иметь некачественную покраску или дефекты. В таком случае использовать самоклейку не рекомендуется, так как она будет неплотно прилегать, либо плохо держаться. Лучше применить трафарет и покрасить. Трафарет значительно облегчит покраску — без него сложно соблюсти все размеры строго по ГОСТу, сделать всё быстро и красиво.

  • Номер на лодку ПВХ

    Скидка -17%

Лодки ПВХ и РИБы

У ПВХ есть специфика — самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Самый надежный вариант это краска. Тем более, что с новыми правилами ГИМС 2022 года отпала необходимость перерегистрации лодки при смене владельца — номер теперь присваивается лодке «пожизненно».

Трафареты и краска для ПВХ

Трафареты помогут нанести номер быстро и аккуратно. На ПВХ хорошо ложится и держится краска Maraplan PL — у нас она есть в наличии. Это специальная краска — она эластичная, яркая, предназначена под экстремальные условия эксплуатации, держится годами не теряя вид.

  • Краска для ПВХ лодок MaraPlan PL

    Скидка -32%

  • Номер на лодку ПВХ

    Скидка -17%

Совет. Если используете другие краски, то сначала протестируйте их — возьмите кусок ткани ПВХ из ремкомплекта и поэкспериментируйте на нём. Стоит потратить на это время, так как цена ошибки высока, многие краски ведут себя непредсказуемо — трескаются, отпечатываются на ткани при сворачивании, не высыхают долгое время.

Навесные номера

Их называют еще дублирующими номерами — применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах многих производителей предусмотрены специальные карманы для этого.

Навесной номер на лодку
Навесной номер на лодку
  • ГИМС такие номера не любит (техосмотр с ними точно не пройти), а вот на воде могут отнестись лояльно, особенно если его «замаскировать» — сделать фон в цвет лодки (у нас такая возможность есть).
  • Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
  • Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
  • Навесной номер на лодку

    Скидка -9%

Какого размера и где наносить номер на лодку

Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и проверить размеры.

Размеры регистрационного номера

Они четко прописаны в законе:  высота символов – 15 см, ширина – 10 см . В старых номерах (полученных до декабря 2016 года) символов меньше, с января 2017 больше, да еще и флаг обязательно нужен. Подробнее и доступно по размерам читайте в этой статье, либо просто изучите фото ниже.

Old_nomer

New_nomer

Место нанесения, как определить самостоятельно

Закон также регламентирует  место нанесения – ¼ от форштевня судна . Определить это место легко по следующему алгоритму:

  1. Смотрим на лодку со стороны борта.
  2. Делим борт на две равные половины.
  3. Теперь делим половину, где нос на 2 части – середина и есть та самая ¼ от фортштевня.
  4. Середина номера должна проходить через линию, которую мы определили в пункте 3.
Место нанесения номера на лодку
Место нанесения номера на лодку

Что делать, если не вписываетесь в размер или не можете нанести номер из-за конструкции судна, например, на гидроцикл? Наносить так, как возможно. В идеале эти действия надо согласовывать с инспектором ГИМС, который вносит в Судовой билет соответствующие отметки. Сделать это можно при регистрации (фото показать и рассказать заранее о проблеме — там тоже люди и тоже все понимают), либо уже при прохождении техосмотра.

Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки

С красками и накладными номерами все очевидно — в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.

Переверните номер и посмотрите на маркировку
Переверните номер и посмотрите на маркировку

Смотрите из чего сделана пленка

Не все пленки одинаковые!  Нужна пленка Oracal . Она влагостойкая с превосходной защитой от ультрафиолета, умеренной защитой от механических повреждений — не боится воды и солнца, не царапается, не отклеивается и не выгорает годами! Еще её называют «автомобильный винил» и она рассчитана на эксплуатацию на улице.

Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке — на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).

Подготовка поверхности

Отклеиваем монтажную пленку с символами от основы
Отклеиваем монтажную пленку

 Работы проводим при температурах от +10 С . Если придется делать на улице, то  стараемся обеспечить защиту от сильного ветра . В противном случае номер будет «парусить» во время монтажа, под него обязательно попадет пыль и мелкие частицы.

Теперь самое важное —  нужно подготовить поверхность. Главное условие — она должна быть чистой и максимально гладкой . Конструктивные неровности судна неважны (выступаюшие реданы и тп), они легко повторяются пленкой (Oracal 551) за счет её пластичности. Опасно лишь оставлять неровности лакокрасочного слоя, сколы на пластике, заклепки и прочее — там, где пленка не прижмется плотно.

«Сухой» способ нанесения

Прикатывем номер к борту и после этого снимаем прозрачную пленку
Прикатывем номер
  1. Чистим борт любым обезжиривателем, но без фанатизма. В большинстве случаев достаточно и предпочтительнее использовать спирт.
  2. Теперь подготавливаем номер. Изначально он выровнен по символам и состоит из трех частей — подложки, самого номера и монтажной пленки. Прикидываем для начала, где пройдет середина номера (смотри пункт выше про место нанесения), сдвигаем или разрезаем номер при необходимости.
  3. Отделяем монтажную пленку и символы от подложки. Для этого аккуратно отклеиваем прозрачную пленку так, чтобы на ней буквы и цифры.
  4. Прислоняем монтажную пленку с номером к борту. Монтажная пленка липкая, но не сильно — легко прижимаем ее по краю в нескольких местах. Главное не прижимать буквы — у них клеевая основа сильнее. Выравниваем номер при необходимости.
  5. Теперь, когда расположение нас устраивает, берем чистую ветошь и начинаем с силой прикатывать номер через монтажную пленку строго по символам.
  6. Только после первичной прикатки аккуратно отклеиваем прозрачную монтажную пленку. Все буквы и символы при этом останутся на борту, а «монтажка» в руках.
  7. Окончательно прикатываем символы ветошью.

Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.

Если после «прикатки» остались заметные пузыри, то их можно проколоть иголкой, чтобы разгладить. Если есть мелкие, то ничего не делать — со временем пленка «натянется» сама и они исчезнут.

«Мокрый» способ нанесения

«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной.

Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях. Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.


Спасибо за внимание. Надеюсь, что все нюансы разобрал. Если есть вопросы и уточнения — пишите в комментариях, обращайтесь по указанным контактам, через он-лайн чат или в группе. Правильные пленки и правильные номера на лодки и катера здесь.

ГИМС МЧС РФ уже более десяти лет требует от всех владельцев маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, регистрирования с обязательным нанесением на борт номера. Это касается и лодок из ПВХ. Согласно новым правилам ГИМС (от 01.01.2017 г.) номер стал почти вдвое длиннее. Теперь вместо 7 в нем должно поместиться 11 знаков и еще изображение флага. Номер должен располагаться на обоих бортах.

Нанесение номера

Специальных мастерских, где массово наносились бы номера на лодки, нет. После покупки лодки приходится ломать голову над вопросом: как и чем нарисовать эти номера, чтобы лодку не испортить. Для нанесения регистрационного номера очень важно подобрать качественную краску.

Какими свойствами должна обладать краска

При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:

  • Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
  • Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
  • Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
  • Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
  • Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
  • В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.

Выбор краски

На отечественном рынке покупателю представлено множество различных красок, используемых в быту. Но подойдут далеко не все. Попробуем разобраться.

Специализированная краска для мягкого ПВХ

Специальная краска для лодок ПВХ – идеальный вариант, так как краска отвечает всем перечисленным требованиям. При ее изготовлении использованы пигменты с повышенной светостойкостью. Отмечается высокая степень сцепления краски с материалом. Она подходит как для распыления, так и для нанесения валиком или кистью.

Краска часто применима на практике, но ее трудно достать. Еще один минус — дороговизна. Зато номер, нанесенный такой краской, прослужит вам столько, сколько и сама лодка. Один из популярных брендов такой краски — Marabu Maraplan.

Регистрационный номер на лодке

Краска для автомобиля

Не всякая подходит. Большинство из автомобильных красок вскоре облезет или запузырится на солнце. Если вы решили остановиться на этой категории, то лучше всего использовать однослойную грунт-эмаль. Она исключает предварительный процесс грунтования.

Антигравий

Антигравий в баллончиках очень удобен в применении. Но не всякий будет держаться долго. Антигравий BODY черного цвета – самый стойкий, как показывает практика. Белый менее устойчив, при постоянном использовании лодки быстро стирается.

Алкидная и акриловые краски

Они не подходят вообще, т.к. они не сохнут на ПВХ, сколько ни суши, хоть и месяц — липнут. Алкидная может еще и выгорать. Под акриловую нужно предварительно наносить грунтовку. А конечный результат мало кого устроит.

Перманентный маркер (фломастер)

Его тоже пробовали использовать многие владельцы. Одного маркера вполне достаточно для обоих бортов. Высыхает на протяжении пары минут. Черным рисуем по светлой поверхности, белым – по темной.

Но он размазывается со временем, теряет контур. А смыть трудно, даже спиртом или растворителем, остается след. При складывании лодки фломастер иногда перепечатывается на другие части поверхности. Поэтому такой вариант годится только когда других средств нет.

Наклейка на борта

Альтернативный способ: просто заказать наклейку в рекламной компании, типографии или нашем магазине. Такая самоклеящаяся пленка иногда называется «ламинат».

Наклейка с регистрационным номером на лодку

Но есть один минус – наклейка эта легко отклеивается под воздействием ветра и воды. К тому же такие наклейки лучше использовать на твердых поверхностях. На надувных лодках используют пленку лишь с усиленной проклейкой. С другой стороны можно не приклеивать её, а привязать к рым кольцам.

Способ нанесения

Перед покраской (вне зависимости от типа краски) нужно обезжирить поверхности. Для этого нужно хорошо промыть баллоны теплой водой с мылом, а потом протереть их медицинским спиртом.

При нанесении удобно использовать трафарет, изготовленный из обычной газеты или малярного скотча, который по окончании процедуры можно аккуратно снять. Трафареты можно заказать и отдельно на какой-нибудь типографии.

Краску можно наносить не только кистью, но и губкой или марлевым тампоном. Гораздо проще и удобнее, когда краска в баллончике. Не забудьте: перед использованием необходимо потрясти банку с краской или перемешать ее тщательно, во избежание комков или пузырей.

Главное – дать краске хорошо высохнуть, чтобы она не испачкала всю лодку.

Подытоживая вышесказанное, можно добавить, что не стоит бояться процедуры нанесения регистрационного номера. Теперь вы знаете, как это сделать несколькими способами. Выбор остается за вами.

С 2017 года вступили новые правила регистрации маломерных судов (МС), поэтому изменились форма и размеры номеров. Вместо 7 знаков теперь должно быть 11. По новым правилам ещё нужно изображение флага России, если он не установлен на флагштоке, мачте.

Содержание

  1. Вид номера
  2. Номер ГИМС нового образца и правила нанесения
  3. Характеристики старых номеров и правила их нанесения
  4. Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса
  5. Из самоклеющейся пленки
  6. Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ
  7. Из навесного номера
  8. Из ПВХ ткани
  9. Каким должен быть размер номера на лодку
  10. Как нанести номер на лодку по ГОСТу
  11. Подготовка поверхности
  12. «Сухой» метод нанесения
  13. «Мокрый» метод нанесения
  14. Наклеиваем флаг
  15. Вывод

Регистрационный номер на катере по ГОСТ ГИМС должен быть покрыт контрастным цветом на 2-х бортах, а нанесен таким образом, чтобы центр номера был расположен на определенном расстоянии относительно длины корпусной части судна от форштевня.

С учетом новых правил 2017 года, высота цифр и букв остаётся на прежнем уровне — 15 сантиметров, но из-за того, что в длину номер получается в 2 раза больше, чем это было, то на большинство судов (тем более на лодки ПВХ и гидроциклы) он физически не вмещается, поэтому правила предусматривают разрешение наносить номера ГИМС меньших размеров. Таблицу физически возможно установить на борт с учетом особенности лодки. В этих случаях параметры и месторасположения номера ГИМС нового образца нужно определить органом регистрации. Об этом делается запись в билете и базе данных МС.

Номер ГИМС на лодку

Вид номера

Существует общепринятая структура регистрационного номера ГИМС нового образца от 2017 года.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение страны и субъекта РФ

Описание:

  1. Первые два разряда (1,2) — это 2 буквы русского алфавита, которые имеют аналоги в латинском алфавите.
  2. 3,4,5,6 — цифры порядкового номера. Их должно быть 4: от 1-й тысячной до 9999.
  3. Разряды 7,8,9 — код страны в количестве трёх букв.
  4. 10,11 — двухцифровой код субъекта России (по типу с номерами авто).

К примеру, лодку зарегистрировали в Московской области. Тогда её номер будет таким: ОА 1221 Rus 50.

Сельхоз и спецтехника

12.46%

Проголосовало: 1998

Номер ГИМС нового образца и правила нанесения

Существуют правила нанесения номеров на маломерные суда. Их наносят контрастным цветом на борта лодки, при этом смотрят за тем, чтобы центр был расположен на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня 1-й строкой. Высотой буквы и цифры должны быть не меньше 150 мм, шириной не менее 100 мм, а толщиной линий около 15-20 мм (в соответствии с правилами, п.9)

размер номера на лодку пвх по гимс

Флаг, относительно новых правил и положений государственной инспекции 2017 г, теперь нужно обязательно наносить на каждую лодку. Не устанавливать его можно только тогда, когда конструкция лодки предполагает наличие флагштока, мачты и на них уже он есть. Если же судно не имеет ничего из этого, то изображение размером 300 Х 200 мм и более нужно установить сразу за номером (или после консультации с ГИМС – на иной части корпуса судна, о чем создаётся запись в суд. билете и базе ГИМС в категории «Особых отметок»).

Все, кто прошёл регистрацию до 2017 г пока остаются с устаревшими номерами и судовыми билетами.

Характеристики старых номеров и правила их нанесения

Рекомендуется посмотреть размер номера на лодку ПВХ по ГИМС на рисунке.

Рис. Пример старого образца (до 01.01.17)

Номер ГИМС на лодку

В номере старого образца есть три литера (буквы) русского алфавита и 4 цифры, которые соответственны номеру регистрации в суд. книге. К примеру: Р4987 ВО, где буква “Р” означает “Россия”, вторая и третья буквы — субъект страны (к примеру, МО — Воронежская область).

Присвоенный маломерному судну номер борта нужно нанести на 2-х бортах на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня 1-й строчкой. Высота символов не меньше 150 мм, а ширина штриха от 15 до 20 мм.

Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

  1. Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
  2. Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
  3. Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.

Из самоклеющейся пленки

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ

В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.

Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.

Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.

Из навесного номера

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).

Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.

Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).

Из ПВХ ткани

Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.

Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.

Каким должен быть размер номера на лодку

По ГОСТу 2019 года характеристики на номер ГИМС и размеры остаются теми же, что в 2018 и 2017 годах:

  • высота — 150;
  • общая длина — 1400;
  • толщина — 20;
  • ширина — 100;
  • расстояние между номером и флагом — 50;
  • флаг — 200х300 мм.

Номер ГИМС на лодку

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.

Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.

Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.

Номер ГИМС на лодку

Есть недобропорядочные специалисты, которые предлагают свои аналоги или модель Oracal 640 серии. Первый случай имеет такую отрицательную черту, как отсутствие гарантии результата, а второй – быстрая потеря цвета пленкой (выгорание), отклеивание, что связано с использованием в помещении. Причиной, по которой предлагают специалисты такие аналоги – относительная дешевизна изделия.

Подготовка поверхности

Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.

Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.

«Сухой» метод нанесения

Этот способ реализуется за 10 шагов:

  1. Отклейте пленку со знаками от основы.
  2. Прочистите корпус лодки любым обезжиривающим веществом, необязательно самым лучшим. Чаще всего используется спирт.
  3. Подготовьте номер. С самого начала он выравнивается по знакам и имеет 3 части: подложку, номер, монтажную пленку. Теперь нужно понять, в каком месте проходит центр номера (смотрите выше про местоположение нанесения), после этого сдвинуть или разрезать номер, если нужно.
  4. Отделите монтажную пленку и знаки от подложки, отклеив для этого постепенно прозрачную пленку таким образом, чтобы на ней были только буквы с цифрами.
  5. Прислоните пленку с готовым номером к корпусной части плавсредства. Материал будет не очень липким. Нужно прижать его по границам в нескольких положениях, легко (важно не забыть про ветер, если работа проходит на улице, в открытом и незащищенном месте. Важно не давать на буквы, у них клеевая база сильная). Выровняйте номер, если нужно.
  6. Теперь, когда месторасположения номера устраивает владельца, нужно воспользоваться чистой ветошью и начать с силой прикатывать номер посредством монтажной пленки точно по знакам.
  7. Прикатайте номер к бортику и вытащите прозрачную пленку. Выполнив первичную прикатку, аккуратно отклейте монтажную пленку прозрачного типа. Каждая буква и символ при этом должны быть на борту, а «монтажка» с собой.
  8. Теперь нужно окончательно прикатать символы ветошью.
  9. Номер готов. Рекомендуется подождать 24 часа, чтобы клеящая база вступила в реакцию. После этого изделие будет служить много времени.

Если после выполненной прикатки заметны большие пузыри, то их лучше проколоть иголкой, чтобы повысить надежность. Но если они небольшие, то нужно оставить так – медленно пленка должна «натянуться» сама.

«Мокрый» метод нанесения

«Сухой» способ подходит в 99% случаев, но иногда нужно наносить и «мокрым». Для этого нужно подготовить немного пенный раствор (мыло, фейри и т. п.) и после пятого пункта немного смочить пеной номер и борт пеной. Это поможет настроить точно положение с учетом мест, куда «не подобраться» или на неровных и неудобных местах.

номера гимс нового образца

Но тогда нужно будет ждать полного высыхания и только потом снимать пленку, предназначенную для монтажа. Способ является затратным по времени и особенно нужен тогда, когда борт имеет сложный рельеф или применяются большие по своей площади пленки (к примеру, сплошной рисунок). Это нужно во избежание пузырей, чтобы аккуратно приклеить изделие.

Наклеиваем флаг

Флаг должен быть после номера, и с правого борта лодки он будет находиться ближе к носу, а с левого рядом с центром. Важно учесть этот момент при нанесении флага России.

Процесс подклейки:

  • Распылить мыльный раствор на катер в такое место, в котором будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была смочена хорошо.
  • Возьмите флаг Российской Федерации и отделите его от подложки (бумажная база).
  • Прижмите флаг к хорошо смоченному борту лодки клейкой частью. Он будет «ехать» по мылу, что и требуется. Так можно откорректировать его, он не присоединится сразу к борту.
  • Далее аналогичным методом нужно нанести все оставшиеся знаки номера на бортовую часть (на раствор из мыла). Каждый символ следует приклеить отдельно.
  • Когда весь номер полностью нанесен на заранее намеченные границы, на мыльном растворе знаки будут «ездить» и можно будет изменить расстояние между символами, а также наклон, центровку и т.п.

Расстояние между флагом и последним символом в номере (вторая цифра района страны) должно составлять 5 сантиметров.

После выравнивания символов номера, если устроит его месторасположение, возьмите карту из пластика и разгладьте вместе с флагом нанесенные символы так, чтобы вышел мыльный раствор и знаки приклеились к бортовой части судна. Все те же действия нужно выполнить с иной стороны лодки и оставить на высыхание, на 24 часа.

Вывод

Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.

Судоходство регламентируется не менее строгими правилами, чем движение сухопутного транспорта. Причем законодательство затрагивает не только регистрацию суден и выдачу прав на управление лодкой, но и выдвигает определенные стандарты к состоянию и внешнему виду плавательного средства. В частности, нормами закреплен строгий размер номера на лодку и формат его оформления, о чем и пойдет речь в сегодняшней статье. Часто в разговорах водомоторников можно услышать такое понятие, как ГОСТ на номер на лодку или катер. И хоть это не совсем верная формулировка, все же ряд правил действительно существует, и несоблюдение данных норм ведет к получению административного наказания. Так что настоятельно рекомендуем ознакомиться с изложенной ниже информацией.

Требования ГИМС и ГОСТ на номер на лодку

Размер и расположение номера

Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2022 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

До 2022 года лодочные номера были такими:

  1. Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
  2. Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
  3. Ширина букв — 10 см (из Приказа).

В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.

Новые лодочные номера:

  1. 130 см в длину (судя по измерению).
  2. От 15 см в высоту.
  3. 10 см — ширина букв.

Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:

  1. В длину ориентировочно 175 см.
  2. Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.

Чуть больше информации о размерах по ГОСТу представлено на картинке:

В номере 11 знаков:

  • 2 буквы в начале указывают на орган ГИМС, осуществивший регистрацию;
  • 4 цифры — порядковый номер лодки;
  • После RUS указывается субъект РФ, в котором прошла регистрация.

Согласно требованиям ГИМС цвет номера должен контрастировать по отношению к лодке (например, белая лодка — чёрный номер).

Кстати, теперь регистрировать судно можно по месту регистрации владельца (раньше это нужно было делать по тому месту, где хранится судно).

Правильное место расположения номера — ¼ от форштевня. Определить его вы сможете сами:

  1. Посмотрите на судно со стороны борта.
  2. Разделите борт на 2 половинки (визуально, конечно же).
  3. Половинку с носовой частью тоже разделите на 2 части. Визуальная линия между ними и есть ¼ от форштевня.
  4. Середина номера проходит через ту самую серединную линию.

Иногда вписаться в установленный законом размер номера не получается или возникают трудности нанесения из-за конструкционных особенностей судна. Подобные проблемы могут возникнуть, например, у владельцев гидроциклов. В таком случае приходится наносить номер так, как получается, но лучше согласовать это с сотрудником ГИМС, который может внести в судовой билет нужные отметки. Ещё лучше обсудить всё при регистрации плавсредства.

Государственная инспекция по маломерным судам

Маломерное судно должно нести Государственный флаг Российский Федерации. В случае если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага РФ на флагштоке, то изображение Государственного флага РФ размером не менее 300х200мм наносится на корпус судна непосредственно за идентификационным номером, о чем делается отметка в судовом билете и реестре маломерных судов.

Данные носят рекомендательный характер.

  • ГИМС в г. Новокуйбышевск
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
  • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
  • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
  • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
  • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
  • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
  • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
  • Где заказать номера на лодку?
  • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
  • Изготовление номера ГИМС на лодку
  • Номера на лодку нового образца
  • Номера на гидроцикл
  • Номер на ПВХ лодку

Существует общепринятая структура регистрационного номера ГИМС нового образца от 2022 года.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение страны и субъекта РФ

Описание:

  1. Первые два разряда (1,2) — это 2 буквы русского алфавита, которые имеют аналоги в латинском алфавите.
  2. 3,4,5,6 — цифры порядкового номера. Их должно быть 4: от 1-й тысячной до 9999.
  3. Разряды 7,8,9 — код страны в количестве трёх букв.
  4. 10,11 — двухцифровой код субъекта России (по типу с номерами авто).

К примеру, лодку зарегистрировали в Московской области. Тогда её номер будет таким: ОА 1221 Rus 50.

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

  1. Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
  2. Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
  3. Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).

Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.

Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).

Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.

Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.

С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.

Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.

Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.

Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.

Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.

Сегодня действуют номера старого и нового образца. Первые присваивались до декабря 2022 года согласно Приказу №500. Нового образца стали выдавать с января 2022 г. (Приказ №340). Оба варианта законны, и если у вас старый номер, то менять его на новый необходимости нет. А вот если вы сейчас пойдете регистрировать лодку в ГИМС, то дадут вам только новый вариант. Требования к написанию бортового номера: размерам букв и цифр, а также к его расположению не изменились, а вот общий вид поменялся. Ещё прибавили к новому обязательное наличие флага России.

Как демонтировать старый номер?

Затем нужно убрать липкие пятна. Для этого используйте разрешенный для материала вашей лодки растворитель. И, наконец, нужно зачистить поверхность (с пластиковым бортом это делать не обязательно) наждачкой.

После зачистки нелишним будет ещё раз обезжирить обработанный участок.

Вывод

Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Источник

Как нанести номер на лодку: самоклеящаяся плёнка

В первую очередь этот вариант подходит для лодок с алюминиевыми или пластиковыми гладкими бортами. Понадобится минут 5, и не нужно ждать много часов, чтобы всё высохло. Обычно у ГИМС претензий к такому способу нанесения номера нет.

Если же борт с неровностями или после плохой покраски, вариант с самоклейкой “не прокатит”. Лучше наносить номер краской с помощью трафарета. Плюс этого метода в точном соблюдении ГОСТовских размеров, да и сам процесс занимает мало времени.

С использованием самоклейки для надувных лодок не всё так просто. Дело в том, что краска сильно въедается в материал: если вы захотите удалить такой номер, товарному виду лодки придёт “конец”. А самоклейка не будет прочно держаться на надувном судне, если вы часто его сдуваете и надуваете. Удобно использовать пленку, если большую часть времени ваша лодка находится в рабочем, то есть надутом состоянии, так сказать, надули, наклеили плёнку и забыли.

В чём преимущества использования самоклеящейся плёнки:

  1. Наносится без всяких заморочек.
  2. Не портит ткань, значит, легко снимается.

Но помните, что хватает самоклейки не на вечно, иногда номер нужно обновлять. Не скупитесь и найдите для своего плавучего товарища качественную самоклейку, а не ту, которая через месяц станет бледной от солнца или отвалится.

Теперь о самом процессе использования самоклеящейся плёнки. Есть сухой и мокрый методы нанесения, но подготовка одинакова:

  1. Убедиться, что t окружающей среды минимум +10°. Не должно быть сильного ветра.
  2. Поверхность, куда будет клеиться номер, должна быть максимально гладкой и чистой. Не оставляйте никакие неровности слоев лака и краски, сколы и т.п.
  3. Обезжирить бортовой участок, куда будете клеить номер.

Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

Из самоклеющейся пленки

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Для справки. Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ

В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.

Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.

Совет! Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.

Из навесного номера

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Сухой метод

Обычно номер на самоклейке выровнен по символам.

Пошаговая инструкция:

  1. Прикинуть, где будет проходить середина регистрационного номера. Если нужно — сдвиньте или разрежьте его.
  2. Отделить плёнку от подложки. То есть уберите прозрачную плёнку: на ней должны остаться цифры и буквы.
  3. Прислонить плёнку к борту. Прижать по краю в нескольких участках (без особых усилий!). Пока не нужно прижимать буквы.
  4. Выровнять номер.
  5. Чем-то чистым с усилием прикатать номер только по символам.
  6. Осторожно отклеить прозрачную пленку. То есть все символы будут на борту, а в руках останется плёнка.
  7. Ещё раз прикатать символы.

Если вы заметили пузыри, проколите их иголочкой. Мелкие пузырьки исчезнут сами.

Готово! Можно выходить на воду. Всё же мы советуем проявить терпение и подождать хотя бы несколько часов, в идеале — сутки.

Нанесение номера “по-мокрому”

Его особенность в том, что после нанесения номер можно подвигать, потому что он будет отлично скользить. Это удобно, если вы заметите перекос. Но после использования такого способа пользоваться лодкой можно через сутки.

Пошаговая инструкция:

  1. Приготовить мыльный раствор: вода и жидкое мыло (можно взять моющее средство для посуды). Для удобства использования советуем залить раствор в пульверизатор.
  2. Обильно смочить этим составом бортовую поверхность.
  3. Прикинуть, как будет располагаться номер.
  4. Снять подложку с номера.
  5. Нанести номер на борт. Лучше наклеивать по одному символу, так как весь номер может сползать по закруглённой бортовой поверхности.
  6. Выровнять все символы.
  7. Выгнать мыльный раствор, воздух и пузыри из-под пленки.
  8. Через сутки можете рыбачить на лодке!

Если нет места, чтобы соответствовать требованиям

Что делать, если нанесение бортового номера на лодку по ГОСТ невозможно — нет места, его не хватает или оно занято? В таких случаях позволяется установить бортовой номер меньшего размера. Место и размеры определяет инспектор ГИМС, после этого информация вносится в «Особые отметки» в судовом билете.

9. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

Наносим номер на лодку трафаретом и краской

Всё достаточно просто:

  1. Прогладить трафарет, чтобы пленка распрямилась.
  2. Закрепить символы на борту малярным скотчем. Не забудьте соблюсти расстояние между номером и флагом.
  3. Проверить расположение номера: всё должно быть ровно.
  4. Монтировать трафарет.
  5. Нанести краску губкой. Используйте хорошую краску, которая подходит для материала вашего судна.
  6. Подождать около 1 часа, снять трафарет.
  7. Через 12-24 часа лодкой можно пользоваться.

Видео-инструкция:

Можно ли приклеить номер клеем

Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:

  1. На рулоне ПВХ вырезать нужные знаки (для изготовления такого номера лучше распечатать символы на принтере).
  2. Накачать лодку.
  3. Приложить символы и обвести контуры фломастером.
  4. Нанести клей на символ и на борту (поверхность предварительно обезжирить).
  5. Выдержать минут 10 (в инструкции к клею должно быть написано; о том, как выбрать подходящий клей, читайте здесь). Можно нанести клей в 2 слоя с временным промежутком в несколько минут.
  6. Соединить, придавить.
  7. Нагреть феном (иногда феном нужно греть поверхности до прикладывания, всё зависит от клея, поэтому внимательно прочитайте инструкцию).

Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.

И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как по правилам нанести номер на лодку?

Имя: Матвей

Ответ: Лодочный номер должен соответствовать правилам ГИМС в отношении размера и расположения. Цвет должен контрастировать по отношению к цвету судна. Правильное место расположения — ¼ от форштевня.

Вопрос: Как правильно и красиво наклеить номера на лодку?

Имя: Тагир

Ответ: Сначала нужно убрать старый номер. Если он не поддается, можно нагреть феном. Важно убрать липкие пятна, зачистить поверхность наждачкой и обезжирить. Наклеивать можно сухим и мокрым способом, также используют самоклеящуюся пленку.

Вопрос: Чем лучше всего нанести номера на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Используются трафареты с готовой для наклейки поверхностью, самоклеящиеся пленки, трафареты для красок. Можно сделать номер самостоятельно и приклеить его подходящим клеем.

Вопрос: Какой краской надолго нанести номер на лодку ПВХ?

Имя: Артём

Ответ: Хорошей краской, которая подходит для материала лодки.

Поделиться ссылкой:

Полезная информация для судовладельцев

Телефон Московской инспекции ГИМС

Адреса ГИМС России по городам

Правила государственной регистрации маломерных судов 24.06.16

Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.

Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16

Изменения в регистрации маломерных судов и требований к регистрационным номерам с 1 января 2022 г.

Размеры номера на лодку по требованиям ГИМС (с изменениями с 01.01.17)

ГОСТ номера на лодку 2022 г.

Как нанести бортовой номер на лодку из ПВХ

Зачем нужны бортовые номера на лодку?

Bиды бортовых номеров ГИМС

  • Как наносить номер на квадрокоптер
  • Как наносить гидрогелевую пленку на телефон
  • Как нанести номер на футболку
  • Как нанести номер на лодку пвх
  • Как нанести инвентарный номер