Как нанести номер на лодку пвх

Вы стали владельцем мощной моторной лодки, гидроцикла, катера или яхты, зарегистрировали судно в ГИМС и получили номер? Поздравляем вас! И ещё больше поводов для радости будет, когда вы получите удостоверение судоводителя, то есть права на управление маломерным судном. А пока расскажем, как нанести номер на лодку, чтобы не вызывать негодование серьёзных сотрудников ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам).

Содержание

  • 1 Размер и расположение номера
  • 2 Как демонтировать старый номер?
  • 3 Как нанести номер на лодку: самоклеящаяся плёнка
  • 4 Сухой метод
  • 5 Нанесение номера “по-мокрому”
  • 6 Наносим номер на лодку трафаретом и краской
  • 7 Можно ли приклеить номер клеем
    • 7.1 Вопрос — ответ

Размер и расположение номера

Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2017 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

До 2017 года лодочные номера были такими:

  1. Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
  2. Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
  3. Ширина букв — 10 см (из Приказа).

В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.

Новые лодочные номера:

  1. 130 см в длину (судя по измерению).
  2. От 15 см в высоту.
  3. 10 см — ширина букв.

Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:

  1. В длину ориентировочно 175 см.
  2. Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.

Чуть больше информации о размерах по ГОСТу представлено на картинке:

В номере 11 знаков:

  • 2 буквы в начале указывают на орган ГИМС, осуществивший регистрацию;
  • 4 цифры — порядковый номер лодки;
  • После RUS указывается субъект РФ, в котором прошла регистрация.

Согласно требованиям ГИМС цвет номера должен контрастировать по отношению к лодке (например, белая лодка — чёрный номер).

Кстати, теперь регистрировать судно можно по месту регистрации владельца (раньше это нужно было делать по тому месту, где хранится судно).

Правильное место расположения номера — ¼ от форштевня. Определить его вы сможете сами:

  1. Посмотрите на судно со стороны борта.
  2. Разделите борт на 2 половинки (визуально, конечно же).
  3. Половинку с носовой частью тоже разделите на 2 части. Визуальная линия между ними и есть ¼ от форштевня.
  4. Середина номера проходит через ту самую серединную линию.

Иногда вписаться в установленный законом размер номера не получается или возникают трудности нанесения из-за конструкционных особенностей судна. Подобные проблемы могут возникнуть, например, у владельцев гидроциклов. В таком случае приходится наносить номер так, как получается, но лучше согласовать это с сотрудником ГИМС, который может внести в судовой билет нужные отметки. Ещё лучше обсудить всё при регистрации плавсредства.

Как демонтировать старый номер?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Этот этап пригодится тем, кому надо убрать старый номер. На сложность процесса влияет его возраст: как давно плёнку наносили на борт. Замечено, что она легко снимается, если нанесена в течение трех лет. В противном случае плёнка обрывается, крошится. Решение: нагреть феном, благодаря чему плёнка становится мягкой и легко снимается.

Затем нужно убрать липкие пятна. Для этого используйте разрешенный для материала вашей лодки растворитель. И, наконец, нужно зачистить поверхность (с пластиковым бортом это делать не обязательно) наждачкой.

После зачистки нелишним будет ещё раз обезжирить обработанный участок.

Как нанести номер на лодку: самоклеящаяся плёнка

В первую очередь этот вариант подходит для лодок с алюминиевыми или пластиковыми гладкими бортами. Понадобится минут 5, и не нужно ждать много часов, чтобы всё высохло. Обычно у ГИМС претензий к такому способу нанесения номера нет.

Если же борт с неровностями или после плохой покраски, вариант с самоклейкой “не прокатит”. Лучше наносить номер краской с помощью трафарета. Плюс этого метода в точном соблюдении ГОСТовских размеров, да и сам процесс занимает мало времени.

С использованием самоклейки для надувных лодок не всё так просто. Дело в том, что краска сильно въедается в материал: если вы захотите удалить такой номер, товарному виду лодки придёт “конец”. А самоклейка не будет прочно держаться на надувном судне, если вы часто его сдуваете и надуваете. Удобно использовать пленку, если большую часть времени ваша лодка находится в рабочем, то есть надутом состоянии, так сказать, надули, наклеили плёнку и забыли.

В чём преимущества использования самоклеящейся плёнки:

  1. Наносится без всяких заморочек.
  2. Не портит ткань, значит, легко снимается.

Но помните, что хватает самоклейки не на вечно, иногда номер нужно обновлять. Не скупитесь и найдите для своего плавучего товарища качественную самоклейку, а не ту, которая через месяц станет бледной от солнца или отвалится.

Теперь о самом процессе использования самоклеящейся плёнки. Есть сухой и мокрый методы нанесения, но подготовка одинакова:

  1. Убедиться, что t окружающей среды минимум +10°. Не должно быть сильного ветра.
  2. Поверхность, куда будет клеиться номер, должна быть максимально гладкой и чистой. Не оставляйте никакие неровности слоев лака и краски, сколы и т.п.
  3. Обезжирить бортовой участок, куда будете клеить номер.

Сухой метод

Обычно номер на самоклейке выровнен по символам.

Пошаговая инструкция:

  1. Прикинуть, где будет проходить середина регистрационного номера. Если нужно — сдвиньте или разрежьте его.
  2. Отделить плёнку от подложки. То есть уберите прозрачную плёнку: на ней должны остаться цифры и буквы.
  3. Прислонить плёнку к борту. Прижать по краю в нескольких участках (без особых усилий!). Пока не нужно прижимать буквы.
  4. Выровнять номер.
  5. Чем-то чистым с усилием прикатать номер только по символам.
  6. Осторожно отклеить прозрачную пленку. То есть все символы будут на борту, а в руках останется плёнка.
  7. Ещё раз прикатать символы.

Если вы заметили пузыри, проколите их иголочкой. Мелкие пузырьки исчезнут сами.

Готово! Можно выходить на воду. Всё же мы советуем проявить терпение и подождать хотя бы несколько часов, в идеале — сутки.

Нанесение номера “по-мокрому”

Его особенность в том, что после нанесения номер можно подвигать, потому что он будет отлично скользить. Это удобно, если вы заметите перекос. Но после использования такого способа пользоваться лодкой можно через сутки.

Пошаговая инструкция:

  1. Приготовить мыльный раствор: вода и жидкое мыло (можно взять моющее средство для посуды). Для удобства использования советуем залить раствор в пульверизатор.
  2. Обильно смочить этим составом бортовую поверхность.
  3. Прикинуть, как будет располагаться номер.
  4. Снять подложку с номера.
  5. Нанести номер на борт. Лучше наклеивать по одному символу, так как весь номер может сползать по закруглённой бортовой поверхности.
  6. Выровнять все символы.
  7. Выгнать мыльный раствор, воздух и пузыри из-под пленки.
  8. Через сутки можете рыбачить на лодке!

Наносим номер на лодку трафаретом и краской

Всё достаточно просто:

  1. Прогладить трафарет, чтобы пленка распрямилась.
  2. Закрепить символы на борту малярным скотчем. Не забудьте соблюсти расстояние между номером и флагом.
  3. Проверить расположение номера: всё должно быть ровно.
  4. Монтировать трафарет.
  5. Нанести краску губкой. Используйте хорошую краску, которая подходит для материала вашего судна.
  6. Подождать около 1 часа, снять трафарет.
  7. Через 12-24 часа лодкой можно пользоваться.

Видео-инструкция:

Можно ли приклеить номер клеем

Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:

  1. На рулоне ПВХ вырезать нужные знаки (для изготовления такого номера лучше распечатать символы на принтере).
  2. Накачать лодку.
  3. Приложить символы и обвести контуры фломастером.
  4. Нанести клей на символ и на борту (поверхность предварительно обезжирить).
  5. Выдержать минут 10 (в инструкции к клею должно быть написано; о том, как выбрать подходящий клей, читайте здесь). Можно нанести клей в 2 слоя с временным промежутком в несколько минут.
  6. Соединить, придавить.
  7. Нагреть феном (иногда феном нужно греть поверхности до прикладывания, всё зависит от клея, поэтому внимательно прочитайте инструкцию).

Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.

И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как по правилам нанести номер на лодку?

Имя: Матвей

Ответ: Лодочный номер должен соответствовать правилам ГИМС в отношении размера и расположения. Цвет должен контрастировать по отношению к цвету судна. Правильное место расположения — ¼ от форштевня.

Вопрос: Как правильно и красиво наклеить номера на лодку?

Имя: Тагир

Ответ: Сначала нужно убрать старый номер. Если он не поддается, можно нагреть феном. Важно убрать липкие пятна, зачистить поверхность наждачкой и обезжирить. Наклеивать можно сухим и мокрым способом, также используют самоклеящуюся пленку.

Вопрос: Чем лучше всего нанести номера на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Используются трафареты с готовой для наклейки поверхностью, самоклеящиеся пленки, трафареты для красок. Можно сделать номер самостоятельно и приклеить его подходящим клеем.

Вопрос: Какой краской надолго нанести номер на лодку ПВХ?

Имя: Артём

Ответ: Хорошей краской, которая подходит для материала лодки.

Поделиться ссылкой:

ГИМС требует, чтобы бортовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).

Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий.

Какой способ нанесения номера быбрать

  •  Жесткий борт  — наиболее практичный и доступный материал для судового номера на пластиковый или алюминиевый борт это самоклеящаяся пленка.
  •  Надувной борт  — на 1 сезон подходит самоклейка или накладной номер, на много лет идеальна краска, нанесенная с помощью трафаретов.

По новым правилам (вступили в силу с 1 марта 2022 года) лодку не нужнол перерегистрировать при смене владельца (узнать подробнее). Таким образом, на пвх лодки можно нанести номер хорошей краской один раз и забыть. Даже если продавать лодку, новый владелец будет использовать тот же регистрационный номер.

Номер на катер, гидроцикл или яхту

Жесткий борт дает больший выбор способов нанесения номера. Но материал и фактура корпуса могут иметь конструктивные особенности, что нужно учитывать.

Жесткий корпус с гладким бортом

На гладкий жесткий корпус подойдет номер из самоклеящейся пленки, который удобно наносится за 5 минут (без опыта и с минимальной предварительной подготовкой). Хоть это формально и не краска, но ГИМС не придирается — сложно найти отличия, да и зачем? Самоклейка всех устраивает.

  • Номер на жесткий борт

    Скидка -8%

Жесткий корпус с неидеальным бортом

Часто корпус может иметь некачественную покраску или дефекты. В таком случае использовать самоклейку не рекомендуется, так как она будет неплотно прилегать, либо плохо держаться. Лучше применить трафарет и покрасить. Трафарет значительно облегчит покраску — без него сложно соблюсти все размеры строго по ГОСТу, сделать всё быстро и красиво.

  • Номер на лодку ПВХ

    Скидка -17%

Лодки ПВХ и РИБы

У ПВХ есть специфика — самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Самый надежный вариант это краска. Тем более, что с новыми правилами ГИМС 2022 года отпала необходимость перерегистрации лодки при смене владельца — номер теперь присваивается лодке «пожизненно».

Трафареты и краска для ПВХ

Трафареты помогут нанести номер быстро и аккуратно. На ПВХ хорошо ложится и держится краска Maraplan PL — у нас она есть в наличии. Это специальная краска — она эластичная, яркая, предназначена под экстремальные условия эксплуатации, держится годами не теряя вид.

  • Краска для ПВХ лодок MaraPlan PL

    Скидка -32%

  • Номер на лодку ПВХ

    Скидка -17%

Совет. Если используете другие краски, то сначала протестируйте их — возьмите кусок ткани ПВХ из ремкомплекта и поэкспериментируйте на нём. Стоит потратить на это время, так как цена ошибки высока, многие краски ведут себя непредсказуемо — трескаются, отпечатываются на ткани при сворачивании, не высыхают долгое время.

Навесные номера

Их называют еще дублирующими номерами — применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах многих производителей предусмотрены специальные карманы для этого.

Навесной номер на лодку
Навесной номер на лодку
  • ГИМС такие номера не любит (техосмотр с ними точно не пройти), а вот на воде могут отнестись лояльно, особенно если его «замаскировать» — сделать фон в цвет лодки (у нас такая возможность есть).
  • Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
  • Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
  • Навесной номер на лодку

    Скидка -9%

Какого размера и где наносить номер на лодку

Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и проверить размеры.

Размеры регистрационного номера

Они четко прописаны в законе:  высота символов – 15 см, ширина – 10 см . В старых номерах (полученных до декабря 2016 года) символов меньше, с января 2017 больше, да еще и флаг обязательно нужен. Подробнее и доступно по размерам читайте в этой статье, либо просто изучите фото ниже.

Old_nomer

New_nomer

Место нанесения, как определить самостоятельно

Закон также регламентирует  место нанесения – ¼ от форштевня судна . Определить это место легко по следующему алгоритму:

  1. Смотрим на лодку со стороны борта.
  2. Делим борт на две равные половины.
  3. Теперь делим половину, где нос на 2 части – середина и есть та самая ¼ от фортштевня.
  4. Середина номера должна проходить через линию, которую мы определили в пункте 3.
Место нанесения номера на лодку
Место нанесения номера на лодку

Что делать, если не вписываетесь в размер или не можете нанести номер из-за конструкции судна, например, на гидроцикл? Наносить так, как возможно. В идеале эти действия надо согласовывать с инспектором ГИМС, который вносит в Судовой билет соответствующие отметки. Сделать это можно при регистрации (фото показать и рассказать заранее о проблеме — там тоже люди и тоже все понимают), либо уже при прохождении техосмотра.

Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки

С красками и накладными номерами все очевидно — в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.

Переверните номер и посмотрите на маркировку
Переверните номер и посмотрите на маркировку

Смотрите из чего сделана пленка

Не все пленки одинаковые!  Нужна пленка Oracal . Она влагостойкая с превосходной защитой от ультрафиолета, умеренной защитой от механических повреждений — не боится воды и солнца, не царапается, не отклеивается и не выгорает годами! Еще её называют «автомобильный винил» и она рассчитана на эксплуатацию на улице.

Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке — на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).

Подготовка поверхности

Отклеиваем монтажную пленку с символами от основы
Отклеиваем монтажную пленку

 Работы проводим при температурах от +10 С . Если придется делать на улице, то  стараемся обеспечить защиту от сильного ветра . В противном случае номер будет «парусить» во время монтажа, под него обязательно попадет пыль и мелкие частицы.

Теперь самое важное —  нужно подготовить поверхность. Главное условие — она должна быть чистой и максимально гладкой . Конструктивные неровности судна неважны (выступаюшие реданы и тп), они легко повторяются пленкой (Oracal 551) за счет её пластичности. Опасно лишь оставлять неровности лакокрасочного слоя, сколы на пластике, заклепки и прочее — там, где пленка не прижмется плотно.

«Сухой» способ нанесения

Прикатывем номер к борту и после этого снимаем прозрачную пленку
Прикатывем номер
  1. Чистим борт любым обезжиривателем, но без фанатизма. В большинстве случаев достаточно и предпочтительнее использовать спирт.
  2. Теперь подготавливаем номер. Изначально он выровнен по символам и состоит из трех частей — подложки, самого номера и монтажной пленки. Прикидываем для начала, где пройдет середина номера (смотри пункт выше про место нанесения), сдвигаем или разрезаем номер при необходимости.
  3. Отделяем монтажную пленку и символы от подложки. Для этого аккуратно отклеиваем прозрачную пленку так, чтобы на ней буквы и цифры.
  4. Прислоняем монтажную пленку с номером к борту. Монтажная пленка липкая, но не сильно — легко прижимаем ее по краю в нескольких местах. Главное не прижимать буквы — у них клеевая основа сильнее. Выравниваем номер при необходимости.
  5. Теперь, когда расположение нас устраивает, берем чистую ветошь и начинаем с силой прикатывать номер через монтажную пленку строго по символам.
  6. Только после первичной прикатки аккуратно отклеиваем прозрачную монтажную пленку. Все буквы и символы при этом останутся на борту, а «монтажка» в руках.
  7. Окончательно прикатываем символы ветошью.

Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.

Если после «прикатки» остались заметные пузыри, то их можно проколоть иголкой, чтобы разгладить. Если есть мелкие, то ничего не делать — со временем пленка «натянется» сама и они исчезнут.

«Мокрый» способ нанесения

«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной.

Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях. Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.


Спасибо за внимание. Надеюсь, что все нюансы разобрал. Если есть вопросы и уточнения — пишите в комментариях, обращайтесь по указанным контактам, через он-лайн чат или в группе. Правильные пленки и правильные номера на лодки и катера здесь.

ГИМС МЧС РФ уже более десяти лет требует от всех владельцев маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, регистрирования с обязательным нанесением на борт номера. Это касается и лодок из ПВХ. Согласно новым правилам ГИМС (от 01.01.2017 г.) номер стал почти вдвое длиннее. Теперь вместо 7 в нем должно поместиться 11 знаков и еще изображение флага. Номер должен располагаться на обоих бортах.

Нанесение номера

Специальных мастерских, где массово наносились бы номера на лодки, нет. После покупки лодки приходится ломать голову над вопросом: как и чем нарисовать эти номера, чтобы лодку не испортить. Для нанесения регистрационного номера очень важно подобрать качественную краску.

Какими свойствами должна обладать краска

При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:

  • Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
  • Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
  • Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
  • Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
  • Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
  • В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.

Выбор краски

На отечественном рынке покупателю представлено множество различных красок, используемых в быту. Но подойдут далеко не все. Попробуем разобраться.

Специализированная краска для мягкого ПВХ

Специальная краска для лодок ПВХ – идеальный вариант, так как краска отвечает всем перечисленным требованиям. При ее изготовлении использованы пигменты с повышенной светостойкостью. Отмечается высокая степень сцепления краски с материалом. Она подходит как для распыления, так и для нанесения валиком или кистью.

Краска часто применима на практике, но ее трудно достать. Еще один минус — дороговизна. Зато номер, нанесенный такой краской, прослужит вам столько, сколько и сама лодка. Один из популярных брендов такой краски — Marabu Maraplan.

Регистрационный номер на лодке

Краска для автомобиля

Не всякая подходит. Большинство из автомобильных красок вскоре облезет или запузырится на солнце. Если вы решили остановиться на этой категории, то лучше всего использовать однослойную грунт-эмаль. Она исключает предварительный процесс грунтования.

Антигравий

Антигравий в баллончиках очень удобен в применении. Но не всякий будет держаться долго. Антигравий BODY черного цвета – самый стойкий, как показывает практика. Белый менее устойчив, при постоянном использовании лодки быстро стирается.

Алкидная и акриловые краски

Они не подходят вообще, т.к. они не сохнут на ПВХ, сколько ни суши, хоть и месяц — липнут. Алкидная может еще и выгорать. Под акриловую нужно предварительно наносить грунтовку. А конечный результат мало кого устроит.

Перманентный маркер (фломастер)

Его тоже пробовали использовать многие владельцы. Одного маркера вполне достаточно для обоих бортов. Высыхает на протяжении пары минут. Черным рисуем по светлой поверхности, белым – по темной.

Но он размазывается со временем, теряет контур. А смыть трудно, даже спиртом или растворителем, остается след. При складывании лодки фломастер иногда перепечатывается на другие части поверхности. Поэтому такой вариант годится только когда других средств нет.

Наклейка на борта

Альтернативный способ: просто заказать наклейку в рекламной компании, типографии или нашем магазине. Такая самоклеящаяся пленка иногда называется «ламинат».

Наклейка с регистрационным номером на лодку

Но есть один минус – наклейка эта легко отклеивается под воздействием ветра и воды. К тому же такие наклейки лучше использовать на твердых поверхностях. На надувных лодках используют пленку лишь с усиленной проклейкой. С другой стороны можно не приклеивать её, а привязать к рым кольцам.

Способ нанесения

Перед покраской (вне зависимости от типа краски) нужно обезжирить поверхности. Для этого нужно хорошо промыть баллоны теплой водой с мылом, а потом протереть их медицинским спиртом.

При нанесении удобно использовать трафарет, изготовленный из обычной газеты или малярного скотча, который по окончании процедуры можно аккуратно снять. Трафареты можно заказать и отдельно на какой-нибудь типографии.

Краску можно наносить не только кистью, но и губкой или марлевым тампоном. Гораздо проще и удобнее, когда краска в баллончике. Не забудьте: перед использованием необходимо потрясти банку с краской или перемешать ее тщательно, во избежание комков или пузырей.

Главное – дать краске хорошо высохнуть, чтобы она не испачкала всю лодку.

Подытоживая вышесказанное, можно добавить, что не стоит бояться процедуры нанесения регистрационного номера. Теперь вы знаете, как это сделать несколькими способами. Выбор остается за вами.

Осуществляем доставку номеров гимс
и других наклеек по России
в день получения заказа.

Доставка номеров почтой РФ
  • С наложенным платежом (оплата номера и доставки при получении посылки). Доставка при этом будет стоить 400 р.
  • Доставка номеров ГИМС почтой РФ по предоплате. В этом случае вы оплачиваете за номер и за
    доставку сразу на карту сбер. Доставка при этом будет стоить 300 р.

Отправка авиа 1 классом. Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем Вам трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка номеров через СДЭК
  • Преимуществом отправки через ТК СДЭК — скорость. Посылка приходит быстрее. Доставка номеров ГИМС
    через СДЭК осуществляется только по предоплате. В этом случае вы оплачиваете за номер и за
    доставку сразу на карту сбер. Доставка при этом будет стоить 400 р.

Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем вам трек-номер для отслеживания посылки.

Как все происходит:
  1. Мы получаем заказ и уведомляем Вас об этом по СМС.
  2. В течении дня мы выполняем ваш заказ и отправлем фото номера на Viber или WhatsApp.
  3. Вы смотрите фото номера и если все хорошо, отписываете нам также по Viber или WhatsApp.
    Если Вы выбираете доставку по предоплате (при этом доставка получается дешевле), то Вы отправляете
    денежный перевод
    на карту СБЕРБАНКА. Номер карты мы Вам сообщаем в переписке.
  4. Мы отправляем Вам номера на имя и адрес, который вы указали в заявке, в тот же день (в крайнем
    случае на следующий день) после того как
    получили оплату от вас или сообщение с подтвержденим что все хорошо
    (при доставке с наложенным платежом предоплаты мы от вас не джем).

  5. После отправки номера мы высылаем вам трек-номер для отслеживания посылки.

Мы гарантируем, что ваш заказ дойдет до вас! В случае потери заказа транспортной компанией или почтой России, мы выполняем заказ повторно и отправляем его вам совершенно бесплатно! Теперь у вас не должно быть никаких сомнений!

Фото чеков с трек-номерами. Мы гарантированно отправляем номера в день заказа.







Заказ можно оставить по телефону: +7-908-39-33-811
(работают бесплатные мессенджеры Viber/WhatsApp)!

Отправьте заказ прямо сейчас!

Судоходство регламентируется не менее строгими правилами, чем движение сухопутного транспорта. Причем законодательство затрагивает не только регистрацию суден и выдачу прав на управление лодкой, но и выдвигает определенные стандарты к состоянию и внешнему виду плавательного средства. В частности, нормами закреплен строгий размер номера на лодку и формат его оформления, о чем и пойдет речь в сегодняшней статье. Часто в разговорах водомоторников можно услышать такое понятие, как ГОСТ на номер на лодку или катер. И хоть это не совсем верная формулировка, все же ряд правил действительно существует, и несоблюдение данных норм ведет к получению административного наказания. Так что настоятельно рекомендуем ознакомиться с изложенной ниже информацией.

Требования ГИМС и ГОСТ на номер на лодку

Размер и расположение номера

Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2022 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

До 2022 года лодочные номера были такими:

  1. Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
  2. Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
  3. Ширина букв — 10 см (из Приказа).

В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.

Новые лодочные номера:

  1. 130 см в длину (судя по измерению).
  2. От 15 см в высоту.
  3. 10 см — ширина букв.

Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:

  1. В длину ориентировочно 175 см.
  2. Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.

Чуть больше информации о размерах по ГОСТу представлено на картинке:

В номере 11 знаков:

  • 2 буквы в начале указывают на орган ГИМС, осуществивший регистрацию;
  • 4 цифры — порядковый номер лодки;
  • После RUS указывается субъект РФ, в котором прошла регистрация.

Согласно требованиям ГИМС цвет номера должен контрастировать по отношению к лодке (например, белая лодка — чёрный номер).

Кстати, теперь регистрировать судно можно по месту регистрации владельца (раньше это нужно было делать по тому месту, где хранится судно).

Правильное место расположения номера — ¼ от форштевня. Определить его вы сможете сами:

  1. Посмотрите на судно со стороны борта.
  2. Разделите борт на 2 половинки (визуально, конечно же).
  3. Половинку с носовой частью тоже разделите на 2 части. Визуальная линия между ними и есть ¼ от форштевня.
  4. Середина номера проходит через ту самую серединную линию.

Иногда вписаться в установленный законом размер номера не получается или возникают трудности нанесения из-за конструкционных особенностей судна. Подобные проблемы могут возникнуть, например, у владельцев гидроциклов. В таком случае приходится наносить номер так, как получается, но лучше согласовать это с сотрудником ГИМС, который может внести в судовой билет нужные отметки. Ещё лучше обсудить всё при регистрации плавсредства.

Государственная инспекция по маломерным судам

Маломерное судно должно нести Государственный флаг Российский Федерации. В случае если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага РФ на флагштоке, то изображение Государственного флага РФ размером не менее 300х200мм наносится на корпус судна непосредственно за идентификационным номером, о чем делается отметка в судовом билете и реестре маломерных судов.

Данные носят рекомендательный характер.

  • ГИМС в г. Новокуйбышевск
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
  • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
  • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
  • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
  • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
  • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
  • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
  • Где заказать номера на лодку?
  • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
  • Изготовление номера ГИМС на лодку
  • Номера на лодку нового образца
  • Номера на гидроцикл
  • Номер на ПВХ лодку

Существует общепринятая структура регистрационного номера ГИМС нового образца от 2022 года.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение страны и субъекта РФ

Описание:

  1. Первые два разряда (1,2) — это 2 буквы русского алфавита, которые имеют аналоги в латинском алфавите.
  2. 3,4,5,6 — цифры порядкового номера. Их должно быть 4: от 1-й тысячной до 9999.
  3. Разряды 7,8,9 — код страны в количестве трёх букв.
  4. 10,11 — двухцифровой код субъекта России (по типу с номерами авто).

К примеру, лодку зарегистрировали в Московской области. Тогда её номер будет таким: ОА 1221 Rus 50.

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

  1. Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
  2. Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
  3. Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).

Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.

Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).

Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.

Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.

С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.

Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.

Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.

Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.

Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.

Сегодня действуют номера старого и нового образца. Первые присваивались до декабря 2022 года согласно Приказу №500. Нового образца стали выдавать с января 2022 г. (Приказ №340). Оба варианта законны, и если у вас старый номер, то менять его на новый необходимости нет. А вот если вы сейчас пойдете регистрировать лодку в ГИМС, то дадут вам только новый вариант. Требования к написанию бортового номера: размерам букв и цифр, а также к его расположению не изменились, а вот общий вид поменялся. Ещё прибавили к новому обязательное наличие флага России.

Как демонтировать старый номер?

Затем нужно убрать липкие пятна. Для этого используйте разрешенный для материала вашей лодки растворитель. И, наконец, нужно зачистить поверхность (с пластиковым бортом это делать не обязательно) наждачкой.

После зачистки нелишним будет ещё раз обезжирить обработанный участок.

Вывод

Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Источник

Как нанести номер на лодку: самоклеящаяся плёнка

В первую очередь этот вариант подходит для лодок с алюминиевыми или пластиковыми гладкими бортами. Понадобится минут 5, и не нужно ждать много часов, чтобы всё высохло. Обычно у ГИМС претензий к такому способу нанесения номера нет.

Если же борт с неровностями или после плохой покраски, вариант с самоклейкой “не прокатит”. Лучше наносить номер краской с помощью трафарета. Плюс этого метода в точном соблюдении ГОСТовских размеров, да и сам процесс занимает мало времени.

С использованием самоклейки для надувных лодок не всё так просто. Дело в том, что краска сильно въедается в материал: если вы захотите удалить такой номер, товарному виду лодки придёт “конец”. А самоклейка не будет прочно держаться на надувном судне, если вы часто его сдуваете и надуваете. Удобно использовать пленку, если большую часть времени ваша лодка находится в рабочем, то есть надутом состоянии, так сказать, надули, наклеили плёнку и забыли.

В чём преимущества использования самоклеящейся плёнки:

  1. Наносится без всяких заморочек.
  2. Не портит ткань, значит, легко снимается.

Но помните, что хватает самоклейки не на вечно, иногда номер нужно обновлять. Не скупитесь и найдите для своего плавучего товарища качественную самоклейку, а не ту, которая через месяц станет бледной от солнца или отвалится.

Теперь о самом процессе использования самоклеящейся плёнки. Есть сухой и мокрый методы нанесения, но подготовка одинакова:

  1. Убедиться, что t окружающей среды минимум +10°. Не должно быть сильного ветра.
  2. Поверхность, куда будет клеиться номер, должна быть максимально гладкой и чистой. Не оставляйте никакие неровности слоев лака и краски, сколы и т.п.
  3. Обезжирить бортовой участок, куда будете клеить номер.

Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

Из самоклеющейся пленки

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Для справки. Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ

В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.

Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.

Совет! Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.

Из навесного номера

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Сухой метод

Обычно номер на самоклейке выровнен по символам.

Пошаговая инструкция:

  1. Прикинуть, где будет проходить середина регистрационного номера. Если нужно — сдвиньте или разрежьте его.
  2. Отделить плёнку от подложки. То есть уберите прозрачную плёнку: на ней должны остаться цифры и буквы.
  3. Прислонить плёнку к борту. Прижать по краю в нескольких участках (без особых усилий!). Пока не нужно прижимать буквы.
  4. Выровнять номер.
  5. Чем-то чистым с усилием прикатать номер только по символам.
  6. Осторожно отклеить прозрачную пленку. То есть все символы будут на борту, а в руках останется плёнка.
  7. Ещё раз прикатать символы.

Если вы заметили пузыри, проколите их иголочкой. Мелкие пузырьки исчезнут сами.

Готово! Можно выходить на воду. Всё же мы советуем проявить терпение и подождать хотя бы несколько часов, в идеале — сутки.

Нанесение номера “по-мокрому”

Его особенность в том, что после нанесения номер можно подвигать, потому что он будет отлично скользить. Это удобно, если вы заметите перекос. Но после использования такого способа пользоваться лодкой можно через сутки.

Пошаговая инструкция:

  1. Приготовить мыльный раствор: вода и жидкое мыло (можно взять моющее средство для посуды). Для удобства использования советуем залить раствор в пульверизатор.
  2. Обильно смочить этим составом бортовую поверхность.
  3. Прикинуть, как будет располагаться номер.
  4. Снять подложку с номера.
  5. Нанести номер на борт. Лучше наклеивать по одному символу, так как весь номер может сползать по закруглённой бортовой поверхности.
  6. Выровнять все символы.
  7. Выгнать мыльный раствор, воздух и пузыри из-под пленки.
  8. Через сутки можете рыбачить на лодке!

Если нет места, чтобы соответствовать требованиям

Что делать, если нанесение бортового номера на лодку по ГОСТ невозможно — нет места, его не хватает или оно занято? В таких случаях позволяется установить бортовой номер меньшего размера. Место и размеры определяет инспектор ГИМС, после этого информация вносится в «Особые отметки» в судовом билете.

9. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

Наносим номер на лодку трафаретом и краской

Всё достаточно просто:

  1. Прогладить трафарет, чтобы пленка распрямилась.
  2. Закрепить символы на борту малярным скотчем. Не забудьте соблюсти расстояние между номером и флагом.
  3. Проверить расположение номера: всё должно быть ровно.
  4. Монтировать трафарет.
  5. Нанести краску губкой. Используйте хорошую краску, которая подходит для материала вашего судна.
  6. Подождать около 1 часа, снять трафарет.
  7. Через 12-24 часа лодкой можно пользоваться.

Видео-инструкция:

Можно ли приклеить номер клеем

Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:

  1. На рулоне ПВХ вырезать нужные знаки (для изготовления такого номера лучше распечатать символы на принтере).
  2. Накачать лодку.
  3. Приложить символы и обвести контуры фломастером.
  4. Нанести клей на символ и на борту (поверхность предварительно обезжирить).
  5. Выдержать минут 10 (в инструкции к клею должно быть написано; о том, как выбрать подходящий клей, читайте здесь). Можно нанести клей в 2 слоя с временным промежутком в несколько минут.
  6. Соединить, придавить.
  7. Нагреть феном (иногда феном нужно греть поверхности до прикладывания, всё зависит от клея, поэтому внимательно прочитайте инструкцию).

Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.

И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как по правилам нанести номер на лодку?

Имя: Матвей

Ответ: Лодочный номер должен соответствовать правилам ГИМС в отношении размера и расположения. Цвет должен контрастировать по отношению к цвету судна. Правильное место расположения — ¼ от форштевня.

Вопрос: Как правильно и красиво наклеить номера на лодку?

Имя: Тагир

Ответ: Сначала нужно убрать старый номер. Если он не поддается, можно нагреть феном. Важно убрать липкие пятна, зачистить поверхность наждачкой и обезжирить. Наклеивать можно сухим и мокрым способом, также используют самоклеящуюся пленку.

Вопрос: Чем лучше всего нанести номера на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Используются трафареты с готовой для наклейки поверхностью, самоклеящиеся пленки, трафареты для красок. Можно сделать номер самостоятельно и приклеить его подходящим клеем.

Вопрос: Какой краской надолго нанести номер на лодку ПВХ?

Имя: Артём

Ответ: Хорошей краской, которая подходит для материала лодки.

Поделиться ссылкой:

Полезная информация для судовладельцев

Телефон Московской инспекции ГИМС

Адреса ГИМС России по городам

Правила государственной регистрации маломерных судов 24.06.16

Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.

Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16

Изменения в регистрации маломерных судов и требований к регистрационным номерам с 1 января 2022 г.

Размеры номера на лодку по требованиям ГИМС (с изменениями с 01.01.17)

ГОСТ номера на лодку 2022 г.

Как нанести бортовой номер на лодку из ПВХ

Зачем нужны бортовые номера на лодку?

Bиды бортовых номеров ГИМС

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 066

да вот выбора особо нету что нравится, только проблема в другом, руками вырезать красиво не получится у меня.

ну вы б еще чё-нить посложнее выбрали:D

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 067

Хоть и более 5 лет прошло, с момента этого сообщения, но всё же спрошу. Насколько хороша или плоха эта термоплёнка на лодке? Как за 5 лет сборок/расборок показала себя? У самого на работе она тоже есть, но прежде чем клеить, хотелось бы Ваш результат узнать. Спасибо.

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 068

Друзья, есть кто печатает номера? Интересует плёнка — самоклейка. ТО уже через неделю. Территориально Фрязино!

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 069

Кто нибудь наносил номера жидкой латкой? Вроде и стоит не дорого и не должна при складывании отваливаться.? Живу далеко от цивилизации) один из вариантов рассматриваю антигравий (должен быть у нас в автомагазине.

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 070

Клей Уран и нитрокраска по цвету.

  • IMG_1619.jpg

    51.8 КБ

    · Просмотры: 131

    IMG_1619.jpg

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 071

Клей Уран и нитрокраска по цвету.

А снимать его чем ?

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 072

Этот вопрос к Гимсу.Кто это бля..во придумал.Мое мнение,что если сделать прочно,то товарного вида при оттирании не будет.Если сделать слабо,то будет лажа для себя при эксплуатации.Как то так.Может сейчас законы поменяли и номера остаются при продажи?

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 073

Этот вопрос к Гимсу.Кто это бля..во придумал.Мое мнение,что если сделать прочно,то товарного вида при оттирании не будет.Если сделать слабо,то будет лажа для себя при эксплуатации.Как то так.Может сейчас законы поменяли и номера остаются при продажи?

Не остаются .

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 074

Я заказывал себе комплект трафаретов и специальную краску , исполнитель гарантировал что краска не рвется и стирается специальным растворителем ,который у него также можно заказать . Второй год нанесена , вроде все нормально , стирать правда не пробовал .

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 075

Я заказывал себе комплект трафаретов и специальную краску , исполнитель гарантировал что краска не рвется и стирается специальным растворителем ,который у него также можно заказать . Второй год нанесена , вроде все нормально , стирать правда не пробовал .

Я,тоже не пробовал и пока не собираюсь :)

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 076

Я на прошлой ПВХ заказывал банер под цвет лодки с напечатанным номером и клеил на борт моментом, но он периодически отклеивался, приходилось подклеивать, за то при продаже оторвал и момент без следа удалился. И счас на новую ПВХ так же хочу, ток на какой бы клей получше приклеить, но и что б потом легко удалялся?

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 077

Доброго дня!зарегестрировал лодочку свою. Сделали трафарет в рекламном, и теперь задача какой краской это сделать? Кто то советовал перманентный маркер. Не подскажите. Лодку всегда сворачиваю после рыбалки

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 078

Читаю и охреневаю на наш геморрой, одна тема создана как нанести номера, чтоб не облазили, рядом создана тема, как потом эти номера убрать не повредив лодку. Как бы придумать что то среднее, чтоб было удобно и комфортно всем? Нельзя как то нанести номера типа наклеек на стекла авто? Хрен с ними, что не на долго, за то потом не будет заморочки при продаже

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 079

Если наклеить оракал пленкой, то пару раз собрать , разобрать и их не будет.прицепа у меня нет. Хочу через трафарет нанести .

Нанесение номера на лодку ПВХ!!!

  • #1 080

Потеряный 18.02.2010 — 21:49

Здравствуйте, Уважаемые.

Вообщем вопрос в названии темы. Какой краской нанести регистрационный номер на борт ПВХашной лодки, чтоб после того как её сдую краска не потрескалась и не облезла?

Заранее благодарен.
С уважением, Николай.

Самарский 18.02.2010 — 22:36

Потеряный
Здравствуйте, Уважаемые.

Вообщем вопрос в названии темы. Какой краской нанести регистрационный номер на борт ПВХашной лодки, чтоб после того как её сдую краска не потрескалась и не облезла?

Заранее благодарен.
С уважением, Николай.

Краской не надо!!! Оракалом в рекламке закажи!

Pankin78 18.02.2010 — 23:30

алкидной и акриловой даже не пытайтесь! она не сохнет на пвх! вообще! нитрой, приятель рисовал . я антигравием . вроде держится пока .

Потеряный 19.02.2010 — 01:19

Самарский
Краской не надо!!! Оракалом в рекламке закажи!

Точно не подайдёт!!! Сегожня был у знакомого плотерщика, так он сам рыбак и говорит что запарился на каждой рыбалке клеять новыйномер из оракала.

——————
С уважением, Николай.

j-r 19.02.2010 — 16:14

Оракалы разные бывают. 951 (для авиации который) — нормально держится.

SashaAn 19.02.2010 — 18:17

вот проблема-то 😊 распечатайте на плотной бумаге A-4 шаблон (проверьте, чтобы длина и ширина символов была «по ГИМСу»), вырежьте ножницаи буквы и закрасьте по надутой лодке маркером водостойким… на сезон — хватит, потом подкрашивайте…

потом можно будет спиртиком оттереть, если перепродаёте…

Pankin78 19.02.2010 — 18:36

Lat
Писал обычным маркером, в начале сезона немного подправляю

Мужики ! не знаю на сколько обычные маркеры ,которыми вы пишите номер . я не стирающим нарисовал и дал высохнуть сутки . после чего лодку сдул и свернул . а когда опять надул ,ёё на следущие сутки ,то уё-ся лодку отмывать от этого маркера ! он уделал лодку по полной! либо маркеры у вас какие то особенные ,либо материал пвх разный ! но на моей этот вариант не прокатил !

GOORT 19.02.2010 — 23:38

Потеряный
и говорит что запарился на каждой рыбалке клеять новый номер из оракала.

Подтверждаю, слазить начинает после часа-двух на воде на ходу, после — даже от встречного ветра (ну от 30 до 40 км/ч)

Pankin78
я антигравием

У меня тоже, держится третий год по 4-5 поездок в сезон, зимует в гараже на минусе…

shreder11 19.02.2010 — 23:44

зайди в любую типографию и попроси, что тебе напичатали.
стоит кАпейки, время ожидания 15 минут, можно на ПВХ и на метал клеить.
Либо купи, в Москве в экстриме продают(павильон:водный мир),там только одна палатка номерами торгует, зайдешь,спросишь, покажут.
1000 рублей на 2-е стороны.

Самарский 20.02.2010 — 12:54

Потеряный
Точно не подайдёт!!! Сегожня был у знакомого плотерщика, так он сам рыбак и говорит что запарился на каждой рыбалке клеять новыйномер из оракала.

Х.з. у меня 6 сезонов продержался , без намеков на отклеивание. Перед наклейкой поверхность отмывал и обезжиривал.

kot_begemot 20.02.2010 — 23:23

Я сам пока не владелец ПВХ лодки, только присматриваю себе судно к следующему сезону, а потому за что купил, за то и продаю: в видеофильме братьев Щербаковых о ПВХ лодках они наносили номер через трафарет смесью нитрокраски и клея «Уран» для ПВХ. Было обещано, что такой номер хорошо держится при эксплуатации, а при необходимости его можно ободрать с лодки голыми руками.

Pankin78 21.02.2010 — 02:00

нитрой у меня приятель рисует . так нормально получается ,только при перевозке лодки краска потрескивается .но не облезает

tigr7.62 21.02.2010 — 07:51

Попробуй сольвентными чернила жится или краской для тампоной печати дерится 3 сезон.

Lat 21.02.2010 — 15:41

Pankin78
Мужики ! не знаю на сколько обычные маркеры ,которыми вы пишите номер . я не стирающим нарисовал и дал высохнуть сутки . после чего лодку сдул и свернул . а когда опять надул ,ёё на следущие сутки ,то уё-ся лодку отмывать от этого маркера ! он уделал лодку по полной! либо маркеры у вас какие то особенные ,либо материал пвх разный ! но на моей этот вариант не прокатил !

Да обычным писал, купил в ларьке за 20 руб. 😛

tigr7.62 21.02.2010 — 16:30

сольвентные чернила или краска для тампо печати они держатся на банерных тканях принципе в любом рекламном агентстве можно найти или кто расходниками торгует.

AlixIven 22.02.2010 — 13:54

Я купил в К-Рауте промышленный маркер обычный черный — они не смываемые. Трафарет на принтере напечатал. Получилось отлично — водой не смывается, но если бензин попадет то чуть мажется.

SashaAn 22.02.2010 — 14:51

кстати, ПВХ спиртом, бензином, — не растворяется?

Pankin78 22.02.2010 — 15:00

нет

AlixIven 22.02.2010 — 18:10

Если бы ПВХ бензином, а уж тем более спиртом растворялся то как бы на моторах на этих лодках ходили бы 😊 Пролил бензинчику или водки 😊) и все — на дно?

SashaAn 22.02.2010 — 20:55

а чем тогда ПВХ растовряется? 😊 дихлорэтаном? 😊

ixus 28.02.2010 — 23:19

Номер наносил маркером с краской, в любом канцелярском магазине можно приобрести в районе 50-60 р, а трафарет на принтере напечатал (номер шрифта не помню)

Lat 01.03.2010 — 02:33

ixus
Номер наносил маркером с краской, в любом канцелярском магазине можно приобрести в районе 50-60 р, а трафарет на принтере напечатал (номер шрифта не помню)

Не меньше 15 см. 😛

фрегат 290 16.03.2010 — 19:08

2 тюбика клея уран + краска тёмная -все перемешал и
через трафарет губкой нанёс,держится уже пол года !
при необходимости можно скатать пальцем!

Дичь 18.03.2010 — 01:49

2 тюбика клея уран + краска тёмная -все перемешал и
через трафарет губкой нанёс,держится уже пол года !
при необходимости можно скатать пальцем!

+1

Pankin78 21.03.2010 — 22:30

вот сдесь все необходимые компоненты есть . трафареты и краски . спросите там ребята и пересылом занимаются . самое долговечное это термономер . http://www.shop-phoenix.ru/

SrFlint 22.05.2010 — 14:16

угу или в Фениксе или в экстриме, как входишь 1 палатка справа

AirRed 25.05.2010 — 07:55

Рисовал по трафарету маркером перманентным чёрным. Они бывают довольно большие, с широкой пишущей кромкокой(до 1 см.). Сезон откатал нормально, чуть подправить надо и все дела. Цена вопроса — копейки. Токма сначала надо проверить на невидном месте, как маркер на конкретной ПВХ высыхает.
Если кардинального решения хочется, некрупные производители лодок обычно в числе прочих услуг по тюнингу и ремонту режут номера из того же ПВХ контрастного цвета и лепят на борт. Но такое уже не отдерёшь.)

Pankin78 25.05.2010 — 23:11

я уже нарисовал маркером один раз ! еле лодку оттёр ! этот чёртов маркер усрал всю лодку ! с меня очумелых ручек хватит . нормальный набор (трафорет, краска ,смывка ) стоит 1000р . ну и нафига лодку поганить экспериментами ?

AirRed 27.05.2010 — 16:29

У меня не усрал.))) И у знакомцев всех не усрал.)))
Посему и писано, что тестировать надо конкретный маркер на конкретной ПВХ.

Pankin78 27.05.2010 — 23:07

в полне может быть !но с меня экспериментов хватит! 😊

Injener 27.05.2010 — 23:12

в «посейдоне» продаются комплекты номеров. цеа вопроса — 560 рублей за комлект из 2х номеров.

Сибирский Волк 28.05.2010 — 07:51

AirRed
У меня не усрал.))) И у знакомцев всех не усрал.)))
Посему и писано, что тестировать надо конкретный маркер на конкретной ПВХ.

В позапрошлом году нарисовал трафарет, потом вырезал на рекламной пленке — тоже ПВХ-шная. Приклеил слегка ее к бортам и баллончиком с антигравийкой. Пару сезонов проходил, но почти стерлись .Нынче нарисовал толстым несмываемым черным маркером — вот уже месяца два как и выездов было 5-6 — пока отлично!

Toxa8023 29.05.2010 — 10:56

много перепробывал разных маркеров-пачкает лодку. Антигравий не сохнет на этой ПВХ ,на других сохнет. Нашел надежный и дешевый способ- зашел в кантору где делают тенты для машин и набрал кусочки пвх синего цвета, из него вырезал цифры ,буквы и приклеил на уран к лодке.

Сибирский Волк 29.05.2010 — 19:16

Toxa8023
Нашел надежный и дешевый способ- зашел в кантору где делают тенты для машин и набрал кусочки пвх синего цвета, из него вырезал цифры ,буквы и приклеил на уран к лодке.

Тоже вариант.
А клеил ураном с температурным подогревом или нахолодную?

tigr7.62 29.05.2010 — 20:27

Краска сольвентная для тампопечати или чернила сольвентные ,зайди в любую рекламную контору у которой свое производство может продадут или с кооперируйся с кемто у них фасовка от пол литра есть.

Pankin78 30.05.2010 — 21:25

я себе нанёс . в полне прилично выглядет ! посмотрим как будет в конце сезона . об одном жалею ,что маркером обосрал лодку . следы то остались … и хрен их сотрёш ! 😞

SashaAn 01.06.2010 — 12:05

Pankin78
маркером обосрал лодку

если не ошибаюсь, есть такая байда для очистки ПВХ и в том числе, вроде как помогает и от маркера… называется «очиститель космофен N 10″… есть еще космофен N 20, но он похуже будет…

это, если я с названием не напутал 😊

Pankin78 01.06.2010 — 12:32

А что это такое вообще? уж очень хотелось бы отмыть бяку 😊

SashaAn 01.06.2010 — 12:57

очиститель ПВХ… немецкий… я сам не юзал, но, вроде как упоминался на «лодочных» форумах…

ф поиск! (с) 😊

Pankin78 01.06.2010 — 01:05

во бля ! опять эксперименты ! а деваться некуда ,смывать надо каку 😊 хорошо хоть лето щас . марочится на даче буду . а то жена месяц прыгала в квартире через надутый передок ТИТАНА 460 ! пока я тут эксперименты ставил с подбором краски ,зимой .
у меня там немного маркером нарисовано .

SashaAn 01.06.2010 — 01:32

Pankin78
опять эксперименты !

напишешь о результате, ОК? 😊 интересует опыт применения «космофена N 10» 😊

Pankin78 01.06.2010 — 08:48

канечно напишу ! правда если его найду …

Martt 21.06.2010 — 09:28

Купил в Фениксе, пока нанёс на кусок ПВХ мял скручивал — держится нормально, сегодня нагрею феном полью бензином, посмотрим что будет

DOKTOR 2010 21.06.2010 — 15:14

SrFlint
да зачем изобретать велосипед то

едете в Экстрим в Москве …..

+100, То же долго искал компромисс в виде маркеров, накладных номеров и т. д., в итоге решил, что не надо проводить экспериментов над любимой лодкой. Купил в экстриме комплект из нормальных трафаретов и краски — 1000 р. Номера получились идеально, накатал 16 ч, лодку (она белая) собирал — разбирал и транспортировал несколько раз, ничего не мажется, не лопается, не облетает и т. д. Правда краски дают впритык (20 кубовый шприц), еле хватило… а может обильно просто наносил.

Каленый 21.06.2010 — 17:43

Обычно в канцелярских товарах приобретал водостойкий маркер, черного цвета брал сразу три штуки, через трафарет нанес, третий год нормально, ничего не облазит, не стирается, цвет лодки зеленый, номер виден хорошо.

Аркадий НН 21.06.2010 — 23:30

у меня от маркера тоже испачкалась(перманент маркер 35р)

Martt 25.06.2010 — 22:03

DOKTOR 2010
шприц), еле хватило… а может обильно просто наносил

У меня даже осталось грам 5
брал тут

Феникс

nikolaj123 25.06.2010 — 23:35

обильно наносил, у меня половина осталась, если не больше.

Martt 28.06.2010 — 10:15

Что в Экстриме что в фениксе одно и тоже и цена и начинка 😊

tomat 23.08.2010 — 11:17

Цены какие-то бредовые. Могу сделать номера рублей за 400.Каждый номер будет одним куском, а не из отдельных элементов. Маркер купите сами. В Москве.

  • Как нанести гидрогелевую пленку на телефон
  • Как намекнуть родителям на новый телефон
  • Как намайнить 1 биткоин на телефоне
  • Как наладить звук в телефоне
  • Как накрутить шагомер в телефоне xiaomi